Квест для мужа в квартире. Сценарий квеста: как интересно и оригинально обыграть вручение подарка. Квест-трансформер

Можно вечно смотреть на огонь, воду и как толпа увлечённых детей проходит квест! Сделать интересный квест не так сложно, как кажется многим родителям. Иногда, чтобы создать незабываемое приключение, достаточно листа бумаги и хорошей идеи.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Многим кажется, что подготовка квеста - это всегда сложный в разработке проект. Якобы нужно придумать тематику, распределить ведущих по станциям, чуть ли не специальные костюмы для них сшить. Всё это, конечно, нужно для создания мега-квеста, но занимательную «бегалку» можно запустить и за полчаса.

Вот четыре варианта квестов, которые подойдут для компании детей на даче, в семейном лагере и в походе.

Квест с записками

Всё просто: в начале квеста есть подсказка, которая позволяет найти место со следующей подсказкой, и так далее, до финальной цели.

Для малышей можно прямо писать названия следующего пункта: «клён во дворе» или «лавочка». Изобретательность можно проявить, пряча следующую подсказку. Её можно приклеить скотчем под лавочку или повесить на дерево повыше (но, конечно, не переоцените возможности детей).

Для тех, кто постарше, в подсказке можно более пространно намекнуть на следующую станцию, указав какие-то признаки. Например, «железные, синие» (качели), «квадратная, деревянная» (песочница).

Для самых сообразительных - использовать подсказки-загадки вроде этой:

Камень мелко накрошили
В плоский короб положили
В коробе сидит Антон
Ковыряется совком

(Песочница)

Маленькая хитрость: в последовательных квестах лучше начинать подготовку с финального пункта, так проще не запутаться, раскладывая записки.

Квест с картой

Вам нужна карта или схема местности (квартиры, двора, парка), на которой отмечены места, где спрятаны «артефакты». На карте должны быть отмечены понятные ориентиры, по которым можно эти места найти.

В каждом пункте дети должны раздобыть промежуточный приз: собрать камни жизни (апельсины) или 9 волшебных колец (крышки из-под молока или сока), 12 сказочных артефактов (грецкие орехи или монетки).

Используйте яркие одинаковые конверты или обёрточную бумагу, чтобы было легко понять, что именно здесь - артефакт.

Только собрав все промежуточные артефакты, можно обменять их у Старшего Волшебника (папы/мамы) в Замке Эльфов (в беседке) на Главное Сокровище Вселенной (вафельный торт).

Фото-квест

Такой квест лучше проводить дома или в хорошо знакомой местности: во дворе или на даче.

Для квеста вам понадобится сделать фотографии привычных объектов с незнакомого ракурса. Папример, лавочку можно сфотографировать снизу, а снимок кирпичного гаража сделать с сильным увеличением так, чтобы был узнаваем цвет и текстура. Чайник лучше фотографировать изнутри, а дерево с ракурса «из дупла». При этом качество снимков большой роли не играет: чем абстрактнее снимок, тем интереснее и сложнее угадать его.

Каждая новая фотография-подсказка указывает на следующий пункт квеста, где можно найти следующую фотографию, и так до финального пункта.

Квест «по стрелкам»

У него самая простая механика, поэтому квест можно проводить в лесу или парке. По маршруту квеста расставляются метки или стрелки. Задача участников находить их одну за другой до тех пор, пока они не достигнут конечного пункта.

Стрелки можно выложить палками или камнями на земле, нарисовать мелом на дорожках. Метки можно сделать, повязав на деревья цветной скотч или шнурки. Для детей помладше метки нужно разместить так, чтобы стоя возле одной из них, легко можно было заметить следующую, для более искушённых участников поиск меток может быть и не таким очевидным.

Естественно, если квест проводится в лесу или большом парке, команду стоит сопровождать взрослому: движимые азартом дети могут сбиться с маршрута и убежать в поисках меток в непредсказуемом направлении.

Квесты могут быть обучающими, тематическими, историческими, командообразующими, могут сопровождать экскурсионный маршрут и решать многие другие задачи. Этим летом мы впервые будем проводить , где научим педагогов и активных родителей делать квесты и другие игры для решения разных задач и веселья.

Чем старше человек — тем сложнее и более хлопотной становится возможность удивить его. Современную молодежь не порадуешь обычным подарком. Предлагаем вашему вниманию игру-поиск спрятанного «сокровища». Провести его можно как в обычной квартире, доме, так и на природе или в любом другом месте. Вы спросите, как организовать квест в домашних условиях? Легко! Мы приводим пример самого простого варианта, для одного человека, длительностью не более 15 минут. Этот вариант хорошо подойдет, если вы не можете присутствовать при проведении мероприятия, подготовившись заранее, можете оставить игрока самостоятельно исследовать жилище. Приложив немного усилий его можно модернизовать в задания для группы людей, продлить путем увеличения количества шагов и тому подобное.

Упомянем, что квест – это форма досуга, которая пришла к нам из компьютерных игр. Она предполагает одновременное подключение к взаимодействию всех игроков одной команды. И, как правило, направлена на решения определенных, поставленных заранее задач, которые приведут участников к поставленной цели.

