Ко дню ребенка 20 ноября. Необычные факты о детях во всем мире

Всемирный день ребенка (Universal Children’s Day) отмечается ежегодно 20 ноября. В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование этой даты, как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

ООН предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным, и предположила, что всеобщее празднование Всемирного дня ребёнка послужит укреплению солидарности и сотрудничества между нациями. А 20 ноября знаменует день, в который ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребёнка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребёнка.

Дети и подростки - самые уязвимые члены любого общества. К сожалению, в современном мире их интересы и права часто нарушаются, причем как в беднейших, так и в развитых странах. Неудовлетворительные условия - одно из самых распространенных нарушений прав детей. Без достойного и безопасного жилья, без санитарных условий проживания детям гораздо сложнее жить и развиваться. Здоровье не может быть крепким в антисанитарных условиях, а право на игру не может быть осуществлено при отсутствии безопасного места для игр.

По данным ООН, ежегодно одиннадцать миллионов детей умирают, не дожив до своего пятого дня рождения, еще десятки миллионов остаются физически или умственно больными, не имея возможности для взросления, жизни и развития.

Многие из этих смертей вызваны легко предотвращаемыми или легко излечиваемыми болезнями; другие - губительными последствиями нищеты, невежества, дискриминации и насилия. Все вместе эти причины приносят тяжелые утраты семьям, общинам, государствам и всему миру.

Какой бы ни был умный и талантливый ребёнок, он всё же нуждается во взрослой опеке и внимании, заботе, любви, защите и постоянной поддержке. Мы люди и совершенно бесчеловечно отказывать нашим детям во всём этом, особенно учитывая те реалии, которые упорно сопровождают нас в нашем непростом мире.

Целью празднования Всемирного дня ребёнка является привлечение внимания широкой общественности, организаций и правительственных учреждений к вопросам, направленным на практическую реализацию мер по обеспечению благополучия детей по всему миру, информирует сайт сайт. Актуальность проблем детства остаётся высокой, к сожалению и по сей день. Многочисленные мероприятия и действия, даже на законодательном уровне, не в состоянии полностью решить весь комплекс этих проблем, так как они лежат скорее в нравственной плоскости человеческого мировоззрения. Однако рад постоянных всеобщих усилий и принимаемых мер успешно способствуют повышению активности в разрешении множества из существующих и возникающих проблем нашего подрастающего поколения.

Очень характерно, что именно 20-го ноября отмечают свой профессиональный праздник «День педиатра» и детские врачи, возложившие на себя решение проблем здоровья наших детей.

Всемирный день ребенка 2017 — история и традиции праздника

Событие берёт начало в 1954 году. 14 декабря прошло заседание Генеральной Ассамблеи ООН. Итогом стало принятие документа, рекомендовавшего странам мира учредить подобный праздник с 1956 года. Позднее Организация решила проводить мероприятия 20 ноября. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена к подписанию «Декларации прав ребёнка» в 1959 году.

Событие знаменуется многочисленными акциями, направляющими внимание на защиту прав несовершеннолетних. На Западе проходят демонстрации и флешмобы (коллективные действия по заранее определённому сценарию). Поднимается вопрос о целесообразности абортов. В дискуссиях обсуждается моральная сторона подобных операций. Приверженцы запрета прерывания беременности идут по улицам с лозунгами и плакатами. Они выдвигают требования на законодательном уровне запретить медицинскую процедуру.

Благотворительные фонды проводят сбор денег, вещей, учебников для детских домов и малоимущих семей. Общественные организации устраивают просветительские занятия в различных учреждениях, в том числе школах. Слушателям рассказывают о базовых правах несовершеннолетних. Описываются механизмы противодействия и предупреждения нарушений законодательства.

Всемирный день ребенка 2017 ознаменовывается акциями в крупных городах. В их ходе раздаются листовки, памятки. Поднимаются вопросы голода и бедности. Говорится о масштабах проблем и способах их преодоления. Известные деятели культуры, искусств, звёзды шоу-бизнеса записывают видеоролики. В них призывают людей заботливо и внимательно относиться к детям, не быть безразличными к трудностям, с которыми они сталкиваются.

