Нужна ли разминка для детей на уроках? Разминка для детей разного возраста и с разными целями (видео, фото). Детскую разминку планируем правильно и проводим, играя

Татьяна Григорян
Утренняя разминка для детей 3–4 года

Конспект занятия

«утренний комплекс упражнений »

для детей 3-4 года .

Подготовила воспитатель

Григорян Татьяна Юрьевна

Цели и задачи :

Развитие крупной и мелкой моторики.

Общая физическая подготовка.

Изучение географии тела.

Умение действовать совместно в коллективе.

1. Воспитатель поет «Ау,ау, всех в кружочек я зову» . Детки собираются на утреннюю зарядку в круг .

2. Воспитатель поет песенку и показывает движения. Дети повторяют.

«С добрым утром глазки,

Мы проснулись»

Дети закрывают глаза руками

Открывают

«С добрым утром, ушки. Дети закрывают глаза руками

Мы проснулись.» Открывают

«С добрым утром, ручки Гладим руки от пальцев до плечей

«Мы проснулись.»

«С добрым утром, ножки. Гладим ноги во всю длину,от ступней вверх

Мы проснулись»

«Глазки смотрят Руками делаем жест «очки» и смотрим через них

Ушки слышат Приставляем руки к ушам. Слушаем.

Ручки хлопают, Хлопаем

Ножки топают. Топаем

Мы проснулись!» Прыгаем

3. Поем песенку «У жирафа пятна, пятна, пятна,пятнышки везде.» Прикасаемся ко всем частям тела, которые пропеваются в песне.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

Повторяем для "котят" есть "шерстка", для "птичек" есть "перья перышки", "у ребяток" есть "смешинки".

4. Пальчиковая игра «На утренней заре » (можно сесть на стульчики в кружок)

«На утренней заре Большой палец на руке – гном. Он медленно

Гномик маленький закрывается другими четырьмя пальцами и

Во сне. Оказывается в кулаке.

Солнце всходит на небе, Другая рука с растопыренными пальцами

Светит шаром золотым. Поднимается над гномом.

Поют птицы пи-пи-пи Эта же рука изображает клюв птицы

Вставай же, большим и указательным пальцами

Лежебока ты.

Не слышит гномик песни той, Рука –гном (в кулаке) Качается из стороны в

Он спит и спит весь день-деньской. сторону, как в колыбели.

(Храпим) храп

Вот жук. Ползет, ползет, ползет. Свободная рука всеми пальцами касается пола,

Подарок гномику несет. Изображая ползущего жука.

Случайно в нос забрался гному. Рука-жук подползает к гному в кулак.

Апчхи. Проснулся гном, удрала дрема.» Большой палец- гном выскакивает из

Кулака наружу при слове «апчхи» .

5. Воспитатель поет песенку, помогающую детям подготовиться к следующему режимному моменту.

«Ручки мыть сейчас пойдет, кто кружочки найдет» Дети смотрят на свою одежду. И тот, у кого есть то, про что поется в песенке, идет мыть ручки и садится за стол.

Примеры песенок «Ручки мыть сейчас пойдет, кто колготочки найдет…» , «Ручки мыть сейчас пойдет,тот, кто молнию найдет…» и. т. д.

Публикации по теме:

В рамках обследования состояния общей моторной сферы в логопедическом пункте ребята подготовительной группы «Золотая рыбка» играют в разные.

Игра- разминка «Петушок» для детей средней группы. Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом.

Конспект открытого занятия в средней группе «Игра-разминка» МО воспитателей. Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Разминка на занятии Раз, два, три, четыре, пять- Мы идем с тобой играть! (маршируем под первые две строчки) Руки выше поднимаем, Спинку лучше прогибаем (прогибы.

Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет. «Герои сказок» Утренняя гимнастика для детей 5-6 лет. «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики, с использованием стула) Водная часть.

Утренняя гимнастика для детей младшей (средней) группы 1. Построение в одну шеренгу. 2. Ходьба обычная «На зарядку утром рано мы выходим с барабаном. Он стучит, стучит, стучит, в ногу нам шагать.

