Конспект игры-занятия «Осенний ковёр» для детей раннего возраста. Подвижная игра для детей группы раннего возраста. Конспект

Программное содержание: знакомить детей с группами предметов («много», «один», «ни одного»); ; закрепить представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, зелёный); развивать зрительное восприятие, внимание; .

Материал для проведения игры-занятия: макеты ёлочек; листочки красного, жёлтого, зелёного цвета; фланелеграф; игрушка Ёжик; макет дерева без листочков; аудиозапись осенних мелодий.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Дети, сегодня мы отправимся путешествовать в осенний лес. А поедем мы с вами на поезде. Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. (Звучит фонограмма.)

В. Дети, вот мы и приехали. Выходите из вагончиков. Давайте посмотрим, что интересного мы видим в осеннем лесу.

На зелёном ковре выставлены ёлочки.

Воспитатель спрашивает у детей, что они видят в лесу (ёлочки), какого цвета? (Ответы детей.) Сколько ёлочек в лесу? (Много.) Обращает внимание детей на то, что у ёлочки много иголочек и они колючие, просит дотронуться пальчиком до них.

Воспитатель обращает внимание детей на дерево без листьев. Объясняет, что наступила осень, стало холодно, все листочки пожелтели и опали, читает стихотворение про осень. Спрашивает у детей, почему опали листочки с деревьев. (Ответы детей.)

В. Посмотрите - на дереве ни одного листочка, а под деревом - много. Сколько листочков на дереве? (Ни одного.) А под деревом? (Много.) Ой, дети, какие красивые листочки! (Обращает внимание на цвета листочков.)

В (прислушиваясь). Кто-то под листочками шуршит? Давайте посмотрим. Да это же ёжик! Здравствуй, ёжик, а что ты здесь делаешь? (Собираю листочки для ковра.) А зачем тебе ковёр из листочков? (Чтобы зимой мне было тепло спать.)

В. Ребята, посмотрите, у ёжика на спинке много иголочек и они колючие. А где ещё мы видели колючие иголочки? (У ёлочек.) Правильно. Давайте соберём листочки, привезём их в садик и сделаем осенний ковёр.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки разного цвета. Показывает красный лист и т.д. и спрашивает у детей, какого он цвета (индивидуальные ответы).

В. Вот мы и собрали все листочки. Давайте попрощаемся с ёжиком и поедем в детский сад. (Дети «садятся в вагончики» под музыкальное сопровождение.)

Вот мы и приехали!

Дети выходят из вагончиков.

Воспитатель просит их помочь сделать осенний ковёр, но обращает внимание на то, что он будет таких же цветов, как и листики.

В. Смотрите, у меня в руках листочек красного цвета и я его выкладываю на дорожку красного цвета. (И т.д.)

Воспитатель обращает внимание на то, что у листочков есть липкая сторона, чтобы они держались. Дети выкладывают дорожку.

В. Какого цвета листочки выкладываем на ковёр? (Ответы детей.) Посмотрите, какой осенний ковёр получился красивый! На какую геометрическую фигуру похож наш ковёр? (На квадрат.) Посмотрите, в корзинке ещё остались листики, давайте с ними потанцуем!

Воспитатель раздаёт детям по листочку, под музыкальное сопровождение дети танцуют, затем собирают букет из листочков и ставят в вазу.

В заключение воспитатель спрашивает у детей, куда они сегодня ездили (в осенний лес), что видели там (ёлочки), сколько (много), кого встретили (ёжика), что он собирал (листочки), зачем (сделать ковёр)?

В. Молодцы, ребята! Очень красивый получился у вас ковёр. Мы повесим его на стенку и будем любоваться.

Цель: развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.

Задачи:

Воспитательная:

  • вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

Обучающие и развивающие:

  • побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;
  • побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;
  • расширять опыт познавательного общения со взрослыми;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • закрепить представление детей о цвете.

Материалы и оборудование:

— кукла Катя;

— поднос для рисования;

Предварительная работа:

— пальчиковая гимнастика;

— изучение потешек, стихов.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко проснулось!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

— Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша!

