От чистого сердца простыми словами давайте друзья. От чистого сердца простыми словами. "От чистого сердца простыми словами"

December 13th, 2014

Заяц — во многом неразгаданный персонаж мирового фольклора. В русских сказках он нередко — беззащитный персонаж, имеющий достаточно скромный мифологический ранг. (Хотя, сохранились поверия и с отрицательным знаком: считалось, что заяц, перебежавший дорогу, как черная кошка, знаменует беду.)

Не то в сказаниях других народов, где заяц подчас выступает в роли космотворящего существа. В поверьях североамериканских ирокезов он создает мир из воды, в легендах другого индейского племени - виннебаго - он соперничает с солнцем и ловит его в силки. У евразийских народов заяц, напротив, связан с луной.

*** Символика солнца и луны превратилась в мировом фольклоре в мифологемы "золота" и "серебра". В народном миропредставлении они, как правило, сопрягались, сосуществуя в составе некоторого целостного единства. Так, многочисленные космизированные герои и героини русских сказок, у которых "по колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре", как раз и символизируют такую символизированную солнечную и лунную символику. Возможно, в далеком гиперборейском прошлом носители этих качеств были обычными солярно-лунными божествами.

У литовцев-язычников вплоть до введения христианства был даже заячий бог, о чем упоминается в Ипатьевской летописи. Нельзя также сбрасывать со счетов и тот факт, что заяц единственный персонаж устного народного творчества, на который было перенесено название самого русского народа: речь идет о зайце-русаке.

В русском фольклорном образе Зайца сохранились также смутные воспоминания о временах ещё более далеких - гиперборейских. Так, в невинной детской считалочке, которую наверняка знают многие, первоначально был заложен жизненно важный мировоззренческий смысл.

- Заяц серый [или белый], куда бегал?

- В лес зеленый...

- Что там делал?

- Лыко драл...

- Куда клал?

- Под колоду...

- Кто украл?

- Родион *...

- Выйди вон!...

*** Родион - одновременно и понятное, и непонятное имя. Хотя оно и включено в христианские святцы, его происхождение явно нехристианское и дохристианское. В славянском языческом пантеоне был и бог Род, и богини рожаницы - покровительницы рожениц и новорожденных младенцев. Попытка вывести русское из греческого rodon - "роза" приемлема лишь в случае признания единого лексического и смыслового источника обоих понятий.

Однако в более архаичных вариантах этой детской считалки, записанных фольклористами ещё в XIX веке, нередко значится не "заяц серый", а "Заяц-Месяц"! Что сие означает? А вот что: указанная мифологема, отождествляющая зайца и месяц (луну), содержится в самых древнейших пластах культуры разных народов мира. Согласно архаичным космогоническим представлениям, пятна на луне изображают зайца, которого бог оживил после самосожжения. По ведийско-индуистской традиции, этот первобог и владыка ведийского пантеона - Индра. Соблюдая законы гостеприимства, заяц, чтобы накормить пришедшего к нему божественного громовержца, приготовил из самого себя жаркое. Бог Индра по достоинству оценил акт этого самопожертвования и поместил зайца на лунном диске. Почему и одно из названий луны на санскрите - "шашанка", то есть "имеющая знак зайца".

В Монголии и Китае бытовали такие же предания. Так, китайские даосы говорили, что лунные пятна - это "заяц, который топчет в ступе снадобье для приготовления напитка бессмертия, а кто хочет отведать божественный напиток, может отправляться хоть сейчас на луну".

Поверье о "лунном" зайце было настолько распространено в Китае, что сделалось популярнейшим изобразительным сюжетом. Даже на халатах высших сановников и богдыханов вышивали шелком месяц с зайцем, сидящих под деревом.

