«мой верный друг»конкурс на лучший рассказ о домашнем любимце. Сочинение на тему мой любимый домашний питомец

История 1.

Лежу в больнице около недели. Каждый день приходят родители и рассказывают, что в мире происходит. Узнала, что мой кот не приходит домой уже второй день. Заволновалась, так как на улицу он почти не выходит. Через пару дней разрешили выходить на улицу, и что я вижу? Мое чудо сидит на клумбе и мяукает. Разрешили взять в палату.

История 2.

Мама купила пылесос, который сам ползает, как черепаха, по ковру. Естественно, всем моим котам эта штука понравилась, начали охотиться. Ночью я просыпаюсь от пищания пылесоса, включаю фонарик и… мимо меня медленно, с достоинством, на пылесосе едет кот, за ним плетутся остальные. Посмотрел на меня с полнейшим презрением, и вся процессия уехала на кухню. Кажется, они эволюционируют! Теперь демонстрирую это явление друзьям под названием «Бал у Сатаны».

История 3.

У моего попугая появилась зазноба – голубиха, которая каждый день прилетает на окно и через стекло с ним общается. Он даже начал вырывать кусочки разноцветной бумаги и украшать себя, чтобы выглядеть более привлекательным. Любви, видимо, не только все возрасты покорны, но и видовые отличия.

История 4.

Жили с котом вдвоем на съемной квартире. Там он обожал ночью орать вовсю, чтобы я подошел и открыл ему дверь то в туалет, то в свою комнату, то просто так, чтобы меня поприветствовать. Недавно переехали в новую квартиру, где нет ни одной двери. Думал, что я наконец-то отосплюсь, а нифига. Этот чудак начал орать в первую же ночь. Я проснулся, подошел к косяку, в котором нет двери, и сделал вид, что открываю воображаемую дверь, и кот пафосно зашел. Он ждал, пока я в три ночи открою перед ним воображаемую дверь!

История 5.

Завел себе енота. Теперь этот гад вытаскивает все, что я ем, потом бежит на кухню и полощет в раковине. Брезгует!

История 6.

Моя кошка, если меня долго нет дома, сначала не выходит ко мне, а потом внезапно появляется и орет. Сегодня, когда я приехал ночью, она выкинула вещи из моего шкафа и мяуканьем не давала спать… Ей-богу, не кошка, а жена.

История 7.

У моей подруги огромный частный дом, там она и решила праздновать свою свадьбу. Наступило время дарить подарки. Я с мужем подошла к новобрачным и только открыла рот, как увидела немой ужас на лице невесты. Обернулась и вскрикнула – любимая кошка невесты, видимо решив, что с нее подарок тоже причитается, принесла с собой в зубах полевую мышь. Каково же было ее разочарование, когда вместо восторженных возгласов она услышала испуганные вопли!

История 8.

Год назад заметили, как кто-то бегает на кухне и пищит. Оказалось, это мышка. Решили дать возможность нашему котику-жиртресту самому разрулить ситуацию. Увы и ах… Он упорно делал вид, что обстановка на кухне вполне себе ничего. Мы решили, что раз уж природные инстинкты у него заплыли жиром, то пусть проголодается и уничтожит мышку. Заперли мы его на ночь на кухне. Спустя полтора часа слышим – поймал и ест, только хруст стоит. Заглядываем на кухню, а он, оказывается, запрыгнул на шкаф, открыл хлебницу и сидит буханку хлеба грызет.

История 9.

Мой пес очень хорошо надрессирован и никогда не ест то, что ему дают чужие люди. Поэтому, когда я уезжаю в командировки, следить за собакой приходится моей соседке. Но так как Джонни (так зовут пса) не ест даже то, что дает она, я звоню ей на телефон, она включает громкую связь и говорю: «Джонни, можно!». И только тогда он начинает есть. Умный пес.

История 10.