Вам понадобятся:

Бумага;
Ножницы;
Клей, скотч;
Фломастеры – карандаши;
Немного фантазии;
Подарки.

Карта сокровищ. Важным моментом на этапе планирования и разработки сценария, является продумывание маршрута поиска. Удобнее всего на данном этапе начертить план дома, или той местности, на которую рассчитана игра. И расположить ключевые точки (где будут расположены подсказки) по часовой стрелке от входа, или стартовой точки маршрута. Таким образом, вы максимально исключаете возможность найти подарок быстро, ведь он, по сути, спрятан недалеко от входа, а игра уводит на поиски совсем в другую сторону. Пример есть на фото.

Для определения количества ключевых точек решите, сколько по времени должен занять квест, и какой сложности будет одна игра (сколько потребуется для ее прохождения времени). Например, мы создавали задания в целом на 15 минут, рассчитывая, что игры будут легкими – по 1-1,5 минуты на задание – у нас 11 точек. А сами задания заключаются лишь в угадывании следующего ключевого места. Усложнить можно, зашифровав анаграммой, кроссвордом, ребусом и так далее.

Подбор задачек. Здесь нужен тот самый полет фантазии. Мы вырезали для каждого задания звездочки и начали придумывать. На входе именинницу ждала первая развернутая подсказка, с указаниями, что делать, как играть.

№1 Ищи прибор, который постоянно нюхает грязные вещи.
Речь идет о стиральной машине. В ней следующая подсказка.


№2 Где самое холодное место квартиры?
Это морозилка. В морозилке конверт с разрезанным изображением.


№3 Сложи пазл.

После выполнения задания получается фото микроволновой печи.


А в ней следующая подсказка.

№4 «Из их тарелок ели, на их кроватях спали, и чашку там разбили и ложку поломали».
Это из сказки о трех медведях. Как раз такие герои имеются в нашей спальне. И следующая подсказка у них.

№5 Собери слово из букв в конверте.


«Клавиатура».

Под клавиатурой двухсторонняя подсказка:
№6 Сторона 1: Зайди с планшета на указанную страницу в интернете и посмотри количество отзывов.




№6 Сторона 2: Возьми с полки над ноутбуком книгу №____ слева на право. (Вписать кол-во отзывов)


Когда игрок узнает количество отзывов, то поймет, что нужно брать 9-ую книжку.


А в ней:

№7 Пройди по длинному туннелю, который соединяет комнаты снаружи.




Речь о лоджии.

На ней развешены подсказки. «Он ждет тебя на диване». В комнате на диване первый подарок и:

№8 Это еще не все. Зайди в маленькую комнату, где хранятся «клады».
Это кладовка.

№9 Ищи того, кто говорил «Ты на свете всех милее, всех румяней и белее»
Это зеркало. Нужно пересмотреть все зеркала и найти:

№10 Набери телефон __________ и послушай автоответчик.
Поздравление и указание последнего места с подарком записано заранее на автоответчик.

На последнем подарке может быть открытка с пожеланиями.

Совет: Формулируйте задания однозначно, чтобы у игрока не сложилось ложное суждение, и он не рассекретил вас раньше времени.

Удачных вам квестов, берегите родных и близких, радуйте и балуйте их почаще.

Наверное, праздники любит каждый из нас, особенно когда они посвящены нам. Но когда виновником торжества становится близкий человек, то возникает проблема . Причем этот презент должен быть оригинальным, современным, красивым, модным, и порой недорогим. В наше время существует тьма различных магазинов подарков , витрины которых буквально пестрят самыми диковинными презентами.

Но ведь любовь и внимание нельзя купить в магазинах. Благодаря квесту по поиску клада , сделанному своими руками, ваш подарок и поздравление будет еще ценнее. Ирина Бондаренко подготовила его мужу на день рождения.

Предварительная подготовка квеста

Итак, для организации квеста дома вам понадобится:

  • 4 конверта,
  • фломастеры или маркеры,
  • набор цветного картона
  • и 1 Kinder Surprise.

Данный квест посвящен поиску подарка . Состоит он из 6 подсказок. Подсказки можно запрятать в вашей квартире. Из каждой найденной подсказки должно быть понятно, где искать следующую.

Подсказки лучше всего оформить красочно и красиво. Для этого понадобится цветной картон и маркеры (фломастеры). Или можно распечатать готовые шаблоны.

Карточки с подсказками поместить в конверты, которые необходимо распределить по квартире. При желании конверты тоже можно разрисовать.

Помните, что ваш муж будет искать запрятанный вами подарок. Ваша задача – спрятать презент в таком укромном уголке, чтобы супруг не отыскал его раньше времени.

И еще, количество подсказок может быть любое. Но не делайте квест слишком длинным или коротким. В первом случае он будет утомительным, а во втором – муж слишком быстро найдет подарок и не успеет полностью ощутить всю прелесть игры. Лучше всего подготовить сценарий, состоящий из 6-10 заданий.

Сценарий квеста для мужчины

Задание первое

Подготовьте карточку из цветного картона с предложением пройти квест. На карточке оставьте следующую подсказку: «Подсказка – в конверте, а конверт – у полосатого хищника. Найди конверт». В данном случае речь идет о тигре. У нас в квартире есть очень много различных поделок и мягких игрушек. Одна из самых любимых моих игрушек – это тигр. Следующий конверт я разместила возле него.

