Малыш на 3 месяце жизни. Третий месяц жизни ребенка. Телесный контакт с папой

Маленький человек продолжает усердно развивать свою моторику и коммуникативную сферу - к концу 3-го месяца жизни достигнутый прогресс обычно оставляет довольно яркое впечатление у тех взрослых, что видят малыша не постоянно, а лишь время от времени. И пораженных взрослых можно легко понять: три месяца действительно являются слишком уж незначительным сроком для столь ощутимого прогресса в развитии.

Во-первых, трехмесячный малыш уже умеет быть "собеседником" - пусть пока и не особенно разговорчивым. Будучи в вертикальном положении на руках у взрослого, он не только способен удерживать голову, но и может при этом фиксировать взглядом лицо другого человека, обратившегося к его драгоценнейшей персоне с приветливой речью. Иногда такое сосредоточение на лице собеседника длится больше минуты - это ли не самый, что ни есть, настоящий "разговор по душам"? Возможно, кому-то это достижение покажется не особенно значимым - ведь фиксировать лицо говорящего взрослого умеют и двухмесячные дети. Да, умеют - но только в положении лежа. Освоение же визуального сосредоточения в положении "сидя" требует от нервной системы малыша немалого труда - так что на самом деле это новое зрительное умение ребенка действительно достойно уважения.

Во-вторых, трехмесячный ребенок прекрасно умеет лежать на животе, опираясь на предплечья и довольно длительно удерживая голову в вертикальном положении. А это всегда производит впечатление на взрослых, запомнивших малыша крохотным и совершенно беспомощным существом - каким он, собственно, и был на момент выписки из родильного дома. Если же лежащий на животе малыш еще и "поймает" лицо визитера взглядом или произнесет пару звуков, то произведенное впечатление будет просто сногсшибательным.

Кстати, о звуках. На третьем месяце жизни интенсивно продолжается (впрочем, у многих малышей только начинается) подготовительный этап развития речи - гуление. С каждой прожитой неделей вокальная продукция ребенка становится все разнообразнее - произносимые (как гласные, так и согласные) звуки нередко сливаются друг с другом, образуя простейшие комбинации типа "а-а-а-ы-ы" или "г-у-у". Эти незамысловатые спичи являются свидетельством существенного прогресса в развитии эмоциональной сферы ребенка - потому что малыши такого возраста гулят лишь будучи в прекрасном настроении. А ведь всего лишь три месяца тому назад маленький человек еще не умел демонстрировать родителям свою удовлетворенность жизнью, скупо и абсолютно рационально сигнализируя плачем лишь в тех случаях, когда ему досаждал тот или иной дискомфорт.

Тонкая подвижность и хватание

Если провести перед глазами ребенка по средней и немного боковой линии ярко окрашенный предмет на расстоянии 30-40 см, малыш видит его и следит за ним взглядом, проявляет к нему интерес, глаза сосредоточены на предмете. Движения глазных яблок часто координированы одновременно с движением головы. Малыш уже сует в рот не всю руки, а только пальцы. Грудной ребенок может схватывать палец матери или предмет, который ему подносят. Хватание выполняется еще ладонью (как у обезьян). Ребенок держит игрушку крепко и кусает ее, затем отпускает игрушку непроизвольно.

Речь и социальный контакт

Грудной малыш в этом возрасте шумно смеется, когда с ним разговаривают. Он поворачивает голову к лицу, которое к нему обращается и спонтанно лепечет. Он начинает издавать звуки, подобные звуку “ф”, “с”, “в” или английской фонеме “th”

Ребенок смотрит пристально на мать и улыбается ей, когда она с ним говорит. Он следит взглядом и смотрит на людей, которые к нему подходят. Малыш в этом возрасте всегда общается с матерью глобально: свободно, спокойно, улыбаясь, когда он счастлив, или мечется, хнычет, если у него плохое самочувствие.

Игра

В этом возрасте у малыша пробуждается интерес к игрушкам, т.к. он начинает хватать руками разные предметы. Колокольчик и погремушка доставляют ему удовольствие, даже если они выпадают из рук. Ребенка радуют цветные предметы (ярко-красные, желтые, голубые) и те, которые производят шум. Желательно над кроваткой прикрепить игрушки. Продолжается работа по развитию мелкой моторики.

Практические советы

Игрушки над детской кроваткой. В три месяца ребенок стремится как можно больше использовать свои физические возможности, поэтому ему особенно нравится ударять руками и ногами по разнообразным предметам. Прикрепите к детской кроватке подвеску с разными игрушками (или просто используйте для этой цели веревочку). Лучше всего взять игрушки, которые после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до них сначала руками, а затем ногами. Если прикрепить к подвеске пластмассовый кружок с нарисованным на нем лицом, это сделает игру еще более забавной.

Берите малыша на прогулку .Когда вы выходите на улицу вместе с малышом, это прекрасная возможность переменить обстановку и для вас и для него. Положите ребенка под дерево. Ему понравится слушать шелест листьев и наблюдать за игрой света и тени, возникающей при дуновении ветра. Малыш будет следить за полетом птиц, а также прислушиваться к шуму автомобилей и самолетов.

Разговаривайте с ребенком. Продолжайте разговаривать с ребенком, используя любую возможность. Старайтесь при этом изменять интонации, говорить громким и тихим голосом, быстро и медленно, смеясь или, наоборот, успокаивая малы- ша. Когда наступит его очередь “говорить”, подождите, пока он закончит “фразу” и затем повторите то, что он “сказал”. Чем чаще вы будете разговаривать с ребенком, тем больше он будет “гулить”. Старайтесь называть его по имени. Напевая песенку или читая стишок, заменяйте слова “детка, крошка” именем ребенка.

Пойте ребенку песни. Пение - одно из самых полезных занятий, которые мы постоянно рекомендуем родителям в течение первого года жизни ребенка. По мере того как ребенок будет взрослеть, вы заметите, что меняется способ и условия, при которых вы обычно поете. Укачивая новорожденного, вы крепко прижимаете его к себе и поете тихим, монотонным голосом. Трехмесячному малышу больше всего нравится, когда ему поют, то близко наклоняясь над ним, то отстраняясь от него.

Случаи, когда развитие ребенка не соответствует возрасту.

1. Возможны отклонения в моторном и психическом развитии, если:
– малыш к концу 2-го месяца не может приподнять голову на 5 см от поверхности и удерживать ее; совершает несимметричные движения ручками и ножками;
– к концу 3-го месяца малыш, лежа на животе, не может приподнять туловище, опираясь на предплечья, не может удерживать голову в вертикальном положении;
– к концу 3-го месяца ребенок не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету, находящемуся перед ним;
– к концу 3-го месяца малыш не разглядывает свои ручки.