Воспитатель:

Куколка – красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Воспитатель: Дети, а давайте мы угостим нашу куклу. А чем ее угостить? Давайте испечем бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

На манке указательным пальцем каждый из детей рисует круги – бараночки.

Воспитатель читает потешку.

Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи,
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи,
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи

Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

Совместное чтение потешки.

Воспитатель: А пока наши бараночки пекутся, мы с куклой Катей поиграем. Посмотрите, какие у нее маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они!

(Дети показывают ладошки.)

А где пальчики, девочки и мальчики?

(Растопыривают пальчики.)

Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.

(Двигают пальчиками.)

Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.

(Сжимают кулачки.)

Теперь споем Кате песенку про дождик.

Дождик кап,

Дождик кап,

То сильней, то тише.

(дети указательным пальцем одной руки постукивают по ладошке другой руки)

Не стучи,

Не стучи,

Не стучи по крыше.

Не послушный такой

Перестань не лейся.

(грозят пальчиком)

Заходи, к малышам,

И в тепле погрейся.

(обоими ручками зовут к себе)

Воспитатель : Ребятки, а сейчас давайте поиграем с Катей в подвижную игру «солнышко и дождик».

«Солнышко! Идите гулять!»

(Дети ходят и бегают)

После слов «Дождик! Скорей домой!»

(они бегут на свои места.)

Когда воспитатель снова произносит:
«Солнышко! Можно идти гулять»

Игра проводится несколько раз

Воспитатель: Какие ребятки у нас молодцы! Стихи и потешки рассказывали, песни пели, в игру играли. А Кате понравилось?

Кукла: Очень понравилось!

— Я хочу поиграть с вами ещё, у меня есть полянка с цветочками, посадите бабочек на цветочки, цвет бабочки и цветка должны совпадать.

Воспитатель : Очень интересная игра, молодцы дети! А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте!

Угощение.

План – конспект подвижной игры «Воробушки и автомобиль»

