Аппликация в средней группе. Коллективная работа"Салют Победы". План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Аппликация из фантиков "Салют Победы"

Поделки из бумаги ко Дню Победы в детском саду. Старшая - подготовительная группа


Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 село Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: Хочу предложить аппликацию из цветной бумаги «Салют Победы» к 9 мая. Аппликацию можно выполнить с детьми 5-7 лет. Работа для педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей начальной школы.
Назначение: подарок для ветеранов своими руками.
Цель: Изготовление подарка к празднику 9 мая ветеранам.
Задачи: Развивать воображение по составлению композиции, художественный вкус по выбору цветов, мелкую моторику в процессе изготовления аппликации. Воспитывать патриотизм, уважение к людям завоевавшим Победу.
Материалы и инструменты необходимые для изготовления аппликации: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, фломастер чёрного цвета или маркер, шаблоны, образец работы.


9 Мая 1945 года все праздновали День Победы. Прошло много лет мирного времени. В 2015 году вся страна отметила 70-ю годовщину со дня Великой Победы. Этот героический день является днем памяти всем людям, отдавшим свои жизни за мирное небо над нашей головой, за счастье всех людей. День Победы - это праздник в честь всех тех, кто отстоял мир на нашей земле! Слава им, вечная память и самые наилучшие пожелания. Спасибо им за мир, который они подарили нам 70 лет назад. И пусть в их честь летит в небо яркий салют Победы.


Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!

Ребята, мы сегодня с вами выполним аппликацию «Салют Победы». И наши работы подарим ветеранам войны.
Но сначала давайте вспомним -
технику безопасности при работе с ножницами:
Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Для работы нам нужны шаблоны.
У вас на столах лежат шаблоны, при помощи которых мы вырежем все детали нашей работы.


Подберите цветную бумагу для вашей аппликации, сделайте так, чтобы ваш салют был ярким, красивым, праздничным.
Пошаговое выполнение работы:
1. Подбираем цветовую гамму цветной бумаги и по шаблонам вырезаем детали аппликации.


2. Берём лист картона и внизу приклеиваем надпись 9 мая.



3. Берём красную звезду и приклеиваем над надписью. На звезде прорисовываем фломастером рельеф.



4. Приклеиваем языки пламени. У нас получился вечный огонь.




5. Над вечным огнём приклеиваем основу для салюта.


6. Далее приклеиваем звёздочки салюта, красиво, равномерно распределяя их на картоне, так чтобы получились гроздья салюта.




7. Звёзды салюта можно вырезать из разной цветной бумаги.


8. Звёзды салюта можно сделать одного цвета.


9. Салют можно сделать не звёздочками, а разной формы кружков.


Салют Победы
Брызгами звёзд
Рассыпался в небе синем.

Елена Русская

Цели и задачи : Закреплять и расширять знания о празднике День Победы . Закреплять знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В. Развивать у детей воображение, наблюдательность, память, внимание. Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий : Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться, справедливая, народная, героическая война. Учить чуткому, доброжелательному отношению, побуждать детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них. Закреплять умение детей создавать образ, используя технику «мозаика» , добиваться качественного исполнения задания, развивать творческие способности детей, моторику рук.

Предварительная работа : Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В. Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание песен, стихов о В. О. В., о Дне Победы . Прослушивание песен военных лет.

Материалы к занятию : грамзапись песен военных лет, видеозапись праздничного салюта , магнитофон, мультимедиа, цветной картон темных тонов, кисточка, клей, подставка для кисточки, салфетка, влажная губка, ухочистка, простой карандаш на каждого ребенка, двусторонняя цветная бумага, предварительно нарезанная на квадраты или прямоугольники размером приблизительно 0,5см.

Ход занятия:

Д : Этот праздник -День Победы . Это день, когда закончилась Великая Отечественная Война. Это день, когда наша армия разгромила немецкие войска и победила фашистов . Это день, когда вспоминают погибших героев. Это день, когда поздравляют ветеранов войны.

