Биография дизайнера Тома Форда (Tom Ford). История бренда Tom Ford

В 1990 году , когда Gucci почти объявляют банкротом, Том Форд поступает в компанию в качестве дизайнера женской линии одежды.
В 1992 году Форда повышают до директора дизайна.
В 1994 году он вырастает до креативного директора дома. В моду входят облегающие атласные рубашки и вельветовые брюки, ставшие ярким образцом стиля Тома Форда.
В 1995 году компания показывает финансовый рост: выручка Gucci в первые шесть месяцев увеличивается на 87 процентов.
​Том Форд делает ставку на лаконичный сексуальный дизайн, усиливая присутствие бренда в глянцевой прессе и на ковровых дорожках. Среди поклонниц марки становится все больше молодых голливудских звезд: Шарлиз Терон, Дженнифер Энистон, Гвинет Пелтроу. Скандальные кампании Gucci стилизует Карин Ройтфельд, а снимает Марио Тестино.

Tom Ford

В 2005 году , сразу после ухода из Gucci, Том Форд при поддержке бывшего управляющего Gucci Group Доменико де Соле основывает собственный одноименный бренд. Коллеги стали развивать бизнес сразу в нескольких направлениях: очки и оправы и косметическая линия (под началом гиганта Estee Lauder).
В 2007 году запущена мужская линия и открыт первый бутик Tom Ford. Флагман бренда расположился в Нью-Йорке.
В 2010 году Том Форд запускает женскую линию. В показе принимают участие Бейонсе, Наталья Водянова, Коко Роша, Карли Клосс, Лу Дуайон, Лорен Хаттон и Джулианна Мур, с которой к тому моменту дизайнер уже успел поработать над фильмом «Одинокий мужчина», а фотохронику события ведет Терри Ричардсон.
В 2011 году Мишель Обама, действующая первая леди Америки, надевает платье Tom Ford во время визита в Букингемский дворец.

Сегодня дизайнер, как и прежде, придерживается гламурного сексуального стиля, не изменяя любимым силуэтам и материалам, а философия его марки стоит не только на культе человеческого тела, но и на идее разумного потребления: «Я думаю, люди устали от трендов, меняющихся каждые полгода не оттого, что они нам надоели, а просто ради перемен. Я хочу, чтобы одежду Tom Ford носили в течение всей жизни, передавая детям».

Кино

В 2005 году, задолго до премьеры первого фильма собственного производства, дизайнер создал студию Fade to Black Productions, которая значится в титрах и «Одинокого мужчины», вышедшего в 2009 году, и прошлогодней драмы «Под покровом ночи». Пожалуй, решение заняться кинокарьерой стало одним из самых дальновидных и судьбоносных для режиссера. И если его первая работа была совершенным (буквально) сюрпризом как для критиков, так и для публики, то второй фильм только подтвердил: дизайнер может быть режиссером (и делает это достойно).


​​

Том Форд, безусловно, удачно подбирает актеров: Колин Ферт, исполнивший главную роль в «Одиноком мужчине», получил за нее «Оскара», а Эми Адамс, которой досталась главная героиня в «Под покровом ночи», была признана новой иконой стиля благодаря сотрудничеству с дизайнером. И, разумеется, модельер прекрасно работает с кадром: цвет, постановка, костюмы - все это заслуживает пристального внимания, но не является главной заслугой режиссера Форда. То, с каким тщанием он относится к актерской игре в рамках сюжета - это делает его фильмы настолько напряженными, острыми и, пусть и оторванными от обыденности, но актуальными.

Женщина в стиле Tom Ford

«Наверное, первым человеком, которого я посчитал красивым, была моя бабушка. Она всегда внезапно возникала в наших жизнях и делала это с помпой: приезжала нарядной, вкусно пахнущей, с подарками. Большая прическа, большие машины - она была невероятно стильной». Дизайнер не скрывает того, что считает женственность сильным козырем. И предлагает смелей использовать его. Если джинсы - то экстремально низкой посадки (это Форд сделал их модными), если рубашка - обязательно расстегнутая до критической отметки. И главное правило: никогда не бывает много блеска.

