Что нужно делать, чтобы научить ребенка играть самостоятельно! Как научить ребёнка ходить: основные упражнения, полезные рекомендации и советы по безопасности

Как правильно зачать ребенка с первого раза? На самом деле данная тема остается актуальной по сей день вот уже долгое время. Вообще, все вопросы, связанные с у женщин вызывают интерес. Особенно у тех, кто очень хочет поскорее родить. Или у тех, у которых имеются проблемы с зачатием. Многие делятся советами и рекомендациями относительно того, как у них получилось забеременеть с первой попытки или же очень быстро. Какие приемы способствуют зачатию? Что должна знать женщина о данном моменте?

Нет гарантий

Первым делом придется принять во внимание один очень интересный факт: женский организм полон загадок. Зачатие по сей день считается сугубо индивидуальной особенностью. И врачи не могут дать 100% гарантии, что забеременеть с 1 раза сможет даже идеально здоровая женщина.

Именно поэтому рекомендуется морально настроиться на неудачи. Думать о них постоянно не стоит, но и полагать, что все предложенные советы - это 100% беременность с первой попытки, не следует. Рекомендации только помогут ускорить процесс и повысят вероятность успеха. Так с первого раза?

Медицинские обследования

Не самый обязательный пункт с точки зрения зачатия - это прохождение полного обследования организма. Особое внимание требуется уделить половой системе. Причем речь идет и о женщине, и о мужчине.

Беременеть при наличии тех или иных заболеваний не стоит. Да и недуги усложняют данный процесс. Особенно если речь идет о женщинах. Сначала потребуется пролечить заболевания, только потом предпринимать действия, которые способствуют скорому зачатию.

  • лабораторию - сдать анализы крови и мочи;
  • гинеколога (он назначит мазки);
  • уролога;
  • терапевта;
  • УЗИ-кабинет (рекомендуется сделать УЗИ брюшной полости, щитовидной железы);
  • ЛОРа.

Только в здоровом состоянии можно заниматься вопросами, связанными с Иначе есть риск не только иметь проблемы с беременностью, но также можно подвергнуть будущего малыша опасности. Впрочем, если пара здорова, достаточно убедиться, что у обоих партнеров нет заболеваний, передающихся половым путем.

Цикл

Как правильно зачать ребенка с первого раза? Есть одно "золотое" правило, которое поможет 100%. Пусть и не с 1 раза, но забеременеть получится довольно быстро, если следовать рекомендации.

Вероятность успешного наступления беременности повышается в середине менструального цикла. Приблизительно через 14 дней (при цикле в 28 суток) наступает овуляция. Если оплодотворение яйцеклетки произойдет в данный момент, то высока вероятность зачатия малыша. Соответственно, многие рекомендуют заниматься незащищенным сексом именно в день овуляции.

Для женщин с нерегулярными месячными данный вопрос становится проблематичным. Но как можно зачать ребенка с первого раза, воспользовавшись знаниями об овуляции? Для этого просто нужно регулярно ходить на УЗИ органов таза, а также "вылавливать" указанный период. Современное определение овуляции в домашних условиях - использование специальных тестов. Они чем-то напоминают тесты на беременность. Но пользоваться такими приспособлениями необходимо приблизительно через 10-12 дней от начала менструального цикла.

Регулярность актов

Какие еще есть способы быстро забеременеть? Зачатие с первого раза возможно при регулярной интимной жизни. Причем стоит отметить, что не следует пренебрегать овуляцией.

Рекомендуется заниматься незащищенным сексом с партнером через день. И не больше, чем раз в сутки. Частое семяизвержение у мужчины снижает скорость сперматозоидов. Это, разумеется, негативно сказывается на вероятности зачатия.

Небольшой совет: начинать половую жизнь необходимо так, чтобы половой акт (один из них) обязательно приходился на овуляцию. Этот прием повысит вероятность зачатия в несколько раз. Пожалуй, именно таким принципам нужно следовать для того, чтобы поскорее забеременеть.

