Знакомство, ухаживание. Как выйти замуж по воле Божией

Семья — одна из величайших ценностей, данных Богом человечеству. Много сказано о том, как её сохранить. Но не менее важны мудрые советы молодым, ещё не женатым людям, которые делают первые шаги навстречу друг другу. О том, как начинать свои отношения и к каким сложностям в этот период нужно быть готовыми, мы побеседовали с протоиереем Алексием Гомоновым, настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы в Путинках, духовником православного клуба имени святых Петра и Февронии

О тец Алексий, с чего надо начинать молодым людям строить серьезные отношения?
Со знакомства с родителями. Обязательно, любой ценой с родителями надо наладить хорошие отношения. Потому что от родителей и от отношения к ним детей зависит очень многое. Это такая сила, которая будет иметь огромное значение в дальнейшей совместной жизни. Одно из поучений Церкви вспоминается в молитве Таинства Венчания, в которой говорится о том, что молитва родителей утверждает основание дома. От основания дома и зависит дальнейшее семейное счастье. Будет ли это зыбкое основание при расстроенных отношениях с родителями или твердое при единстве с родителями — зависит от молодых. Родители — это помощники, а ведь без помощи родителей сейчас мало кто обойдется. А еще более важно их сердечное участие, сердечное отношение к новой семье, ко всем ее членам — это огромная сила, благословение рода. Бывают такие случаи, когда родители ни в какую не соглашаются принять человека в свою семью, тогда помогает батюшка. Вот у меня был такой случай. Пришла молодая пара, девушка, вся заплаканная, рассказывает, что ее мама категорически против их дружбы. Я знал эту девушку с детства, и познакомился с ее избранником. Это хороший парень из провинции, не красавец, да и она тоже не блистает красотой. И слава Богу! Иначе были бы трудности, у красивых всегда бывают трудности в жизни. Благодаря своей красоте они у всех на виду, это не дает им жить спокойно, появляются назойливые почитатели, «хищники». Так вот я поговорил с этим парнем, и оказалось, что под его замкнутостью, хмуростью скрывалась большая стеснительность. А когда он улыбнулся, как осветился изнутри светом, я подумал: «Какой хороший! Какой самородок! Как Господь премудро сводит людей, что даже мать, любящая свою дочку, не поняла этого парня». Мать подумала, что он хмурый, мало зарабатывает. А он полон планов. «Мы, — говорит, — поедем ко мне на юг, мы там построим дом, я уже знаю, где достать строительные материалы, я так хочу детей!» Я наблюдал за ними в храме, когда они приходили на службу. Она так тянется за ним, да и у него я увидел хорошие духовные корни. И решил поговорить с ее матерью. Ох, как тяжело ей было отказаться от своего мнения! Но все-таки, как православный человек, она смогла себя переломить. И знаете, когда я их благословил дружить, они уже только от этого расцвели. И дальше приходили на службу такими цветущими! Куда делась эта хмурость? И мы с ними встречались как друзья, будто они были моей родней. Когда я их видел, расцветал и сам. И мать этой девушки потом не могла не заметить этого преображения. Не так давно они сыграли свадьбу, и я думаю, что все у них будет хорошо. Так что отношения с родителями нужно выстраивать. Конечно, обидно, когда бьют по самому больному, по сердцу, но здесь надо иметь мужество, терпение и даже хитрость: придти в гости с тортиком, вручить какой-нибудь подарочек, словом, находить пути. Но больше всего может помочь батюшка, который увидит, где правда. В мнении матери о избраннике или в необходимости вам, встретившим друг друга в безбрежном людском море по Промыслу Божию, отстоять право быть вместе. Отстоять так, как это сделали святые Петр и Феврония. Их родственники были категорически против, потому что влюбленные были из разных сословий, но они смогли это преодолеть. Так что нужно настроить себя и искать, искать пути подхода к родителям и ждать своего времени. От благословения родителей очень многое зависит. А порой вот в этом ожидании может родиться и прозрение. Если до сих пор вы находились под властью наносных чувств. Я по себе знаю, как ошибался в молодости. Человека плохо знаешь, но какие-то чувства проклюнулись, все остальное дорисовываешь и в результате влюбляешься в вымышленный образ. А когда проходит время, при каких-то обстоятельствах можно увидеть истинное лицо человека и то, как оно отличается от того, которое ты полюбил. Не зря вольные отношения с противоположным полом Господь отнес к одному из самых тяжелых грехов — блудному греху. Потому что люди, вступающие в эти отношения, настолько теряют рассудок, настолько помрачаются, что не могут адекватно понимать действительность, находятся в неком опьянении, которое не дает людям делать правильные выводы и выбор. И тот, кто держится этого барьера и слушается Бога и Церковь, должен знать, что во время встреч позволительно гулять только за ручку, не разжигая страсти непристойными прикосновениями. В целомудренных отношениях проще понять друг друга. Потому что плоть молчит, а не горит, не разжигается, не затмевает разум.

