Дед мороз из геометрических фигур. Новогодние поделки из бумаги своими руками. Разноцветная гирлянда из бумаги для детской

ольга Янкина
Комплексное занятие для детей раннего возраста с мамами «Дед Мороз»

тема занятия «Дед Мороз » .

цель : расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности.

Задачи :

1. познакомить детей с Дедом Морозом , сказкой и стихами о нем.

2. познакомить детей с гимнастикой для глаз «снежинка» , дыхательной гимнастикой «снежок» , упражнением «мы погреемся» ,

3. разучить песни «Как у дедушки мороза… » , «Ой, что за народ…» , прослушать стихотворение «Снежинки» , «Дед Мороз » , танцем «Утята»

4. познакомить детей с игрой «Заморожу » , «Вьюга»

5. познакомить детей с понятием «большой, маленький» , «побольше, поменьше» ,

6. повторить геометрические фигуры : круг, прямоугольник, треугольник

7. обучение аппликации «Дед Мороз » из геометрических фигур с элементами лепки, аппликации из ваты, рисования.

упражнение материалы содержание время примечание

Музыкальное приветствие

Разминка

Развитие кругозора через рассматривание картинок по теме, беседу, чтение книги по теме

Сенсорное восприятие Деда Мороза , снежков

Знакомство со стихами о Д. М.

Аппликация «Д. М.» из геометрических фигур с элементами рисования, лепки, аппликации из ваты

Логически-математическое представление о форме и количеству

Прослушивание классической музыки

Разучивание песни «как у дедушки мороза… » , «Ой, что за народ…»

Разучивание игры «Заморожу » , «Вьюга»

Обучение танцевальным элементам, танец «Утята»

Развитие музыкального слуха, ритма

Музыкальное прощание Снежинки и снежные комочки из ваты для игры и занятия , музыка классическая, «Утята» , Дедушки Морозы : маленький, средний, большой, листы формата А5 зеленого цвета, карандаши клеящие на каждого, треугольники красные большие и маленькие на каждого, прямоугольники красные для рук на каждого, круги с рожицей на каждого, салфетки на каждого, игрушки – медведь, белка, заяц, лиса, волк в сумке Деда Мороза , картинки с буквами и животными, загадки, карандаши красные.

1. музыкальное приветствие

2. гимнастика для глаз «снежинки» , дыхательная гимнастика «снежок» , упражнение «мы погреемся» ,

3. знакомство с книгой о деде Морозе (рассматривание, чтение)

4. Знакомство со сказкой «Откуда берутся деды морозы , под музыку классическую

5. Знакомство с дедом морозом , стихи, рассматривание, ощупывание

6. песня «Как у дедушки мороза »

7. Песня-Игра «Заморожу »

8. Д. М. приглашает детей за стол , рассматривается игрушка Д. М. в деталях

9. Аппликация «Д. М» из геометрических фигур

10. танец «Утята»

11. чего не хватает? Добавляем с помощью аппликации из ваты – борода, лепка – посох, рисование - мешок

12. игра «Волшебный мешок Д. М.» с животными-игрушками (отгадываем загадки, достаем игрушки, обыгрываем, вспоминаем стихи и песни о животных)

13. подведение итогов – чем занимались

14. музыкальное прощание

для детей раннего дошкольного возраста достаточно слушать и участвовать в занятии с помощью родителей , для детей младшего дошкольного возраста требуется повторение заданий, полное самостоятельное участие, ребенок уносит домой свои работы

гимнастика для глаз «Снежинка»

Зима, зимушка-зима много снега принесла.

Снег кружится и летает, прямо в руки попадает.

Белые снежинки, белые пушинки

в воздухе кружатся, на ладошку садятся.

(Детям раздаются снежинки)

Снежинки влево полетели, глазки влево посмотрели.

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели.

Снежинки ветер вверх поднял, глазки смотрят на снежинку.

Снежинки ветер вниз спустил, глазки тоже смотрят вниз.

Глазки быстро закрывали, глазки быстро отдыхали.

(Движения в соответствии с текстом)

Упражнение «Снежок» (на дыхание)

(Раздаются ватки на ладошку детям под стихотворение «Зимушка-зима» )

А ветер щеки толстые надул, надул, надул.

И на снежный ком подул, подул, подул.

