Как сделать простой и красивый узор - геометрический орнамент. Как сделать узор в фотошопе

Часто приходится искать и скачивать из интернета что-нибудь интересное и необычное из исходников – узоры, стили… А их так много.

Иногда нужно что-то определенное, искать нужное долго и не факт, что вообще найдешь.

Но зная способ создания узоров, стилей и градиентов все становится намного проще. А делается это на самом деле очень просто.

В этом уроке мы рассмотрим как можно создать свои собственные узоры, стили, градиенты в Фотошопе.


Допустим, есть фоновый рисунок цветного стекла и хочется сделать из него стиль, чтобы всегда был под рукой (в примерах используется Photoshop CS2, русская версия ).


Открываем в Фотошоп наш фоновый рисунок, берем инструмент () с заданными пропорциями 1:1 выделяем квадрат (или при нажатии клавиши Shift – автоматически выделяется квадрат). Переходим через меню (Редактирование - Определить узор).

В появившемся окне вводим имя узора – допустим «Цветное стекло » – и теперь он сохранен в галерее узоров.


На заметку – по большому счету можно не делать выделение, а сохранить в узор все изображение. Если узор симметричен, то можно выбрать фрагмент и тогда при наложении узора на изображение, края узора будут «склеиваться » и получится симметричное бесшовное полотно. Если узор без симметрии, то при заливке будет видна грань склеивания.



⇐ . (предыдущая страница учебника)

. (следующая страница учебника)

И заметил что моим читателям нравится больше уроки по графике, чем обработке фотографий. Да, и еще давно мне советовали писать и снимать уроки по созданию графики. Оно и не удивительно, что Вы предпочитаете такие уроки, ведь на моем блоге из активных комментаторов много владельцев своих проектов.

И каждому интересно узнать как сделать лого для своего сайта, аватар, иконку для сайта. Хорошо, я понял, примерно, в какую сторону мне идти. Конечно, и забрасывать обработку не буду, так как я фотограф, и я в обработке фотографий больше разбираюсь чем в графике для сайтов. Хотя, начинал я, естественно, с графики: баннеры, гигабары, бигбары, аватары, лого и тд.

Ой, что-то я заболтался.

Сегодня урок легкий, но делаю я его не просто так! Я начал делать интересный урок, который Вам всем понравится и будет полезен, но, пока поинтригую Вас. И там понадобились знания по созданию узора в фотошопе, и я решил разделить это на два урока.

Итак, приступим, наконец-то, научимся как сделать узор в фотошопе .

Шаг 1. Создаем файл с размерами 4 на 4 пикселя. Да-да, Вы все правильно прочитали. Такое маленькое изображение у нас будет.

Шаг 2. Берем карандаш, и выставляем цвет черный, и толщину 1 пиксель. То есть, минимум.

Шаг 3. Делаем подобное, как у меня на скриншоте:

Вообще, с узорами, размерами изображения, толщиной/цветом кисти можно экспериментировать. Это уже на Ваше усмотрение, и для каких целей Вам нужно. А вот, для чего нам нужны узор, Вы поймете немного ниже.

Шаг 4. Все, узор у нас готов, но как же сохранить его? Переходим в Редактирование > Определить узор…

Даем имя и сохраняем.

Шаг 5. Учимся применять узор на практике. Открываем свойства слоя, и ставим галочку напротив “Наложение узора ”.

И выбираем в списке узоров наш.

Смотрим как было без узора, и как стало:

Разница заметна. Урок очень легкий, но просто ооочень полезный. Вы будете очень часто использовать это на практике.

Надеюсь, вы научились как создавать узор в фотошопе .

P.S.: Наконец-то пришла книга Стивена Кинга “Оно”.

Кто-то читал?

Этот урок поможет вам установить новые текстуры (узоры) для версии программы Adobe Photoshop СС 2017. Для других версий алгоритм будет тот же.

Для начала скачайте на нашем сайте или из Интернета файл с новыми текстурами и распакуйте его, если он в архиве.

Переходим в Управление наборами

Далее, откройте программу Photoshop и перейдите в главном меню в верхней части экрана во вкладку Редактирование - Наборы - Управление наборами (Edit - Preset Manager). Появится вот такое окошко:

Кнопка возле первого указателя (в виде маленькой стрелки) позволяет Вам выбрать вид дополнения, который вы хотите установить - кисти, текстуры, фигуры, стили и т.д.

Кнопка возле второго указателя показывает разновидности дополнения.

Загружаем узоры в Фотошоп

Кликаем по маленькой стрелке и в выпадающем списке, путем нажатия левой кнопки мышки, выбираем вид дополнения - Узоры (Patterns):

Появляется новое окошко. Здесь Вы указываете адрес скачанного файла c текстурами. Этот файл находится у вас на рабочем столе или помещен в специальную папку для скачанных дополнений. В моем случае, файл находится в папке "Фоны" на рабочем столе:

Снова нажимаем Загрузить (Load).

