Lanvin - история развития бренда. LaParfumerie. : Jeanne Lanvin, Lanvin - Ароматы - Парфюмедия - LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России


Жанна Ланвен(1867-1946) – одна из самых известных Кутюрье Парижа в 20-ых годах прошлого столетия. Она современница таких великих Кутюрье, как Поль Пуаре и . Её вещи пользовались огромным успехом среди артистической богемы и чопорных членов Французской академии…. В семье, кроме неё, было ещё десять детей, она была старшей. Ей приходилось работать до позднего вечера, позабыв об отдыхе. Сначала Жанна была рассыльной, затем швеёй. С 18 лет она уже работает самостоятельно – делает шляпы, а в 1885 году она открывает своё ателье в Париже. Её коллекции пользуются огромным успехом даже среди самых знатных и состоятельных дам.



К 30 годам она Жанна начинает работать как модистка.
Когда перебираем старые фотографии наших бабушек и прабабушек, которые остались нам для памяти о них, мы обращаем внимание на их одежду. Видим в ней особый крой с пониженной талией, вышивки с мелким рисунком, мягкие складочки – все эти модели из мягких струящихся тканей с длиной до щиколоток в стиле Жанны Ланвен. Именно они тогда вошли в историю моды, их называли –«стильные платья».


Жанна Ланвен также, как и Поль Пуаре, любила фольклор и увлекалась восточными мотивами. Она по-настоящему любила своё дело и была предана ему всю жизнь. Жанна часами сидела в одиночестве за своей работой. И эта привычка находиться наедине со своей работой сделала её молчаливой и малообщительной женщиной. Жанна имела и богатый опыт, и знания истории моды, она хорошо разбиралась в общих тенденциях моды, обладала уникальным чувством стиля. Но была несколько консервативна, её собственный почерк мало изменялся под воздействием внешних обстоятельств. Жанна Ланвен всегда предпочитала романтичность, женственность, деликатность. Её любимые цвета – бледно-розовый, лавандовый и синий. Именно последний назовут знаменитым ланвеновским цветом, который любили женщины всех возрастов.



В 1890 году она основала свой Дом моды. Затем открыла магазины в Канне, Мадриде, Довиле и даже в Буэнос-Айресе. Жанна Ланвен создавала наряды для разных возрастов женщин. Она разработала молодёжный стиль, который отличался простотой кроя, свежими красками. Возможно она так и осталась бы просто известной модисткой, но в 1895 году Жанна выходит замуж, однако через 8 лет её брак распадается, и она остаётся одна со своей малышкой, которой было тогда 6 лет. Маленькая Ририт, как звала её Жанна, стала источником вдохновения. Жанна создаёт восхитительные наряды для своей девочки, украшенные английской вышивкой, и клиентов становится всё больше и больше. Каждая дама желала иметь такие же наряды для своей дочурки, какие были на маленькой Ририт.



Затем последовали новые разработки – модели мужской одежды. К 1926 году в Доме мод Ланвен могла одеваться вся семья. Её фирменным знаком Lanvin стал силуэт женщины, ведущей за руку маленькую девочку. Этот логотип известен и сегодня, логотип, который увековечил любовь Жанны к дочери.


В 1907 году Жанна выходит замуж за журналиста газеты Temps, и с ним много путешествует. Эти поездки помогли расширить знания, открыть новые ткани, создать образы, связанные с . В её моделях часто встречается вышивка, ткани самые изысканные – тафта, бархат, шёлк, сатин, шифон, муар и другие. Украшаются наряды бисером, блёстками, кружевами.
Роскошные наряды для коктейля, созданные Жанной Ланвен после этих путешествий, исполнены элегантностью и изысканностью.


Жанна Ланвен продолжает открывать всё новые и новые линии: меховой одежды, нижнего белья, спортивной одежды и конечно парфюм. Бутик Lanvin Parfums был открыт в 1924 году. А одним из считается аромат Arpege, который принёс известность марке. Эти духи были созданы уже при участии её дочери, рисунок на флаконе создан тем же Полем Иррибе, который известен созданием логотипа Ланвен.


В 1926 году она стала кавалером Ордена Почетного Легиона.


В 1946 г. Дом Ланвен унаследовала её дочь Мари Бланш де Полиньяк. Дом Lanvin открыт и сейчас, спустя почти 100 лет. Стиль Жанны Ланвен продолжает жить!

Самое синее в мире Черное море мое.

Л.О.Утесов

В прошлом году я впервые увидела море. Необъятное, чистое, родное. Накрахмаленная кромка волны с шумом накатывала на берег и забирала с собой мелкую переливающуюся гальку. По прилету я первым делом упала на колени в тягучий песок, набрала пригоршню воды и осторожно ее лизнула.

Что ты вытворяешь? - спросил смеющий муж.

Море пробую, - совершенно серьезно ответила я.

Будучи ребенком, которого взрастила мать-Волга, мне было трудно поверить, что кроме пресноводных водоемов в Мире существуют другие течения, а оно вон как бывает. Оказалось, что яркий солоноватый вкус, действительно, бурлит в вечном лете, с его Rapanaми, густым вином и Jeanne Lanvin .