Задание второе

На картонной карточке напишите подсказку: «Следующий конверт ищи под самым экзотическим деревом в нашей квартире». Чтобы было интереснее, карточку с подсказкой можно разрезать на 8 частей и поместить их в конверт. На конверте сделайте надпись: «Собери паззл ».

В данной подсказке речь идет о пальме. Дело в том, что мой муж увлекается разведением цветов. Самым любимым его растением является драцена, которую в нашей семье все величают пальмой. Следующую подсказку я разместила именно под драценой.

Задание третье

Подготовьте следующую записку: «Пробьешь стену – увидишь серебро, пробьешь серебро – увидишь золото». Ответ загадки – яйцо. Поэтому следующую подсказку я запрятала в приобретенном заранее .


Задание четвертое

Подсказка, помещенная в Kinder Surprise, звучит следующим образом: «Русско-английский словарь, 930 страница, 1 колонка, второе слово сверху». Это слово – коляска. В данном случае речь идет о детской прогулочной коляске. Именно в ней я спрятала следующий конверт.

Задание пятое

Сделайте следующую надпись на картонной карточке: «Тебе нужно взобраться на Эверест в нашей квартире». Имеется ввиду самое высокое место в наших апартаментах, а именно антресоли. Там я спрятала последний конверт.

Задание шестое

Последняя подсказка квеста звучит следующим образом: «Загляни в самое холодное отделение нашего Северного полюса». Речь идет о морозильной камере. Именно в ней спрятан подготовленный мною презент.

Надеюсь, что благодаря этому квесту, ваш праздник пройдет весело и незабываемо. Кстати, его можно подарить не только супругу, но и брату, отцу, дяде, крестному и другому близкому человеку, даже ребенку.

Игра закончена, впереди романтический ужин. Приятного времяпрепровождения!

Еще один вариант квеста в этом видео:

А здесь даже видео-отчет о поиске подарка, в двух действиях, очень мило, и память на всю жизнь:

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также.

Идея для сценария . Уже достаточно долгое время в мире модные всякие “шпионские” штучки, “игры разума”, секреты и квесты. Голливудские фильмы часто и снимают по таким вот сюжетам - что-то нужно найти, разгадать и так далее. Герой, который разгадывает “загадку” спасает мир и получает приз. Почему бы не перенести сюжет в игровую форму для праздника?

Использовать любовь к поиску приключений, разгадыванию загадок в организации захватывающей и впечатлительной вечеринки.

То есть, организовать квест. Обычно, квест организовывается в масштабе города или какой-то территории. Есть пешие и автоквесты. Мы же предлагаем вам организовать мини-квест, который бы поместился в зал для празднования вечеринок.

Место. Подойдет любое, достаточно просторное помещение. Учитывайте количество гостей, разбейте их на команд. В одной команде должно быть минимум 3 участника. Максимум - 5.

Дресс-код.
Идеальный дресс-код - футболка и джинсы.
Можете подарить всем гостям при входе на вечеринку интересные значки с надписями про квест или “армейские” медальоны. На значок или медальон можно написать тему квеста, дату проведения, замысловатй девиз. А еще лучший вариант - подарить всем участникам футболки с надписями о квесте.

Декор. Не помешает декорировать помещение всякими “шпионскими” штучками, бутафорскими картами, подсказками, лицами известных шпионов и агентов (вполне подойдет лицо Джеймса Бонда), картами с воткнутыми красными флажками. Также можно создать коллажи из вырезок газет, где обвести некоторые слова или предложения красным фломастером. Часть декора может быть непосредственно и частью подсказок и самого квеста.

Сценарий праздника.

Сразу оговоримся, что сценарий праздника нужно будет дополнительно детализировать и продумывать, как впрочем и все другие вечеринки.
Итак, основной задачей режиссера квеста является продумывание хороших заданий для команд. Квест - это поэтапная игра с подсказками, разгадывая которые, участники приближаются к финалу. Кто быстрее всего разгадает квест, тот и становится победителем. Участники действуют в командах, однако они выполняют действия не одновременно, а как считают нужным. Они могут искать, обсуждать, рисовать, думать...
Организатор и ведущие время от времени могут направлять, если уже действия вообще зашли в тупик.
1. Выберите тематику квеста. Это может быть дизайн, история города или страны или даже эпохи, тема музыки или кино...

2. Приступите к написанию сценария и подготовке реквизита.

3. Вот идеи квестов и примеры их создания.

Тема - “Секреты 90-х”.
Создаем задания для участников квеста. У нас будет 4 задания, вы можете добавлять больше заданий.

1-е задание.

Написать список политических деятелей 90-х годов. На задание дается 3 минуты. Команды подают списки после окончания времени. Та команда, которая выигрывает, получает подсказку (метку) о следующем задании на 5 минут раньше других.

2-е задание.
Расшифровать события 90-х из зашифрованного сообщения.
“В начале девяностых части кино не стало....
Июнь стал счастливым для Бориса ровно на два срока...
812 9119 - немного не точно, но все же, - создали что-то из трех букв...”

