Дети - это наше будущее. Для того, чтобы они росли здоровыми и крепкими, нужно приучать их к здоровому образу жизни с ранних лет. Консультация для родителей "чтобы ребенок рос здоровым"

Корми ребенка только самыми полезными продуктами. © Shutterstock

Хочешь, чтоб ребенок рос здоровым? Чтоб правильно развивался? Понятное дело, кто ж не хочет всего самого лучшего для своего крохи! Тогда скорее узнай, какие продукты самые полезные для детей 2-5 лет. По словам докторов, этот период характеризуется высокими темпами роста малышей.

Поэтому на питание ребенка необходимо обратить особое внимание. Ведь неграмотная организация питания ребенка может стать причиной не только неправильного развития, но и серьезных проблем в будущем.

Например, нехватка йода чревата нарушениями функций щитовидной железы, задержкой нервно-психического развития, снижением иммунитета. Дефицит кальция и витамина D плохо скажется на формировании костной ткани. А нехватка железа может привести к замедлению психомоторного развития, к ухудшению памяти и умения концентрироваться.

1. Мясо - нежирное, диетическое мясо индейки, кролика и телятина - источник белка, железа, цинка, витаминов В2 и B6. При этом в мясе железо находится в легкоусвояемой форме. Лучше всего готовить мясо на пару, отваривать или тушить.

На счет бульонов для детей диетологи пока не пришли к единому мнению. В мясном отваре слишком много экстрактивных веществ, а они увеличивают выработку пищеварительных ферментов.

Поэтому на пищеварительные железы малыша приходится дополнительная нагрузка. Так что до 3 лет лучше повременить с бульонами и подливами. Ребенку до 2 лет необходимо в день съедать 60-70 г мяса.

2. Морская рыба — один из самых полезных продуктов для детей, ведь в морской рыбе содержится много белка, железа, витамина В12, йода и фтора.

Очень полезны детям жиры рыб, ведь они содержат полиненасыщенные жирные кислоты, которые важны для правильного развития головного мозга, органов зрения, иммунитета, кровеносной системы. Для ребенка лучше выбирать нежирные сорта рыбы - треску, судак. Для двухлетнего малыша достаточно 60-70 г морской рыбы.

3. Яйца - также незаменимый продукт в рационе ребенка, ведь в яйцах много животного белка и аминокислот, витаминов А, D, В2. В 2 годика малыш должен съедать 2-3 яйца в неделю.

Но надо выбирать домашние и свежие, покупать яйца лучше у проверенной хозяйки. И не стоит рисковать и давать ребенку сырые яйца, ведь в них могут содержаться разные бактерии.

© Shutterstock

4. Творог, кефир, йогурт и молоко - одни их самых полезных продуктов для ребенка. В рационе 2-3-летнего ребенка должно быть не менее 500 мл молока и 50 г творога в день. Несколько раз в неделю кроху можно побаловать запеканкой или сырниками.

Но жирность молочных продуктов не должна быть слишком высокой: молока — до 3,2%, творога — до 9%. Молочные продукты для ребенка - это не только источник кальция, животных жиров и витаминов, также они содержат полезные для кишечного тракта молочнокислые бактерии.

© Shutterstock

5. Яблоки - один из самых полезных продуктов, в них содержится пектин, который помогает выводить из организма такие вредные вещества, как свинец и мышьяк.

Также в яблоках содержатся яблочная и винная кислоты, которые способствуют пищеварению, а витамин С и железо укрепляют иммунную систему и помогают поддерживать постоянный уровень сахара в крови. А еще яблоки - отличный тренажер для детских зубок и десен.

Конечно, это далеко не все необходимые ребенку продукты. В рационе крохи должен быть и пшеничный (50-60 г) и ржаной хлеб (15-20 г), и макароны из твердых сортов пшеницы, и гречневая и овсяная каши, и рис, сырые и отварные овощи (300 г) и фрукты (150 г), а также сухофрукты.

Об особенностях детской иммунной системы, чувствительности к инфекциям и способах защиты иммунной системы детей расскажет Инна Ахметова, врач-педиатр медицинского центра Baltic Medical Centre.

Дети какого возраста болеют чаще всего?

