Идеи для индейской вечеринки своими руками. «Инки и Ирокезы — верные друзья индейцев». Сценарий спортивного праздника с участием родителей в подготовительной группе. Организация индейского поселения

Лето, самое лучшее время для проведения таких вечеринок. Я свою индейскую вечеринку запланировала на 3-е августа, надеюсь погода не подведет.
Интересная идея не использовать тарелок и столовых приборов. Очень удобно (посуду потом не нужно убирать)))
У меня все-таки основными блюдами будут мясо и рыба. Готовить их будем на костре. Овощи естественно и кукуруза. Попробую я и приготовить маисовые лепешки.
Огненной воды мужчинам, а девушки у нас все оказались непьющие, будем значит пить горячий шоколад.
А танцы у вас были заранее отрепетированы? Здорово получилось!)))

  • admin пишет:

    Наташенька, у нас мяса и рыбы было вдоволь. Но это после “рыбалки” и “охоты”. Нужно успеть написать статью о наших конкурсах до Вашего дня рождения. Может, Вам понравится, и Вы своих мужчин-индейцев тоже отправите добывать пищу для племени.

  • admin пишет:

    Танцы не репетировали. У нас все танцуют.
    Правда, моя молодежь увлекается кубинскими танцами, они чаще сальсу танцуют. Но если танцоры, то смогут подстроиться под любую музыку.
    А я обожаю рок-н-ролл. Это музыка, под которую я усидеть не могу. Но тут нужно было соответствовать наряду))).

  • Наталья Полуянова пишет:

    Было бы здорово, только вот времени осталось очень мало… Может быть, Вы мне в письме кратко набросаете?

  • admin пишет:

    Наташа, написала Вам письмом. Но уже и третью статью готовлю. Так что сможете посмотреть подробнее.

  • Наталья Полуянова пишет:

    Зоя Александровна, спасибо большое! Подкинули много интересных идей. Обязательно ими воспользуюсь! Я уже в предвкушении этого события! Мне даже сны на эту тему стали сниться…)))

  • admin пишет:

    Здорово!!! Значит, хорошо подготовитесь! Обязательно потом расскажите нам об этом событии!

  • Лариса пишет:

    Зоя, с каждым разом все больше интригуете! Теперь буду ждать рецепт и видео!
    Танцы даже на фото выглядят впечатляюще!
    Имена такие классные у всех )) И Чеширский Конь повеселил ))

  • admin пишет:

    Да уж! Чеширский Конь нас всех веселил!
    Спасибо Вам, молодежь у нас вся танцующая, смотреть на них в движении приятно.

  • Марина пишет:

    Спасибо за ваш фоторепортаж! Было очень интересно почитать. Молодцы, что даете волю фантазии, а не закисаете за просто сидением за столом.А какой у вас шикарный наряд…Желаю чтобы вдохновение не покидало вас и своими фантазиями вдохновляли других!

  • admin пишет:

    Спасибо, Марина! Действительно, так праздники проходят гораздо веселее и запоминаются надолго!
    Я Вам тоже желаю всего самого прекрасного!

  • Наташа пишет:

    Зоя! Как я рада этому случайному знакомству! Вы меня все больше удивляете и поражаете.Как же Вы интересно живете.Всё это:и сад,и праздничные идеи в наше быстротечное время-как Вы успеваете?Рядом с вами люди по настоящему счастливы…Вот уж,действительно,всё в наших руках.

  • Анна пишет:

    Cколько энергии!…Вы молодцы,уважаю и радуюсь-есть чему учиться.

  • admin пишет:

    Наташа, спасибо огромное!!! Я берегу свое время. Мне, например, было бы жутко жалко тратить его на просмотры бесполезных сериалов или каких-то ток-шоу в ТВ. Зачем жить у экрана чужой жизнью, если лучше потратить это время на создание своей и своих детей? А миллионы людей проводят часть жизни у экрана телевизора или зачитываясь многочисленными пустыми книжками. Обязательно загляните (скоро появится) ко мне в новую рубрику “Северный Кипр”. Я и этой своей цели смогла достичь. Пока, правда, пробный вариант, но “достигает цели только идущий”, первый шаг сделан.

    А случайного ничего не бывает, все случайности закономерны. Каждая встреча дана для чего-то, уметь бы нам всегда это разглядеть.

  • admin пишет:

    Спасибо, Анна!

  • Ольга пишет:

    Зоя, здравствуйте! В очередной раз не перестаю восхищаться Вашей изобретательности в проведении вечеринок, оптимизму и,конечно, не могу обойти усадьбу и ее прекрасных обитателей.

  • admin пишет:

    Ольга, спасибо Вам большое! Все это доступно всем, ведь больших средств не нужно. Главное, постараться порадовать близких. Начнешь что-то придумывать, и идеи сами начинают наполнять голову.

  • Ирина пишет:

    Не могу не восхититься Вашим вкусом, красотой, фантазией и умом! Прекрасно, все просто прекрасно! Задумала эту тему для новогодней вечеринки в доме, хуже, чем в саду, но лучше, чем просто отсидеться за столом. Провожу тематические вечеринки для своей семьи и своих друзей, были: “Венецианский бал”, и “Мы из СССР”, индейцы- шикарная тематика. Очень благодарна за прекрасные идеи! Дай Бог Вам здоровья и сил на новые идеи!

  • admin пишет:

    Ирина, спасибо за добрые пожелания! Мне, правда, ну очень приятно, что Вам понравилась эта моя идея, и что Вы тоже устроите у себя такой праздник. Напишите, как прошло!

  • admin пишет:

    Ирина, если желаете, можете прислать Ваши фото с тематических вечеринок, и написать о них. Я опубликую о Вас статью в моей рубрике “Тематические вечеринки”. Пусть народ любуется и перенимает опыт. Я очень люблю делиться со всеми хорошей информацией.

  • Ирина пишет:

    Спасибо за предложение, выберу время и напишу,уверена, многим понравится и будет интересно. А по ближайшему празднику Нового года в стиле индейцев- готовлюсь, потом напишу обязательно!