Возрастная группа: 1 младшая группа
Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
Задачи:
- Образовательные:
приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, учить выполнять образные движения по показу воспитателя.
- Развивающие:
развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность к подражанию, умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке. (Во время прогулки, воспитатель обращает внимание детей на то, как летают воробушки, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны, когда проезжают машины).
- Лепка «Зернышки для воробья»
- Рисование «Колеса для машин»
-Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Тараканище», С.Я.Маршак «Где обедал воробей», А.Барто «Воробей», закличка «Воробей, воробей! Не гоняй голубей», потешка «Прилетели воробьишки в огород», загадки о воробье, об автомобиле (машине).
- Пальчиковая гимнастика: «Ты малыш, воробей, на морозе не робей».
- Рассматривание иллюстрации (изображения) воробья, машины.
- Беседа по картине с изображением воробья (внешний вид, повадки).
- Игра на звукоподражание «Чирикаем, как воробушки», «Как гудит машинка?».
- Прослушивание аудиозаписи «Как едет автомобиль».
- Просмотр презентации «Воробьишка – воробей».
Игровой материал: Руль – игрушка, шапочки – воробьи (по количеству детей), шапочка- автомобиль, аудиозапись (чириканье воробья), песня для игры «Воробушки и автомобиль», песня: «Паравозик», «Машинка едет».
Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия
Роль Игровые действия
«Автомобиль» (сначала воспитатель, затем кто – то из детей) Автомобиль едет, догоняет воробушек.
«Воробушки» (дети) Дети летают, чирикают, прыгают, клюют зернышки. Убегают от автомобиля. Занимают свое место в гнездышке.
«Поезд» Воспитатель (локомотив – главный вагон), дети остальные вагончики (изображают, как гудит поезд, как едет).
Правила игры:
Воробушки сидят на стульчиках – это гнездышки. По сигналу воспитателя вылетают, прыгают, клюют зернышки. А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би – би – би», все воробушки летят в гнездышки.
1) Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя
2) Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля
Варианты начала и варианты окончания игры
1 вариант:
Детки посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (игрушка воробей или иллюстрация с изображением воробья).
2 вариант: Дети, а давайте мы с вами отгадаем загадку:
(Серый маленький комочек. Чик – чирик!
Замерз он очень! Солнце выгляни скорей, ждет тебя наш (воробей…)
3 вариант:
Звучит аудиозапись пение (чириканье воробья). Дети слушают.
Дети, а кто у нас так поет, что это за птичка?
Воспитатель: Дети, а где любят летать воробушки? (в парке).
Давайте мы с вами поедем в парк. На чем мы поедем? (показываю картинку с изображением паровоза)
Дети: На паровозике.
Звучит аудиозапись «Веселый поезд» (дети цепляются друг за друга – изображают вагончики).
Воспитатель: Приехали мы в парк.
- (слышится) Пение (чириканье) воробья в записи.
Воспитатель: «Дети, кто это поет?»
Дети: воробей
Создание интереса к подвижной игре:
- Рассказ о воробьях: «Жили – были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денек они летали по саду и искали зернышки и насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би – би – би». Воробушки испугались и улетели в свои гнездышки.
Воспитатель: Давайте и мы поиграем в такую игру.
Вы будите маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнездышками, а я буду автомобиль. Давайте вспомним, как воробушки летают, прыгают.
По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями).
Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают).
Птичка – невеличка, ноготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах).
Играть вместе с детьми.
«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнездышках вот здесь на стульчиках. «Залетайте воробушки в дом». «А вот здесь в гараже стоял автомобиль (автомобилем буду я). Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома. Помашем крылышками (показываю), поклюем зернышки (показываю). Почирикаем о радости («чирикаю»).
Беру руль в руки и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила». Когда дети все сели на стульчики, говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Ухожу в сторонку(«в гараж»). «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки».
Игра повторяется 3 – 4раза.
А теперь машинкой будет управлять другой водитель. И мы продолжим игру (выбор ребенка, который будет автомобилем). Игра еще 2- 3 раза повторяется.
Окончание игры:
1 вариант:
А теперь все воробушки сядут в большой автомобиль и поедут в садик. Я ставлю стулья парами в одном направлении, назначаю водителя, даю ребенку руль – игрушку. (водителя выбираем по считалке:
Среди белых голубей скачет шустрый воробей
Воробушек – пташка, серая рубашка.
Откликайся, воробей, откликайся, не робей).
Поехали. Звучит аудиозапись «Машина едет».
Молодцы, приехали воробушки обратно в садик. Вокруг себя повернись и в детишек превратись. Молодцы, ребята. В какую игру мы сегодня с вами поиграли?
Поощрение детей (раскраска воробья – картинка и наклейка машинка).
2 вариант : А теперь воробушки полетят на прогулку.
Роль взрослого:
Первое время «автомобиль» изображает воспитатель, а затем он, выбирает вместо себя кого – то из детей и следит, чтобы дети правильно изображали «как прыгают воробьи, как чирикают, машут крылышками, улетают в гнездышки».
Предполагаемая игровая обстановка
Взрослый, играя с детьми, подсказывает ход игры, показывает движения. В игре «Воробушки и автомобиль» воспитатель сначала показывает действия воробышек, вместе с малышами бегает, расставив руки в стороны, - «Воробушки летают», клюют зернышки, а потом подсказывает детям, что воробушки должны убегать, когда едет машина и изображает езду на машине.
Перед началом игры взрослый выразительно объясняет правила, специально обращая внимание малышей на сигналы (зрительный – цвет флажка, ленточки; слуховые – слово, хлопок в ладоши, удар в бубен, аудиозапись и т.д., по которым им следует менять или прекращать свои действия.)

Программные задачи:

  • Дать представление о птицах, развивать внимание, речь, память.
  • Воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им.
  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
  • Формировать познавательную активность.
  • Развивать слуховое внимание; восприятие на слух звуков, которые издают различные птицы.
  • Обогащать словарь детей, закреплять умение подражать голосам птиц.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Закреплять навыки рисования ладошками.
  • Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами.
  • Поощрять инициативные проявления детей.