Следуя заветам Тома Форда, надевайте все лучшее сразу. Мерцающее бронзовое платье сочетайте с туфлями на высоком тонком каблуке как у или , а телефон и ключи храните в микро-сумках как у и .

Лаконичный (в рамках заданной темы) комплект из черных кожаных штанов и бархатного топа дополняйте вычурными босоножками или туфлями на острой шпильке, а также клатчем: золотистым или черным .

Перемещайте бегунок влево и вправо ←→, чтобы сравнить два образа.

Tom Ford (Том Форд) - известный американский модный дизайнер и кинорежиссер. Основатель Модного дома Tom Ford. Широкую известность получил благодаря своей работе на должности креативного директора Домов Gucci и Yves Saint Laurent . Также стал известен как режиссер номинированного на премию Оскар фильма «Одинокий мужчина».

История бренда

Том Форд родился в Остине, штат Техас, в 1961 году . Когда ему было одиннадцать, семья переехала в Нью-Мексико, совсем далеко от мировой моды, но уже в семнадцать амбициозный подросток двинулся за мечтой - в Нью-Йорк, где стал неистово искать своего предназначения. В отличие от многих своих коллег, которые с детства что-то шили или рисовали, продумывая дизайн, Форд долго себя искал, и жизнь тому способствовала. В Нью-Йорке он начал трудиться в качестве рекламной модели, затем поступил на учебу в престижную Parsons School of Design, где изучал дизайн интерьера и архитектуру. Но однажды что-то остановило его от продолжения учебы, он осознал, что хочет заниматься модой, а вовсе не проектированием зданий и декорированием помещений.

Будучи урожденным американцем, но стремясь войти в индустрию моды, Том Форд быстро понял, что ему нужно отправляться в Европу. У американской моды всегда было свое лицо, кардинально отличавшееся от европейской. В США кутюрье делали ставку то на эпатаж, то на чрезмерную практичность, тогда как во Франции и Италии царил шик как неотъемлемая часть подлинного высокого стиля. Форд стремился делать именно такую моду, и, как показало время, достиг успеха.

Так в конце восьмидесятых, оставив за плечами работу для брендов Perry Ellis и Cathy Hardwick, Форд отправился покорять Европу. Там его сразу же «прибрал к рукам» итальянский дом Gucci, переживающий развал великой модной империи, раздираемый управленческими войнами изнутри, ставший символом вульгарности в стиле. Самоотверженность деятельности дизайнера поражала: в 1992 году Форд встал во главе отделений прет-а-порте и парфюмерии, параллельно занимаясь продвижением бренда вплоть до оформления флагманских бутиков. Новаторские идеи молодого американца постоянно наталкивались на консервативные неодобрительные замечания Маурицио Гуччи, который то и дело порывался уволить настырного янки, вторгшегося в пространство великой итальянской моды. Форд пытался видоизменить облик стиля Gucci, сломав застарелые стереотипы о роскоши, вводя в облик моделей бренда натуральный шик и гламур.

В 1994 году Форд стал креативным директором Gucci, а уже год спустя продажи марки взлетели на заоблачные высоты. Это был успех культового итальянского бренда, который целиком и полностью срежиссировал Том Форд, привлекая к созданию образов рекламных компаний лучших представителей индустрии. После покупки бренда Yves Saint Laurent группой Gucci Group Форд стал художественным директором и французской марки, что для него лично стало не просто очередным карьерным шагом. О том, на что способен этот дерзкий американец в дизайне и рекламе, знала вся Европа и весь мир, но Ив Сен Лоран был кумиром Форда, поэтому работа в этом качестве значила для него гораздо больше, чем получение аналогичной должности в Gucci.