  • Мир полон открытий, особенно когда ты еще ребенок. Даже загородом столько всего интересного! Что уж говорить о путешествии на другой континент. И пусть оно не совсем настоящее, но детская индейская вечеринка станет веселым приключением, рисующим в воображении незабываемые картины удивительного мира!

    Оформление

    Идеальное место для раскрытия темы – парк или частный двор. В «естественной» среде обитания проще воссоздать атмосферу индейского поселения. На вечеринке во дворе легче организовать активные игры: поиски клада, распутывание звериных троп, стрельба из лука и т.п. А главное, как самые настоящие индейцы, можно будет печь картошку, жарить на огне «добычу» и танцевать вокруг костра!

    Если нет возможности устроить праздник на природе, дома вечеринка в индейском стиле пройдет не менее весело. Но на оформление уйдет больше времени, а многие декорации придется делать своими руками.

    Предлагаем идеи:

    • деревья, кусты или разлапистые кактусы, если ваше племя живет в прерии. Повесить/прислонить к стене. Сделать их просто: на картонный силуэт приклеить двусторонним скотчем (от влаги картон деформируется) рисунок или аппликацию из бумаги. Можно обои подходящего цвета, а детали прорисовать маркерами;
    • орлы, бизоны, мустанги, волки, гризли и пр. священные животные . Так как это индейская вечеринка для детей, необязательно быть художником-анималистом. Даже здорово, если зверушки будут мультяшными. Делать так же, как деревья/кактусы или расставьте игрушки;

    • всюду тотемы, амулеты, ловцы снов как праздничный декор – яркие, пестрые . Тотемы можно нарисовать на деревянных чурках или поставленных одна на одну коробках, амулеты собрать из подручных материалов – перья, деревянные бусины, цветные макароны, ленточки, кожаные шнурки;
    • используйте в оформлении тематические картинки . Раз это детская индейская вечеринка, пусть они будут яркими и любопытными – не просто изображение, а некий сюжет (охота, скачки на лошадях, танцы);

    Можно устроить выставку – попросить гостей принести с собой рисунок или раскраску, приложив распечатанную ч/б картинку к приглашению. Так погружение в тему начнется заранее.

    • если вы празднуете день рождения в индейском стиле, сделайте объемную цифру возраста (картон, МК есть в сети), украсьте «древними» схематичными рисунками (примеры через поиск картинок). Поздравительную надпись можно составить из букв, вписанных в собранные на шнурок миниатюрные вигвамы (типи);

    • развесьте всюду праздничные гирлянды из перьев (нарезать бумажных), бахромы (покромсать полоску гофрированной бумаги), треугольников вершинами вверх (типи), тематических картинок (пироги, оружие и инструменты, головные уборы и пр. атрибуты);
    • воздушные шары тоже лучше оформить в индейском стиле – толстым маркером нарисовать схематичные рисунки (древние символы), приклеить картинки или собрать из шаров кактусы.

    Но самые зрелищные декорации, которые прикуют внимание детей и станут отличной фотозоной – типпи с костром у входа и «настоящая» вместительная пирога!

    Лодку сделайте из большой коробки или нескольких с отрезанными крышками, склеенных в длину. Верхнюю часть отрезать, боковые стенки вырезать полумесяцем с загнутыми «рожками». Спереди и сзади отрезать стенки от дна, собрать их углом и закрепить скотчем, чтобы получился острый нос и корма. Осталось вырезать из того же картона весла, раскрасить/оклеить пирогу бумагой.

    Каркас типпи можно собрать из любых подручных материалов (ветки, палки от швабры, пластиковые трубы) . Чтобы каркас не разъезжался, пришейте петли к куску материи (дно шалаша), в которые будут вставляться собранные «пучком» палки. Сверху накиньте пестрое одеяло, внутрь постелите плотный коврик. Строительство типи можно включить в сценарий индейской вечеринки – дети наверняка будут в восторге от такого необычного развлечения!

    Для костра полупрозрачная бумага/пленка (языки пламени), красная электрическая гирлянда на батарейках (спрятать в «огонь») или фонарик, бутафорские дрова/камни. Для антуража оставьте рядом котелок, оружие и пр. тематическую атрибутику.

    Приглашения

    Если вам понравится наш сценарий, приглашение на вечеринку в индейском стиле будет выглядеть примерно так:

    Хау, друг моего друга! Меня зовут Хэнви Кетэн – Лунный Ястреб. В честь дня рождения «имя» я решил сделать бледнолицым подарок – принять их в своё племя. Но только вохитика (настоящий храбрец) сможет пройти испытания духа, силы и мудрости. Уверен, ты станешь достойным индейцем! Жду тебя во всеоружии «дата, время».

    Оформить приглашение можно перьями, декоративными бусинами, «клыками»: основа + подходящая картинка и декор . Или вырезать открытку в форме барабана, томагавка, мультяшного тотемного животного в индейском головном уборе. Оригинальное приглашение – треугольная открытка с двумя створками (распашной типи), текст внутри.

    Костюмы

    Если времени на подготовку мало, подходящие для детей костюмы на индейскую вечеринку можно купить/арендовать. Хотя их нетрудно сшить из легкой, но достаточно плотной ткани бежевого или коричневого цвета. Для девочки свободное платье с V-образным низом, для мальчика – брюки и верх с рукавами любой длины.

    Тесемки с национальным орнаментом и бахрома на штанинах, подоле, рукавах добавят в образ этнический колорит. Крой желательно простой, будто костюмы шила индейская скво. В первую очередь одежда должна быть удобной для активных игр, а уже потом красивой.

    Вариант проще – нарезать бахромой рукава и подол старой футболки, низ любой одноцветный . Дополнят образ самодельные ожерелья, браслеты-фенечки и головной убор из перьев: на полоску-ободок прикрепить изнутри степлером или пришить, если перья настоящие. На тканевый ободок приметайте портняжную липучку, к бумажной полоске привяжите резинку.

