Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "путешествие во времени". Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие во времени
Руководитель проекта: воспитатель Н.В. Ширинкина
Вид проекта: познавательный, образовательный
Длительность проекта: с 27. 10 по 31. 10. 14г.
Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь.
Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы. Сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонт, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей многие из них захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы» .
Гипотеза: Что произойдёт, если вокруг нас перестанут работать все часы?
Цель проекта: Формирование представлений у детей о времени.
Задачи:
- Познакомить детей с историей часов;
- Подвести детей к пониманию, что часы человек создаёт для облегчения своей жизни;
- Воспитывать гордость и уважение к отечественным изобретателям.
Педагогические задачи:
- способствовать расширению и уточнению представлений у детей о человеке в истории и культуре;
- побуждать любознательность детей;
- способствовать выработке положительного, гуманного отношения к предметам рукотворного мира;
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
- развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
- формировать навыки коммуникативного общения;
- создать условия и возможности для поисковой деятельности.
Задачи для детей:
- закрепить свои знания о времени;
- узнать о возникновении часов на Земле;
- относиться с гордостью и уважением к изобретениям человечества;
- развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;
Задачи для родителей:
- способствовать расширению знаний детей о часах и временном пространстве;
- содействовать в реализации проекта в группе ДОУ.
Необходимое оборудование:
Познавательная зона: дидактические и настольные игры; коллекция фотографий с изображением часов, литература по теме; презентации по теме.
Методы и приёмы в ходе реализации проекта:
- беседы с детьми о истории возникновения часов;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- рисование, аппликация, лепка;
- отгадывание загадок;
- физминутки, дидактические, подвижные и пальчиковые игры;
- консультации для родителей;
- просмотр мультфильмов, презентаций.
Результат:
- Сформированная база знаний у детей о истории возникновения часов.
- Сформированный интерес к изобретениям человечества и уважительное отношение к ним.
- Имеют навыки рассуждения, наблюдения.
- Расширен словарный запас по теме.
- Подготовлена презентация проекта и представлена на педсовете.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации
- Выставки рисунков
Продукты проектной деятельности:
- Дидактические игры: «Части суток» ,
- Фотографии мероприятий.
- Презентация проекта.
Оксана Алферова
Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие во времени»
Интеллектуальное развлечение для детей
подготовительной к школе группы "Путешествие во времени "
Цели :
Закрепить навыки правильного произношения и различения звуков Л, Л" в словах, фразах;
развитие артикуляционного аппарата;
развитие мелкой моторики ;
развитие фонематического анализа;
Закрепить умение правильно определять функции предмета, группировать предметы по времени его создания (настоящее - прошлое) .
Расширять кругозор ребенка, развивать любознательность , творческое мышление, память и фантазию детей .
Воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения.
Развивающая среда .
"машина времени ", черный ящик, сундучок с картинками (ледокол, землянка, шалаш, коромысло, телега керосиновая лампа, платье, самолет, автомобиль, палатка, черно-белые картинки (слон, лошадь, яблоко, лиса, тюлень, лягушка, лев, закупоренный сосуд со схемой группы , следы с заданиями, послание, магнитофон с подбором музыкального сопровождения (голоса птиц, "Подснежник" П. И. Чайковского, "таинственная" музыка, "космическая" музыка).
Раздаточный материал :
компьютерные диски, картинки.
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Ребята, вы любите путешествовать ? На чем можно путешествовать ? /ответы детей/
Я хочу предложить вам необычное путешествие - путешествие во времени . Но сначала давайте выясним, что называется прошлым, настоящим и будущим временем ? /ответы детей/
Посмотрите на картинки и определите, к какому времени они относятся . В нашем путешествии мы повторим звуки Л , Л".
Какой звук Л? (согласный, твердый) Каким цветом обозначаем звук Л? Какой звук Л"? (согласный, твердый) Каким цветом обозначаем звук Л"
И так, путешествовать будем во времени , поэтому предлагаю запомнить слова, которыми мы пользуемся в наше время :
земля, лес, салют, солнце, ландыш, ласточка.