Выбор позы

Следующий совет - это не доказанный метод, повышающий вероятность наступления беременности. Как можно забеременеть с первого раза? Способы могут быть разнообразными. И некоторые рекомендации медиками не подтверждены. Но среди женщин они распространены.

Например, следует с вниманием отнестись к выбору позы во время занятия сексом. Необязательный совет, но он дает дополнительную гарантию на успех зачатия. Лучше всего выбирать позы, при которых сперма не вытекает из влагалища. Например, подойдет "миссионерская".

В любом случае зацикливаться на данном моменте не стоит. Просто необходимо помнить о законах притяжения. Не рекомендуется заканчивать половой акт в позах "женщина сверху".

Витамины в помощь

Современному человеку, даже идеально здоровому, довольно часто не хватает витаминов для обогащения организма. Поэтому женщинам, которые хотят забеременеть с первого раза, рекомендуется начать принимать фолиевую кислоту приблизительно за 2-3 месяца до планируемого зачатия.

Также "под раздачу" попадают мужчины. Им тоже рекомендуется принимать фолиевую кислоту. Раз в день по 1 таблетке. Дополнительно можно начать использование препаратов для улучшения качества спермы. Например, "СпермАктив" или "Спермактин". Можно купить данные средства в аптеке без рецепта. Без консультации врача их употреблять не запрещается, но не рекомендуется.

Питание

Как правильно зачать ребенка с первого раза? Следующий совет - это налаживание питания. Рацион человека играет огромную роль для фертильности. Необходимо придерживаться здорового питания. Меньше жирного, мучного и сладкого. Больше витаминов в виде фруктов и овощей.

Распространяются правила на обоих партнеров. То есть и мужчина, и женщина должны начать практиковать правильное питание. Особое внимание следует уделить:

  • сметане;
  • молочным продуктам;
  • орехам;
  • бананам;
  • ананасам.

Если употреблять регулярно перечисленные продукты, то организм будет обогащен витаминами. У женщины улучшится фертильность, у мужчины - качество спермы. Соответственно, можно надеяться на успешное зачатие малыша. Рекомендуется налаживать рацион приблизительно за год до планирования беременности. Не обязательный пункт, но он серьезно помогает.

Вредные привычки

Следует обратить внимание на наличие вредных привычек у пары. Дело все в том, что ученые уже доказали - люди с тягой к курению или алкоголю обладают меньшей фертильностью. Точнее, наличие вредных привычек пагубно сказывается на планировании беременности.

Что это значит? За год (а лучше еще раньше) мужчине и женщине (ей в первую очередь) необходимо отказаться от курения и алкоголя. Также рекомендуется начать ведение активного образа жизни. Отсутствие вредных привычек - огромный плюс, который обязательно поможет забеременеть. Но это вовсе не значит, что люди, не употребляющие алкоголь или табак, не имеют проблем с зачатием. Тем не менее даже врачи советуют исключить вредные привычки. Особенно это касается тех, кому ставят диагноз "бесплодие".

Немного полежать, или "березка"

Если интересно, как правильно зачать ребенка с первого раза, можно принять во внимание несколько слегка абсурдных советов. Но им многие женщины следуют. И при этом они уверяют, что способы действительно помогают зачатию.

Например, большинство представительниц прекрасного пола подмечают, что после незащищенного полового акта рекомендуется сделать, не вставая с кровати, "березку". А точнее, аккуратно пододвинуться к стенке и опереться вытянутыми ногами о стену. И приподнять немного таз. "Березка" - это упражнение, которое тоже нередко применяется. с первого раза? Способы предлагаются разные. Желательно все их комбинировать.

Вместо описанного процесса врачи рекомендуют не вставать с постели сразу же после полового акта. Лучше всего полежать 15-20 минут. И только после этого можно идти в душ. Так самые активные сперматозоиды не выйдут из влагалища с излишками спермы.

Немного о факторах влияния

Теперь понятно, как забеременеть быстро. Способы и негативные факторы (некоторые из них) уже были предложены. Что еще оказывает влияние на эффективность зачатия?