    Подготовьте для шумного племени бутафорское оружие – луки, томагавки, копья из безопасного при случайном попадании во «врага» материала. Если аниматор на детскую индейскую вечеринку не приглашен, продумайте костюм ведущего (по нашему сценарию праздник ведёт шаман).

    Меню

    Для оформления стола и меню в индейском стиле купите тематическую посуду или просто яркую одноразовую. Сделайте мини-топперы из зубочисток и картинок – вигвамы, оружие, смешные мордочки в боевой раскраске и т.п . Вместо скатерти постелите кусок мешковины или пеструю ткань с геометрическим узором (ромбы, зигзаги).

    Пирожные и некоторые др. угощения «пронзите» стрелами с ярким оперением, соберите шашлычки из фруктов, маршмелоу, цукатов, мармелада на стрелы-шпажки. Кондитерским шприцем с насадкой звездочкой легко сделать «костер» из красного крема на шоколадных кексах. Из вафельных трубочек, тонких ломтиков ветчины или овощей/фруктов получатся типи для украшения любых блюд меню.

    Индейские дары – горячий и любой другой шоколад, какао, вареная кукуруза или попкорн в не сезон, печеная картошка . Для детей наверняка станет новостью тот факт, что до открытия Америки мир не знал этих привычных всем продуктов! В остальном меню на ваше усмотрение, как на любом детском празднике. Не забудьте обычную воду помимо сладких напитков и, если это день рождения, настоящий индейский торт!

    Развлечения

    Профессиональный аниматор на индейской вечеринке для детей – не самое дешевое удовольствие. Но без него легко обойтись, ведь тема простая, не требующая изучения талмуда информации. Главное выбрать на роль ведущего артистичного родителя, способного увлечь толпу ребятни.

    Индейская музыка создаст нужный антураж во время танцев и шутливых боёв. Под веселые детские песни про индейцев конкурсы пройдут активнее, а стеснительные малыши быстрее вольются в общую игру.

    Так как праздник детский, предлагаем игровой сценарий без явного соперничества. Даже наоборот, ребята должны объединить усилия, чтобы стать непобедимым племенем! В основе сценария индейской вечеринки конкурсы, игры и пр. испытания, объединенные сюжетной канвой – по итогам шаман принимает ребят в племя и, конечно, дарит за старания подарки .

    После каждого конкурса/игры вручайте одну коробочку с изображением зверя, птицы – это части тотема, который в финале нужно будет правильно собрать. Если праздник для малышей, раскрасьте живность по цветам спектра (сложить как радугу).

    Задача для более взрослых детей – собрать башню коробок так, чтобы внизу оказалось самое большое, а вверху маленькое животное (на рисунках размеры одинаковые, детям нужно угадать последовательность). Пример для семи конкурсов: медведь, волк, лиса, заяц, хорёк, змейка и мышь.

    Начинается сценарий вечеринки с краткой речи ведущего (далее В):

    Бледнолицые братья! Сегодня вы станете частью индейского племени – самого бесстрашного на оба континента! Но вам нужно выбрать себе новые имена (придумывают сами или берут случайную карточку – для девочек розовые, чтобы не запутаться).

    В : Помимо необычного имени, у каждого индейца есть своё тотемное животное-покровитель, дарующий силу и оберегающий от злых духов. Подходите ко мне по одному, и я помогу вам определить покровителя.

    Шаман возводит руки к небу «О, великая мать Природа, укажи этому воину правильный путь» и предлагает выбрать случайную карточку с птицей/животным. Чтобы слиться с тотемом, малыш должен жестами показать остальным, что изображено на карточке (пантомимы). Угадали? Следующий!

    Боевая раскраска аквагримом – распечатайте картинки для примера, если дети будут разрисовывать лица сами. В. по ходу объясняет, что лица индейцы раскрашивают не только для красоты, а для маскировки, устрашения врага и чтобы легко узнавать соплеменников (у каждого племени свои узоры, как паспорт).

    • учимся ходить бесшумно как настоящие охотники . В. поворачивается к детям спиной, они встают в линию и, по команде «Идите», медленно крадутся к нему. Когда В. говорит «Стоп», ребята должны замереть. Шаман оборачивается и смотрит – если кто пошевелился, все делают шаг назад (командное испытание). Снова отворачивается, говорит «Идите, Стоп» чередуя, пока всё племя не дойдет до финиша;
    • индейская игра «чанки» – метание копья через ряд колец (тоннель). Подготовьте аквапалки или что-то подобное (легкое, без острых углов). Кольца вырежьте из картона, подвесьте на веревку, которую будут держать родители. Копьё нужно метнуть так, чтобы оно пролетело сквозь как можно большее число колец;

    • гибкие и ловкие – под веселую музыку проходить сначала под (пока это возможно), потом перелезать над и, наконец, перепрыгивать опускающееся всё ниже копьё. Или канат, но его нужно держать свободно, чтобы не споткнулись, когда будут перепрыгивать;
    • учимся забрасывать удочку – привяжите к палке веревку, на конце которой плюшевый мяч . Им нужно попасть в ведро с расстояния (по возрасту). Можно привязать к нитке большой магнит, приклеить маленькие к бумажным рыбкам и ловить «обед»;
    • переправа – два листа/плота, по которым нужно пройти на другой берег (переставлять оставшийся сзади вперед);

    • наконец, добрались до места охоты – эстафета . В листе фанеры/картона сделайте отверстия, просуньте в них воздушные шары (хвостики), завяжите с обратной стороны. К палке скотчем приклейте канцелярскую кнопку. Если это вечеринка для детей постарше, копья можно метать с расстояния. Если индейцы совсем малыши – доскакать на «лошадке», лопнуть шарик, вернуться и передать реквизит следующему;

    Победный танец вокруг костра в честь удачной охоты . Впереди идет шаман, показывая движения, остальные повторяют. Импровизируйте, подражая юркой змее, прыгучему зайцу, порыву ветра – это просто и весело!