Особенно чувствителен к распространенным инфекциям детский организм в возрасте до трех лет. Это обусловлено целым рядом факторов. Антитела, полученные от матери, защищают новорожденных и младенцев до трех месяцев от инфекции. Со временем количество антител уменьшается, так как полученные от матери антитела теряют свою действенность, а у ребенка еще не сформировалось достаточное количество своих антител. Поэтому иммунная защита младенцев в возрасте от трех до шести месяцев самая уязвимая. Слизистая оболочка младенцев в этом возрасте очень чувствительна, поэтому они предрасположены к вирусным заболеваниям кишечника и дыхательной системы.

Следующий период повышенного риска приходится на второй год жизни ребенка. Малыш становится самостоятельным и проявляет интерес к окружающей среде. Он познает мир, пробуя все на вкус, но из-за неокрепшей слизистой оболочки органов пищеварительной системы такое знакомство часто заканчивается кишечными инфекциями. Дети такого возраста чаще болеют и заболеваниями дыхательных путей, так как возбудителей заболеваний органов дыхания очень много, а индивидуальный иммунитет еще не сформировался за первый год жизни. Поэтому считается, что ребенок наиболее подвержен болезням в возрасте от шести месяцев до трех лет.

Почему ребенок болеет чаще, начав ходить в детский сад?

Защитные функции организма играют очень важную роль в организме человека, а у детей, особенно у младенцев, характерные защитные механизмы еще не развиты в той мере, в какой развиты у взрослых: не сформированы защитные функции кожи и слизистой оболочки у младенцев, недостаточный уровень кислотности желудка и активности пищеварительных ферментов, неразвитая микрофлора кишечника, поэтому заболевание может вызвать даже малая доза инфекции. В детском саду или начальной школе, где инфекция легко распространяется воздушно-капельным путем, дети становятся наиболее подвержены заболеваниям. Ребят, посещающих детские сады или другие коллективные учреждения, постоянно атакуют бактерии и вирусы других больных детей. Если иммунитет у ребенка слабый или ослабший, каждый контакт с инфекцией заканчивается заболеванием. Поэтому единственно верный способ защитить ребенка от болезни – это укреплять его иммунитет, тем самым повышая устойчивость организма к инфекциям и создавая условия для сохранения здоровья.

Какими болезнями дети болеют чаще всего?

Самое частое детское инфекционное заболевание - болезнь органов дыхания. Дети болеют этими болезнями чаще и тяжелее, чем взрослые. Причина кроется в анатомических, физиологических особенностях органов дыхания и неокрепшей детской иммунной системе. По утверждениям вирусологов, дети болеют острыми вирусными инфекционными заболеваниями дыхательных путей в возрасте до трех лет от 2 до 12 раз в течение года, дети 3-7 лет в среднем болеют 6 раз в год, 7–17 лет - около 3-х раз в год.

Принято считать, что причиной заболевания чаще всего является переохлаждение, но на самом деле – это общение с людьми, больными насморком и кашлем, так как эти болезни считаются инфекционными. Именно инфекция является возбудителем множества различных вирусов, микроорганизмов. А переохлаждение - это лишь фактор, который ослабляет иммунитет и помогает всем возбудителям болезней закрепиться и начать болезнетворную деятельность в организме. Кроме того, болезни провоцируют следующие факторы: загрязненный воздух, перегрев, неправильное питание, переутомление. Чтобы ребенок реже болел, необходимо избегать этих факторов. Но так как это не всегда возможно, снова возвращаемся к тому, что самое главное - укреплять иммунную систему ребенка и одновременно устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.

Как укреплять детскую иммунную систему?

Ребенку необходим режим, чтобы он сам и его нервная система не переутомлялись. Очень важен подходящий режим дня и сна, ведь сон – это состояние организма, от которого зависят развитие ребенка и его здоровье.

Важную роль играет и сбалансированное, своевременное питание. Необходимо сформировать правильные привычки питания: ребенок должен получать теплую пищу три раза в день, лучше всего свежеприготовленную, употреблять фрукты и овощи, перекусывать между основными приемами пищи и пить достаточное количество жидкости. С правильным питанием детский организм получает нужное количество витаминов, и их запасы в организме постоянно пополняются. Но если ребенок часто болеет, его иммунная система ослабевает, поэтому целесообразно начать давать ему поливитамины и минеральные вещества.