Среди наиболее распространенных проблем можно выделить:

  1. Постоянные мысли о неудачах с зачатием. Многие рекомендуют не зацикливаться на проблеме и не думать о ней. "Отпустить" и надеяться на лучшее. На самом деле совет не самый лучший. Не думать о неудачах, смириться не так просто, как кажется.
  2. Стрессы. Чтобы повысить вероятность зачатия, требуется находиться в благоприятной обстановке. Меньше стресса. Рекомендуется вообще по возможности полностью его исключить.
  3. Постоянное давление со стороны родственников. Расспросы из серии "А когда внуки будут?" очень напрягают. Трудно поверить, но они приводят к проблемам с зачатием малыша. Поэтому лучше наложить на данную тему табу.
  4. Наследственность. О ней тоже не нужно забывать. Если в роду у женщин в семье были проблемы с беременностью, то не исключено, что и дальше эта черта передастся.

Теперь понятно, как зачать ребенка с первого раза. Правила просты, но не все могут соблюдать их. Придется проявить настойчивость.

открываем угадайку к очередному писательскому конкурсу. основная тема - Группа, усложняющих элементов ноль.
рассказы тут
12 конкурсных + 3 вне
авторы вот
Юка
Ящер
Аноним
Арсалана
Некоторые люди
Надин Губер
Божья Коровка
Айрини
Му-Му
Зоя Калашникова
Коза Агата
Инесса Федоровна

Поехали! (и махнул рогОм!)

265

Вероника Соловых

Рассудите права я или нет.
Мои родители и бабушка живут в 30 км от нас. Машина есть. Каждые выходные они приезжают в наш город. То в театр, то в гости к родственникам, то на выставку какую, то погулять просто, кафе, тц там....то есть как бы расстояние не проблема совсем. Раньше заезжали к нам периодически. Ну раз в 2-3 недели где-то. 2 минуты потискают внучку, кофе попьют и дальше тусить. Оставляя мне грязные чашки. Ну ладно, я не в обиде. Помогают все таки - привозят иногда подгузники, ползуночки. Ок.
Т.е. в основном мы с мужем одни занимаемся ребёнком. Точнее муж весь день на работе, он с детем вечером. А я днем. Ребёнок днем не спит практически. Ну вот не уложишь никак. Регресс сна, зубы еще намечаются... То есть я не могу порой спокойно поесть, помыться, прибраться по дому, и, извините, в туалет сходить, потому что стоит исчезнуть из поля зрения, сразу ор...
Ну ладно. Последний раз родители с бабушкой приезжали 8 марта. Как оказалось, у матери была температура, но бабушка (старики как дети) закапризничала "почему это мы не поедем" и они приехали. И ребёнок заразился и заболел. Потом от неё я. Потом муж.
Я спокойно, но всё-таки высказала матери, что, мол, если болеете, не надо приезжать. Ребёнку 4 месяца тогда было. Лечить толком ничем нельзя. Сопли рекой, температура. Ну вот нахрена это??? Почему нельзя было визит на неделю передвинуть. Что за слезы от бабушки на пустом месте?! Что за капризы? Как детё...
Ну ладно. С тех пор не приезжают. Видимо обиделись, хотя я спрашивала, говорят нет.