В : Правильно. Ведь недаром поется в песне, что «это праздник, со слезами на глазах» , потому, что мы радуемся, что нет войны, гордимся великой Победой и нашей армией , и в то же время с грустью вспоминаем павших героев. Долгим и трудным был путь к Победе . Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу . Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Отчизны поднялся весь народ от мала до велика. Даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы . К празднику вы учили песни и стихи о Дне Победы . Давайте вспомним их. (Дети читают стихи)

Дедушкин портрет.

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она ,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой :

Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка!

(В. Туров)

Что такое День Победы ? Что такое День Победы ?

Это утренний парад :

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы ?

Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы ?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)

Победа . Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба ,

Огромный, как Победа . (В. Степанов)

Правильно, в этот день мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными. Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

В : В честь Великой Победы и в память о погибших воинах в городах 9 Мая гремит праздничный салют – салют Победы . Салют – это отдание почестей выстрелами и фейерверками в ознаменование торжественной даты. В нашем городе тоже бывает салют , вы его, конечно, видели. На что похожи вспышки салюта ?

Д : Вспышки похожи на цветок. Салют похож на раскрытый зонтик. Вспышки салюта похожи на пальму . Салют похож на фонтанчик .

Физкультминутка «Салют » Все было тихо-тихо, и вдруг- салют ! Салют ! (Поднять руки, раскрыть пальцы веером) Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! (Помахать руками вправо-влево) Над площадью, над крышами, Над праздничной Москвой (присесть- встать) Взвивается все выше огней фонтан живой! (присесть- встать) На улицу, на улицу все радостно бегут (легкий бег на месте) Кричат «Ура!» , любуются на праздничный салют (крикнуть «ура» , помахать руками над головой)

В : Сегодня я хочу предложить вам приготовить подарок, который вы сможете подарить родным или ветеранам на праздник. Это открытка, выполненная в технике «мозайка» , называется «Салют Победы (показ образца) . Вот таким я увидела салют . Каким будет ваш салют , мы увидим все вместе в конце занятия. Работа в технике «мозайка» вам уже знакома, поэтому я напомню только последовательность работы. Сначала простым карандашом вы нарисуете вспышку салюта . Затем нужно нанести клей на рисунок. Хочу обратить внимание, что клей наносится не на все изображение, а только на отдельный участок. Затем при помощи ухочистки мы наносим детали мозайки на клей. Как это делается? (ответы детей) . Правильно, один конец палочки мы макаем во влажную губку и этим же концом берем кусочек мозайки и наносим его на клей. Когда работа будет закончена, необходимо промакнуть ее аккуратно салфеткой. Образец перед самостоятельной работой детей убирается. Самостоятельная работа детей проходит под тихую музыку – звучат песни военных лет. В конце занятия все работы вывешиваются на стенде.

В : Какие яркие и разнообразные получились сегодня работы! Я думаю, что ваши подарки всем очень понравятся. А сейчас я предлагаю посмотреть, каким бывает салют в главном городе нашей Родины – в Москве. (просмотр видеоклипа)


День Победы - грандиозный праздник, особенно для наших граждан. Задача старшего поколения состоит в том, чтобы дети понимали суть самого праздника, знали историю войны и не допустили подобного фашизма в будущем.

Накануне этого великого праздника Дня Победы в школах и детских садах практикуют рассказы о войне, чтение книг на военную тематику и просмотр документальных фильмов. Наряду с этим делают всевозможные поделки, открытки и аппликации к 9 мая. Самые простые аппликации для детей к 9 мая - это изображение соответствующей символики из цветной бумаги - звезды, голуби, гвоздики, георгиевские ленты. Более сложные аппликации ко Дню Победы - это уже объемные открытки с такой же символикой.

Для работы вам понадобятся:

  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • гофрированная бумага для выполнения сложных аппликаций;
  • клей ПВА (или карандаш);
  • картон (белый или цветной в зависимости от темы).

