Основные характеристики цвета упражнение зонтик. Упражнения для развития внимания и речи материал (старшая группа) на тему. Восприятие, что это такое

Урок Изобразительного искусства

Тема : Выразительные возможности цвета.Закрепление. Зонтики Оле – Лукойе.

Цели : закрепить представление о выразительных возможностях цвета, углублять знания учащихся об основных и производных цветах, тёплых и холодных, развивать умение и навыки рисовать акварельными красками.

Оборудование : таблицы по цветоведению, детские рисунки, фотографии детей, карточки для упражнений, шаблоны, рисунок Оле – Лукойе, Котёнок, короны «карандаши», альбомные листы, краски, кисточки, палитра.

Ход урока

    Орг. Момент

II . Актуализация и мотивация

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. А известно ли вам кто на свете больше всех знает сказок? Все те, кого вы называете, много знают сказок. Но кое – кто знает их больше. Хотите, чтобы этот кто – то пришёл к нам в гости? Для этого нужно хором сказать волшебные слова: « Крибле – Крабле – Бумс!» - Готовы.

(После этих слов открываю на доске плакат, на котором нарисован Оле – Лукойе)

Кто – нибудь из вас знает, как зовут нашего гостя?

Я вас познакомлю с ним: это – Оле- Лукойе, волшебник и знаток сказок. По вечерам он входит в комнату, и слегка прыскает детям в глаза волшебным молоком, а потом легонько дует им в затылки. От этого веки у детей начинают слипаться, головки тяжелеют, и они засыпают. Тогда Оле – Лукойе присаживается к ним на постель. Под мышками у него по зонтику: один с яркими картинками – его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся интересные, весёлые, яркие, добрые сны, чудесные сказки... А другой – тёмный, без картинок, - его он раскрывает над плохими детьми: и им снятся скучные сны, или вообще ничего не снится.

Сегодня Оле – Лукойе посмотрит на ваше поведение, активность, старание и решит с каким зонтиком он пожалует к каждому из вас вечером.

Дело в том, что Оле – Лукойе очень любит кроме сказок ещё и играть. Вы тоже любите играть, ведь правда. Вот мы сейчас и поиграем в игру «Живые цвета». А живыми цветами будете вы: каждый уже думаю, догадался, кто каким цветом. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте. Те цвета, которые я назову, подходите ко мне.(Выходят дети в коронах «карандаши».)

Назову сейчас цвета

Позову я их сюда

Они очень деловые

Потому что Основные.

Слишком уж не зазнавайтесь

И про нас не забывайте-

Возразим как всегда

Производные цвета.

Поднимите руки те цвета, которые относятся к холодной гамме.

Какие картинки вы могли бы нарисовать, холодные цвета?

Поднимите руки тёплые цвета.

А вами что можно нарисовать?

Молодцы, цвета!

Возвращайтесь на свои места.

Цвета помогают нам не только рисовать, но и отгадывать загадки. Какие загадки вы подготовили сегодня на урок? Загадайте своим товарищам.

1. Он и жёлтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть.

    Летом - в огороде,

Свежие, зелёные.

А зимою – в бочке,

Крепкие, солёные.

    Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей нет

Сочней... (помидора).

    Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

    На минуту в землю врос

Разноцветный чудо – мост.

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил.

Молодцы! Таких загадок очень много.

Упражнение.

А вот вы ещё не знаете, что наш новый друг Оле – Лукойе любит не только рассказывать сказки и играть, но ещё и рисовать. Но вот беда: захотел он нарисовать оранжевое солнышко, а оранжевой краски у него не оказалось. Как ему помочь? (смешать красный + жёлтый).

Нарисовал Оле – Лукойе ёлочку, а зелёная краска закончилась.Как раскрасить ёлочку? (смешать синий + жёлтый). Давайте покажем Оле – Лукойе как это сделать. Раскрасьте рисунок ёлочки или солнышка, которые у вас на партах так, как вы советовали это сделать Оле – Лукойе.