Получив значительный 10-летний опыт работы в области модной индустрии, в 2004 году Том Форд начал работать над созданием собственного бренда. В апреле 2005 года , объединившись с Доменико де Соле, дизайнер анонсировал запуск своей линии «Tom Ford». Доменико де Соле стал председателем компании. В этом же году Форд объявил о сотрудничестве с Marcolin Group, совместно с которой запустил линию солнцезащитных очков и оправ. Помимо этого модельер заключил контракт с компанией Estee Lauder на выпуск линии косметики и парфюмерии Tom Ford. Полная косметическая линия бренда была запущена осенью 2011 года . Коллекция оптики и beauty-линия от Tom Ford оказались очень успешными и вошли в топ-3 среди всех марок, представленных в торговых центрах мира.

В 2007 Том Форд представил коллекцию ароматов Private Blend. Созданные для истинных гурманов парфюмерии, эти ароматы унисекс являются коллекцией завораживающих произведений искусства, при создании которых были отринуты штампы и ограничения современных тенденций создания ароматов.

С тех пор линия ароматов дополнялась новыми, каждый из которых завоевал много международных наград.

В 2011 году Том Форд создал коллекцию Neroli Portofino, в которую вошел аромат и линия продуктов для тела. Коллекция пропитана духом итальянской Ривьеры, в котором и легкий бриз, и чистейшее море и пышная растительность. Продукты для тела, богатые природными ингредиентами, собранными в Средиземноморье, ласкают тело и умиротворяют дух.

Том Форд считает, что с помощью косметики и парфюмерии женщина может себя трансформировать. Он верит, что средства ухода, декоративной косметики и ароматы могут сделать любую женщину абсолютно роскошной и восхитительной.

Известный в американском обществе модельер, родился 27 августа 1961 года в городке Остин штат Техас. Детство будущего дизайнера и кинорежиссера прошло далеко от мира моды в городе Сан-Маркос, с 11-летнего возраста жил вместе с семьей в Санта-Фе одном из городов штата Нью-Мексико, что также не способствовало близости к занятиям дизайнерским делом и моделированием.

Том Форд: биография

В маленьких городках учиться и найти работу практически невозможно, поэтому сразу же после выпускного бала том Форд отправляется в Нью-Йорк, чтобы пройти там обучение и найти достойную работу.


В Нью-Йорке Том поступает в Университет, талант юноши был по достоинству оценен. Первые самостоятельно заработанные деньги достались Форду после нескольких съемок в рекламе для различных агентств одежды. Лицо Тома Форда показывали по телевизору, что уже немало для выходца из провинции.


Моделью Том работал вплоть до поступления в Parsons School of Design, где первые несколько лет занимался изучением дизайна интерьера, после чего парнем был сделан вывод о том, что дизайн комнат и домов ему совсем не интересен, гораздо увлекательней разрабатывать и шить новые модели одежды для женщин и мужчин. Именно одежде были посвящены завершающие годы обучения.

Том Форд: образование


Попутно с дизайнерским Том Форд получил архитектурное образование, о котором предпочитал умалчивать, потому ни один из его работодателей даже не имел представления, какое сокровище приобрел на работу. Первыми местом работы Тома, после телевидения был дом моды Chloе, где Том, как ни странно был в должности вовсе не дизайнера, а служащего по связям с прессой. После окончания школы моды и интерьера ему было предложено остаться в качестве работника, с чем Том охотно согласился. Несколько лет том работал с Cathy Hardwick, исполняя обязанности штатного дизайнера-фрилансера. В 1988 году Том несколько месяцев работает в Perry Ellis, отделе занимающемся разработкой новых моделей джинсов.

Том Форд: дизайнер одежды


В 1990 года начинает осуществляться самая заветная мечта Тома Форда, его приглашают в качестве дизайнера модной одежды в модельный дом Gucci. Несмотря на то, что год этот и несколько последующих за ним были в финансовом плане не самыми приятными для модного дома, Том Форд сумел не только сохранить свое место, но и продвинуться по карьерной лестнице, став к 1992 году уже директором по дизайну, а не просто одним из простых дизайнеров.