Так вот. Как я уже сказала, ребёнок не спит. Весит она уже 8 кг. Таскать тяжело. Плюс после беременности у меня грыжа. Устаю. Хочется посидеть просто в тишине попить горячий чай. Думаю, многие поймут меня. Бабушка звонит иногда. Я чисто физически не всегда могу ответить. То кормлю и ребёнок только только начинает закрывать глаза... Конечно, я надеюсь, что он уснёт и не беру трубку. То мы купаемся. То ещё что-то. Да даже просто я могу, извините, сидеть на унитазе. Или мыть попу ребёнку. Да мало ли что...нет. Она начинает безостановочно названивать пока я не возьму трубку. А взяв, она начинает как со школьницей со мной отчитывать меня "ТЫ ПОЧЕМУ НЕ БЕРЁШЬ ТРУБКУ! Я ЗВОНИЛА!"
Желание разговаривать пропадает, конечно. Заезжать родители перестали щас. Хотя на фото в соц.сетях я вижу, что они регулярно в нашем городе бывают. Я же могу дойти только до ближайшего магазина, вот и все развлечения мои))). Настроение портится, конечно. Но я никому не жалуюсь, я не высказываю недовольство. Я занимаюсь своими обязанностями и никому не навязываю своего ребёнка. Занимаемся им только я и мой муж.
Так вот звонит мама, я начинает с претензий, "что вообще происходит??? Что у тебя с настроением??? ты не звонишь! не пишешь! я-то вот звоню тебе!" А когда мне звонить? Регресс сна, зубы наметились..дете не спит вообще. Я не грублю, я говорю сухо и только по делу... Недосып и усталость берут своё.
Я спросила "я имею право устать? Я имею право на плохое настроение?" Ответ утвердительный. Мать свернула разговор и положила трубку. Теперь она обиделась, а я чувствую себя виноватой.
Я повторю, что я никогда не высказывала претензий им. Это мой ребёнок, я родила его для себя, и занимаюсь им сама вместе с мужем. Но родители могут помогать, могут найти один час в месяц, чтоб приехать, взять коляску и прогуляться часок с ребёнком по парку. Пока я дома спокойно поем, или помою пол, и помоюсь сама, да просто вздремну может. А раз нет, раз не приезжаете, не хотите или не можете, то тогда какие обиды ко мне почему не звоню да почему не пишу...? Когдаааа?? И никаких допросов почему не брала трубку!. Не могла, значит.
Мне есть чем заняться. Я считаю так.
К слову, я росла с бабушкой и дедом. Родители брали меня на выходные только. Типа им надо было работать, а за мной и учёбой следить было некогда. Короче получается с их ребёнком занимались их родители.
В общем, рассудите... Может я не права. А может у кого-то было так. Обязана я кидаться к телефону и отчитываться, как первоклашка, почему не брала трубку или почему не звоню?? Обязана оправдываться за своё плохое настроение и усталость??

Извините за целую простыню.. Накипело просто

201

Ekaterina

Ситуация такая, дочери совсем недавно исполнилось 15 лет, учится на отлично, обычно обо всём со мной делится, и я буквально совсем недавно узнала о том, что у неё уже есть какие-то отношения.
В общем, так как она в 8 классе, проводилось родительское собрание по поводу дальнейшей аттестации и т.д., не суть. Конечно же, помимо этого, разговор шёл и о детях. Классная руководительница выдала информацию о том, что в классе дочери уже есть такие, кто встречается с мальчиками - с девочками. Среди них она назвала и мою дочь, но встречается она с мальчиком не из своего класса, и даже не из параллели, а из 9. Мне стало интересно, и после собрания я решила подойти к руководительнице, и спросить насчёт этого мальчика.
Оказалось, он тоже учится у неё, учился не очень до поры - до времени, позже, когда моя дочь и её уже парень начали встречаться, по 2м предметам классной(русский и литература) стал подтягиваться, может ещё по каким-то, этого даже учительница не знала, зато узнала, что курил раньше, также завязал, когда они встречаться начали.
В чём вопрос-то, как поговорить с дочкой о парне об этом, тем более у которого были вредные привычки? Переживаю, что может, не дай Бог, попасть не в ту компанию. И стоит ли заводить подобный разговор вообще?

159

Когда ребенок совсем мал, родители приобретают ему первые погремушки. Учат держать руками, показывая, как ими можно играть. Спустя немного времени, он уже сам с удовольствием хватает все, до чего дотянется рука. Почему же, подрастая, он не хочет заниматься своими игрушками, не интересуется различными сказочными персонажами и горой машинок, которые любовно скупали родители и бабушки?

