Знаменитые художники модельеры. Самые известные российские дизайнеры

Если дизайнер одежды попал в топ лучших мировых имен, это уже говорит о многом. А если его признали одним из 10 лучших мировых дизайнеров года, это означает то, что следующий год твою одежду будут просто сметать еще во время показов.

1. Бетси Джонсон (Betsey Johnson)– дизайнер женской одежды.

Залогом своего успеха Бетси считает уроки танцев, которые она посещала, будучи маленькой девочкой. Ее наряды отличаются экспериментальной дерзостью и рядом маленьких изюминок присущих только данному дизайнеру. За «Выдающиеся достижения в области моды» в 2009 году Бэтси представили к награде.

2. Том Форд (Tom Ford)– гений своего дела.

Том Форд известен в модных кругах как дизайнер мирового бренда Гуччи и создатель множества костюмов к популярным фильмам. У него есть множество наград за различные достижения в мире моды, но больше всего он гордится званием «Лучшего модного дизайнера международного класса», которое он получил в 2000 году. Помимо всех достижения Том одно время стоял во главе творческого процесса у Ив Сен-Лоран.

3. Донателла Версаче (Donatella Versace)– женщина кутюрье

После кончины великого Джавани, его сестра Донателла стала руководителем модного дома Версаче. Она, так же как и брат, является модным дизайнером, и у нее это так же неплохо получается. Именно благодаря ее работе, до сих пор считается высоким классом носить одежду от модного дома Версаче.

4. Ральф Лорен (Ralph Lauren) – дизайнер модной одежды

Бренд, который создал Ральф - Polo Ralph Lauren, пользуется огромной мировой популярностью. Хотя сам Ральф очень долго искал себя. Он отслужил в армии и много изучал науку. Но судьба сделала свой выбор, и Ральфа узнал весь мир.

5. Марк Джейкобс (Marc Jacobs)– гламурный модельер

Он не только гламурный дизайнер, но и обладатель статуса «самых влиятельных людей мира» в 2012 году. Он так же стоит во главе сразу двух Модных домов «Луи Виттон» и своего собственного «Mark Jacobs».

6. Валентино (Valentino) Клименте Лодовико Джараванни – самый популярный итальянский кутюрье

Первые шаги в модный мир Валентино, именно так его знают его поклонники, начинал еще школьником. Уже в 1959 году он добился мирового призвания и открыл свою всемирно известную студию. Его клиенты - самые известные в мире люди и звезды. Средин них Джулия Робертс и Элизабет Тейлор.

7. Дольче и Габбана (Dolce & Gabbana) - известные дизайнеры одежды.

Одно упоминание этих фамилий, Дольче и Габбана, уже означают высокий стиль и 100% успех среди публики. Все мировые звезды имеют в своем гардеробе вещи этих известных дизайнеров. И притом, что они работают уже очень много лет, еще ни разу они не показывали миру провальную коллекцию, которая бы оставалась в их модном доме после демонстрации на подиуме.

8. Ли Александр МакКуин (Lee Alexander McQueen) - лучший дизайнер Британии

Четырехкратный обладатель премии «Лучший Британский Дизайнер». Он много лет проработал на «Живанши», но потом при помощи «Дома Моды Гучи» создал свой собственный бренд «Alexander McQueen». Даже с учетом кончины дизайнера в 2010 году, его имя до сих пор входит в десятку лучших модельеров мира.

9. Джон Гальяно (John Galliano) – известный эпатажный дизайнер

Эпатажный, скандальный и все же самый один из самых популярных мировых дизайнеров Гальяно создает шедевр за шедевром. Его показы пользуются огромной популярностью, как у звезд мировой эстрады, так и у фриков. Многие из них стараются подражать его стилю, тем самым выделяясь из серой массы.