Утренняя гимнастика для детей первой группы раннего возраста Утренняя гимнастика для детей первой группы раннего возраста. Автор: Федотова Оксана Александровна. 1квалицифионная категория. Утренняя.

Вы конечно же, очень любите своего ненаглядного ребёнка, хотите чтобы он вырос умным и гармонично развитым. А для этого с деткой нужно заниматься каждый день, желательно с рождения. Разминки должны быть очень простыми, незамысловатыми, хорошо запоминающимися и нравится деткам. Такие весёлые занятия помогут вам сформировать у ребёнка много навыков.

Занятия очень просты в исполнении, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста и с любым уровнем речевого развития. В процессе занятий вы много раз повторяете одни и те же звуки, тем самым побуждая ребёнка чётко их произносить за вами.

Возможно вам покажется что это слишком простые упражнения, они неинтересны и неэффективны для вашего ребенка, но поверьте - это совсем не так! Чуть позже, немного позанимавшись с ребёнком, вы увидите много изменений в его развитии. Он станет более весёлым, подвижным, будет произносить больше звуков.

1. Похлопаем в ладошки (делается сидя на стульчике)

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
Похлопаем в ладошки, очень хорошо.
(хлопки перед грудью)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят
(вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.
(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.
(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.
(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)


Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
(как бы крутим руль машины)

Поедем потихоньку, поедем потихоньку.
(ножками тихо стучим об пол)

И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.
(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)

***
Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют!

2. Зайка серенький

Зайка серенький сидит
(сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)
И ушами шевелит.
(нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)
Вот так, вот так, он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладошки)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(попрыгать как зайка)
скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

***
Скачет зайчик по дорожке,
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Скок, скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок.
И похлопаем в ладошки,
Скок, скок.

3. Белые снежинки

Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)
Легкие пушинки. (покружиться на носочках)
Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)
Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки.
(руками выполнить движение "ножницы")
Заспешили на прогулку детки и старушки.
(шагаем на месте)

Две весёлые овечки

Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(весело прыгаем)


Вверх до неба, вниз до травки.
(встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)

А потом кружились (кружимся)

И в речку свалились.(падаем на пол)

Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопаем топ-топ-топ.
Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.
Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!

***
Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.

Я очень надеюсь что эти разминки подарят много радости вам и вашему ребенку. К тому же эти веселые игры способствуют развитию речи и моторики ребенка.

Весёлых вам занятий!!!

Вы конечно же, очень любите своего ненаглядного ребёнка, хотите чтобы он вырос умным и гармонично развитым. А для этого с деткой нужно заниматься каждый день, желательно с рождения. Разминки должны быть очень простыми, незамысловатыми, хорошо запоминающимися и нравится деткам. Такие весёлые занятия помогут вам сформировать у ребёнка много навыков.

Занятия очень просты в исполнении, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста и с любым уровнем речевого развития. В процессе занятий вы много раз повторяете одни и те же звуки, тем самым побуждая ребёнка чётко их произносить за вами.

Возможно вам покажется что это слишком простые упражнения, они неинтересны и неэффективны для вашего ребенка, но поверьте - это совсем не так! Чуть позже, немного позанимавшись с ребёнком, вы увидите много изменений в его развитии. Он станет более весёлым, подвижным, будет произносить больше звуков.

1. Похлопаем в ладошки (делается сидя на стульчике)

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
Похлопаем в ладошки, очень хорошо.
(хлопки перед грудью)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят
(вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.
(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.
(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.
(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)


Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
(как бы крутим руль машины)

Поедем потихоньку, поедем потихоньку.
(ножками тихо стучим об пол)

И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.
(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)

***
Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют!

2. Зайка серенький

Зайка серенький сидит
(сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)
И ушами шевелит.
(нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)
Вот так, вот так, он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладошки)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(попрыгать как зайка)
скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

***
Скачет зайчик по дорожке,
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Скок, скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок.
И похлопаем в ладошки,
Скок, скок.