Для начала стоит узнать, что дети в возрасте 2-3 лет не в состоянии играть более 30-50 минут с одним и тем же предметом. Чем старше становится ребенок, тем больше времени он может фокусироваться на игрушке. Существует несколько простых советов, руководствуясь которыми, родители могут помочь чаду научиться играть самостоятельно:

Прежде всего, выделите и обустройте для ребенка определенную игровую зону, где он сможет делать то, что ему интересно. Отличным вариантом будет постелить мягкий коврик, поставить столик со стульчиком, где можно рисовать или заниматься другим творчеством. Если позволяет место, то стоит поставить стеллажи для игрушек и детских книг.

С детками постарше можно обсудить, каким они хотели бы видеть свое игровое царство. Очень важно, чтобы малыш мог распоряжаться своим личным пространством самостоятельно. Вначале маме придется помогать поддерживать там порядок, потому что детки не всегда в состоянии помнить, что и куда необходимо положить. Со временем кроха привыкнет и запомнит, где должны находиться книги, а где конструктор, и сам с удовольствием будет расставлять все по местам.

2) Выбираем игрушки

Залогом того, захочет малыш играть сам или нет, является верно подобранные игрушки. К сожалению, когда многие мамы заходят в детские магазины и видят изобилие, которого не было в их детстве, то начинают скупать все, что только возможно. Чаще всего малыши в возрасте 3-4 лет уже имеют богатый набор развлечений и даже не знают, что попросить у дедушки Мороза на Новый год. Верным решением будет выдавать на пару недель определенный комплект игрушек. Все остальные лучше уберите на антресоли или в дальний шкаф. Потом можно выдать ребенку «новую» партию, а те, в которые он играл, опять спрятать. Постарайтесь, чтобы игрушки были разносторонними. Пусть будет несколько машин, обруч, домик со сказочными персонажами, коляска и конструктор. Не больше 10 наименований, этого достаточно для малыша, чтобы он мог сделать выбор и решить, с чем играть сегодня.

Дети часто любят заниматься вовсе не игрушками, а такими предметами, как бутылки, ветки, песок, листики, камушки и кастрюли. Разрешите чаду захватить с прогулки природный материал. Он дома сделает из него то, что захочет. Выдайте пустую коробку, и пусть он творит.

Главное, в чем не стоит ограничивать каждого мальчика и девочку, – это в тяге к творческим изобретениям. Поэтому разрешайте ему вырезать, раскрашивать, вышивать и лепить. Старайтесь чаще приобретать материалы для творчества.

Выбирая игрушки, не стремитесь брать многофункциональные варианты. Лучше, если вы остановите свое внимание на простой кукле, которая не умеет говорить и «ходить в туалет». С такими «навороченными» развлечениями ребенку быстро становится не интересно, так как нет места для фантазии. Ну, как можно придумать, что кукла сейчас ест кашку из песка с рябиной, когда ее надо напичкать специальной игрушечной смесью? Все уже готово и придумано за ребенка изготовителем.

Старайтесь приобретать игрушки из натуральных материалов и соответствующие реальности. Следите, чтобы, например, фигурки животных совпадали по своему естественному в природе цвету. А то, вполне вероятно, что малыш будет рассказывать всем о существовании розового волка.

3) Учим ребенка играть

Принести и вручить очередную партию игрушек недостаточно, надо сначала организовать совместную игру с сыном или дочкой. Придумайте простенький сюжет, расскажите, что новый паровозик, поедет развозить зверушек по разным местам. Для этого придется построить дорогу, соорудить кукольную больницу из книг, склеить из коробки домик для медвежонка, нарисовать лес, в который пойдет за ягодами зайчишка. Накидав чаду идей и увидев, что он принял условия игры и начал увлеченно возиться, вы можете удалиться. Не каждый ребенок, да и взрослый, сразу поймет, как собирать конструктор, как стыкуются детали между собой. Придется подключиться папе и показать принцип работы. Задача родителей — дать направление и подсказать, что можно сделать с новой игрушкой. А дальше уже малыш будет справляться сам.