Стала замечать, что кто-то ворует сигареты. Грешила на всех, но никто не сознавался. В один прекрасный день, сидя на кухне, краем глаза заметила, как моя крыса вылезает из клетки, залезает на стол, ловко вытаскивает сигарету из пачки и ныряет под диван. Бегу в комнату, отодвигаю диван и вижу, как она старательно запихивает сигарету под плинтус. Там уже сигарет 10 было. Заботливая моя. Больше не курю.

Домашние животные окружают ребенка всегда. В некоторых семьях любимцы - кошки, собаки, кролики. В других - черепахи или морские свинки, даже более экзотические, к примеру, игуаны. Все они - наши четвероногие друзья с самого детства. О них так хочется рассказать своим знакомым и родственникам, тем более что и в школе проходят как раз эту тему. О том, о (2 класс), пойдет речь в данной статье. Этот материал может послужить хорошим подспорьем и для детей, собирающихся написать сочинение на заданную тематику, и для родителей, которые им в этом по традиции помогают.

Как составить план

Итак, с чего начинаем составлять план рассказа о домашнем животном (2 класс)?


Рассказ о кошке

"Однажды мы с мамой купили маленького котеночка, он был совсем кроха и умещался на мамины сложенные ладошки. Мы назвали его Тихон, а ласково - Тишка.

Тиша немного подрос. Шерстка у него длинная, а по цвету - бело-рыжая. Лапки толстые и розовые на подушках, когтей почти нет. А сам он ласковый и нежный. Приходит и мурчит по вечерам на руках у мамы или у меня. А еще очень любит, чтоб его погладили и почесали под подбородком.

Прошло еще немного времени, и мы с мамой узнали, что это кошечка. Но это ничего, даже имя не пришлось менять: так и осталась Тишка. Тем более что она уже на свою кличку отзывается и бежит на кухню, особенно если есть дают. А скоро мы ждем котят и будем их раздавать всем друзьям.

Я люблю Тишу за то, что она ласковая и мурчит. А еще очень смешно, что мы покупали кота, а в итоге получилась кошка, но это даже лучше!"

Рассказ про домашнее животное: собака

"Уже года три, как я хотел собаку. Чтобы не слишком большая и очень дружелюбная, как спаниель, например. И вот на день рождения мне подарили щенка. Я его назвал Рокки. И на свою кличку он уже начинает откликаться.

Он пушистенький, уши висят почти до пола, а расцветка белая и серая с черным. Очень общительный и ласковый. Приходишь из школы, а он прыгает вокруг и тявкает - встречает. Он пока что совсем маленький и спит на моей кровати, но мама хочет его переселить на свое место возле двери.

Иногда мы ходим с Рокки гулять. Приходится брать его на поводок, но он это не сильно любит. А еще он гоняется за голубями и воробьями на площадке!"

    Любимый кот.

    6 Кого боится питомец.

    8 Мое отношение к питомцу.

    К примеру, у вас кошка:

    • как ее зовут,
    • какого она окраса,
    • сколько ей лет,
    • какой породы,
    • что предпочитает кушать,
    • какие излюбленные повадки,
    • как играется,
    • где вы ее взяли/приобрели,
    • как вы ее любите,
    • как заботитесь.

    Сложно не составить такой план, сложно сделать так, чтобы он подходил для ученика 2 класса. Впрочем, если какой-то пункт окажется слишком взрослым, его можно выкинуть, ведь задание творческое. По моему мнению такой план должен состоять из двух частей, непосредственно из описания и представления домашнего питомца и основной части, в которой описываем за что его любим.

    1. Имя питомца, как выбирали имя
    2. Возраст питомца
    3. Любимое место в доме
  • 2) О том как за ней ухаживают

    3) Почему кошку все любят

    4) Хотели бы еще котенка?


    Мой лучший друг Герман.

    2) Внешность моего кота.

    3) Что умеет делать мой кот.

    4) Как я забочусь о Германе.

    5) Как Герман ездил на дачу.

    6) Хорошо иметь кота в доме.

