Польза мытья рук для детей. Правила личной гигиены школьника: памятка для детей и родителей. Гимнастика в воде


По закону работодатель и работник могут по-разному оформить свои взаимоотношения. Если работодатель желает, чтобы работник под его контролем выполнял некую трудовую функцию, и готов обеспечить все необходимые для этого условия, то стороны могут заключить трудовой договор.

Следует иметь в виду, что трудовой договор предоставляет работнику самый широкий спектр прав и социальных гарантий, а работодателю придётся кроме договора оформить ещё и целый комплект кадровых документов. Здесь же отметим, что регистрация ИП , а не юридического лица, не поможет уменьшить перечень обязанностей работодателя (справедливости ради отметим, что исключения для ИП-работодателей всё-таки есть, но они не существенны). Если работодателя нюансы трудовых отношений не смущают, можно запускать процедуру приёма штатного сотрудника. Для кандидатов на вакансии муниципальных и государственных служащих эта процедура начинается с приёма и регистрации заявления о приёме на работу. Такое заявление составляется в произвольной форме и является обязательным только при оформлении вышеозначенных категорий работников.

Каждый гражданин Российской Федерации, желающий устроиться на работу, должен предъявить работодателю документы, перечисленные в статье 65 Трудового кодекса. В общем случае это паспорт или иное удостоверение личности. Если речь идёт не о первом месте работы и не о «совмещёнке», то у соискателя также должна быть на руках трудовая книжка и свидетельство пенсионного страхования. Призывники или военнообязанные предъявляют документы воинского учёта, педагоги - справку об отсутствии судимости. Работодатель вправе дополнительно запросить документы, подтверждающие уровень образования и квалификации, а больше от потенциального работника требовать ничего нельзя (если ни на какой закон сослаться нельзя).

Существуют вакансии, на которые не принимают без прохождения медицинского осмотра. Чаще всего такие вакансии связаны с общепитом и пищевой промышленностью. Обязательно проходят медосмотр лица, которые будут работать с детьми, медработники, специалисты, занятые в опасных условиях труда.

Перед тем, как работник подпишет трудовой договор, он должен подтвердить, что ознакомился с внутренними нормативными актами, которые будут регулировать его деятельность в штате нанимателя. Под внутренними нормативными актами понимаются правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, должностные инструкции, положение об оплате труда и прочие. Ознакомление с ними под роспись - отнюдь не пустая формальность. Работодателю важно зафиксировать данный факт, и не лишним будет отразить его в тексте трудового договора, то есть написать в нём, что работник обязуется соблюдать локальные нормативные акты и был с ними ознакомлен под роспись.

После того, как работник введён в курс дела, работодатель подписывает с ним трудовой договор в двух экземплярах. Образцы договора, в том числе - пример трудового договора с директором , можно взять на сайте для предпринимателей-работодателей www.regberry.ru. Следует отметить, что в экземпляре, который оставит себе работодатель, должна быть строка, посвящённая тому, что работник получил свой экземпляр трудового договора (факт получения подтверждается ещё одной подписью). Подписанный трудовой договор необходимо зарегистрировать в журнале или книге регистрации трудовых договоров, которая ведётся на предприятии.

После подписания трудового договора издают приказ по форме № Т-1, в трудовую книжку вносят запись о приёме на работу. На работника заводят личную карточку по форме № Т-2, а также личное дело (если в данной компании установлен такой порядок).

Все мы знаем про режим дня. Но все ли мы ему следуем? Режим дня тренирует волю, организованность, дисциплинированность. Особенно он важен для детей. Ребёнок должен придерживаться примерно такого расписания:

  1. Просыпаться не позднее 7 часов.
  2. В течение 7 — 10 минут заниматься гимнастикой. Выполнять обтирания влажным полотенцем. Мыться под душем.
  3. Приём пищи. Принимать пищу нужно за 1,5 – 2 часа до начала физических упражнений. И через 40 минут после их окончания. Ужинать за 2 — 2,5 часа до сна. Кушать 4 — 5 раз в сутки. Употреблять меньше солёной, жирной и сладкой пищи.
  4. Домашнее задание следует делать в одни и те же часы. Через каждые 45 минут делать перерывы, во время которых нужно вставать из-за стола, походить. Сделать несколько физических упражнений, а не сидеть перед компьютером.
  5. Каждый школьник должен помогать взрослому. Прибирать свою комнату, выбрасывать мусор, мыть посуду.
  6. В свободное время хорошо заниматься чтением, прогулками на улице, любимым делом.
  7. Нельзя во вред сну тратить много времени перед телевизором или компьютером. Постоянный недостаток сна опасен. Он ослабляет нервную систему. Снижается работоспособность, защитные силы организма. Но и слишком долго спать вредно. Продолжительность сна зависит от возраста. Детям с 10 до 11 лет следует спать 10 — 10,5 часов. Когда у детей интенсивные тренировки, учёба, то спать нужно больше. Лучше раньше ложиться и раньше вставать с 22 часов вечера до 6 — 7 часов утра.
  8. Чистота — залог здоровья. Всю свою жизнь каждому человеку следует тщательно заботиться о своём теле. Важен уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта, следует мыть руки перед едой и после посещения туалета, принимать душ утром и вечером, содержать в чистоте одежду и обувь, жилое помещение.

Воздух в комнате должен быть прохладным:

  • для раздетого новорождённого 22 — 23 градуса по Цельсию;
  • для детей постарше 20 — 22 градуса;
  • для одетого ребёнка 18 — 19 градусов;
  • во время сна 18 — 19 градусов;

Воздух должен быть влажным на 40 — 60 %:

  • в отопительный сезон используем очиститель-увлажнитель воздуха под контролем гигрометра.

Воздух должен быть свежим:

  • проветривание сквозное. Когда детей нет дома, то каждые 1,5 часа по 10 минут;
  • через одно окно в холодное время года и ночью во время дневного сна;
  • в тёплое время постоянно;
  • воздух должен быть чистый, поменьше пылесборников(ковров и т. д.);
  • регулярная влажная уборка.

Гигиена грудного ребёнка

Для ребёнка важна цикличность и ритмичность. Когда его день будет построен по одной цепочке повторяющихся действий, то ребёнок будет чувствовать себя комфортно, будет уверен в следующем этапе.

Начинаться ваш день должен с ежедневного туалета. Его лучше проводить лучше перед первым или вторым кормлением. Он включает в себя уход за глазками, носовой полостью, ушами, кожей. Протираем глазки по направлению от уха к носику. Для каждого глаза смачивается отдельный тампон.

Туалет полости носа проводиться жгутиками, категорически нельзя использовать ватные палочки, потому что они достаточно толстые для маленького ребёнка и нежную слизистую очень легко травмировать. Мы смачиваем жгутики в вазелиновом масле и аккуратными движениями прочищаем носовые ходы от корочек. Ушки тоже чистим ватными жгутиками.

Обязательно нужно ухаживать за складочками малыша, после подмывания мы протираем их детским кремом или маслом. Менять подгузники необходимо часто — минимум 7 раз в сутки, так как частая смена лучшая профилактика пелёночного дерматита и опрелостей. Также профилактикой и лечением опрелостей являются: частые воздушные ванны, мази с содержанием цинка под подгузник.

Массаж способствует улучшению кровообращения, движению лимфы, убирает застойные явления в тканях, стимулирует обмен веществ, повышает настроение. Делать его нужно за полчаса до кормления или через минут 40 после. Температура воздуха должна быть примерно 22 — 23 градуса. Весь комплекс упражнений должен длиться 5 — 6 минут. Заниматься им должен профессиональный массажист. Тем не менее, мама может заниматься гимнастикой с ребёнком тоже: разводить ручки, поглаживать по грудной клетке, животик по часовой стрелке, стопы, спинку, кисти. Также эффективны упражнения: велосипед ножками и отведение ножек в стороны.