При этом дерево было не чем иным, как вселенским "древом жизни", и символизировало долголетие и бессмертие. Эта древняя изобразительная традиция сохранилась и по сей день: сцена приготовления напитка богов и лунного зайца изображается на особых хлебцах или пряниках, которые выпекают во время ежегодных лунных праздников (выпеченные изделия так и именуются - "лунники"). Кстати, культура русских и китайских пряников (вплоть до создания резных пряничных досок), судя по всему, имеет общий источник происхождения.

Буддизм перенял и развил древнейшие ведийские и даосские поверья. Легенда о самосожжении зайца обросла дополнительными подробностями. В буддийской притче рассказывается, как однажды к жившим вместе лисице, обезьяне и зайцу пришел в гости под видом старика сам Повелитель неба и попросил накормить его. Лиса быстро поймала рыбу, обезьяна нарвала с дерева сладких плодов, и только заяц ничего не мог найти. Тогда-то он и бросился в печь, чтобы старик смог съесть его в жареном виде. Старик (а это оказался сам Будда в виде одного из своих многочисленных воплощений!), тронутый таким самопожертвованием, вынул зайца из печи и поместил на луне, дабы он вечно служил символом гостеприимства и милосердия.

Так вот она откуда - русская считалочка с Зайцем-Месяцем...

Космические функции зайца и его былое могущество просматриваются и в древнейшем индоарийском сборнике басен и притч, известном под санскритским названием "Панчатантра" (дословно - "Пятикнижие"; почти как в Ветхом Завете, только совсем про другое).

Например, по всему миру и среди разных народов распространена сказка-притча о Льве, которого более мудрый Заяц заставил прыгнуть в колодец, чтобы расправиться с собственным отражением в воде. Хотя самая ранняя из дошедших письменных версий знаменитейшего литературного памятника относится не ранее чем к III веку н.э.* , в его основе, вне всякого сомнения, лежат устные рассказы, бытовавшие в арийской среде в течение многих тысячелетий, начиная с той гиперборейской эпохи, когда арии ещё жили на Севере.

*** "Панчатантра" была переведена сначала на персидский, а затем - и на арабский язык под названием "Калила и Димна" (по имени шакалов, действующих в книге). Дословный перевод имен этих шакалов - Прямодушный и Лукавый - послужил основой для последующих переводов на другие языки и, в частности, - на греческий. Византийские списки древнего памятника под названием "Стефанит и Ихнилат" получили хождение по всему православному миру, включая и древнерусские переводы, благодаря которым книга стала одним из любимейших чтений наших пращуров. На европейские языки басни древних ариев переводились опосредованно - через древнееврейский перевод с арабского. Многие сюжеты "Панчатантры" на протяжении веков вдохновляли поэтов-баснописцев, а один из них превратился чуть ли не в народную русскую сказку: это - обработанная Всеволодом Гаршиным притча о лягушке-путешественнице (с той, однако, разницей, что в древнеиндийском первоисточнике действует не лягушка, а черепаха).

Отсюда сами собой напрашиваются некоторые предположения и аналогии. Они как раз касаются "лунного зайца" - мифологемы, включенной в виде сказки в "Панчатантру".

Древнеиндийская притча о "лунном зайце" достаточно длинна. Суть её заключается в том, что хитрый заяц Виджайя (что в переводе с санскрита означает Победитель) решил проучить слонов, которые ходили на водопой к Лунному озеру и постоянно растаптывали множество зайцев и разрушали их жилища. Виджайя отправился к Царю слонов и объявил, что он послан самой Луной и является её полномочным представителем. Ночное светило оскорблено поведением слонов и велит им оставить в покое Лунное озеро. Чтобы доказать свое всесилие, заяц попросил Царя слонов подвигать хоботом по озерной глади.

В результате вода в озере всколыхнулась, отраженный диск луны задвигался взад и вперед в потревоженной воде, и в волнах вместо одного отражения луны появилось не менее тысячи. Царь слонов не на шутку испугался. Как далее повествуется в "Панчатантре":

« И, повернув ему [ зайцу ], Царь слонов, с поникшими ушами и склоненной к земле головой, умилостивил блаженную Луну поклонами и затем снова сказал Виджайе: - "Дорогой! Исполни мою просьбу и всегда склоняй блаженную Луну на милость ко мне, а я больше не приду сюда ».