    Делаем ожерелья их клыков добычи – лепим из соленого теста. В. показывает, как вылепить клык, написать на нем шпажкой первую букву своего имени, проделать дырочку и надеть талисман на шнурок. Это будет центральная подвеска, а дальше любые украшения – бусины, перья и т.д.

    Финал сценария индейской вечеринки – дети складывают из полученных фрагментов тотем, после чего шаман говорит: «Духи огня, воды, земли и ветра принимают вас, о великие воины племени название в честь именинника». Торжественный вынос торта, вручение памятных подарков.

    Призы: браслеты в индейском стиле, тематические раскраски/книжки, игрушки (лук и стрелы с присосками подойдут идеально), шоколадные конфеты.

    7 человек (1 пришел позже) 7 леток . Не все знакомы друг с другом.
    В помощниках 1 человек на самое начало.

    Место проведения: зона отдыха около дома + дома.

    Тематика появилась по материалу. Мне когда-то Аня Шапокляк прислала цветные перья. Вот и захотелось их использовать. Ну, и первое – конечно, индейцы. Предложила сыну, он согласился.
    Как оказалось, мой собственный ребенок об индейцах имел весьма странные представления. Хотя мы и читали о них когда-то, и мульт-сериал «последний из могикан» он смотрел. Поэтому, быстренький ликбез провели, посмотрели в Интернете, что нашли, посмотрели в географическом атласе (какая природа, какие животные).
    А дальше, я стала читать все, что нашлось в «закромах» и в Интернете по поводу индейцев, дня рождения и т.п.
    Очень мне помогли статьи Юли Луговской. http://orangefrog.ru/prazdniki/
    А особенно, ее день рождения в первобытном стиле.

    Вот, что в итоге получилось.

    Приглашения.
    Писали текст вместе с сыном. Каждому ребенку, придумали свое индейское имя: Улыбка Зари, Звонкий Ручеек, Бегущий Олень и т.п.
    Вот, как выглядели приглашения.

    Картинки были разные – всего в Интернете я нашла с пяток раскрасок индейцев – вот их и повставляли. Каждое приглашение разрезалось, и склеивалось. Получалось с двух сторон текст, плюс, оно становилось поплотнее. Картинки – раскрашивал Слава фломастерами.

    Что было на самом празднике

    Встреча : всех родителей отпустили, договорились о времени звонка. Подождали всех и отправились в путешествие.
    У нас рядом с домом – небольшая зона отдыха: речка, немного травки, кустиков, деревья, скамейки и взрослый спортивный комплекс.
    Вот здесь мне понадобилась помощь. Моя подруга, в то время, как мы встречались, пробежалась там, развесила на деревьях красные нитки (для вязания), нарисовала стрелочки, в общем, проложила дорогу к спорткомплексу.

    Детям рассказала так:
    Настоящие индейцы – отличные следопыты. Они умеют находить следы на земле, песке, на траве, кустах и деревьях. Вот и мы с вами будем учиться искать следы. А привести они нас должны к месту, где будут два разных цвета (две ленточки: синяя и зеленая).
    На начало я их привела, и первый знак пришлось подсказать, а дальше… они побежали так быстро, что мне пришлось хорошенько пробежаться. А сколько было восторга, воплей, криков, радости, когда находили новый знак – «след». Вся пробежка заняла минут 5, но дети получили заряд настроения. Я очень рада, что все-таки сделали такой элемент.

    Знакомство.
    Не все дети знали друг друга. Поэтому нужно было познакомить и преодолеть некий барьер отчуждения, который был заметен.

    Две следующие игры взяты у Фопеля и немного адаптированы под ситуацию.

    Знаете ли вы, как здороваются люди в разных странах? Как мы можем поздороваться
     Жмем руку
     Обнимаемся
     Хлопок по ладони поднятой
     Хлопок по двум ладоням горизонтальным
     Касаемся пальцами рук
     Хлопок по плечу
     Тремся носами
     Поклон со скрещенными на груди руками (Китай)
     Поклон, ладони сложены перед лбом (Индия)
     Поклон – руки по швам (Япония)
    А теперь давайте так поздороваемся.
    Все стоят в кругу, один человек идет по кругу, и с каждым следующим здоровается новым способом. При этом представляется: «Привет, меня зовут Слава».

    Но мы же с вами – индейцы. Давайте придумаем свое приветствие.
    Часть ставит руки на плечи, часть – на пояс, часть – за голову. Здороваемся локтями. Т.е. надо прикоснуться своим локтем к локтю другого.

    Ну, а теперь, когда вы знакомы, можно приступать к первому испытанию . Когда вы пройдете все испытания – вы станете настоящими индейцами.
    А первое испытание – очень сложное.

    На площадке много разных сооружений: разновысотные турники, брусья, бревно, лесенки. Один ребенок закрывает глаза, второй его ведет где-то. Выбрали 4 разных маршрута. Потом менялись ролями, и шли по другому маршруту.

    После этого этапа – первый шаг посвящения в индейцы – боевая раскраска .

    В Северной Америке, есть удивительная река – Миссисипи. Индейцы называли ее Отец вод. Потому что в нее впадало много разных рек. Но кроме того, это большая река приносила им много неожиданностей.

    Игры с парашютом.
    Вообще говоря, парашют – это большой круг из ткани. Вот такой, например.
    http://www.rostova-kukla.kiev.ua/index.php?productID=2
    Но у меня такого не было. И я нашла просто кусок ткани. Он не очень справился с задачей, но было интересно.

    Начинаем с волн – учимся делать большие и маленькие волны. Как оказалось – это тоже непросто, особенно, когда собралось несколько лидеров. Каждый пытался перетянуть парашют на себя.

    Крокодил в Миссисипи!
    Одного выбирают «крокодилом», все остальные игроки создают волны. Крокодил гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта). Если крокодил хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится крокодилом. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь крокодилам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много крокодилов и осталось слишком мало людей!