Гигиена — это в первую очередь купание. Нужно ли ребёнку купание? Есть такое мнение, что ежедневные купания утомляют ребёнка, и он не настолько грязный, чтобы мыть его каждый день. Если вы всерьёз озабочены здоровьем ребёнка, то ежедневное купание необходимо. Не только как очистительная, но и как закаливающая процедура. При этом 3 — 4 раза в неделю детей можно купать с мылом, всё остальное время в воде или в отваре трав.

Температура лечебной ванны должна 36 — 37 градусов по Цельсию, продолжительность купания от 8 до 10 минут. Если есть кожные заболевания, то можно купать с отваром ромашки или череды. Если у ребёнка нервная возбудимость, то можно принимать ванны с хвойным экстрактом. До заживления пупка лучше купать ребёнка в кипячёной воде в маленькой ванночке с температурой 36 градусов. После заживления пупка можно купаться в большой ванне и воду не кипятить.

Купать ребёнка лучше в большой ванне, потому что там много места и ребёнок может спокойно дрыгать руками и ногами, тратить большое количество энергии и, самое главное, в этой ванне он устанет и проголодается. А значит, с аппетитом поест и хорошо будет спать. В воде уходит гипертонус и малыш учится ощущать равновесие, владеть своим телом.

Гимнастика в воде

  • до 3 месяцев выполняется в ванне, далее в бассейне;
  • обычно занимает 10 — 20 мин, длительность определяется настроением малыша;
  • формирует у малыша любовь к воде, позволяет чувствовать себя в ней уверенно.

Техника купания

Голова ребёнка находиться на мамином предплечье, а пальцами обхватывается плечевой сустав. В начале делаются проводки на спине. Затем выполняется рефлекторное отталкивание ножек ребёнком от бортиков бассейна. При проводках ребёнка на животе поддерживаем его под голову. Одна рука поддерживает грудь, прижимает большим пальцем подбородок, вторая контролирует затылок. Подготовка к нырянию. Поливаем ребёнка из кувшина. При попадании воды на лицо ребёнок рефлекторно задерживает дыхание, что тренирует дыхательную систему. В конце обливаем ребёнка водой комнатной температуры – закаливаем малыша.

Для подмываний используется проточная вода с температурой как у тела. Регулярное частое использование мыла даёт больше проблем, чем отказ от него. Лучше использовать мыло один раз в день максимум. Если подмывать каждый день с мылом, то это изменяет Рh среды, вызывает сухость, аллергию. Гинекологи рекомендуют использовать мыло 2 — 3 раза в неделю. Используете специальное мыло для детей. К нему предъявляют жёсткие требования: минимум красителей, без ароматизаторов. Также высокие требования к Рh. Поэтому рекомендуется покупать жидкие мыла, предназначенные для ребёнка первого года жизни.

Когда мы подмываем девочку мыло не должно попадать на слизистые оболочки, то есть глубже больших половых губ. Девочка подмывается чистыми руками. Движения от пупа к попе и никак наоборот, чтобы каловые массы не попадали в половые пути. Если нет воды, только тогда можно использовать гигиенические салфетки. Они не должны содержать спирт и антисептики.

Часто родители девочек могут столкнуться с такой проблемой, как синехии. Синехии — это срастание, слипание малых половых губ. Почему это случается? Работа половых органов определяется количеством половых гормонов в крови. Женских половых гормонов эстрогенов очень мало в крови у девочек, из-за этого слизистые оболочки могут слипаться.

Синехии малых половых губ — это не болезнь, а физиологическая особенность. В очень редких случаях малые половые губы срастаются полностью, и моча накапливается во влагалище, тогда это состояние нужно лечить. Также, если есть покраснение, боли при мочеиспускании, зуд, выделения. Лечение синехий проводится нанесением мази, содержащей эстрогены, 2 раза в день на зону сращения в течение 2 недель. Категорически нельзя самостоятельно разделять половые губы.

Трусики для девочки не должны сжимать, давить. Они должны быть из белого материала, так как красители могут вызывать аллергию, раздражения, сделаны из хлопка или льна. Бельё должно стираться детским мылом или порошками и обязательно прополаскиваться, проглаживаться. Детское бельё не должно стираться вместе с взрослым. На ночь лучше не надевать трусики, а спать в пижаме или шортах.