Теперь, в диалоговом окне «Управление наборами» вы сможете увидеть в конце набора текстур новые, только что загруженные нами текстуры:

Примечание: если текстур много, опустите полосу прокрутки вниз, и в конце списка будут видны новые текстуры

Вот и все, программа Photoshop скопировала указанный файл с текстурами в свой набор. Можете пользоваться!

Я вместе с вами установила себе новые текстуры! Посмотрим, что получилось!

Замечательно!

Если ваша текстура в формате JPG или PNG, то её не нужно загружать как узоры, просто откройте такой файл в программе как документ и используйте для работ, перетаскивая в свою работу.

Стили слоя в Фотошопе, это популярный способ добавления различных эффектов, в частности Тень и Обводка, к слоям неразрушающим способом. Имея необходимые знания и опыт, можно добиться любого эффекта. Однако для достижения эффектов, вам необходимо понимать, что представляет собой каждая опция и как они могут быть скомбинированы, чтобы получить желаемый результат.

В этой статье, , мы объясним параметры Наложения Узора и способы, в которых он может быть использован для создания различных эффектов. Давайте начнем.

Применение “Наложение Узора”
Наложение Узора используется, как следует из названия, добавление узора к различным слоям. Использование Наложение Узора в соединении с другими эффектами может помочь вам создать углубленные стили.

Диалоговое окно Наложение Узора в Стилях Слоя
Наложение Узора не имеет много параметров, и поэтому он является эффектом “Вкл/Выкл”, он не похож на другие эффекты, параметры в которых могут кардинально изменить из первоначальный вид.

Режим Смешивания
Режим Смешивания позволяет вам устанавливать режим смешивания для вашего Узора. По умолчанию стоит Обычный (Normal), который просто отображает узор на вашем слое. Если вы незнакомы с тем, как работают каждый из режимов, я рекомендую вам почитать об этом.

На следующем примере, вы можете видеть как изменение режима с Обычного на Линейный Затемнитель (Linear Burn), повлияют на наш полосатый узор, переключит с белого и красного на прозрачный и темно красный цвет.

Непрозрачность
Бегунок Непрозрачности регулирует прозрачность нашего узора. Малое значение делает Наложение узора более прозрачным, когда как большее значение отображает узор более четко.

На следующем примере, вы можете видеть, как низкое значение Непрозрачности делает узор слегка прозрачным, отображая черный цвет сквозь текст.

Узор
Это то место, где вы выбирает ваш узор. Программа Photoshop идет вместе с большим количеством узоров по умолчанию, но вы также можете создать ваши собственные.
Чтобы создать ваш собственный узор, просто откройте изображение в Фотошопе, нажмите Ctrl+A, выберите весь холст и щелкните по Редактирование>Определить Узор (Edit>Define Pattern). Затем можете найти этот узор в списке узоров в диалоговом окне Наложения Узоров.
Маленькая иконка следующая за коллекцией узоров создает новые предустановки, используя текущий выбранный узор.
В дополнение, кнопка Прикрепить к начальной точке (Snap to Origin) позволяет вам выравнивать Узор по слою, к которому прикрепляется.
Вы можете также щелкнуть и перетащить узор на ваш документ, чтобы вручную расположить узор, пока открыто диалоговое окно Наложение Узора.

На следующем примере вы можете видеть как повлияет на стиль изменение Узора, но оставив остальные параметры без изменения.

Масштаб
Можете изменять размер узора, увеличивая или уменьшая масштаб. Фотошоп не очень хорошо справляется с повторным взятием образцов в Диалоговом окне, так что лучше использовать числа 10%, 25%, 50% и др.
Параметр Связать со слоем (Link with Layer) привязывает узор к конкретному слою, так если вы будете передвигать слой с отмеченным параметром, то узор будет перемещаться вместе со слоем, если вы уберете галочку с этого параметра, то слой будет перемещаться отдельно, а узор останется.

На следующем примере, уменьшение масштаба узора, даст больше деталей узора, т.к. будет видно большее количество рисунка узора. Эффект становится больше заметным, когда используется более детализированный узор.


Вы можете сохранить и загрузить настройки, установленные по умолчанию для каждого эффекта в диалоговом окне Стилей слоя. Щелкнув Сделать по умолчанию (Make Default), Фотошоп сохранит любые настройки, который активны в данный момент, как новые настройки по умолчанию для этого эффекта.
Нажав на Сбросить по умолчанию (Reset to Default), Фотошоп загрузит любые настройки, которые были последними сохраненными. Это позволяет вам экспериментировать и просто перезагружать настройки, если хотите начать сначала.