В светской среде не встает вопрос о том, как ухаживать за девушкой. А православные люди понимают, насколько важно в этот период вести себя правильно. Как молодому человеку ухаживать за православной девушкой?
Отчасти я уже сказал, что не нужно возбуждать плотские страсти даже нецеломудренными прикосновениями, потому что мы — как порох, как солома. Эта плотская страсть сжигает и наносит непоправимые увечья — потом болеют дети, распадаются браки. Когда ухаживаешь, должна быть цель, и если она поставлена правильно, средства и методы образуются сами. А цель такая: как можно больше узнать о душе, характере, свойствах и привычках этого человека, а еще лучше и его семьи и окружения. О нем красноречиво рассказывает круг его друзей, которых он выбрал и которые ему дороги. Вот на что надо потратить время до венчания. Нужно узнать все: к чему тянется его сердце, какую он предпочитает музыку, литературу, любит ли Церковь? Кто он и что он? Потому что здесь могут крыться самые-самые грозные свойства характера и привычки, которые потом со слезами придется искоренять, находясь уже в браке. Человек может быть непереносим в случае неудач, он может уходить в запой, может быть грубым и замкнутым, когда ему что-то не удается, может становиться просто невыносимым в общении. А такое трудно заметить в первое время общения, на волне влюбленности. В этот период он — сама нежность, с рук не спускает, звезды с неба достает и клянется, клянется, находит опьяняющие слова. А я всегда спрашиваю: «Вы видели друг друга в самом плохом настроении?» — «Нет, а что, батюшка?» Я отвечаю: «Значит, вы друг друга не знаете». А ведь бывают еще и скрытые психические заболевания, которых ни одна мать никогда не откроет, могут быть ужасные вещи! Парень может быть умником-разумником, может занимать высокий пост, но потом откроются вещи, которые будут угрожать опасностью жене и детям. Все это нужно узнать, а открываются такие вещи в мелочах. Доверять можно только общению, только личному наблюдению. Нужно много времени проводить вместе. В Церкви есть такой обряд — обручение. Парень с девушкой обручаются, на них уже одеваются обручальные кольца, они получают Ангела-хранителя своей еще не супружеской паре, а на время дружбы. И они встречаются уже с кольцами на пальцах днем, а ночевать идут каждый в дом своих родителей. Период обручения может длиться столько, на сколько молодые договорятся со священником, месяцы, а может быть и год, а может быть и больше, зависит от плотности общения. Бывают случаи, когда молодые люди в этот период решают прервать отношения, таких случаев мало, но они есть. Молодым людям нужно быть трезвомыслящими и ответственно отнестись к Таинству Брака. Второй и третий браки — это попущение, но самый настоящий — первый брак. К нему нужно подойти подготовленными и ответственными. После неудавшегося первого брака останется трещинка, вывих, а с вывихом прямо и радостно ходить не будешь. И развод ставит человека перед необходимостью не искать другого брака, а жить в одиночестве, возможно, воспитывая детей. Потому что то, что Бог соединил, человек да не разлучает.