10. Стелла МакКартни (Stella Nina McCartney)

Стелла - дочь участника группы The Beatles Пола Маккартни и фотографа, активистки за права животных Линды Маккартни. Из-за того что у Стеллы очень известные родители, долгие годы она не могла добиться собственного признания. Журналисты долго перемывали ей кости, пока не поняли, что она индивид с огромным талантом. Первой значимой работой стал показ на Неделе моды в Париже. После этого о Стелле заговорили совсем по-другому.

– люди творческие, непредсказуемые, восхотительные. Кажется, иногда сложно сразу понять всю коллекцию, представленную ими на показах моды в Париже, Милане и других столицах моды и красоты. Но тем не менее с каждым годом их популярность набирает обороты все больше и больше, мода не стоит на месте, все в мире кружится и хочется каждый день добавлять в мир красоты и стиля, чем и занимаются ниже указанные знаменитости. Итак, начнем..

Александр Мак-Куин – величайший дизайнер конца 20 века и начала 21 века. В 2010 году этот знаменитый кутюрье, трендсеттер покинул этот мир. Его поступок до сих пор остается не понятным многих любителям моды и увлекающимся этим занятием.


Ведь Александр Мак-Куин как ни кто другой знал моду на век вперед, он представлял такие вещи на показах, от которых были в шоке даже такие звезды поп-сцены, как Леди Гага и Рианна. Модные критики и ценители любили его за красоту внутреннюю, которая проникала в каждый наряд. Его умение кроить одежду также видно в каждом наряде.



На протяжении многих лет его правой рукой была Сара Бартон, которая сейчас является креативным директором марки «Александр Мак-Куин». Она продолжила дело мастера. Уже в 1996 году Мак-Куин был удостоен премии «Лучший дизайнер года», Британия его любила по-настоящему. Компания «Живанши» на тот период с радостью приняла его на должность главного художника – модельера.



Так Александр заменил своего предшественника в «Живанши» всем известного Джона Гальяно. Вскоре Александр открыл собственную одноименную марку одежды и аксессуаров и быстро поднялся на звездный олипм, его нельзя было не заметить. Еще в Живанши у него были уникальные показы моды на Неделе высокой моды в Париже. Многие критики за успех Мак-Куина были не рады и говорили о нем, что выбрался из британской помойки на звездный олимп. Шоком в его карьере стал показ под названием «Изнасилование Шотландии». Напомним, что Александр Мак-Куин – шотландского происхождения и то, что творилось в этой стране когда-то в истории его очень затронуло. На показе появились девушки в бинтах и имитации крови. В то время, начале 2000 годов, никто и подумать не мог, что возможны такие показы.



Так дизайнер «встряхнул» дом моды «Живанши» от тяготы 2000 годов, зародил новое время в парижской моде, одежда стала более раскрепощенной и открытой. За это его прозвали «бык в бутике». Даже Чалаян и Джон Гальяно были в неком шоке и восторге от таких показов и идей Александра. А ведь этих персон очень сложно удивить. Девон Аоки – парижская модель, он заставлял одевать бесцветные линзы, и выходить так на подиум. Или же посыпал подиумный проход камнями и гравием и ставил моделей на высокие каблуки – как вам экстрим?! Этим и запомнился Мак-Куин-своими шок-шоу. Его одежда всегда вызывала эмоции у всех – плохие или хорошие, впрочем, неважно. Главное- запоминающиеся. Его одежду сложно носить в повседневной жизни. Всему миру запомнилась его коллекция «Атлантида Платона».


Леди Гага скупила много вещей, посвященных женщине-насекомому, женщине-богине Атлантиды. Туфли на высоченном каблуке произвели настоящий фурор в мире моды и красоты.






Вивьен Вествуд –еще одна звезда английской моды. Эта женщина – настоящая королева моды Англии. Ведь на вершине модного олимпа она уже на протяжении полувека. Вивьен родилась в 1941 году!!! И до сих пор полна сил и энергии, что проявляется в ее нарядах. Ее мода часто менялась, но всегда была необычной. В 70-х годах она ввела в Британии панк-моду.