4) Проявляем интерес

Для того чтобы ребенок был заинтересован в игре, родителям не составит труда хотя бы иногда заглядывать в детскую и спрашивать, что это малыш делает сейчас. Большинство мальчишек и девчонок с удовольствием посвящают родителей во все подробности. Конечно, интерес со стороны родителей должен быть искренним и не поддельным. Если малыш спросит вас о сути игры, а вы ответите невпопад, он сразу смекнет, что вы просто не слушали его.

5) Оказываем помощь

Если ребенок просит вас не вмешиваться в его игру, не стоит обижаться, надо с уважением отнестись к просьбе. Иногда случается наоборот, кроха нуждается в помощи, потому что не может что-то сделать, и все идет не так, как он задумал. Если вы отмахнетесь, то наибольшая вероятность, что малыш расстроится или разозлится и в итоге бросит заниматься своей игрой. Совсем несложно вместе построить домик из коробки или найти подходящую часть пазла.

6) Хвалите ребенка

Если малыш долго и старательно рисовал огромного кита, раскрашивал его всеми цветами радуги, обязательно похвалите полученный результат. Не следует говорить, что он не настоящего цвета, и вообще можно делать все аккуратнее. Такими замечаниями вы «отобьете» все дальнейшее желание к творчеству. В случае, когда ребенок действительно долго трудился и старался, обязательно отметьте это. Похвалите, найдите несколько приятных слов, а если очень хочется сделать замечание, то скажите его после вскользь, в ненавязчивой форме.

Маленький ребенок учится играть вместе с родителями, потом в их присутствии, а чуть позже занимается своими игрушками полностью самостоятельно. Помогая сыну или дочке постичь всю прелесть игры, вы открываете им дверь в настоящий мир фантазий.

Мы часто слышим от родителей: «Моему ребенку еда совершенно неинтересна, в него невозможно ничего запихнуть!» Так вот вам десяток практичных советов на случай «запихивания»

1. Питание ребенка должно быть разнообразным, детям достаточно быстро надоедают даже недавно любимые блюда. В таких случаях просто исключите надоевшую еду и введите новую - аппетит не заставит себя ждать. Ведь мы часто убираем на дальнюю полку игрушки, которыми малыш уже не интересуется. Пройдет время, наскучат другие мишки и кубики, и те, с полки, снова станут самыми любимыми.

2. Не бойтесь использовать пряности, травы, специи и экзотические продукты в детских блюдах. Чем раньше дети научатся понимать и различать вкус продуктов, тем более они будут по-хорошему разборчивы в еде потом.

3. Измените режим кормления ребенка в жаркие дни. В полдень предложите ему не обед, а второй завтрак (например, кефир, творог, легкую кашу, фрукты, разведенный сок), а после сна достаточно проголодавшийся малыш легко справится с теми блюдами, которые вы приготовили ему на обед.

4. Не заставляйте ребенка есть, когда он болен, нервничает или расстроен.

5. Не сажайте ребенка за стол сразу после активной игры. И уж конечно не пытайтесь кормить бегающего по квартире малыша: такая гонка ни к чему хорошему не приведет. Более того, она может быть опасна: едой можно запросто подавиться.

6. Не разделяйте еду на «хорошую» и «плохую». Вместо этого найдите связь между едой и тем, что важно для вашего ребенка, например внешним видом.

7. Поощряйте здоровый выбор. Хвалите детей за то, что они предпочитают правильную пищу. Ненавязчиво заменяйте вредные чипсы на запеченные в духовке картофельные палочки или домашние мюсли. То есть всегда имейте под рукой полезный перекус вместо сладостей.

8. Никогда не используйте еду в качестве вознаграждения. Это может создать проблемы лишнего веса в более поздние годы. Вместо этого поощряйте детей чем-то, требующим от вас обоих активности - прогулкой в парке или игрой на свежем воздухе. В нашем мире занятых родителей такой совместный досуг часто сам по себе большой подарок для ребенка.

9. Давайте детям еду с собой в школу в красивых пластиковых боксах и ни в коем случае не в полиэтилене. И только такую, которая не испортится в теплом помещении и не потеряет внешний вид после «испытаний портфелем».