Спрашивается, могла ли подобная сказка появиться задолго раньше того, чем индоарии в своем долгом и многотрудном продвижении с Севера на Юг, наконец, не достигли полуострова Индостан (это случилось не ранее 3-го тысячелетия до н.э.), окончательно здесь не поселились? Ведь слоны на Севере отродясь не водились! Как сказать - не водились слоны, зато водились мамонты! Не о них ли шла речь в самом древнем и первоначальном варианте сказки?

Между прочим, в мировом фольклоре с зайцем связано множество сюжетов сексуального характера (что само по себе свидетельствует о древности подобных текстов или обрядовых традиций, ибо с принятием христианства всяческое языческое вольнодумство безжалостно искоренялось и жестоко каралось). Не является исключением и русское устное народное творчество. Об этом свидетельствует хотя бы такая девичья песня, в которой тотемный заяц призывается к соитию:

Заинька, серенький,

Да не ходи по сеням,

Не топай ногою.

Я лягу с тобою...

А вот и результат:

- Заюшка, с кем ты спал да ночевал?

- Спал я, спал я, пане мой,

Спал я, спал я, сердце мой [так!]

У Катюхе - на руке,

У Марюхе - на грудях,

А у Дуньки вдовиной - на всем животе...

В славянском обрядовом фольклоре многие свадебные и послесвадебные песни про зайца связаны с потерей девственности невестой. Фольклористы скрупулезно собрали, систематизировали и обобщили достаточно разнообразную "заячью" эротическую тематику и символику. Особенно популярна на Руси была записанная во множестве вариантов скабрезная сказка об участии зайца (правда, по большей части в качестве пассивного наблюдателя) в случке между медведем и женщиной. В некоторых областях вообще считали, что летом новорожденных детей приносит аист, а зимой - заяц.

В данной связи нельзя не отметить и тот бесспорный факт, что в ряде русских сказок заяц выступает как символ и олицетворение победы патриархата над матриархатом. Например, к таковым сюжетам вполне можно отнести известный фольклорный текст из сборника "Заветных сказок" А.Н.Афанасьева. В оригинале текст настолько изобилует непристойностями и нецензурной лексикой, что воспроизводить его просто рука не поднимается. Однако большинству русских читателей (в данном конкретном случае - зрителей) он известен по эпизоду из фильма Сергея Эйзенштейна "Александр Невский". В фильме эту сказку про лису и зайца князю Александру и другим дружинникам рассказывает кольчужный мастер Игнат перед самым Ледовым побоищем. Фабула притчи состоит в том, что заяц, спасаясь от лисы, проявил русскую смекалку и прыгнул так, что лиса намертво застряла между двумя березками. Вволю поиздевавшись над лисой на словах, заяц осуществил ритуальный акт возмездия - "нарушил её девичью честь" (как скромно говорится в фильме и на что в оригинале сказки народ не пожалел ни смачных красок, ни крепких выражений). Тем самым (если рассматривать весь эпизод с символической точки зрения) было продемонстрировано торжество патриархата над матриархатом.

В другой известной русской сказке о лисе, которая выгнала зайца из лубяной избушки, также содержится недвусмысленный намек на борьбу матриархата с патриархатом.

Здесь первоначально побеждает носительница матриархальной идеологии - лиса. Однако её наглое торжество и уверенность во вседозволенности временны. Заяц - носитель патриархальной идеологии - пытается отстоять свои права и добиться справедливости с помощью других (мужских же!) тотемов - быка, волка и медведя, но безуспешно. Только носитель новой солнцепоклонной идеологии - петух - сумел переломить ситуацию в пользу патриархальных ценностей и окончательно утвердить торжество патриархата над матриархатом.