2. Возможно нарушение слуха и зрения, если:
– к концу 1-го месяца ребенок не следит взглядом за небольшим отклонением луча карманного фонарика влево-вправо;
– к концу 2-го месяца ребенок не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону;
– к концу 3-го месяца ребенок не ищет глазами источник звука.

3. Велика вероятность нарушения речи , если к концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.

4. Возможны нарушения в социальном развитии ребенка, если:
– к концу 1-го месяца не прекращает крик, когда мать прикладывает его к груди или прижимает к себе;
– к концу 2-го месяца не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;
– к концу 3-го месяца не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним, улыбается ему.

Если вы заметили хоть малейшие отклонения от показателей норм развития у вашего малыша, то не откладывайте эти проблемы на потом, думая, что все само образуется. Необходимо обязательно проконсультировать ребенка у таких специалистов, как педиатр, ортопед (нейроортопед), невролог, окулист, отоларинголог. От своевременного решения этих вопросов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Малышу 2 месяца… что он умеет теперь?

На 3 месяце ребенок начинает разжимать свои кулачки . Он уже сгибает и разгибает пальчики, сосредотачивая на них все свое внимание. Смотрите, малыш случайно захватил одну ладошку другой, он с интересом смотрит на них.

Кроха начинает понимать, что пухленькая ручка, которая так забавно шевелится, принадлежит именно ему! Такое поведение наблюдается у всех детишек трехмесячного возраста. Обратите на это внимание. По мнению педиатров, если малыш к окончанию третьего месяца так и не заинтересовался своими руками, это повод для обращения к врачу.

Ребеночек уже захватывает и удерживает погремушки и пластмассовые колечки, с помощью мамы попавшие ему в руки. По тому, как энергично кроха начинает трясти игрушкой и пытается поднести ее ко рту, видно, что она его заинтересовала.

В попытках все трогать, двигать кистью заключается очень важные для развития моменты: познавательный интерес, тренировка тактильных ощущений, укрепление мелких мышц пальцев. Подвесьте над кроваткой подвеску или мобиль с звучащими игрушками. Кроха будет стараться специально задеть ручками игрушки, чтобы услышать издающийся от них звук.

А как он теперь сосет грудь (бутылочку)? Теперь, когда вы прикладываете ребенка к груди, он сам пытается найти сосок, сам приспосабливается, сам хватает его губами и начинает сосать.

Да что там грудь! Все, что попадает к маленькому естествоиспытателю в рот - собственная рука, уголок пеленки, погремушки - он все будет сосать! Но, поверьте, он прекрасно чувствует разницу между просто познанием окружающей среды с помощью рта и настоящим утолением голода. Заметьте, раньше ребенок сосал палец, если тот случайно попал к нему в рот. Теперь кроха делает это целенаправленно.

Комплексное развитие ребенка на 3 месяце первого года жизни

Подбираем для ребенка полезные игрушки

В этом возрасте Вашему ребенку пригодятся:

  • . Подробнее о том, как правильно выбрать погремушку, какие у нее бывают виды, как правильно ею играть, и какие надо знать правила безопасности и гигиены - читайте в статье - " ."
  • Мобили и подвески. ();
  • Развивающие коврики,
  • Куклы и мягкие игрушки (неваляшки, матрешки) - .

Как играть?

Игры, представленные в первых двух статьях (для детей первого и второго месяца жизни) трансформируются уже в более сложные, ведь Ваш малыш так быстро растет и развивается. Добавим к предыдущим еще несколько развивающих игр.

Развиваем зрение

Постоянно стимулируйте кроху фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте к более длительному сосредоточению на предмете. Например: возьмите в руку яркий шарик; когда ребенок поймает его взглядом, начните перемещать шарик слева направо, вверх-вниз. Говорите при этом: «Где же шарик? Посмотри, вот он где!». Хорошо, если шарик будет негромко звенеть, привлекая внимание.

Развиваем слух

Активно используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: «Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?»

Речевое развитие

Научите малыша высовывать язык, надувать щеки, шлепать губами - он с радостью станет повторять за вами эти движения, столь важные для формирования речевой активности. Произносите звуки, которые вы слышали от малыша: «абу», «агу», «бу-бу», «а-а-а», «о-о», «га-га» и т.п. Тогда Ваше с крохой общение превратится в полноценный диалог, с множеством оттенков и интонаций! В разговоре малыш обычно участвует всем телом, размахивая ручками и ножками.

В этом возрасте детишки с удовольствием будут слушать сказки (особенно рифмованные), стихи, играть в потешки, «подпевать» маминой колыбельной.

Раскрываем кулачки. Пальчиковые игры

Привяжите к пяльцам для вышивания колокольчики или бубенцы. Подвесьте их на ленте над кроваткой. Покачайте пяльцы, чтобы ребенок услышал, как звенит колокольчик, и обратил внимание на забавную подвеску. Поговорите с малышом, погладьте его ручки и направьте их к игрушке. Постепенно младенец научится сам захватывать колокольчики и звенеть. Тренировка захвата поможет справиться с гипертонусом и раскрыть ладошку, ведь это еще и массаж.

Чтобы ладонь быстрее раскрылась, надо чаще разминать и массировать пальчики малыша. Лучше всего это делать в игровой форме. Например:

Сорока-белобока

Сорока-белобока кашку варила,
кашку варила, деток кормила. (слегка щекотите ладошку ребенка)

Этому дала, (загибайте мизинчик ребенка)

Этому дала, (загибайте безымянный пальчик)

Этому дала, (загибайте средний пальчик)

Этому дала, (загибайте указательный пальчик)

А этому не дала: (шевелите большой пальчик)

Ты дров не носил, печку не топил,
Потому и ничего не получил! (слегка щекочем ребенка)

Развиваем координацию движений

Чтобы развить координацию движений у малыша в возрасте 3-ех месяцев, нужно постоянно стимулировать у малыша желание дотянуться руками к своему и маминому лицу, а также делать попытки захватить одну ручку другой.

Пальчиковая игра «Веселые ручки»

Для игры можно так же использовать яркий цветной носочек, браслет из бусин.