В эти годы удача благосклонна к Тому Форду в 1994 году он уже не только директор по дизайну, но еще и креативный директор всего дома Gucci. За первые несколько месяцев следующего 1995 года доходы компании, потерявшей в предыдущие годы несколько сот миллиардов долларов, наконец-то пошли в гору и выросли до 87%.


Популярность обрели разработанные еще в 1991 году классические лоуферы с переливающиеся всеми цветами радуги, так называемые - the classic Gucci loafer in rainbow hues, а также украшенные трензелем сабо на высокой платформе - the Gucci platform snaffle clog 1992 года.


Благодаря обозначенным успехам Том Форд стал весьма уважаемым среди коллег и конкурентов дизайнером, получившем по решению Совета модных дизайнеров Америки звание дизайнера года, случилось это в 1996 году. По версии журнала People, выпуск 1997 года Том орд вошел в число 50-ти самых красивых мужчин мира.

Том Форд: модный бренд

В настоящее время логотип Тома Форда красуется на самых красивых и крайне дорогих моделях женской одежды, а также предметах интерьера.


Вещи марки Tom Ford International являются неотъемлемым атрибутом дорогих гостиных, спален, салонов магазинов, попасть в которые могут только люди с миллионными состояниями. Дизайн от Тома форда весьма экстравагантен, присутствуют в нем такие вещи, которые явно не подойдут для обычной квартиры. Так, наиболее необычными предметами, когда-либо использовавшимися Томом при составлении проекта дизайна были стол из позолоченной крокодильей кожи и статуя по форме явно напоминающая вагину. Стоимость услуг дизайнера просто колоссальна, Том уже очень давно сколотил приличное состояние.
Кино-карьера
Как и все творческие люди, которые активно участвуют в общественных мероприятиях и творчестве, Том решил придумать себе новое занятие, выступив на этот раз в роли режиссера собственного фильма, отснятого в 2008 году. Фильм под названием «Одинокий мужчина» с Колином Фертом в главной роли был номинирован на премию «Золотой лев», тогда как главный герой картины получил награду в номинации «Лучший актер». Новичкам как всегда везет, но, по-видимому, Том Форд решил взяться за дело всерьез, на неопределенное время, забыв об изобретении новых сумок и женских вещей.

Том Форд: личная жизнь

Как и многие его коллеги, Том Ферд не чужд скандальных историй, связанных с его именем. К примеру, дизайнер уже давно не скрывает от общественности своей нетрадиционной ориентации. Вот уже 26 лет он живет в открытую со своим партнером журналистом Ричардом Бакли.


В 2012 году пара даже усыновила ребенка, точнее им родила его суррогатная мать. Новорожденного назвали Александр, в настоящее время он воспитывается обоими родителями, проживающими в Лондоне в старинном замке и по всей вероятности вполне счастлив, несмотря не совсем обычный образ жизни Тома и его партнера.

15.08.2018

В прошлом месяце британский GQ удивительно точно отметил: мы находимся в самом разгаре той модной эпохи, которая более чем когда-либо напоминает профессиональный спорт. Винить в новом представлении нужно неистовый обмен креативными директорами, словно они лучшие игроки премьер-лиги. Назначение среди фанатов вызывает столь же бурную реакцию, как и трансфер Лукаку в «Манчестер Юнайтед» – ну, или переход Рэнди Мосса в «Патриоты», если вы больше интересуетесь американским футболом. Но дело не только в карусели креативных директоров – вокруг таких мероприятий, как Неделя мужской моды в Париже, международная выставка моды Pitti или премия Совета американских модельеров CFDA Awards, в социальных сетях теперь поднимается ажиотаж уровня игр плей-офф. Анна Винтур сделала всё от нее зависящее, чтобы Met Ball ощущался как Super Bowl. Говорить о том, что любой индивидуальный бренд может собрать вокруг себя такое же число последователей, что и футбольные команды, было бы преувеличением, но ведь если Supreme дадут нам какие-либо указания, мы сразу им последуем?