Существует множество разных препаратов, которые укрепляют иммунную систему, поэтому необходимо посоветоваться с семейным врачом, чтобы подобрать наиболее подходящий комплекс витаминов для вашего ребенка. Детям больше всего подходят препараты на основе лечебных трав, если нет аллергии на их состав. Только не нужно рассчитывать, что, употребляя эти препараты, ребенок сразу же перестанет болеть.

Важным звеном является физическая активность и пребывание на свежем воздухе. Ежедневные прогулки в любую погоду обязательны для здорового ребенка, главное правильно подобрать одежду. Вещи должны быть из натуральных материалов, пропускать воздух, обувь – из натуральной кожи. Рекомендуется совершать прогулки в парке, в лесу, а лучше всего - за чертой города, где намного меньше болезнетворных бактерий.

Необходимо не забывать проветривать жилое помещение в холодное время года, несколько раз в день по несколько минут, оставляя широко раскрытыми окна.

Тем, кто хочет защитить себя от инфекционных заболеваний, рекомендуется особая профилактика в виде прививок. Важно учитывать, что делать прививки нужно до начала периода простудных заболеваний.

Адик Левин (Adiк Levin)
доктор медицинских наук с опытом работы более 50 лет. Руководитель отделения новорожденных Таллинской детской больницы (1979-2004). Последние годы работает над индивидуальными программами рациона. Автор многочисленных книг и научных работ, почетный доктор и профессор многих больниц и университетов.

Биологически активные добавки к пище: польза

Анжелика Кузнецова,
специалист и консультант по профессиональному спортивному и диетическому питанию и пищевым добавкам, сертифицирована в Швейцарии. Углубленно изучает спортивную и клиническую нутрициологию и диетологию.

Эксперт по питательным веществам Анжелика Кузнецова, специализирующаяся в сфере профессионального спорта, раскрывает «закулисье» добавок к пище (БАДов). «Высококачественные витамины и минеральные вещества должны быть доступны не только элитарным спортсменам, но и любому, кого заботит собственное здоровье», - говорит она.

Психологическая помощь детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

1. Психологическое сопровождение дошкольников с нарушениями слуха

Нарушение слуха является особой патологией, существенно затрудняющей или делающей невозможным речевое развитие. Отсутствие коррекции в дошкольном возрасте чревато задержкой развития или даже умственной отсталостью, которые формируются в результате выпадения так называемого высшего компонента психики. Чем более длительным был безречевой период развития ребенка, тем более интенсивными должны быть коррекционные мероприятия.
Последнее время усиливается интерес к кохлеарной имплантации - новому методу слухопротезирования, дающему возможность даже абсолютно неслышащему ребенку воспринимать звуки. Однако даже если имплантация была сделана в сензитивный период развития речи или до него, потребность в психологическом сопровождении не исчезает. Также существует достаточно большая группа детей, которым данный метод противопоказан: дети с соматическими заболеваниями, органическим синдромом и др.
Уровень развития ребенка данной категории и особенности его сопровождения в дошкольной образовательной организации зависят от сохранных речевых ресурсов.

Как разобраться в причинах плохого поведения детей и скорректировать его. Матрица силового анализа

Анастасия Дергунова,
педагог-психолог МАДОУ детского сада «Радость» комбинированного типа, г. Нижний Тагил, Свердловская область

В статье - метод, который поможет скорректировать нежелательное поведение ребенка и взаимоотношения в детском коллективе. Он поможет педагогу-психологу выработать профессиональный подход к анализу случаев практики и их решению. Для этого нужно составить таблицу -«Матрицу силового анализа проблемы».

Чтобы решить проблему, которая возникла в группе, нужно указать причины ее возникновения, ресурсы, расстановку сил. Матрица силового анализа поможет увидеть ситуацию комплексно, с разных сторон, сделать акцент на ресурсных возможностях ребенка и свести к минимуму воздействие негативных факторов.

Тематический план игровых тренингов, которые подготовят детей к чтению и письму

Оксана Игнатьева, педагог-психолог дошкольного структурного подразделения ГБОУ «Школа № 1987»

В статье - тематический план игровых занятий для подготовительной группы детского сада, чтобы подготовить детей 6-7 лет к обучению в школе.