10. Старайтесь не кормить ребенка вчерашней едой. Она значительно менее аппетитная и полезная, чем с пылу с жару. А чтобы сэкономить время и силы, замораживайте бульоны, зелень, овощи и фрукты, в том числе в виде пюре.

Еда может быть неинтересна потому, что появляется неизвестно откуда. Если вовлечь малыша (да что там малыша, иногда и тинейджера тоже неплохо бы вовлечь) в сам процесс приготовления еды, ситуация может в корне измениться. Что-то мы не припомним ребенка, который отказался бы попробовать приготовленное им самим блюдо.

Главное в совместном приготовлении - не бояться (это мы про родителей). Даже самый маленький ребенок не порежется острым ножом, если показать ему, как правильно держать опасный инструмент, и не хлопать над ним крыльями, пока он режет. Да, есть однозначно опасные вещи: раскаленное масло, большая кастрюля с кипящей водой - все это, конечно, не для малышей. А взрослых детей учите технике безопасности - и с ними тоже будет все в порядке.

— ред.

Поведение ребенка совершенно нормально и естественно ДЛЯ РЕБЕНКА и ее возраста. Тут не нужно ничего исправлять и ни с чем справляться. Нужно просто перетерпеть и переждать пока ребенок вырастет.

Разве вас возмущало, когда дочь была маленькой и плакала, когда хотела есть? Вы злились на нее? Били за это? Нет. Что изменилось? Она стала говорить. Как правило, как только ребенок начинает разговаривать, мы теряем к нему безусловную любовь. И начинается: хорошо себя ведешь — люблю, «неправильно» — наказываю. Как правило, самые психически устойчивые и доброжелательные дети те, которые поздно начали говорить. Не потому что сами они какие-то особенные, а потому что родители не ждут от них «понимания» своих объяснений и нотаций.

То, что ребенок начал говорить, совершенно не означает, что он стал взрослым и с ним можно «говорить на равных».

Это все от неопытности. Когда ребенок перестанет быть первым, а будет вторым, третьим и так далее все станет легко. С ребенком работать не нужно, нужно поработать с собой. Проблема тут только в неправильном родительском поведении, завышенных ожиданиях и недостаточной внимательности к ребенку. Вы просто не научились пока общаться с ребенком как с ребенком, не понимаете, что она еще МАЛА. Вы говорите с ней, как со взрослой, пытаетесь ей ОБЪЯСНИТЬ, а она видите ли все поняла, но НЕ ХОЧЕТ слушать.

Во-первых, она понимает по-своему, это вы не понимаете ее и не хотите понимать. С чего вот вы взяли, что синий шарик менее важен, чем опоздание в детский сад или на работу? Вы уважаете хоть чуть-чуть ее точку зрения? Пытаетесь понять ее детское горе, как ей тяжело без игрушки, сочувствуете, жалеете? Тогда как ребенок научиться сопереживать вашим взрослым проблемам: боязни опоздать на работу, в детский сад и так далее? Ведь ваши проблемы от нее намного дальше, а способности к эмпатии, возможности воображения, умение поставить себя на место другого намного ниже. Показывайте ей пример эмпатии, сопереживайте, поддерживайте и со временем она станет относиться также и к вашим проблемам.

Поймите одно: она НЕ ВЗРОСЛАЯ, она не «не хочет», она НЕ МОЖЕТ.

Просто не может отказаться от шарика, не может успокоиться. То, что ребенок разговаривает, еще не значит, что он вырос и способен к тем же волевым усилиям, что и взрослый. Нужно просто смирить свою взрослую гордыню, жалеть ребенка и перерасти это все, не сделав дочь запуганной неврастеничкой, истериком, не разрушить ее зону безопасности: когда самый близкий человек — МАТЬ — становится страшной и опасной.