Упражнение «Вьюга»

Пороша «Ш» , движение руками из стороны в сторону.

Метель «У» , движение руками вверх-вниз.

Вьюга «В» , движение руками по кругу.

Песня «Как у Дедушки Мороза… »

Как у Дедушки Мороза вот такая борода .

Припев : Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Вот такая борода!

Как у Дедушки Мороза вот такая шапка .

Припев : Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Вот такая шапка!

Как у Дедушки Мороза вот такие глазки !

Припев : Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Вот такие глазки!

Как у Дедушки Мороза вот такие брови !

Припев : Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Вот такие брови!

Как у Дедушки Мороза вот такая шуба !

Припев : Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Вот такая шуба!

Как у Дедушки Мороза длинный белый посох !

Припев : Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Длинный белый посох!

Как у Дедушки Мороза вот такой большой мешок!

Припев : Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Вот такой большой мешок!

Сказка «Откуда появляются Деды Морозы »

Каждый раз под Новый год сказка по земле идет! Вы знаете откуда берутся Дедушки Морозы ? В одной из сказок говорится, будто у них есть своя волшебная страна (музыка) . Живут в этой стране разные Деды Морозы : большие и маленькие, старые и молодые. А растит их в этой сказочной стране Зимушка-зима. Она рассыпает на волшебном поле волшебные снежные крошки, накрывает их красным колпачком и ждет, когда появятся под ними маленькие Деды Морозы (показ под музыку) . Она кормит их снежками, пока они не подрастут (показ среднего Деда Мороза , сравнение с маленьким) . Давайте, мы тоже покормим Деда Мороза (Кормим его снежками. Появляется большой Дед Мороз . Сравниваем с другими). Когда приходит Новый год, Зима отправляет Дедов Морозов с мешком подарков к ребятам. Вы тоже ждите его к себе в гости!

Игра «Заморожу » , песня «Ой, Мороз »

1. Ой, что за народ за Морозом идет ?

Ты, Мороз , Мороз , Мороз ! Ты нам щеки не морозь .

2. Ой, что за народ за Морозом идет ?

Ты, Мороз , Мороз , Мороз ! Ты нам руки не морозь .

3. Ой, что за народ за Морозом идет ?

Ты, Мороз , Мороз , Мороз ! Ты нам ноги не морозь .

4. Ой, что за народ за Морозом идет ?

Ты, Мороз , Мороз , Мороз ! Ты нам носик не морозь .

5. Ой, что за народ за Морозом идет ?

Ты, Мороз , Мороз , Мороз ! Ты нам ушки не морозь .

Стихи «Дед Мороз »

Мы весной его не встретим. Он и летом не придет.

Но зимою к нашим детям он приходит каждый год.

У него румянец яркий, борода как белый снег.

В длинной шубе, красной шапке, он приносит нам подарки.

Кто веселый, кто большой с длинной белой бородой?

резида хайбулина

Аппликация -конструктивная деятельность в подготовительной группе. Празднование Нового Года - непременно один из самых чудесных и незабываемых праздников. Все детки очень любят получать новогодние подарки, и с нетерпением ждут прихода долгожданного Деда Мороза и Снегурочки . Новый год для детей – это самая настоящая сказка, которая приходит только один раз в году. В детских садах кипит работа, каждая группа готовится по своему.

В каждом доме много света

Наступает Новый год!

Белоснежная карета

Дед Мороза привезет .

Ровно в полночь вспыхнут ярко

В небесах гирлянды звезд.

Не приходит без подарков

В этот праздник Дед Мороз !

Соберется возле елки

Развеселый хоровод :

Лисы, зайцы, белки, волки -

Все встречают Новый год.

И у нас в группе воспитанники на занятиях стараются угодить Деду Морозу . Выполнили аппликацию " Наш любимый Дед Мороз ".

Фон можно выбрать потемнее. Заготовки состоят из геометрических фигур. Для лица мы выбрали розовый, серебристый цвет. Шапочки можно сделать красными или голубыми, по желанию. Короткие белые полоски щириной 1см, длиной 6см для шевелюры; длинные белые полоски шириной 1,5-2см, длиной 12-14см. Количество зависит от ширины полос.

Вырезаем детали лица; брови, усы прямоугольные (в нижней части я их слегка подрезала получилась мелкая еле заметная бахрома).Также подрезала по краям круглый помпон шапочки.