А еще у меня есть традиция: перед каждыми каникулами молодого специалиста покупать новый парфюм без предварительного знакомства и открывать его уже будучи на месте, чтобы потом, зимними долгими вечерами вспоминать торжество красок и бронзу тела. Мало того, флакон даже не распечатывается под сводами родных пенатов. Его слюда начинает покрываться мириадами трещин только после временного заселения в каком-нибудь отеле. Просто... мне так жить интереснее. Сегодня Jeanne Lanvin повторяется мной вот уже во второй раз (несмотря на многообразие авторской коллекции и нескольким желаниям).

Место приобретения - Интернет-магазин Духи Российской Федерации (прямая ссылка).

Цена - 1061 за edp (парфюмированная вода).

Объем - 30 мл. Также в продаже имеются 50 мл., 100 мл. и миниатюры по 4,5 мл.

Флакон упакован в картонную коробку, которая полностью вторит внутреннему дизайну. Качественное прозрачное стекло продолжает линию Жанны-Мари Ланвен. Я не грею в ладонях ледяной монолит. Я пропускаю сквозь пальцы шелковую струящуюся ткань, которая подобно французским работам талантливого модельера, дарит мне смирение, спокойствие и тихое счастье.

Иллюстрация, которую исполнил Поль Ирб находится на фронтальной стороне пластиковой глянцевой крышки . Я несколько лет тому назад пыталась найти легенду создания сего логотипа, но каждый раз встречала лишь сухой факт:

дата выпуска - ХХ век (подозреваю, что его начало)


В моей версии присутствует рабочий мелкодиспенсерный распылитель . Он (помимо официально присвоенного кода) подтверждает подлинность парфюма. Секрет кроется в дебютном холостом нажатии (сей факт я узнала совершенно недавно и сразу вспомнила свои поддельные ароматы, кои покупала в те студенческие годы, когда еще значилась студенткой техникума (даже не университета)). Если же обратиться к личной статистике, то мои оригинальные работы могут молчать до трех раз (и это тоже причисляется к норме).


Состав :


В этом году Jeanne Lanvin исполнилось 7 лет со дня ее выпуска. Тем не менее, вспоминая попсовые создания, я не могу с точностью сказать, что тогда, в 2008 году, улицы города были заполнены звенящими фруктами (в отличие от арбузов). В нынешней современности творение французского Дома нисколько не утеряло своей актуальности и востребованности. Это все тот же невесомый (исключительно летний) аромат, который еще долго будет радовать не только своих лояльных женщин, но и привлекать новых поклонниц (вне зависимости от их возрастной категории).

Мое морское побережье относится издателями к группе ...

цветочные, фруктовые.

С этим утверждением нельзя не согласиться. Огромная хрустальная ваза со спелыми дарами природы лежащими на охапке цветов, согреваются под лучами ласкового солнца. Кажется, что вот-вот и малина превратится в вино, но о нем никогда более не споет Игорь Николаев, ибо процессу брожения грозит наступающий вечер.


Официальные ноты разветвляются в верхнем стане на...

ежевику, лимон и грушу

В сердце стучат...

пион, белая фрезия, малина и роза

... база гремит...

сандалом, амброй и мускусом.

Пожалуй, Jeanne Lanvin - редчайший случай, когда разобранная ранее пирамида звучит на мне так, как задумано. Черные и темно-красные ягоды ежевики разливаются по разгоряченному телу с неимоверной быстрой, которой бы позавидовал сам Savitar*

ндуистский бог скорости

Спустя несколько минут к полукустарнику присоединяется замороженный лимон и медовая груша . Я не слышу должной приторности, хотя она была бы предсказуема. Такое понятное, но в то же время не совсем привычное сочетание играет на теле более полутора часа. Его шлейф звенит по гулким коридорам, наполняя пустующие номера водным мерцанием. Это, во истину, очень чувственный, не только затрагивающий несколько струн души, а поставивший на ней сложное баре аромат создает праздник там, где о нем даже не догадывались.

Малина . Читая о ней год назад, я загадывала встречу с детской ягодой. Однако, она превзошла самые смелые ожидания. Это драгоценный камень с ядрами-гранями, непременно имеющими светло-розовое сияние искусственного рубина, идущее изнутри. Свежая, сочная, утренняя. Я живу с ней 30 (в тени 40 минут).

Спустя время, ягода с Волги уступает место мягким бутонам . Они предсказуемы, близки, приятны. Так, фрезия и пион присутствуют практически во всех моих свежих флаконах. Что касается Королевы цветов, то она больше раскрывается розовым маслом .

Вот тут, уважаемый читатель, я бы хотела остановиться чуть дольше (ведь не зря в самом начале была упомянута Жанна-Мари Ланвен). Мне кажется, что концепция парфюма продумана сумасшедшим гением. Ну где, где еще можно встретить полное соответствие внешнего оформления с внутренней сказкой?. РОЗовый цвет стоит не только во главе обрамления: он продолжается и в истории с РОЗой, и даже находит свое отражение в ежевике, относящейся к семейству РОЗовых. Согласна, что это всего лишь мои догадки, но вспоминая о них, мир вокруг становится чуть лучше, потому что я знаю, что где-то на свете есть настоящие мастера своего дела.