(Ещё раз можно повторить по таблице: красный+жёлтый= оранжевый

Синий+жёлтый=зелёный)

Физкультминутка (под музыку)

III . Анализ детских работ

– Молодцы, вы очень хорошо работаете!

–Я думаю, что Оле – Лукойе обязательно прийдёт к вам с самым лучшим зонтиком.

А посмотрите, какие зонтики нарисовали дети. Как вы думаете, что могло бы присниться под этим зонтиком? (ответы детей)

А под таким? (ответы детей)

IV . Инструктаж

А сейчас, ребята, каждый из вас нарисует такой зонтик, с которым бы вы хотели, чтобы Оле – Лукойе пришёл к вам сегодня вечером.

Лучше расположить лист вертикально- вот так.Шляпку зонтика обведёте по шаблону, который у вас на партах, простым карандашом, ручку дорисуете сами. Подумайте, что бы вы хотели, нарисуете простым карандашом и раскрасите красками так, чтобы сны под вашим зонтиком были весёлые, яркие...

Располагайте шаблон чуть выше середины листа, чтобы можно было дорисовать ручку.

Помните, что рисунку не должно быть тесно на вашем листе. И,вспомните, чего не любит карандаш? (чтобы на него давить на него не давили, не брали в рот).

В конце урока над каждым из вас раскроется тот зонтик, который вы нарисуете. Можно приступать.Помните, что нужно беречь свои спинки и глазки – сидеть ровненько, не наклоняться сильно.

А чтобы зонтики получились волшебные мы позовём на помощь сказочную музыку « Крибле – Крабле – Бумс!»

V . Практическая работа

VI . Итог урока

Оформление доски – выставка работ;

Что мы сегодня повторяли вместе с нашим гостем?

На какие цвета делится спектр?

А кто запомнил, как зовут нашего нового друга?

Не забудьте завтра рассказать о том, выполнил ли ваши заявки Оле – Лукойе? Приснились ли вам такие яркие сны?

VII. Организационное окончание урока.

Уборка рабочих мест.

юлия дрозд
Открытое занятие «Зонтик»

Цель : Формирование познавательной активности детей при исследовании опытно-эксперементальной деятельности

Задачи :

1. Образовательные :

Закреплять представление детей о свойствах бумаги, ткани и др. материала.

Рассказать о истории появления зонта .

2. Развивающие :

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, любознательность. Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту

Активизировать и обогащать словарь детей. Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

3. Воспитательные :

Воспитывать у детей чувство уважения к сверстникам.

Воспитывать любовь к природе.

Понимать значимость зонта в жизни людей .

Материал и оборудование : Мини-зонтики из разного материала (бумажный, вязанный, тканевой, плащевой, клеенчатый) . Лейка с водой бумажные человечки. Презентация на тему история зонтика . Музыкальное сопровождение. Развивающая игра «Чудо-цветик» Воскобович и «Игровизор» Воскобовича.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Приветствие.

Ребята, какое время года сейчас? (Осень)

Назовите три осенних месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Назовите признаки осени. (Ответы детей.)

Осень она какая? (холодная, мокрая, дождливая)

А о каком природном явлении эта загадка :

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождь)

2. Основная часть.

А давай те вспомним с вами, какие предметы нужны человеку в дождливую погоду.

«Найди нужный предмет» .

На проекторной доске появляется первый слайд с картинками предметов, дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь.

Резиновые сапоги – сандалии – валенки;

Свитер – шуба – плащ;

Сумка – зонт – солнцезащитные очки.

Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей) .

Появляется слайд с изображением «Дольки»

Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!

Педагог читает :

Добрый день, мои друзья,

К вам пришла из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь!

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные .

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!

Поможем лесным жителям.

Но прежде чем отправится в мастерскую делать зонтики для жителей , я предлагаю вам узнать откуда появился зонтик и провести небольшие эксперименты с зонтом .

И Дольку приглашаем вместе с нами.

Появляется на экране мультик зонтик » из сериала «Фиксики» .

А теперь предлагаю вам поиграть с зонтиком .

3. Подвижная игра «Зонтики » .