Все ходили в разорванный яркий чулках и колготках, поверх которых были такие же разорванные короткие шорты или просто кожаные трусы. В коллекции «Буфало» в начале 80-х уже все поменялось – балахоны, длинные юбки, широкие брюки –шаровары, кипиш на голове. В моду Вествух вошел неоромантизм. Затем был проволочный кринолин из 90-х.







Вновь она вспомнила про панк, но уже было все намного мягче: пышные юбки и корсеты, довольно насыщенные драматичных цветов. Она делает коллекции прет-а-порте так, словно это от кутюр! И это носибельно, что самое важное! Ее моду понимают!


Вот кто ввел секс в понимания людей через моду. Это Джон Гальяно – уникум в мире моды. На подиуме его коллекции – настоящее шоу. С великолепной живой музыкой. Или же если нет музыки – есть голые модели на подиуме.




Мех, кожа, замша (напомним, что это тренд 2015 года) прекрасно сочетаются с шелком и кружевом. Феерические модели Гальяно всегда на вершине славы.





Многие его наряды находятся в знаменитых музеях мода Парижа и Англии. У Джона Гальяно одеваются такие известные знаменитости, как Дайна Росс, Ванесса Паради, Кира Найтли, Рианна, Бейонсе, Леди Гага, Мадонна, ДЖенифер Энистон, Дженифер Лопез, Наоми Уоттс.




Дизайн его одежды также очень любят и модели , Иман, и . Гальяно, помимо одежды создает парфюм с одноименным названием, которые мгновенно становится популярным. На протяжении многих лет Джон Гальяно занимал пост креативного директора и модельера дома «Диор». На тот момент Диор вновь обрел свое имя, стал ярким, одежда женственной в духе Кристиана Диора. Параллельно он вел и свою линию одежды «Джон Гальяно». Дизайнер сам всегда проводил рекламные компании и фотосесии своих моделей одежды. На самом пике карьеры он был уволен из компании «Диор», также лишился и своей компании из – за оскорбления в парижском кафе. Сейчас Джон вновь пытается встать на олимп моды с низов, не сомневаемся, что ему это удастся.

Дизайнеры одежды: Рой Холстон



Рой Холстон Фроуик – американец по происхождению, родившийся в 1932 году. Малоизвестный дизайнер, по сравнению с Джоном Гальяно, и . Но тем не менее его история моды тоже очень интересна. Он изначально был шляпных дел мастером у Чарлза Джеймса, непризнанного гения 60-х в мире моды. Набравшись опыта, он понял, что нужно открывать свою мастерскую и в 1953 год делает это, открыв первый бутик шляп в Чикаго, а затем и в Нью-Йорке. О нем быстро узнали звезды шоу-бизнеса и знаменитости Голливуда.






Постоянной клиенткой кутюрье была Глория Свенсон – секс-символ 60-х. После чего, женщины толпой бежали за новой шляпкой к Рою Хостону. Модели платьев Роя сводились к идее женщин к диетам и правильному питанию.




Он ввел в моду худобу, все стремились влезть в платье от Холстона.


Портивное платье-рубашка с глубоким вырезом показывало идеальные формы девушек в нем. Рой Холстон одевал жен президентов, первых леди. Эпоха Холстона закончилась очень быстро и стремительно. В 1990 – м году дизайнер умер от СПИДа, многие идеи из одежды от Холстона передались в коллекциях Гуччи.

Дизайнеры одежды: Донна Каран


О Донне Каран хочется говорить много. Это женщина – эпоха.