Раскладываем части, пробуем формировать лицо, смотрим как будут располагаться все детали


Затем делаем заготовки шевелюры и бороды. Соединяем концы полосок, вот так, и у нас получаются объемные заготовки. Обязательно объяснить детям, что полоски не сгибаем пополам,а слегка выгибая соединяем только концы.


Круг для лица располагаем ровно по середине листа.

Затем приклеиваем шапочку.

Вспоминаем где расположены глаза, почти на уровне середины лица,дальше клеим остальные детали.









Дети с удовольствием выполняли аппликацию , даже не хотели прерываться на отдых. В результате получились вот такие Деды Морозы .

в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Образовательная область: «Познание»

Задачи:

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;

Учить решать задачи в стихах;

Закрепить состав чисел 5 и 4;

Закрепить знание геометрических фигур: прямая, ромб, квадрат, круг, овал, многоугольник; линий: ломаная, кривая;

Закрепить знания о зимних месяцах и их последовательности;

Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом;

Развивать логическое мышление, познавательный интерес, наблюдательность, самостоятельность;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: «Вотчина»

Предварительная работа: Разучивание стихотворений и физминутки.

Материалы: следы с заданиями; снежинка с письмом; изображения двух ёлочек; шары с примерами на состав чисел 5 и 4; ёлочные игрушки: шар, сосулька, шишка, звезда, флажок, серпантин; плакат с изображением снеговика из геометрических фигур; сони Деда Мороза, мешок с игрушками; видеозапись с обращением Деда Мороза.

Раздаточный: тетрадные листы, карандаши, бросовый материал.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал. Читают стихи.

1 ребёнок: Снег ложится на дома

К нам опять пришла зима.

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд

И конечно Новый год!

2 ребёнок: У декабря полно забот

Как всё успеть-не знает!

Он провожает старый год

И Новый год встречает.

3 ребёнок: Январь начало года

Силён его мороз.

Уснула вся природа

Теперь уж не до гроз.

4 ребёнок: Воют вьюги и метели

В грозном лютом феврале.

Все зверушки похудели

Те, что спрятались в норе.

Воспитатель: А какие звери спрятались в норы?

Дети: Медведи, ежи...

Воспитатель: А как называются зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какой месяц начинает год?

Дети: Январь.

Воспитатель: А какой месяц у нас сейчас?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Что за праздник мы празднуем в декабре?

Дети: Новый год!

1 ребёнок: Ребята, а ведь и правда, скоро Новый год! Дед мороз придёт, подарки принесёт.

2 ребёнок: А вот бы нам попасть в гости к Деду Морозу и посмотреть, как он живёт.

(Под музыку падают снежинки. Воспитатель читает письмо)

Ребята!

Приглашаю вас в гости, в мою вотчину.

Посылаю за вами сани.

Дед Мороз.

Воспитатель: Вотчина - земельное владение и дом, передающиеся от отца к сыну. Давайте вместе повторим это красивое слово.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в вотчину Деда Мороза?

(Звучит музыка, выезжают сани)

Воспитатель: Быстро в саночки садитесь

Эй, поехали, держитесь!

Воспитатель: Привезли нас сани, куда не знаем сами.

(Из-за ширмы появляется снеговик)

Снеговик: Здравствуйте! Вы попали на «Тропу сказок», отсюда начинаются сказочные владения Деда Мороза. Он сейчас занят и попросил меня встретить вас и всё здесь показать, а сам будет наблюдать за вами в волшебное зеркало.

Снеговик: Но, чтобы попасть во владения Деда Мороза, нужно выполнить задание на этих следах.

След № 1: Назовите сказки, в названиях которых есть числа.

Дети: «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и т. д.

След № 2: Посчитайте и скажите, сколько героев в сказке «Репка». Кто стоял первым. А кто последним?

Дети: В сказке «Репка» шесть персонажей. Первым репку тянул дед, а последней-мышка.

Снеговик: Молодцы, ребята! Остался последний след.

След № 3: Задание от Снегурочки. Назовите в каких фигурах спряталась снежинка?

Снеговик: Тропа довела нас до дворца Деда Мороза. И первая комната во дворце-это «комната ёлочек». Здесь хранятся самые красивые ёлочки, которые Дедушка присылает вам в сад на праздник. А вы умеете наряжать ёлки?