На полянке мы гуляем, Дети свободно двигаются по площадке,

Землянику собираем. в центре которой лежат зонтики - на

Только туча на бежала, один меньше, чем детей.

Вдруг темно и страшно стало.

Начал крупный дождик капать,

Над лесной полянкой плакать. Последние две строки произносит

Раз, два, три, четыре, пять, На слово «взять» дети берут зонтики .

Нужно быстро зонтик взять . Ребенок, которому не хватило зонтика ,

выбывает из игры.

Ребята напомните какое у нас задание? (Помочь Дольке) . Пойдемте в мини-лабораторию. Где мы с вами исследуем, почему под зонтом мы непромокаем ?

На столе зонтики : из бумаги, обычной ткани, клеенки, вязаный, плащевой ткани.

И бумажные человечки, которые держат эти зонтики , дети при помощи лейки поливают на эти зонтики , наблюдая что с ними происходит.

Делаем вывод : Что зонт сделанный из клеенки и плащевой ткани воду не пропустили и человечек не промок, значит эти зонтики надежные и о ни для дождя, а бумажный и вязаный зонт для солнца .

А теперь ребята мы должны помочь дольке сделать зонтики для лесных жителей . Смотрите что у меня есть.

У воспитателе волшебная коробочка с фишками. В коробке два вида фишек, фишка с нарисованным карандашом и с конструктором.

Воспитатель предлагает детям взять из коробки фишку любую, и посмотреть, что же на фишке нарисовано.

Задание дети которым попались фишки с карандашом отправляются в зону рисования и рисуют зонтик при помощи игровизора, а у детей фишка с конструктором отправляются в зону конструирования и конструируют зонтик из игры «чудо-цветик» Воскобовичы.

Рассматриваем зонтики и дарим дольке . Долька благодарит ребят за помощь.

Давайте посмотрим какие зонты существуют в мире .

Презентация какие зонты бывают . Слайд-шоу.

4. Заключительная часть.

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие .

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Волшебный Зонтик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 3 " общеразвивающего вида г. Владивостока. Утверждаю:.

Если тучка хмурится И грозит дождём, Спрячемся под зонтиком, Дождик переждём. Осень чудесная, яркая, очень красивая пора, но всё чаще.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) «Красивый разноцветный зонтик» Ход НОД: Орг. момент (в раздевалке или у входа в группу, у окна) - Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас со мной поиграть. Но сначала мне.

Конспект занятия по квиллингу в подготовительной группе «Зонтик» (I часть) Задачи: Учить детей скручивать полоски бумаги разного цвета в свободный рол, создавая из него базовые формы для украшения зонтика: «сердце»,.

Здравствуйте коллеги. Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению зонтика. Идея создания зонтика пришла во время оформления.

Тема: «Волшебные зонтики!»




Образовательная область : «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды детской деятельности : продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Форма организации : подгрупповая.

Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике пластилинографии.

Задачи:
-закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок.
-активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
-воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к пластилинографии.

Предварительная работа : рассматривание картины О. Ренуара «Зонтики», наблюдение за дождем, за одеждой людей в дождливую погоду, беседа о признаках осени.

Материалы и оборудование:
- картон с изображением зонта, размер 1\2 А-4 см;
- набор пластилина;
- доска для лепки, влажная салфетка для рук;
- большой настоящий зонт;
- проектор, презентация.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.
- Ребята, какое время года сейчас? (Осень)
- Назовите признаки осени. (Ответы детей.)
- А о каком природном явлении эта загадка:
Он пришел, наполнил кадки.
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
(Дождь)

- Да, осенью часто идут холодные, неприятные дожди.
- Послушайте пословицу: «Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется»
- Как, вы, понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

2. Основная часть.
- А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду подскажет игра
«Найди нужный предмет» .
На проекторной доске появляется первый слайд с картинками предметов , дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь.
Резиновые сапоги – сандалии – валенки;
Свитер – шуба – плащ;
Сумка – зонт – солнцезащитные очки.

- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей).
Появляется слайд с изображением «Лесовика»
- Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!
Педагог читает:
- Добрый день, мои друзья,
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь!
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!

- Поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты в технике – пластилинография.
- Ребята, посмотрите на мой зонтик. Какой он, опишите? (Яркий, разноцветный, пестрый, у него полукруглая крыша).
Педагог показывает зонт, дети рассматривают.

Практическая часть.
- Я раздам картон с изображение зонта, а вы придумаете свой узор и выберите цвет.
- Можно украсить зонт разноцветными полукругами, полосками, располагая их по длине зонта или в ширину. Можно закрасить крышу зонта одним цветом, а потом украсить тонкими колбасками или маленькими шариками.
Педагог напоминает алгоритм действий и показывает приемы лепки. Помогает детям в выборе цвета, узора. Напоминает, что после использования одного цвета пластилина, надо вытирать руки влажной салфеткой.
-Ручку зонта можно сделать из длинной колбаски, загнув конец полукругом или выложить из маленьких шариков.

3. Подвижная игра «Зонтики» .
На полянке мы гуляем, Дети свободно двигаются по площадке,
Землянику собираем. в центре которой лежат зонтики - на
Только туча набежала, один меньше, чем детей.
Вдруг темно и страшно стало.
Начал крупный дождик капать,
Над лесной полянкой плакать. Последние две строки произносит
педагог.
Раз, два, три, четыре, пять, На слово «взять» дети берут зонтики.
Нужно быстро зонтик взять. Ребенок, которому не хватило зонтика,
выбывает из игры.
4. Рефлексия.
- Посмотри, Лесовичок, какие чудесные зонтики мы слепили!
- А вам, ребята понравилось занятие?
- Что особенно понравилось?
- Какие узоры, вы, нарисовали на своих зонтах?
- А хотите подарить зонтики лесным друзьям? (Индивидуальные ответы детей). Почему?

Это упражнение очень хорошо развивает координацию, баланс, ловкость. В восточной медицине считается, что это упражнение лечит корни болезней и укрепляет иммунитет организма

Бывает так, что утром не достаточно времени для полноценного часового комплекса упражнений. В этом случае я в обязательном порядке делаю 10 отобранных упражнений. Он занимает не более 10 минут. Это действительно самые полезные и необходимые упражнения. По своему воздействию на организм их вполне можно называть волшебными.

Вот список этих упражнений:

1. Столб с веревками

4. Молоток

5. Потягивание

6. Свеча и плуг

7. Сфинкс и кобра

8. Зародыш

9. Скручивания

10. Наклоны

Комплекс следует делать утром. Отдельные упражнения можно также делать в течении дня.

Например, чувствуете зажим в плечах или просто сильно напряжены, - сделайте «Столб с веревками». Чувствуете, что сильно напряжена или утомлена спина, - сделайте «Ролик» и «Молоточек» и т.д.

Перед началом комплекса упражнений сделайте небольшую суставную гимнастику. Таким образом, вы подготовите суставы к нагрузке.

По продолжительности упражнения делаются на количество циклов дыхания кратных 6 (например, 6, 12, 18, 36 и т.д.).

1. Столб с веревками

Упражнение расслабляет руки, плечевой пояс. Убирает зажимы в шее и в плечевом поясе. Помогает в целом расслабиться всему организму, причем очень эффективно. Оказывает благоприятное воздействие на весь организм.

Выполняется очень просто. Представьте, что ваше тело - это столб. Деревянный, железный, не важно. А ваши руки - это веревки, привязанные к столбу. Если столб резко повернуть - веревки будут захлестывать столб.

Ноги на ширине плеч. Полностью расслабьте руки и начинайте повороты тела вокруг оси с полным переносом веса, понемногу увеличивая интенсивность. Смотрите видео в конце статьи для подробностей.

2. Цапля

В этом упражнении мы стоим на одной ноге. В цигун это упражнение называется «Золотой петух стоит на одной ноге».

Упражнение лучше делать без обуви.