В преддверии Всемирного дня помощи детям устраиваются семинары, конференции, лекции. Почётные грамоты, премии, ценные подарки вручаются правозащитникам, общественным деятелям, педагогам за выдающиеся достижения. Многие семьи поддерживают традицию поздравлений в адрес своих чад. Средства массовой информации публикуют сюжеты о проходящих мероприятиях. Транслируются программы, посвящённые вопросам воспитания. Сюжеты рассказывают истории о жизни воспитанников детских домов. Их усыновители становятся героями интервью.

В России более широко отмечается Международный день защиты детей, установленный 1 июня. Чиновники высшего ранга обычно упоминают в выступлениях о памятной дате. Органы власти устраивают спортивные соревнования, выставки фотографий, поделок, рисунков. Учреждения культуры проводят выступления творческих коллективов с песенными и танцевальными номерами.

Вполне логично во Всемирный день ребенка повести малышей в развлекательный центр, кино или аттракционы, забрести в "Детский мир" и застрять там надолго, опустошая полки с игрушками. Но это стандартная программа выходного дня. А вот как провести такой серьезный Всемирный день ребенка, чтобы он был ярким, запоминающимся и не таким, как у других? Да еще и вложить в него не столько деньги, сколько все душевное тепло.

Обязательно все вместе нарядите в этот день комнату разноцветными воздушными шарами – это празднично, весело и красиво! Шаров должно быть очень-очень много. Если детям сложно надувать шарики, пусть они развешивают их по всей комнате, но так, чтобы их было легко снять. После того, как шарики выполнят функцию нарядности, они вам понадобятся для следующей игры.

Покрасовались шары в комнате? Теперь пришло время с ними поиграть. Вам понадобятся маркеры, блестки, ленточки, скотч, ножницы и фантазия. Поделите между собой несколько шариков и соорудите из них смешных клоунов, зверушек или принцесс – кого пожелаете! У кого самый страшный/смешной/узнаваемый шарик – тот и победил!

Игра с шарами еще не закончилась! Теперь ваша задача – лопнуть как можно больше и как можно громче шарики. Это можно делать, поделившись на команды и хлопая шары конкурентов, или же индивидуально каждый сам свои. Главное, чтобы было шумно, громко и весело!

И даже после лопанья шаров с ними можно продолжить игру. Тебе слабо соорудить из разноцветных резиновых лоскутиков костюм принцессы или хотя бы набедренную повязку дикаря? Предложи детям стать настоящими модельерами для кукол или даже для самих себя (в зависимости от количества исходного "сырья"), вооружи их ленточками, веревочками и остатками лопнувших шариков. Поверь, Всемирный день ребенка, проведенный в творческом поиске идей, будет просто незабываемым!

И наконец, общее фото взрослых и детворы, кукол и зайцев в готовых креативных костюмах с веселыми рожицами шариков и детей – пополнит ваш семейный альбом новыми радостными впечатлениями!

Сценарий
классного часа

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Оборудование.

1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Плакаты.

Цитаты.
1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя» А. Шопенгауэр.
2. «Детство - когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
А. Ривароль.
3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А. Чехов.

Сценарий.

I . Приветствие.
День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик

- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal Children"s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

20 ноября – это еще Международный
день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт ). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

II . Права детей.

1. Игра «Право на имя».

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена». Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися ). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

- А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися ).

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав» . (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок )

1. Право на жизнь («Колобок»)

2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)

3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)

4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)

5. Право на отдых и досуг («Золушка»)

6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

4. Составьте слово.

(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика, готового к ответу)

Составьте слово:

Нокевниця - Конвенция

гоусардтсов - Государство

ижзнь – жизнь

рбоазоавине – образование

5. Конкурс «Песни о правах».

(Подготовить музыкальные фрагменты песен)

Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).

4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право воспитываться в семье).
- Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).

III . Обязанности детей.

1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».

Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Ведущий: - Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ученики отвеча ют (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: - Правильно ли рассуждает Петров?

Ученики . Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Ведущий: - Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Ученики высказывают свое мнение.


Заключение.

- Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
"-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник - Всемирный день ребенка (англ. Universal Children"s Day, исп. Día Universal del Niño , фр. Journée mondiale de l"enfance).

Это день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире . Всемирный день ребенка - отмечают во многих странах мира.

Всемирный день ребенка!!!

Важный праздник, чудный день!
День не взрослых, день детей!

Дети - это счастье наше!
Дети делают мир краше!