Дети: Умеем.

Снеговик: Сейчас я проверю, как вы это делаете. Вот вам две ёлочки. Одна с числом 5, другая с числом 4. А на столе шары, но не простые, а с примерами.

(Снеговик делит детей на две группы)

Снеговик: Вы (1 группа) наряжаете ёлочку шарами с примерами, в результате которых, получится число 5, а вы (2 группа) теми, в результате которых получится число 4.

(Дети выполняют задание)

Снеговик: Вижу, вы умеете решать примеры. Ну что, пойдём дальше? Следующая комната это - «библиотека». Здесь у Деда Мороза много книг, которые дедушке дарят гости. Дедушка и сам любит сочинять стихи, и для вас сочинил задачи в стихах. Попробуйте их решить.

Снеговик: Две снежинки закружились

На ладонь мне опустилась.

А потом ещё одна

Опустилась и легла.

Подскажите мне немножко

Сколько снежинок в моей ладошке?

Дети: Три.

Снеговик: Снегурочка ёлку наряжала

Шесть шариков она достала.

Вдруг Кощей проказник

Решил испортить праздник

Ветер злобный напустил

Одну игрушку он разбил.

Но не будем горевать

Ведь осталось ещё...

Дети: Пять.

Снеговик: Гномы Деду Морозу помогали

В мешок игрушки собирали:

Положили зайку,

Положили мишку,

Положили мячик

И цветную книжку.

Ну-ка скажите, ребята, вы мне

Сколько всего игрушек в мешке?

Дети: Четыре игрушки.

Снеговик: Последняя задача.

В путь готовит сани Дедушка Мороз

И оленей дружно он впрягает в воз.

Олень-Мишка,

Олень-Тишка,

И, конечно же, Плутишка.

Скорее ответьте на мой вопрос

Сколько оленей запряг Дед Мороз?

Дети: Трёх оленей.

Снеговик: А сейчас давайте зайдём в «спортивную комнату». Как вы думаете для чего эта комната?

Дети: Наверно здесь Дедушка Мороз занимается спортом.

Снеговик: Правильно, здесь Дед Мороз каждый день делает зарядку. И я хочу вам вместе со мной сделать зарядку Деда Мороза.

Улицей гуляет Ходьба на месте

Дедушка Мороз

Иней рассыпает руки поочерёдно в разные стороны

По ветвям берёз.

Ходит бородою наклоны головы вправо-влево

Белою трясёт,

Топает ногою по два притопа одной и другой ногой

Только треск идёт.

Иль на окна дышит имитировать дыхание на окно

Закоптелых хат.

Да узоры пишет круговые движения кистями рук

Глядя на ребят.

Снеговик: Ну вот, отдохнули, можно продолжить экскурсию. Эта комната называется «комната важных дел».

В этой комнате я помогаю Деду Морозу отправлять письма. И я тоже для вас приготовил задание. Так как я состою из геометрических фигур, я хочу проверить как вы знаете фигуры. Займите место за столами, возьмите карандаши. Я буду показывать вам ёлочное украшение, а вы на листочках рисовать геометрическую фигуру, которую напоминает вам игрушка.

Шар - круг

Шишка - овал

Сосулька - треугольник

Звезда - многоугольник

Флажок - квадрат

Серпантин - кривая

(Один ребёнок показывает фигуры, которые нарисовал, остальные проверяют)

Снеговик : Хорошо, ребята. А теперь назовите мне из каких геометрических фигур состоит мой портрет, вот этот снеговик.

1 ребёнок: Шляпа - квадрат и прямоугольник

2 ребёнок: Голова - круг

3 ребёнок: Туловище - овал

4 ребёнок: Ноги - ромбы

5 ребёнок: Руки - ломаные линии

6 ребёнок: Пуговицы - многоугольники

7 ребёнок: Глаза - точки

8 ребёнок: Нос - треугольник.

Снеговик: А сейчас закройте глаза. Я хлопну в ладоши, и мы с вами попадём в «комнату мастеров». Здесь изготавливают поделки и игрушки. Я хочу предложить вам стать мастерами и сделать вот такую игрушку «Снеговика».

(Показывает образец)

Снеговик: Всё необходимое у вас на столах, можете приступать к работе.