    1. Порода питомца и его имя.
    2. Как он попал в ваш дом.
    3. Почему вы его так назвали.
    4. Характер питомца.
    5. Его увлечения,любимая еда.
    6. Его повадки.
    7. Проявления любви к хозяину.
    1. Внешность моего любимца
    2. Забавные привычки
    3. Как мы проводим время вместе
  • Чтобы выполнить задание по окружающему миру и рассказать о своем домашнем питомце нужно составить план рассказа с ответами:

    1) Кто мой домашний питомец и как его зовут?


    2) Как выглядит выглядит мой домашний питомец?

    3) Повадки питомца

    4) Как я ухаживаю за своим домашним животным?

    5) За что я люблю своего домашнего питомца?


    2) Кто привл его в дом?

    3) Как мы дружим с Барбосом.

    1) описание кто это (кошка/собака/попугай), какая порода, пол, возраст;

1. (с. 58) Пес рыжик уверен, что с его новым заданием не просто справиться. Давай попробуем! Закрась фигуры, отмеченные точкой. Какие животные получились. Подпиши.


2. (с. 58) Как называются эти породы собак? Напиши, пользуясь атласом-определителем «От земли до неба».

Ризеншнауцер

Эрдельтерьер

Ньюфаундленд

3. (с. 59) Заполните таблицу. Приведите не менее трех примеров в каждом столбце. Для подбора примеров используйте атлас-определитель «От земли до неба».

4. (с. 59) Составьте общий план рассказа о домашнем питомце.

1. Название питомца и его кличка.

2. Порода и ее особенности.

3. Уход за питомцем.

4. Его характер и особенности.

5. (с. 59) С помощью дополнительной литературы, Интернета определи породу этой кошки. Запиши название породы и основные сведения о ней.


Британская кошка

Основная характеристика, которую можно дать породе в целом, – мощная кошка. Британцы приземистые и достаточно большие, имеют развитую грудную клетку и массивную мускулатуру. Размер породы в целом оценивается как «от среднего до крупного». Голова, как и тело, достаточно массивная, имеет круглую форму. Характерны толстые щеки, небольшой нос и средние по размерам уши. Конечности короткие и крепкие. Средняя масса самок составляет 4 кг, самца – 6 кг. А такой приличный вес требует мощных ног и лап, которые могут выдержать нагрузку, создаваемую телом. Хвост толстый и мясистый. В общем виде, кошки имеют правильные, гармонично сочетающиеся между собой пропорции тела.

Шерсть очень густая и короткая. Ее цвета разнообразны (около 60 вариаций). Но классическими для породы считаются голубые и лиловые окрасы.

24-04-2018

    Любимый кот.

    1 Имя и порода питомца (возраст и любимое место в квартире)

    2 Как появился питомец в доме. (кто из семьи выбирал ему имя, кого больше любит питомец).

    3 Особенные привычки питомца (например, наш кот обожает сидеть на руках и слушать разговоры. И на улицу не ходит.)

    4 Внешний вид питомца. (почему питомец самый красивых из всех представителей его вида.)

    5 Встреча с соседским питомцем. (как реагирует на сородичей-гостей)

    6 Кого боится питомец.

    7 От чего нужно оберегать питомца (клещи, посторонние люди, грохот на улице)

    8 Мое отношение к питомцу.


    Чтобы составить план рассказа о том какой ваш питомец, нужно опираться на самые важные факты.

    К примеру, у вас кошка:

    • как ее зовут,
    • какого она окраса,
    • сколько ей лет,
    • какой породы,
    • что предпочитает кушать,
    • какие излюбленные повадки,
    • как играется,
    • где вы ее взяли/приобрели,
    • почему вы купили именно кошку,
    • как вы ее любите,
    • как заботитесь.

    Можно добавить касательно линьки, что пару раз в год вы ее постоянно вычесываете, чтобы шестка была гладкой. Что купаете каждую неделю или раз в месяц.

    Все эти мелочи помогут ребенку более полно рассказать о своем любимом питомце. Также в качестве примера можно показать классу парочку фотографий.