Положите ребенка на спинку. Улыбаясь крохе, начните рассказывать веселый стишок, сопровождая слова описанными ниже действиями:

«Ручки, ручки, не скучайте!» - При этом обхватите ручки в локтях, слегка потрясите, чтобы расслабить пальчики.
«Где вы были? Отвечайте!» - Перед лицом малыша сводите его ручки, так чтобы они задевали друг друга, и разводите, придерживая их за локотки.
«Посидели дома?» - Похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки малыша, дотроньтесь до головы: пусть ощупает свое лицо.
«И пошли к знакомым!» - А теперь сделайте то же самое - но уже с Вашим лицом.

Игра в «прятки»

Накиньте платок себе на голову, спросите: «Где мама? Куда мама спряталась? Найди маму!» Помогите малышу, если у него не получается, откройтесь сами и похвалите обязательно.

А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. «Где мой сыночек Миша (дочка Маша)? Нет Миши. Куда же он убежал?» Снимите платок: «А-а-а, вот где мой Миша!»

Продолжайте играть с малышом, пока ему это интересно, придумывая различные варианты данной игры.

Секреты воспитания

Да-да, представьте себе: кроху уже с самых первых месяцев жизни можно и нужно воспитывать!

Но, воспитывать любовью - а значит, на его же «языке» доказывать, что он любим, что он в безопасности: уверенность в маминой любви для малыша - это источник жизненных сил, помогающий ему правильно развиваться, не боясь жизни.

О физическом развитии

Физическое развитие ребенка

Чтобы узнать о двигательных навыках пятимесячного ребенка, а также об интересных игровых занятиях, помогающих эти навыки развивать - прочитайте нашу статью « »

Массаж и гимнастика

Обязательно почитайте статью , в ней очень подробно рассказывается о методике профессионального детского массажа и гимнастики.

Закаливание

Чтобы узнать, как правильно делать малышу закаливание воздушными и солнечными ваннами, водными процедурами - читайте статьи: « », « », « » . Эти статьи составлены по рекомендациям профессиональных педиатров.

Ваш малыш ежедневно учится делать что-то новое, чтобы помочь обрести ему определенные навыки, родителям необходимо знать, как развивается ребенок в три месяца. Владея данной информацией, вы сумеете не только следить за темпами роста грудничка, но и корректировать режим питания и сна, а также закреплять полученные умения. Психическое и физическое развитие 3 месячного ребенка происходит активно в этот период, и ваше задача – направить его и максимально помощь.

Рефлексы, движения и психология

Физическое и психологическое развитие трехмесячных детей идет полным ходом, груднички активно учатся управлять своими конечностями, развивают приобретенные умения. Ежедневно малыш делает открытия в способностях своего тела:

  • в три месяца жизни малыш должен уметь держать головку, находясь на руках у взрослого около 30 секунд;
  • развиваются мышцы, малыш уже умеет поднимать руки, лежа на спине;
  • в три месяца грудничок должен уметь приподнимать голову, лежа на спине;
  • в положении на животе приподнимается, опираясь на локотки или предплечья, и удерживает относительно долго головку;
  • если придерживать грудничка под мышки, он будет упираться о твердую поверхность, выпрямляя коленочки;
  • некоторые дети к концу третьего месяца жизни вполне успешно осваивают повороты на бок;
  • активность детей на третьем месяце возрастает, малыш осмысленно делает движения ручками и ножками, выгибается и ежедневно совершенствует свои умения;
  • хватательный рефлекс активно развивается в навыки, и малыш сжимает в кулачках все, что попадется ему под руку;
  • трехмесячный ребенок должен уметь выстраивать логические связи, он понимает, что если толкнуть висящий над ним объект – он должен начать качаться;
  • координация движений заметно улучшается, и, взяв в руку погремушку, грудничок может поднести ее ко рту или, вытянув в руке, смотреть на нее;
  • трехмесячный малыш делает осознанные движения и сам заинтересованно наблюдает за этим;
  • к исходу третьего месяца жизни должен уйти;
  • врожденные рефлексы перерастают в осознанные движения.

Органы чувств

Развитие ребенка в 3 месяца опирается в основном на работу мышц, зрение и слух. К этому возрасту ребенок уже должен уметь хорошо различать звуки, узнавать голоса близких. Его зрение нормализуется и теперь он отчетливо видит предметы, расположенные вблизи и может до полуминуты фокусировать на них свой взгляд.

Зрение

Трехмесячный ребенок умеет сосредотачиваться на объектах и лицах, если вы позовете его, то он будет смотреть на вас около 10 секунд. Сравнительно с предыдущим периодом развития, теперь малыш может дольше по времени следить глазами за игрушкой, которую вы передвигаете в пространстве, и должен уметь концентрироваться на близких объектах. Укрепление и тренировка мышц идет полным ходом.

С помощью зрения ребенок на третьем месяце начинает осознанно и активно познавать окружающие объекты и себя самого. Так, он с интересом может разглядывать свои ручки, двигать ими, толкать и анализировать происходящее. Если вы будете включать над кроваткой мобиль, младенец будет заинтересованно наблюдать за движением его деталей.

В три месяца информация, получаемая ребенком с помощью глаз, анализируется и запоминается им. Он может уже узнавать лицо близких ему людей на фотографиях. Ему хочется изучать окружающий его мир, и он заинтересованно рассматривает все происходящее вокруг, находясь в кроватке, качельках, коляске или на ваших руках.

Слух

Младенец в три месяца жизни должен уметь определять сторону, откуда исходит звук и поворачивается к его источнику. Дети этого возраста уже начинают различать мелодии и ритм, поэтому можете напевать младенцу песенки и читать стихи. Резкие звуки не нравятся грудничкам, и поэтому сейчас малыш может плакать и пугаться, услышав их.

Для грудных детей очень важно постоянно слышать кого-то, поэтому разговаривайте с малышом без остановки, описывая все происходящее с вами. И пусть смысла слов грудничок не должен уметь понимать, ваши монологи благоприятно скажутся в дальнейшем на речи ребенка.

Сон

Как правило, на третьем месяце жизни у малышей уже формируется режим дня. Дети этого возраста спят 16-17 часов, дневной сон проходит в 4 этапа, длящихся от полутора до двух часов.

Эмоции

Груднички в этом возрасте становятся более общительными. Трехмесячные дети очень радуются, когда близкие играют с ними и проводят много времени. Да и любому родителю нравится заниматься с малышом, когда, наконец, он видит эмоциональную отдачу ребенка. Примитивные игры, такие как «ку-ку» или гримасничание и кривляние доставят большое удовольствие обеим сторонам.