(Дети делают снеговиков)

Снеговик: Какие замечательные снеговики у вас получились. А наша экскурсия подходит к концу и осталась последняя комната «комната подарков». В этой комнате Дед Мороз собирает подарки для ребят. А вот и его мешок. Давайте посчитаем сколько подарков туда положил Дед Мороз.

(Дети вынимают по одной игрушке и считают до 10.)

Снеговик: А теперь давайте положим их обратно и посчитаем наоборот.

(Дети считают от 10 до 1)

Звучит музыка, идёт видеозапись с обращением Деда Мороза.

Здравствуйте, мои друзья!

Видеть я, сердечно рад

Всех гостей и всех ребят!

С новым годом поздравляю,

Снежной зимушки желаю!

Чтобы санки вас катали,

Чтобы вы в снежки играли,

Чтобы снежные метели

Песенки свои вам пели,

Чтоб мороза не боялись,

Чтоб росли и закалялись.

Дед Мороз: Я внимательно следил за вашим передвижением по моему поместью. Мне понравилось, как вы выполняли задания. И на память о вашем путешествии я хочу вручить сувениры. Эти сувениры вам вручит Снеговик. Ну а у меня много дел. До скорой встречи, друзья!

Снеговик: А вот и подарки Дедушки Мороза!

Воспитатель: Большое спасибо тебе, Снеговик, за подарки и за увлекательное путешествие.

Ребята, вам понравилось в гостях у Дедушки Мороза?

А кто запомнил, как называются владения Деда Мороза?

А в каких комнатах мы побывали?

Мне очень понравилось как вы выполняли задания Снеговика. Скажем ему ещё раз спасибо! До свидания! Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в сани поудобнее. Поехали.

(Дети садятся в сани и уходят).

Приближается самый любимый и радостный праздник - Новый год. Все мы готовим друг другу подарки. А если эти подарки сделаны своими руками и вместе с малышом, то это вдвойне приятней.

А я со своими малышами решила поиграть в «Новогоднюю геометрию». Из геометрических фигур изготовить новогодние открытки.

Вырезаем из цветной бумаги разные геометрические фигуры: круги различного диаметра, треугольники, прямоугольники разного размера.

Елочка, Снеговик и птичка

Берем три зеленых треугольника разного размера. Из них будем строить башню. Выберем самый большой, на него кладем поменьше и самый маленький. У нас получилась елочка. Из двух желтых треугольников делаем звезду. Наряжаем елочку разными игрушками или посыпаем снегом.

Из двух белых кругов разного диаметра лепим снеговика. Треугольный нос-морковка, два черненьких глаза и наш снеговик оживает. На голову ему наденем треугольную шапочку с круглым помпоном. Для красоты добавим круглые пуговички.

Из коричневых кружков и треугольников делаем птичку. Берем два круга разного диаметра, кладем один на другой – это голова. Два других круга разного диаметра разрезаем пополам. На большой полукруг – туловище, кладем маленький – крылышко. Из треугольника делаем хвостик. Добавим клюв, глаз и лапки. Наша птичка готова.

Составим из этих элементов композицию, и получилась новогодняя открытка.

Дед Мороз

Нам понадобится красный квадрат - это туловище. К верхним левому и правому углам добавим по белому прямоугольнику - руки, и красному полукругу - варежки. Внизу к квадрату приклеим белый прямоугольник - мех. Из черных квадратиков делаем валенки. Берем большой белый треугольник- борода, на него кладем бежевый полукруг – лицо, два розовых круга – щеки, маленький белый треугольник – усы, красные круги нос и рот. Получившийся треугольник приклеим на квадрат. Сверху белый прямоугольник, потом красный треугольник, на вершину треугольника белый круг – получилась шапочка. Добавим два черных круга – глаза и наш Дедушка Мороз готов. Оформляем портрет в раму.

Снегурочка

Берем голубой прямоугольник – руки. На него кладем голубой треугольник – шубка. Внизу и посередине треугольника приклеиваем белые прямоугольники – мех. Разрезаем белый круг пополам и делаем рукавички, а голубой пополам - сапожки. Большой белый круг разрезаем пополам. Из одной части делаем воротник, а из другой корону. На белый полукруг приклеиваем голубой полукруг поменьше, украшаем его треугольниками. Из желтого прямоугольника делаем косу, с бантом из белых треугольников. Голова – бежевый круг, а сверху два желтых полукруга – волосы. Приклеим глаза, рот, нос и румяные щечки Воротник украсим пуговицами. Наша снегурочка готова.