Расшифровка “1990 год - умер Виктор Цой. С 1991 по 1999 год Борис Ельцин был Президентом. 8 декабря 1991 года было подписано соглашение о создании СНГ.”
Кто точнее всего выполнит задание, тот и получает право искать метку - например, приносят поднос с печеньем.

3-е задание.

Рассказать 1-минутную историю (каждое слово в этой истории должно начинаться на букву “д”), про сценариста, режиссера и продюсера фильма 1997 года, который начинается на букву “Т” и заканчивается на букву “к”.
Подготовка - 2 минуты.

Фильм - Титаник, сценарист, режисер и продюсер - Джеймс Камерон, вот почему на "д".

4-е задание.

Пушок, Золотой мальчик, Десятка, Звёздный бочонок, Микеланджело от футбола - это Анодарам, то есть - …. (13 букв - имя собственное) и он - … (9 букв).

Необходимо расшифровать сообщение - "Анодарам" - наоборот Марадона, то есть, - Диего Марадона, спортсмен.

Метки. Метки - это те самые подсказки, которые позволяют находить и выполнять задания, а иногда и позволяют в расшифровке и выполнении самого задания, что естественно приближает к финалу и победе.

Метки могут быть такими.
1. Метка из газетных вырезок. Из них составляется история, которая включает в себя какие-то “особенные” слова. Эти слова должны быть как-то особенно выделены. Например, красным цветом. Они могут также выделяться по стилистике.
Например, мы выделяем слово соглашение жирным шрифтом “8 декабря 1991 года в Белоруссии подписано соглашение о создании СНГ.” Тогда, следующее задание нужно искать за плакатом с надписью “соглашение”. Плакат должен находится на видном месте - его элементарно нарисовать обычными красками на ватмане.

2. Метками могут быть кусочки письма, порванного на части.
Письма можно написать на разноцветной бумаге. Потом письма нужно порвать и кусочки разложить по всему залу. Участники должны будут собирать листочки “своего” письма и складывать их одно к другому, а потом читать сообщение. При этом подсказки должны быть одинаковыми на всех “письмах”.

3. Метками могут быть печеньки с подсказками внутри. На подносе находится много печенек, чтобы получить наибольшее количество подсказок нужно раскрыть наибольшее количество печенек. Но!, главным условием является также и съесть печенье, иначе воспользоваться подсказкой будет невозможно.

4. Метками могут быть кусочки льда, внутрь которых спрятаны сообщения.

Таким образом, чтобы не запутаться, лучше объяснить участникам, что квест - это чередование заданий и меток. Последнее задание в квесте содержит в себе либо подсказку (метку) о местоположении “клада” либо содержит “клад” уже в себе.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МОЛОДЕЖНОГО КВЕСТА:

    Выбрать минимум 5 человек – помощников, которые каждую перемену будут выходить из своих классов, держать шарики, чтобы было видно номер шарика, раздавать задания, следить за выполнением задания, фотографировать (лучше, чтобы это были учителя, но можно и старшеклассников).

ВАЖНО! Квест рассчитан на 10 команд и 5 перемен, из расчета, что в среднем, в каждой школе по одному классу на параллель, а первые и вторые классы участвовать не будут, и что в день не более 6ти уроков. Заданий и конкурсов я разработала с запасом, для Вашего удобства, и возможности выбора оптимальной концепции квеста, подходящей именно для Вашей школы. Если будет участвовать только 5 команд, то весь реквизит можно приготавливать в одном экземпляре, и по одному куратору на станцию будет достаточно. Если команд будет много, и на станцию будет приходить по две команды одновременно, желательно участие двух кураторов на одной станции).

    Раздать заранее каждому классу пригласительные на квест, на обратной стороне которых в разном порядке нанесены номера перемен (с указанием времени) и шариков, которые им нужно искать на переменах, а так же максимально возможное количество баллов за задание. Пригласительные и путевые листы разработаны и представлены в приложении. Распечатываются на одном листе с двух сторон.

ВАЖНО! Проверьте время перемен, и измените максимальное количество баллов. Если будете менять задания.

    Раздать с самого утра помощникам шарики с хорошо видными номерами на них (например: написать черным широким маркером на красных шарах – будет хороший контраст) и задания (если к каждой станции будет подходить по две команды за перемену, реквизиты заданий должны быть удвоенны, а сами задания – выполняться одновременно), объяснить, в чем будет состоять их работа (выходить сразу же после звонка, держать шарик высоко, объяснять задания классам, которые к ним приходят, следить за выполнением, расставлять балы в их путеводных листах.

ВАЖНО! Если не успели за перемену – выставляется ноль баллов, цена выполненного задания – 10 баллов, по одному баллу за правильный ответ, дополнительные баллы выставляются с зависимости от креативности и предоставления дополнительных сведений.

    По возможности отслеживать проведение квеста, делать снимки, помогать и поддерживать учащихся.

    Если квест проводился из расчета на 5 перемен, то после 6го урока можно собрать все классы на общешкольную линейку. На линейке можно рассказать о самом празднике, о том, как проходил квест, и о его результатах (для удобства результаты каждой команды лучше заносить в сводную таблицу, образец которой представлен в приложениях), наградить победителей. Номинации можно присуждать за наибольшее количество очков за то, или иное задание, например:

САМЫЕ ЛАСКОВЫЕ – тому, кто назвал больше ласковых слов.

САМЫЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ – тому, кто найдет больше отличий.

САМЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ – тому, кто разгадал больше всего ребусов.

САМЫЕ ЛОВКИЕ – тому, кто не уронил ни одного шарика.

САМЫЕ СЛАДКИЕ – тому, кто выложил самое большое и красивое сердце.

САМЫЕ ПОЭТИЧНЫЕ – тому, кто сочинил больше всего четверостиший.

САМЫЕ СОВМЕСТИМЫЕ – тому, кто выложил быстрее всех пазл.

САМЫЕ КРЕАТИВНЫЕ – тому, кто заработал больше всего доп. баллов.

    При желании можно провести еще пару общешкольных конкурсов в форме флеш-моба:

    Обними соседа (по команде каждый ученик должен обнять другого. Те, кто никого не будет обнимать после того, как Вы досчитаете до пяти – штрафники. Они должны выйти и танцевать под музыку перед всей школой в течение 1-2 минут).

    Цепочка дружбы (ученики по Вашей команде должны пожать своими руками руки двух своих соседей. Таким образом у них получится цепочка дружбы, объединяющая всю школу. На этом можно акцентировать внимание после того, когда задание будет выполнено.

    Смотрите, как бьются наши сердца! (попросите детей поднять руки над головой и сложить пальцы в форме сердца, если запечатлеть этот момент, у Вас получится хороший и позитивный снимок школы, а у них – яркий и незабываемый момент в жизни.

Квест не нагружен хитроумными заданиями и сложными, требующими затрат и усилий приготовлениями. То, что в школе и без того работы хватает – общеизвестный факт, но обращаю Ваше внимание на то, что это праздник ЛЮБВИ и ДРУЖБЫ. Проявите любовь к детям, покажите ваше расположение и заинтересованность к ним, и они обязательно ответят Вам тем же!

ВАЖНО! Уважаемые коллеги, обращаем Ваше внимание, что предоставленные методические разработки и материалы являются рекомендательными, а не обязательными. Количество станций, порядок заданий и сама форма проведения квеста – Ваш выбор.

ЗАДАНИЯ

Задание 1. У куратора этой станции в руках ромашка с буквами. Каждая прибывшая команда выбирает 1 лепесток и должна сказать минимум 10 ласковых слов, начинающихся на эту букву. Задание выполнено, если команда назвала 10 слов. В этом случае им выставляется 10 очков, если осталось время и идеи, то за каждое следующее названное ласковое слово команда получает 1 дополнительный балл (не более 5).

Максимальное

ВАЖНО! Если соревнуются две команды одновременно – они называют ласковые слова на свои буквы по очереди (буквы у них не должны быть одинаковые).

Задание 2. У куратора этой станции в руках картинки, на которых нужно найти минимум 10 отличий (есть цветные и черно-белые в 12ти вариантах) при участии семи и более команд нужно распечатывать картинки для каждой команды отдельно и минимум 2 ручки или карандаша для выполнения задания. За каждое найденное отличие – по 1 баллу. Если найдут и докажут больше, команде причисляются дополнительные баллы (не более 5).

Максимальное

ВАЖНО! Если соревнуются две команды одновременно – желательно распечатать картинки для сравнения в двух экземплярах, раздать их командам, и пусть отмечают различия прямо на листочках, а выставить баллы за выполнение задания можно будет позже, проверив их результаты. Тогда нужно будет распечатать задание для каждой команды отдельно, и обязательно писать на них класс или название команды, чтобы не потерять результаты. Если команда на станции будет только одна – можно будет распечатать всего один вариант картинок для сравнения, чтобы дети показывали пальцем отличия, а куратор сразу фиксировал и выставлял полученные баллы.

Задание 3. У куратора этой станции в руках ребусы, распечатанные в том количестве, сколько команд всего будет участвовать в квесте. Минимум нужно разгадать 10 ребусов. Чем больше ребусов команда разгадает за перемену – тем больше баллов получит .

Максимальное

ВАЖНО! Если соревнуются две команды одновременно – нужно проследить, чтобы листочки с ребусами были подписаны, а команды не совещались и не подглядывали друг у друга. Если команда на станции одна – ребусы разгадываются вслух, а баллы выставляются сразу же.

Задание 4. У куратора этой станции в руках несколько шариков (на случай, если шарик внезапно лопнет). Команды делятся на пары (желательно мальчик + девочка, но если будут сильно противиться – можно по-другому). В двух метрах от куратора выставляются два ориентира (книжка, флажок, человек, стул и т.д.).

Каждой паре дают воздушный шарик , который они зажимают между головами. По сигналу ведущего они оббегают ориентир и возвращаются обратно. Подобно челночному бегу за ними стартуют следующие две пары и так далее. Соревнуются по две пары.

Максимальное количество баллов за этот конкурс – 15.

ВАЖНО! Если соревнуются две команды одновременно – то пары, стартующие одновременно, выбираются из двух разных команд. Ели за перемену успела пробежать вся команда, им выставляется 10 баллов, если нет – 0, если вся команда пробежала, и ни разу не уронила шарик, им выставляются дополнительные 5 баллов.