    Сложно не составить такой план, сложно сделать так, чтобы он подходил для ученика 2 класса. Впрочем, если какой-то пункт окажется слишком ‘взрослым’, его можно выкинуть, ведь задание творческое. По моему мнению такой план должен состоять из двух частей, непосредственно из описания и представления домашнего питомца и основной части, в которой описываем за что его любим.

  • Имя питомца, как выбирали имя

  • Возраст питомца
  • Особенности строения, например кисточки на ушах, длинные усы или панцирь
  • Порода питомца, особенности породы, окрас, шерсть, перья, чешуя и прочее
  • Забавный случай из жизни питомца
  • Особенности ухаживания — сколько раз надо кормить, надо ли выгуливать и кто эти занимается
  • Любимое место в доме
  • История появления в доме домашнего питомца
  • Признание в любви к домашнему питомцу
  • Если нужен план для рассказа о вашем питомце(допустим кошка) для школьника, то можно составить вот такой простой план:

    1) История о том, как кошка попала к вам. Как вы е назвали?

    2) О том как за ней ухаживают

    3) Почему кошку все любят

    4) Хотели бы еще котенка?

    Без плана трудно рассказать о своем любимом питомце, поэтому надо научить ребенка составлять план к любому рассказу.

    Но сначала надо придумать название для своего рассказа о питомце.

    Мой лучший друг Герман.

    1) Как у меня появился Герман — кот британской породы.

    (Я очень долго мечтал о коте в нашем доме. И вот на мой день рождения родители решили подарить мне кота. Мы пошли на выставку кошек, и я выбрал маленького серого котенка британской породы. Я назвал его Германом).

    2) Внешность моего кота.

    (Сначала Герман был маленьким и немного пушистым. Потом он вырос и превратился в большого и красивого кота с бархатной шерстью и оранжевыми глазами)

    3) Что умеет делать мой кот.

    (Герман очень любит играть. Он совершенно не царапается. Но может укусить во время игры. Мы с ним часто играем с бантиком на веревочке. Еще он умеет приносить шарик в зубах.)

    4) Как я забочусь о Германе.

    (Я сам каждое утро наливаю воду коту. Даю ему корм из пакета. Вместе с мамой мы расчесываем кота его расческой.).

    5) Как Герман ездил на дачу.

    (Летом мы привезли Германа на дачу. Он сначала очень испугался. Потом привык. Стал лежать на травке. ловить бабочек и ящериц. Однажды он поймал мышку.).

    6) Хорошо иметь кота в доме.

    (Я очень рад своему коту Герману. Я люблю его, и он меня тоже любит. Он даже спать приходит ко мне на кровать. Как здорово иметь такого друга!)

    Если интересует только план,то можно его составит и таким образом:

  • Порода питомца и его имя.
  • Как он попал в ваш дом.
  • Почему вы его так назвали.
  • Характер питомца.
  • Его увлечения,любимая еда.
  • Его повадки.
  • Проявления любви к хозяину.
  • Это план.Остается написать рассказ о своем любимце.

    План рассказа о домашнем питомце

  • Название питомца, имя, возраст
  • Внешность моего любимца
  • Забавные привычки
  • Как я ухаживаю за своим питомцем
  • Как мы проводим время вместе
  • 1) Первое о чем следует написать, так это о том, как пришла мысль взять себе питомца.

    2) Второе, это то, что изменилось в вашем доме с его появлением.

    3) Третье черты его характера.

    4) Как вы за ним ухаживаете и выгуливаете если нужно.

    5) Вывод от том, иметь или не иметь домашнее животное и что лучше.

    Чтобы выполнить задание по окружающему миру и рассказать о своем домашнем питомце нужно составить план рассказа с ответами:

    1) Кто мой домашний питомец и как его зовут?

    Ответ. Моего домашнего питомца зовут Клава. Клава — морская свинка.

    2) Как выглядит выглядит мой домашний питомец?