Давайте зашифруем слова с помощью рисунков и поместим эту информации на компьютерные диски.
А теперь поместим диски в несгораемый черный ящик. Где его можно встретить? /на самолетах и вертолетах. /Для чего он нужен? /ответы детей / Возможно нам поможет черный ящик вернуться в настоящее время .
Ну вот, к путешествию мы готовы . Давайте заглянем в прошлое.
(включаем "машину времени ": включаем шарики-фонарики и опускаем их в конверторную печь)
Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова :
Раз, два, три, четыре,
Пять, можем все мы помечтать.
Хочешь в прошлом очутиться,
Мушкетером стать, царицей,
Лишь скажи : "Раз, два, три,
Быть по-моему вели!"
(звучит "таинственная" музыка)
Вот и очутились мы в прошлом. Нам нужна подзорная труба. Из чего ее можно сделать? Смотрите! Что-то виднеется вдали! (Смотрим в подзорную трубу.)
Да это же пещера! А вот и тропинка. /проходим к "пещере ")
Обратите внимание на рисунки. Кто же мог их нарисовать? Чтобы нам попасть в пещеру, картинки, изображенные на пещере нужно разложить. Картинки, в названии которых есть звук Л - под синий квадратик, а со звуком Л" - под зеленый.
(Заглядываем в пещеру и достаем закупоренную вазу, в ней план группы ).
Как вы думаете, что в ней может быть? Это что за красный крестик? А вы знаете, что обозначали крестиком на картах? Определите по карте, где находится клад? (на ковре)
Как к нему добраться? (К нему ведут следы.) Где же нам их взять? Давайте поищем подсказку, может в пещере что-то есть?
(Находим в палатке следы с заданиями. Читаем задание, выполняем задание. Все выкладывают дорожку от пещеры к ковру).
Назовите слово, в котором звук [Л] находится в начале слова (в середине, в конце) .
Назовите слово, в котором звук [Л’] находится в начале слова (в середине, в конце) .
Назовите слово с звуком [Л]; [Л’].
Игра "Лабиринт" (на ковре стоят 4 разных предмета и сундучок, к ним из длинных веревок, запутанных между собой, проведены дорожки)
Определите номер дорожки, ведущей к сундучку. Чтобы открыть сундучок, нужно потренироваться : Для этого мы с вами потренируем пальчики.
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните
В кулачок сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
(Открываем сундучок, в нем картинки) .
Здесь находятся картинки с изображением предметов из прошлого и настоящего времени . Картинки с изображением предметов из прошлого оставим здесь, а картинки с изображением настоящего времени возьмем с собой .
Каждый берет карточку с изображением предмета и определяет время , (звучит звонок таймер) .
- Время путешествия заканчивается , возвращаемся в свое время . Пройдите к "машине времени " и скажите слова :
А теперь хочу домой,
И хочу быть сам собой,
Лишь скажи : "Раз, два, три,
Быть по-моему вели!"
(звучит космическая музыка)
Вот это да! Мы не в своем времени ! Какие-то обломки валяются? И послание :
«Мы жители из будущего. Мы не берегли свою природу и все разрушили! У нас давно нет лесов и животных, не поют птицы. Помогите нам вернуть все на свои места!» (разрезные картинки)
На столе лежат хлеб и булка.
Слава посадил на листок кляксу.
Бабушка поливает лук из лейки.
Лыжник встретил в лесу лисицу.
Пчелы слетаются к ульям.
Дети складывают разрезные картинки.
Назовите, что изображено на ваших рисунках.
А еще вы знаете много хороших стихотворений о природе. Расскажите. Только четко произносите звуки Л, Л".
Дети рассказывают стихи.
Ребята, посмотрите, да ведь это наш черный ящик. Расшифруйте картинки, и тогда мы вернемся в свое время .