Чтобы сформировать у детей фонетические умения и графомоторные навыки, проведите комплекс занятий в форме игрового тренинга. Тематический план занятий составлен по авторской программе «Путешествие в страну Звукляндию». Он подготовит дошкольников к чтению и письму.

Светлана Сомкова
Родительское собрание в старшей группе «Чтобы ребёнок рос здоровым»

Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым » .

в старшей группе .

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни , ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей ;

повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

План проведения.

1. Выступление, настраивающее на тему предстоящего разговора.

2. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребёнка » .

(высказывания и мнение воспитателей, родителей , учёных)

3. Провести опросник для родителей «Что Вы применяете для оздоровления детей

4. Просмотр слайдов «Режимные моменты в нашей группе » .

5. Подведение итогов родительского собрания .

Ход СОБРАНИЯ

1. Организационный момент.

Цель : настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

Воспитатели группы встречают родителей в зале . Предлагают всем родителям встать в круг и поздороваться с соседом слева любым способом : используя, жесты, мимику лица, различные словесные формы приветствия.

Воспитатель :

Здравствуйте! Вы все знаете, что слово "здравствуй” означает "будь здоров !”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья . Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость .

Уважаемые родители ! Здоровье - одна из главных ценностей нашей жизни. Хорошо, когда ребенок катается на велосипеде, плавает, бегает не уставая, играет с ребятами, а главное – не

болеет. Мы радуемся, когда наши дети энергичные, сильные, бодрые. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Нормой жизни и поведения каждого человека должно стать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью как к великой ценности. Неоспоримо, что состояние здоровья , как и уровень жизни во многом определяется моделью поведения, сформировавшейся с детства. Необходимым условием является формирование культуры здоровья , как части общей культуры человека – осознание здоровья , как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью , здоровью окружающих людей и природной среды. Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей планете : в лесу – куда мы ходим отдыхать; в реке – где мы плаваем : в городе – где мы живем. Каждому из нас просто необходимо заботиться и о себе, своем здоровье , окружающих людях, чистоте воздуха и воды.

Выступление «Чтобы ребёнок рос здоровым » .

Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье , есть среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему здоровью :

В здоровом теле – здоровый дух .

Где здоровье , там и красота.

Дал бы бог здоровья , а счастье найдем.

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял.

Здоровому все здорово .

Здоровьем слаб , так и духом не герой.

Здоровья за деньги не купишь .

Если хочешь быть здоров - закаляйся .

Здоров будешь - все добудешь.

Чистота - залог здоровья .

Просмотр слайдов «Режимные моменты в нашей группе » .

Музыкальная физкульминутка.

Правила, помогающие быть здоровым :

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Дома со своими детьми чаще используйте паузы покоя :

Посидим молча с закрытыми глазами;

Посидим и полюбуемся на горящую свечу;

Ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

Помечтаем под эту прекрасную музыку.

Потом воспитатель предлагает поиграть в игру "Неоконченные предложения”

У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение.

А предложение будет у нас одно для всех

“Мой ребёнок будет здоров , если будет…”.

– Мой ребёнок будет здоров , если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров , если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров , если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров , если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров , если будет … правильно и во время питаться и т. д.

Ответы родителей .

Подведение итогов анкеты.

Решение собрания .

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению , как самих себя, так и своих детей.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте.

(п. 1 ст 18 Закона РФ «Об образовании» .)

По результатам анкет, дискуссии, игровой терапии с родителями , детьми предлагаем такое решение родительского собрания :

Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

Детей играми – оздоровим , себя омолодим.

Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.

Искренне желаем вам крепкого здоровья , счастья, благополучия в семье.

Пусть дети радуют Вас!

Памятки для родителей .

Надёжность выводов из этих наблюдений и исследований настолько очевидна, что любовь можно рассматривать как один из важнейших критериев . Особенно это важно для детей.

Для ребёнка любовь родителей — не просто благоприятный фактор, она жизненно необходима. Окружая ребёнка атмосферой любви, доброты, ласки и свободы выбора, мы даём ему возможность удовлетворить свои потребности в любви, безопасности и уважении. При этом, конечно, ребёнок должен иметь возможность освоить допустимые пределы свободы в общении с другими людьми.