    Шерсть у Клавы разноцветная и мягкая на ощупь. Я люблю ее гладить.

    3) Повадки питомца

    Свинки относятся к грызунам и поэтому она все любит грызть, я ее кормлю морковкой и яблочком.

    4) Как я ухаживаю за своим домашним животным?

    Клава любит чистоту и поэтому раз в неделю я чищу ее клетку и стелю ей новую подстилку — опилки.

    5) За что я люблю своего домашнего питомца?

    Я люблю свою морскую свинку Клаву за то, что она со мной играет и урчит, когда я ее глажу.

    • Для начала, вам необходимо представить вашего домашнего питомца и для того, что бы его полноценно представить, опишите то, как вам пришла в голову сама мысль его так назвать и если есть, историю которая этому предшествовала.

      Затем опешите как вообще вам пришла мысль взять домашнего питомца в семью и как потом проходило знакомство его со всей семьей и все ли члены вашей семьи его полюбили. При этом опишите кто полюбил больше и кого он сам считает хозяином.

      Затем опешите, что положительного для вас и вашей семьи, стало происходить с того времени, когда он у вас появился дома.

      Затем опешите то, какие меры необходимо предпринять, в плане ухода для того, что бы вашему малышу хорошо жилось и что бы при этом, он не доставлял ни вам ни кому в вашем доме хлопот.

      В завершении в виде вывода, напишите почему вы считаете, что домашнее животное нужно иметь. Если нет и вы думаете что с его присутствием будет больше минусов, то напишите обратное.

  • Если составлять план, то начинаем с самого животного и его имени. У меня мой любимый питомец это собака (восточно-европейская овчарка). Зовут Челси в честь футбольного клуба. 2. Как выглядит и как появился. Полностью соответствует своей породе. Появился без всякой романтической истории. Просто купил в питомнике. 3. Привычки и особенность. Обожает играть в футбол. Правда за лето приходится покупать около 5 мячей. Прокусывает. Любит купаться. И очень любит кататься на машине на переднем сиденье. 4. Уход за собакой. Так как у меня свой дом. Проблем с выгулом нет. Собака очень умная и сама бегает во дворе. За территорию участка не выходит. 5. Защита. Если кто то повышает голос из моих друзей она просто подходит садится рядом и смотрит ему в глаза. Зрелище не из приятных. Если дети играют в футбол, отбирает мяч у чужих детей и несет моим. Собака просто супер. Жалко, что уже староватая ей 11 лет.

    План роассказа о вашем любимом питомце, живущем у вас дома, может выглядеть следующим образом:

    1) Имя любимого питомца и как он выглядит.

    Моего любимого питомца зовут Барбос. Это маленький, но очень грозный пс. Он рыжего цвета с чрными лапками. Глазки его похожи на угольки.

    2) Кто привл его в дом?

    Пса купил папа, я его очень просил, и он подарил его мне на день рождение. Моему счастью просто не было края.

    3) Как мы дружим с Барбосом.

    Я люблю ухаживать за своим псом: кормлю его, расчсываю и иногда делаю причски. Мой пс любит бегать со мной на улице. А ещ мы берм с папой его на рыбалку.

    4) Почему мне был нужен Барбос?

    Я считаю, что дома просто необходимо иметь домашних животных. Они делают нас добрее и приучают заботиться об окружающих, а ещ с ними весело.

    План рассказа о своем домашнем животном может выглядеть следующим образом:

    1) описание кто это (кошка/собака/попугай), какая порода, пол, возраст,

    2) описание внешнего вида (большой/маленький, какого цвета шерсть, какие-то забавные особенности. Например, хвост крючком, мокрый нос, большой язык и т.п.)

    3) рассказ о том, как это животное попало в дом (купили, нашли на улице, подарили)

    4) рассказать о том, как животное живет, его распорядок дня (когда просыпается, когда кушает, гуляет, спит), также здесь можно добавить что животное кушает, кто за ним ухаживает, где оно спит и т.п.