Великолепные наряды носятся модниками всего мира. Деми Мур в 90-х снималась практически с каждой коллекцией Донны, была лицом ее бренда. Каран очень любит 3 цвета: черный, белый и беж. На протяжении всей ее карьеры именно эти три цвета сделали из нее – кумира миллионов модниц. Ее упорство и умение вести правильный бизнес привели Донну Каран к заслуженному месту на модном пьедестале: она вошла в тройку величайших женщин-модельеров наряду с

Дизайнеры – это те авторитеты в фэшн-индустрии, которые диктуют нам модные стандарты и определяют тенденции. Каждый дизайнер знаменит и узнаваем чем-то своим, и у каждого особый неповторимый почерк. Некоторые из этих людей становятся настоящими легендами в мире моды и стиля. Как им это удалось? Может, они просто баловни судьбы – или за этим стоит стремление воплотить свою мечту в жизнь и гигантский труд? Что их прославило?

Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель)

Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверное, все. Её цитируют, ей стремятся подражать. Она оказала огромное влияние на моду XX века, основала модный дом Chanel, подарила миру свою фирменную парфюмерию под номерами. Своё прозвище Коко получила, когда пела в кабаре. Она была неординарной, смелой и яркой личностью, с большой силой воли и безупречным вкусом. Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью универсального маленького черного платья, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких шляпок, бижутерии и загара.

Коко Шанель сделала роскошь практичной. Больше всего в одежде она ценила комфорт и воплощала в своих коллекциях этот принцип. Она говорила, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». Среди клиентов и знакомых Мадемуазель было множество мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос о том, какие события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты».

Свой первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались шляпки. Позднее в её магазинах появилась и одежда. Интересно, что самой первой одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера. На её наряд обращали внимание и спрашивали, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала сделать такой же наряд для интересующихся. Позднее она говорила, что её состояние «основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно».

Карл Лагерфельд

Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».

Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров. После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды.

В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».

Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.

Эльза Скиапарелли

Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.

Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки. Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре. Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.

Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.

Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.

Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.

Кристиан Диор

Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.

По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.

Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.

Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».

Ив Сен-Лоран

Один из ведущих модельеров XX столетия, которого Кристиан Диор выбрал своим преемником. С детства рисовал и любил театр, делал домашние кукольные постановки, клеил костюмы и рисовал декорации. Лоран работал ассистентом у Диора и был очарован его гением, а Диор в свою очередь сразу признал в молодом человеке будущего мастера.

В 21 год Лоран становится главой одного из самых известных модных домов после скоропостижной смерти Диора и буквально спасает бренд от финансовой гибели. Он представил свою первую женскую коллекцию более мягкого и легкого варианта нью-лука с силуэтом трапеция. Лоран был первым, кто представил французскую моду в СССР (1959 год), прилетев сюда с 12 манекенщицами.

Казалось, что впереди блестящие перспективы в качестве преемника, оправдавшего ожидания покойного Диора. Но не обошлось, однако, без зависти и неприятностей. Владелец модного дома Dior (Марсель Буссак), по слухам, настоял на том, чтобы Сен-Лорана отправили на военную службу в Африку, тем самым желая избавиться от дизайнера. Там же он узнает, что уволен из модного дома Dior.

В 1961 году появляется бренд Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран), первая его коллекция имела большой успех. Восточные мотивы, яркие цвета, вдохновение родом из африканских стран. Сен-Лоран также выпускает духи, работает как театральный художник, создает декорации и костюмы.

Идеи последующих коллекций Лорана также получили большое признание и стали своеобразной модной классикой: женские смокинги (впоследствии они стали фирменной чертой бренда), брючные костюмы, высокие сапоги, свитеры с высоким горлом, черные кожаные куртки, платья в стиле сафари, этнические мотивы. Лоран становится первым дизайнером, который выпускает полноценную линию прет-а-порте, а также первым дизайнером, которому при жизни посвящают выставку в музее Метрополитен.

Джорджио Армани

Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет. Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.

Профессиональные навыки работы с тканью Армани привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и лаконичностью, обеспечивают его изделиям особый шик и удобство. После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями. Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы, эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная элегантность – отличительные черты коллекций Армани.

Ральф Лорен

Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.

Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».

Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.

Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.

Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.

Роберто Кавалли

Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента. Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами. Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».

Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.

И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.

Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность. В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».