    Бег одноруких.
    Каждый игрок одной рукой держит парашют, отведя другую в сторону для равновесия. Начинайте бег по кругу в одном направлении, затем смените руки и направление бега по хлопку или команде.

    Перемена мест
    Игроки поднимают парашют вверх, и останавливают руки, парашют сам опускается медленно. В момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет имена 2 игроков. Эти игроки должны отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта

    Как оказалось, эта игра не так проста, как может показаться по описанию. Надо не только бежать, но и видеть куда бежать, т.е. откуда бежит второй человек. Именно это вызвало наибольшие вопросы у детей, но и смех тоже:)
    В нее играли дольше всего.

    Плывем на каноэ
    Придумалась по ходу, а-ля русский ручеек. Четыре человека держат с противоположных сторон ткань, делают волны. Оставшиеся, по очереди, проплывают под волнами, и заменяют державших, те плывут, и в свою очередь меняют других.
    Детям очень понравилось. Хотя суматоха была, когда не туда шли меняться, когда запутывались в ткани…

    Посвящение.
    Все справились со сложными испытаниями, а потому стали настоящими индейцами – получили повязки с пером. После чего мы исполнили ритуальный танец индейцев: все встали в круг, положили руки на плечи друг другу. Сначала на 3 счета идем по часовой стрелки, на четвертый кричим «Йо-хо», потом так же в другую сторону, потом в центр, потом расходимся. И снова по кругу.

    Охота
    Настоящие индейцы – отличные охотники. Они умели охотиться по-разному. Стрелять из лука, или кидать лассо. Лассо – это веревка, завязанная особым узлом. Давайте потренируемся кидать лассо.

    Мы взяли обычное кольцо для кольцеброса, привязали к нему веревочку, 2 штырька в землю. Так дети и бросали, у кого с 3 раза не получилось, я помогала рукой со словами – но тут вмешались духи старых индейцев, и помогли тебе. Дети поулыбались, и остались довольны.

    Каждый из вас сходил на охоту. А теперь, покажите, что у вас за добыча.
    Каждый вытянул бумажку, на которой было написано название животного: белка, медведь, волк, ежик и т.п. Дальше по очереди показывали. Задача остальных была угадать, кто это.
    Некоторым детям пришлось помогать, подсказывать, что и как можно показать.

    Поздравляю вас – вы отличные охотники. А знаете, как можно поздравить человека , оказать ему внимание? Можно сделать вот так.
    (игра Фопеля)
    Один человек становится в центре круга. Все остальные садятся на корточки, руки за спиной. Все вместе, начинают произносить имя, стоящего в центре, постепенно вытягивая руки, поднимая их вверх, подвигаясь ближе. Имя произносим все громче и громче.

    Не очень простое упражнение, дети по-разному его отреагировали, но было видно, что оно сняло некоторую напряженность, которая была у самых робких. Оказаться в центре внимания, пошло на пользу.

    Индейцы все умеют
    Тоже вариант игры Фопеля.
    Все бродят неподалеку, а ведущий выкрикиваю действие.
    «Индейцы умеют плавать?» – все радостно кричат «ДА» и плавают.
    Дальше передаем инициативу самим детям.

    А еще, индейцы умеют двигаться, подражая животным.
    И мы пошли домой, подражая птицам, рыбам, медведю, лягушкам и т.п.

    Дома , надо было сначала напоить , а потом снова собрать внимание детей. О том, что дети буду хотеть пить, я догадалась заранее – все-таки 25 градусов, плюс сколько-то игр. Поэтому стаканы с водой я расставила по комнате перед началом. Но не на виду. Загородила их игрушками, книжками, за шторы на подоконнике, накрыла платками. Дети с удовольствием искали воду. Кое-что подсказала.

    Дальше, продолжая тему поиска воды, перешли к еде .
    Простенький конкурс – с закрытыми глазами надо было понять, что съедобное положили в рот. Сначала, я хотела использовать только фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин, киви), но потом добавила немного кусочков хлеба, колбасы, сыра, огурца, вареного яйца.
    Дети пришли в дикий восторг. Они все послушно сидели с закрытыми глазами и открытыми ртами. И радостно называли и съедали полученное. Как же они веселились, когда среди уже услышанных банан, апельсин, яблоко и т.п., вдруг появилось – колбаса. Каждый получил штук по 5-7 разных кусочков.

    Ритмы
    Решили отметить праздничным барабанным ритмом хорошее настроение индейцев. Сели в кружок на пол, взяли кастрюли, ведра, коробки и побарабанили. Сначала – кто, что. Потом, повторяли простые ритмы за мной. Потом все держали простой ритм, и по очереди, каждый исполнял свое «соло».

    Потом включили музыку, и повторили аналогично с движениями. Один человек в кругу показывал движения – остальные повторяли. И менялись.

    А дальше, пока я готовила полосу препятствий, дети здорово поиграли в простую игру. По очереди, они пальцем в воздухе рисовали что-то, что на их взгляд, имело отношение к индейцам. Остальные отгадывали.

    Большое приключение
    Полоса была такая
    - болото (переправа командой, по «кочкам», которые нужно переставлять из конца в начало)
    - мост через пропасть (доска для пресса на 2 табуретках)
    - обрыв (прыжок с табуретки на мат)
    - пещера (туннель без каркаса)
    - горы (шведка, с переходом на второй этаж кровати)
    - скачка на диких лошадях (батут)
    - река (каркасный туннель)
    Некоторые препятствия вызвали много эмоций. Ну, тут особо не нужно знать психологию, чтобы понять, что бескаркасный туннель вызвал затруднения. Не так-то просто пробивать себе дорогу в слипшейся ткани головой. Кое-что, было непростым для некоторых. Но все вместе, с поддержкой и подбадриванием, прошли все.
    Итогом путешествия стал «твистер» - волшебный коврик.