Единственное, чего не хватает этому практически идеальному сравнению – это соперничество. Если говорить кратко, в фэшн-индустрии оно отсутствует. И очень жаль, ведь это ключевая составляющая того, что делает жизнь спортивных болельщиков такой увлекательной. Автор этой статьи, например, выросший в Новой Англии, научился кричать «Янкиз отстой!» еще до того, как научился ходить. В модной индустрии сложно найти энергию конкуренции, а если она и существует, то часто особо не афишируется. Да, по слухам, между Ив Сен-Лораном и Карлом Лагерфельдом в 60-е было несколько перепалок – да и пару раз говорил об Абло не особо лицеприятные вещи – но будем честны, кого это вообще волнует?

На сегодняшний день в мире моды есть лишь одно соперничество, достойное того, чтобы о нем писать: соперничество, в котором два дизайнера сражаются на одном поле, применяя к одному продукту совершенно разные подходы. И их обоих зовут Том.

Два человека, о которых идет речь, Том Браун и Том Форд , фактически определили, как должен выглядеть современный мужской костюм. За последнее десятилетие не было ни одного другого дизайнера, который бы оказал столь огромное влияние на основу современного гардероба. Несмотря на то, что каждый из них предлагает свое особое видение – нарочито школьный образ против беззастенчиво маскулинного – вместе они сделали предмет гардероба, практически забытый фэшн-индустрией, опорой своего бизнеса.

Но совпадения между ними не заканчиваются на бизнес-модели и одинаковом имени. Они оба американцы, разница в возрасте составляет всего три года (Форду 56, Брауну 53). До прихода в модную индустрию ни один из них формально не обучался дизайну – Браун изучал экономику в Нотр-Даме, а Форд, как известно, скрыл специальность, по которой получил степень в школе дизайна Parsons (это была архитектура, а не дизайн), чтобы заполучить работу у дизайнера Кэти Хардвик. Оба перед тем, как заняться дизайном, неудачно пробовали себя в актерском мастерстве, и оба являются половинками одних из самых знаменитых пар в истории: муж Форда, Ричард Бакли – бывший редактор Vogue Homme , а супруг Брауна, Эндрю Болтон, является главным куратором Института костюма при Метрополитен-музее. У них даже стрижки похожи.

Помимо подобных мелочей, по схожей траектории последовала и карьера обоих дизайнеров. После работы в Club Monaco в 2001 году Браун основал свою одноименную линию , тогда состоявшую из нескольких костюмов, которые он сшил для себя. После знаменитой эпохи правления в Gucci и Yves Saint Laurent (период, когда он был наиболее известен своей женской коллекцией одежды) в начале 2005 года бывший заместитель председателя Gucci Group основал марку Tom Ford , начав с выпуска аксессуаров и косметических средств, а затем расширив производство до мужской, а, в конечном счете, и женской одежды. Это были времена, когда casual friday (неформальная пятница, когда сотрудникам разрешается приходить на работу в неофициальной одежде) перетекала в понедельник, и костюмы надевали редко. Однако два Тома взялись за предмет гардероба, который уже был по большему счету мертв, и вернули его к жизни. И несмотря на различия в методах оба достигли огромных успехов.

Том Браун (слева) и Том Форд (справа) в своих фирменных образах: костюмах собственного дизайна

Приверженность Форда и Брауна к костюмам граничит с одержимостью. Том Форд любит говорить, что «костюм – это броня» , и редко носит что-либо другое. Ситуация с Томом Брауном еще более серьезная: в Интернете невозможно найти хотя бы одно его фото без фирменного серого костюма. Браун считает, что серый костюм является доказательством силы единообразия, считая , что «готовность принять униформу делает из человека настоящую личность».