Без любви ребёнок не может стать полноценной, гармоничной личностью. Вот почему родительская любовь ценна как для детей, так и для их родителей. Ведь опыт ребёнка, полученный им в общении со своими родителями, послужит фундаментом всей его последующей жизни.

Поэтому самое важное и чудесное, что могут сделать родители — создать и поддерживать в семье климат, в котором ребёнок мог бы явственно почувствовать себя любимым самыми близкими в его жизни людьми, дать ребёнку такое количество любви и эмоциональной поддержки, которого впоследствии должно хватить на то, чтобы расти и развиваться самостоятельно.

И детские врачи (педиатры), и специалисты-психологи в один голос говорят о том, что наибольшая часть болезней детей и подростков, а затем и взрослых возникает по причине неудовлетворённых душевных потребностей.
Фото: Depositphotos

Вся вселенная для маленького ребёнка — это его семья. И жизнь он постигает первоначально на примере . Задача родителей — сделать так, чтобы восприятие ребёнком мира, по мере его взросления, было по возможности полным, богатым, неискажённым и разнообразным.

Чтобы ребёнок вырос здоровым как физически, так и психически, а став взрослым, мог самостоятельно вести успешный и , его родителям и близким людям необходимо запомнить и твёрдо выполнять несколько правил:

  • Воспринимать ребёнка надо таким, каков он есть, а не таким, каким хочется его видеть.
  • Уважать желание ребёнка самостоятельно изучать окружающий мир и помогать ему в этом.
  • Выражать понимание и поддержку, когда ребёнок нуждается в них.
  • Быть примером для ребёнка во всём, открыто выражать ему собственные положительные чувства.
  • Четко определить и прямо сказать ребёнку, чего ему делать нельзя, не прибегая к насилию.
  • Поощрять открытое выражение ребёнком своих чувств и переживаний, признавать и поощрять его чувства и потребность в их раскрытии.
  • Помогать ребёнку и всячески поощрять здоровое исследование окружающего его мира, пользуясь словом «да» в 2−3 раза чаще, чем словом «нет».
  • Не огорчаться, если ребёнок не хочет воспользоваться вашей помощью, а желает сделать что-то самостоятельно.
  • Признавать за ребёнком самостоятельную личность, имеющую свои взгляды, желания и стремления, и не пытаться прожить жизнь за своего ребёнка.


Фото: Depositphotos

Желанные и любимые дети рождаются крепкими и здоровыми, и в жизни им везёт больше, чем другим. Любимые дети умеют дружить как со своими сверстниками, так и со взрослыми людьми. Особенно это пригодится им в школе.

Шведские учёные обнаружили, что чем больше школьник нравится своим сверстникам, тем крепче у него здоровье в будущем.

Наблюдения велись за 14 тыс. человек в течение 30 лет (1973−2003 гг.). По популярности в школе дети были разделены на 5 групп. Наблюдения проводились методом опроса. И оказалось, что дети с самым низким уровнем популярности в 9 раз больше подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям, чаще болеют диабетом, более склонны к алкогольной и наркотической зависимости, нарушениям умственной деятельности. Они в 4 раза чаще обращались к медикам с жалобами на нарушения пищеварения, обмена веществ и гормональные проблемы, в 2 раза чаще страдали умственными расстройствами.

Отсутствие популярности в школе порождает низкую самооценку, снижение жизненных амбиций и уменьшение ожиданий от жизни, а также нездоровый образ жизни — пристрастие к сигаретам и алкоголю, у некоторых — к наркотическим средствам, что автоматически переводит таких людей в группу риска.



Фото: Depositphotos

К сожалению, в школах России некоторое время назад задача была исключена. Место воспитателя тут же заняла реклама, что быстро сказалось на физическом и школьников, особенно , на успешности их самореализации как личностей.

В последнее время функция воспитания вроде бы возвращена в школы, созданы соответствующие программы, но как преодолеть очевидные провалы в воспитании, социальную апатию и негативное поведение подростков? Тут велика роль семьи.

Родители, бабушки и дедушки! Любите своих детей и внуков, подавайте им положительные примеры, и это благотворно скажется на их будущем, особенно — на их здоровье!