    5) в конце обязательно добавить, что дает животное человеку. Например, собака приносит радость, с ней не скучно, это лучший друг, вы его очень любите. Попугай радует своими песнями. Кошка греет ночью, ласкается.


Алькин Даниил, 7 лет, ученик 2 класса МАОУ «Гимназия №1» г. Бугуруслан
Руководитель: Крикунова Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦРТДЮ» МО «город Бугуруслан»
Описание материала: Предлагаем вашему вниманию рассказ о домашних питомцах на русском и английском языках (упрощенная версия). К обеим версиям рассказа предлагаются вопросы, которые автор задает одноклассникам после представления своего материала. Автор сопровождает свое повествование фотографиями питомцев Кексика и Рады, которые размещает в созданной о них книжке-самоделке. В завершении исполняется песня «I feed and stroke my pet» (Millie 2: Учебник английского языка для 2 кл. общеобраз. учрежд. / С.И. Азарова и др., Unit 4, Lesson 2, p. 38)
Цель руководителя: поддержание мотивации к овладению иностранным языком.
Цель учащегося: представление своих питомцев одноклассникам.
Задачи руководителя:
Обучающие . Учить рассказывать и писать о своих домашних питомцах на родном и иностранном языках.
Развивающие. Развивать творческие способности, зрительную и моторную память, наблюдательность, коммуникабельность.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и природе в целом, интерес к изучению английского языка.

Рассказ «Мои домашние питомцы»


У меня есть собака. Собака у нас породистая, алабай. Ее зовут Рада. Ее имя очень ей подходит: она и вправду радует нас своим веселым характером. С ней радостно и забавно проводить время, прыгать, бегать и играть. Рада черно-белого цвета. Она довольно большая, у нее очень теплая шуба. Дедушка Юра ее часто расчесывает.
Рада у нас живет уже долго, а вот недавно у нас появился котенок, которого мы назвали Кексик. Он черно-рыжий. У него зеленые глаза. Он не очень пушистый, зато очень игривый.
Мама с папой кормят Раду и Кексика сухим кормом, кашей, мясом, а мы с младшим братом Никитой даем Раде косточки, а Кексику печенье, шкурки от рыбы. А еще мы меняем нашим питомцам воду. У них всегда должна быть чистая вода.
Когда родители принесли Кексика домой, Рада его обнюхала, но не лаяла. Кексика она приняла хорошо, теперь они отличные друзья. Они часто играют вместе. Только вот гуляют в разное время. Дедушка Юра, мамин папа водит на прогулку Раду, а Кексик гуляет сам по себе, впрочем, как и все из семейства кошачьих.
К сожалению, недавно Рада заболела. Мы возили ее к ветеринару. Там ей мерили температуру, делали уколы и капельницу, выписали несколько рецептов, чтобы купить лекарства в аптеке. Рада постепенно выздоравливает, Кексик ее подбадривает, мы все надеемся, что скоро Рада будет совсем здорова.
Прошлой зимой Рада была гораздо сильнее, она даже уронила деда Юру на землю, когда с ним играла. Рада живет в вольере, это ее дом. А к нам домой она заходит, если мы забываем закрыть дверь.
Я очень люблю Раду и Кексика. Хорошо, что они у нас есть.

Вопросы одноклассникам

1. У вас есть домашние питомцы?
2. Как их зовут?
3. Кто ухаживает за вашими питомцами?
4. Как много времени вы проводите со своим питомцам?
5. Кто кормит ваших питомцев? Почему?
6. Есть ли у ваших питомцев любимые блюда, какие?
7. В какие игры вы играете со своими питомцами?
8. Где спят ваши питомцы?
9. Вы ходите с ними на прогулку? Как вы проводите время на улице?
10. Ваши питомцы бывали когда-нибудь у ветеринара?