И обязаны взрослые позаботиться,
Чтобы было у детей все, что хочется!

История появления праздника Всемирный день ребенка

Все знают фразу «Дети - цветы жизни ». Хоть она и банальна, но содержит глубочайший смысл, так как Дети - это наше будущее . Задача родителей - обеспечить своему ребенку условия, чтобы он рос здоровым, стал образованным и достиг больших успехов в жизни, научился любить окружающий мир и стремился к прекрасному, а также стал личностью, надеждой и опорой настоящего и будущего общества. Многие люди не замечают детских проблем, или считают их несущественными, не заслуживающими внимания. Однако общество только в том случае будет здоровым (физически и духовно), если решение вопросов по обеспечению здоровья, развития, образования и благополучия детей будет не на бумаге, а в действительности являться приоритетной задачей общества, государства .

В начале 50-х годов прошлого века возникла идея проведения Всемирного детского праздника, которая была выдвинута в 1952 г. американской правозащитной организацией International Union for Child Welfare и получила широкую поддержку странами-членами ООН. В 1954 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Резолюция 836 (IX) , которая рекомендовала всем странам организовать и праздновать Всемирный день ребенка (Universal Children"s Day) . Он задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. Спустя год. Всемирный день ребенка провозгласили в 40 странах мира.

В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

Дата отмечания праздника Всемирный день ребенка

Определенной даты празднования Всемирного дня ребенка установлено не было. Правительствам государств было предложено назначить его в любой из дней, который посчитают целесообразным по своему усмотрению. Поэтому в ряде государств Всемирный день ребенка проводится 20 сентября, а в 129 странах-членах ООН, в том числе и в России, Всемирный день ребенка отмечается 20 ноября . Хотя ООН и было предложено правительствам стран ввести в практику празднование этой даты в тот день и в той форме, в которой они посчитают это целесообразным, но в своих официальных документах этой организации значится о праздновании Всемирного дня ребенка 20 ноября.

20 ноября знаменует день, в который Генеральная Ассамблея ООН приняла: в 1959 году - Декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка .

Международные документы, защищающие права ребенка

Именно, в этот день —20 ноября - 1959 года Генеральная Ассамблея ООН впервые учредила Декларацию прав ребёнка . В неё вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, национальные правительства, местные власти, а также неправительственные и добровольные организации признать и соблюдать изложенные в ней права и свободы детей и обеспечить им счастливое детство.

Так как документ носил лишь рекомендательный характер и не имел обязательной силы, то требовались другие законы, для чего20 ноября 1989 г. ООН приняла Конвенцию о правах ребенка , которую подписала 61 страна.

Впервые данный праздник было предложено отмечать ещё в 1954 году. Генеральная Ассамблея заинтересовалась созданием особого дня, который был бы направлен на улучшение благополучия детей во всём мире. Спустя несколько лет, 20 ноября 1959 года, ООН подписала Декларацию прав ребёнка. С тех пор 20 ноября празднуется «Всемирный день ребёнка», который с каждым годом становится всё популярнее в разных странах мира.

Несмотря на то, что с тех пор, когда был организован данный праздник, прошло достаточно времени, проблема детей в мире не перестала быть актуальной. Высокая смертность среди детей продолжает быть одной из самых важных проблем всего человечества. По данным ООН, каждый год умирает 11 миллионов детей, не достигших пятилетнего возраста. Основными причинами гибели детей являются болезни, нищета, дискриминация, насилие. Дети, которые являются беззащитными перед миром взрослых, как никто другой нуждаются в их помощи. Не менее острыми проблемами детей во многих странах мира являются: жестокое обращение в семьях, отсутствие образования, беспризорность.

В праздник «Всемирный день ребёнка» принято проводить различные мероприятия, которые посвящены проблемам детей, благотворительные акции, направленные на помощь детским домам, детским медицинским учреждениям, больным детям, детям из бедных семей. Благотворительные концерты и фестивали, а также пожертвования от всех желающих являются весомым вкладом в развитие общества, которое заботиться обо всех детях без исключения. И, конечно же, данный праздник призван культивировать у родителей и всех людей любовь к детям и важность трепетного к ним отношения.

Права ребёнка видео

Большой выбор книг для взрослых и детей можно найти в электронной библиотеке. Заходите на сайт библиотеки