Образовательная область «Ознакомление с окружающим» «В лес за грибами»Образовательная область «Аппликация» «Большой дом. Конспект занятия по рисованию "ягодки для медведя"
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «рябиновая веточка». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в средней группе на тему: «Рябиновая веточка»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), ФЭМП.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога:
Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.
Развивающие : Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
Предварительная работа : рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование : гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.
Дети: об осени.
Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?
Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листочки…
У березы лист какой?- березовый
У рябины лист какой?-……
У клена лист какой-........
У дуба лист какой?-…….
Вот сейчас мы с ними и поиграем. Мальчика должны собрать листья Рябиновые и дубовые, а девочки березовые и кленовые- будьте внимательны.
2. Подвижная игра «Осенние листочки»
Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:
Воспитатель:
Осенние листочки, летите в кузовок.
А теперь мы проверим правильно ли мальчики собрали листочки,ничего не перепутали.
А девочки правильно собрали?
Воспитатель: Ребята возьмите себе в руку по одному листочку, который вам больше нравится. А теперь вспомним с вами где у нас право, а где лево, где верх, а где низ.
Посмотрите на свои листочки внимательно, у кого листочки красного цвета пусть они прилетят на нижнюю часть стола
А листочки желтого цвета прилетят на верхнюю часть стола.
Зеленые листочки пусть прилетят в левую часть стола, а оранжевые листочки в правую часть стола.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!
А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.
Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)
Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока- белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.
А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?
3. Рисование
Тогда садитесь на стулья.
Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а пальчиками.
Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите палец грязный, что нужно сделать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
(Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.)
Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.
Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы
(Помогаю в процессе работы.)
Когда заканчиваете, вытирайте пальчики салфеткой.
Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у нашей грозди.(листьев). Точно так же рисуем листья, только используем мизинец. Опускаем ребро мизинца в зелёную краску и прикладываем на то место, где должны располагаться листья.
- корзинка
- красная краска
- банка с водой, клеенки
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Психологическая минутка
Доброе утро!
Вы проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Приветствие «В нашей группе».
Много маленьких ребят.
Все на стульчиках сидят.
А у нас есть Миша…
А у нас есть Таня...
Воспитатель:
Дети отвечают воспитателю.
Доброе утро!
Да, проснулись!
Улыбнулись!
Организационно - поисковый
Про кого эта сказка?
Что случилось с Машей?
Как Маша перехитрила медведя?
Мишка, что случилась?
Воспитатель:
Ты мишка не расстраивайся.
Смотрите ребята, что у нас стоит на столе. Баночка с водой, краска - скажите какого она цвета (красная). Вот и ягодки у нас будут красные. А еще лежит бумажная тарелочка, куда мы будем складывать наши ягодки.
Воспитатель объясняет и показывает прием рисования - тычком.
Давайте возьмем в руки наши палочки - тычки, намочим водичкой, потом опустим в краску. А теперь приложим тычок к нашей тарелочке, и у нас получилась ягодка. И давайте на всей тарелочке нарисуем много ягодок.
Дети прислушиваются
Рефлексивно - корригирующий
Воспитатель:
Угощает детей конфетами.
Дети прощаются с медведем.
Ожидаемый результат:
Знать
Иметь : навыки рисования красками.
Уметь
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Ягодки для медведя" »
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Форма проведения: драматизация
Тип ОУД: интегрированный
Возрастная группа: первая младшая
Образовательная область : «Коммуникация», «Творчество»
Раздел: Художественная литература, рисование.
Тема: «Ягодки для медведя»
Цель:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».
Учить внимательно, слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра (варежки).
Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое общение.
Учить детей рисовать красками методом тычка.
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Закреплять знание красного цвета.
Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Материал:
настольный театр сказки «Маша и медведь» (варежки)
корзинка
красная краска
банка с водой, клеенки
бумажная тарелочка (на каждого ребенка)
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Психологическая минутка – Доброе утро! – Вы проснулись? – Вы друг другу улыбнулись? Воспитатель побуждает детей выражать положительные эмоции, улыбнуться друг другу. Приветствие «В нашей группе». В нашей группе, в нашей группе, Много маленьких ребят. Все на стульчиках сидят. А у нас есть Миша… А у нас есть Таня... Много маленьких ребят, все на стульчиках сидят. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Пока я шла к вам, нашла вот эту корзиночку. А посмотрите, что в ней лежит. А лежат там варежки, они не простые, а волшебные. И на них есть интересная сказка. Сказка называется «Маша и медведь». Давайте я вам ее расскажу и покажу. | Дети входят в группу под музыку, и садятся на стульчики. Дети отвечают воспитателю. – Доброе утро! – Да, проснулись! – Улыбнулись! Во время рассказывания стихотворения воспитатель называет по имени каждого ребёнка. Дети хлопают. Дети проявляют интерес к тому, что лежит в корзиночке. Проявляют желание послушать сказку. |
Организационно - поисковый | Рассказывание и обыгрывание сказки «Маша и медведь». По окончании сказки воспитатель задает вопросы по содержанию сказки: Про кого эта сказка? Что случилось с Машей? Как Маша перехитрила медведя? Затем воспитатель привлекает внимание детей к игровому персонажу (медведю из сказки). Ой, ребята, тише, тише, кажется, я что-то слышу. Кажется, кто-то рычит. Воспитатель обыгрывает диалог с медведем. Ребята, смотрите - медведь то грустный. Мишка, что случилась? Я расстроился, потому что от меня убежала Машенька. Воспитатель: Ты мишка не расстраивайся. Ведь Маша убежала от тебя, потому что очень соскучилась по бабушке с дедушкой, а ты ее не отпускал к ним. Вот она и перехитрила тебя и убежала. Чтобы ты мишка не грустил, мы угостим тебя ягодками. Ребята, давайте угостим мишку ягодками. А ягодки мы нарисуем. Давайте сядем за столы. Смотрите ребята, что у нас стоит на столе. Баночка с водой, краска – скажите какого она цвета (красная). Вот и ягодки у нас будут красные. А еще лежит бумажная тарелочка, куда мы будем складывать наши ягодки. Воспитатель объясняет и показывает прием рисования – тычком. Давайте возьмем в руки наши палочки – тычки, намочим водичкой, потом опустим в краску. А теперь приложим тычок к нашей тарелочке, и у нас получилась ягодка. И давайте на всей тарелочке нарисуем много ягодок. Раздает индивидуальный материал для самостоятельной деятельности. | Дети с интересом смотрят и слушают сказку. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Эта сказка про Машу и медведя. Маша пошла в лес за грибами и за ягодами, и заблудилась. Маша попросила медведя отнести пирожки бабушке и дедушке, а сама залезла в короб. Дети прислушиваются. Дети проявляют желание нарисовать ягодки для мишки. Дети называют цвет краски: красная. Самостоятельная деятельность детей. |
Рефлексивно - корригирующий | Воспитатель организует выставку детских работ. Воспитатель: Смотри, мишка, сколько угощений приготовили тебе ребята. Да, ребята, как много ягод, они такие красные, вкусные. Какие вы молодцы! Спасибо вам за угощение. Я очень люблю ягоды, а еще я люблю сладости. Я вам тоже приготовил подарок, вот эти конфеты. Угощает детей конфетами. А теперь я пойду к себе в лес отдыхать. До свиданья. | Дети рассматривают свои работы, радуются полученному результату. Дети прощаются с медведем. |
Ожидаемый результат:
Знать : русскую народную сказку «Маша и медведь».
Иметь : навыки рисования красками.
Уметь : рисовать красками методом тычка.
ОРГАНИЗОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РИСОВАНИЕ «ЯГОДКИ ДЛЯ МЕДВЕДЯ»
МКДОУ «Новохоперский детский сад
Общеразвивающего вида №3 «Солнышко»
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
в средней группе
Тема: «Берестяной кузовок старичка Лесовичка»
Подготовил: воспитатель Петрова Е.В.
Тема: «Берестяной кузовок старичка Лесовичка».
Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о лесных ягодах,
продолжать учить отгадывать загадки описательного характера. Образовывать прилагательные от существительных (малина - малиновый). Воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: старичок-лесовичок (игрушка), иллюстрации лесных ягод, кузовок;
магнитная доска с набором фигур птичек и ягод, цифры от 1 до 5, кукла би-ба-бо – медведь, красные карандаши.
Ход занятия.
Занятие проводится в игровой форме. В гости к детям приходит старичок-лесовичок:
- Ребята, пришёл я к вам в гости из далека, а вот откуда я пришёл, узнайте сами.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём. (лес).
- Что это за дом? Правильно, я пришёл из леса. В моём заповедном лесу каких только чудес нет! И я принёс вам… (вносит кузовок).
Там, где в травах ветер сладкий,
Где за полем бор стеной,
Собираю я загадки
В кузовок берестяной.
И пропахла в нём береста
Земляникой с черникой.
И малина с ежевикой,
Спелой рожью, мёдом с воском и травою луговою. (Фетисов Б.).