Пять часов. Все это время на мне сменяется цветущий калейдоскоп, сквозь огни которого иногда просвечивает малина, но уже пропитавшаяся солью и подточенная ветром. Шлифуется Jeanne Lanvin терпкой амброй и мягким мускусом . В пасмурную погоду я слышу тонкую папиросную бумагу . Тем не менее, она прожигается насквозь мимолетным лучом даже осеннего солнца.

Это не просто парфюм. Это мое первое море со старыми пристанями, разбитыми ракушками и взаимной любовью лучшего человека на всем Земном шарике. Стойкость Lanvin приятно поражает носителя: на коже - 12 часов; на текстиле - до первой стирки; на шерстяных изделиях - до 7 суток. Помимо шлейфа длиной 1 метр идет полное обрамления силуэта. Рекомендую . Спасибо.

С другими отзывами на парфюмерию вы можете ознакомиться вот .

(Jeanne-Marie Lanvin ) (1867 – 1946 г.г.) - французский модельер. Основательница дома моды Ланвен (Lanvin ) в Париже.

Родилась в Париже, в 1867 году, в семье журналиста Константина Ланвена (Constantin Lanvin) . Она была первым ребёнком в семье, впоследствии у Жанны появилось девять (по другим сведениям - десять) братьев и сестёр. Уровень доходов семьи был очень скромным, поэтому уже в тринадцать лет Жанне нашли работу разносчицы заказов в мастерской мадам Бонни. Проработав там три года, в 1883 году она перешла к мадам Феликс (madame Félix) , чьё ателье было расположено на углу улиц Фобюр Сент-Оноре (rue du Faubourg Saint-Honoré) и Бюсси д’Англез (rue du Boissy d"anglas), а через некоторое время в модный дом Сюзанны Тальбот (Suzanne Talbot).

Своё первое шляпное ателье, которое просуществовало совсем недолго, Жанна открыла в 1885 году. В том же году отец восемнадцатилетней Жанны подписал контракт об обучении с портнихой Марией-Бертой Монтаже де Валенти (Maria-Berta Montagne де Valentí), работавшей в Барселоне (Мария-Берта Монтаже де Валенти и ее сестра Каролина Монтаже де Валенти (Carolina Montagne де Valentí ) считаются пионерами моды от-кутюр в Каталонии, создавшими модное ателье Montagne). Константин Ланвен хотел, чтобы дочь лучше освоила швейное ремесло, контракт был подписан на три месяца, но настоящая дружба, возникшая между Марией и юной Жанной, способствовала тому, что Жанна Ланвен провела в Барселоне пять лет.

Вернувшись в Париж в 1890 году на заработанные деньги, взяв дополнительную сумму в кредит, Жанна вновь открыла шляпное ателье на улице Фобюр Сент-Оноре.

В 1896 году Жанна вышла замуж за итальянского дворянина Эмилио ди Пьетро (Emilio di Pietro), но восемь лет спустя их союз распался. В этом браке родилась единственная дочь Жанны Ланвен Маргарита Мари Бланш (Marguerite Marie Blanche di Pietro) , ставшая впоследствии оперной певицей. После замужества (муж - граф Жан де Полиньяк - Jean de Polignac) она была известна в парижском высшем свете под именем Мари-Бланш де Полиньяк (Marie Blanche de Polignac).

Истинной радостью, гордостью, музой и вдохновительницей для Ланвен стала именно дочь. Мари-Бланш была очень одарена музыкально, Жанна обожала её и очень хотела, чтобы дочь была нарядно одета. У неё зародилась идея создавать в своем ателье одежду для детей.

Мари-Бланш часто вспоминала, что она играла роль маленькой манекенщицы, на которой её мама пробовала новые модели. Изображение матери и дочери с лицами, обращёнными друг к другу, стало знаковым для дома Ланвен.

В то время одежда для детей являлась лишь более упрощённым вариантом одежды для взрослых. Жанна стала создавать детскую одежду, ставшую основой ее модного ателье, эта одежда разрабатывалась именно для детей, учитывая все их особенности. Одежда от Ланвен, придуманная для дочери, начала привлекать внимание многих состоятельных людей, посещавших ателье, они просили сшить такие же обновки и для своих детей. Детскую одежду от Ланвен отличало высокое качество исполнения, внимание к деталям, использование хороших тканей. В модном доме Ланвен можно было подобрать для ребёнка всё - повседневную одежду, нарядные платья, шляпки и муфты, маскарадные костюмы.

В 1907 году Жанна вновь вышла замуж. Ее мужем стал журналист Ксавье Меле (Xavier Melet). Вдвоём они много путешествовали. Новые впечатления способствовали рождению новых идей. Из поездок Жанна привозила множество различных тканей, создавая у себя дома, так называемую, «библиотеку тканей».

Начиная с 1909 года, Жанна занялась одеждой и для взрослых дам, часто создавая ансамбли одновременно и для матери, и для дочери. Она присоединилась к Синдикату Высокой моды, став полноправным кутюрье. Первая мировая война на время притормозила развитие модного дома, но сразу после её окончания его деятельность развернулась с новой силой.