I’ve got a pet. She is a dog. The dog’s name is Rada. Her name suits her very much. Rada in Russian means joyful. Rada is very merry. My parents, my younger brother Nikita and I like to spend our free time with Rada. Rada is black-and-white. She is rather big. My grandpa Yura often combs Rada.
I teach Rada to sit, to stand and to take and put different things on the table, on the chair and on the mat. I say, “Rada, sit!” or “Rada, stand!” or “Rada, take the ball and put it on the chair”.
We also have a kitten. His name is Kexik. He is black-and-ginger. His eyes are green. He is not very fluffy, but very playful.
Mum and Dad feed Rada and Kexik, they give them porridge and meat, and Nikita and I give Rada bones and we give Kexik biscuits and fish. Our pets always have fresh water to drink.
I love my pets.

Questions to my classmates

1. Have you got any pets?
2. What are their names?
3. Who treats your pets?
4. How much time do you spend with your pets?
5. Who feeds your pets? Why?
6. Do your pets have any favourite dishes? What are they?
7. What games do you play with your pets?
8. Where do your pets sleep?
9. Do you go for a walk with your pets? How do you spend time outdoors?
10. Have your pets ever visited a vet?

Васильченко Даниил

Антуан де Сент-Экзюпери

Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие из нас считают их членами своей семьи. Мы должны осознавать, что несем ответственность за своего питомца.

Живое существо - не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы.

Цель проекта: больше узнать о своем питомце и научиться заботиться о нем.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Мой домашний питомец»

Подготовил: Васильченко Д.

ученик 2 класса «А»

МБОУ СОШ № 8

Белово, 2016 г.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Антуан де Сент-Экзюпери

Актуальность:

Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие из нас считают их членами своей семьи. Мы должны осознавать, что несем ответственность за своего питомца.

Живое существо - не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы.

Цель проекта: больше узнать о своем питомце и научиться заботиться о нем.

Задачи:

  1. провести опрос среди одноклассников «Есть ли у них домашние животные, и как они о них заботятся»;
  2. изучить материалы по источникам о домашних кошках;
  3. провести наблюдение за своим домашним питомцем (кошкой Матильдой);
  4. сделать выводы по проекту;
  5. составить памятку по уходу за домашними питомцами.

Гипотеза:

В ответ на внимание и заботу, кошка Матильда подарит мне любовь, привязанность, и станет моим другом.

Ожидаемые результаты: после завершения проекта я научусь бережно относиться к своей кошке, понимать её и заботиться о ней.

Объект исследования: кошка Матильда.

Место проведения исследования : дом и школа.

Время проведения исследования: апрель - май 2016 года.

Этапы проекта:

1. Подготовительный

  • изучение литературы о домашних кошках;
  • составление анкеты;

2. Практический этап

  • проведение опроса среди одноклассников;
  • наблюдение и уход за домашним питомцем;

3. Заключительный этап:

  • подведение итогов;
  • составление памятки по уходу за домашним питомцем.

14 мая 2016 года мной был проведен опрос, в котором приняли участие 25 учеников 2 класса «А» школы №8.

Ученикам были предложены следующие вопросы:

  1. Есть ли у тебя домашний питомец и какой?
  2. Кого из семьи домашний питомец любит больше всего?
  3. Чем помогает тебе домашний питомец?
  4. Знаешь ли ты как ухаживать за своим питомцем?

По результатам проведенного опроса были сделаны следующие выводы:

  • практически у всех в классе есть домашние животные, но большинство в классе имеют кошек;
  • больше всего в семье домашние животные привязаны к ребенку;
  • домашние питомцы помогают стать: добрее, хозяйственнее, смелее, внимательнее, здоровее, веселее, активнее;
  • на последний вопрос, умеете ли вы заботиться о домашнем питомце, было получено больше отрицательных ответов, чем положительных.

Исходя из проведенного исследования, нами было принято решение:

  1. изучить литературу о кошках, их повадках, привычках;
  2. понаблюдать за своим питомцем;
  3. составить памятку для своих одноклассников «Правила ухода за домашними питомцами».

Итак , что я знаю о кошках и о своей Матильде?