Вот мы и в своем времени . Понравилось путешествие ?
Описание работы: Предлагаю вашему внимаю занятие по развитию восприятия и чувственного опыта у детей старшего дошкольного возраста. Эта разработка будет полезна для педагогов-психологов работающих в детских садах, детских домах, специалистам работающих с детьми дошкольного возраста.
Путешествие на машине времени
Цель : Дать возможность понять значимость и важность своего прошлого, настоящего и будущего. Показать, что можно приобрести, делая тот или иной выбор.
Оборудование: письма № 1, 2, 3 в конвертах, магнитофон и записи для ходьбы и для выполнения «рисования», бумага формата А4, карандаши на каждого.
1. Минута встречи.
Приветствие в кругу, придумать рифмовки с детьми.
2.Ведущий: Есть люди, которым нравится вспоминать, что было, т.е. жить в прошлом. Есть люди, которые всё время мечтают, живут в будущем. Сегодня мы попробуем разобраться в этих вопросах, но сначала - познакомим всех с письмами, которые доставил почтальон на наш адрес.
Письмо 1:
«Здравствуйте, ребята! Мы ваши ровесники и ходим в подготовительную группу д/сада г. Москвы. Мы попали в неприятную ситуацию и просим нам помочь.
Однажды мы увидели в магазине красивую краску и решили, что можно ею покрасить веранду нашей группы. Заведующая нас похвалила. Она сказала: «Красьте только веранду» - это наше правило.
Мы покрасили веранду. Получилось очень красиво! Но краска ещё осталась: зелёная и красная. И мы покрасили ею гараж старого человека, думая, что помогаем ему. Но он увидел и стал нас ругать. Все недовольны, что мы так сделали. И мы сами тоже теперь огорчены.
Странно… Может, вы поняли, почему? Ответьте нам!
Дети подготовит. группы д/с. «Солнышко» г. Москвы».
Письмо 2:
«Здравствуйте, ровесники! Мы слышали о вас и решили обратиться за помощью.
Дело в том, что мы всей группой собрались поехать отдохнуть вместе с родителями в Чернолучье. Договорились все встретиться на Автовокзале в 11часов 00 минут перед отправлением автобуса. Но двое ребят не пришли вовремя. Мы ждали их до вечера. Автобус ушёл без нас, и мы остались без отдыха.
Обидно! Мы поспорили. Одни говорили, что мы зря ждали их, надо было уезжать. Другие - что нельзя было уезжать не дождавшись - это не по товарищески. Мы понимаем, что того, что произошло, не исправишь, но скажите, какое бы вы приняли решение? Ждём ответа».
Письмо 3:
«Пишут вам ребята - 7 козлят. Здравствуйте. Раньше, когда мы были маленькими, и за нас всё делала мама-коза, всё было просто. А сейчас много надо делать самим. Мы установили дежурство. Но в 1-ый день такое началось, особенно, когда обсуждали, что готовить на обед. Все так кричали про названия блюд, что дежурные ничего не поняли, и мы остались голодными. У дежурных заболела голова. Мама скоро вернётся из командировки, а её кормить нечем. Может быть вы знаете, что делать в такой ситуации? Ждём ответа, заранее спасибо, семеро козлят». Итак, чтобы быстрее ответить на письма, предлагаю разделиться на 3 микрогруппы и придумать ответы всем 3-ём адресатам. Затем обсудим ответы и, если будет необходимость, внесём изменения.
В микрогруппах активно действуют все дети, невозможно «отсидеться» при обсуждении. Рефлексия командной работы: Кому удалось сделать обсуждение интересным? Кто был разговорчивее, но иногда мешал своими разговорами? Кто создал дружелюбную обстановку?
3. Игра «Далеко - близко» . Ведущий
Ситуация.
а) Сначала под музыку надо ходить, не глядя друг на друга и соблюдая большое расстояние. Смотреть только под ноги. Обязательно соблюдать инструкцию.