Настоящая слава пришла к Жанне Ланвен в 1920-х годах. К 1918 году она полностью заняла здание на Фобюр Сент-Оноре. Там размещалась и её квартира, и ателье, и мастерские - в частности, две вышивальные мастерские, что было новинкой в ту эпоху (часто дома моды отдавали сложные в работе заказы, вышивку или другую отделку, куда-нибудь на сторону).

Начиная с 1915 года, после посещения Всемирной выставки в Сан-Франциско, регулярно приезжала в США. Как и некоторые другие кутюрье, она быстро осознала важность американского рынка для парижской моды. Дела в модном доме шли успешно, и к началу следующего десятилетия Ланвен стала состоятельной и известной персоной.

Несмотря на то, что в целом силуэты выпускаемой ею одежды подчинялись общим тенденциям моды своего времени, она могла, если считала необходимым, отступить в сторону и предложить что-то другое. Пример тому, женские платья Ланвен, получившие название «robe de style», что можно перевести и как «старинное платье» и как «стильное платье». В 1920-е годы, когда в моду вошли тоненькие, почти мальчишеские женские фигурки, с маленькой грудью, неявно выраженной талией и узкими бёдрами, одежду, которая для них создавалась, могли позволить себе далеко не все женщины, даже если они и пытались худеть. И тогда Жанна Ланвен предложила другой вариант. Как писали в журнале «Вог» в 1923 году, «наряды с портретов Винтерхальтера вновь очаровывают нас, вершина успеха Ланвен - создание похожих платьев для женщин средних лет». С годами некоторые детали менялись, но основные элементы оставались всё теми же - слегка заниженная талия, пышная юбка. Многие юбки были пышными по бокам, но относительно плоскими спереди и сзади, они навивали воспоминания о XVIII веке с его юбками на фижмах и о портретах кисти Веласкеса (Cain Ramirez Velasquez) с инфантами в широких юбках. Менялись цвета, ткани, ширина и длина юбки, но романтические наряды по-прежнему носили с удовольствием не только зрелые дамы, но и их дочери. Они оставались популярными до конца 1930-х годов.

Ланвен очень много внимания уделяла цвету. Так, в историю моды вошёл великолепный оттенок синего, известный как «синий Ланвен». Источником вдохновения для создания этого оттенка, согласно одним сведениям, послужил цвет, который встречается на фресках фра Анджелико (Fra Beato Angelico) , выдающегося мастера раннего Возрождения, по другим - синий кобальт средневековых витражей. Часто в поисках новых цветов она обращалась к мастерам живописи - Фрагонару (Jean-Honoré Fragonard), Фантен-Латуру (Henri Fantin-Latour), Дега (Edgar Degas) , Ренуару (Pierre-Auguste Renoir).

В 1923 году Ланвен открыла несколько собственных фабрик по окраске тканей, стремясь добиться нужных ей оттенков, например, розового, названного в честь дочери «розовый Полиньяк», или зелёного, получившего название «зелёный Веласкес».

В 1923 году дом Ланвен запустил линию женской повседневной одежды Lanvin Sport. Простые, и в тоже время креативные наряды, были сшиты из комфортных тканей, многие модели предназначались для отдыха и спорта. В доме Ланвен создавали купальные костюмы, комплекты для катания на лыжах, одежду для гольфа и тенниса.

В 1923 году у компании Ланвен, появились магазины домашнего декора.

В 1925 году, когда в Париже проходила Всемирная выставка, посвящённая стилю ар-деко, Жанна Ланвен была назначена вице-президентом «Павильона элегантности», что свидетельствовало о признание коллегами её заслуг. А год спустя она удостоилась ордена Почётного легиона (в 1938 году Ланвен стала офицером ордена). К тому времени компания Ланвен представляла собой уже целую империю - более восьмисот сотрудников, двадцать три ателье, магазины в Париже, Довилле, Биаррице, Барселоне и Буэнос-Айресе.

В 1924 году фирма Ланвен взялась за создание парфюмерии. В 1925 году она выпустила свой первый аромат, парфюм «Мой грех» пользовался огромной популярностью, особенно в США.

Дочерняя компания Lanvin Parfums SA быстро набрала обороты, развернулась и начала выпускать парфюмерную продукцию. Знаменитый аромат от Lanvin Arpege, выпущенный в 1927 году, стал символом материнской любви Жанны к своей дочери, на флаконе духов появился логотип, созданный известным художником Полем Ирибом (Paul Iribe) - женщина, держащая за руки маленькую девочку. Это, конечно же, была сама Жанна со своей дочерью, а источником идеи послужила фотография, сделанная в 1907 году.

С 1926 года в доме Ланвен начали делать мужскую одежду, хотя еще в 1900-е годы делала костюмы для многих литераторов того времени - Эдмона Ростана (Edmond Rostand ), Поля Валери (Paul Valéry) , Жоржа Дюамеля (Georges Duhamel), Андре Моруа (André Maurois). Также в модном доме открылись отделы белья и меховых изделий.