А знаете, что у меня в кузовке? Вот тогда узнаете, когда загадки разгадаете.
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
- Кто узнал, что у меня в кузовке? (Лесовичок достаёт из кузовка картинку с земляникой). Землянику ещё называют Алёнкой в красной рубашонке. Где её красная рубашонка? А почему ей рады поклониться? Земляника очень сладкая и душистая, растёт в лесу на солнечных опушках, возле полянок с земляникой муравьи строят свои домики. Из листьев земляники заваривают чай, из ягод варят варенье.
Лесовичок: В моём лесу ещё есть красавица:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
- Узнали, что это за ягоды? Правильно, малина. (достаёт из кузовка иллюстрацию).
- А почему любят малину и дети, и птицы, и медведи? А вы любите? Ешьте побольше, ведь малина от простуды хороша. Ягоды малины и сушат, и варенье из него варят. А какие они сочные, мягкие, душистые, похожие на крупные шарики, которые будто из мелких ягод собраны. Растёт малина чаще всего в густом лесу.
Физминутка.
Лесовичок: А в кузовке есть ещё ягодка. Называется она ежевикой. Сейчас осень – самая пора для сбора ежевики. Ягоды ежевики похожи на малину, только крупнее и цветки более тёмно–чёрные или черно-красные. Они очень вкусные, сочные, нежные. Растёт ежевика на весёлых солнечных полянках. Её кусты можно встретить по берегам рек и ручьёв. Из ягод ежевики можно варить компот и варенье.
- Вот, ребята, какие чудеса в моём берестяном кузовочке.
Вопросы на закрепление:
- Где в лесу растут ягоды?
- Что можно приготовить из земляники?
- Кто любит строить домики возле полянок с земляникой?
- Из листьев каких ягод заваривают чай?
- На что похожи ягоды малины?
- На чьи ягоды похожи ягоды ежевики?
Физминутка. Лесовичок: А сейчас мы с вами пойдём в лес за ягодами. (дети собирают малину-картинки).
На прогулку мы пойдём,
Ягод в кузовочек наберём,
Полные корзинки
Принесём малинки.
Ну шагайте!
Ну шагайте!
Песню дружно подпевай
Использовала программу по экологии Николаевой" Юный эколог ".
Загадки с интернета
Мария Карпова
Интегрированное занятие в средней группе «Ягоды»
Конспект занятия средняя группа
Тема «Ягоды »
Цели : знакомство с названиями ягод , различение садовых и лесных ягод , совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, лепка) ; развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, внимания, фантазии; воспитание бережного отношения к природе.
Интеграция – коммуникация , познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Оборудование : ноутбук, клей, ножницы, цветная бумага, пластилин.
Ход занятия:
I.Орг. момент. Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки!
На припеке у пеньков
Много этих стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Получаем огоньки! (Земляника)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
А другая чернеет. (Черная и красная смородина)
В : Как вы думаете, какова тема нашего занятия ?
Д : Ягоды !
II. 1. Рассказ воспитателя.
В : Ребята, а где растут ягоды ?
Д : В саду и в лесу!
В : Правильно! Бывают ягоды садовые , а также лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и садовые ягоды отличаются друг от друга : садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек , а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.
Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся , где они растут в лесу или в саду.
(На ноутбуке картинки ягод : садовые – клубника, малина, смородина; лесные – земляника, ежевика, черника).
2. Чтение художественной литературы.
В : А еще я знаю замечательную сказку, которая называется «Земляничка» , написала ее Н. Павлова.
Беседа по сказке :
Какая ягода созрела ?
Кто первым нашел ягодку ?
Почему животные не съели ягодку ?
Куда спрятались звери?
Почему земляничка обрадовалась?
3. Игра «Назови ласково» . Предлагается назвать ягоду ласково , например земляника – земляничка, малина – малинка и т. д.
4. Физминутка.
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки…
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)
Собираем землянику, (Наклоны вперед)
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику.
А вокруг полно малины –
Пройти мимо не смогли мы,
Собираем по кустам… (Повороты влево –вправо)
Здесь отличные места!
Снова мы идем по лесу, (Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно !
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенек! (Потягивание, руки в стороны) .
5. Художественное творчество. Лепка с элементами аппликации «Кузовок с ягодами » .
Дети самостоятельно вырезают кузовок, приклеивают на лист, затем дополняют композицию ягодами из пластилина .
III. Рефлексия.
Какими бывают ягоды ?
Какие названия ягод вы запомнили ?
Чем полезны ягоды ?