б) так же двигаться по комнате, но с закрытыми глазами и стараясь оказаться как можно ближе, друг к другу. Делайте это спокойно и запоминайте своё состояние.
Пояснение: помочь почувствовать сложность переживаний и их отслеживание, когда следишь за выполнением инструкции (используется музыка).
Надо следить за состоянием участников. И, если нужно, давать дополнительные инструкции.
Обсуждение: Необходимо помочь сделать вывод, что иногда очень сложно что-то чувствовать или переживать, если ты следишь за выполнением инструкции.
4. Упражнение «Пройти как…» Ведущий: я буду давать вам разные задания:
Пройти расслабившись
Пройти собравшись;
Пройти так, как будто по горячему песку;
Пройти, как будто пробираешься через высокую траву;
Пройти, как будто по колючей гальке;
Сейчас ты будешь двигаться так, как подсказывает твоё тело.
Пояснение: Развивать воображение, исключить возможность подражания другим, дать возможность получить удовольствие от процесса упражнения (выполняется с закрытыми глазами, под ритмичную музыку).
Обсуждение: ваши ощущения? Что помогало? Какие были трудности?
5. Упражнение «Живописец» Ведущий: (расслабление, спокойная музыка). Закройте глаза и представьте большой лист бумаги. Сами определите его размеры. Покажите руками их в воздухе. А ещё у вас волшебная кисть. Почувствуйте её. Она волшебная. Потому что двигается самостоятельно. Представьте, она уже начала рисовать. Попробуйте помочь ей: Пусть твои руки двигаются вместе с ней…. Как они будут рисовать: размашисто, уверенно или маленькими мазками? Что будет рисовать твоя кисть? Что-то знакомое или загадочные линии, пятна? Интересно, куда поведёт кисть твою руку? Попробуй расслабиться и следить за ней.
После упражнения садятся в круг и нужно немного (1,5 -2-мин.) помолчать, вспоминая яркие ощущения.
6. «Сказка о машине времени».
Рассказывает ведущий: «В одной стране у каждого жителя была своя машина времени. Но все ею пользовались по-разному. Одни путешествовали только в прошлое, им нравилось только вспоминать и не думать о том, что их ждёт. Другие только в будущее путешествовали, им не хотелось вспоминать то, что было, и они совсем не хотели думать о настоящем. Но были в этой стране люди, которые жили только настоящим, они не понимали тех, кто вспоминал всё время; и тех, кто мечтал и мечтал. Над ними стали смеяться. Их машины времени затянуло паутиной.
Жил в этой стране один мальчик, звали его Тим - любопытный. В его семье путешествовали только в прошлое. Он с этим не мог мириться. Однажды Тим пробрался в гараж, смазал все рычаги и слетал в будущее, через несколько дней вернулся и его рассказам о прекрасном загадочном будущем не было конца. Его рассказы возбудили любопытство у других людей, и они рискнули путешествовать в другое время. Но рычаги машины двигались только в одну сторону, как они привыкли. Все махнули рукой. И лишь упорство некоторых достигло цели. Они сами выбрали время и место, где им хотелось бы побывать…
7. Игра «Карусель» . Ведущий: управляет переходами и помогает детям настроиться друг на друга при каждой новой встрече.
2 круга - внутренний и внешний. «Сейчас будет работать внешний круг. Расскажите своему партнёру, что вы хотите найти для себя в будущем. Спасибо! Попрощайтесь, и внешний круг делает шаг вправо: новые руки - новая встреча.
Сейчас работает внутренний круг - куда бы вы отправились на машине времени и почему?»
Возможно 6-7 переходов, где участники выполняют: одни - роль слушателей, а вторые - рассказывают о значимости прошлого, настоящего и будущего.
8. Рисование «Три зеркала» . Ведущий: попробуй нарисовать себя в прошлом, настоящем, будущем, используя цвет зеркал. Посмотри внимательно, всё ли ты отметил, не торопись. Заметь себя в этих временах. Обсуждение: Ваши чувства при рисовании разного времени? Что легче рисовать? Почему?