Это упражнение очень хорошо развивает координацию, баланс, ловкость. В восточной медицине считается, что это упражнение лечит корни болезней и укрепляет иммунитет организма. Поскольку по подошвам стоп проходят каналы шести важнейших внутренних органов, когда вы стоите на одной ноге они получают максимальную терапию. Упражнение улучшает кровоток в нижних конечностях, предотвращает варикоз.

При регулярной практики этого упражнения перестают мерзнуть ноги и руки.

Кстати это упражнение используется в комплексе упражнений для определения реального биологического возраста.

Если вы можете выполнять его 30 сек и более - ваш биологический возраст 20 лет,
20 сек – биологический возраст 40 лет,
15 сек – биологический возраст 50 лет,
Менее 10 сек – биологический возраст 60 лет и старше.

Выполняется упражнение очень просто. Вы встаете на одну ногу, другую поднимаете так чтобы бедро было параллельно земле или даже выше. Если не получается, просто поднимите на максимально возможную высоту. Носок натяните на себя. Рука одноименная понятой ноге вытягивается вперед, но не разгибается до конца. Ладонь округлена. Вторая рука опущена вниз. Ладонь округлена и смотрит в землю. Как будто вы опираетесь на два шарика или мячика.

Как только приняли позу, закрывайте глаза и старайтесь сохранять равновесие. По окончанию - поднимитесь 3-5 раз на носок.

Смотрите демонстрацию упражнения в видео.

3. Ролик

От здорового позвоночника зависит все наше здоровье. В некотором роде позвоночник - это корень нашего здоровья, долголетия, продуктивности. Поэтому в этом комплексе много упражнений на проработку позвоночника.

Упражнение «Ролик» тонизирует и укрепляет позвоночник, улучшает в нем кровообращение, что благотворно влияет на все тело. Великолепно снимает напряжение и усталость с позвоночника. Делает его более гибким.

Также упражнение улучшает память и скорость мышления.

Это очень ценное упражнение, надо практиковать его ежедневно.

Методика выполнения простая.

Выполнять упражнение лучше на твердой поверхности. Но поначалу, это может вызывать болезненные ощущения. Если они есть, делаете упражнение на коврике. Постепенно, вы сможете перейти на более твердые поверхности.

Сядьте на пол. Подтяните ноги к себе и обхватите их руками. Округлите максимально спину. Резко откиньтесь назад, прокатитесь на спине и вернитесь в исходное положение. Посмотреть, как это все выглядит можно на видео.

4. Молоток

Еще одно очень полезное упражнение для позвоночника. С его помощью можно больше и лучше проработать верхний раздел позвоночника, а именно область между лопатками.

Эффекты от упражнения в целом идентичны «Ролику». И вообще эти упражнения рекомендую выполнять в паре. Сначала «Ролик», потом сразу «Молоток».

Выполнение упражнения:

Ложитесь на спину. Обхватываете себя за плечи руками крест накрест. Максимально округляете спину. Приподнимаете верхнюю часть туловища и несильно начинаете «постукивать» спиной об пол.

При этом могут раздаваться «хрусты» и другие подобные звуки. Не пугайтесь. Так и должно быть.

На видео можно увидеть наглядно, как выполняется это упражнение.

5. Потягивание

Потягивание - очень простое, естественное и полезное упражнение.

Когда мы потягиваемся, мы делаем разгрузку, расслабление и раскрепощение всего тела. А это оказывает благоприятное состояние на организм в целом.

Кроме этого, упражнение является компенсирующим после «Ролика» и «Молотка».

Выполняется очень просто:

Лежим на спине. Скрещиваем пальцы и вытягиваем руки максимально вверх. Носки тянем.

6. Свеча

Широко известное упражнение еще со школьных физкультур. Еще его называют «Березка». В йоге относится к перевернутым асанам, т.е. к позам «вниз головой». Это более щадящий вариант, чем стояние на голове.

Позы головой вниз обеспечивают клетки головного мозга кислородом и глюкозой, улучшают кровоснабжение мозга, благоприятно сказывается на здоровье всего организма. Упражнение также препятствует отмиранию мозговых клеток - поэтому у йогов до старости сохраняется ясная память.