Новогодние свечи

Выбираем самый большой круг, на него кладем поменьше, и самый маленький.

Тоже можно сделать и с треугольниками. Подставим прямоугольники и треугольник и превратим все это в забавные новогодние свечки. Добавим красных кружков, которые превращаются в клюкву, немного зелени. Все это оформляем в рамку и подарок готов.

Вот так можно приготовить забавные открытки и закрепить с детьми названия геометрических фигур, понятия величины, формы и цвета.

Учите, творите и приносите радость своим близким!

Счастливого Нового года и Рождества!








Конспект НОД с использованием ИКТ

«Помощники Деда Мороза»

Тип непосредственной образовательной деятельности : интегрированный.

Цель:

    Продолжать формирование у дошкольников целостного представления о новогоднем празднике, раскрытие их возможностей для максимального самовыражения в познавательно-продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о празднике Новый год, о традиции украшения ёлки, о разных видах материалов, используемых при изготовлении новогодних игрушек в процессе поисково-исследовательской деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения, самостоятельно формулировать выводы.

Воспитательные:

    Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.

    Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь другим, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостности картины мира).

Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Музыка (музыкально ритмические движения).

Демонстрационный материал:

Посылка, звуковое письмо, ёмкости для льда и бумаги, весы.

тарелочки, салфетки, заготовки елочных игрушек, кусочки льда и бумаги, Оборудование: доска, ноутбук, колонки, геометрические фигуры, ткань голубая, ватные палочки, акварельные краски, искусственная елочка, схема сборки моста, снежки с цифрами, плакаты «Четвертый – лишний», ноутбук.

Репертуар: детская песня «Если весело тебе», звуковое письмо Снеговика, звуки: скрип снега, волшебная музыка, колокольчик.

Ход занятия:

Дети встают в круг. Звучит спокойная музыка.

    Введение в занятие «Солнышко».

Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!

Здравствуйте, девчонки-длинные чёлки!

Встанем в круг скорей,

Поздороваемся быстрей.

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать.

Улыбнёмся всем скорей,

И начнётся день светлей!

Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришло к на занятие. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, вы ничего необычного не замечаете? .

Дети: сугроб в группе.

Воспитатель: А почему у нас в группе появился сугроб? В какое время года на улицах появляются сугробы? (зимой) Сколько времен года вы знаете? Какое время года было перед зимой? (осень) Назовите мне какая осень? Какое время года будет после зимы? (весна) Скажите, пожалуйста, а весна какая? Какое время года идет за весной? (лето) Каким должно быть лето?

А теперь назовите мне главный признак зимы (Снег). Давайте поиграем: я буду читать стихотворение про главный признак зимы, а вы добавлять подходящие слова:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег).

С неба падают пушинки -

Серебристые. (снежинки).

На поселки, на лужок

Все снижается. (снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью. (снежной).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее. (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Снежный ком - на снежный ком,

Все украсили. (снежком),

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик).

Рядом - снежная фигурка -

Эта девочка -. (Снегурка).

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой. (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег).

Ребята, а какой снег? Пройдите, пожалуйста к столу, здесь для вас приготовлен снег. Какой он?

Дети: белый, холодный, тает.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что спряталось под сугробом? Давайте дружно подуем на него и посмотрим, что там?

(Дети дуют и с елочки убирается голубая ткань.)

Воспитатель: Ребята, откуда появилась елка?

Дети: из леса.

Воспитатель: а зачем здесь елка?

Дети: скоро праздник, Новый год.

Воспитатель: А какая елка? Потрогайте ветки.

Дети: зеленая, колючая.

Воспитатель: Ребята, вы, ничего больше не замечаете?

Дети: под елкой посылка.

Воспитатель: Откроем посылку и посмотрим, что внутри. Письмо!

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок - три снежинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Как вы думаете кто мог прислать такое письмо?

(мультимедийная презентация слайд 2 – «звуковое» письмо)

«Здравствуйте! Пишет вам Снеговик, помощник Деда Мороза и Снегурочки. Я хочу рассказать о том, что случилось в нашем снежном королевстве.

Скоро праздник Новый год,

Ёлочка игрушек ждёт.