Незадолго до смерти сказала: «Уже много лет те, кто видел мои коллекции, пытаются определить стиль Ланвен. Я знаю, что это часто обсуждается. Тем не менее, я никогда не стремилась ограничиться каким-то определённым типом одежды, не стремилась разработать определённый стиль. Наоборот, я прилагала массу усилий, чтобы уловить настроение каждого нового сезона и использовать собственную интерпретацию происходивших вокруг меня событий, чтобы превращать очередную мимолётную идею в нечто осязаемое».

Скончалась в Париже в 1946 году, когда ей было 79 лет. Ее дочь, графиня Полиньяк, продолжила дело своей матери. Она была директором фирмы до 1958 года, до самой своей смерти. У Мари Бланш не было детей, и руководство принял ее кузен Ив Ланвен (Yves Lanvin ).

В марте 1989 года Британский банк Midland выкупил весь пакет активов у семьи Ланвен, а в феврале 1990 года он избавился от убыточного предприятия и перепродал его французскому холдингу Orcofi, принадлежащему семье Вьюттон (Vuitton).

В 1994 году 50% акций Lanvin перешли к косметической компании L’Orеal, а в 1996 году к ней перешли и остальные активы.

В августе 2001 года директором Lanvin стал тайваньский медиамагнат Шоу-Лан Вонг (Shaw-Lan Wang), возглавляющий группу инвесторов Harmonie S.A. Художественным директором всех отделений фирмы стал израильский дизайнер Альбер Эльбаз (Alber Elbaz). Под руководством Элбаза Дом Lanvin начал возвращать себе былую репутацию.

Lanvin остается ведущим французским Домом моды, который создает одежду prеt-a-porte.

Альбер Эльбаз сумел вернуть Дому Ланвин былую славу

Когда мы говорим об иконах стиля ХХ века, то в первую очередь вспоминаем Коко Шанель. Однако у Великой Мадемуазель была предшественница, без которой, возможно, понятия современной французской моды не существовало бы вовсе. Речь идет о Жанне Ланвин, создательнице модной империи Lanvin, которая и сегодня, спустя более сотни лет, влияет на мировую моду. Жанну Ланвин любовно называют "матушкой моды", ведь она стала первой женщиной, возложившей на себя хлопотные обязанности дизайнера.

Жанна Ланвин родилась в Париже в 1867 г. в небогатой добропорядочной семье. С раннего детства Жанна, как, впрочем, многие девочки, очень любила наряжать кукол. Причем платья, которые она мастерила для них, практически в точности повторяли наряды дам, которых она видела на улице. Позже мать даже доверяла ей шить одежду для младших братьев и сестер. В 13 лет девочке пришлось пойти работать в шляпную мастерскую, где с утра до вечера она разносила клиенткам заказы в громоздких шляпных коробках.

Но через пару лет Жанне Ланвин повезло - ее приняли младшей швеей в очень престижное ателье известной модистки мадам Феликс. Затем было ателье знаменитого Тальбота, где изысканный вкус и врожденный талант молодой швеи были замечены, и Жанну отправили учиться швейному искусству в Испанию.

Девушке едва исполнилось 23 года, когда, к безграничному удивлению родных и знакомых, на улице Фобур-Сент-Оноре она открыла небольшую шляпную мастерскую. Меньше всего Жанна мечтала тогда о славе - мастерская нужна была ей как источник дополнительного дохода и помощи семье, в которой кроме нее было еще девять детей. Девушке приходилось работать днем и ночью, самой создавать свои модели, развозить заказы стоять за прилавком.

Вскоре шляпы от мадемуазель Ланвин, сделанные с необыкновенным вкусом и фантазией, приобрели известность в Париже, ее ателье стали посещать знатные дамы, у Жанны появились знакомства в высшем обществе.

В 1896 г. Жанна Ланвин вышла замуж за итальянского аристократа граф Анри-Жан Эмилио ди Пьетро, с которым ее познакомила одна из клиенток. Однако брак оказался недолгим, через 7 лет они развелись, и Жанна всю себя посвятила своей очаровательной дочурке, которую назвали Мари-Бланш Маргерит. И, естественно, именно ромашка (marguerite - фр.) стала первым символом Дома Ланвин.

Жанна Ланвин стала шить яркую одежду для своей малышки, очень нарядную и в то же время практичную и удобную. Оригинальные туалеты юной Мари-Бланш Маргерит так нравились дамам, посещающим салон Жанны Ланвин, что вскоре от них стали поступать заказы на пошив детских платьев. А всего через 5 лет Жанна Ланвин представила свою первую коллекцию детской одежды, которая имела немалый успех у публики. А еще через год увидела свет первая коллекция женской одежды от Ланвин.

В 1909 г. Жанна Ланвин получила официальный статус кутюрье. Свое ателье она назвала «Магазин матери и дочери», тем самым стараясь подчеркнуть свою основную идею - создание модной одежды для всей семьи. Платья от Ланвин поражали необыкновенной изысканной сдержанностью, женственностью и элегантностью. Тонкие струящиеся ткани мягких пастельных тонов, мягкие складки и драпировки, напоминающие античные одежды, женственные романтичные силуэты и изысканная отделка делали элегантные туалеты от Ланвин существующими как бы «вне моды», а потому крайне популярными.

