Можно ли ругать ребенка: тактика взаимодействия. Как вводить запреты и ограничения. Что ещё нужно знать о двухлетних детях

21 11.2015

21. 11.2015

Блог Екатерины
Богдановой

Добрый день друзья, читатели и гости сайта «Семья и детство». Сегодня рассмотрим тему: воспитание ребенка в два года. Как бы это банально не прозвучало, но дети, цветы жизни и это факт, ведь каждая мама действительно любит своего ребенка, и забота о нем просто не может не приносить удовольствия.

Но, важно понимать, как именно его воспитывать, так как это крайне важно, поскольку именно мама или папа, являются для ребенка тем самым авторитетом, который и должен научить его думать, делать и уметь.

Первым делом, нужно помнить, что дети всегда быстро растут и это не просто ещё одна крылатая поговорка, каждый год или даже каждый месяц, ребенок меняется, развивается и учится, поэтому и важно подобрать именно правильное воспитание.

Одним из самых сложных периодов в воспитании малыша, является его двухлетие, так как именно в этот период, он начинает пытаться думать самостоятельно. Теперь, он хочет быть полноценным членом общества и всячески копирует своих родителей.

Именно в этот период может быть наиболее капризным или даже непослушным, но каждый родитель просто обязан выдержать это и даже наслаждаться, ведь с правильным подходом, проблем с малышом всё же не будет.

Основа

Для начала, посмотрите на своего малыша. Несмотря на возраст, у каждого ребенка свои индивидуальные способности и при этом как мыслительные, так и физические. Если Вы не уверенны в том, что Ваш ребенок готов к углубленному воспитанию с развитием (приучением к физическому труду, гигиене или искусству), то от этого лучше отказаться ещё хотя бы на год просто уделяя ему свою родительскую любовь и заботу.

Специалисты же советуют начать работать не только над ребенком, а и над собой. В первую очередь это касается , ведь, как и говорилось, именно в два года ребенок начинает всё повторять за родителями и именно поэтому, нужно стараться подбирать слова именно так, чтобы ребенок мог с легкостью их запомнить или даже повторить.

Не говорите слишком быстро и обязательно играйте с ним в логические игры каждый день. Если сделать всё правильно, Ваш малыш быстро покажет задатки настоящего маленького гения, но и этого, разумеется, мало для полноценного развития.

Занимайтесь с ребенком, учите его.

Научите своего . Для этого просто говорите с ним и показывайте ему, например, как чистить зубки, как надеть шапочку, как снять её и многое другое. Научите его самостоятельно одеваться, объясните, почему именно нужно следить за , но делайте это так, чтобы он хоть немного это понял (в возрасте двух лет, дети уже считают себя отдельной личностью в доме, так что с легкостью поймет то, что ему скажут).

Понаблюдайте за ребенком, узнайте, к чему у него талант

Да да, именно в два годика, ребенок начинает расставлять свои приоритеты и понимать желания, так что важно понять, что именно ему нравится, а что нет. Просто понаблюдайте за ним, может, он любит искусство? Однозначно, рисовать любят все дети, но может он только этого и хочет?

Если же да и Ваш малыш только и бегает за Вами прося очередной листочек для рисунка, тогда нужно незамедлительно развивать его именно в этом плане и лучше всего, рисовать вместе с ним.

Важно знать!!! Многие родители, пытаются, грубо говоря, «Воспитывать детей по своему» приучая им именно то, что родители считают нужным. Да, направлять малыша действительно нужно, но нужно всё же взять во внимание и его желания.

Ребенок любит рисовать, но Вы хотите, чтобы он играл в футбол? – Ни в коем случае не заставляйте силой и не отбирайте у него фломастер или карандаш, а дайте ему и то, и то, чтобы развивать в обоих направлениях и в результате, играя вместе с ним, он сам выберет футбол, лишь потому что там, играет со своим отцом или же матерью.

Что ещё нужно знать о двухлетних детях

Как и говорилось, воспитание ребенка в 2 года это сложный процесс, так как он начинает думать, но не до конца понимает, когда делает что-то не так. Именно поэтому, он может и вредничать или же другими словами капризничать, только потому, что считает, что он всегда прав. Например, он может специально не слушаться, делая всё назло Вам или ж просто повторять все действия за Вами, даже если Вы просто сидите на диване, что не так страшно как первый вариант.

Однако и он также совсем не страшен, ведь этим можно даже воспользоваться. Например, если Вам очень сильно хочется посмотреть телевизор, но ребенок начал кричать, просто попросите его кричать ещё громче, но всячески старайтесь не обращать на него своё внимание. После такого, малыш и сам не захочет так делать.

Можно ли наказывать, бить двухлетнего ребенка

Бить детей категорически нельзя, так как это понижает их самооценку, но в некоторых случаях родители всё же считают это нужным, именно поэтому и разберемся, так ли это. Как бы там ни было, но до двух лет точно нельзя, ведь он ещё не созрел до того возраста, чтобы понимать за что его наказали и пойме только что он всегда делает только плохое (даже если наказание было единичным случаем) что и понизит его самооценку.

Что касается детей двух лет, ситуация уже немного другая и они вполне понимают за что получили наказания, но злоупотреблять этим нельзя. Если Ваш ребенок провинился, просто попытайтесь ему это объяснить, а если не выйдет, ни в коем случае не лишайте его чего либо, а наоборот, дайте что-то новое. Например, новая игрушка, поджарить которую нужно только после того, как малыш согласится больше так не делать. В случае если он снова начнет это, необходимо просто напомнить что он же обещал так больше не делать, за игрушку.