Кроме наружного мытья с мылом, для мальчика ничего делать не надо. То есть никто и никогда не рекомендует что- то тренировать и оттягивать. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, как фимоз. Фимоз — это ситуация, когда обнажение головки невозможно. Фимоз бывает двух видов – физиологический или нормальный, и патологический.

Физиологический фимоз — это невозможность обнажить головку до окончания периода полового созревания. То есть фимоз до 15 лет это физиология, или норма. Обратитесь к врачу, если мочеиспускание затруднено или болезненно, имеются признаки воспаления (боль, отёк, покраснение).

Трусы для мальчика также должны быть хлопчатобумажными. Искусственные ткани провоцируют потение, слущивание, что может вызвать неприятный запах и зуд. Мальчики обязательно должны носить трусы в виде боксеров, т. е. на передней части трусов должна быть муфточка для яичек.

Яички должны содержаться при температуре ниже на 5 градусов, чем температура тела, только в этом случае там будут развиваться нормальные сперматозоиды. А когда трусы сильно прижаты к телу (например, плавки), яички нагреваются до температуры тела и могут не выполнять свою функцию.

Показывайте на собственном примере, как ребёнку чистить зубки. Начинать ухаживать за зубами нужно после их прорезывания, в 6 месяцев, снимая налёт салфеткой. Приучать ребёнка чистить зубы утром и вечером можно уже с 2 — 3 лет, когда выросли все зубы. С 2 до 4 лет начинать пользоваться пастой без фтора. Не позволяйте детям младшего и среднего возраста пользоваться пастой для взрослых людей. Зубная щётка тоже подбирается соответственно возрасту. После еды лучше полоскать рот. Хорошо для эмали давать погрызть ребёнку огурец или яблоко.

Сразу, как вы приучите ребёнка к горшку, напоминайте ему мыть руки после него. Также мыть руки перед едой и после прогулки.

Закаливание — это система процедур, повышающих сопротивляемость организма к условиям окружающей среды. Посредством закаливания тренируются защитные силы организма, они подготавливаются к своевременной мобилизации.

Воздушное: во время массажа, купания, при каждом переодевании, при открытой двери в ванную.

Водное: при купании в ванной с температурой 33 — 32 градуса по Цельсию и бассейне, обливание после него прохладной водой на 2 — 4 градуса ниже, постепенно понижая температуру.

Ходьба босиком: по полу, по земле, по воде (по щиколотку) в ванне или озере.

Основной метод закаливания — это вода. Методы закаливание — обливание, обтирание, купание, контрастный душ. Чтобы повысить эффективность закаливания, сочетайте их с физическими упражнениями.

Правила закаливания

Не начинайте закаливания сразу с обливания холодной водой. Начинать следует с воздушных и солнечных ванн. Прежде, чем начинать закаливание, необходимо избавиться от инфекций: насморка, кашля, кариеса и т. д. Лучше начинать закаливание, проконсультировавшись с лечащим врачом. Первые водные процедуры – ванночки с водой, обтирание прохладной водой. Закаливайтесь регулярно, не пропускайте ни одного дня. Закаливайтесь постепенно, снижая температуру на 1 градус через каждые два дня.

Следуйте режиму труда и отдыха

Но помните, что отдых — это не «ничегонеделание». Это не сидение перед компьютером или телевизором. Это активный вид деятельности, когда ребёнок переключается с одного вида занятия на другое. Это прогулки, спорт, творческая деятельность, походы, путешествия. Движение оказывает благотворное влияние на развитие нервной системы, силы мышц, адаптации к условиям окружающей среды. Мышечные нагрузки увеличивают частоту дыхания, совершенствуют сердечно-сосудистую систему. Дети, имеющие физическую нагрузку, лучше спят, хорошо выглядят, меньше подвержены стрессу.

Кожа защищает нас от вредных условий окружающей среды. В течение дня на коже образуются капельки пота и жировой слой. Если её долго не мыть, на коже накапливаются потожировые выделения, которые задерживают на себе частички пыли. От неё кожа становится грязной и грубой, перестаёт защищать тело. Конечно, вы всё это знаете. Так расскажите это всё своим детям, только сделайте это интересно, эмоционально, с разными приключениями. Например, придумайте историю про добрых человечков, которые защищают наше тело от злых бактерий. Пусть личная гигиена станет для ребёнка веселой процедурой.