    У меня большое поле (самодельное), на нем можно играть сразу втроем – вчетвером. Играли без кубиков – рулеток. Просто один ведущий, называл цвета и руку или ногу. Сначала, ведущим была я. Потом дети прекрасно играли без меня: менялись, называли. Я в этом время занималась подготовкой угощения.

    Бег рук.
    Взято у Фопеля. Но, думаю, с такой игрой встречались многие сами
    С одной стороны – успокоить, с другой – снова объединить.
    По очереди кладем одна на одну правые руки в центре. Потом левые. Раскачиваем, и что-нибудь бодрое кричим. Несколько раз повторяем.

    В принципе, у меня лежала на готове игра «Кто осел?» - но, посмотрев, как дети хорошо играют, я не стала вмешиваться.

    Спим на листьях
    Индейцы, спят на листьях. Используют их в качестве матрасов. Вот и мы с вами так попробуем.
    Выдаем детям по газете. Включаем музыку колыбельные. Надо «лечь» - как получится, на газете, и изображать, что спишь. Потом газету складываем в 2 раза и повторяем. Играли сразу все вместе.

    Амулеты – ожерелья
    Индейцы верили, что каждое из племен ведет свой род от волшебного, мифического предка - зверя, птицы, черепахи, а может быть - растения. Духи мифических предков охраняют тебя, могут помочь. Поэтому индейцы делали тотемы – изображения разных животных, которые приносили те или иные свойства.
    Посмотрите, вот изображения разных животных и растений. Медведь – это сила, вот он какой сильный, и других таким же свойством наделяет. Человек – ум, фантазия. Дерево – здоровье, оно черпает свои силы у земли и воды, его греет солнышко и обдувает ветер. Бабочка – это красота. Собака – друг человека, и человек, выбирающий собаку, будет всегда с друзьями.
    Выберите себе разные фигурки, сделайте ожерелье – амулет.

    Все фигурки мы с сыном заранее сделали из соленого цветного теста и запекли. Фигурки – формочки для печенья. Можно было бы и другие, но у нас набор был не очень подходящий: машины, корабли.

    Поиск клада.
    Древний индейский клад есть где-то недалеко. Но, чтобы его найти, вам придется всем вместе пройти непростые испытания.
    Каждый получил лист с заданием: головоломки, ребусы, кроссворды, найти отличия и т.п. Подбирала по возрасту, но кому-то пришлось немного помочь. За каждое правильное задание – они получали кусок карты – плана квартиры.
    Сразу сундучок они не нашли. Чтобы получить каждую новую подсказку, пришлось уже всем вместе, выполнять еще задание. Понадобилось всего 2 подсказки.

    Ну, вот и все. Дети еще немного поиграли в вольном режиме. Последний человек ушел через 6 часов после начала. В принципе, 5 – было достаточно.
    Собственно, праздник, особых приготовлений не требовал. Сделать повязки при наличии перьев и ленточек – 10-минутное дело. Чуть более времяемкое дело – запечь фигурки из теста. Все остальное – то, что у нас было под рукой, просто приспособили к делу.

    Что еще было на всякий случай
    Стрельба из лука и дартс
    Отгадывание овощей на ощупь
    Викторина устных вопросов про индейцев (типа, как называется жилище, кто самый главный и т.п.)
    «Снежный ком» - добавлять слова по кругу по индейской тематике.
    И еще пару игр от Фопеля.

    Сценарий праздника индейцев.

    Встреча :

    Встречают молодых индейцев вожди племени «Все вижу» и «Все слышу» (учитель начальних классов, учитель ГПД).

    В наши дни пау-вау - мероприятие, на котором американцы и индейцы собираются общаться, танцевать, петь, обсуждать индейскую культуру. На пау-вау проводятся разнообразные соревнования, в том числе и танцевальные.

    По дороге:

    1. Викторина устных вопросов про индейцев (типа, как называется жилище, кто самый главный и т.п.)

    2. «Снежный ком» - добавлять слова по кругу по индейской тематике.

    Следопыты:
    Настоящие индейцы – отличные следопыты. Они умеют находить следы на земле, песке, на траве, кустах и деревьях. Вот и мы с вами будем учиться искать следы. А привести они нас должны к месту нашего лагеря.


    В парке:

    Встречает «Говорящая Сова» ( учитель ГПД, руководитель кружка):

    «Говорящая Сова»:

    - Приветствую вас племя молодых Чингачгуков, хау!

    - Да будет всегда солнце у вас над головой. Хау, друзья!

    - Проходите, погрейтесь возле нашего костра и послушайте историю о том, как собрались однажды племена в прериях на Пау-Вау.

    Я знаю, что вы очень дружное и веселое индейское племя! Хочу рассказать вам одну старинную легенду о том, как когда-то очень давно объединились разные животные в одну семью. Они стали жить и охотиться вместе. Не дрались между собой, не кусались, не лягались и не пинались. Они ВСЕ делали вместе. И в награду за такую дружбу они получили что-то очень приятное и интересное. Вождь вашего племени Соколиный Глаз поведет вас вперед за наградой. И если вы постараетесь, будете дружными и терпеливыми, то в конце всех испытаний вы тоже найдете очень приятную и интересную награду. Задания нужно выполнять всем вместе, если не написано иначе.


    Знакомство .

      Вытянуть индейское имя. (карточки с именами и булавкой для девочек и мальчиков)

      Боевая раскраска. (родители)

    Посвящение. Появляется шаман.

    Шаман: По дороге к лагерю все индейцы справились со сложными испытаниями (прошли горы, леса, поиграли в следопытов, а потому стали настоящими индейцами – получити повязки с пером, бусы.

    Друзья, а знаете ли вы, что индеец только тогда становится настоящим индейцем, когда пройдет ритуал посвящения и произнесет клятву:

    Шаман: -

    Ритуальный танец индейцев

    «Говорящая Сова»:

    Знаете ли вы, как здороваются люди в разных странах? Как мы можем поздороваться
     Жмем руку

     Обнимаемся

    Хлопок по ладони поднятой

    Хлопок по двум ладоням горизонтальным

    Касаемся пальцами рук

     Хлопок по плечу

     Тремся носами

    Поклон со скрещенными на груди руками (Китай)

    Поклон, ладони сложены перед лбом (Индия)

    Поклон – руки по швам (Япония)

    А теперь давайте так поздороваемся.