Валентино Гаравани

Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.

Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».

У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.

Есть люди, которые творят моду. Именно они решают, что будет актуально в тот или иной период, какие нововведения стоит добавить, и что подойдет определенному человеку с учетом его индивидуальности и особенностей внешности. Не секрет, что большой вклад в женскую моду вносят мужчины-дизайнеры, ведь они знают, что нужно прекрасной половине человечества, и удачно обыгрывают это с мужской точки зрения. Однако некоторые женщины-модельеры знамениты тем, что они когда-то напрочь изменили понятия о женской красоте. Представляем вам самые культовые личности знаменитых женщин-дизайнеров, которые были, есть и будут популярны всегда, независимо от того, какой год на дворе.

1. Коко Шанель (1883-1971 гг.)

Это, без сомнения, легендарная женщина. Несмотря на то, что она давно уже отошла в мир иной, до сих пор ее любят, ей восхищаются и ее наследуют. С ее легкой руки понятие о женской привлекательности стало вовсе иным. Именно она ввела моду на худобу, создала знаменитейшее маленькое черное платье и заставила добрую половину мужского гардероба перекочевать в женский. Да и парфюмерия с помощью Коко стала настоящим искусством. Шанель№5 по сей день является излюбленным ароматом всего мира.

2. Жанна Ланвен (1867-1947 гг.)

Увлечение этой удивительной женщины модой началось с любви к собственной дочери. Жанна желала, чтобы ее маленькая принцесса выглядела лучше всех, потому самостоятельно шила для нее уникальную одежду. После того, как мода стала для нее не только хобби, но и профессией, Ланвен ввела в обиход невероятные для того периода вещи: это были изящные складки, которые позволяли создавать красивые греческие силуэты платьев, навсегда укрепившиеся в индустрии моды как «платья от Ланвен». Также после Жанны стали безмерно популярны вышивки и аппликации, а также другие элемента декора в виде мозаик из кусочков стекла, металла и даже зеркала и ажурной отделки бисером. Материнское чувство Жанны стало символом дома Ланвен, эмблема которого позиционировалась как «мать и дочь в союзе любви».

3. Эльза Скиапарелли (1890-1973 гг.)

Эта женщина некогда считалась главной конкуренткой Шанель, и немудрено, ведь она – настоящий новатор, причем невероятно яркий и талантливый. Совместно с Сальвадором Дали именно Эльза придумала оригинальную шляпку в форме туфельки для жены гения. С ее подачи в обиход вошли искусственные ткани, а трикотаж, который она немного облагородила, стал настоящим достоянием женской моды. Эльза Скиапарелли сотворила собственный уникальный стиль, который характеризовался как «богатая бедность». Именно она сделала культ из подплечников и туфлей на платформе, сотворила брюки-клеш и застежку в виде молнии как декоративный элемент. Также с ее помощью многие знаменитые женщины надели на свои прекрасные головки черные береты из фетра. А немногим позже были ультраэкстравагантные шляпки-отбивные и платья-скелетоны, которые привели изумленную публику в шок, а самой Эльзе подарили бешеную популярность.

4. Мадлен Вионне (1876-1975 гг.)

Эта женщина, хотя имя ее и не такое громкое, как, например, Коко Шанель, признана настоящим классиком французской моды. С ее помощью появились некоторые кардинальные моменты в сфере дизайна одежды. Именно Мадлен первая начала кроить модели платьев по косой линии, изобрела асимметричный вырез, воротник-капюшон и воротник-хомут, платья и пальто с одинаковой подкладки. Специально для нее была создана особая ткань – шелковый креп, в который добавлялся ацетат. Именно этот шелк был одной из первых широко используемых синтетических тканей. Платья силуэта от Мадлен Вионне даже спустя практически столетие остаются популярными и выглядят по-прежнему романтично, женственно и роскошно.

5. Соня Рикель (род. в 1931 г.)