Общее число микроорганизмов, обитающих у нас на ладонях, в три раза превышает количество бактерий, которые находятся, например, у нас на плечах или локтях, и примерно равно численности микробов, живущих в прямой кишке. Поэтому не секрет, что одним из главных путей попадания инфекции в организм являются немытые совсем или плохо вымытые руки.

Малыши и микробы

«Болезни грязных рук» угрожают, конечно, и взрослым, но малышам - куда сильнее. Не только потому, что дети еще не приобрели устойчивую привычку соблюдать гигиенические нормы. У малышей в отличие от взрослых вырабатывается меньше соляной кислоты в желудке и их пищеварительные ферменты еще недостаточно активны, поэтому вирусы и яйца глист легко пробираются из желудка в кишечник. А вследствие высокой проницаемости слизистой оболочки кишечника у детей токсины, попавшие в организм, легко проникают в кровь. Да и иммунная система еще только формируется, поэтому ей не хватает защитных антител, которые могли бы уничтожать болезнетворные микробы. К сожалению, у маленьких детей даже незначительное число микробов, попавших в организм, может вызвать серьезные нарушения в работе желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой и нервной системы, селезенки, печени и других органов. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно следили за чистотой рук своего ребенка.

Надо, надо умываться!

Мыть мордашку и ладошки малышу нужно не только тогда, когда он их чем-то запачкал, но и когда грязи на них не видно. Особенно важно приучить ребенка мыть руки перед едой и после посещения туалета, а также придя домой с прогулок и после общения с животными. Ну и еще после контакта с деньгами (металлическими или бумажными - все равно). Соблюдение этих простых правил надежно убережет ваше чадо от так называемых «болезней грязных рук», которых очень много.

Путь их распространения - орально-фекальный. То есть через немытые руки, которые ребенок подносит ко рту. Среди таких заболеваний не только кишечные инфекции и глисты, но сальмонеллез, дизентерия, брюшной тиф, холера, гепатит А, энтеровирус и ротавирусные инфекции. Многие из этих болезней протекают очень тяжело, чреваты обезвоживанием организма и серьезными осложнениями. Кстати, «болезнями грязных рук» можно считать и ОРВИ с гриппом. Несмотря на то что путь передачи вирусов воздушно-капельный, занести в организм возбудителей можно и через грязные руки. Поэтому в сезон простудных заболеваний частое мытье рук является одним из главных средств профилактики. Эта манипуляция в 10 раз снижает вероятность заразиться ОРВИ!

Да здравствует мыло душистое!

Дома, в гостях или в кафе всегда можно воспользоваться водой и мылом, а в дороге или на природе (например, на пикнике) такой возможности нет. В этом случае надо использовать специальный антисептический гель или влажные антибактериальные салфетки, которые удаляют с рук не только видимую грязь, но и подавляющее число болезнетворных микробов. Дома же регулярно использовать антибактериальное мыло не надо. Ведь помимо вредных микробов подобные средства (как правило, в них входит вещество триклозан) убивают и полезную бактериальную флору, мирно существующую на нашей коже. Поэтому лучше использовать обычное мыло. Тем более что многие исследования показали, что, если намыливаться им в течение 15 секунд, оно уничтожает около 90% бактерий. Поэтому важно мыть руки тщательно, не торопясь. Вода должна быть не горячей и не холодной - теплой. Намыливать следует всю кисть и особенно важно очищать от грязи промежутки между пальцами, где скапливаются невидимые возбудители инфекций.

Заботиться нужно не только о чистоте рук, но и о гигиене ногтей, ведь под ними также скапливается множество всяких микробов. Подстригать детям ноготки нужно обязательно.

И еще важный момент. После мытья не следует оставлять ладони влажными! Ведь бактерии распространяются в теплой и влажной среде, поэтому нужно тщательно вытирать руки чистым тканевым или одноразовым бумажным полотенцем.