Бить же ребенка, как и говорилось, совершенно нельзя!

Есть ли отличия между девочкой и мальчиком в период двухлетия

Отличия есть и именно в этом возрасте они начинают проявляться. Мальчики, становятся более активными, даже если они не любят физических усилий, они всё равно стремятся именно к этому, ломают игрушки только чтобы посмотреть что внутри, бегают, падают, ударяются и многое другое, с чем просто нужно будет смириться!

Девочки же более спокойны и при этом, больше любят именно творчество. Обязательно купите своей дочке альбом для рисования, хотя обои будут обрисованы всё равно. Это нужно для её правильного развития в этом направлении.

Какие игрушки нужно покупать двухлетнему ребенку

Мальчикам, интересны будут именно небольшие игрушки, которые можно разобрать. Большие, которые по размеру почти как он, малышу быстро надоедят и он всё равно будет просить новых. Что-то в духе «Пистолетиков» ему пока не нужно. Идеальным решением будут обычные кубики, которые можно складывать один на другой, машинки и конструктор, который является любимым развлечением, наверное, всех детей.

Девочки же навсегда играют в куклы! Примерно в 40%, девочки в возрасте двух лет отказываются играть в куклы (начинают позже) и интересуются игрушками именно для мальчиков (особенно если он есть в семье).

Это и есть основные правила воспитания двухлетнего ребенка, и я надеюсь, эта статья помогла Вам получить ответ на интересующийся вопрос. Просто будьте со своим малышом, играйте с ним и развивайте, и тогда Вы точно справитесь со своим родительским долгом как лучший родитель в мире, хотя бы в глазах ребенка.

Посмотрите полезное видео на тему: "Воспитание: как справиться с капризами, истериками. Кризис 2х лет. "

Добрый день, дорогие читательницы! Я получаю очень много вопросов о воспитании малышей. Я постоянно подчеркиваю, что до 5 лет малыш должен сталкиваться с запретами как можно реже. Многие начинают возмущаться, считая, что я ввожу полную вседозволенность...

Я нисколько не переживаю за своего младшего сына, которому через несколько месяцев исполнится два года. Не переживаю за то, что он до 18 лет так и не выучит слово «нельзя», и не сможет воспринимать запреты до пенсии. Но слышу, как многие мамы переживают за своих детей... Поэтому пишу на эту тему снова и снова. Сегодня мы подробнее поговорим о границах, и о том, как воспитывать ребенка в 2 года.

Итак, запреты и границы у ребенка всегда есть. И в 2 года, и в год, и даже в несколько месяцев. Другой вопрос — как мы обозначаем эти границы. Кричим ли мы грозно «нельзя» или показываем запреты максимально мягко?

И опять подчеркну: все, о чем я буду здесь писать, касается только малышей до 5 лет. В 5-7 лет происходит значительный скачок в развитии ребенка. И после этого возраста отношение к запретам должно поменяться (со стороны родителей). Если же родители до 18 лет своего чада так ничего и не меняют, и разговаривают с подростком, как с годовалым карапузом... Тогда действительно начинаются большие проблемы. Но у нас речь идет именно о карапузах. Это очень важно!

Эта ужасная вседозволенность

Как же мне надоело отвечать на возмущенные комментарии к моим постам, грозящие моим детям страшное будущее из-за нашей «вседозволенности»! Надоело, потому что почти к каждому посту в соц.сетях о моем отношении к разлитому годовасиком маслу или о безобидных шалостях, найдется кто-то «неравнодушный». И каждый раз приходится писать одно и то же. Иногда уже хочется просто проигнорировать комментарий... Но потом понимаю, что это важно повторять. Много раз повторять. Чтобы у кого-то из мам разрушились старые стереотипы.

Так вот, хорошая новость: вседозволенность вашему ребенку не грозит. Ее организовать просто невозможно. Невозможно. Если вы нормальная мама, вы не позволите своему малышу играть с огнем, вылезать из окна, бегать по проезжей части и т.д. Так что у поведения вашего ребенка в любом случае будут какие-то границы. И он начнет осваивать их с рождения.

С рождения ребенок сталкивается с тем, что жизнь не всегда такая, как хотелось бы. Даже если вы практикуете , даете грудь по первому писку и круглосуточно носите дитя в . С первых месяцев ребенку уже что-то нельзя.

Например, грудничку нельзя переворачиваться у края дивана. Если он так перевернется — он упадет. Однако, ни одна нормальная мать не будет пытаться донести это до трехмесячного малютки.

Представьте себе мамашу, грозно размахивающую пальцем перед таким малышом и приговаривающую: «Нельзяяяяя!!» А потом, когда ребенок все-таки упал, приговаривающую: «Почему ты не слушаешься?! Какой ты непослушный! Вот теперь будешь знать! Я вижу, что ты все понимаешь! У тебя глаза уже умные, и „агу“ прекрасно выговариваешь! Все понимаешь, а не слушаешься! Кто же из тебя вырастет?!»

Примерно то же самое происходит даже тогда, когда ребенку исполняется год. Я писала об этом в статье « ». Такая ситуация продолжается и в 2 года. И даже дольше. Хотя в 2-3 года малыш уже реагирует на многие запреты. И кажется, что он уже такой умный... Реагирует на многие ваши слова и запреты, но... Не на все.

Что плохого в запретах?