Задание 5. У куратора этой станции приготовлены пары китайских палочек для еды, и конфеты в обертках с ушками (сосательные леденцы закрученные с обеих сторон). Используя китайские палочки для еды, команда выкладывает сердечко из конфет. Каждый член команды выкладывает по одной конфете, передавая палочки по цепочке, чтобы в итоге получилось красивое сердце. Минимальное количество конфет в сердце – 10. За каждую конфету по 1 баллу.

Максимальное количество баллов за этот конкурс – 15.

ВАЖНО! Если соревнуются две команды одновременно – китайских палочек должно быть минимум 4 пары – по две пары для каждой команды, чтобы они успели выложить сердце за перемену. Для удобства команды делятся на две части, если у кого-то не хватает пары – он будет заключительным звеном и подровняет все огрехи в сердце, когда оно будет окончено. Каждая пара участников берет палочки как им удобно (если умеют пользоваться – хорошо, если нет – то хоть в разные руки, главное: конфету можно брать ТОЛЬКО деревянными палочками!). Они берут ОДНУ конфету. И выкладывают ее на место будущего сердца (сердце можно выкладывать и на парте, и на полу – в зависимости от того, где он будет проводиться: в классе, или в коридоре, главное – чтобы дети не мешали друг – другу выполнять задания). Ели за перемену команда успела выложить все сердце – им выставляется 10 баллов, если нет – 0, если сердце выложено, и ни одна конфета при этом не упала – им выставляются дополнительные 5 баллов.

Задание 6. У куратора этой станции приготовлены конверты, или просто полоски бумаги, на которых записаны по четыре слова, с которыми командам нужно написать четверостишие. Минимальное количество необходимых четверостиший – 2. За каждое сочиненное четверостишие – по 5 баллов.

Максимальное количество баллов за этот конкурс – 30.

ВАЖНО! Если соревнуются две команды одновременно – лучше подготовить чистые листы бумаги и ручки (не менее 10ти на каждую перемену) и полоски бумаги со словами для рифм в двойном экземпляре. Их можно будет раздать командам, чтобы они распределили внутри их команд, и сочиняли по нескольку четверостиший одновременно в мини-группах. Не забываем подписывать листочки команд, чтобы не потерять результаты, при выставлении баллов. Если на станции находится одна команда – то каждые новые четыре слова они получают только после того, как сочинили четверостишие на предыдущие 4 слова. Баллы выставляются сразу же.

Задание 7. У куратора этой станции приготовлены комплекты пазла, который необходимо собрать. Варианты пазлов представлены в приложении. Командам предлагаются конверты с пазлами, один из которых они должны собрать. Если собирают вовремя – 10 баллов, если не успевают – 0.

ВАЖНО! Если Вы рассчитываете квест на 5 перемен, это задание можно сделать дополнительным на общей линейке после 6 урока. Выбрать один тип пазла, распечатать и разрезать его для каждой команды отдельно, раздать конверты, и той команде, которая соберет пазл первым поставить дополнительные 10 очков, которые могут продвинуть их в общешкольном рейтинге, который Вы к этому времени как раз подсчитаете и подведете итоги.

Желаем Вам радости в приготовлениях, сияния детских улыбок, море смеха и моральное удовлетворение от позитива, который Вы преподнесете, и который вернется к Вам с детским восторгом!











Класс____

Перемены (время)

(8.45-8.50)

(9.35-9.40)

(10.25-10.30)

(11.15-11.20)

(12.05-12.10)

(общая линейка)

Номер шарика

Ответственный

Месторасположение станции

Временные рамки

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Максимальное кол-во баллов

Заработанные баллы

Дополнительные баллы

Итоговые баллы

Итого:________

Класс____

Перемены (время)

(8.45-8.50)

(9.35-9.40)

(10.25-10.30)

(11.15-11.20)

(12.05-12.10)

(общая линейка)

Номер шарика

Ответственный

Месторасположение станции

Временные рамки

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Максимальное кол-во баллов

Заработанные баллы

Дополнительные баллы

Итоговые баллы

Итого:________

Класс____

Перемены (время)

(8.45-8.50)

(9.35-9.40)

(10.25-10.30)

(11.15-11.20)

(12.05-12.10)

(общая линейка)

Номер шарика

Ответственный

Месторасположение станции

Временные рамки

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Максимальное кол-во баллов

Заработанные баллы

Дополнительные баллы

Итоговые баллы

Итого:________

Класс____

Перемены (время)

(8.45-8.50)

(9.35-9.40)

(10.25-10.30)

(11.15-11.20)

(12.05-12.10)

(общая линейка)

Номер шарика

Ответственный

Месторасположение станции

Временные рамки

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Максимальное кол-во баллов

Заработанные баллы

Дополнительные баллы

Итоговые баллы

Итого:________

Класс____

Перемены (время)

(8.45-8.50)

(9.35-9.40)

(10.25-10.30)

(11.15-11.20)

(12.05-12.10)

(общая линейка)