Наверняка вы слышали такое утверждение: все болезни от грязных рук. Конечно, это утверждение слегка преувеличено, но есть здесь и доля истины: многих болезней можно избежать, если периодически мыть руки или дезинфицировать их влажной салфеткой. Гепатит А, холера, брюшной тиф, кишечные инфекции – болезни грязных рук. Многие люди становятся пациентами больниц только потому, что перед едой забыли помыть руки.

Зачем нужно мыть руки?

Человеку необходимо мыть руки не только потому, что это может вызвать у него какое-либо заболевание, но и потому, что несоблюдение гигиены рук может повредить другим домочадцам. Кишечные инфекции нередко угрожают не только одному человеку, но и всей семье. Гигиена рук особенно важна в детских учреждениях, столовых и прочих общественных местах, где работники, не помыв руки вовремя, тем самым могут навредить здоровью многих людей.

Во время эпидемий люди могут избежать заражения только потому, что привыкли вовремя мыть руки. Это объясняется тем, что микробы, помещенные на чистую кожу рук, гибнут через 10 минут, а на грязной коже микробы продолжают преспокойно жить и размножаться.

Не нужно крепить к холодильнику записку с указанием того, что пора бы помыть руки. Нужно сделать так, чтобы мытье рук было естественным процессом и осуществлялось без каких-либо напоминаний, то есть мытье рук, подобно чистке зубов утром и вечером, должно стать привычкой, навыком. Если у вас есть ребенок, то эту полезную привычку нужно обязательно в нем развивать с самого раннего детства.

Гигиена рук в детском саду и школе

Гигиена рук в школе очень важна, ведь ребенок проводит здесь большую часть дня. В некоторых школах предусмотрены все условия для содержания рук в чистоте. Здесь в классах и столовых имеются умывальники, где каждый учащийся может вымыть руки перед едой. Однако в некоторых школах эти приспособления гигиены отсутствуют, поэтому дети садятся за стол с грязными руками.

Если в детском саду детям привили навык мытья рук, то в школе они о нем забудут. В этом случае руководству школы следует позаботиться о соблюдении правил личной гигиены заранее, а не ждать, когда у них возникнет вспышка кишечной инфекции.

Как приучить ребенка регулярно мыть руки

Чтобы научить ребенка правильно и регулярно мыть руки, нужно наглядно показать ему, как это делается. Правильная гигиена рук сводится к следующим правилам:

  1. Намочите руки под струей воды, предварительно закатав рукава.
  2. Возьмите мыло и намыльте руки до появления пены.
  3. Потрите руку об другую руку.
  4. Тщательно ополосните руки и вытрите их чистым, сухим полотенцем.

Многие дети хорошо знают эти правила, но некоторые пункты упускают из вида, то есть намыливание, смывание или вытирание рук осуществляются кое-как, наспех.

Приучать ребенка мыть руки нужно с самого раннего детства. Уже в один год он должен иметь первые представления о пользе воды и личной гигиене. Умывая ребенка или купая его, обязательно говорите, зачем вы это делаете. Так ребенок начнет понимать, зачем нужна гигиена рук и какая от нее польза.

Когда ребенок научится самостоятельно стоять, в этот момент нужно обучить его навыкам мытья рук.

В два года ребенок уже будет в состоянии помыть руки без помощи родителей, но при этом вы должны находиться рядом с малышом и помогать ему в случае необходимости. Еще через год можно ослабить контроль, предоставив малышу возможность самостоятельно следить за гигиеной рук, однако иногда все же следует следить за его успехами в этом деле.

Важно не только привить ребенку навык мытья рук, но и дать ему понять, насколько гигиена рук важна для его здоровья. Не стоит пугать ребенка последствиями, которые его ожидают, если он не вымоет руки. Дети быстро делают свои выводы, поэтому, если не помыв руки, ребенок не испытает страшных последствий, о которых вы ему так часто говорили, то он сделает вывод, что все ваши истории выдуманные и мыть руки совсем не обязательно.