Батюшка, случается, что девушки знакомятся с молодыми людьми, едва начавшими воцерковляться, и те «с ревностью не по разуму» начинают категорично диктовать правила семейной жизни: много детей, длинная юбка, платок и еще куча ограничений… Как девушкам вести себя в таком случае?
Мы же все, и я в том числе, вышли из советского периода богоборчества. Мы оторваны от корней Православия. Поэтому у нас Православие часто является книжным, неполным, фарисейским, внешнеобрядовым. Отсюда и горячность. Я помню, когда сам проснулся милостию Божией в вере, то постарался побыстрее избавиться от классической литературы, множество пластинок вынес из дома для того, чтобы их забрали люди. А среди этих пластинок были Чайковский и другие классики. Много тогда совершил поступков прямолинейно-горячих, в чем и каюсь. Что поделать? С такими молодыми людьми надо находить компромисс. Если любите, нужно потерпеть, к тому же со временем такой человек будет меняться, потихонечку будет стыдиться такой прямолинейности. Но в этом вопросе должны быть настолько мудры родители, чтобы увидеть за этим фарисейством душу человека, которая поменяется, или гордыню, которая никогда не позволит человеку признаться в своей неправоте. Такой человек может всегда прикрываться ложно понятыми догматами, тогда это будет настоящий тиран, разрушающий все живое, мертвящий все своими требованиями и наставлениями. С другой стороны, когда девушка выходит замуж за неверующего, жизнь подтверждает запрет Церкви на такой брак. Неверующий муж может протестовать против веры и воцерковленности жены. Тогда линия фронта пройдет через семью, через ребенка. Враг ударит по самому больному. Женщины из нашего прихода, вступившие в такие браки, плачут. В праздники они не имеют возможности причаститься, потому что мужья «топчут» их, требуют свое, и жены не могут не уступить, иначе в них могут полететь горшки. Знаю случай, когда иноверец разбивал иконы о плечо жены. Увез ее в Ирак, увидел, как она крестится, и сломал ей руку. Прошло время, рука зажила, родился ребеночек. И когда муж увидел, как она учит его креститься, снова сломал икону об ее руку, и рука уже окончательно повисла плетью. На зимние каникулы она приехала к нам и крестилась левой рукой, но, правда, тогда она меня удивила тем, что сказала мне: «Я его вымолю, батюшка». Я восхитился ее мужеством и любовью и подумал: «Есть женщины в русских селеньях».

Когда молодые люди уже решили узаконить свои отношения и повенчаться, какие сложности могут возникнуть на их пути?
Им нужно быть готовыми к тому, что, чем ближе будет подходить день венчания, тем больше их будет «закручивать». Порой доходит до умопомрачительных ситуаций, когда любящие друг друга люди, которые смотрели друг другу глаза в глаза, и ждали, когда же наступит этот блаженный момент их венчания и они, наконец, смогут уже никогда не расставаться, случалось страшное. За несколько дней до венчания девушка приходит в храм и говорит: «Батюшка, я не буду венчаться. Приехал мой школьный друг и сказал, что развелся со своей женой. Сказал, что всегда меня любил, женился непонятно почему, не любя ее никогда. Он всегда любил только меня, и когда узнал, что я выхожу замуж, решил, что меня украдет и никому меня не отдаст. И еще сказал мне много слов, которых мой избранник мне никогда не говорил, а может, и не скажет». Я сказал этой девушке, что это искушение, о котором я предупреждал, и вот оно пришло. Я увещевал ее, что нужно отказаться от этого нового злодейского предложения, это змей-искуситель, его слова — ложь, его задача — разрушить ее счастье во что бы то ни стало. Он предал одну, предаст и другую, предавший единожды, предаст и дважды. И у этой девушки хватило мудрости, веры и доверия мне на то, чтобы отказать этому наваждению. Сейчас у этой девушки со своим мужем трое детей. Они — такая красивая пара, такие они дружные, хорошие! Вот какое мощное было искушение! А иные не выдерживают. Одна наша знакомая, получив благословение от старца, готовилась к венчанию. Мы им уже даже приобрели белые венчальные свечи. И вдруг они рассорились, да так крепко, что он с горя ушел в отношения с другой. Все расстроилось. Она уже много лет ходит незамужняя. Все это произошло, потому что они не потерпели, не удержались на высоте благословения и доверия.