Материал и оборудование:

1 день:

  1. звуковая фонограмма “Голоса птиц”;
  2. игрушка птичка;
  3. плетеная корзиночка из соломы;
  4. “травка” (из цветной двусторонней бумаги желтого цвета свернуть трубочки и нарезать тонкими кольцами);
  5. фартуки на каждого ребенка;
  6. мольберт;
  7. лист бумаги большого формата с наклеенными силуэтами птичек (две-три птички без крылышек!);
  8. пальчиковые краски и одноразовые тарелочки на каждого ребенка, влажные салфетки;
  9. листы бумаги А4 с изображением птички на каждого ребенка;
  10. гуашь желтого цвета и ушные палочки.

2 день:

  • лото “Птицы” (тематические картинки);
  • птички (оригами из белой бумаги);
  • карандаши (восковые мелки или фломастеры);
  • колечки по количеству детей (или обручи, один обруч - на двоих детей);

3 день:

  • Игрушки для показа спектакля: утка, утенок, курочка, цыпленок, петушок, сова, ворона;
  • соленое тесто на каждого ребенка (кусочек теста размером с детский кулачек);
  • крупа гречка.

1 день. Ход занятия.

Дети сидят на ковре, воспитатель включает запись “Голоса птиц” (соловей).

Воспитатель : - Слышите, кто это песенку поет? Кто может назвать? Поищем вместе, того кто так красиво поет.

Находим птичку (на штору прикрепить заранее), внимательно рассмотреть её.

Воспитатель : - К нам птичка прилетела! Посмотрите, какая она маленькая, красивая, какие у нее перышки (красные, желтые, синие, зеленые), крылья, маленькие глазки и клюв. Хотите с птичкой поздороваться? Тогда протяните руку и выпрямите ладошку.

Дети протягивают руки, и воспитатель по очереди, сажает птичку на ладошку, приговаривая:

Птичка полетела-полетела,
К Саше на ладошку села.
Села, посидела,
К Ане полетела!

Воспитатель : - Вот как птичка со всеми детками поздоровалась, а как птичка летает (дети машут руками), а как песенки поет? (Дети повторяют “чирик-чирик”). Сейчас мы с вами будем птичками!

Дети встают вкруг и друг за другом и по кругу “полетели”.

Прилетали птички, “летают” размахивая крыльями
Птички-невелички,
Крыльями махали,
На дорожку прилетали, приседают
Зернышки клевали
Клю-клю-клю, клю-клю-клю,
Зернышки клевали.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель : - Птичка летала-летала, устала. Надо птичке отдохнуть, где птичка живет, где она будет спать? Кто может назвать? Птичка живет в гнезде! Гнездо птичка делает из веточек и сухой травки. Давайте мы для нашей птички тоже сделаем гнездо.

Воспитатель дает детям “сухую травку” и корзиночку плетеную из соломы, дети укладывают “травку” в корзинку и сажают птичку в гнездо.

Воспитатель : - Пока наша птичка отдыхает, мы с вами порисуем.

Дети надевают фартуки и подходят к мольберту. Воспитатель обращает внимание детей на птичек на листе бумаги.

Воспитатель : - Посмотрите, кто это? (птички). Птички что делают: сидят или летят? (сидят). Птички хотят полетать, что им для этого надо? Им надо раскрыть крылышки, посмотрите, я им сейчас помогу.

Воспитатель окунает ладонь в пластиковую тарелочку с пальчиковыми красками и ставит на бумаге сначала один отпечаток на спинке у птички, затем другой пониже.

Воспитатель : - Вот какие крылышки, сейчас птичка полетит!

Еще раз показывает способ отпечатывания ладошкой.

Воспитатель : - Еще одна птичка крылышками замахала и полетела! Хотите, чтобы ваши птички тоже полетели? Тогда садитесь за столики.

Дети садятся за столики. Воспитатель раздает детям листы бумаги А4 с наклеенным силуэтом птички (без крылышек!). Раздает тарелочки с пальчиковыми красками и при необходимости помогает детям ставить отпечатки ладошек.