До 5-7 лет мозг ребенка еще недостаточно созрел для адекватного восприятия запретов. Это не значит, что до 5 лет вы вообще не будете произносить слово «нельзя». К сожалению, это невозможно. Но надо произносить это слово как можно реже.

Нашей старшей дочери сейчас почти 4 года. И она уже хорошо знает «нельзя». И даже — о чудо! — в большинстве случаев она хорошо слушается. Но даже сейчас в 4 года любые запреты тяжелы для нее. И если я начинаю говорить «нельзя» часто, начинаются капризы, истерики и все признаки перевозбуждения. Это — в 4 года! Что уж говорить о малыше двух лет?

На самом деле, в 1-3 года запреты не так страшны — ребенок их легко игнорирует. В этом возрасте правильная стратегия звучит так: «Нельзя ругать или отчитывать малыша за то, что он не слушается».

До 5 лет детей вообще нельзя ругать. В этом возрасте малыш ни за что не поймет, что вы «его очень любите, но злитесь на его плохое поведение». И единственное, чего вы добьетесь — ребенок будет чувствовать себя плохим и нелюбимым.

Как ставить границы

Стратегия воспитания очень проста. Предельно проста. Если трехмесячный малыш лежит около края дивана — что вы делаете? Правильно, берете его и уносите в безопасное место. И вообще стараетесь не класть малыша на диван. Примерно также мы реагируем на поведение малыша 2-3 лет.

Конечно, унести двухлетку от края гораздо сложнее. Но суть остается той же. И постепенно, по мере роста, карапуз учится воспринимать эти границы.

Если малыш хватает что-то запретное и опасное — отбираем. Лезет на что-то слишком высокое или хрупкое — снимаем. Ведет себя неподобающе — уносим в другое место.

В идеале — отвлечь карапуза чем-то более интересным. Это — лучшее, что вы можете сделать. Не получается? Хотя бы просто пожалейте. Да, годовасик будет вопить, брыкаться и всячески выражать свой протест. Но вы все равно спокойно и с любовью забираете его из опасного места...

На что важно обратить внимание?

  • Запретов должно быть как можно меньше! Постарайтесь убрать все запретное и опасное туда, где малыш не достанет.
  • Когда малыш приближается к запретному — можно мягко сказать «не надо брать» или что-то подобное. Покачать головой. Но мягко, без угрозы или агрессии.
  • Малыш все равно залез на запретный шкаф? Спокойно снимайте его оттуда. И помогите ему пережить весь спектр эмоций. Помогите своим сочувствием, любовью и терпением.
  • Постепенно ребенок привыкнет к ним. Особенно, если ему уже два года. Постепенно в голове малыша сформируется связь: залезешь — все равно снимут. Поэтому нет смысла туда лезть. Но эта связь не будет иметь примеси страха!
  • Однако, периодически дети снова «проверяют границы». И ваша задача — снова отреагировать на это спокойно и с любовью.
  • Если ребенок все-таки что-то сломал, испачкал, разбил... Это не он виноват. Это вы не уследили. Это ваша ответственность, а не его. Поэтому ругайте не ребенка, а саму себя.
  • А если же никто не пострадал — и себя не ругайте. А просто вытрите лужу, вымойте шкаф или соберите осколки с пола. Небольшие неприятности не стоят того, чтоб из-за них переживать.

Чем старше ребенок, тем больше шансов, что он отреагирует на ваше словесное предупреждение. И в 3 года многие дети готовы слушаться родителей. Без криков и угроз! Но... Не всегда. И это тоже надо понимать. Когда малышу в 3-4 года чего-то очень хочется, он проигнорирует ваши просьбы. И снова ваша задача — не ругать и не требовать послушания.

Как общаться с малышом 3-4 года, если он не хочет идти домой, мыть руки или снимать дома сапоги — . Здесь уже можно постараться договориться. Но в 2 года это еще не имеет смысла.

Поэтому если наш младший сын начинает выливать воду из ванны на пол — я просто вытаскиваю его из ванны. Разбрасывает из тарелки еду? Забираю тарелку. Кидает в детей песок на детской площадке? Уношу его из песочницы. Все это можно делать спокойно, без угроз. И границы соблюдены, и мама осталась любящей.

Подпишитесь на новые статьи блога и сделайте репост в социальных сетях. Я желаю вам счастья. До новых встреч!

Достигая 2-летнего возраста, дети становятся очень активными. Они уже многое умеют и знают, но впереди столько всего интересного... Для удовлетворения любопытства и изучения этого мира, детям этого возраста требуется огромное количество энергии, которую они получают из пищи. Поэтому рацион 2-летнего малыша должен быть не только вкусным и разнообразным, но полезным и сбалансированным. В 2 года у детей, как правило, уже есть 20 зубов, которые вполне способны справиться с грубой пищей. По этой причине некоторые родители стараются быстрее перевести свое чадо на «общий стол», чего делать ни в коем случае нельзя. Рацион питания ребенка в 2 года не может быть таким же, как рацион взрослого! Дело в том, что в первые 3 года детский организм постоянно претерпевает изменения - все его ткани и внутренние органы продолжают формироваться, а сам ребенок растет неравномерно и скачкообразно. Поэтому меню малыша непременно должно отличаться от меню взрослого. Но каким оно должно быть? Что можно кушать 2-летнему малышу, а от чего пока стоит отказаться?

Крупы.

Каши - это самый замечательный источник энергии для ребенка, потому что они содержат углеводы, так необходимые для растущего детского организма. Для детей 2 лет каши можно варить как на молоке, так и на воде (если есть непереносимость молочного белка). Их можно (даже нужно) готовить густыми, а также можно добавлять в них ягоды, фрукты, орехи или мед. Для приготовления каш можно использовать абсолютно все виды круп. Разрешены даже горох и бобы.