Воспитатель : Карпова М. Г.
Олеся Акинина
НОД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы «Ягодка за ягодкой»
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с использованием современных технологий.
«Рисование ватными палочками » .
«Ягодка за ягодкой ".
Цель : Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования . Развивать у детей чувство композиции и цвета.
Задачи : Показать разнообразие нетрадиционных способов рисования . Выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность. Формировать экологическую культуру (понимание самоценности природы) .
Виды интеграции образовательных областей :
Познание : Уточнить знание детей о видах ягод . Обобщить представление детей о многообразии разновидности цветущих растениях.
Социально – коммуникативное развитие : Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Формировать доброжелательное отношение между детьми .
Художественное творчество : Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной технике.
Предварительная работа : просмотр презентации
«Ягоды на кустиках » .
Демонстрационный материал : картины с изображением ягод , заготовка для рисования .
Оборудование : Листы бумаги белого или светло-голубого цвета,ватные палочки ,гуашь(2 контрастных цвета,цветные карандаши или фломастеры,салфетки бумажные.
Ход занятия:
Просмотр презентации про ягоды .
Задачи : Умение формировать связную речь, выслушивать других детей. Отвечать на вопросы. Повышать познание в названиях ягод .
Воспитатель : Ребята послушайте стихотворение «Смородина»
Ягоды смородины
Черны,как агаты.
Соберем смородины
Урожай богаты.
Есть рецепт старинный,
Как варить компот,
Чтобы витамины
Были круглый год.
Воспитатель : Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.
А что в нем лежит нам подскажет загадка :
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет – рисуночек кладет. (Бумага) .
Воспитатель : Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (дети отвечают) .
Воспитатель : Сегодня мы будем на ней рисовать волшебным образом «Ягодки на кустиках .»
Воспитатель : Ребята, а у меня есть еще один чудесный сундучок.
А что в нем лежит нам подскажет стих – загадка :
Как на стежке,на дорожке
Вижу алые сережки.
Вот сережку я нашла.
За одною наклонилась,
А на десять набрела! (Земляника)
Воспитатель : Правильно ребята это Земляника!
Воспитатель : Ребята давайте нарисуем с вами чудесный кустик земляники!Воспитатель показывает детям способ создания ритмичной композиции-на фланелеграфе или магнитной доске выкладывая ряд ягод (кружков) красный,зеленый и т. д
Следующий этап : Рисование .
Дети рисуют ягоды с помощью ватных палочек .
Действия :
берем лист бумаги А-4 белого или голубого цвета
фломастером или карандашом рисуем веточку
берем ватную палочку ,окунаем в красную краску и рисуем ягодки
Воспитатель : Ребята давайте прочитаем стихотворение про землянику!
Я гуляла в лесу,землянику несу,
Я искала ее,собирала ее.
Принесу в детский сад-
Угощу всех ребят.
Заключительная часть :
Ребята вы большие молодцы, у вас получаются замечательные ягодки . А теперь давайте немного поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра (Малина) (Т. Коти)
Раз- малинка,два –малинка, (хлопнуть в ладоши у правого уха,затем у левого)
Ела ягоды Маринка (прикоснуться пальцами правой руки,собранными в щепоть,к левой ладони- «едим» )
И в корзинке у Маринки (Приставить слегка округленные ладони друг к другу- «корзинка» )
Не осталось ни малинки. (заглянуть в «корзинку» затем развести руки в стороны)
Кто по ягоды пойдет . (топать ногами)
Тот корзиночку возьмет! (хлопать в ладоши)
Рефлексия деятельности.
Воспитатель : Ребята интересно было сегодня у нас в группе ?
А что нового вы узнали про ягоды ?
Что нам удалось на занятии?
Чем мы с вами сегодня рисовали ягодки на кустиках ?
Что вам понравилось?
Воспитатель : Спасибо вам ребята!
Публикации по теме:
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем. Задачи: Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная,.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ягодка за ягодкой» (вторая младшая группа) Предоставляю вашему вниманию конспект нетрадиционного занятия по рисованию (ватными палочками) в младшей группе детского сада "Ягодка за.
НОД в старшей группе по рисованию ватными палочками и ознакомлению с окружающим миром «Рябинушка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Разработала и провела Григорьева Г. В. –.
Для того, чтобы научить ребенка рисовать, наряду с программными методами обучения для каждого конкретного возраста, очень полезно использовать.
Тема «Снежок порхает и кружится»ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новыми приемами нетрадиционной техники рисования (ватными палочками, познакомить.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Зернышки для птичек» Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес.