Больше сих сотворит. Толкования на Ин. Особенные знания иоанна

2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.

3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.

20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.

25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. || Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

Иуда (не Искариот) говорит Ему: Господи! что́ это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам». Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня. И вот, Я сказал вам о том , прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется. Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего. Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.

Человек решивший посвятить себя труду Божьему это человек, не имеющий никаких препятствий к служению внутри себя самого. Для такого служения Бог избирает верных и любящих Его. Служение Богу это добровольное служение любящего Его христианина. Бывает, что на ниву Божью для труда выходят люди из любопытства, или из каких других намерений, например, чтобы получить благословение от Бога в каком-то житейском вопросе. Такое служение также имеет место быть, но это непрочное основание для служения и оно не становится смыслом жизни верующего человека. Приходящий к Богу на служение, начинает служить вместе с Богом делу спасения грешников и становится соработником у Христа.
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14:12)
Иисус, отходя к Отцу, усмотрел для Себя делателей, которые будут продолжать Его дело и будут употребляемы Им в Божьем деле на земле. Это благопотребные сосуды, из которых есть что почерпнуть приходящим к Богу и жаждущим Его спасения. Во все времена у Бога были свои делатели, такие как Моисей, Илия и избранные Им Апостолы.
«Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним» (Мф. 4:18-22)
«После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним» (Лк. 5:27-28)
Так Иисус Христос призывал Себе учеников и тружеников на дело, которое поручил Ему Отец. В служении Богу не может быть половинчатости или служения по остаточному принципу – служить, когда есть время и обстоятельства жизни тому способствуют. Христовы ученики исполняли служение, на которое они были призваны как с Христом, так и после Его отшествия к Отцу, они служили во все дни своей жизни на земле.
Возлюбленный брат любишь ли ты Господа так сильно, чтобы посвятить себя на служение Ему и служить Ему во все дни жизни своей?
«Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих» (Ин. 21:15-17)

Дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю. /Ин 14:12,13/
Нет другого способа для христиан много послужить для продвижения Божьего дела и царства Христа, прилагая личные усилия, кроме как молитвой. Джонатан Эдвардс.
Молитва - это освобождение энергии Бога. Молитва - это обращение к Богу с просьбой сделать то, что нам не под силу. Чарльз Трамбулл.
Молитва не подвигает нас к великим трудам, молитва сама есть великий труд. В учении Иисуса Христа молитва - действие чуда Искупления в каждом, которое, в свою очередь, производит чудо Искупления в других силою Бога... Молитва - это сражение, причем неважно, в какой степени готовности к ней вы находитесь. В какие бы обстоятельства ни поместил нас Бог, мы обязаны молиться. Никогда не допускайте мысли "я бесполезен на этом месте", ибо вы можете быть бесполезны только там, где вас нет. Молитесь, обращайтесь к Нему все время. "Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю". Мы не настроены молиться, пока нет к этому побужде-ния, а это сильнейшая форма духовного себялюбия. Мы должны прилагать усилия в направлении, указанном Богом, а Он говорит: молитесь. "Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою..."
Большой вред христианству в наши дни наносит склонность к практической деятельности, которая исходит не из Нового Завета, а из системы взаимоотношений, присущих миру. Именно кипучая мирская энергия настаивает на ней, из-за чего утрачивается наша личная связь с Богом. Происходит подмена цели. Иисус сказал: "не придет Царство Божие приметным образом...Царство Божие внутрь вас есть", то есть оно сокрыто, невидимо. Деятельный христианин слишком часто живет на виду, как в витрине магазина. Сокровенное из сокровенного - вот что являет силу жизни.
Мы должны избавиться от влияния времени, в котором живем. В жизни нашего Господа не было никакого стеснения или напряжения бурной деятельности, которую мы часто так высоко ценим. Главное в царстве Иисуса Христа - личные отношения с Ним, а не общественная полезность. О. Чэмберс.
В "Молящемся Гайде" биограф говорит о его подготовке к конференции в Индии: "Пришли к согласию, что молитва, а не проповедь станет основным каналом благословения. Для этого была устроена молитвенная комната как "вместилище духовной силы” всего движения. Здесь Гайд и его друзья провели в молитве тридцать дней и ночей до начала конференции, здесь же Гайд, по сути, жил все десять дней, пока она проходила.
Он проводил большую часть времени в положении ниц, так как чувствовал, что никогда не сможет достаточно умалиться перед Богом. Он делал иногда перерыв на скромную еду и краткий сон в углу комнаты. Он избегал известности, но когда он говорил, несмотря на тихую речь, слова его были исполнены зажигательной силы. В той молитвенной комнате он обрел Язык Огня".
Господин Филипс, биограф Уайтфилда, писал: "Главным секретом силы Уайтфилда был его ревностный дух.