Вы не можете контролировать такие ситуации, но вы можете их предотвращать. Присматриваться к ребенку, знать, когда он плохо себя чувствует, чем обеспокоен, какие игрушки у него любимые, от которых он не в силах отказаться и так далее. Не нужно ждать конфликта и истерики, нужно всегда быть начеку и предотвращать до того, как случится. Всегда проигрывайте с ребенком сценарий до того, как все случится и учите, когда и как поступать. Перед дверью магазина объясните, можно ли там будет что-то купить для нее, что именно и за какую сумму. Перед походом в гости объясните, какое ее поведение будет нежелательно и что если оно случится, то как вы поступите с ней, тогда ребенок не будет кататься на полу в истерике, не желая, чтобы его наказывали слишком ранним уходом домой и т.д.

Если вы войдете в конфликт, то разрулить его без последствий практически нереально.

Или вы задавите дочь насилием, или подорвете свой авторитет. Нужно предотвращать это. Вы взрослая, наблюдательная, смотрите за ребенком, переключайте его с плохого настроения. Видите обеспокоенный взгляд, когда уходить пора куда-то, начните разговор о новом парке развлечений, о любимом мультфильме, еще о чем-то, что ребенок с увлечением поддержит и забудет о своем беспокойстве.

Ситуация с синим шариком случалась и случается у всех, просто все по-разному из нее выходят.

С первой дочкой у меня также было как у вас. Сейчас я заранее «обезопасила» бы уход из дому. Пример: а) мы встаем всегда чуть раньше, чтобы обойтись без утренней поспешности, мало ли что: нужно будет одеть «другое, любимое» платье, найти игрушку, резко захочется досмотреть мультик или еще что,
б) непосредственно у двери, чтобы не торопить ребенка - «одевайся быстрее, что ты копаешься», всегда заводим примерно такой разговор: «А знаешь, какой я тебе сюрприз приготовила после садика?» и дальше идет игра по угадыванию, что там и как. Как правило, это простое что-то: скачали новый мультик (рассказываю кратко про кого, ребенок мечтает, как вернется и посмотрит). Рассказываю об игре, в которую мы поиграем: «В пиратов и поиск сокровищ». Обсуждаем, что оденем (как одеваются пираты), как нарисуем карту клада и т.д. и т.п.

Пока такая болтовня, ребенок уже оделся сам без отвлечений и вышел за двери и разговор продолжается в подъезде и до самой двери сада. Целуемся и расстаемся в ожидании встречи после садика довольные друг другом.

В общем, совет опытной мамы: не отстаивайте авторитет, просто контролируйте ребенка, направляйте его мысли в позитивное русло.

Он недолго будет маленьким. Скоро он станет старше и у него появятся силы и возможности вас слушаться. Вы не избалуете его, не уроните родительского авторитета, вы просто сохраните его психику и доверие к вам. Не бойтесь уступать ребенку почти во всем, пока он мал. Если уступить невозможно (к примеру, опасная ситуация, или он взял чужую вещь и не хочет с ней расставаться, или нет денег, нет возможности, времени), скажите ему как вам жаль, что вы не можете уступить его просьбе, и обязательно и обнимите и пожалейте, если он заплачет, не ругайте, успокойте, он имеет права плакать из-за несбывшейся мечты.

Через какое-то время его психика станет сильнее, он будет гораздо легче выходить из таких ситуаций, волевое усилие станет сильнее. Все выправится само, потому что выправлять собственно-то и нечего, кроме вашей собственной реакции. Это возрастное и проходит само собой. У ребенка есть желание вас слушаться, просто нет еще силенок, понимания, достаточного внимания, чтобы все ваши желания услышать. Если есть что-то, что реально хочется исправить, исправляйте ПО ОДНОМУ, вместе с ребенком придумав ритуал, в течение 3-4 недель, чтобы выработать устойчивую привычку и переключиться на другое.

К примеру, выбирайте игрушки, которые ребенок хочет взять в детский сад с вечера, заранее, придумайте место, куда вы их положите, чтобы не искать утром и т.д. и т.п. Случилась неожиданность, ребенок захотел еще что-то взять, взять другое вне плана — не пилите, дождитесь вечерней подготовки игрушек и проведите беседу по тому что случилось утром: а вот сегодня ты решил сделать то-то и то-то, как МЫ будем поступать в таких случаях и т.д.