    «Говорящая Сова»:

    Ну, а теперь, когда вы знакомы, можно приступать к первому испытанию . Когда вы пройдете все испытания – вы станете настоящими индейцами.А первое испытание – очень сложное.

    1.Индейцы должны быть ловкими. Конкурсы на ловкость.

    Пройти реку и болото.

    В Северной Америке, есть удивительная река – Миссисипи. Индейцы называли ее Отец вод. Потому что в нее впадало много разных рек. Но кроме того, это большая река приносила им много неожиданностей.

    Бег рук.

    Объявляется Большая Охота. Настоящий охотник, перед тем, как убить зверя, должен станцевать ритуальный танец и попросить небо, чтобы охота была удачной.

    По очереди кладем одна на одну правые руки в центре. Потом левые. Раскачиваем, и что-нибудь бодрое кричим. «Йо-хо-хо». Несколько раз повторяем.


    2. Индейцы должны быть меткими. Конкурсы на меткость.

    Охота

    Настоящие индейцы – отличные охотники. Они умели охотиться по-разному. Стрелять из лука, или кидать лассо. Лассо – это веревка, завязанная особым узлом. Давайте потренируемся кидать лассо.


    Мы взяли обычное кольцо для кольцеброса, привязали к нему веревочку, 2 штырька в землю. Так дети и бросали, у кого с 3 раза не получилось, я помогала рукой со словами – но тут вмешались духи старых индейцев, и помогли тебе. Дети поулыбались, и остались довольны.

    3.Индейцы должны быть незаметными. Конкурс конспирация.

    «Пантомимо»


    Каждый из вас сходил на охоту. А теперь, покажите, что у вас за добыча.
    Каждый вытянул бумажку, на которой было написано название животного: белка, медведь, волк, ежик и т.п. Дальше по очереди показывали. Задача остальных была угадать, кто это.

    4.“Рыбалка”

    Как вы знаете, индейцы не только были великолепными охотниками, но и рыболовами.

    Необходимо закинуть спиннинг с грузом и попасть точно в ведро.

    5. Индейцы должны хорошо скакать на лошадях. Конкурс на прыгучесть.

    2 гимнастические палки, 2 маски лошади.

    6.Индейцы должны быть внимательными. Конкурсы на внимательность.

    (Загадки)

    Внимание! Внимание!

    Игра в словосочетания!

    7.Индейцы должны быть смелыми. Конкурсы на храбрость. (здесь задействовано двое взрослых)

    - .

    В записке было написано: .

    8. «Охота на бизона»

    Раздаем детям копья и они идут к палатке-вигваму искать бизона.

    После отпраздновали удачную охоту «индейскими» танцами вокруг «костра».

    Клад-приз спрятан в палатке.

    Поиск клада (по стрелочкам).

    Стол. Родители на мангале жарят «мясо бизона» (сардельки).

    ИГРЫ

    Букетик для Скво.

    Насытились, теперь можно подумать и о более возвышенных вещах, например, о своих любимых скво (хотя этот конкурс нужно было провести в самом начале, но я переживала, что голодные вожди не смогут обуздать мустангов и преодолеть сложный путь). Итак, в этом состязании победителем был признан тот, кто первый принесет цветы для своей скво, скача на коне и подстегивая его кнутом.

    Индейцы должны быть незаметными. Игра «Идите-стоп».

    Наверняка в детстве вы в нее тоже играли. Ведущий отворачивается, индейцы к нему подкрадываются. Как только ведущий говорит «Стоп» и поворачивается, они останавливаются и не шевелятся. Если ведущий замечает того, кто пошевелился, этот игрок возвращается на начальную позицию.

    Поиск воды и еды

    Простенький конкурс – с закрытыми глазами надо было понять, что съедобное положили в рот. Сначала, я хотела использовать только фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин, киви), но потом добавила немного кусочков хлеба, колбасы, сыра, огурца, вареного яйца. Дети пришли в дикий восторг. Они все послушно сидели с закрытыми глазами и открытыми ртами. И радостно называли и съедали полученное. Как же они веселились, когда среди уже услышанных банан, апельсин, яблоко и т.п., вдруг появилось – колбаса. Каждый получил штук по 5-7 разных кусочков.

    Большое приключение

    Полоса препятствий (тренажеры)

    Шаман: - Духи диких прерий говорять мне, что молодые индейцы должны произнести клятву. Повторяйте за мной:

    Я, индеец племени краснокожих, клянусь свято чтить традиции своего народа, соблюдать все ритуалы, радоваться жизни, петь, танцевать и пройти все испытания!

    Клянемся! Клянемся! Клянемся!”

    Ритуальный танец индейцев : все встали в круг, положили руки на плечи друг другу. Сначала на 3 счета идем по часовой стрелки, на четвертый кричим «Йо-хо», потом так же в другую сторону, потом в центр, потом расходимся. И снова по кругу.

    Шериф (взрослый) в ковбойской шляпе:

    - Вы очень смелые и храбрые индейцы. Поэтому вам полагается приз. Я открою вам тайну потерянного сокровища древнего племени Майя. Они спрятаны здесь, где-то недалеко. Но, чтобы его найти, вам придется всем вместе пройти непростые испытания.

    Но я не хочу отдавать вам его. Помогите мне. Поймайте преступника - бледнолицего в синей кепке и свяжите веревкой. Обменяйте его у меня на задание.

    " Идите на охоту. Ищите бизона. Вигвам. Клад"

    Да будет всегда солнце у вас над головой. Хау, друзья!

    Прериями послужила недавно присоединенная к нашим владениям территория, на которой кроме естественного газона пока ничего не растет, а собрались мы по случаю дня моего рождения.