Простые аппликации к 9 мая для детей

Самые простые аппликации для детей к 9 мая - это плоские картинки с символикой праздника. На открытках ко Дню Победы обычно изображают:
  • голубей;
  • веточки зелени;
  • георгиевскую ленту;
  • звезду (или много звезд);
  • очертания Кремля;
  • салюты;
  • гвоздики;
  • букеты цветов;
  • цветущие веточки деревьев;
  • изображения, ассоциирующиеся с войной: каски солдатские, пулеметы, танки, самолеты.

Все эти изображения можно размещать на листах формата А4 или на цветной бумаге, например, голубого цвета, который выполняет роль неба. Мы подобрали несколько шаблонов для аппликаций, которые можно бесплатно распечатать, а затем вырезать с ребенком и наклеить.




Голубь на открытках к празднику Победы всегда означает мир, а значит должен быть обязательно белого цвета. А, следовательно, фон можно использовать цветной.

Следующим символом победы является георгиевская лента. Шаблоны георгиевской ленты также можно скачать и распечатать на цветном принтере, а можно самостоятельно вырезать из оранжевой и черной цветной бумаги полоски и склеить их.

Обратите внимание: на георгиевской ленте 3 черных полосы и 2 оранжевых, черные - по краям ленты и в центре.


Кроме голубей и ленты на открытках к 9 мая, или ко Дню Победы для детей может быть веточка молодой зелени, лаврового куста или цветущая ветвь, которую несет в клюве голубь. Для исполнения веточки достаточно вырезать листики и стебелек и приклеить их на бумагу. А можно скачать шаблоны для аппликации к 9 мая ниже и распечатать их на цветном принтере:

Еще один символ победы нашего народа над фашизмом - пятиконечная звезда. Звезду можно вырезать просто из красной цветной бумаги, можно сделать многослойную или объемную (но об этом чуть позже). Шаблоны звезды можно также распечатать:

Используя один из выше представленных шаблонов уже можно сделать аппликацию с ребенком к 9 мая:


Скачать архив со схемой и шаблонами для этой аппликации ко Дню Победы можно тут: (3,2 Мб).

Также можно использовать шаблоны Кремля:

а над Кремлем устроить разноцветные салюты.

Следующий символ победы - вечный огонь (шаблоны):

Скачать архив с шаблонами к этой аппликации: (2,7 Мб).

Объемные аппликации для детей к 9 мая

Объемные аппликации смотрятся довольно внушительно, так как выполнять их могут детки постарше. Техника выполнения объемных деталей проста, даже из салфеток можно сделать гвоздики, салют, облака или солнце. Для объемной аппликации к 9 мая можно использовать любые элементы скрапбукинга, техники квиллинг и оригами, настоящие георгиевские ленты:



Очень эффектно смотрится объемная пятиконечная звезда, выполненная из цветной бумаги:

Шаблон такой звезды можно скачать и выполнить по схеме:

По пунктирным линиям звезду нужно согнуть, а белыми участками приклеить к основанию.

Не менее оригинально звезда смотрится и в технике квилинг:

Как сделать объемные гвоздики из бумаги

Объемные цветы всегда смотрятся оригинально на плоской поверхности. Подобную технику можно использовать как для открыток, так и для аппликаций с детьми. В качестве цветов на открытках или аппликациях к 9 мая всегда выбирают гвоздики.

Как сделать объемные гвоздики из бумаги своими руками? Для изготовления таких цветов можно использовать гофрированную бумагу или технику оригами.

Для гвоздики из бумажных салфеток нам понадобятся:

  • трехслойные бумажные салфетки красного цвета;
  • ножницы;
  • нитки;
  • клей для приклеивания к основанию.

Если вы используете бумажные салфетки, то из одной получается 8 цветов диаметром 6-7 см.

Порядок работы:

  1. С каждого края салфетки оторвите по 1 см по периметру.
  2. Каждую салфетку разорвать пополам, чтобы получилось 8 одинаковых прямоугольников с рваными краями.
  3. Каждый прямоугольник сложить гармошкой и в центре свяжите нитью (или закрепите проволокой).
  4. Теперь можно приступать к оформлению цветка: каждый слой салфетки аккуратно отделите и загните в центр, формируя гвоздичку.