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоанна 14:12 )

Каких дел можно сотворить «больше сих», Иисус ведь говорил о Своих делах в земной жизни? Может быть, дел любви: «как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»? (Матфея 25:40) . Сколько же таких дел набралось за две тысячи лет, как Христос ушел к Отцу, кто сосчитает, кроме Него? Но до конца времён они на повестке дня, и разнообразию их нет предела.

К примеру, взывающие к разуму и совести слова ученого: «Решительно все психологические особенности дефективного ребенка имеют в своей основе не биологическое, а социальное ядро… Возможно, что недалеко то время, когда педагогика будет стыдиться самого понятия «дефективный ребенок» как указания на какой-то неустранимый недостаток его природы. В наших руках сделать так, чтобы глухой, слепой и слабоумный ребенок не были дефективными. Тогда исчезнет и само это понятие, верный знак нашего собственного дефекта» (Л.С. Выготский).

Лев Семёнович Выготский (1896-1934) - выдающийся ученый, основные труды которого по изучению высших психологических функций человека входят в золотой фонд мировой психологии.

И работа с книгами про «особых», в основе которой лежат детские переживания.

Как сейчас помню тот семейный совет (мне было восемь лет), когда решали, отдавать ли в интернат мою младшую сестру (а это было уже до конца жизни, больных детей в таких заведениях навещать в то советское время не разрешалось). Мама не хотела, другие родственники колебались, а когда папа сказал «не знаю», то няня наша (деревенская, на удивление сохранившая веру) возразила ему: «тогда ты лучше выбрось её на помойку собакам», – и это решило дело. Все притихли, конечно, никуда не отдали, и те годы, которые моя сестра прожила – больше сорока лет, ни разу в семье не было произнесено вслух и намёка на сожаление об этом решении. А ведь тогда больной ребенок в глазах окружающих был печатью неполноценности его родителей…

Мой детский опыт чтения книг «о грустном»: «Король Матиуш Первый» Корчака, «Девочка со спичками» и «Русалочка» Андерсена, волшебных сказок разных народов, ни одна из которых не обходится без страданий героев, говорит, что именно рядом с «особой» сестрой мне нужны были как воздух эти уроки преодоления внешних и внутренних трудностей. И пережитые вместе с героями боль, страх, растерянность, горе и слабость по крупинкам собирали драгоценный опыт, потихоньку взращивали в сердце Его любовь… Я ничего не знала о Христе… А Он был рядом.

И материнская любовь: «История с библиотекой, в которой хранится вся информация о человеке, оказалась очень удобной и простой для того, чтобы объяснить детям такую сложную тему, – говорит Света Нагаева. – Есть научная теория о «липучих» хромосомах. При делении «липкая» хромосома остается с другой, 21-й, и у малыша получается не 46, а 47 хромосом. Я подумала, как это можно изобразить. И поняла – это же объятия. ХромоСоня, которая очень любила обниматься, не смогла расстаться с подружкой».

Нагаева С. ХромоСоня. М.: Планета, 2017. 6+

Света Нагаева кино режисс ё р, иллюстратор, мама мальчика с синдромом Дауна.

И друг-одноклассник, который нашёл выход из тупика: «Ты хочешь, чтобы тебя простили, значит, ты должна вести себя соответствующе, чтобы все видели, что ты раскаиваешься. Это должно идти от самого сердца. …Ты должна выставить себя на посмешище и испытать ту же боль, какую ты причинила Ларсу этими снимками …«Этой осенью я встретила друга, который научил меня, что быть непохожим на других, быть «особенным» – это чудесно», – сказала потом Аманда».