Вместе со своим вторым мужем журналистом Ксавье Меле Жанна Ланвин много путешествовала. Из своих поездок она привезла множество новых идей и образцов тканей, которые составили знаменитую «библиотеку тканей» Дома Ланвин. Из Италии, вдохновившись необыкновенным голубым цветом в работах художника Фра Анжелико, кутюрье привезла идею своей новой коллекции, названную «Голубой Ланвин». Так появилась и коллекция «Зеленый Веласкес». Жанна Ланвин даже построила в Нантерре красильни, которые работали исключительно на ее Модный Дом.

К сожалению, второй брак также не стал для Жанны Ланвин счастливым. Ксавье Меле, увлекшись политической деятельностью, вскоре получил пост консула в Манчестере и уехал в Англию. А Жанна вновь целиком сосредоточилась на своей работе и любимой дочери. Кстати, сама Маргерит, с детства увлекавшаяся музыкой и имевшая прекрасные вокальные данные, со временем стала известной оперной певицей и вышла замуж за графа Полиньяка. В честь своей дочери Жанна Ланвин создала коллекцию «Розовый Полиньяк».

Жанна Ланвин отличалась умением, сохраняя свой собственный стиль, смело вводить в него все новые элементы. Так появилась ее коллекция в восточном стиле, роскошно украшенная золотым шитьем, созданная в разгар Первой мировой войны коллекция платьев с широкими юбками в оборках, получивших название «военный кринолин». Она первой ввела в моду очень практичные и удобные платья-рубашки, стала использовать русский стиль в фасонах платьев и отделке мехом или вышивкой. В 20-е годы Дом Ланвин славился своими моделями длинных романтичных изысканных платьев с пышными юбками, а в 30-е годы - стильными шелковыми костюмами с широкими брюками в стиле Марлен Дитрих.

В эти годы Жанна Ланвин была избрана председателем Организационного комитета Международной выставки декоративных искусств (Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes), именно той выставки, благодаря которой появился на свет стиль арт-деко, возглавляла дирекцию выставок в Брюсселе, Нью-Йорке и Сан-Франциско. За выдающиеся заслуги Жанна Ланвин была награждена орденом Почетного легиона. К этому времени в Модном Доме Ланвин работало свыше 800 человек. Она открыла магазины в Биаррице, Довиле и Каннах, в Мадриде, Буэнос-Айресе и других городах.

К началу 30-х годов Дом Ланвин выпускал дамскую одежду и белье, спортивную одежду, меха и даже начался выпуск мужской одежды. Первый мужской костюм Жанна Ланвин создала для известного драматурга Эдмона Ростана, и с тех пор мужские костюмы от Ланвин могут служить образцом классической мужской моды.

Кроме того, Дом Ланвин начал выпуск товаров для домашнего интерьера. Произошло это благодаря дизайнеру и архитектору Арману Рато, который оформлял личный особняк Ланвин, а затем два ее загородных дома и помещение Модного Дома. Ну, а флакон в виде шара из темного стекла для знаменитых духов «Arpege» («Арпеджио»), безусловно, является одной из самых известных его работ. Духи Дома Ланвин, которые выпускались еще в начале 20-х годов, стали наиболее популярны благодаря швейцарскому парфюмеру Андре Фрейсу, создавшему эти прославленные духи. Рисунок золотом на флаконе принадлежит кисти Поля Ириба, работавшего с Коко Шанель и Полем Пуаре. Кстати, эмблемой Дома Ланвин является портрет Жанны Ланвин с дочерью кисти этого художника.

Вообще госпожа Ланвин известна еще и как ценитель и коллекционер живописи. Работы Огюста Ренуара, Эдуарда Вайяра, Анри Фантин-Латура, Одилона Редона, находившиеся в ее коллекции, безусловно, оказали огромное влияние на творчество кутюрье.

С началом Второй мировой войны Дом Ланвин стал создавать коллекции, отличавшиеся большей строгостью и лаконичностью, но не потерявшие при этом женственности и привлекательности.

Жанна Ланвин скончалась в 1946 г. в Париже. Ее дочь графиня Полиньяк возглавила дело своей матери и руководила им до 1958 г. До сих пор в Музее костюма в Париже хранятся более 120 туалетов от Ланвин, подаренных ему Маргеритой Полиньяк. Позже Домом Ланвин руководили племянник Жанны Ланвин, затем испанский модельер Антонио Кановас дель Кастильо, Жюль Франсуа Крахе, Клод Монтана и другие. Но человеком, сумевшим вернуть Дому Ланвин былую славу, стал нынешний его глава Альбер Эльбаз. И сейчас вновь имя Ланвин означает изысканность, стиль и женственность.

Жанна-Мари Ланвен.


Жанна Ланвен родилась в январе 1867 года. В семье Жанны было 11 детей и она была старшей. Чтобы помочь родителям преодолеть финансовые трудности, она начала работать в 13 лет в шляпном ателье в Париже.
Позже ей предлагают место в ателье Madame Felix, затем, чтобы совершенствовать свои навыки, она переходит в шляпную мастерскую Cordeau и переезжает в Барселону.