Отец Алексий, чем должны руководствоваться молодые люди при выборе дня свадьбы? Ведь в основном берут во внимание бытовые причины, например, дату венчания привязывают к свободному дню в ресторане…
Ну, это немаловажно — найти помещение, где всем будет хорошо, где можно вместить всех желающих. А свадьба — это настолько большое событие в жизни людей! Иногда бывает странно, когда люди празднуют свадьбу в узком кругу, это как-то кисло и грустно, странно все это. Что касается выбора дня, то сейчас Священный Синод благословил еще один день празднования памяти святых Петра и Февронии, чтобы в этот день можно было венчаться, это будет плавающая дата — воскресенье перед 19 сентября. Венчание не происходит накануне постного дня, воскресенья, большого праздника, а также в посты, Святки, в Светлую седмицу, Неделю мясопустную, Неделю сыропустную и в масленицу. Нужно обязательно исходить из требований Церкви, но и подбирать день, удобный для приезда гостей. Ни в коем случае не замыкаться и не прятаться от друзей. Это ведь очень важно — открыто объявить о своем венчании, это еще одна проверка.
Некоторые настолько укоряются совестью, когда пытаются вступить в брак, они чувствуют, что здесь что-то не то, их выбор неправильный, и стараются все это отпраздновать «втихаря», они боятся большого круга знакомых, потому что их неискренность может раскрыться. Так что на свадьбу приглашайте побольше гостей, друзей! Ну и, конечно, в день венчания не должно быть «женских дней». Иногда у девушек это бывает на нервной почве «незапланированно». Тогда венчание должно быть отменено, даже если гости слетелись с разных стран. Все, что против Церкви и вековых традиций, — все плохо. Даже если какой-то батюшка и совершит таинство, все потом развалится. Это уже доказано опытом жизни. Один священник пошел на подобную уступку и повенчал пару в вос¬кресенье накануне масленицы. И эта пара не прожила вместе и недели, разошлась с таким шумом и треском! Вся злоба, какая только может быть направлена на врага, была направлена мужем на жену.

Батюшка, какие советы и пожелания Вы даете молодым людям, которые только вступили в брак?
Успешно пройти период «притирки» друг к другу. Это всегда болезненный и долгий период в жизни, он длится несколько лет. Подстраивание друг под друга проходило намного легче в дореволюционных семьях, когда в каждой семье было много детей. А сейчас, когда в семье один-два ребенка, люди вырастают эгоистами. Ведь в детстве все внимание стекалось к одному ребенку, вселенная крутилась вокруг него. Единственный ребенок любимый, обласканный, избалованный, и когда он вырастает, в своей семье он требует того же. Молодые люди должны научиться уступать, в противном случае семья разваливается как раз в первые годы жизни. Ведь трудностей будет сколько угодно! К «притирке» добавятся трудности первого года жизни после рождения ребенка. Жена не высыпается, ходит с темными кругами под глазами, раздражительная, нервная, не может дать мужу столько же заботы, как прежде. Тогда мужья начинают посматривать на сторону, сомневаться в отношениях. Еще и родители пытаются навязать свой устав, еще и с ними нужно найти общий язык. К этому всему нужны быть готовыми и, несмотря ни на что, помнить, что брак — это святыня, которую дал Господь! Брак нужно сохранять, во что бы то ни стало!

Отец Алексий, с каким пастырским напутствием Вы могли бы обратиться к читательницам нашего журнала?
Будьте достойными славянками. Наш многострадальный и великий народ хранит глубокие традиции. Этот народ непобедим! Он никогда не пасовал перед трудностями и так умел выстраивать отношения в семье, что развод случался один на сто тысяч. Этот народ подвергался нападению врагов, переносил страшные эпидемии, но быстро восполнял утрату населения. Русский народ всегда был высок своими нравственными идеалами. Этот народ так был согрет Господом, что считалось за счастье породниться со славянами. Так вот, изучайте наши традиции, храните нашу культуру и не забывайте, к какому народу вы принадлежите!

Беседовала Елена Варова

Сколько должен длиться добрачный период, знакомство? Опытные священники говорят, что как минимум год. Почему год? Во-первых, срок все-таки немалый, можно друг друга узнать. Во-вторых, за год полностью сменяется природный цикл. Известно, что психосоматическое состояние человека очень зависит от времени года.

Психологам хорошо известен термин «осенняя депрессия». У А.С.Пушкина осень, наоборот, являлась периодом подъема, весной он впадал в тоску. Таким образом, чтобы лучше узнать характер человека, нужно видеть его душевное состояние в течение года.

Даже если человек неискрен с вами или хочет казаться лучше, чем есть на самом деле, он вряд ли сможет притворяться долгое время.