Используются: лист бумаги размером А4 и карандаши.
В голубом зеркале - какой есть; в зелёном - каким был; в красном - каким хочешь стать.
До шестого дня рождения старшенького оставалось не больше недели, а в голове кроме тезисов предстоящего доклада ровным счетом ничего не было. Вдобавок к этому, ранним утром шестого числа весеннего месяца апреля (то есть в сам день рождения), мы с мужем улетали на неделю на конференцию.
Вечером, укладывая мальчишек спать, я обняла Даньку и честно ему призналась в полном отсутствии у нас и идей в его день рождения. Первое его здорово расстроило, но мы договорились, что праздник устроим сразу после нашего возвращения, зато по второму пункту все обошлось неожиданно легко. "Да, ты не волнуйся, мам! - ответил мне сын,- мы будем играть, и мы с Андрюшей будем маленькими динозавриками". Идея была с радостью подхвачена всеми домашними, и мы начали готовиться к празднику. Для начала мы с помощью бабушки и няни сшили два костюма динозавров, которые нам пригодились еще неоднократно (на Новогоднем Балу в Пушкинском, например), и стали придумывать сценарий. В результате совместных обсуждений и споров родилась вот такая история.
Мы предложили нашим гостям (шестеро Данькиных друзей) отправиться в путешествие, но не простое, а во времени. С ними в путь отправлялся хорошо известный в мировой науке профессор-палеонтолог (папа), который уже был в тех давних временах и оставил там специальную видеокамеру, которая снимала доисторическую жизнь. Народ оживился, мы распределили роли, как в настоящей экспедиции - врач, фотограф, повар и т.д., мы с девочками отправились на кухню собирать провизию (я уже давно убедилась - что самое лучшее, вплетать еду в сюжет праздника, тогда все съедается быстро и без хлопот), а папа с мальчиками собирали спальники, бинокли, удочки, ножи и другие необходимые в пути вещи.
Погрузив все это в Машину Времени (двухъярусная кровать в детской, со шторками), профессор с детьми отправился в путь. Машина Времени стремительно летела под музыку третьей части седьмой симфонии Шостаковича, и профессор рассказывал о том, что было в этих местах 10, 100, 1000, 10000 и т.д. лет назад.
Я на всю жизнь запомню, что третья часть седьмой симфонии Шостаковича длится семь минут! Дело в том, что за это время я одна успела превратить нашу трехкомнатную квартиру, с помощью покрывал, цветной марли, досок и перевернутых столов в доисторический мир с болотами, пещерами и непроходимыми лесами.
Машина Времени приземлилась и профессор стал по очереди давать детям бинокль. Они, выглядывая в маленькую щелку в стене Манины Времени, рассказывали о том, что они видят. Фантазия цвела буйным цветом! Глядя на пустую стену, детвора, задыхаясь от восторга, наперебой рассказывала о том, какие чудеса доисторического мира они видят! Там были и динозавры, и гигантские растения, и птеродактили! (Это был полный экспромт, который оказался чрезвычайно удачным и натолкнул меня на мысль, что детки уже доросли до того, что сами могут вносить в сценарии свою существенную лепту.)
А когда стены Машины Времени (шторки кровати) открылись, дети растерялись...
Они думали, что и дальше все будет построено только на их фантазии и не узнали комнаты, завешанной покрывалами и искусственными цветами! Дергая друг друга за рукава, они шепотом пытались найти объяснение тому, где они находятся. Прямо тут, на лугу около Машины Времени мы устроили привал. Мы брали с собой бутерброды (с ветчиной, рыбой, икрой, сыром, мясом), овощи (помидоры, огурцы, редиску, салат, перцы), оливки, которые современные дети очень любят, и соки. Все пошло отлично и никакого грандиозного мытья посуды вечером. Потом профессор показал нам карту, и мы тронулись в путь.