3. Белые снежинки

Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)
Легкие пушинки. (покружиться на носочках)
Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)
Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки.
(руками выполнить движение "ножницы")
Заспешили на прогулку детки и старушки.
(шагаем на месте)

Две весёлые овечки

Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(весело прыгаем)


Вверх до неба, вниз до травки.
(встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)

А потом кружились (кружимся)

И в речку свалились.(падаем на пол)

Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопаем топ-топ-топ.
Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.
Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!

***
Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.

Я очень надеюсь что эти разминки подарят много радости вам и вашему ребенку. К тому же эти веселые игры способствуют развитию речи и моторики ребенка.

Весёлых вам занятий!

Для того чтобы учебный процесс в детских садах и школах проходил максимально эффективно, в программу обязательно включают пятиминутки для отдыха.

Разминка для детей направлена не только на расслабление, но и на развитие любви к физическим упражнениям. Иногда мнения по поводу целесообразности проведения разминок расходятся. Некоторые считают их пустой тратой времени, отведенного на обучение. Так ли это на самом деле?

Для чего предназначена разминка для детей?

Все мы знаем, что ребенку легче усваивать информацию во время игры. И если в детских садах практически вся программа обучения содержит элементы увлекательных и веселых игр, то в школах нередко преподаватели считают, что время забав закончилось. Однако все дети разные.

Некоторые непоседы не способны концентрировать свое внимание длительное время на скучных занятиях. Поэтому просто необходима какая-либо увлекательная разминка для детей на уроке. Тем более что существуют не только физические, но и интеллектуальные упражнения.

Они способствуют тому, что ребенок с интересом настраивается на учебный процесс. При этом развиваются его Играя, даже проявляют поразительное умение обобщить и выделить главное. Разминка для детей в школе особенно важна перед началом учебного дня. Она позволит ученикам настроиться на нужный лад, окончательно проснуться и запастись положительным зарядом энергии.

Как проводится разминка?

Основная задача преподавателя - сохранить интерес детской аудитории на протяжении всего занятия. Поэтому он должен подготовить какую-либо увлекательную разминку перед уроком, для того чтобы дети с большим интересом отнеслись к обучающей информации. Также примерно в середине занятий рекомендуют сделать небольшую паузу, которая позволит расслабиться мышцам и отдохнуть мозгу учеников. Несколько минут физических упражнений, которые сопровождаются веселыми стишками или песенками, оказывают огромное влияние на снятие не только мышечного тонуса, но и эмоционального напряжения.

Разминка для детей должна выбираться с учетом возрастной категории учеников. Дети должны выполнять упражнения с удовольствием. Так как чаще всего они копируют поведение взрослых, необходимо показывать новую разминку ученикам, обыграв ее эмоциями. Тогда и дети не будут повторять движения вяло и без особого энтузиазма. В завершение обязательно нужно похвалить ребят за то, что они выполняли упражнения правильно и весело.

Разминка для детей позволит сохранить здоровье

Помимо того, что благодаря интересным разминкам учитель может объяснить сложный материал и удержать внимание детей к теме в течение всего урока, это еще и забота о физическом здоровье учеников. Прервать урок для того, чтобы размять мышцы, провести несколько упражнений для снятия напряжения с глаз не трудно. Зато такие мероприятия являются профилактикой заболеваний опорно-двигательной системы и ухудшения зрения. Поэтому переоценить значение разминки в учебных заведениях невозможно!