Домашняя кошка

У всех домашних кошек, был общий предок - дикая кошка. А еще у них есть грозные родственники - это тигры, львы, леопарды и другие хищные звери.

В древности в некоторых странах кошки считались священными животными. В их честь строились и украшались храмы. А тех, кто обижал кошек, ожидало суровое наказание.

Когда кошка умирала, ее торжественно хоронили, словно царя - фараона.

С этими зверями связано много суеверий.

Все кошки - даже домашние - очень независимы и любят гулять «сами по себе».

Кошка - удивительное животное. Кошка прекрасно видит и днем, и ночью.

Длинные белые усы, волоски на бровях называются вибрассы.

Кошка ходит очень тихо, на лапках у нее мягкие "подушечки". А если надо схватить мышку или залезть на дерево, пускаются в ход острые когти.

Котята рождаются слепыми, беспомощными. Мама кормит их молоком, ухаживает за ними. Переносит малышей в более надежное, место. И, конечно, защищает от опасности. А котята, как и все малыши, любят поиграть.

Если кошку не обижать, она становится верным другом.

А какая у меня кошка?

Я решил за ней понаблюдать. Моя кошка любит:

  • кушать;
  • умываться;
  • делать зарядку;
  • помогать маме на кухне;
  • читать книжки;
  • играть в мячик и конечно спать.

Чтобы построить крепкие и дружеские отношения со своей кошкой, очень важно научиться понимать её желания и потребности.

О чем говорят ее глаза и хвост?

Глаза кошки открыты широко - она в хорошем настроении.

Избегающий взгляд - сделала что-то недозволенное.

Глаза полузакрыты - кошка доверяет мне.

Спокойно поднятый вертикально хвост - выражает радость. Это происходит, когда я даю киске поесть!

Волнующий хвост - передает беспокойство, нервозность или гнев.

Постепенно я учусь понимать «слова» своей кошки. Вот несколько из них:

«Я голодна!» - звучное, настойчивое «мяу».

«Мне больно!» - приглушенный «миу», как у куклы.

«Ты мне надоел!» - приглушенное ворчание.

«Погладь меня!» - нежное урчание и потирание о руку.

«Я хочу укусить тебя!» - пощелкивание челюстями, так Матильда реагирует на голубя за окном.

Путем наблюдения я выяснил, что если моя кошка сильно напугана чем-нибудь, то у неё большие круглые глаза, пушистый хвост и она бежит прятаться в свой домик под детские санки.

Увидев меня, она приветствует негромким, мягким «мяу».

Если Матильда хочет что-то от меня (например, молока), то она настойчиво просит меня «мяу - мяу - мяу».

При хорошем настроении, когда кошка чувствует себя хорошо и спокойно, она мурлычет.

Заключение

Работая над проектом, я многое узнал о кошках, их особенностях и жизни.

Наблюдая за своей кошкой Матильдой, я научился понимать ее желания и потребности. Ведь правильное общение с кошкой - залог хороших отношений с ней. Сейчас, узнав о том, что означает ее движение, действие, поступок, звуки, я могу добиться взаимопонимания со своей любимицей.

А еще я научился заботиться и ухаживать за ней.

Для одноклассников мной была составлена памятка «Правила ухода за домашними питомцами», в ней собраны советы, следуя которым хозяин и питомец станут лучшими друзьями.

Памятка по уходу за домашними питомцами:

1. Прежде чем завести животное в доме, надо узнать, а все ли члены семьи согласны. Не стоит брать питомца, если даже кто-то один против этого. Животное в доме должно быть желанно для всех.

2. Животное должно бить обеспечено регулярным и достаточным питанием. Не забывайте вовремя убирать за вашим питомцем.

3. Ухаживайте за шерстью.

4. Следите за гигиеной животного (уход за когтями, зубами, ушами, глазами, вовремя купать).

5. Играйте со своим питомцем.

6. Животным нужен свежий воздух, не забивайте о прогулках (особенно важно для собак).

7. Своевременно лечите животных.

Желаю вам удачи!