Объемные гвоздики можно также выполнить и из гофрированной бумаги:

Порядок работы:

  1. Вырезать из гофрированной бумаги красного цвета 4-6 кругов диаметром 7-8 см;
  2. Надрезать каждый круг по краю зигзагом;
  3. Надеть на зубочистку каждый круг через центр и сформировать цветок.

Подобные гвоздички можно приклеить на аппликацию к 9 мая, к 23 февраля, ко Дню независимости России.

Также объемную гвоздику для аппликации можно выполнить в технике оригами:


Какое участие может принять дошкольник в Дне Победы? Он может выучить яркое стихотворение, песню о родине или воинской славе. С малышом можно сходить в музей и к вечному огню. Но лучше всего придумать какую-то поделку: из подручных материалов, пластилина или цветной бумаги. Сюжеты могут быть связаны с символикой этого праздника. Например, сделайте аппликацию салюта Победы.

Для аппликации понадобится:

Цветная бумага;
разноцветные салфетки;
лист белой бумаги формата А-4;
самоклеющаяся цветная бумага (можно заменить простой цветной бумагой);
блестки;
клей ПВА, ножницы, простой карандаш, линейка.

Вначале обведите детскую ладошку, а затем аккуратно вырежьте ее. Сделайте несколько разноцветных заготовок и приклейте их на лист основы пальчиками вверх, чтобы получился салют. Пусть ребенок сам попробует сделать бумажную ладошку. Чтобы у него получилось красиво, потребуется аккуратность, сосредоточенность, ловкость. Работа с ножницами сделает руки крепкими и послушными. Главное, чтобы сохранились очертания ладошки, четко вырезанных линий не требуется. Чем больше ладошек, тем ярче получится аппликация. Впрочем, салют Победы из одной ладошки подойдет для небольшой поздравительной открытки.

Затем из оранжевой и черной бумаги соберите георгиевскую ленточку. Для этого вырежьте оранжевую полоску шириной 5 см и 2 черных полоски шириной 2 см. Наклейте готовую ленточку на угол аппликации, лишнее срежьте. На данном этапе стоит воспользоваться линейкой, чтобы ленточка получилась аккуратной, ровной. В ходе работы объясните смысл георгиевской ленты. Расскажите, как важно помнить о подвиге нашего народа в годы войны.

Из самоклеющейся бумаги сделайте надпись «9 Мая ». Буквы может вырезать взрослый, а наклеит пусть ребенок. На данном этапе можно познакомить ребенка с историей войны. Рассказать о ее причинах, основных событиях, о трудной жизни на фронтах и в тылу. Поделитесь своими воспоминаниями о рассказах бабушек и дедушек, которых уже нет. Только не перестарайтесь. Маленькому ребенку трудно воспринимать подобную информацию. Говорите просто и эмоционально.

Украсьте салют шариками из разноцветных салфеток. Просто нарежьте квадратиков со стороной 5 см и скомкайте их. Наклейте шарики в произвольном порядке. Блестками нанесите завершающие штрихи, чтобы придать картинке праздничности и торжественности.

Такая аппликация отлично подойдет для выставки детских работ, посвященных Дню Победы. Из нее можно сделать поздравительную открытку. А главное, поделка станет вещественным доказательством причастия малыша к великому празднику Победы, несущего в себе огромные воспитательные возможности.

Светлана Гужова

Цель : развитие творческих способностей у детей.

Задачи :

1. Способствовать созданию коллективной композиции, передавая в аппликации впечатления от праздника (салют ) .

2. Продолжать формировать умение работать с бумагой, используя технику обрывания салфеток.

3. Развивать эмоционально - чувственную сферу детей, обогащать сенсорный опыт.

4. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции.

5. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

6. Вызывать чувства радости от полученного результата.