Малыш в три месяца уже вполне осознал, что положительные эмоции выражаются улыбкой и смехом, а отрицательные – плачем, и активно использует эти инструменты в своей повседневной жизни.

Поскольку ребенку надоедает постоянно лежать в кроватке, он может начать капризничать от скуки, такой «фальшивый» плач, впрочем, легко отличим по звучанию от настоящего, вызванного реальным дискомфортом или болью.

Такое уже вполне осмысленное управление своими эмоциями и общение посредством них с окружающими людьми называется «комплексом оживления», и проявление его знаменует собой переход малыша на новую стадию развития. Поведение детей теперь может подвергаться мягкой корректировке со стороны родителей.

Речь

В возрасте трех месяцев дети начинают активно «гулить»: произносить в разных вариациях слоги с гласными звуками как отрывисто, так и певуче их протягивая. При этом малыш с интересом вслушивается в свой голос. Если взрослые будут произносить гласные, нарочито их растягивая, грудничок постарается повторить движения губ.

Вес и рост

На третьем месяце жизни ребенок продолжает расти невероятными темпами. За этот период он снова прибавит порядка 800 грамм и вырастет на 2,5 см. При этом мальчик и девочка будут немного отличаться по этим данным. У сильного пола по стандартам вес может колебаться от 5,5 до 6 кг, рост составляет 59-62 см, а окружность головы и грудной клетки достигает 41 см. У девочек эти данные несколько ниже – вес 4,8 — 5,6 кг, рост 58-60 см, а окружность головы и грудной клетки – 40 см.

Кормление

Число кормлений постепенно сокращается и доходит до 6-7 раз в сутки, а перерывы между ними растут. Малыш теперь съедает большой объем молока, и его вполне хватает, чтобы ребенок не просил кушать в течение 3 — 3,5 часов. Если у вас четко выстроенный режим кормления, то теперь вы можете кормить малыша и выходить по делам из дома, оставляя младенца на папу или близких.

В сутки трехмесячный малыш должен съедать 800-850 мл молока или искусственной смеси, что за одно кормление составит 120-140 мл. Исходя из состояния здоровья ребенка, педиатр может разрешить вам вводить прикорм для малыша. Как правило, первым в меню грудничков включается фруктовое пюре и соки.

Введение в прикорм фруктов должно протекать постепенно. Врач рекомендует вам давать малышу сок или пюре после одного из дневных кормлений, начиная с одной капельки. Если отрицательной реакции в виде проблем со стулом или кожных высыпаний не последует, увеличивайте порцию каждый день. Новые фрукты осваивайте по очереди и внимательно следите, не возникает ли на теле ребенка аллергия.

Чему нужно уделить особое внимание на третьем месяце?

  1. Поскольку в этом возрасте у детей начинают нормально работать слезные железы, необходим ежедневный уход за кожей вокруг глаз, протирайте эти участки перед сном смоченными в воде ватными дисками.
  2. В трехмесячном возрасте дети нуждаются в поступлении витамина D в организм, скелет ребенка активно растет, а для формирования костной ткани необходим этот витамин. Педиатр назначит вам капли и укажет необходимую дозировку, если он не назначал их раньше.
  3. Регулярно тренируйте мышцы малыша, ; если вы производите ежедневный уход за кожей ребенка с помощью масел, можете мягко массажировать его мышцы.
  4. Поскольку активность грудничка возрастает с каждым днем, и он уже умеет поворачиваться на бок, не оставляйте его одного в тех местах, с которых он может упасть – на диване, кровати или пеленальном столике. Даже когда грудничок спит, регулярно заглядывайте в детскую и смотрите, не прижался ли он к решетке кроватки и не запутался ли в одеяле.
  5. Продолжайте развивать хватательный рефлекс и глазки ребенка, время от времени меняйте погремушки, которыми «играет» малыш, и подвесные мобили.
  6. Ежедневно купайте младенца, водные процедуры приводят детей этого возраста в восторг.
  7. Уход за кожными покровами грудничка с помощью шампуня и пенки должен происходить не более двух раз в неделю.
  8. Гуляйте с грудничком больше времени на улице, но берегите его от переохлаждения и прямых лучей солнца.
  9. Малышу становятся интересными игрушки, издающие различные звуки.
  10. Давайте малышу в руки разные на ощупь предметы, он будет их трогать и изучать руками и глазами.
  11. Тренируйте артикуляцию малыша, мотивируйте его повторять за вами различные сочетания звуков, подражайте звукам животных.
  12. Поскольку в три месяца жизни малыш постоянно хватает предметы и может потянуть их в рот, осуществляйте регулярный гигиенический уход за его игрушками.

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Календарь развития ребенка: 3-й месяц

Развитие: зрительное сосредоточение в вертикальном положении на руках у взрослого (на лице говорящего с ним взрослого, игрушке); узнает родителей, радуется – улыбается, гулит, иногда смеется в голос; уверенно держит голову; лежа на животе и на руках у взрослого двигает руками и ногами, выпрямляет их; хватает руками и удерживает игрушки.

Рассчитать:

Новые сервисы:

Популярные темы на форуме:

Привет всем мамам)Нам тоже 3 месяца проходим врачей.Невролог написала сыночку гипертензионный синдром из-за того что малыш сжимал кулачки и поджимал пальчики ног.Сходили на узи головы диагноз потвердился.Приписала нам массаж и пить глицин и ванны с валерьянкой.А так мы как и все детки агукаем лежим на животике и пытаемся брать игрушки.Плаваем с кругом на шеи в большой ванне.Через месяц пойдем опять на прием к неврологу.А еще врач сказала малыша нельзя носить ребенка к себе лицом вертикально. только в позе эмбриона и колыбельки.

К концу 3 месяца мы:

— держит игрушки, вложенные в ручку или двумя руками, но особого интереса не проявляем.

— тянемся к подвешенным игрушкам, и сразу тащит в рот.

— любит сосать пальцы, а иногда и кулаки в рот помещаются.

— ползает на спине, отталкиваясь ногами, на животе получается хуже.

— любит плавать в ванной.

— на животе лежит хорошо, поднимается на ручках и вертит головой.

— поворачиваемся на бочок, больше любим левый, на живот пока не научились.

— гулим, поем, но больше с папой или бабушкой.

— полюбили развивающий коврик, теперь у мамы есть 15 минут свободного времени.

— сидит на электронных качелях и смотрит, как я готовлю или мою посуду.

— научилась капризничать и жаловаться.