При регулярном выполнении упражнения улучшается мышление, память, работоспособность. Сокращается потребность в сне, дыхание становится реже.

Как выполняется упражнение знают, думаю все. Кто не знает, посмотрите в видео. Следите за тем, чтобы не напрягалась излишне шея и чтобы носки были вытянуты.

После «Свечи» можно еще сразу сделать «Плуг». Ноги опустить назад и вытянуть руки.

7. Сфинкс + Кобра

Следующее упражнение состоит из двух похожих асан «Сфинкс» и «Кобра».

Упражнения очень хорошо укрепляют спину, делаю позвоночник более гибким и подвижным. Оздоравливает весь организм. При регулярном выполнении упражнения увеличивается скорость реакции.

Выполнение:

Ложитесь на живот. Поднимаете верхнюю часть туловища и опираетесь на предплечья. Предплечья параллельно друг другу. Плечи опущены, взгляд вперед, носки вытянуты. Это «Сфинкс». Теперь встаем на руках. Позвоночник еще более выгибается. Смотрим вперед или вверх. Это «Кобра». Затем опять возвращаемся в «Сфинкса».

После упражнения обязательно надо делать компенсацию - асану «Зародыш».

8. Зародыш

Зародыш - это асана для компенсации прогиба позвоночника. После сильного прогиба назад нужно обязательно максимально округлить спину. Это, кстати, касается и наклонов, если наклоняетесь вперед потом надо прогнуться назад и наоборот.

Кроме этого, упражнение стимулирует органы пищеварения и препятствует отложению солей в коленях.

Выполнение:

Ноги под собой, колени вместе. Опускаемся вперед, и максимально округляем спину. Руки обхватывают колени или вытянуты вперед.

9. Скручивания

Скручивание тоже очень известное упражнение, асана из йоги. Это упражнение также ориентировано на позвоночник и является очень хорошей профилактикой от болей в спине, ревматизма и т.п.

Практика этого упражнения увеличивает подвижность и гибкость позвоночника, растягивает мышцы, укрепляет нервную систему, вырабатывает уверенность в себе и (внимание!) уменьшает размер живота.

Это упражнение не очень простое, но научиться можно быстро. Посмотрите, как оно выполняетсяна видео. Словами это объяснить достаточно сложно.

10.Наклоны

Предыдущие упражнения выполнялись на полу, но это уже делается стоя.

Наклоны укрепляют позвоночник и поясницу. Растягивают сухожилия. Имеют очень большой оздоравливающий эффект.

Выполнение:

Стоим. Ноги - двойная ширина плеч. Руки вытянуты в стороны. Не меняя положение рук делаем наклон влево. Зафиксировали позицию сделали 3 цикла вдоха и выдоха. Вернулись в исходную позицию. Наклоняемся вправо и делаем в другую сторону на те же 3 цикла вдоха выдоха.
Теперь наклоняемся вниз, рукой касаемся щиколотки противоположной ноги. Другая рука вытянута вверх, смотрим на эту руку. Также три цикла дыхания и возвращаемся в исходное положение. Затем наклон к другой ноге.

Комплексное занятие

Тема: « Разноцветные зонтики»

Закрепления геометрических фигур;

повторения цвета;

закрепить умения действовать по алгоритму;

развивать творческое воображение, внимание, фантазию;

активировать речь детей;

научить детей изготавливать зонтик, умения складывать прямоугольник пополам;

создать эмоциональный настрой в группе;

воспитывать доброту и отзывчивость.

Материал:

игрушка лягушонок;

зонтик с геометрическими фигурами;

иллюстрация сорокой, схема с бусами; д/и «Бусы»

иллюстрация диких и домашних животных, курицы с цыплятами,

мольберт, все для аппликации;

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Вы любите сказки? Я вам сейчас расскажу еще одну. А про кого вы должны сами отгадать. Я буду загадывать загадку, а вы слушайте и повторяйте движения за мной:

Здесь сидеть мне неохота (движения головой)

Лучше прыгну я в болото (прыжки на месте)

Я зеленая толстушка (хлопают)

Все зовут меня ….. лягушка.