    На Пау-Вау (это такой индейский способ собраться вместе) присутствовало четыре племени, во главе каждого был вождь, достойный и уважаемый.

    Дорога у пришедших на праздник племен была длинная и сложная и поэтому прежде чем перейти к важным вопросам нашего собрания им было позволено немного подкрепиться.

    Как настоящие индейцы мы ели сидя на земле, без помощи вилок и ложек.

    Вот такое у нас было меню:
    1. Кукурузные лепешки
    2. Овощи, запеченые на решетке
    3. Салат из овощей и кукурузы
    4. Буритос
    5. Молодая картошка, запеченая в фольге
    6. Фаршированый перец
    7. Свежие фрукты и овощи.
    и конечно же, огненная вода, куда без нее? 🙂

    Заметьте, никакого мяса и рыбы. Их индейцы добудут сами, но об этом чуть позже.

    Вигвам на случай дождя, а рядом один из моих подарков.

    Для начала мы решили узнать, насколько хорошо наши индейцы знакомы с историей, обычаями и традициями своего народа. Дарья подготовила и провела викторину .

    Вопросы к индейской викторине:
    1. Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
    2. В какой части света жили индейцы? (в Америке)
    3. Перечислите названия индейских племён. (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие)
    4. Как называлась обувь индейца? (мокасины)
    5. На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
    6. Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
    7. Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)
    8. Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)
    9. Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
    10. Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)
    11. Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
    12. Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)
    13. Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)

    За каждый правильный ответ вождю племени выдавалась бусина (мы их сделали с Дарьей из вермишели и раскрасили в разные цвета). Эти бусины вожди нанизывали на леску.

    В целом с вопросами викторины наши племена справились.

    Друзья, а знаете ли вы, что индеец только тогда становится настоящим индейцем, когда пройдет ритуал посвящения и произнесет клятву :

    “Я, индеец племени краснокожих, клянусь свято чтить традиции своего народа, соблюдать все ритуалы, радоваться жизни, петь, танцевать, загорать, всё съедать и выпивать!
    Если я нарушу эту клятву, то пусть меня навсегда лишат денег на пиво; порвутся мои любимые джинсы в самом интересном месте; подхватит вирус мой компьютер; меня перестанут искать с социальных сетях и узнавать на фотографиях; запутаются шнурки на моих кроссовках; отвалятся колёса у моей машины! Клянемся! Клянемся! Клянемся!”

    Выбор имен. После этого каждый индеец выбрал себе имя (мужские имена на голубых бумажках, женские на розовых) . Нас стали звать: Мудрая Лягушка, Маленькая Рыба-Луна, Медвежья Лапа, Плохой Мальчишка, Белая Птица, Медвежья Шкура, Утренняя Звезда, Хвост Бобра, Маленький Орел и другие.

    Чтобы проще было запомнить свое новое имя и имена своих собратьев, мы провели игру на знакомство . Кто был в пионерских лагерях, наверняка, ее знают. Игроки садятся в круг. Первый игрок называет свое имя, второй называет имя первого и свое, третий – два предыдущих имени и свое и так далее. Сложнее всего приходится первому игроку, когда доходит до него очередь по кругу, ему необходимо вспомнить и назвать все имена.

    С этой задачей тоже справились.

    Ну, все! Теперь в соответствии с выбранным именем можно нанести боевой раскрас. Для этого пригодился аквагрим. Раскрашивали друг друга, насколько у кого хватило фантазии.

    После этого была объявлена Большая Охота .

    Настоящий охотник, перед тем, как убить зверя, должен станцевать ритуальный танец и попросить небо, чтобы охота была удачной.


    Охота на кабана

    Условие: только тот, кто попадет к кабана, получает шашлык.

    Слава небесам, попали все, и племена не остались голодными.

    Шашлык был пожарен заранее. Застолье продолжилось. Племена отпраздновали удачную охоту!

    Как вы знаете, индейцы не только были великолепными охотниками, но и рыболовами.

    Следующее испытание “Рыбалка”.

    Необходимо закинуть спиннинг с грузом и попасть точно в ведро. Не так то просто оказалось это сделать. Зато сколько было восторга, когда это все таки удалось! Рыба также была приготовлена заранее на решетке.


    Букетик для Скво

    Насытились, теперь можно подумать и о более возвышенных вещах, например, о своих любимых скво (хотя этот конкурс нужно было провести в самом начале, но я переживала, что голодные вожди не смогут обуздать мустангов и преодолеть сложный путь). Итак, в этом состязании победителем был признан тот, кто первый принесет цветы для своей скво, скача на коне и подстегивая его кнутом.

    Индейцы должны быть незаметными. Игра «Идите-стоп» .

    Наверняка в детстве вы в нее тоже играли. Ведущий отворачивается, индейцы к нему подкрадываются. Как только ведущий говорит «Стоп» и поворачивается, они останавливаются и не шевелятся. Если ведущий замечает того, кто пошевелился, этот игрок возвращается на начальную позицию.


    Собиратели

    Кроме охоты и рыбалки, одним из основных занятий индейцев было собирательство. Каждому индейцу был выдан список растений, которые он должен найти и принести.

    Пока взрослые индейцы упражнялись в скорости, меткости, ловкости и внимательности дети искали «Сокровища майя» .

    Кто ищет, тот всегда найдет!

    По итогам состязаний был выбран самый главный вождь, глава Пау Вау и его племя получило приз – браслет-оберег.

    Вот так, дорогие друзья, мы не только работаем в наших садах, но и весело отдыхаем! 🙂

    А впереди Вас ждет множество интересных сценариев. Подписывайтесь на бесплатную , чтоб ничего не пропустить.

    Вам понравилась эта статья? Не будьте жадиной - поделитесь ссылкой со своими друзьями, нажав на одну из кнопок ниже 🙂

    Вы можете пользоваться любыми материалами, размещенными на , но при перепечатке ссылка обязательна !