Приведу пример. В одну из воинских частей, где были зафиксированы факты грубых, неуставных взаимоотношений, приехали журналисты. Их поселили в общей казарме и разрешили вести съемку. Вначале солдаты вели себя образцово. Но очень скоро стали срываться, через неделю вообще перестали стесняться камер, и дедовщина, издевательство над младшими, предстала перед журналистами в самом неприкрытом виде.

В добрачный период очень хорошо не просто гулять за ручку под луной, а вместе совершить какую-нибудь поездку или принять участие в общем деле. Один мой знакомый диакон говорил: «Существует очень быстрый способ узнать, сможешь ли ты жить в супружеской жизни с твоим избранником. Купи два билета до Владивостока и прокатись с ним туда и обратно в одном купе (а это 7 суток туда и 7 обратно). Если вы выдержите это, значит, скорее всего, сможете выдержать и жизнь в браке». Можно просто сходить вместе в поход или совершить паломническую поездку. Как у Высоцкого: «Если сразу не разберешь, плох он или хорош, парня в горы тяни, рискни, не бросай одного его, пусть он в связке в одной с тобой, там поймешь, кто такой».

Одним словом, постарайтесь лучше узнать своего избранника.

Очень важный фактор - семья: как воспитан человек, кто его родители. Если юноша хамит своим родителям, он так же будет вести себя и с вами. От того, как сами родители строят свои взаимоотношения, тоже многое зависит. Строя собственную семью, человек часто использует родительский пример.

Как юноша или девушка общаются не с вами, а с друзьями, вообще с людьми, уступают ли место старшим в транспорте, - все это может о многом сказать.

Есть еще способ узнать о правильности выбора: обратиться к тому, кто старше и опытнее вас, еще лучше - к священнику. В идеале жених и невеста должны иметь одного духовника. Со стороны часто виднее. Со мной в семинарии, в Троице-Сергиевой лавре, учился юноша, назовем его Коля. Он дружил с девушкой. Однажды он показал ее своим друзьям, спрашивая совета. Все его отговаривали на ней жениться. С самого начала было видно, что она человек светский и не сможет быть матушкой, женой священника. Но Николай не послушал совета друзей (может быть, потому, что они были его ровесниками) и женился. Довольно скоро этот брак распался.

Скажу немного, как нужно вести себя девушкам, чтобы правильно выйти замуж. Я остановился именно на девушках, так как мужчинам в этом плане гораздо легче. Это вообще большая проблема. Женское население в нашей стране преобладает, а в церквях тем более в основном женщины.

Известна фраза: успех женщины - не много мужчин, а один (настоящий). Шансы выйти замуж за хорошего человека у девушки, которая не стремится любой ценой привлечь взоры мужчин, гораздо выше, чем у той, которая пользуется успехом у противоположного пола. Наоборот, так называемые «роковые женщины» чаще всего несчастны в браке или вообще не выходят замуж, потому что привлекают неспособных на серьезные отношения.

Скажу о потере девственности до брака. Знаю точно, что даже очень испорченные парни хотели бы жениться на девственнице. Еще бы! Каждому приятно быть первым, а не пятым или одиннадцатым. Жалко, что сохранивших девство все меньше и меньше. Каждая связь до брака не проходит бесследно для души и сердца, и женщина, вступив в брачный союз, тащит за собой шлейф своей прошлой греховной жизни. Это очень мешает в браке. Девушке, которая ведет себя и одевается скромно, не вызывающе, намного легче удачно выйти замуж.

Все сказанное вовсе не означает, что девушка должна напоминать что-то бесформенное, замотанное до глаз платком. Господь создал мужской пол и женский и дал каждому свои признаки и красоту. Сложилось совершенно ложное представление о том, как должна выглядеть православная женщина. Когда я учился в семинарии, с нами в одних стенах находились регентская и иконописная школы. И вот некоторые девушки (в основном иконописицы) одевались так: мешковатая юбка до самого пола, потертая джинсовая куртка, на голове платок, замотанный крест-накрест, на ногах походные ботинки. Часто картину дополнял рюкзак за плечами. Но большинство девиц старались одеваться по-другому, как говорится, скромно, но со вкусом. Кстати, многие потом вышли замуж за семинаристов.

Красота в женщине не должна быть искажаема и скрываема, но не должна и соблазнять окружающих.

Вы наверное имеете ввиду следующие слова Иисуса Христа:

Лук. 16:18 Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.