Показываю игрушку лягушонка.

Молодцы. Отгадали. Жил – был лягушонок. Один раз он пошел гулять по берегу реки и нашел зонтик.

Лягушонок обрадовался: когда он увидел зонтик.

Чудесный зонтик! С ним можно гулять! С ним можно играть! Он раскрыл зонтик, и увидел там какие то фигуры. Ребята давайте мы расскажем лягушонку, что это за фигуры (повторение геометрических фигур по форме и величине). Лягушонку так понравилось, он поблагодарил детей и весело запрыгал дальше. Он скакал, скакал и встретил сороку. У нее были красивые бусы. Ребята, давайте и мы посмотрим какие бусы у сороки. Какого цвета бусины? (Разноцветного). Смотрите как собраны бусы: бусина – красная, бусина – зеленая, бусина – синяя, бусина – желтая. Лягушонок обрадовался:

Ква! Здравствуй, сорока! Давай играть! Я дам тебе зонтик, а ты мне бусы.

Давай, – согласилась сорока.

Дала сорока лягушонку бусы, но он не удержал их и рассыпал.

Ах, как расстроилась сорока.

Я все соберу. – сказал лягушонок.

И стал собирал бусины. Но он был такой неуклюжий, и у него ничего не получалось.

Ребята, что же делать (ответы детей.) Давайте поможем собрать лягушонку бусы.

Игра «Собери бусы».

Дети собирают бусы по схеме на ковре 2-3 ребенка.

Ребята, вы помните, какие бусы были у сороки? (ответы детей).

Молодцы, вы собрали правильно.

Воспитатель. Лягушонок отдал бусы сороке и поскакал дальше.

В это время начался дождик. Застучали капельки по листьям и травинкам: физминутка «Дождь»

Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва,

Хлопки руками на каждое слово .

А потом, потом, потом-

Все бегом, бегом, бегом.

Бег .

Повторять 2 – 3 раза.

Лягушонок выглянул из – под зонта. Смотрит, а все животные перепутались. Давайте ребята мы поможем нашему лягушонку разобрать диких и домашних животных.

Игра « Звери заблудились». Ребятки пока мы свами играли, кто – то громко закудахтал и жалобно запищал. Кто бы это мог быть? Вы узнали, ребята?

(на мольберте изображение курицы и цыплят). Наседка суетилась и старалась спрятать цыплят под крыло. Как вы думаете, почему?

Она боялась, что цыплята намокнут и простудятся.

Что же делать? Цыплят много, а зонтик у лягушонка один?

(ответы детей). Давайте сделаем зонтики для цыплят.

Дети садятся за столы.

Практическая часть.

Воспитатель. Я вам покажу, а вы посмотрите как мы будем делать зонтики.

Возьмем прямоугольник. Сложим его пополам. Одну стону закруглим. Затем давайте ее смажем клеем и приклеим. А палочку сделаем из зубочистки. Проведем кисточкой тоненькую полоску клея и приложим зубочистку. И вот наш зонт готов.

Если дождик проливной

Зонтики берем с собой.

Очень яркие большие

Желтые, красные, голубые.

Разноцветные зонты

Небывалой красоты!

Но что – то нашему зонтику скучно. Когда зонтик веселый, что он любит? Когда идет дождь. Давайте сделаем веселый разноцветный дождик.

Капельки мы будем делать из бумажных салфеток.

Скатаем шарик и приклеим на капельку клея.(после работы дети вытирают руки влажными салфетками).

Теперь нашему зонтику не скучно.

Все вы очень постарались,

Не напрасно занимались.

Получилось просто диво1

И нарядно и красиво!

И все зонтики которые мы свами сделали подарим цыплятам.

(Прикрепляем работы на мольберт).

Цыплята спрятались под нашими зонтиками, а лягушонок прыгал вокруг цыплят и играл. Они играли пока дождь не кончился и всем было весело.

Заключение.

Понравилась вам сказка? Кому помог лягушонок?