Вот и нашей малышеньке исполнилось 3 месяца. Мы уже большие, весим 6500, рост 65 см, учитывая, что родились мы с весом 2840 и ростом 47 м. Растем не по дням, а по часам. Обожаем купаться, спим исключительно на животике, подпеваем маме, любимое слово ку-ку. Уже держит игрушки, а позовчера сама без помощи перевернулась с животика на спинку, чем порадовала нас и сама очень удивиась. Короче, все классно, всем того же.

Нам сегодня исполнилось 3 месяца!

— вес 7690г (за месяц прибавили 1310г, с рождения — 4340г)

— рост 61,5см (за месяц прибавили 4см, с рождения — 9,5см)

— уверенно удерживаем игруху, вложенную в ручку, но особого интереса к ней не проявляем — потрясем и бросаем

— тянемся к подвешенным игрухам. правда, пока не всегда получается ухватить. точнее редко получается ухватить хорошенько, но попыток не оставляем

— сегодня утром, пока я пыталась урвать последние минутки сна, Кит активно щупал мое лицо, даже пытался свой пальчик мне в нос засунуть))) ноздри прощупал хорошенько — видимо, за них легче всего ухватиться

— купаемся хорошо, барахтаемся в воде. сегодня сделали первый покак в ванну пришлось сворачивать купание.

— лежим на животике хорошо, пытаемся подняться на ручках, в этом положении активно вертим головкой.

— еще пытаемся ползти, но пока получается хорошо ползать только на спине — уже боюсь на своей кровати оставлять — сегодня с середины до верхнего края дополз и умудрился подползти под подушку. хорошо, что додумался повернуть голову в сторону от подушки.

— гулим, разговариваем с игрухами, гласные на распев произносим

— обожает, когда я читаю скороговорку "ехал грека через реку. " и на последнем слове "цап" хватаю Кита за ручки — восторга нет предела еще любим "идет коза рогатая"

— кулачок свой обожаем, сосем и чмокаем так громко, что чмоки по всей квартире разносятся. причем пытаемся весь кулак в рот засунуть — одного пальчика нам мало))) а еще пока кулак во рту пытаемся полялякать)))

— а еще седня педиатрица углядела чуть набухшие нижние десенки — видать скоро зубная фея придет и начнутся беспокойные дни

Наш третий месяц подходит к концу и вот что мы умеем:

Узнает маму и папу, близких. Бесится от счастья когда увидим маму.

Улыбается. Кода разговариваю с ним улыбается во весь свой беззубый рот.

"Гулит", произносит некоторые согласные звуки, подпевает своим мелодиям, визжит, кричит. Научился уже подзывать к себе кого-нибудь. Иногда лежит в кроватке играет сам с собой ему надоест и начинает кричать что-то типа мммамма. Интересно так. Я сразу подбегаю и он аж весь извивается.

Уверено держит голову у меня на руках, при этом размахивает так серьезно руками как будто кому то что то объясняет!

Лежа на животе ручки согнуты в локтях, немного груть приподнята. в таком положении поворачивает голову влево вправо. Пытается ползти перебирая ножками (руки пока не переставляет). Причем когда ползет лицом упирается вниз (отпускает голову).

Уверенно и подолгу держит игрушку-погремушку в руке и все время пытается затащить ее в рот! В принципе не важно есть что то в руках или нет — все в рот!! Сосет (аж начмокивает) большой пальчик.

Над кроваткой повесила игрушки. Играет с ними так — тянется и хватает а потом дико трясет их, чтоб гремели. А если ему надоело играть долбит по ним руками и визжит. Еще на кровати висит игрушка (но там музыка и картинка на потолок высвечивается), но малыш использует ее не по назначению. Дотягивается ручкой и бьет по ней! Ему очень нравится как она гремит. Аж кроватка трясется.

Научились с трудом переворачиваться на бок. И то только при условии что сбоку будет какая нибудь игрушка. Он повернется лишь чтоб достать ее.

Ой, а еще ему нравится на ножках пружинить. Весь аж светится от счастья. Я его подмышками удерживаю на коленях, а он и рад стараться, прыгает так прикольно.

Уже научился следить за предметом глазками при этом не поворачивая голову.

И вообще сейчас наш любимый друг это телевизор. Весь извернется чтоб краешком глаза посмотреть.

Честно говоря я не знаю сколько мы сейчас весим (у доктора еще не были, в 4 месяца пойдем). Но в 3 месяца сынулька весил 6250 и 59см. С учетом того что при рождении он весил 3010 и было 49 см. Вот так мы выросли за 3 месяца — на целых 10см и прибавили аж 3140.

Вот такие у нас достижения.

Привет, всем! Мы уже уверенно держим головку (когда на руках у родителей). Говорим агу, абу, ку-ку плюс что-то еще лепечем. На животике лежать отказывается, начинает сразу скандалить. Мама узнаем сразу. Только видим, начинаем кхекать (когда кушать хочет) или улыбаться. На руки к чужим идем спокойно. Были у прадедушки так мы его так долго рассматривали, а потом почтили его беззубой улыбкой. В конце 3-го месяца начали уже держать в руке погремуху и трусить ей. Нам наконец-то понравилось купаться. Теперь мы активно дрыгаем ногами. Стала ручным ребенком.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Правильно кормить 3 месячного ребенка

Мы умеем все, но ленимся очень! Гулим, со вчерашнего дня даже на распев разные звуки и по долгу. Комплекс оживления присутствует, но только если мы в хорошем настроении. Полюбили наконец-то лежать на животе. Видим свои руки, повторяем за мамой движения пальцев (только не получается). Хотим ловить игрушки, но тоже пока не получается и это нас очень злит. А вообще любим тусить на руках. Полюбили купаться и очень не любим вылезать из ванны. Орет благим матом, ничем не успокоить, кроме тити. Весим 6400 (+1000) и рост 60см (+2см). Когда едим все рукой своей чего-то ищем. Любит потрогать мамино лицо и просто тащится, когда срывает очки с маня.

Говорит агу, абу, мам, бу, ау эу, гх, ги один раз сказал. Обожает гостей, болтает со всеми и улыбается во весь свой беззубый рот, визжит от восторга, пытается смеяться в голос, но как то тихо это пока выходит. Держит игрушку если её вложить в руки, сам пока не берет, несколько минут замерев шуршит пакетом, обожает себя в зеркале. голову давно не придерживаем. Когда лежит пытается поднять тело (прес качает), если даем пальцы в его ладошки то весь группируется и требует его поднять и встает на ноги. в 3 месяца и 3 дня начал осознанно переворачиваться со спины на живот и грызть игрушку

Источник: http://www.wantbaby.ru/kalendar-razvitija-rebenka/3-mesjac

Развитие новорожденного ребенка на третьем месяце жизни

Трехмесячный малыш разительно отличается от новорожденного. Он более осмысленно воспринимает окружающий мир, окреп, значительно подрос, уже умеет улыбаться и гулить. Развитие ребенка в этот период очень важно. Как правильно помочь природе и не навредить крохе?