Бог в Своем Слове Библии однозначно сказал о браке:

Матф. 19:6 Они уже не двое, но одна плоть . Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (см. также Быт. 2:24).

По Библии , есть только одна причина для развода - измена второй стороны. Вот те же слова Иисуса, что и в Лук. 16:18, пересказанные апостолом Матфеем:

Матф. 19:9 Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует

Естественно и на женщин распространяется это же правило. Они не имеют права на развод, кроме причины прелюбодеяния супруга.

Что касается запрета жениться на разведенной или выходить замуж за разведенного, то нельзя его понимать буквально, относя ко всем причинам развода. Посмотрите внимательно с чего начинается фраза Иисуса.

Матф. 19:9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею НЕ ЗА прелюбодеяние и женится на другой, ТОТ прелюбодействует; И женившийся на разведенной прелюбодействует.

Господь говорит о том, что, если мужчина разведется НЕ ЗА причину прелюбодеяния, а просто ради того, чтобы уйти к другой женщине, то он прелюбодействует. И конечно женщина, которая побудила его к такому поступку - бросить семью и уйти к ней - делает большой грех.

То же касается и женщин - о чем И говорится во второй части стиха, в продолжение к первой: если жена разведется для того чтобы просто уйти к другому без причины прелюбодеяния супруга, то она прелюбодействует. Конечно и мужчина, который побудил ее уйти из семьи, тоже прелюбодействует. Вот о чем здесь идет речь.

Однако, если муж (жена) умерли или супруг бросил вторую половину, то вступившие в брак со вдовцом (вдовой) или оставленным (оставленной) не являются прелюбодеями. Такого никогда не было сказано в заповедях Божьих.

Что касается Вашей ситуации - то у Вас один христианский выход: чтобы мужчина примирился с женой. Этому учили апостолы под действием Духа Святого:

1 Кор. 7.10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - 11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, ИЛИ ПРИМИРИТЬСЯ с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей.

Естественно, что положено для женщин, то и для мужчин.

Если же жена ему изменила, то, конечно, ему решать... Но напомню, что Бог учил прощать.

Матф. 6:14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный

Хочется отметить, что Господь запретил развод не случайно. Любые люди могут найти общий язык и жить счастливо, если они будут стараться жить по Божьим правилам: прощать, не ожидая инициативы примирения от второй стороны; уступать первым, не думая, почему это должен сделать именно я; не искать своих, но общих интересов; стараться делать приятное второй половинке не по заслуге, а просто так… и т.д. Поступая так, люди становятся по настоящему близки, как говорит Библия “одна плоть”. Более того, они начинают любить друг друга, даже если первая страсть уже давно угасла.

Причем сохранение брака возможно даже, если только один из супругов начинает жить по Божьим принципам. Господь в этом случае начинает касаться сердца второго супруга.

Опытные люди скажут, что разводиться, ссылаясь на недостатки второй половинки нет смысла. Дело в том, что у следующего супруга (жены) будут если не такие, то другие недостатки, скорее всего даже в большей степени, чем у предыдущего. Ведь безгрешных людей не бывает. И так человек, не верящий Господу, несколько раз пытается искать нового избранника, пока не поймет, что невозможно найти идеал… Или уже станет поздно – никто его (ее) в очередной раз в мужья (замуж) не берет. Вот так обернувшись назад человек видит, что поменял несколько супругов... При этом, при каждом разводе были слезы, несчастливы дети, обременял раздел имущества… А зачем все эти страдания, если в новом браке все повторяется? И лишь когда человек понимает, что все дело не во втором супруге, а в нем самом, и начинает поступать по Божьей мудрости (иногда даже будучи неверующим), тогда брак становится последним и крепким.


Валерий Татаркин


Здесь = > другие

Что-то мне жаль стало эту девушку. Искала она, скорее всего, человека, а нашла светофор (с греческого, буквально — светоносец).
Олег, если вы всерьёз тестируете людей книгами Шугаева и фильмами Душенова о коварных жидах-талмудистах, споивших Святую Русь, да ещё противостоите растворению слабых душ в духе мира сего — обратитесь к специалисту по психологии тинейджеров.
Самого главного я не понял — если вы действително любите кого-то, то почему вообще возникает вопрос: «А не поискать ли кого-нить поправославнее, или чтоб ноги подлиннее, или папа побогаче?»
Очень мудро, что вы собираетесь определяться с браком года через два. Торопиться совершенно не стоит. Удачи.