Здесь традиционному женскому коварству, олицетворяемому лисой, противостоит патриархальное мужское братство в лице тотемов, которое в конце концов и побеждает.

В индоевропейской мифологии петух олицетворяет солнце. Коса на его плече в архаичном мировоззрении была атрибутом времени и смерти. Достаточно вспомнить символизирующие время аллегорические изображения бога Сатурна с косой на плече.

Ильичева Ольга
НОД «Заяц в русских народных сказках»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(старший дошкольный возраст)

Тема : «Заяц в русских народных сказках » .

Программное содержание :

1. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками .

2. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки .

3. Формировать оценку таких нравственных понятий, как «трудолюбие» , «смелость» , «доверчивость» , «хвастовство» .

4. Упражнять в образовании однокоренных слов, обогащать речь детей прилагательными, учить понимать переносное значение слов и словосочетаний.

5. Упражнять в умении передавать настроение персонажей сказки , используя разнообразные средства выразительности.

6. Развивать у детей творческое воображение

Материал : иллюстрации к русским народным сказкам «Заяц - хваста » , «Заюшкина избушка» , «Колобок» .

Пропедевтическая работа : знакомство со сказками «Колобок» , «Заюшкина избушка» , «Заяц - хваста » ; рассматривание рисунков разных художников - иллюстраторов.

Ход деятельности:

Воспитатель заранее выставляет иллюстрации к сказкам «Колобок» , «Заюшкина избушка» , «Заяц - хваста » с изображением зайца.

В :Посмотрите, сколько зайцев к нам сегодня в гости пожаловало.

Вы знакомы с ними?

Из каких они сказок ?

Почему эти сказки называются русскими народными ?

Что нам лучше помогает понять героев сказок ?

Д :Отвечают на вопросы

В :Дети, давайте рассмотрим с вами иллюстрации с изображением зайца и расскажем какой заяц в этих сказках ?

Д :Слабый, маленький, пугливый, трусливый …

В : Что бы могло произойти, если бы колобок не встретил лису?

Д : Отвечают

В : А если бы заяц не встретил петуха , кто бы ему помог?

Д : Отвечают.

В : А теперь давайте придумаем самое длинное слово о зайце из сказки «Заюшкина избушка»

Проводится игра на образование новых прилагательных.

Д : короткохвостый, длинноухий, трусоватый, длиннолапый …

Назовите ласковые слова о зайчике из сказки «Заюшкина избушка»

Д :Отвечают

Физкультминутка

Заинька - зайка - дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца.

Маленький зайка - садятся на корточки, показывая рукой вершок от пола.

Длинные ушки - приставляют ладошки к голове.

Быстрые ножки - бегут на месте.

Заинька - зайка - то же.

Маленький зайка - то же.

Деток боится - обхватывают себе руками,

Зайка - трусишка - изображают страх, дрожат.

В : Ребята, давайте посмотрим на иллюстрацию к сказке «Заяц - хваста »

Опишите этого зайца. Что он делает? Вспомните, как хвастал заяц ? Можно ли его назвать : озорник, непослушный, забияка?

Д : Отвечают.

В : Чтобы нарисовать такого зайца, художник наблюдал за животными, изучал их повадки. А среди вас нет таких хвастливых?

Хорошо ли хвастаться?

Д : Отвечают

В : Какие пословицы о хвастовстве вы знаете?

Д : - на печи не храбрись, а в поле не трусь;

Боится как пугливая ворона;

Пугается, как заяц бубна ;

Прячется, как лягушка в камышах.

В : А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Скажи по - другому»

«Душа в пятки ушла» - испугался.

«Задал стрекача» - убежал.

«Выбился из сил» - устал.

«Задрал нос» - зазнался.

В : Следующая игра называется «На что похоже?»

Воспитатель предлагает одному ребенку изобразить хвастливого зайца : ребенок должен мимикой и жестами выразить образ, а остальные дети угадать, кто это?

В : С каким из этих зайцев вы хотели бы дружить и почему?