Когда дети вымоют руки, можно предложить им покормить птичек и порисовать зернышки ушными палочками методом “тычка” (гуашь желтого цвета).

Во время рисования воспитатель повторяет детям стихотворение “Прилетали птички, птички-невелички...”

2 день. Ход занятия.

Дети сидят на ковре, воспитатель включает запись “Голоса птиц” (кукушка, сова, дятел, вороны, воробьи).

Воспитатель : - Кто сейчас песенку поет? Вот сколько птичек сегодня к нам прилетело!

Показывает картинки птиц. Предлагает детям лото “Птицы” (тематические картинки).

Воспитатель показывает детям птичку в гнезде с прошлого занятия.

Воспитатель : - Наша птичка в гнездышке посидела, отдохнула, кушать захотела. Будем птичку кормить? Тогда протяните руку и выпрямите ладошку.

Дети протягивают руки, и воспитатель по очереди клювиком птички “клюет” на ладошке у детей. Читает стихотворение:

Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенку поет:
- Чик-чирик, чик-чирик!

Воспитатель : - Спасибо детки, все птичку покормили! А сейчас представьте, что к вам на ладошку птичка села, давайте мы ее погладим, хорошая птичка! (пальчиковая игра)

Птичка-невеличка, гладить ладошку
Вот тебе водичка, постучать указательным пальчиком по ладошке
Вот тебе крошки барабанить пальчиками по ладошке.
На моей ладошке.

Дети садятся за столики. Воспитатель раздает птичек (оригами из белой бумаги).

Воспитатель : - Посмотрите, какие интересные птички у вас! Покажите где у птички крылышки, головка, клювик? Молодцы! А давайте птичек сделаем красивыми-красивыми, сейчас я вам дам карандаши и вы раскрасите у ваших птичек крылышки!

Воспитатель раздает детям карандаши, восковые мелки или фломастеры. При необходимости помогает детям.

Воспитатель : - Молодцы! Вот какие интересные и веселые птички у вас получились! Давайте с птичками поиграем.

Подвижная игра “Кошка и птички”. Воспитатель раскладывает на ковре колечки (или обручи). Показывает детям игрушку кошку.

Воспитатель : - Кошка хитренькая, хочет поймать птичек, а птички спрячутся от кошки в гнездышке!

Дети с птичками оригами в руках “летаю” по группе.

Прилетали птички, “летают” размахивая крыльями
Птички-невелички,
Крыльями махали,
На дорожку прилетали, приседают
Зернышки клевали, три пальчика вместе, стучат об пол - “клюют”
Клю-клю-клю, клю-клю-клю,
Зернышки клевали.
Вдруг кошка прибежала,
Птичек распугала: Мяу-мяу, Мяу-мяу.

Кошка догоняет “птичек”, а они “улетают в гнездышки” (садятся в колечки или обручи на ковре). Игра повторяется 2-3 раза.

3 день. Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках в ряд.

Воспитатель за столиком с ширмой.

Воспитатель : - Ау-ау-ау, всех на сказочку зову!

Кукольный спектакль “Угадай, кто мы?”

(Герои: утка, утенок, курочка, цыпленок, петушок, сова, ворона)

Воспитатель : - Это маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: “Ко-ко-ко!”

Дети, как вы думаете, кто же это? (Дети: - Курочка!)

Курочка - Рябушечка, куда пошла?

На речку.

Курочка - Рябушечка, зачем пошла?

За водичкой.

Курочка - Рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка - Рябушечка, как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Ой, кто это? – спросил утенок.

Дети, кто это? (Дети: - Петушок!)

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Щелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
“Ку–ка–ре–ку!”

Ой, кто это? – спросил утенок.

Дети, кто это? (Дети: - Сова!)

Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак полетит!

Улетела сова, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: “Кар! Кар!”.

Дети, кто это? (Дети: - Ворона!)

Сорока-ворона
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала в ложечке,
Этому дала на блюдечке,
Этому дала в на тарелочке,
Этому дала в мисочке.
А этому ни чего не дала:
- Ты дров не пилил,
Воду не носил!