Соня Рикель – неподражаемая и невероятно талантливая женщина. Ее называют королевой трикотажа, и мало кто знает, что начинала она свою карьеру в роли обычной оформительницы витрин. Эта работа стала для нее судьбоносной: вскоре она вышла замуж за своего клиента, который владел трикотажным магазинчиком. Соню захватила идея экспериментов с тканями. Она придумала уйму новых свитеров, сотворила коллекцию одежды для беременных, и однажды стала знаменитой. Она первая сделала из банальной трикотажной ткани настоящий холст. На ей появились всевозможные рисунки, принты и надписи, которые стали визитной карточкой Сони Рикель как дизайнера.

Продолжение на следующей странице...

0 5 мая 2012, 18:00

В этом году традиционный ежегодный бал Института костюма будет посвящен двум женщинам, оказавшим серьезнейший вклад в развитие фэшн-индустрии: Эльзе Скиапарелли и Миучче Прада. В преддверии торжеств, которые пройдут уже в этот уикенд, вспомним имена тех женщин-дизайнеров, что изменили моду раз и навсегда.

Маделен Шери

В начале XX века имя Мадлен Шерри звучало во всех салонах Парижа. Эта женщина стала первой полноправной хозяйкой модного дома, одеваться у которой мечтали главные модницы Франции. В 1910 году один из почитателей писал:

С ее вкусом - таким оригинальным, таким тонким - она поставила себя на первое место в индустрии, причем не только французской, а общемировой.

Карьера Мадлен развивалась стремительно. В 1880-х годах она работала портной в Raudnitz & Cie House of Couture, однако ее талант был столь исключительным, что вскоре она стала управлять салоном, а после и вовсе выкупила его, переименовав в Cheruit. Она помогла начать карьеру Полю Пуаре, завоевала приз Vogue и смогла остаться одной из немногих, чей бренд работал в период Первой Мировой войны.

И хотя ее имя не стало нарицательным, как имя той же Коко Шанель, она все же совершила, пусть маленькую, но революцию, в мире высокой моды.

Жанна Пакен

Принято считать, что именно Жанна Пакен стала первой женщиной-кутюрье, творившей на рубеже XIX и XX веков. Она была особенно знаменита своими вечерними платьями, стилизованными под наряды XVIII века и сшитыми из тканей пастельных оттенков. Эта степенная мадам отличалась потрясающей коммерческой жилкой и креативным подходом: она была одной из первых, кто понял прелесть модных показов; кроме того, она отправляла своих моделей на премьеры и скачки, где те в лучшем виде демонстрировали новинки ее модного дома.


Жанна Пакен в наряде собственного дизайна

Коко Шанель

Коко Шанель не нуждается в представлении. Ее влияние на современную моду невозможно переоценить хотя бы потому, что именно она основала один из самых престижных и уважаемых во всем мире фэшн-лейблов. Именно благодаря этой неординарной женщине в наших гардеробах появились такие обязательные атрибуты как маленькое черное платье, "матроска" и, конечно, брюки. И мы всегда будем ей за это признательны!

Жанна Ланвэн

Еще одна художница-модельер, чьи заслуги невозможно не отметить, тем более, что дело ее по-прежнему цветет. Она основала свой Дом моды Lanvin в Париже в 1890 году, однако известность пришла к ней чуть позже, в начале XX века, когда она занялась разработкой моделей элегантной одежды для юных матерей и их маленьких дочерей. "Музой" модельера была её дочь Мари-Бланш. Позднее фирменным знаком Lanvin стал силуэт дамы, ведущей за руку девочку - рисунок был выполнен известным художником эпохи "ар деко" Полем Ирибом. Поняв, какой потенциал сокрыт в ее детище, мадам Ланвэн старалась его максимально реализовать: так коллекции женской и детской одежды пополнились парфюмерией, а после - и товарами для дома.