Что умеет 3-х месячный ребенок?

Разумеется, все малыши разные и имеют право на то, чтобы жить и познавать мир в своем темпе. Однако есть определенные стандарты, опираясь на которые, можно более тщательно отслеживать правильное развитие младенца и вовремя принять меры, если что-то пойдет не так.

В большинстве своем детки в возрасте 3-х месяцев умеют:

  • Управлять своими ручками. Это проявляется в том, что малыш осмысленно может взять игрушку, подержать ее или поднести к лицу.
  • В этом возрасте детки умеют переворачиваться на бок из положения лежа на спине.
  • Лежа на животике, ребенок хорошо поднимает голову, опираясь на предплечья, и удерживается в таком положении довольно долго с перерывом на небольшой отдых.
  • Малыш меньше спит и дольше бодрствует (до 2-2,5 часов).
  • Детки, которым 3 месяца от роду, очень любят изучать свое тело. Ловят и рассматривают ножки, ощупывают личико.
  • Некоторые младенцы в этот период начинают все «тянуть в рот».
  • Ребенок научился узнавать маму и папу, улыбается, когда с ним играют.
  • Если приподнять 3-х месячного кроху подмышки, то он будет стараться упереться ножками в твердую поверхность.
  • Детки очень хорошо реагируют на звук и свет, поворачивают голову, ища источник.

Физиология

Важно отслеживать правильное физиологическое развитие. На протяжении всего 3-го месяца жизни малыш должен прибавить в весе от 800 г. Общий вес ребенка этого возраста может колебаться в границах от 6 до 8 кг у мальчика и от 4,5 до 7,5 кг у девочки.

Рост ребенка тоже изменился в большую сторону. Обычно за 3-й месяц кроха прибавляет от 1 до 2-х сантиметров. Рост малышей в этом периоде может быть от 56 до 65 см. Следует помнить, что небольшой рост может быть обусловлен наследственностью, а также тем, что малыш родился недоношенный или родилась двойня.

Еще один важный параметр – окружность головы. У мальчиков обхват головы в 3 месяца составляет от 38 до 43 см, а у девочек – от 37 до 42 см. Можно заметить, что ближе к четвертому месяцу окружности головы и груди практически сравнялись.

Разумеется, нельзя слепо ориентироваться на эти цифры, но они должны стать неким ориентиром. Более детально отслеживать физическое развитие младенца необходимо вместе с врачом-педиатром. Визиты в поликлинику в первый год жизни должны быть регулярными.

Психическое развитие

Кроха подрос, и его реакции на окружающий мир стали заметно разнообразнее. Проснулось чувство обоняния, и теперь он уже может узнавать родителей не только по голосу, но и по запаху.

Малыш 3-месячного возраста умеет проявлять свои чувства – протестующее плачет и кричит, когда ему что-то не нравится, улыбается и гулит, когда доволен. Плач ребенка этого возраста может быть вызван следующими причинами:

Деткам очень нравится, когда их берут на руки, особенно если это делает мама. Они уже осознают, что на руках теплее и комфортнее, чем в детской кроватке. Ребенок постоянно ждет контакта, пытается ответить на прикосновения, тянет ручки, любит, когда с ним говорят, играют. Для правильного и комфортного психологического развития постоянный контакт с младенцем необходим.

Уход за ребенком на третьем месяце жизни

В этом периоде у детей налаживается регулярный однородный стул. Следует внимательно отнестись к этому делу. Если случаются запоры, и ребенок не пачкает памперс по нескольку дней, то необходимо скорректировать свое питание при грудном вскармливании или подобрать подходящую смесь. Но в том случае, когда стул однородный и мягкий, но редкий, не стоит паниковать. Это значит, что питание хорошо усваивается.

Следует обеспечить, чтобы ребенок был чистый, а памперс сухой. Ежедневное купание и смена подгузника не более, чем через 3-4 часа (или чаще, при необходимости) – это то, что нужно организовать в первую очередь.

В этом возрасте можно подумать о налаживании режима. Это значительно облегчит непростой уход за маленьким человеком. Кормление, сон, прогулки и купание по часам помогут маме освободить время для себя.

Также в уход за ребенком на третьем месяце жизни входит забота о его здоровье. Для этого нужно своевременно посещать детского врача, заботиться о том, чтобы были проставлены все прививки, организовать качественное питание, не допускать контакта малыша с заразными больными.

Питание 3-х месячного ребенка

Детей этого возраста врачи рекомендуют кормить исключительно грудным молоком или детской адаптированной смесью . Обычно число кормлений составляет 6-10 днем и 2-4 ночью. Временной интервал между кормлениями не превышает 2-2,5 часа. Питание должно быть организовано очень хорошо. Качественные смеси подбираются педиатром индивидуально, а при грудном вскармливании мамочке необходимо соблюдать строгую диету.

Многие мамы могут в этом возрасте начать прикорм по советам бабушек и педиатров старой школы. Это в корне неправильно! У деток на третьем месяце жизни еще недостаточно окреп ЖКТ, чтобы переваривать что-то еще, кроме специального питания. По рекомендациям врачей ВОЗ, задумываться о прикорме необходимо не раньше того времени, когда ребенку исполнится 6 месяцев.

Занятия с трехмесячным ребенком

Несмотря на то что ребенок совсем маленький, ему будут полезны развивающие игры и занятия с мамой.

Необходимо следить, чтобы малыш не переутомлялся, и занятия вызывали у него только положительные эмоции. Если кроха плачет, то упражнения следует сразу прекратить. Гимнастика и массаж выполняются не ранее, чем через полчаса после того, как малыш поел.

Физическое развитие

Если младенец до сих пор купается в ванночке, то можно попробовать начать водные процедуры в большой ванне. Для этого можно приобрести шейный надувной плавательный круг или специальную подушку для купания. Во время таких купаний ребенок активно двигается, плавает. Это очень способствует развитию мышц, скелета. После активного плавания кроха заснет более крепким и спокойным сном. Продолжительность таких процедур может быть от 10 до 40 минут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Прикорм в 3 месяца на искусственном вскармливании

Зарядка и массаж

Многие мамы пренебрегают детским массажем и зарядкой. Это неправильно! Если до сих пор такие процедуры не были в ходу, то 3-месячный возраст –самое время начать.