Номер шарика

Ответственный

Месторасположение станции

Временные рамки

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Мотивация Воспитатель держит в руке книгу о пиратах. Воспитатель: Здравствуйте! Кто из нас не хотел когда-нибудь отправиться на необитаемый остров, все об этом мечтали,а найти там клад, было бы вообще замечательно. Я решила прочитать книгу о пиратах и узнать, о их приключениях и рассказать вам. Воспитатель (далее…)

В сказочном королевстве случилась беда – злая колдунья навредила сказочным героям и украла ларец, где хранились подарки для детишек. Нужно помочь каждому сказочному герою и отыскать заветный ларец. Материал: волшебный лес, хижина колдуньи,письмо,ребёнок в костюме зайчика, сказочные атрибуты, связанные (далее…)

Младший +старший возраст (Беседа) Воспитатель демонстрирует детям Азбуку: Ребята, посмотрите, какая удивительная книга у меня в руках. «Почему удивительная? – подумаете вы. Но ведь это не просто книга, это Азбука. Она научит вас читать и откроет для вас огромный мир. Интересно, всегда ли книга (далее…)

Игра-квест представляет собой путешествие по разным станциям города мастеров. Представители разных профессий делятся секретами своего мастерства. На пути дети встретят много преград. Дети будут выполнять различные задания: угадывать загадки, мастерить, рисовать и т. д. Во время прохождения квеста дети (далее…)

Участники: 2 команды, состоящие из детей и взрослых \ в данном случае – команда «СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЕ» и команда «ЖЕЛТО-КРАСНЫЕ»\. Количество участников не ограничено. Возраст не ограничен. Цель игры: найти раньше команды-соперника ВОЛШЕБНЫЙ КЛЮЧ и принести его организатору. Время выполнения заданий не ограничено. Описание (далее…)

ВЛАСТЬ ВОЛШЕБНОГО КОЛЬЦА. \квест для детей\ Детям предлагается тема игры, рассказывается легенда, обсуждаются правила игры, ставится четкая установка на честность и точное выполнение заданий для достижения скорейшего верного результата игры. Легенда: - У древних могущественных Магов имелось в распоряжении (далее…)

Ведущий объясняет детям суть игры, рассказывает легенду: -Когда-то давным-давно в одном замке жил граф. Был он знатен и богат, но не хвалился этим, жил скромно, помогал бедным крестьянам, создавал приюты для бездомных животных. Его убеждением был девиз: «не все то золото, что блестит». Состарившись, (далее…)

ЛЕГЕНДА: - Сегодня вы – представители двух цивилизаций – планет САЛАРИ и ТУРИАН. В составе космических экспедиций вы совершите путешествие на шатлах по просторам космоса, побываете на разных планетах вселенной. Ваша цель – освободить народы космоса от пиратов, помочь вернуть им украденное, разгадать, (далее…)

«Ва –Банк!» квест для молодежи. Этот квест для молодежи старше 18 лет был моим пробным. задачи некоторые взяты из сети Интернет. но прошел у нас на «Ура!». 1. Правила игры: Игра проходит на территории поселка. В ней задействованы: Дом Культуры, прилегающая к нему спортплощадка, библиотека, (далее…)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: (хором) Да-а-а! Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют известные им сказки) . Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её. Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке… Дети: Колобок. Воспитатель: Молодцы! (далее…)

Педагог: В нашем детском саду открылся «Центр подготовки юных космонавтов». Все девчонки и мальчишки мечтают о космосе и космических полётах, других мирах и встрече с инопланетянами. Итак, встречайте участников Центра подготовки. (Дети входят в зал под «Марш юных космонавтов» Филиппенко.) Педагог: (далее…)

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Понятно, что и для детского праздника идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают (далее…)

Все дети очень любопытны и любят решать головоломки. Ведь это так весело – разгадывать загадки и преодолевать препятствия, переживая во время игры захватывающие приключения. Такое мероприятие называют квестом. Его можно заказать в агентствах детского досуга или же написать сценарий самостоятельно. Интересные на день рождения, задания для которых придуманы родителями, особенно нравятся мальчикам и девочкам.

В последние годы популярен новый тип развлечений – квест, что позволяет одному ребенку или команде детей поэтапно найти ответы на ряд необычных заданий и в конце получить волнующий приз. Если вы организуете праздник, пригласите маленьких гостей поучаствовать в квесте. Это отличное времяпровождение и для выходных.

Главное правило – все задания для квеста должны быть безопасными и рассчитанными на возраст деток. Если в игре будут принимать участие более одной команды, позаботьтесь, чтобы после окончания никто не остался обиженным.

Местом проведения квестов может быть квартира или дикая природа. Помещение лучше выбрать в зимнее-осенний период года, или если вы делаете квест для детей 4-5 лет. На свежем воздухе, например, в лесу, хорошо организовывать игры летом, или когда участникам 7 лет и более.

Составляющий игру взрослый должен включить в неё разные варианты заданий, интересные идеи для которых будут представлены ниже.

На день рождение

Рассмотрим квест для именинника и его гостей, если день рождения будет отмечаться в помещении.