Но, несмотря на все сходства, в отношении продукции два дизайнера не имеют практически ничего общего. Костюмы Тома Брауна нисколько не похожи на костюмы Тома Форда, и наоборот. Даже самый отъявленный дилетант мира моды смог бы заметить разницу. Как же в таком случае два дизайнера с такими многочисленными сходствами и страстью к одному и тому же предмету гардероба смогли сделать себе карьеру на производстве костюмов, которые совершенно не похожи? Виной тому в буквальном смысле время.

Классический силуэт Thom Browne

Дизайнеры увлекаются разными, но соседствующими десятилетиями: Том Браун – 60-ми, а Том Форд – 70-ми годами. С учетом того, что эстетика Брауна основывается на классическом американском крое, неудивительно, что в его сознании и на его мудбордах выделяется именно это десятилетие. В то время стиль был «вневременным, по-настоящему маскулинным и в нем не было ничего вычурного», – объяснил он в интервью M2M . Отсутствие вычурности очень точно определяет костюмы Тома Брауна. Это менталитет, лежащий в основе костюма середины столетия, менталитет синих воротничков, говорящий о том, что костюм нужен лишь для того, чтобы побыстрее его надеть и отправиться на работу. Жесткие стандарты Брауна в длине пиджака, ширине галстука и обработке низа брюк – это способ устранения некой персонализации из формулы одежды, что в свою очередь расширяет пространство для творчества. Более того, существует даже PDF-документ , доступный для скачивания, в котором детально описывается, как нужно носить определенный предмет одежды.

По мнению Брауна, этот строго регламентированный подход к одежде был продиктован сильными лидерами: Джоном Кеннеди, Стивом Маккуином и, прежде всего, Кэри Грантом. Серый костюм Гранта из фильма Альфреда Хичкока «К северу через северо-запад» имеет самое близкое сходство с костюмами Тома Брауна, которое можно встретить на большом экране. По своему виду он подходит просто идеально, имея тонкие атласные лацканы, которые так любит Браун. Браун использует то же расположение пуговиц – две функциональные и третья «свернута» к лацкану, – конфигурация, ставшая популярной благодаря Brooks Brothers, которая имитирует изношенный вид пиджака с тремя пуговицами, потерявшего свою изначальную форму. По цвету костюм Гранта тоже идеально подходит к тем, что Браун представляет на модных показах. Ну, или почти идеально. На самом деле ткань была в синюю клетку, но цифровое окрашивание фильма превратило цвет пиджака в тот серый оттенок, на котором Браун построил всю свою карьеру.

Мужская коллекция Tom Ford Весна/Лето 2018

Конечно, в исполнении есть существенные различия, например, длина пиджака или ширина брюк. Пиджаки Брауна, как известно, отменили правило, гласящее, что «хороший пиджак должен прикрывать ягодицы». Брюки Брауна заужены и облегают фигуру чуть меньше гидрокостюма, при этом обязательные манжеты подшиты значительно выше лодыжки. Этот костюм входил и, по словам Брауна, будет и дальше входить в каждую коллекцию, которую он когда-либо выпустит.

Серьезный культурный сдвиг, который произошел в Америке между 60-ми и 70-ми годами, при сравнении костюмов Tom Ford и Thom Browne становится особенно очевиден. В противовес сдержанному, терпеливому и действующему по правилам Брауну Форд, имея кардинально иное мировоззрение, ценит всё пышное, громкое и противоречивое. «Можно провести четкую линию между мной и Хальстоном», – сказал Форд в интервью WWD , сравнивая себя с, вероятно, самым знаменитым дизайнером стиля «диско» в истории. Это десятилетие, влияния которого многие сторонятся (кроме Алессандро Микеле, конечно). Но Том Форд обладает поразительной способностью отделять всё плохое (полиэстер, рабочие штаны в клетку) от хорошего (яркие цвета, смелый крой, короткая овечья шерсть) и производить традиционную, но вместе с тем современную и стильную одежду.