Длительность занятия – не менее 20-25 минут. Упражнения могут быть следующие:

  • Начать можно с поглаживаний детских ножек от пятки вверх до бедра. Затем можно растереть ножки круговыми движениями, избегая коленной области.
  • После этого хорошо сделать упражнение «Шаги». Для этого берем ножку лежащего на спине малыша за голень, легонько встряхиваем ее и сгибаем, плавно двигая пяточку скользящим движением по столу или дивану. Делаем так 5-6 раз для каждой ножки.
  • Далее следует растереть ступни. Для этого большим пальцем водим по пяточке, внешней и внутренней части стопы. Регулируем силу нажатия так, чтобы малышу было комфортно.
  • Упражнение на укрепление мышц ног. Сначала легко надавить на основание пальчиков (ступня малыша рефлекторно согнется), затем погладить внутреннюю сторону стопы (ступня распрямится). Делаем по 4 раза для каждой ножки.
  • Переходим к ручкам. Начать необходимо с поглаживаний снизу вверх и круговых растираний.
  • Скрещивание рук. Вкладываем большие пальцы в ладошки малыша. Из положения «руки скрещены на груди» несколько раз разводим их в стороны, при этом легонько встряхивая, возвращаем в обратное положение. Повторяем 5-6 раз.
  • «Боксер». Вкладываем большие пальцы в кулачки крохи и поочередно сгибаем-разгибаем ручки, как будто малыш боксирует. Это упражнение хорошо развивает руки. Упражнение повторяем 5-7 раз.
  • Практикуем переворачивание со спинки на живот. Для этого вкладываем большой палец в правую ручку ребенка, выпрямляем ножки и осторожно свободной рукой переворачиваем таз малыша на правый бок. Аналогично делаем упражнение для левого бока. Достаточно 2-х – 3-х повторений несколько раз в день.
  • Поднимание головы. Лежащего на спине кроху берем за ручки и очень аккуратно приподнимаем туловище вверх, чтобы голова и плечи оторвались от поверхности. Сажать ребенка нельзя! Возвращаем в исходное положение. Повторяем 3 раза.
  • Массаж животика. Необходимо делать поглаживающие движения строго по часовой стрелке.
  • Массаж груди. Легкими поглаживающими движениями массируем грудь по кругу. Достаточно 5-ти – 6-ти круговых движений.
  • Массаж спины и ягодиц. Также выполняется с помощью поглаживаний вверх-вниз, а затем можно выполнить спиралевидные растирающие движения снизу вверх.
  • Упражнения на мяче. Необходимо взять большой яркий мячик. Кладем кроху на мяч животиком вниз, разводим его колени для устойчивого положения. Качаем ребенка на мяче из стороны в сторону и по кругу. Амплитуду нужно делать небольшую. Это упражнение хорошо воздействует на развитие вестибулярного аппарата.

Важно: Перед гимнастикой и массажем необходимо снять все украшения (часы, браслеты, кольца). Ногти коротко подстричь, а руки тщательно вымыть. Можно использовать во время массажа детский крем или масло хорошего качества. На протяжении всей процедуры необходимо разговаривать с ребенком, петь песенки, рассказывать стишки или сказку.

Мелкая моторика

Для развития мелкой моторики можно практиковать упражнение «Мешочки». Для этого необходимо сшить несколько мешочков из разной на ощупь ткани (бархат, шелк, лен, атлас) и набить их разными наполнителями (синтепон, гречка, манка, шарики пенопласта, бумага). Затем можно давать малышу мешочки. Разная текстура тканей и наполнители отлично разовьют мелкую моторику и вызовут у крохи интерес.

Психоэмоциональное развитие

Детки в возрасте 3-х месяцев очень любят общаться с мамой. Можно выучить несколько детских песенок, стишков, потешек и использовать их постоянно. Благодаря такому веселому времяпрепровождению, малышу будет более комфортно в психоэмоциональном плане. Со временем можно заметить, что он пытается подпевать в такт песенке или весело гулит, когда мама рассказывает стишок. Можно потанцевать с ним на руках, только не выбирать активные танцы, а предпочесть плавные движения.

Еще одно замечательное упражнение поможет укрепить ножки малыша и будет способствовать его психологическому комфорту. Ребенка нужно взять подмышки и поставить ножки себе на колени или любую поверхность, а потом выполнять движения, когда ребенок как-будто подпрыгивает, сопровождая их веселыми стишками. Необходимо добиться, чтобы кроха твердо упирался ножками в колени или горизонтальную поверхность. Это разовьет мышцы. Тактильные ощущения, близость мамы вкупе с веселым общением очень благотворно влияют на психику.

Развитие зрения и внимания

Необходимо заниматься с ребенком, фокусируя его внимание на каком-либо предмете, заставляя его рассматривать игрушку. Для этого можно использовать яркие погремушки. Надо трясти ими то с одной стороны от ребенка, то с другой, заставляя кроху поворачивать голову и искать источник шума.

Также подойдет большой яркий мяч. Можно взять его в руки, заставить малыша обратить внимание на него, сказав: «Посмотри, какой мячик!», – а затем перемещать его вверх-вниз, вправо-влево. Это заставит ребенка сфокусировать внимание и следить за предметом.

Можно не использовать предметы, а просто поднести свое лицо вплотную к ребенку и задавать вопросы: «Где у мамы носик? Где у мамы глазки?» – и тому подобные. Ручками малыша дотрагиваться до названных частей тела. Эта игра очень способствует концентрации внимания.

В этом возрасте уже можно побеспокоиться о приобретении прорезывателя. Большинство деток в три месяца начинают пробовать все «на зуб». Большое разнообразие прорезывателей дает возможность приобрести его в виде погремушки. Это позволит немного сэкономить и совместить приятное с полезным.

Какие игрушки нужны малышу в 3 месяца

В этом возрасте можно не покупать много игрушек. Достаточно 3-4 погремушки, большой яркий мяч для гимнастики и мячик поменьше для занятий. Можно приобрести специальные игрушки, которые вешаются над кроваткой и в коляску. Ребенку уже будет интересно с ними играть.