В 1885 году она открывает собственное ателье Париже. Коллекции, созданные ей, пользуются огромным успехом среди состоятельных дам города.

В 1896 Жанна Ланвен выходит замуж за Эмилио ди Пьетро, от которого в 1897 у нее появляется дочь Маргарита Мари-Бланш. Жанна Ланвен, возможно, бы так и осталась известной модисткой, если бы в ее жизни не произошло это знаменательное событие. Единственный ребенок в семье становится главным источником вдохновения для матери. Жанна создает эскизы платьев для маленьких девочек, затем - восхитительные платья для девушек, украшенные английской вышивкой. Изделия, сделанные по рисункам модельера, очень нравятся клиенткам Ланвен и они хотят приобрести платья для своих дочек.

Вскоре Жанна решает создать коллекцию одежды прет-а-порте для детей, затем - решает продавать свои изделия и в 1889 году открывает магазин в Париже. К этому времени Ланвен едва исполнилось 22 года. Наверное, когда она открывала свой первый магазин, она даже представить себе не могла, что спустя 100 лет он все еще будет открыт для почитателей стиля Lanvin! Вскоре после появления фирменного магазина Жанна начинает работу над коллекцией для женщин.

В 1907 она выходит замуж за журналиста газеты Temps, вместе с которым она много путешествует. Вдохновленная поездками по разным городам, она решает посвятить себя созданию образов, навеянных различными культурами и формами искусства. Она открывает для себя новые ткани, благодаря которым ей удается создавать самые изысканные образы. Опыт, приобретенный Жанной, влияет на модельный ряд Lanvin. Публика тех лет, уже испытала интерес к восточной культуре, и коллекция Lanvin создают вокруг себя особый ажиотаж.

Поворотным моментом становится 1909 год, когда Жанна решает превратиться из модистки в кутюрье и основать Дом Моды, в котором будут представлены модели, воплощающие ее уникальное чувство стиля.

На создание коллекции Жанну Ланвен вдохновляют ее путешествия по миру и картины импрессионистов, которые она коллекционирует. Дизайнер создает роскошные вечерние и свадебные платья. В 1909 года она возвращается в мир высокой моды.

Жанна Ланвен не хочет останавливаться на достигнутом, и создает целую вселенную моды для своих клиентов.

В 1922 году она создает логотип дома моды Lanvin, который увековечит любовь Жанны Ланвен к своей дочери. Эта эмблема всемирно известна и по сей день.

В 1923 году Жанна запускает линию Lanvin Sport, а в 1926 - Lanvin Tailleur/Chemisier.

Вскоре после этого Жанна Ланвен запускает свой первый аромат. Бутик Lanvin Parfums открывается на Елисейских полях в 1924 году. А в 1927 году аромат Arpege приносит настоящую известность марке. Жанна Ланвен говорит, что "этот аромат привносит в жизнь женщины то, что музыка приносит в этот мир!". Духи созданы тридцатилетней дочерью дизайнера, а флакон для них придумывает Альбер Арман Рато. На круглом флаконе изображен рисунок, созданный Полем Ирибе.

На протяжении всей своей карьеры Жанна Ланвен не переставала расширять свою марку, выпуская новые и новые линии: коллекцию меховой одежды, нижнего белья, мужской одежды. Она славится своим талантом, способностью создавать неподражаемые наряды, исполненные элегантности и изысканности.

Уважаемая всеми за свое мастерство и известность, Жанна Ланвен вкладывает деньги в другие французские дома моды и спонсирует различные выставки. Она шьет наряды для театральных актрис и звезд кино. При этом как для сцены, так и для повседневной жизни. В 1941 году она шьет костюмы для фильма "Дети райка", а потом - для постановок пьес Саши Гитри. Жанна Ланвен умерла в 1946 году, оставив после себя целую империю моды.
Ее талант еще при жизни был оценен по достоинству. В 1926 году она стала кавалером Ордена Почетного Легиона. А ее дом моды имеет множество поклонников и сегодня. Стиль Жанны Ланвен продолжает жить!

Сайт: lanvin.com


Жанна Ланвен — Современница самых ярких художников-модельеров XX столетия — Поля Пуаре и Коко Шанель — Жанна Ланвен (1867—1946) занимает особое место в истории европейского костюма. В начале XX в. она с равным успехом одевала и консервативных членов Французской академии, и представителей артистической богемы. После 1908 г. Ланвен охотно поддержала реформу Пуаре, разделила его увлечение фольклором и восточными мотивами.

Она легко улавливала общие тенденции в моде, хорошо знала историю искусств, художественных стилей, костюма. При этом имела собственный почерк, мало менявшийся под воздействием внешних обстоятельств. Она была романтична, деликатна, может быть, немного консервативна; любила плавные линии, нежные цвета — бледно-розовый и лавандовый. Предпочитала, тонкие шёлковые вышивки с мелким рисунком, мягкие, податливые складки, умеренную длину, женственные декольте.