Надеюсь, этот урок будет полезен как новичкам, так и тем, кто особо "не дружит" с карандашом и бумагой, и, тем более, с планшетом, но имеет огромное желание "рисовать", используя разные средства и возможности программы Фотошоп. Я вам покажу несколько примеров того, как можно быстро создавать интересные текстуры, узоры, декоративные элементы с помощью несложных команд трансформации.

В большинстве примеров я использовала обычные геометрические фигуры - это для простоты выполнения и для лучшей наглядности. А когда будет понятен принцип, можно экспериментировать и с более сложными фигурами. Кстати, используя описанную технику, создают необычные фрактальные узоры. По этой теме есть урок на нашем сайте. Я же хочу более подробно рассказать, где и как использовать команды трансформации и что из этого может получиться.

ПРИМЕР 1

Шаг 1. Для начала создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. (или другой по вашему желанию) с белым фоном.

Шаг 2. На новом слое рисуем круглое выделение инструментом Овальная область (Eliptical Marquee Tool), удерживая клавишу Shift для сохранения пропорций, и заливаем его любым цветом.

Шаг 3. Снимаем выделение (Deselect) Ctrl+D и перемещаем полученный круг на середину верхней части документа. Размер примерно такой, как на скриншоте.

Теперь нам нужно разместить копии этой фигуры по окружности равномерно. Для этого сначала будем использовать такое сочетание клавиш: Ctrl+Alt+T .
Известная комбинация клавиш Ctrl+T вызывает Свободную трансформацию (Free Transform) и позволяет выполнять любой вид трансформации на данном слое. А вот команда Ctrl+Alt+T делает то же самое, но на копии слоя!

Шаг 4. Нажимаем эти три клавиши Ctrl+Alt+T и отпускаем. Вокруг фигуры появилась рамка трансформации. Обратите внимание на палитру слоев: мы видим, что слой с кругом только один. Но как только начнем выполнять какую-либо трансформацию - автоматически появляется копия слоя и трансформация применяется к этой копии, а предыдущий слой остается без изменения.

Итак, после того, как появилась рамка трансформации, переносим центр поворота (центральный маркер) в центр документа.

Затем в панели настроек устанавливаем угол поворота в 18°. Можно использовать и другую величину угла - главное, чтобы она была кратна 360 (например, 4, 5, 6, 9, 10, 12, 15, 20, 24, 30 и т. д., также подходят и нецелые числа).

Применяем трансформацию - для этого нажимаем на галочку, или жмем Enter .
Шаг 5. Теперь нам остается только выполнить предыдущее преобразование несколько раз. Для этого используем следующую комбинацию клавиш: Ctrl+Shift+Alt+T . Эта команда повторяет предыдущую трансформацию каждый раз на новом слое. Зажимаем тремя пальцами левой руки три клавиши Ctrl+Shift+Alt и не отпускаем, а правой нажимаем клавишу T столько раз, сколько нужно повторов трансформации. Когда круг замкнулся - отпускаем все клавиши. Вот, что должно получиться:

Шаг 6. Теперь нужно слить все слои в один. Для этого временно отключаем фоновый слой и нажимаем Ctrl+Shift+E . Теперь опять включаем видимость фонового слоя.

Шаг 7. Будем продолжать выполнять трансформации уже на новом слое. Для этого новый слой создавать не надо, он появится автоматически благодаря команде Ctrl+Alt+T . Итак, нажимаем и опускаем клавиши Ctrl+Alt+T . В появившейся рамке тянем угловой маркер внутрь. При этом удерживаем одновременно клавишу Shift для сохранения пропорций и клавишу Alt , чтобы центр не смещался. Уменьшаем размер так, чтобы новая фигура поместилась внутри предыдущей. На панели настроек выставим угол поворота 9°.

Применяем трансформацию (Enter ).

Шаг 8. Опять для повтора предыдущей трансформации жмем Ctrl+Shift+Alt+T столько раз, сколько посчитаете нужным. Если все сделали правильно, то должно получиться примерно так:

Шаг 9. Сливаем все слои, кроме фонового, и у нас получилась такая декоративная фигура. Мы можем поменять ей цвет, или применить какие-либо стили, градиенты,

а также можем использовать ее в качестве основы для создания кисти, или узора (заливки). Для этого переходим в меню Редактирование - Определить кисть (Edit - Define Brush), или Редактирование - Определить узор (Edit - Define Pattern). Сохраняем и находим новую кисть, или новый узор в библиотеке кистей и узоров.

Для образца была взята самая элементарная фигура круга, но можно использовать любые другие фигуры, изображения, или тексты. Вот еще некоторые примеры того, что можно сделать описанным выше способом.