Эльза Скиапарелли

Имя Эльзы Скиапарелли известно немногим, между тем, именно эту женщину называют создательницей стиля прет-а-порте и главной соперницей Коко Шанель. При этом она обожала шокировать публику, и историки моды нередко считают ее "предвестницей" современной авангардной моды.

А началось все с того, что Эльза, вынужденная подрабатывать экскурсоводом, поняла, что гостей французской столицы местные бутики интересуют куда больше, чем коллекции Лувра. Тогда-то ей и пришла в голову мысль создавать вещи, которые будут удивлять и которые, несмотря ни на что, заставят о ней говорить если не весь мир, то уж точно чинных французских матрон.

Скиапарелли не боялась экспериментов. Ее вдохновляли самые разные вещи - спортивный стиль, этнические украшения, татуировки матросов и даже... первый перелет через Атлантический океан.

Популярность модного дома Schiaparelli достигла своего пика в 1930-е годы: кстати, именно тогда была представлена коллекция, в которой впервые использовалась застежка-молния. Любое творение этой дамы тут же становилось сенсацией, но она не гналась за дешевой славой: большинство ее вещей были отлично скроены, сшиты из лучших материалов, а кроме того, они были, что называется, концептуальны. И публике это нравилось!

Мадлен Вионне

Мадлен Вионне считается одним из самых влиятельных дизайнеров ХХ века, вне зависимости от пола, и это звание совершенно оправдано. Именно ей приписывают введение в обиход косого кроя, а также популяризацию платьев в греческом стиле, интерес к которым не пропал и сегодня. Инновационный подход, с которым мадам Вионне подходила к конструированию одежды, актуален по сей день, как и ее творения, которые, кажется, никогда не выйдут из моды.

Мадам Гре

Мадам Гре, может, и не так известна как Мадлен Вионнет, однако именно ей мы обязаны моде на сложные драпировки, напоминающие наряды древнегреческих богинь. Сегодня имя этого модельера и скульптора незаслуженно забыто, однако нельзя не отметить вклад, которые она привнесла в современную фэшн-индустрию.

Настоящее имя этой француженки - Жермен Эмили Кребс. Несмотря на то, что она всегда чуралась известности, среди ее клиенток были Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Вивьен Ли, Грейс Келли и Жаклин Кеннеди.

Модельер и скульптор, она не признавала лекал и выкроек, а сразу бралась за ткань. Она не использовала подкладок, подплечников и других вспомогательных средств, стараясь создать такой наряд, что будет сидеть безупречно. И ей это удавалось!

Ее называли "самой элегантной женщиной современности", а Vogue присвоил ей титул "величайшего из живущих Кутюрье", а Ив Сен-Лоран как-то обмолвился, что "никто так не работает, как она".

Valentina

Дизайнер с загадочным именем Valentina известна тем, что создавала драматические вечерние платья для голливудской элиты, и именно ей приписывают звание "пионера красных дорожек". Кроме того, она была первой, кто рискнул назвать свой бренд одним лишь только собственным именем.

Клэр МакКарделл

Клэр МакКарделл называют королевой спортивной одежды и стиля прет-а-порте. Простые силуэты и экономное использование тканей, особенно в период Второй Мировой войны, способствовали формированию демократичного, но в то же время чувственного образа, с которым ассоциируется сегодня американская мода. Ее слава была столь велика, что 1950-м году президент Гарри Трумен вручил ей награду, отметив вклад в развитие индустрии, а в 1990-м году она попала в список 100 самых влиятельных модельеров Америки.

Бонни Кашин

Наряду с Клэр МакКарделл, Бонни Кашин была одним из "пионеров" полуспортивной готовой одежды. Она начинала с того, что обшивала детский хор в Лос-Анджелесе, и закончила созданием одежды для кинофильмов. Среди нововведений, придуманных этим дизайнером, были многослойные наряды, которые удобны для тех, кто постоянно путешествует, а также использование минимального количества швов, что делало одежду удобной и практичной.