Переступив порог большой комнаты, мы очутились в джунглях: нагромождение досок, столов и стульев, закрытых покрывалами и марлей, и музыка с треском деревьев, завыванием ветра и пением птиц. Стали пробираться. По качающимся доскам и узким лазам. Профессор повредил ногу и врач (одна из девочек) делала ему перевязку. (Тут опять начался экспромт - ребята стали дружно "сажать занозы, резать пальцы и падать в пропасти". Вылечили всех и здорово повеселились. )
Уже близился вечер, а прямо перед нами в коридоре было змеиное болото. Под кассету с кваканьем лягушек и звоном насекомых мы на ходулях пробирались через опасное болото. Под ногами кишели змеи. Тут был просто гимн взаимовыручке!
Добравшись до сухого места (нашей спальни), мы, перекусив, стали устраиваться на ночлег в палатке и спальниках на нашей большой кровати. Выставили охрану из двух мальчишек, обсудили прошедший день и заснули. Однако, утро нас встретило неприятным сюрпризом. Несмотря не выставленную охрану, звери добрались до наших припасов и слопали не только всю нашу провизию, но и нашу карту. Без карты мы не могли найти камеру и добраться до Машины Времени. Положение становилось опасным. Пока мы грустно совещались, в ближайшей пещере (под компьютерным столом) раздалось шуршание, и оттуда показалась голова динозаврика (Данька), а потом еще одна (Андрюшка). Все, кроме профессора, испугались. А профессор посмотрел внимательно на динозаврика и радостно закричал - "Васька, привет, как я рад тебя видеть, как здорово, что ты здесь!". Динозаврик Васька и его брат, с которыми профессор познакомился еще в свое прошлое путешествие, расспросили нас о наших бедах. После общего совещания профессор и Васька вспомнили, что в прошлый раз, профессор пометил одну из рыб, в ближайшем озере. По этой метке можно было определить координаты камеры и Машины Времени.
Спев, вместо завтрака, песенку (есть то было нечего!) и, подвязав потуже пояса, мы отправились к озеру. (К этому времени джунгли в большой комнате были успешно разобраны и превратились в озеро с рыбами (из бумаги с металлическими наклейками) и парящими над ним гигантскими бабочками). Вот тут нам пригодилась удочка с магнитом, которую мальчишки взяли с собой. Рыб было много, мы их ловили, стоя на крутом берегу (диване), и никак не могли выловить ту, которая нам нужна. Динозаврик Васька с братиком нам активно помогали. Наконец нужная рыба у нас! Переписав цифры с метки на плавнике, профессор стал колдовать в своем блокноте, и скоро мы знали, куда нам идти.
По дороге мы перекусили фруктами, которые собирали с завязанными глазами и определяли на ощупь, съедобны ли они. Наконец, мы оказались на опушке леса. По координатам все сходилось, однако профессор был здесь давно и не узнавал место. Все дружно стали искать камеру. (Камера представляла собой старый киноаппарат, к которому была прикручена кассета с фильмом "Прогулки с динозаврами" ). Довольно скоро камеру отыскали и отправились в обратный путь к Машине Времени. Состоялось трогательное прощание с Васькой и его братиком, все залезли в Машину Времени и, под уже знакомую музыку, за окном снова замелькали года, века и эры.
Вернувшись домой, все обнаружили в большой комнате накрытый стол с именинным тортом со свечками и кучу других сладостей. Усевшись за стол и поздравив именинника, мы стали пить чай и смотреть фильм, который сняла камера профессора.
Всем детям приключение очень понравилось. Еще долго, при встрече с Даниными друзьями нас с мужем заваливали вопросами о доисторическом мире и Ваське и предлагали устроить новую экспедицию.
Я надеюсь, что этот сценарий, если и не пригодится целиком, то поможет кому-то найти время и силы, для того, что бы подарить себе и своим детям общий праздник. Они ведь так быстро растут и перестают верить в Ваську...
Всем удачи и хорошего настроения.