Выбирать игрушки необходимо только из экологичных и безопасных материалов. Обязательно должна быть возможность вымыть или выстирать игрушку. Также можно обратить внимание на текстуру. Хорошо, если погремушка или мячик будет иметь поверхность в виде «пупырышек» или шероховатостей. Это развивает мелкую моторику.

Необходимо помнить, что все детки развиваются в своем темпе. Не нужно перегружать кроху занятиями и требовать от него того, что он еще не умеет. Радоваться каждому достижению, помогать малышу познавать мир, заботиться о его правильном питании и здоровье, любить и уделять ребенку максимум внимания. Вот в чем заключается роль мамы.

ВНИМАНИЕ! Вся информация на сайте является популярно-ознакомительной и не претендует на 100% достоверность. Не нужно заниматься самолечением!

Прошло совсем немного времени с того момента, как вы впервые увидели своего маленького наследника, а он уже освоился в новом для него мире и многому научился! Малыш уверенно держит головку и радостно смеется при виде близких людей. Он может даже «стоять» если взять его под мышки и упереть ножки в твердую поверхность. Да и мама уже умеет по-настоящему общаться с крохой, пусть на его языке, но этот язык понятен обоим.

Физическое развитие ребенка в 3 месяца

Малыш меняется не по дням, а по часам и даже минутам. В 3 месяца происходит еще более интенсивный рост и развитие крохи. За третий месяц ребенок в среднем подрастет примерно на 3 см и добавит в весе 800 г.

Окружность головы и грудной клетки увеличились примерно на 1 см. В этом возрасте (до 4-х месяцев) эти два параметра должны сравняться.

Движения становятся более скоординированными , кулачки разжимаются и так и норовят что-нибудь схватить.

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Интеллектуальные

  • — исследую свое личико с помощью рук;
  • — ожидаю времени кормления и очень радуюсь при виде маминой груди или бутылочки;
  • — поддерживаю разговор со взрослыми гулением и воркованием;
  • — уже отличаю человеческую речь от других окружающих меня звуков.

Социальные

  • — часто и с удовольствием улыбаюсь;
  • — реагирую голосом и улыбкой на присутствие мамы и папы;
  • — начинаю узнавать разных членов семьи;
  • — всеми силами стараюсь привлечь к себе внимание.

Сенсорно-моторные

  • — ладошки распрямляются, хватательный рефлекс исчезает;
  • — поворачиваю головку в сторону, где есть что-то интересное (яркий предмет, новый звук);
  • — уже пытаюсь сесть, если меня потянуть за ручки;
  • — если лежу на животе, стараюсь опереться на локти;
  • — когда меня берут на руки – могу удерживать головку и тельце;
  • — если рядом находится интересная игрушка – попытаюсь протянуть ручку и схватить ее.

Развиваем способности ребенка в 3 месяца

Каждый день на ваших глазах маленький человечек учится чему-то новому. Как же интересно наблюдать за открытиями своего ребенка! Сейчас задача родителей – помочь малышу освоить базовые навыки. И делать это, конечно же, лучше всего играя.

Возьмите погремушку или другую «звучащую» игрушку и перемещайте ее перед глазами ребенка сначала плавно – пусть он поворачивает голову, следит глазками за предметом у вас в руке. Затем можете делать это резко: потрясти погремушкой слева, пока малыш не найдет ее взглядом, затем справа – и опять подождите пока кроха отыщет, откуда разносится звук, и т.д. Такие нехитрые манипуляции помогут развить внимательность и сосредоточенность.

Уже сейчас вы можете начинать играть в столь любимую для деток всех возрастов игру «прятки» : закройте лицо ладонями или платком, спрашивая «где мама?» , а потом откройте лицо «вот она!». Или наоборот, закройте личико малышу с вопросом «где же Поленька?» Такая игра принесет радость обоим играющим. К тому же она помогает развить логическое мышление!

Простейшую пальчиковую гимнастику , которую вы делали в два месяца можно усложнять и разнообразить. Покажите малышу «Сороку-ворону», или «Этот пальчик хочет спать…» . Конечно, пальчики вам еще долго нужно будет загибать самостоятельно, однако польза таких упражнений нисколько от этого не умаляется.

У ребенка начинает развиваться речь . Пока это выражается в гулении. В разговоре со своим малышом вы можете подражать его звукам – кроха будет в восторге от осознания того, что вы его понимаете и говорите с ним на одном языке. Однако не увлекайтесь. Чтобы научиться говорить, малыш должен слышать правильную речь . Не сюсюкайте и не коверкайте слова при разговоре с ребенком.

Уже смело можете читать крохе детские книжки , лучше со стишками. При этом малышу будет интересно не только слушать вас, но и смотреть на картинки . Ведь сейчас он начинает различать все больше цветов, причем ярких, а картинки в детских книжках обычно красочные и крупные.

Уход за ребенком в 3 месяца

Такое неприятное явление как колики к концу третьего месяца обычно проходит, и ребенок, а вместе с ним и родители могут вздохнуть облегченно. Но, несмотря на это, кормящим мамам необходимо придерживаться установившейся диеты и ограничивать в своем меню нежелательные продукты, лишь понемногу расширяя свой рацион и наблюдая при этом за самочувствием крохи. Это не значит, что не нужно есть витаминные салатики, фрукты и другие полезности. Просто не следует употреблять все и сразу. Ограничьтесь небольшой порцией .

Купая ребенка, не забывайте о родничке . Некоторые мамы боятся прикасаться к этому нежному месту на головке ребенка, однако родничок нуждается в гигиене точно так же, как и все остальное тельце. Не бойтесь, кожа малыша хоть и нежная, но вполне способна выполнять свою непосредственную функцию – защитную .

Одевая ребенка, помните, что одежда для дома не должна быть ни слишком жаркой, ни слишком холодной. И очень важно. чтобы в этой одежде ребенок мог свободно двигать ручками и ножками — ведь он развивается именно в движении!

Сейчас крохе все интересно. Он может подолгу наблюдать за жизнью в своем доме, за близкими людьми, занимающимися своими делами. Он с удовольствием общается и играет, однако не переусердствуйте в активных развлечениях . Малыш еще очень маленький и не в состоянии сам понять, что он устал, и пришло время отдохнуть. Как только вы заметите, что кроха проявляет признаки усталости, – предложите ему , покачайте, пусть кроха поспит , чтобы через некоторое время с новыми силами продолжить свое увлекательное занятие – изучение окружающего его мира!

Для копирования этой статьи Вам не нужно получать особое разрешение,
однако активная , не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Пожалуйста, соблюдайте наши авторские права .