Барбара Хуланики

Марка Biba, в которой сейчас щеголяют поклонницы стиля бохо-шик, - дело рук Барбары Хуланики. Среди ее друзей были Дэвид Боуи, ребята из The Rolling Stones и Марианна Фэйсфул. Она же взяла 15-летнюю Анну Винтур на ее первую работу. В 1960-ые имя этой женщины гремело на всю Америку: это она одела то поколение в мини-юбки, боа, бархатные костюмы и широкополые шляпы.

Мэри Квант

Обладательницы длинных ног должны быть благодарны Мэри Квант за популяризацию мини-юбок и ультракоротких шортов. Помимо того, что мода нового времени должна была быть рискованной и провокационной, она означала и то, что женщины получили больше свободы. Хотя... Иногда хочется, чтобы свободу Леди Гаги кто-то, все-таки, ограничил.


Мэри Квант...


...и Твигги в платье ее дизайна

Соня Рикель

Супермягкие свитера (и особенно - The Poor Boy Sweater, появившейся в 1967 году на обложке Elle) - визитная карточка Сони Рикель, которыми она знаменита и поныне.


Кэтрин Хэмнетт

Не все влиятельные дизайнеры - обязательно кутюрье. Кэтрин Хэмнетт прославилась тем, что создавала футболки с провокационными принтами. Сегодня ими, конечно, мало кого удивишь, но в 1960-е годы они были на пике своей популярности. К слову, судя по тому, что и сегодня многие компании "заимствуют" их для своих коллекций, эта женщина явно опережала время.


Кэтрин Хэмнетт в платье собственного дизайна

Рей Кавакубо

Объединившись с Йоджи Ямамото, Рей Кавакубо совершила революцию в моде 1980-х годов, предложив синтез восточной и японской культур в своих коллекциях. Основательница дома Commes des Garcons специализируется на так называемой антимоде, строгих и подчас деконструктивных моделях, в которых иногда отсутствуют рукава или другие компоненты. Специфическая эстетика ее творений привлекла интеллектуалов по всему миру: устав от яркой, подчеркнуто гламурной или брендевой одежды, они "подсели" на строгой архитектурный крой и минималистичную цветовую палитру, возведенные дизайнером в культ.

Вивьенн Вествуд

Мы должны поблагодарить Вивьенн Вествуд за то, что она привнесла уличный стиль и эстетику панк-движения в высокую моду. Без нее мы бы никогда не узнали, что заколотые булавкой рубашки, клетчатые брюки, асимметричные платья с драпировками и, конечно, ботинки на платформе могут быть по-настоящему шикарными.

Диана фон Фюрстенберг

Стоит ли напоминать, что Диана фон Фюрстенберг совершила настоящую революцию в мире моды, сконструировав знаменитое платье с запахом. Дизайнер придумала его в 1970-ые году ("Я искала простой и удобный вариант, который, тем не менее, подчеркнет, что я женщина"), но оно актуально и поныне. Меняются ткани, цвета, принты, но силуэт - о, этот безупречный силуэт! - остется неизменным вот уже несколько десятилетий.

Стелла МакКартни

Стелла МакКартни привнесла в моду легкость, комфорт, особую - чуть небрежную - чувственность. И именно это помогло снискать ее лейблу успех. Кроме того, она была одним из первых дизайнеров-веганов, полностью отказавшихся от использования натуральной кожи и меха в производстве, а также начавших использовать исключительно экологичные материалы.

Миучча Прада

Миучча Прада прошла огромный путь от производства нейлоновых сумок в 1980-х годах до создания крупнейшего (и сильнейшего!) бренда, задающего тренды и определяющего тенденции. Конек дизайнера - качественная, стильная и при этом ироничная одежда: в новом сезоне, например, основательница домов Prada и Miu Miu вдохновлялась 1950-ми годами и ретро-автомобилями. Судить, сколь успешны ее новые коллекции, можно по тому, какое количество звезд их носит!

Источник Fashionista

Фото Gettyimages.com/Fotobank.com