Хлебобулочные изделия.

Каждый день в меню 2-летки обязательно должен быть хлеб - желательно из муки грубого помола и примерно 100 г.

Макароны и печенье тоже содержат необходимые для ребенка углеводы. Но увлекаться ими, так же как булочками и пирожными, нельзя. Сдобное тесто вообще пока не рекомендовано ребенку! Лучше разнообразить его меню домашними оладьями и блинами.

Супы.

Не менее 3 раз в неделю 2-летний малыш должен кушать суп - настоящий, на бульоне из мяса. Самый полезный - борщ (из-за большого количества овощей). Однако, в нем не должно быть томатной пасты, лаврового листа и перца! Некоторые дети не любят натертые на терке овощи, поэтому пока можно готовить супы-пюре, хотя приучать ко взрослым вариантам первых блюд уже пора.

Мясо.

Этот продукт в меню 2-летнего малыша должен быть каждый день. И не только в виде бульонов, но и в виде фрикаделек и котлет. Мало того, мясо необязательно перерабатывать в фарш, его можно мелко резать на кусочки и парить, варить или тушить (не жарить!). Суточная норма мяса для ребенка 2 лет составляет примерно 90 г. Это тот возраст, когда малышу можно кушать не только нежирное мясо, но и баранину, однако, гуся и утку пока еще нельзя.

Для детей этого возраста очень полезна говяжья печень (не жареная)!

А вот от колбасы, тушенки, сарделек и сосисок лучше отказаться! Если вам и приходится прибегать к подобным продуктам питания, давайте детям вареные колбасные изделия, а не копченые, и не чаще, чем раз в неделю.

Рыба.

Рацион питания ребенка в 2 года непременно должен содержать рыбу. Ее нужно давать как минимум 2 раза в неделю - лучше морскую. Ее можно готовить по-разному: варить уху или суп-пюре; готовить котлетки, тефтели или зразы; тушить кусочками; варить или парить. Однако помните, что ребенок еще очень мал и нужно быть внимательным, чтобы он не подавился рыбной косточкой. Покупайте для него лучше филе или самостоятельно очень внимательно разделывайте рыбу. Можно дать кусочек селедки, но сначала ее нужно вымочить в воде минут 20 и хорошо очистить.

Молочные и кисломолочные продукты.

Кальций, находящийся в молочных продуктах, необходим для роста и развития детей. Поэтому в день малыш 2 лет должен выпивать как минимум кружку (200-250 мл.) молока и столько же (или чуть меньше) кефира!

Также необходим творог - в сыром виде, а также в виде сырников и запеканок. Не нужно давать обезжиренные молочные продукты. Жиры необходимы ребенку для нервной системы и головного мозга. А вот сметану лучше покупать не жирную - 15-20%.

Необходимо 2 -летнему и сливочное масло. Примерно 12 г. в день. Можно добавить его в кашу, а лучше намазать на кусочек хлеба.

В рацион питания ребенка в 2 года обязательно должен включаться сыр, но не плавленный и не копченый, и не больше 3 г. за раз.

Что касается йогуртов, то покупайте только специальные детские марки, например, «Тема» или «Агуша», а от взрослой продукции пока откажитесь.

Яйца.

Если раньше вы давали ребенку только куриный желток, то сейчас вы можете дать ему целое яйцо, но не чаще, чем 3 раза в неделю. Яйцо должно быть только в отварном виде или в виде омлета, приготовленного на пару. Куриные яйца, особенно если ребенок не любит белок, можно мелко крошить и добавлять в супы, пюре и гарниры. Не забывайте про перепелиные яйца - они очень полезные и гипоаллергенные.

Овощи.

В сутки 2-летний малыш должен потреблять 250 г. овощей: в свежем, вареном, тушеном и паровом виде. В блюда из овощей можно добавлять нежирную сметану, растительное и сливочное масло, но не майонез. Отличный вариант - тушеное овощное рагу или винегрет.
В рацион питания ребенка в 2 года нужно включить квашеную капусту, особенно, если на дворе зима. Можно дать ему и соленые (не маринованные, без добавления уксуса) помидоры и огурцы, но не часто и совсем чуть-чуть.

Необходимо добавить в рацион питания ребенка в 2 года и свежую зелень: петрушку, укроп, сельдерей и салат.

Фрукты и ягоды.

2-летнему ребенку можно кушать все ягоды и фрукты. Главное - не увлекаться, особенно сезонными ягодами. Суточная норма фруктов - 130 г. Их можно давать детям отдельно, а можно делать смеси, салаты, пюре и соки. Аккуратно со свежевыжатыми соками - их нужно разбавлять водой. И также осторожно с цитрусовыми и ягодами - возможна аллергия.

Десерт.

От сладостей в виде пирожных, конфет и шоколада пока нужно отказаться. Ребенку 2 лет лучше предложить мармелад, пастилу или зефир. Все очень редко и в маленьких количествах. А если учесть, что в наше время производители добавляют в свою продукцию кучу всяких красителей и добавок, лучше отказаться и от этого. Крекер, галеты, фрукты, ягоды, а также приготовленное мамой печенье - лучший десерт для малыша.