Дед Мороз её украсил!

И игрушки разложил

По коробкам, чтоб отправить

Ёлку в садике украсить.

Утром встал, игрушек нет.

Ёлка грустная стоит.

И Снегурка тогда Деду

«Что же делать?», говорит.

«В нашем снежном королевстве

Много снега, много льда,

Разноцветная бумага

Для умельцев есть всегда.»

Воспитатель: Чтобы помочь Деду Морозу и Снегурочке нам нужно попасть в Снежное Королевство. Как вы думаете, где находится Снежное Королевство?

ДЕТИ: В лесу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся к Деду Морозу и Снегурочке в лес. Но сначала надо одеться потеплее, в лесу холодно и морозно. Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?

ДЕТИ: Надевают тёплые вещи: шапка, шубы, пуховики, шарфы и т.д. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ждут нас нелёгкие испытания. Готовы? А как можно добраться до леса, там много снега, можно провалиться?

ДЕТИ: На лыжах!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Строимся друг за другом, как настоящие лыжники и считаемся по порядку. (Дети проходят круг, имитируя ходьбу лыжников). Вот мы и в зимнем лесу. Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (запись скрипа снега). Готовы выполнять задания, которые приготовил нам Дед Мороз? Но сначала нужно снять лыжи. Нам нужно найти снежок под номером один. (дети ищут снежок с нужным номером).

Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт ! (Проводится игра «зимние слова». Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называя зимние слова: метель, вьюга, снеговик, Снегурочка, снежинка, мороз, сосулька, лёд, снегопад, гололёд и т.д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Думаю, Дед Мороз доволен. Слышите, прозвенел колокольчик, значит, мы справились с первым заданием. Теперь нужно найти следующий снежок, под каким номером?

ДЕТИ: Под номером два.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь Снегурочка предлагают нам поиграть в игру: «Четвёртый лишний». (на экране ноутбука появляются слайды, на каждой страничке четыре картинки, нужно найти лишнюю, не относящуюся к зиме. Дети, ориентируясь на экране, называют местоположение лишней картинки. Например, «в правом верхнем углу» и т.д. Затем приступают к описанию).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прекрасно! Колокольчик прозвенел, мы с вами отдохнём и поиграем.

Музыкальная физминутка «Если весело тебе»

Мы с вами отдохнули. Продолжим искать снежки с заданиями?

Дети: Да. (Снежок с номером 3 лежит на коробке).

Воспитатель: Ребята, мы почти пришли к Деду Морозу и Снегурочке. Видите, вон, вдалеке их красивый теремок?

Только наш путь преграждает речка. Как мы с вами можем перейти на другой берег? Лёд еще тонкий. (ответы детей)

Воспитатель: А может быть не зря третий снежок лежал на коробке, может быть она волшебная? Давайте посмотрим, что в ней лежит?

Дети: геометрические фигуры и схема постройки моста.

Воспитатель: Ребята, Дед Мороз предлагает нам построить узорный мост из геометрических фигур по схеме. Какие фигуры находились в коробке? Какого они цвета? Почему? Какая фигура должна первая образовывать узор?

Какая фигура должна быть второй? И т.д. Дети читают схему постройки моста и собирают мозаику из геометрических фигур.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прекрасно! Колокольчик прозвенел, Дед Мороз и Снегурочка должны быть очень довольны тем, что мы пришли в их Снежное Королевство.

Ребята, а кто помнит, что случилось в этом королевстве?

Дети: Пропали игрушки с ёлки.

Воспитатель: пройдите к столам. Дед Мороз и Снегурочка ждали нас, чтобы мы помогли нарядить им ёлочку. А что нужно для ёлочного наряда?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, из чего делают елочные игрушки?

Дети: из стекла, пластмассы, бумаги, льда.

Воспитатель: но у Деда Мороза нет стекла, нет пластмассы. Из чего же будем изготовлять игрушки для ёлки?

Дети: из бумаги и льда.

Воспитатель: чтобы правильно выбрать материал из которого будем изготовлять елочные игрушки, необходимо сначала вспомнить, а какими по весу должны быть елочные игрушки?

Дети: легкими.

Воспитатель: а почему?

Дети, иначе ветки у ёлки опустятся вниз и игрушки упадут.