Д : Отвечают.

В : Подводит итог деятельности.

Как часто мы не можем найти нужных высказываний в беседе с родными и друзьями, а выразить им искренние пожелания от чистого сердца простыми словами не получается и подавно. Как не растеряться и что стоит помнить, подготавливая пожелания близким, узнаем дальше.

Магия слова

Вряд ли вы когда-нибудь встретите человека, которому не было бы приятно получить в свой праздник поздравительную открытку. В особенности, если она подписана важной для сердца особой, а пожелания - от чистого сердца, простыми словами составлены.

Конечно, сегодня проще всего списать из любого источника а под ними поставить свою подпись. Но в данном случае речь идет о простой формальности, а не о чистом искреннем поздравлении человека.

А вот чтобы написать хорошее пожелание, способное тронуть душу, необходимо приложить собственные творческие усилия. Ведь шаблонные тексты, переполненные эпитетами и красноречивыми словами, не смогут заменить даже самых лаконичных, но сказанных лично вами слов.

Этапы поздравления

Чтобы написать поздравление собственноручно, нужно следовать нехитрой инструкции из четырех пунктов:

    Начните с приветствия. В любом письме (деловом или приватном) всегда необходимо здороваться с человеком. Также и в послании, написанном в прозе. Поприветствуйте человека, употребляя эпитеты (дорогой/ая, любимый/ая, уважаемый/ая и другие).

    Комплимент. Непременно скажите перед пожеланиями что-то приятное их адресату. Подчеркните действительно характеризующие человека черты, которые считаете его изюминкой (например, женщине принято говорить о ее красоте, умении радоваться жизни, о ее замечательных детях и прочем, в то время как мужчину нужно хвалить за его успехи, за силу и мужество).

    Пожелания. Теперь можно сказать приветствуемой особе, чего вы искренне ей желаете, руководствуясь вашими знаниями о том, что этому человеку нужно, опираясь на его собственные желания.

    Напутственное слово и подпись. В конце любой речи, выступления, письма всегда принято сообщать, кто был автором высказывания. Назовите в конце себя, но не банально, а используя правильные (к месту сказанные) эпитеты: твой, ваш, искренне любящий и прочее.

Пожелания в стихах

Стих от чистого сердца простыми словами и от вашего лица уж точно произведет впечатление на своего адресата. Причем это не должен быть профессионально написанный бурлеск. Вам нужно взять за основу несколько важных слов, которые бы характеризовали виновника торжества и придумать к ним рифмы. Дальше предложения сами собой сложатся в стихотворение. Но если уж совсем трудно, всегда можно воспользоваться словарем, который поможет подобрать созвучие к нужному слову.

Главное, чтобы стих не состоял из банальщины, а поздравление было от чистого сердца. Простыми словами всегда легче сказать самое важное. Поэтому основное правило пожелания - не злоупотреблять в стихах сложными словоформами, и только тогда у вас все получится.

"От чистого сердца простыми словами"

50-летний юбилей. Вариант для юбиляра-женщины

Ведущий:
Осенний вечер…
Первый иней…
У мамы нашей юбилей…
Она сегодня так красива,
Мы шлем все дружно комплименты ей.

Удивленье на всех нас нахлынуло,
Оторвать от нее трудно взгляд:
Кто сказал, что полвека ей минуло?
Кто придумал, что ей пятьдесят?

Двадцать пять ей сегодня, ребята!
Просто дважды по двадцать пять!
Ей полсотни будет когда-то!
А сегодня ей - двадцать пять!

Дорогая наша мама!
Прими же ты, во цвете лет
Наш жаркий радужный привет
И, не скрывая чувства наши,
Мы за тебя поднимем чаши!