Прежде всего до сознания малыша следует довести те запреты, которые связаны с причинением боли другим и себе самому. Делать больно нельзя — данную истину нужно объяснять не только словами, но и действиями примерно с шести-семи месяцев, когда у ребенка прорезаются первые зубки. И он этими зубками пробует кусать то, что больше всего любит, то есть материнскую грудь.

Задача мамы вовсе не в том, чтобы стоически сносить боль, а в том, чтобы установить границы дозволенного: до трех лет малыш делает много такого, что не следует терпеть. Золотое правило для родителей — постараться предугадать те ситуации, в которых ребенок будет вести себя неправильно. Например, стоит понаблюдать за выражением лица вашего ребенка перед тем, как он собирается прикусить грудь. И убирать ее изо рта малыша до укуса. Наблюдательность — ценнейшее качество для родителей маленького проказника. Многие вещи проще предугадать и предотвратить, чем потом иметь дело с их последствиями.

Примерно в шесть-восемь месяцев малыш изо всех сил лупит маму по щекам, желая показать, как сильно он ее любит. В данном случае задача мамы (а такое поведение чаще всего адресовано именно маме, а не папе) показать, что люди так себя не ведут. Нужно не избыточное терпение, а простое разграничение, что люди делают, а что нет. Ведь малыш неумело вступает в физический контакт, пытаясь выразить свой восторг и симпатию. А умение проявлять свои чувства очень пригодится ему в жизни.

Продемонстрируйте ребенку, как дотрагиваться до мамы так, чтобы ей было приятно. В лексикон малыша прочно должны войти слова и словосочетания «гладить», «прикасаться одним пальчиком», «осторожно трогать». Хорошая тренировка — гладить домашних животных или старших братьев и сестер. Чтобы научиться этому, потребуется несколько дней или недель. Зато потом навык не исчезнет и очень пригодится, когда настанет время игр в песочнице.

Сначала «нельзя», потом «можно»

Малыши отличаются большой исследовательской активностью, но малый жизненный опыт не позволяет им предугадывать последствия собственных действий, которые часто небезопасны. Поэтому запреты должны защитить ребенка от него самого. Помните, что правила проникают в сознание извне: то, что сначала было внешним запретом, со временем становится запретом внутренним.

Сначала — почти весь второй год жизни — роль ограничителя выполняет мама или другой взрослый, который смотрит за малышом. Ребенок, желая делать то, что нельзя, смотрит на мамину реакцию и часто поступает вопреки. Потом постепенно научается говорить себе «нельзя», а затем спрашивать: «Можно?». Так что сначала появляются «нельзя», а потом уже «можно».

Плохо, если запретов слишком много. Чересчур много «нет» или «да» наносит вред самодисциплине ребенка. Важно создать позитивную обстановку. Для того чтобы «нельзя» были слышны, они должны звучать редко. Если малыш постоянно слышит одни «нельзя» (этим иногда грешат тревожные люди, особенно бабушки и неквалифицированные няни ), он просто не будет на них реагировать.

Избыточные запреты становятся своеобразным звуковым фоном — такова особенность человеческого восприятия. Как соль добавляется в пищу — ровно столько, сколько нужно, чтобы было вкусно, — так и «нельзя» в небольших количествах дополняет жизнь.

Запреты в идеале не ограничивают свободу действий, а развивают личность. Ограничения должны защищать маленького исследователя, позволяя ему эффективнее действовать внутри отведенных рамок. Границы придают ребенку ощущение надежности и уверенности в себе. Существуют исследования, доказывающие, что дети, родители которых ничего им не запрещают, вырастают гораздо более нервными и агрессивными. Границы становятся препятствием к осуществлению задуманного, но для начала лучше столкнуться с ними дома, а потом уже вывести их вовне. Годовалые и особенно двухлетние дети хотят ограничений, так как окружающий мир страшит их.

До определенного возраста младенец согласен со всем, что бы вы ему ни предложили. Поэтому не думайте, что запрещать придется постоянно. Если запреты будут грамотно и вовремя введены, то ребенок быстро осознает и запомнит их, ведь дети очень обучаемы.

Если же ваша совместная жизнь напоминает позиционную войну, то стоит задуматься, почему так происходит. Ведь стойкое сопротивление любому маминому запрету нормально только в кризисные периоды, а они длятся недолго. Скорее всего, вы слишком часто говорите «нет», поэтому и в ответ слышите то же.

Как вводить запреты и ограничения

Первые девять месяцев не вводите никаких ограничений. Только с девяти месяцев до одиннадцати начните переключать внимание ребенка, постепенно подводя его к нарушению его планов и введению запретов.

Почти никакие запреты малыш не может усвоить с первого раза. Их смысл часто превосходит возможности его понимания. Он не понимает, поэтому активно сопротивляется. Задача мамы через ежедневное, а иногда и ежечасное повторение схожих ситуаций показать, к каким последствиям приводит нарушение запрета.

Если нет опасности для жизни и здоровья людей, дайте ребенку возможность поступить по-своему и посмотреть, что получится. Поскольку маленькие дети очень активны, возможностей что-то испробовать на собственном опыте предостаточно. Пусть дети совершают ошибки (например, проливают сок или роняют еду).

Помните, что любое слово теряет свой смысл при частом употреблении. Поэтому надо подбирать синонимы слову «нет»: например, «это не для Маши» (и описание безопасной альтернативы), «остановись», «так не делают».

Дети тоже иногда говорят «нет». Не принимайте это «нет» на свой счет: это не открытое неповиновение или непризнание вашего родительского авторитета, а незрелое проявление самостоятельности и желание подражать маме. Редкий ребенок в два с половиной — три года не попробует сказать: «А я тебе тоже не разрешаю! А я тебя тоже накажу!».