Улетела ворона, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: “Кря-кря-кря!”.

Дети, кто это? (Дети: - Утка!)

Это мама у утенка! Обрадовался он и побежал к маме-утке: “Кря-кря-кря!”.

Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

После спектакля воспитатель дает детям поиграть с игрушками героями.

Подвижная игра “Птички” муз. Екатерина и Сергей Железновы “Подвижные игры-песенки для детей” (движения на слова):

Мы насыплем птичкам крошки,
Мы откроем все окошки,
К нам покушать прилетайте,
С нами птички поиграйте!
В домик птички прилетели
Сразу песенки запели,
Поклевали-поклевали,
На прощание сказали:
- За еду спасибо детки,
Но не будем мы жить в клетке,
Мы обратно улетаем,
Но вернуться обещаем!

После подвижной игры воспитатель предлагает детям покормить птичек (оригами).

Дети лепят тарелочки из соленого теста: скатывают между ладоней шар, сплющивают и выкладывают на доску для лепки, насыпают на получившуюся тарелочку крупу гречку и прижимают пальчиком. Кормят своих птичек.

Цель: Формирование и развитие сенсорных навыков у детей 1 младшей группы через тактильное восприятие.

Задачи:

  1. Научить детей различать четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
  2. Сформировать знания об основных формах: круг, квадрат, треугольник.
  3. Дать понятие величинам: большой-маленький.
  4. Учить детей различать на ощупь состояние предмета: твердый, мягкий.

Материалы и оборудование: дидактическая игрушка: «Веселый слоник»; аудиозапись «Рев слона», иллюстрация слона,деревянные кубики разных цветов; треугольники из дерева и мягкие; мячики разных размеров и цветов.

Ход игры:
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель заходит в группу и выставляет перед ними игрушку «Веселого слоненка».

Воспитатель: Ребята, смотрите кто сегодня пришел к нам в гости. Это слоненок, смотрите какой у него длинный хобот и большие уши(показывает на части тела). Хоботом слоник пьет воду и поливает ее на себя, как фонтан. Живет слоник в далекой жаркой стране Африке, где всегда тепло и лето. А вы знаете, какие звуки умеет издавать слон?
Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на картинку, и послушаем, как слоны умеют разговаривать(показывает детям иллюстрацию «слон», и включает аудиозапись «Рев слона»).

Воспитатель : Вот какой у нас гость!Он принес с собой нам подарочек-очень интересные предметы. Здесь есть кубики, они разного цвета: зеленый, желтый, красный и синий (показывает на каждый предмет). Также здесь есть треугольники, они твердые и мягкие. А еще слоник принес нам шарики, посмотрите, они разного размера, большие и маленькие. Слонику было скучно, и он хочет поиграть с вами. Поиграем со слоником?
Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас мы спрячем все кубики и шарики в слоника(складывает предметы в игрушку). Теперь по очереди будем доставать и смотреть что же такое спрятал в себе наш слоник.
Ребенок опускает руку через хобот в слоненка и достает один предмет.

Воспитатель: Что же такое достали из слоника? А какого цвета кубик? А какого размера?
Дети отвечают.

Воспитатель: молодцы, вернем слонику его вещь, и попробуем еще раз.
Игра повторяется по кругу.
Воспитатель : ой ребята, мы так долго играли, устали сами и утомили нашего гостя. Давайте маленько подвигаемся.

Физ.минутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
и еще разок.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

Дети садятся опять на ковер.

Также интересный конспект для детей раннего возраста:
Воспитатель: Вот как славно мы попрыгали и потанцевали. А теперь скажите мне, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, слоник. А что он с собой принес?
Дети отвечают.

Воспитатель: молодцы, слоник принес нам кубики и шарики. А каких цветов они были? Давайте с вами вспомним.
Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, они были зеленые, красные, синие и желтые. А кто мне скажет, каких размеров были кубики и шарики?
Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, они были большие и маленькие. А сейчас слонику пора возвращаться домой, давайте скажем ему спасибо за игру и попрощаемся.

Дети благодарят слоненка и прощаются с ним.


Воспитатель уносит игрушку.