Вещи Ланвен пользовались большим успехом, и в 20-х гг. она открыла собственные магазины в Мадриде, Биаррице, Довиле, Канне и Буэнос-Айресе. В парижском Доме Ланвен уже существовали отделы мужской, детской и спортивной одежды, мехов, парфюмерии. Её духи «Агрёде» («Арпеджио»), ненавязчиво сладкие, вошли в историю наравне с «Chanel №5», «Madame Rochas» Марселя Роша и «Shalimar» Жака Герлена.

В 1925 г. Жанна Ланвен стала председателем Организационного комитета Международной выставки декоратив¬ных искусств (Exposition Internationale des Arts Decoratifs), той, что дала название одному из художественных стилей XX в. — ар деко (Art Deco). Её работу так высоко оценили, что впоследствии Ланвен неоднократно возглавляла дирекции самых престижных международных выставок: в 1931 г. е Брюсселе, в 1937 г. в Париже, в 1939 г. в Нью-Йорке и Сан-Франциско.

В 1946 г. Дом Ланвен унаследовала её дочь Мари Бланш де Полиньяк, при которой художественное руководство было возложено на Кастилло, а затем на Клода Монтана.


1913

20-е



1951 год фотография Henry Clarke

1937 год вечернее платье с блёстками

1951



1937 и 1913



1926, шелк

1925

Черная шелковая тафта с металлическими бляшками 1934

1920



1922


1927


20-е

Муаровое сокровище (кристалы и жемчуг) Чикагского музея “Robe de Style” 1927 года

Платье принадлежит г-же Чарльз С. Дьюи

Свадебное платье 1927

1938

1960


1925 и 1934

1951


Жанна Ланвен В 30 лет у нее рождается первый и единственный ребенок, и с этого же момента начинается карьера Жанны Ланвен как кутюрье. Она уже больше половины жизни проработала в области моды: с 13 лет она, старшая из одиннадцати братьев и сестер, становится рассыльной, швеей, а затем модисткой. Уже с 18 лет она самостоятельно изготавливает шляпы. Длительная работа в одиночестве приучила ее к молчаливости. На многих это действует отталкивающе, но многих и привлекает.

В 1895 году она выходит замуж за итальянского дворянина Эмилио ди Пьетро, и восемь лет спустя этот брак распадается.

Ее дочери Маргерит 6 лет.


Illustrator: Brissaud, Pierre


1915

Самыми удачными моделями Ланвен были так называемые «стильные платья», с заниженной талией, свободным покроем и длиной почти до щиколоток; здесь представлены две модели 1924 и 1923 гг. Легкие шелковые платья обычно дополнялись теплой накидкой, которая являла собой компромисс между пелериной и пальто.


30-е


Ририт, ее прелестная и музыкально одаренная дочурка, которая позднее станет Мари-Бланш де Полиньяк и будет играть ведущую роль в жизни парижского общества, наполняет жизнь Жанны Ланвен новым содержанием и направляет ее работу в новое русло: она создает изящную одежду радостных тонов. Эти модели не имеют ничего общего с обычным для того времени детским гардеробом, который был лишь уменьшенной копией одежды для взрослых. Так она создает первую коллекцию детской одежды, которая становится основой ее дома моделей.

«Парижская ночь» - так называется это черное с белым платье, созданное Жанной Ланвен в 1926 г. для художественной руководительницы театра Джейн Ренуант. Джон Галлиано, который предпочитает черпать свои идеи из истории моды, лишь минимально изменил эскиз Ланвен в своей коллекции для Дома Диора в 1998 г. Действительно, единственное изменение - это модный серый цвет. Типичное платье от Ланвен: модель 1924 г. - платье для коктейля из тяжелого шелкового сатина цвета слоновой кости с аппликацией из красного шелка.


Немного позже она представляет модели для девушек и женщин и становится первым модельером, который позаботился о женщинах всех возрастов. Более того, она разрабатывает молодежный стиль. Простой покрой, свежие цвета, и прежде всего, знаменитый ланвеновский синий, делают женщин любого возраста более женственными и романтичными, но при этом не слишком сексуальными или легкомысленными. Эти платья из мягких струящихся тканей с неизменной длиной до щиколоток вошли в историю моды как «стильные платья».

С 1926 года Жанна создает моду и для мужчин. Дом Ланвен становится первым, в котором может одеваться вся семья. И это единственный дом Моды, которым и сейчас, спустя более ста лет, владеет одна семья.

Французская художница-модельер. Основала свой Дом моды Lanvin в Париже в 1890 году. Приобрела известность в начале XX века разработкой моделей элегантной одежды для юных матерей и их маленьких дочерей. «Музой» модельера была её дочь Мари-Бланш. Позднее фирменным знаком Lanvin стал силуэт дамы, ведущей за руку девочку, — рисунок был выполнен известным художником эпохи «ар деко» Полем Ирибом.



С 1925 года выпускались и духи фирмы Lanvin.

В моделях Ланвен использовалась вышивка, мотивы народного костюма. До начала 1960-х годов Lanvin оставался в числе домов haute couture, затем перешёл к производству одежды prêt-à-porter.