Родительский ответ в таком случае должен быть очень спокойным и правильным. Примерно таким: «Вот вырастешь большой, родятся у тебя дети, и ты станешь им что-то запрещать или даже наказывать. Но я твоя мама, а ты мой ребенок. Дети не могут наказывать родителей». И произнесено это должно быть очень уверенно, с большой внутренней силой. Не как личное мнение, а как закон, который существует в мире.

Очень важно, запрещая, не озлобляться. Запрещать, так же как и наказывать, можно только со спокойным сердцем. Раздражение или злость в голосе родителя играют роль шумовой помехи и мешают ребенку воспринять суть запрета.

Екатерина Бурмистрова психолог

Купить эту книгу

Обсуждение

Спасибо за статью, очень полезная информация

20.12.2018 21:49:04, Бакытгуль

Очень полезная информация!

Спасибо за статью, думаю мне в будущем пригодиться.

Спасибо за статью!

Комментировать статью """Нельзя"" для ребенка от 1 до 3 лет: как правильно"

Проблема одаренности всегда интересовала родителей. Образованные родители мечтают иметь одаренных детей или внуков Многие хотят, чтобы дети хорошо учились в школе, овладели множеством знаний, были здоровыми. Некоторые мечтают о том, чтобы их дети овладели творческими профессиями, стали деловыми и предприимчивыми, духовно развитыми. Однако решить эту проблему в целом, раз и навсегда удалось только в 1989 году - в России. В 2000 году материалы по решению этой многовековой проблемы воспитания...

Вокруг темы правильного питания уже не первый год ходят ожесточённые споры. Диетологи и журналисты по очереди обвиняют во всех смертных грехах то жиры, то углеводы, то сахар, то глютен… Список можно продолжать бесконечно. Особенно болезненной эта тема становится, когда речь заходит о детском питании. Разбираемся в самых популярных мифах. Бабушкины обеды Наверное, все помнят те времена, когда набор веса у ребёнка считался исключительно хорошим показателем. Наши родители искренне радовались...

Как же надо правильно кормить ребенка от 1 до 3 лет? Рекомендуется сохранить 3 основных приема пищи (завтрак, обед, ужин) и 2 дополнительных (второй завтрак/полдник и кисломолочный продукт или смесь перед сном).

До беременности у меня никогда не было проблем с венами, всегда были ровные и стройные ножки. А стоило мне забеременеть – сразу стало трудно ходить на каблуках, хотя живота еще не было видно. Дальше – хуже. Ноги стали отекать, наливаясь свинцом, болеть по ночам. Сначала гинеколог говорила, что это нормально для будущей мамы, потому что увеличивается нагрузка, но когда у меня стала вылезать сосудистая сеточка – стало ясно, что дело серьезное. Тогда я уже конкретно спросила врача о том, как...

Обсуждение

Маме вообще назначали актовегин вместе с флебодией, у нее были жуткие отеки и на стопах сверху кожа коричнево-синюшная какая-то стала. Когда пролечилась, все прошло. А мне одну флебодию прописывали, точнее, диосмин, но в аптеке ее дали. Помогла и без актовегина. Конечно, у меня не так все запущено было.

Самое страшное - варикоз половых органов.Не думала, что такое бывает, ужасная проблема. Столкнулась, пока ходила со вторым малышом. С первым все нормально было. Теперь сказали, что если мне таблетки не помогут, то могут даже не пустить меня в роды из-за риска кровотечения и осложнений. Ужас. Пью флебодию аж по две таблетки, молюсь, чтобы помогла.

Когда в доме появляется ребенок, все ваши представления о безопасности меняются. Любимые маникюрные ножницы превращаются в холодное оружие, а балкон, на котором так приятно было помечтать вечером, - в место потенциальной угрозы. Как сделать дом безопасным для своего малыша? 1-3 года Именно в это время большинство детей начинает ходить, бегать и прыгать. Естественно, режутся зубки, а ручки учатся хватать разные интересные предметы. Первое, что стоит сделать - постелить на полы мягкое покрытие...

1. Свойства предметов. Эта игра развивает осязание и речь ребёнка. Разложите перед ребёнком различные предметы с интересной фактурой, например, что – нибудь очень твёрдое (кубик) и что – то очень мягкое (плюшевую игрушку). Положите руку ребёнка на твёрдый предмет и назовите его, предварив определением «твёрдый»: «твёрдый кубик». Теперь поместите его руку еще, на какой – нибудь твёрдый предмет и снова назовите его: «твёрдый стол». Повторите это несколько раз, а потом переходите к мягким...

Ребенок нуждается во всей любви, которую ему может дать мама. К тому же для любящей мамы самоё лучшее времяпровождение - это уход за ребёнком до года. Мама и ребенок - словно один организм, ведь малыш нежное создание, нуждающееся в любви мамы и правильном воспитании. В каждый месяц ребёнок нуждается во внимании, особый уход в каждый месяц для ребёнка - только так можно воспитать гармоничную личность!!! Никогда нельзя пренебрегать любовью к ребёнку! Немаловажную роль играют развивающие игры...

Обсуждение

особый уход в каждый месяц для ребёнка - только так можно воспитать гармоничную личность!!!>

Очень самоуверенные слова "только так".