Материал :

Готовые круглые формы из цветной бумаги разных цветов, клей, кисточки, салфетки (цветные, клеёнка, большой лист темно синей бумаги с силуэтами домов внизу, иллюстрации с изображением салюта , видеоролик записи проведения салюта .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций о военных действиях, рассматривание изображения салюта , беседы по теме, чтение рассказов, рассматривание картин и фотографий о Великой Отечественной войне, Дне Победы.

Методы и приемы : наглядный (иллюстрации с изображением салюта и с военными действиями, словесный (чтение стихотворений о войне, практический (работа с аппликацией ) .

1. Организационный момент (3 мин.)

Приветствие, ситуативный разговор о Дне Победы.

2. Основная часть (15 мин.)

Беседа о «праздничном салюте »

Физминутка

Работа с аппликацией

3. Заключительная часть (2 мин.)

Подведение итогов

Рассказ детей стихотворений о войне.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент

В : Ребята, вспомните,пожалуйста, какой праздник недавно отмечала наша страна?

В :Ходили ли вы на праздник с родителями ?

Что понравилось больше всего на празднике ?

Д : Был парад, салют , звучала музыка, было много народу и цветов. Вечером мы смотрели на салют .

В : Я предлагаю вам сейчас вместе вспомнить этот праздник .

2. Основная часть.

Показ видеоролика про салют , показ иллюстрации

В : В какое время суток обычно запускают салют ?

Д : Вечером, когда уже темно.

В :Из чего запускают салют в небо ?

Д :Из пушек, орудий.

В : На что похожи огни у салюта ?

Д : На яркие звезды, на лучи солнца, на разноцветные шары, на букет цветов.

В : Вы запомнили, какого цвета, огни у салюта ?

Д : Яркие, красные, жёлтые, зелёные, голубые огни.

В : Посмотрите, салют поднимается снизу вверх, он оставляет красивый разноцветный след и раскрывается вверху ярким неповторимым букетом.

Как бы нам хотелось еще раз увидеть эту красоту! Как вы думаете, а мы можем с вами изобразить салют ?

Посмотрите на подносы, на них лежат заготовки, что из них по - вашему подходит для изображения салюта ?

Д : Салют можно сделать из салфеток. Из кружочков получатся большие огни.

В :Как вы думаете, а для чего же нужны нам цветные салфетки?

Д : Из них можно сделать след от салюта .

В :Мы с вами уже умеем отрывать небольшие кусочки от салфеток и скатывать из них шарики, если их выполнить много и разного цвета, то получится разноцветный след от салюта .

Показ ребенком способа выполнения.

В : Вверху огоньки раскрываются и становятся большими. Посмотрите, как можно сделать большие огоньки.

Показ выполнения объёмного шарика воспитателем.

Посмотрите, я положу перед собой кружок, возьму верхний слой и подниму его в верх, потом второй поднимаю в верх и его прижимаю к первому, так продолжаю пока не прижму все салфеточки. Посмотрите, какой красивый раскрылся огонёк.

В : А, что бы получился большой настоящий салют , мы с вами будем работать все вместе, дружно.

Какими цветами раскроется салют у Кати с Никитой , а к вас Вероника с Ильёй?

Ребята, я вам предлагаю немножко поиграть, разомнём свои пальчики перед работой.

Физкультминутка :

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют ! Салют ! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут! помахать руками над головой

Влево – вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат : " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть "

«Ура»

Любуются Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют ! руками над головой

Влево – вправо.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть

В : Ребята посмотрите какой у нас с вами получился яркий, праздничный салют . Мы как будто снова оказались на празднике . А все потому, что мы работали все вместе, дружно.

В :А вы помните стихи о Дне Победы?

Дети читают знакомые стихи о Дне Победы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: вторая младшая Тема: лепка «Праздничный салют»Воспитатель Л. М. Семенова.

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ"Цели и задачи:- Закрепить знания у детей о главном празднике нашей страны.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Праздничный салют победы» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой.

Конспект НОД в старшей группе «Праздничный салют» Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют». Выполнила: Гилязова Эльвира Вадиулловна. Цель: учить детей отражать в рисунке.

Конспект по рисованию в старшей группе «Праздничный салют» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Праздничный салют». Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.