Костюм Tom Ford, взявший за основу стиль этой эпохи, представляет собой всё, чем не является костюм Thom Browne. Во-первых, у него явно не американский крой. В 70-е благодаря снижению тарифов импортированная одежда из Европы стала более распространенным явлением, и торговые центры оказались заполонены итальянскими костюмами. Форд в своем пошиве прямо ссылается на этот культурный сдвиг: крой с донельзя зауженной талией подчеркивает широкие плечи и акцентирует внимание на фигуре, подобной Геркулесу (даже если на самом деле она не такая). Лацканы заостренной формы (и никогда не наклонной) настолько широкие, что их практически видно с другой стороны пиджака – некая дань уважения гламуру 70-х. Конечно, это смело, но если вы платите за костюм столько, сколько предлагает Tom Ford, смелость идет в комплекте с покупкой.

Что касается расцветки, Том Форд выпускает пиджаки как в классическом сером и черном цвете, так и в синем, красном, розовом и любом другом оттенке, который вы можете себе представить. Его материалы значительно роскошнее, например, шагрень с эффектом металлика или бархат в противоположность твилу Брауна. Также каждый сезон дизайнер выпускает пару-тройку смокингов, выглядящих так, будто они собраны из голографических карточек Pokemon, прошедших через машинную стирку (хотя и сделаны они со вкусом). Несмотря на всё это, Форд всегда тщательно следит за тем, чтобы не заходить слишком далеко. И если Браун держит цвета и узоры, используемые в костюмах, на коротком поводке (за исключением модных показов, на которых он отрывается), Форд дает им больше свободы, но ограждает территорию забором под напряжением. Ничего из того, что делает Том Форд, не становится нелепым и (в отличие от семидесятых) не заставляет вас через несколько лет начать сомневаться в своем вкусе.

Что же касается любви Тома Брауна к лодыжкам, вспомним интервью Форда Esquire 2014 года: «В открытых лодыжках нет ничего плохого. Но только если вы играете в футбол в парке». Брюки Форда имеют классическую длину full break.

Но самым главным отличием между двумя дизайнерами является то, как их одежду стоит носить. Одежда Брауна выглядит лучше всего, когда ее носят в наиболее полном возможном комплекте. С костюмами Форда дела обстоят иначе: сам дизайнер официально заявлял, что он «огорчен» тем, что некоторые покупатели полностью копируют образы с модных показов – довольно необычная жалоба от человека, производящего товары всех возможных категорий фэшн-индустрии. Тем не менее, умение создавать так много разных вещей, а затем предлагать клиенту использовать лишь пару из них за раз – это признание со стороны Форда в том, что он не разрабатывает полноценные образы, а пытается создать детали, которые вольются в стиль жизни человека. В стиль жизни Тома Форда, конечно.

Различия между Фордом и Брауном сводятся к чему-то большему, чем размер лацканов или крой пиджака. Это различия в философии. Браун доказывает нам, что агрессивно придерживаясь определенного набора правил, часто можно обрести большую творческую свободу. Консервативные лацканы в сочетании с консервативной расцветкой, а также консервативным количеством ткани в результате дают костюм, являющийся полной противоположностью этой консервативности. А костюмы Форда хоть и агрессивны, но лишь в установленных рамках. Сезон за сезоном Форд раздвигает границы того, сколько нарядности и цвета может вместить в себя один гардероб, оставаясь при этом маскулинным в классическом понимании слова. И, несмотря на то, что было бы проще простого свести эти подходы к «максимальному против минимального», «консервативному против революционного», на самом деле всё гораздо сложнее. Оба дизайнера считают себя крестоносцами, которые пытаются вернуть в мужской образ манеры и элегантность. И в этом смысле они борются по одну сторону баррикад. Но не так часто нам предоставляется возможность наблюдать за столь прекрасным сопротивлением дизайнеров, и сложно удержаться от того, чтобы не представить, как эти мужчины сражались бы на дуэли.