У меня сын вполне гармонична личность. Два первых года жизни провел в детском доме. Сильно сомневаюсь про наличие грамотных и тем более " правильных" развивающих игр в этот период.
Знаю и других детей (две сестры 14-16 лет сейчас), у которых отсутствовал такой "розовый" период развития о котором так трепетно написано. Вполне умненькие, гармоничные девочки.

Так что реальность не сходится с "только так". Можно и по другому развиваться, иметь разный "ползунковый" старт, и быть гармоничным. Это если не теоретически. Практика показывает другое.

Про любовь все ясно, а с гармонией явное преувеличение.

Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать
Ребёнок, окружённый ожиданием – учится быть терпеливым
Ребёнок, окружённый похвалами – учится быть уверенным... Вчера наткнулась в блоге

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Я в этом плане эгоистка, делаю не как правильно, а как мне нравится.

Обсуждение

Такое ощущение у меня сложилось, что ваша подруга пытается выработать у ребенка рефлекс "мама любит только хорошего (= удобного) ребенка.
Я считаю, что воспитание должно быть не жёстким и не мягким, а гармоничным. В приведенных ситуациях- если она упала явно не сильно- "иди сюда, пожалею", в большинстве случаев, то пока до меня дойдёт уже на что-то отвлечётся, причём я так делать начала в дочкины 7 месяцев- она начала у опоры вставать, если бы я на каждое падение бежала- я бы только туда-сюда и бегала. Зато сейчас все знакомые поражаются спокойному ребенку- упала-встала- молча к маме подошла-я её погладила, сказала "надо быть аккуратнее"- дочь пошла дальше. Если она плачет, значит правда сильно ударилась. Пальцы ящиком прищемляли... давно, но жалела конечно, при этом приговаривая- "а мама говорила, что надо аккуратно, нельзя пальцы в ящик". Игрухи естественно сама берет! А что, ещё и игрушки выдавать??? даже когда я с ней собираюсь играть, то говорю ей- неси, например, кубики. И она сама коробку несёт. На ручки- по ситуации. Сейчас дочь понимает фразу "мама занята", была маленькая- я есть готовила с ней в слинге. Куда нельзя лезет- включается строгий голос, ребенок убирается, с объяснением, почему нельзя. Истерики- берем ребенка, относим в кровать со словами "плакать в кровати", посидит, поревёт, вылезает, приходит ко мне, жалею, приговариваю "маму надо слушать".
При этом дочка очень ко мне привязана, но может посидеть и поиграть сама, просится на руки, но понимает и когда мама не может её взять. А ещё она выдумала оригинальный способ "прощение просить"- я её ругаю, а она просится на руки и делает губами звук поцелуя- ну и как тут не простить?)))
У Комаровского только видео про закаливание мужу показывала, во многом как-то у меня с Комаровским мнения расходятся, касательно тех же прививок, ГВ, СС.

Никогда не понимала таких мамаш. Полтора-два года - это вообще еще ни о чем возраст. Какая попа??? Какое равнодушие? Какое "я тебя предупреждала"?!
Ну, посмотрим, что получится через много лет, чем это все отзовется.
Любви много не бывает, а в этом возрасте она мелким необходима, как воздух.

Если вы собираетесь ехать на море с ребенком до трех лет, при выборе курорта следует обратить внимание на следующие моменты: 1. Пологое, песчаное дно, чтобы кроха мог входить в воду. 2. Чистая, «нецветущая» вода. Отсутствие в воде медуз, морских ежей, кораллов. З. Детская инфраструктура в отеле (высокие стульчики, кроватки с высокими бортиками, специальное меню в ресторане, детские площадки, услуги бебиситтеров). 4. Наличие в отеле врача-педиатра. 5. Если вы решили ехать на море с грудным...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Отофа, которую мы капали в уши, и Изофра, которую капали в прошлый раз - НЕЛЬЗЯ до 10 лет, т.к. там есть в-во, которое у малышей...

Обсуждение

В МГЦ ЛОР-врач Орехов. Правда, записаться сложно.

Немного не по теме отвечу, про профилактику отита. Когда моей старшей было 5 лет они нас просто замучили - любой насморк переходил в отит. Коллега по работе дала мне отросток герани - только нужна не любая герань а та которая остро пахнет. Я вначале не верила, но человек из Питера мне эту герань привез, попробовала. ПОМОГЛО!!! При начинающимся насморке вставляла в уши по кусочку свернутого в трубочку листа (не глубоко ессно). Марине 11. Один отит за это время и то когда забыла это сделать.

Про то, что чужих детей бить нельзя. Отношения с другими детьми. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание Я уже писала, что она гипер- правильная. И, не со зла, рассказывает как правильно в том числе и всем детям

Что для ваших детей НЕЛЬЗЯ?. Родительский опыт. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых Детям нужен родитель, т.е. человек бесконечно мудрый, который всегда знает как правильно.

Обсуждение

Не разрешаю все, что реально угрожает их жизни и здоровью. Иногда бывает, что несколько дней без единого нельзя, а бывает, что целый день только и звучит нельзя... И никогда не заморачивалась, много или мало я произнесла это слово, главное, чтобы они пришли в полной комплектации к своему восьмидесятилетию хотя бы))

"Нельзя без вариантов": электричество, горячее, острое. Выбегать на дорогу (пугаю машинами и рычу со страшной силой). Отстегиваться (вынимать руки из ремней) в автокресле. Залезать на подоконник. Подниматься по лестнице на второй этаж у родителей (там лестница такая, что руки оторвать тому, кто делал ее, уже все взрослые неоднократно с нее скатывались). Лекарства (таблетки).