  • Приготовьте небольшие подарки для каждого гостя, спрячьте их в воздушные шарики и наполните их воздухом. Подвесьте их на веревочках к шнуру, протянутому через комнату. На каждом шаре нарисуйте маркером ребусы, если детям 5-6 лет, или напишите простой числовой пример, если мальчикам и девочкам 6-7 лет.
  • Отдельно для виновника торжества можно сделать многоэтапный квест по мотивам произведений о Шерлоке Холмсе. В конце расследования юный сыщик может получить награду в виде игрушки, книги или гаджета.

Здесь будут полезны записка, написанная тайным шифром (если ребенок уже умеет читать), улики в виде ключей, флешки с фотографиями или блокнота неизвестного, где указана последовательность действий по поиску пропавшей драгоценности.

На улице

На улице площадь игры будет больше, чем в доме. Группа ребят, среди которых может быть и годовалый ребенок, если с ним присутствуют старшие братик или сестричка, передвигается по двору загородного дома, парку или известному участку леса.

Какие приключения можно придумать для квестов на свежем воздухе? Оптимальное решение – поиск сокровища по нарисованной вами карте. Если группа детей большая, можно поделить их на смелых моряков и морских разбойников, и пусть две команды отправятся на поиски клада.

Игры квесты Остров Сокровищ

Играем дома

Составление квеста для квартиры начните с выбора опорных точек – тайников, где будут спрятаны подсказки для поисков приза. Это может быть балкон, платяной шкаф, тапочки, кухонная посуда и другие неожиданные места. Прячьте квестовые предметы непосредственно пред началом игры, чтобы их не нашли досрочно младшие домочадцы, особенно те, кому 5 и меньше лет.

В школе

В школе для детей от 7 лет и старше можно проводить сложные многоэтапные квесты. Локациями будут разные классы, столовая, вестибюль или спортзал. В учебной деятельности таким играм тоже найдется место.

  • Урок химии – пример :

Можно предложить каждому члену команды провести реальный эксперимент с безопасными реагентами;

  • Урок математики – пример :

В зависимости от возраста детей можно провести интересный логический квест, где в качестве заданий используются нестандартные головоломки, примеры, уравнения. Такие игры развивают сообразительность и аналитическое мышление.

  • Урок английского – пример :

Можно провести игру, где рассказывается о приключениях тайных агентов или рыцарей британской короны. Все разговоры между участниками должны вестись на иностранном языке, на нем же готовятся карточки с заданиями.

  • Урок физкультуры – пример :

Спортивный квест для нескольких команд не оставит ни одного ребенка равнодушным. Можно сделать эстафеты с мячами и кеглями, состязания по преодолению полосы препятствий и стрельбе из лука или дротиков дартс.

  • Урок литературы – пример :

Необычный квест можно составить, если использовать неизвестные страницы биографии писателя. Придумываются загадки, связанные с изучаемым произведением и фильмами, снятыми по его мотивам.

Важное условие проведения успешных квестов на уроках – общая заинтересованность учеников и учителя в том, чем они занимаются.

Новогодний квест

Домашний новогодний квест не обойдется без Снегурочки, Деда Мороза и сладких подарков, особенно если участники – дети 3-5 лет. Кто-то из зимних персонажей может предлагать малышам разгадывать загадки, искать различие между двумя похожими картинками, показать знание стихов и пословиц.

Командные задания

Командные задания – один из двух типов задач, что встречаются в квестах. Их особенность в том, что нужно действовать коллективно, чтобы удачно пройти конкретный этап. Приведем примеры:

  • «Лабиринт»

Сделайте на полу или на земле лабиринт из колышков и веревочек. Задача одного из игроков – пройти лабиринт с закрытыми глазами, руководствуясь подсказками других членов команды. Если игрок переступает веревочку, прохождение начинается с нуля. Подсказывающие участники должны говорить строго один за другим, не перебивая друг друга, чтобы не навредить своему товарищу.

  • «Сетка-клетка»

Между двумя деревьями на улице натягивается веревочная сетка с отверстиями больших размеров. Задачи команды – передать игрока с одной стороны препятствия на другую через каждое отверстие по очереди так, чтобы его ноги ни разу не коснулись земли.

  • «Волшебный замочек»

Между деревьев или на детской площадке хаотично наматывается канат. С одной стороны на него вешается замок, а с другой – ключ, которые могут передвигаться по веревке. Две половины команды идут навстречу друг другу, в одной из точек группа собирается вместе и открывает замок.

Логические задания

Задания на логику – второй важный тип задач, без которых не обходится ни один квест для детей от 5 до 15 лет. Что это может быть?

  • Разгадывание анаграмм, ребусов, загадок;
  • Работа с зашифрованными письмами или текстами, что написаны невидимыми чернилами (расшифровка тайного кода или чтение письма над лампой);
  • Обесцвечивание «зачарованной» черной воды тиосульфатом натрия или другой наглядный и простой химический (физический) эксперимент;
  • Воспроизведение таблицы из 10 ярких предметов после 2-минутного просмотра – (очень полезное упражнение для развития зрительной памяти);
  • Решение простых математических примеров или узнавание букв, чтение слов или слогов (для 5-6 летних участников).

Проведение квеста – отличный способ сделать каждый праздник незабываемым и интересным, порадовать детей любого возраста и подарить им хорошие воспоминания об этом дне на многие годы.