Воспитатель: правильно. Это ёлочная игрушка. (показывает на доску) Какую картинку выбрать, чтобы показать, что игрушка легкая?

Дети: перышко. (ребенок показывает картинку на доске)

Дети: что игрушка легкая.

Воспитатель: Для того, чтобы игрушки радовали наши глаза, нравились нам, каким цветом они должны быть?

Дети: разноцветными.

Воспитатель: почему?

Дети: так красивее.

Воспитатель: Да, разноцветные игрушки красивее смотрятся на елке. А какую картинку выбрать, чтобы показать, что игрушка должна быть разноцветной?

Дети: цветок с разноцветными лепестками.

Воспитатель: Что обозначает эта картинка?

Дети: разноцветную игрушку. (ребенок показывает картинку на доске)

Воспитатель: А что может произойти с игрушками. пока они висят на елке?

Дети: они могут упасть и разбиться.

Воспитатель: правильно, игрушки могут сломаться, растаять. А нам нужно изготовить такие игрушки, чтобы они радовали нас весь праздник, и после праздника. Какую картинку выбрать, чтобы показать, что игрушка долго должна быть целой, прочной, не разрушаться? .

Дети: часики. (ребенок показывает картинку на доске молоток в круге)

Воспитатель: что обозначает эта картинка?

Дети: что игрушка долго будет целой, прочной, не сломается, не разрушится.

Воспитатель: нам нужно проверить какой, материал лед или бумага, соответствует нашим картинкам.

Воспитатель: ребята, посмотрите Дед Мороз и Снегурочка приготовили нам целую лабораторию. Мы будем исследовать лед и бумагу.

(дети пересаживаются за круглый стол)

8. Проведение трех опытов.

Опыт 1. (установление, что легче бумага или лед)

Воспитатель: у вас на столах лед и бумага. Положите на одну чашу весов кусочек льда, на другую кусочек бумаги. Что легче?

Дети: бумага.

Воспитатель: отметим. что игрушка из бумаги легче. Это соответствует рисунку.

Опыт 2. (рассматривание льда и бумаги)

Воспитатель: Посмотрите могут ли бумага и лед быть разноцветными? .

Дети: да

Воспитатель: правильно второе условие выполняется для льда и бумаги, посмотрите на рисунок. Они оба разноцветные.

Опыт 3. (сравнение целостности кусочков из льда и бумаги)

Воспитатель: проверим, какой материал, лед или бумага дольше остаются целыми, прочными. Возьмите в одну руку кусочек льда, а в другую кусочек бумаги. Что происходит со льдом?

Дети: лед тает

Воспитатель, а почему?

Дети: в группе тепло.

Воспитатель: А бумага разрушается?

Дети: нет

Воспитатель: да, значит игрушки из льда разрушаются раньше, они растают.

Воспитатель: какой материал соответствует всем условиям – легкий, разноцветный, долго остается целым, прочным, не разрушается, .(воспитатель обращает внимание детей на схему)

Дети: бумага

Воспитатель: Из какого материала будем изготовлять ёлочные игрушки.

Дети: из бумаги.

Самостоятельная работа детей под контролем воспитателя по изготовлению ёлочных игрушек из бумаги. Ребята, на столах лежат конверты, возьмите, пожалуйста. В этих конвертах заготовки игрушек для ёлки. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы повесить игрушку на елку?

Дети: украсить ее.

Воспитатель: у вас на столах есть краски, вода, а вместо кисточек используем ватные палочки.

Воспитатель: Ребята, мы изготовили игрушки для Деда Мороза, теперь нужно повесить наши игрушки на елочку.

12. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы. ВЫ украсили ёлку Деду Морозу. Изготовили игрушки для елки в детском саду. Из чего мы их изготовили?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: почему?

Дети: она легкая, разноцветная и долго остается целой, прочной, не разрушается.

Воспитатель: Установить это нам помогли проведённые нами опыты.

Вам понравилось украшать елочку для Деда Мороза? Посмотрите, а в посылке-то оказывается еще что-то лежит! Дед Мороз и Снегурочка приготовили вам подарки за хорошую работу. (Раздача угощения детям).

Колокольчик прозвенел и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Мы на месте не сидим

Путешествовать хотим!

Вокруг себя ты повернись

И в садике окажись!

Вот мы и дома.

Скажем друг другу «Спасибо за работу».

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок - три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.