Есть "опасно, не следует": залезать одной высоко, играть с пакетами целофановыми, бегать по плитке с фарфоровой чашкой (стеклом), прыгать (говорить) с набитым ртом, спрыгивать на ходу с качелей (коляски), хватать какие-то потенциально опасные предметы.

Есть "нехорошо так делать": ну это все в сфере нанесения какого-либо ущерба живой и неживой природе) Толкаться, ломать чужие вещи, драться, кусаться, портить что-то намеренно и т.п. Шуметь, когда кто-то спит. Безобразничать в гостях. Некультурно себя вести там, где принято вести себя культурно)

Из п.1 вещи не обсуждаются. Нельзя и точка. И никогда не будет "льзя"! Хоть чё делай.
Из п.2 объясняю на примерах, как можно, как лучше.
Из п.3 на примере показываю, почему, например, кусаться не следует) В ответ же могут цапнуть)

Конечно, не знаю, что дальше будет, но пока редко выдаваемое мной "нельзя" приводит к тому, что обсудить при помощи скандала, когда же будет "льзя" желания не возникает.
В более старшем возрасте к категорическому нельзя будет добавлено: открывать дверь кому-то и разговаривать (куда-то ходить и т.д.) с незнакомыми на улицах.

При этом стараюсь не употреблять бестолковые на мой взгляд "нельзя, не надо", типа в лужу залезть, вещи из шкафов повыкидывать, обувь разобрать, порисовать на чем-нибудь неподходящем, кашей полы в кухне украсить. ИМХО безобразничать в меру разумного для ребенка нормально.

В первые месяцы жизни ребенка кишечные колики являются основной причиной обращения родителей к врачу. Примерно от 20 до 40% детей к 6–недельному возрасту кричат по ночам, страдая от кишечных колик, которые проявляются беспокойством и плачем, сучением ножек, напряжением и вздутием живота, уменьшающимся после отхождения стула и газов. Обычно кишечные колики начинаются в вечернее время суток и встречаются чаще у мальчиков. Для описания кишечной колики у младенцев используют так называемое...

(не мое, стырила с другого сайта) Перед тем, как вы накажете вредного ребенка обязательно 1.Опуститься на колени или корточки так, чтобы ваши глаза и глаза ребенка были на одной линии 2.Низким серьезным голосом, глядя в глаза, придерживая за плечи, чтобы не отворачивался, ПРЕДУПРЕДИТЬ, что так делать нельзя. Предупреждение – обязательный этап, иначе все превращается в обиду для ребенка! (Когда я впервые увидела передачу и, совершенно не надеясь на успех, впервые взяла именно так за плечи...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. как у вас всё категорично. что значит нельзя? и на каком основании ваше мнение правильное, а другие ошибочное? уж сколько...

Обсуждение

наш любил с нами поспать, лет до 2-2.5 Вернее, ВСЕГДА ложился в свою кровать, а ночью приходил к нам "досыпать". Закончили мы это, когда я забеременела вторым. Николай пересилился в новую "взрослую кровать" в свою комнату. В его комнате поставили также "гостевую" односпальную кровать. Если он просыпается, папа или я приходим к нему в комнату, а не он к нам. Т.е. где-то ближе к 3м ребенок понял, что мама с папой всегда рядом, даже если они в другой комнате. К нам приходит теперь только утром, спать не любит с нами абсолютно, заснуть может только в своей кроватке.

спать детям с родителями нельзя. Дорогие мамочки это ошибочное мнение,что детям лучше спать с родителями. Не надо к этому приучать изначально. А отучать действительно трудно,но нужно и как можно раньше. Дети 1, 2,3-х летнего возраста начинают осозновать себя как личность и определять свое место в семье. Совместный сон мешает понимать семейную иерархию, и ребенку не понятно кто главный, кто с кем и.т.д.А odessitke советую: поговорите с ребенком, обьясните, что у него есть своя кроватка, а у папы с мамой - своя. Возможно надо сменить кроватку на диванчик, украсить его положить любимые игрушки. Поиграть в игры: укладывать куклу спать в свою кроватку. И постепенно приучать, стараясь каждый день укладывать его в кроватку. Удачи и всего самого доброго!

Про розетки - мы учили вставлять вилки в них с первого раза, как только детка заинтересовался ими. Поощряли это дело. И всегда подчеркивали, что розетки ТОЛЬКО для вилок. результат - никакого интереса к розеткам, никаких попыток что-то туда сунуть (про кусачий ток тоже рассказали).
Абсолютное нельзя -дорога. Остальное - не надо, попробуй так (иначе), осторожно, опасно, будет больно.
По поводу физических травм. Если разрешать все движения, бег, ползание, прыжки, никогда не помогать куда-то влезть или откуда-то спрыгнуть и слезть, то детка сам развивает чувство меры и опасности (оно заложено). Всегда страховать, не прикасаясь, чтобы ребенок не чувствовал поддержки. Ноги на планки (на лестнице)не направлять! Все прекрасно найдет, но только если всегда делает сам. Тогда детка не полезет туда, куда пока не может. Выше своих возможностей.
Мы помогали словесно: "Слезать лучше ножками, перевернись, держись крепко" и т.п. Если привыкли поддерживать, подсаживать, снимать с лестниц и бордюров -так и делайте, пока не вырастет, потому что уже есть привычка рассчитывать на вашу помощь.
Удачи!

у нас с рождения два понятия. нельзя и опасно. опасно,это то что будет больно. нельзя-мамино самодурство. на опасно реагирует практически всегда. на нельзя- изредко.