Гигиена рук должна быть для ребенка естественной частью его жизни, как и одевание и причесывание. После игры, прогулки, перед едой нужно обязательно напомнить ребенку, что он должен зайти в ванную и помыть руки. Кроме того, скажите ребенку, что с грязными руками ходить некрасиво.

Навыки гигиены рук удетей

Для начала следует выяснить, какая гигиена в наших школах.Ведь именно там ребенок проводит много времени, иногда даже больше чем дома вкругу семьи. Рассматривая возможности, которые имеются у учебных заведений, токартина будет весьма интересной. Большая часть школ снабжена необходимымиусловиями для того, чтобы школьники содержали руки в чистоте. Например, околостоловой или непосредственно на входе стоит ряд умывальников, а также электрическиеполотенца, поэтому каждый учащийся перед едой может помыть руки. Но есть другаячасть школ, которая не снабжена необходимыми техническими условиями и дети вшкольной столовой за стол садятся с грязными руками, так как всего на несколькоклассов расположено 1-2 умывальника. В таких школах о мыле, а тем более обэлектрических полотенцах не может быть и речи.

В детском саду ребенку прививают привычку мыть руки, преждечем сесть за стол, а в школе эта привычка с таким подходом (отсутствие условий)будет утеряна безвозвратно. В таких случаях госучреждениям и органам, которыеконтролируют работу учебных заведений, следует заранее позаботиться о детях, ане начинать решать проблему, когда произойдет эпидемия кишечныхзаболеваний.

Обучаем и прививаемдетям навыки гигиены рук

Ребенку следует прививать навыки гигиены рук. Но как это делать?Ребенку следует пошагово объяснять и возможно показывать наглядно весь процесс.

Итак, как правильно мыть руки:

  • Закатываем рукава повыше;
  • Руки протягиваем под струю воды, смачиваем их;
  • Берем в руки мыло и намыливаем их до образования пены;
  • Трем руку об руку;
  • Смываем с рук пену большим количеством воды;
  • Проверяем, насколько хорошо вымыли руки;
  • Вытираем руки чистым и сухим полотенцем;
  • Проверяем сухость ладоней, для этого прижимаем к щекам руки тыльной стороной.

Эти правила известны многим детям, однако часть пунктовпредпочитают не выполнять. Такие пункты, как намыливание рук и вытирание детьмиосуществляется наспех, без особой тщательности.

Процесс обучения

Весь процесс обучения должен осуществляться последовательнои начинать лучше с раннего возраста. У годовалого ребенка уже должно бытьпредставление о том, какую пользу приносят вода, мыло и чистота. Моя ребенкуруки, умывая его, советуется проговаривать свои действия. Тогда помимо своейволи ребенок поймет, какую пользу приносит гигиена рук.

К году ребенок уже в состоянии сам стоять, поэтомусоветуется начинать учить его правильно мыть руки, родителям при этомрекомендуется помогать ребенку в сложных ситуациях. После достижения ребенкадвухлетнего возраста, он сможет сам помыть себе руки. Во время мытья рукродителю стоит находиться рядом и следить за всем процессом. Если ребенок несправляется, то нужно ему помочь помыть руки в труднодоступных местах(запястья, тыльная сторона). Родительскую бдительность и контроль можно ослабить,когда ребенок достигнет трехлетнего возраста. В этом возрасте достаточно будетпериодически проверять успехи ребенка.

Ребенка не только важно научить мыть руки, но и сделать всевозможное, чтобы он сам стал думать о том, насколько важно мыть руки. Ребенкане нужно пугать ужасными историями, что если он не помоет руки, то заболеет.Дети порой оказываются умнее взрослых, поэтому быстро делают собственныевыводы. И если ребенок пропустил одно мытье рук и не заболел, то он может решить,что все истории выдуманные, а руки мыть не обязательно.

Для ребенка мытье рук должно быть естественным ежедневнымпроцессом, таким же как одевание, причесывание. Напоминайте ребенку, что каждыйраз после посещения туалета, прогулки, игры нужно мыть руки. Кроме этогоребенку следует сказать, что с грязными руками некрасиво ходить. Всегдапоказывайте, что мыть руки важно и нужно на собственном примере.