ПРИМЕР 2
Следующий "узор" создадим при помощи повторения всего двух деформаций: масштабирования (Scale) и поворота (Rotate), без перемещения центрального маркера.
Шаг 1 . Создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. На новом слое делаем квадратное выделение инструментом Прямоугольное область (Restangular Marquee Tool), одновременно удерживая клавишу Shift для сохранения пропорций

и заливаем его любым цветом, или градиентом.

Шаг 2 . Возвращаемся к инструменту Прямоугольная область (M) (Restangular Marquee Tool) и, не снимая выделения, щелкаем правой кнопкой мыши, вызывая меню, и выбираем команду Трансформировать выделенную область (Transform Selection).

Зажав одновременно клавиши Shift и Alt , немного уменьшаем размер выделения. Нажимаем Enter .

Шаг 3. Удаляем выделенную область - Delete . Снимаем выделение Ctrl+D . Получилась квадратная рамка.

Шаг 4. Дальше нажимаем уже знакомую комбинацию Ctrl+Alt+T , чтобы выполнить трансформацию на новом слое. Как и в ПРИМЕРЕ 1 , уменьшаем фигуру так, чтобы она поместилась внутри предыдущей. Не забываем одновременно удерживать клавиши Shift и Alt , чтобы уменьшить ее пропорционально и расположить по центру. Можно ограничиться только этой трансформацией и нажать Enter , а можно еще добавить поворот (Rotate), установив угол поворота на панели настроек (у меня 2°),

а затем нажать Enter . Попробуйте оба варианта.

Шаг 6. Сливаем все слои в один, когда все готово.
В первом случае получается своеобразный тоннель, во втором - спираль.

Чем больше угол поворота, тем круче спираль.

Можно поэкспериментировать с разными параметрами, например, менять степень масштабирования, величину угла и направление поворота, сдвигать центр поворота, или использовать другие виды трансформаций.

Интересные фигуры получаются из кругов и овалов.

ПРИМЕР 3

Команда Ctrl+Shift+Alt+T также используется для создания красивых фрактальных узоров. Такой урок вы можете посмотреть на нашем сайте. Из простых фигур получаются своеобразные необычные спирали, которые в свою очередь используются для создания более сложных спиралей и узоров. Посмотрим, как это делается на примере простой окружности.

Шаг 1. Опять создаем новый документ Ctrl+N с белым фоном размером 1000 х 1000 пикс. Для точности построения вызовем сетку: Просмотр - Показать - Сетку . (View - Show - Grid) Устанавливаем размер сетки 90 пикс. Ctrl+K - Направляющие, сетка и фрагменты. (Редактирование - Установки - Направляющие, сетка и фрагменты )(Preferences - General - Guides, Grid & Slices).

Шаг 2. На новом слое делаем круглое выделение. Для этого, когда выберем инструмент Овальная область (Eliptical Marquee Tool), ставим крестик на пересечении первых двух линий сетки слева вверху.

Затем с нажатой клавишей Shift растягиваем выделение так, чтобы диаметр круга получился в 4 квадрата сетки. Выделение само "привязывается" к линиям сетки.

Шаг 3. Правой кнопкой мыши вызываем меню и выбираем команду Выполнить обводку (Stroke Selection)

со следующими параметрами:

Цвет выбираем на свой вкус. Снимаем выделение Ctrl+D .

Шаг 4. Затем нажимаем Ctrl+Alt+T и выполняем следующую трансформацию:
1. перемещаем центральный маркер поворота на 4 квадрата вниз и 2 квадрата вправо.

2. На панели настроек устанавливаем масштаб 98% по ширине, нажимаем значок сохранять пропорции , и те же значения устанавливаются по высоте.
3. Угол поворота выставляем 7,5°.

Enter - применяем трансформацию.
Теперь можно сетку скрыть: Просмотр - Показать - Сетку (View - Show - Grid).

Шаг 5. Остается дело за малым. Нажимаем Ctrl+Shift+Alt+T столько раз, сколько душе угодно. Сами решайте, когда остановиться. Слоев получается очень много - больше сотни. Ну а потом все слои сливаем в один.

Обратите внимание, что края такой спирали не заходят друг на друга, а только касаются. Если, конечно, всё точно и правильно сделали. Попробуйте использовать другие значения угла поворота, другой масштаб, а также центр поворота можно перемещать в любое место. Спирали будут закручиваться по-другому. Если принцип понятен, то можно поэкспериментировать с самыми разнообразными и необычными фигурами. Получившиеся абстрактные узоры можно использовать по своему усмотрению, например, для создания текстур, фонов, для оформления коллажей и т. п.