Надежда Жукова
Разминка (утренняя зарядка) в стихах

Художественное слово в самых разнообразных формах (потешка, сказка, рассказ, лирическое стихотворение, загадка, пословица, поговорка) издавна используется как одно из действенных педагогических средств воспитания детей. Его употребление может быть уместным в любых режимных моментах, игровой и непосредственно образовательной деятельности. Художественное слово несет большое воспитательное значение, помогая внести элементы новизны и разнообразия, сделать любой режимный момент или игровую деятельность интереснее и динамичнее. Дети лучше воспринимают яркую насыщенную художественным словом речь взрослого, чем «сухие» высказывания. Художественное слово имеет огромное влияние на развитие связной речи дошкольников, оно способствует развитию чувства ритма и рифмы, фонематического слуха, грамматического строя речи, обогащает словарный запас детей, а также подготовит к дальнейшему восприятию поэтической речи и формированию интонационной выразительности речи детей. Не стоит забывать и о художественных произведениях в нравственно – эстетическом воспитании подрастающего поколения. Применение художественного слова будет удачным, если взрослый будет читать наизусть, эмоционально «наполнять» каждое слово, использовать мимику и жесты, сохраняя при этом зрительный контакт с ребенком. Использование художественного слова способно внести в повседневную детскую жизнь эмоционально яркие моменты, наполнить позитивными эмоциями повседневные бытовые ситуации, режимные моменты, игровую деятельность.

Разминка в стихах

Цель: подготовить мышцы к выполнению физических упражнений и защитить детей от получения всевозможных травм в процессе занятия.

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - здоровье, спорт - игра,

Крикнем все: Физкульт - Ура!

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись!

1. Строевой шаг

Как солдаты мы шагаем.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы – красивые ребята.

Посмотри! Посмотри!

Спину ровно. Не зевай!

Стройный шаг. Не отставай!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы солдаты! Посмотри!

2. Ходьба на носках

Ручки выше поднимаем

На носочках мы шагаем.

Мы растем все выше-выше

Достаем до самой крыши.

Раз, два - поднимись.

Опустили ручки вниз.

3. Ходьба широкими шагами

А теперь мы – мишки

Бочку меда взяли

Широкими шагами

К берлоге зашагали.

Шагаем, шагаем,

Мед несем домой

Не будет болеть мишка

Холодною зимой!

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

А теперь мы – зайки,

Зайки - попрыгайки.

Прыгают все зайки,

Зайки- попрыгайки.

Зайки выше, выше, выше!

Побыстрее! Побыстрей!

Убегайте, зайки,

От лисы скорей!

5. Легкий бег

Побежали, побежали

По дорожке ровной

От лисы мы убежим,

От медведя с волком.

Побежали, побежали

По дорожке ровной.

Если носиком дышать –

Можно бегать долго.

6. Бег с подскоками (выполняется под хлопки воспитателя)

Раз хлопок, два хлопок!

Раз прыжок, два прыжок!

Ножку выше поднимай!

Вместе все! Не отставай!

Раз хлопок, два хлопок!

Раз прыжок, два прыжок!

Бегать, прыгать мы умеем!

После станем все сильнее!

7. Прямой галоп

Цок!Цок!Цок!Цок!

Где лошадки правый бок?

Ножка правая вперед!

Поскакали! Цок!Цок!

Цок!Цок!Цок!Цок!

Где лошадки левый бок?

Ножка левая вперед!

Поскакали! Цок!Цок!

8. Обычный шаг. Восстановление дыхания.

Мы попрыгали немножко,

Бегали мы по дорожке.

А теперь замедлим шаг,

Идем тихо не спеша.

Мы проснулись! Мы бодры!

Мы здоровы! Мы сильны!

Публикации по теме:

Фольклорное занятие-разминка для детей второй младшей группы «В русской горнице» «В РУССКОЙ ГОРНИЦЕ.» Фольклорная разминка для детей второй младшей группы. Программное содержание: продолжать учить детей правильно и.

Комплекс упражнений по физической культуре «Лего-разминка» (подготовительная группа) I Вводная часть (5-6 мин) Построение в шеренгу. Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием.

Наклоны выполняем и времена года по порядку называем. -Гири вверх мы поднимаем, дни недели называем. (имитация подъёма гирь от плеч.

Утренняя гимнастика в стихах «Колобок» Я весёлый колобок Необычный колобок Я от бабушки ушел Я от дедушки ушел Кто эту сказку знает? Кто её вспоминает? Колобок. Сам.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: - создать радостный эмоциональный.

Утренняя зарядка с использованием массажных ковриков «Генеральная уборка» (расположить в шахматном порядке) Представим, как мы приходим домой, смотрим по сторонам: 1. И. П. – О. С. ; 1-2 повороты головы вправо,3-4.