Дорогие гости! Предлагаю поднять бокалы за нашу именинницу!
(Тост.)
(Группа гостей исполняет куплет следующей песни.)
Поют:
Мы бы жизнь твою как кинопленку
Прокрутили на много лет назад,
Чтобы стала ты простой девчонкой,
Чистой-чистой как весенний сад.
(Один из гостей держит рамку - «телевизор», другой - «прокручивает» кинопленку, каждый кадр которой связан с главными собы­тиями из жизни именинницы.)
Ведущий: А сейчас, уважаемые гости, мы предлагаем вам посмотреть кинопленку жизни виновницы сегодняшнего торжества .

Кадры:
1. Есть в октябре одно прекрасное число,
С твоим рождением связано оно. (Фотография в кадре.)
2. Росла девчонкой ты игривой,
Застенчивой и очень милой. (Фотография детства.)
3. Вот семь лет прошло, теперь
Ты открыла школы дверь. (Фотография детства.)
4. Ты стала выше мамы ростом.
Тебе - шестнадцать. Ты - подросток.
5. Решила ты: «Понадобится тоже
Учиться в школе молодежи».
6. Работала с душой
На фабрике большой.
7. В 18 лет еще все впереди:
И выбор друга, цели и пути.
8. Высоких и радостных чувств не тая,
Родилась тогда молодая семья.
9. После свадьбы в самый раз
Вам путевка на Кавказ.
10. Шли дни за днями, а за ними ночь.
Ты ждешь ребенка: сына или дочь?
11. В тот год ты стала мамою счастливой,
Для сына своего - родной, незаменимой.
12. Жизнь все идет себе, идет,
А сын тем временем растет.
13. Поработать в семенной
Тебе пришлось не одной.
14. Столько лет кожзаводе
Проработать, было в моде.
15. Жизнь изменилась сразу вновь,
Когда зовешься ты «свекровь».
16. Быть матерью для женщины почетно,
Стать бабушкой почетнее вдвойне.
Увидеть внука - счастье так огромно,
Ведь это след твой на земле.

Ведущий: Уважаемые гости! Один из кадров жизни именинницы мы пропустили. Тот, кто отгадает это событие, получает приз. (Рождение второго внука.)
Ведущий: Дорогая мамочка!
Прошли года, но ты все та же.
Строга, прекрасна и ясна
Лишь волосы намного глаже,
И в них сверкает седина.
Так дай тебе Господь,
Коль это в его власти
Здоровья, долгих лет
И много-много счастья!
Ведущий: Друзья и родные слов не жалея
Поздравить хотят тебя в день юбилея.
(Поздравление гостей. Вручение подарков.)
Ведущий: Поздравления бывают личные, а бывают и коллективные. Предлагаю всем гостям вместе составить одно из них. Для этого необходимо назвать любые 18 прилагательных-эпитетов, не повторяясь.
(Гости называют, прилагательные, ведущий вписывает их в открытку.)
Ведущий: Дорогая именинница!
Мы, конечно же, не Репины,
Ни Пикассо и даже не Дали.
Но рады, что тебя мы в жизни встретили
В той туманной розовой дали.
И объяты этим ощущением,
Окунувшись в омут прошлых лет,
Потерзавшись чуточку сомнением
Написать решили твой портрет.
(Ведущий зачитывает открытку.)
Сегодня мы празднуем день рождения… женщины.
У нее одни достоинства, недостатков нет.
Она…, голос…, взгляд…, жест…, одежда…, походка…, лоб…, прическа… Она… друг.
Пусть наши… сердца и… тост будут выражением… любви к ней.
Пожелаем имениннице… здоровья, … радости, … дней, … ночей, … успеха и долголетия.
Да здравствует… (имя)!
Близкие, родные, друзья.
(Ведущий вручает открытку имениннице.)
Ведущий: Итак, мой тост предельно прост.
Я пью за то, что женщины такие,
Как бриллианты дорогие.
Но вот беда: одна напасть,
Что бриллиант могут… украсть.
(Тост.)
Ведущий: Идет средь нас давно молва:
Она на праздниках - трезва
И никакие катаклизмы
Склонить ее к «алкоголизму»
Не смогут ни за что на свете
В канун ее пятидесятилетья.
Но если в этом трезвом доме
Хозяйка пьёт «Нарзан», «Боржоми»,
Я предлагаю тост такой:
Пусть будет трезвой, но хмельной,
Пусть голова начнет кружиться,
Пусть сердце будет чаще биться
От наших теплых слов и поздравлении,
От добрых чувств и настроений.
И, посмотрев на наши лица,
Ей вдруг захочется… напиться.
Хрустальный в руку взяв стакан
Она нальет туда… «Нарзан»!
Мой тост: за трезвость и веселье,
За опьяненье без похмелья.
Пусть юбилярша пьет «Боржоми»,
Мы веселиться будем в доме,
Пусть юбилярша пьет «Нарзан»,
У нас всегда есть встречный план!
Пьем за хозяйку этого дома!
Ведущий: Наша именинница родилась под созвездием «Весы». Весы бывают разные; у одних - крючок, у других - стрелка, а у третьих – чаша. Давайте все вместе попытаемся вообразить, что мы с вами - одни большие весы. Первая команда - это левая чаша, а вторая - правая чаша. Между вами, т. е. между чашами мы проведем игру-соревнование.
(Каждой команде и имениннице выдается по листочку бумаги и ручки.)
Я буду задавать вам вопросы, а вы - отвечать на листоч­ках бумаги. Когда ответы будут написаны, мы их сверим с ответа­ми именинницы. У какой команды будет больше совпадений, та и получит приз.

Вопросы:
1. Любит ли именинница молоко?
2. Любит ли именинница морс со смородиновым вареньем?
3. Любит ли именинница ездить на автомобиле, который движется с
бешеной скоростью?
4. Любит ли именинница плясать до упаду?
5. Любит ли именинница крепкие напитки?
6. Любит ли именинница смотреть телепередачу «Играй, гармонь!»?
7. Любит ли именинница смотреть в окно?
8. Любит ли именинница каждый час поправлять прическу?
9. Любит ли именинница горошницу?
(Сравниваются ответы. Победителям - команде из пяти человек - вручаются свертки-«призы». В них - галстук и пилотка. После переодевания участникам выдаются карточки со словами.)
Ведущий: А сейчас слово для поздравления предоставляется почетным
гостям. (Входят «пионеры».)
Мы, пионеры, страны нашей дети!
Нет никого нас счастливей на свете.
Чтобы сегодня быть с вами опять,

Вся ее жизнь служит детям примером
И октябрятам, и пионерам.
Будем и дальше пример с нее брать,
Мы тетю Таю пришли поздравлять!

Мы к вам пришли, чтоб у старших учиться,
Как надо пить, чтоб совсем не упиться,
Как надо есть, чтоб фигуру держать,
Мы тетю Таю пришли поздравлять!

Мы - пионеры советской страны.
В вас, тетя Тая, давно влюблены.
Лучшего друга нам не сыскать -
Мы вас сегодня пришли поздравлять!

Мы говорим без унынья и лени:
Нам не известен конфликт поколении.
Вы, тетя Тая - моложе, чем мы,
Брать с вас пример мы и в этом должны.
(Поют песню.)

Песня
Взвейтесь кострами синие ночи!
Мы, пионеры, рюмочку «хочем».
Взрослым давно нам пора наливать:
Мы тетю Таю пришли поздравлять!
(Хозяйка наливает «пионерам».)
Ведущий: Сейчас проведем торжественную церемонию вступления в пионеры нашего юбиляра.
Дорогая мамочка!
Прими же наши поздравленья,
И для жизни наставленья.
Обещай нам не болеть,
С каждым годом молодеть,
Не грустить и не скучать,
Каждый день легко встречать.
Будь готова!
Юбилярша: Всегда готова!
Ведущий: Заниматься физзарядкой
И в саду копаться в грядках,
Про друзей не забывать,
В гости чаще к себе звать.
Будь готова!
Юбилярша: Всегда готова!
(Барабанная дробь, повязывают юбиляру галстук.)
Ведущий: Сегодня в этот праздничный день поздравить юбиляра при­шли не только пионеры, но и панки.
(Входит проигравшая команда, переодетая в панков, читают слова в стиле «рэп».)
Цветы, улыбки, поздравленья,
Тепло души и доброту.
От нас прими в твой день рождения,
В твой юбилейный день в году.

Ты круто выглядишь сегодня,
Прямо как своя,
И на тусовке твоей людно,
Ведь ты здесь не одна.

Как время клево проведем
Мы в это праздничный день,
Давай бокалы всем нальем,
Чтоб танцевать было не лень.
(Хозяйка угощает гостей.)
Ведущий: Дорогие гости!
Вы именинницу уж больно удивить хотели,
Преобразиться все в ролях успели.
Я предлагаю сейчас всем встать
И с именинницей вам русского сплясать.
(Танцы.)

Март 9, 2016 by
Tagged:

От чистого сердца, простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме. Мы любим её, как хорошего друга, За то, что у нас с нею всё сообща, За то, что, когда нам приходиться туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча. Мы любим её и за то, что порою Становятся строже в морщинках глаза, Но стоит с повинной прийти головою - Исчезнут морщинки, умчится гроза. За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце своё. И просто за то, что она - наша мама, Мы крепко и нежно любим её.

День матери - праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, Все, кто рождены под счастливой звездой, И мамы опекой сердечной! Мы в диких бегах суеты городской Подчас забываем о маме, Спешим, растворяясь в массе людской, Всерьез увлекаясь делами: А мама нас ждет, и ночами не спит, Волнуясь и думая часто "Ах, как они там? " - и сердце болит, И стонет, и рвется на части: Я в праздник тебя пришел навестить, Хоть можно почаще, конечно, Желаю тебе не болеть, не грустить, Люблю я тебя бесконечно!

В честь праздника такого Тебе желаем снова: И здоровья, и любви, И улыбок, и весны. Пусть сбудутся твои желанья, Грустить не будешь никогда, И луч любви, очарованья Останется с тобою навсегда!

С праздником сегодня Маму поздравляю, Крепко я за шею Маму обнимаю. Самая красивая Мамочка моя. Целый день послушной Быть обещаю я

Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щечку поцелует - чмок? Вот она всегда какая Моя мамочка родная!

Дорогая мамочка! Не считай понапрасну года, Не грусти, что виски поседели. Так бывает в природе всегда: Это след оставляют метели. Пусть нелегкой была твоя жизнь, Были все ж в ней и радость, и счастье. Ты крепись, дорогая, держись, Обойдут стороною ненастья. Ведь богатство твое - это МЫ: Дочка, сын, внуки, правнуки даже! Долго-долго еще ты живи, Чтоб пра-правнуков тоже понянчить!!!

Мамочка, милая, нежная, славная, Добрая, умная и лучезарная, В ладонях я счастье тебе подарю. "Спасибо", - за все я тебе говорю. Живи, улыбайся невзгодам, Заботы разделим с тобой пополам. Забудь о болезнях, о тревогах забудь, Любовью осветим твой жизненный путь

Я помню руки матери моей, . Хоть нет ее, давно уж нет на свете, Я рук не знал нежнее и добрей, Чем жесткие, мозолистые эти. Я помню руки матери моей, Что утирали слезы мне когда-то, В пригоршнях приносили мне с полей Все, чем весна в родном краю богата. Я помню руки матери моей, Суровой ласки редкие мгновенья. Я становился лучше и сильней От каждого ее прикосновенья. Я помню руки матери моей, Широкие, шершавые ладони. Они - что ковш. Приникни к ним и пей, И не сыскать источника бездонней. Я помню руки матери моей, И я хочу, чтоб повторяли дети: "Натруженные руки матерей, Святее вас нет ничего на свете!"