Чем же вам ее жаль? Вы что не хотите, чтоб еще один человек уверовал? Не вижу я ничего плохого. Я ее ничем не тестирую! Я хочу, чтобы она понимала что такое православие и вследствие этого понимала бы что я за человек.

Я появился в одной церкви, где запретили вступить в брак нескольким парам. Одна пара была как: парень верующий, девушка не верующая. Далее со временем пришёл верующий парень и по слухам прихожан «ему нельзя (запретят) жениться на не верующей, пусть она приходит в церковь, и тогда, со временем их поженят».

Так можно ли жениться на неверующей? На этот вопрос имею свои ответы, но хотелосбь бы учесть мнение других людей.

Так можно ли жениться на неверующей?
В Новом Завете запрета на подобные браки нет. Более того, существуют вот такие слова Апостола: «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.»

Может ли верующий после развода при живой жене жениться второй раз. Уже на другой девушке? Считается ли это прелюбодеянием?

Может ли верующий жениться на неверующей?

Если вы являетесь христианином, состоите в браке с неверующим человеком, то Слово Божье говорит, что вы должны оставаться в браке (см. 1 Кор. 7:12, 13). Но если вы одинокий (холостой) христианин и рассматриваете возможность вступить в брак с неверующим человеком, не делайте этого. Божье Слово говорит: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо» (2 Кор. 6:14).

Самые важные отношения для христианина, конечно же, отношения с Иисусом Христом. Все остальное - второстепенно. Итак, если верующий вступит в брак с неверующим, он или она решают игнорировать то, что говорит Бог. А как вы знаете, не обращать внимание на Божье Слово, особенно в вопросах основания семьи, не мудро.

Между верующим и неверующим нет духовного единства. Даже намека на него. Почему? Потому что у христианина есть Дух Святой, который обитает в нем, в то время как неверующий не находится в присутствии духа.

Может ли верующий, молодой человек /одинокий/, жениться на неверующей?Библия категорична в этом вопросе. Слова из 1 Кор. 7:39 «…свободна, выйти, за кого хочет, только в Господе…», указывают, что брак может заключаться только между «своими по вере». «В Господе» – значит: «тот, кто принадлежит Господу». Союз между верующим и неверующим может быть и продолжаться, если находясь уже в браке, к вере в Господа пришла одна из сторон. Если «неверующая» сторона согласна жить с «верующей» /супругой, супругом/, то он /она/, не должны оставлять её /его/. 1 Кор. 7:12-14.
1 Кор. 6:12 «Всё мне позволительно, но не всё полезно».

Насколько удачным оказался союз между верующим /представитель Божьего народа/ и неверующей /язычницей/, можно прочитать подробно в книге Судей с 13-ой по 16-ую главы. Чем обернулся этот союз для назарея Самсона, известно. Печально известно.

МОЖНО ЛИ ЖЕНИТЬСЯ НА НЕВЕРУЮЩЕЙ?

Любопытно, что вопрос обычно именно задают о женитьбе. Девушки в патриархальном обществе не могут позволить себе разборчивость? Или просто «человек разумный» относится прежде всего к женщинам, как в глубине души опасается каждый разумный мужчина?Есть лёгкий ответ на этот вопрос. Надо так полно жить церковной жизнью, чтобы вообще никаких неверующих — ни мужчин, ни женщин — среди контактов не было. Сплошь единоверцы!

Есть юмористический ответ на этот вопрос; : и на верующих-то нельзя жениться, особенно на верующих. Жениться вообще нельзя, а тем, кто при взгляде на любимого человека способен о религии думать, жениться дважды нельзя. Вот когда человек ошалеет от любви как муравей во время гона оленей, когда перестанет спрашивать разрешения, тогда — тогда тоже нельзя жениться, но тогда человек уже не спрашивает разрешения;

Стоит ли верить женатому…Подскажите,как понять,любит ли женатый мужчина свою любовницу или нет и собирается ли разводится с женой?

А как вы сами думаете, можно ли верить мужчине, который одну женщину уже предал в своей жизни? Всё зависит от того, зачем изначально он нашёл себе любовницу и как к жене относится.

Он жил в гражданском браке 4 года,родственники надавили и они назначили свадьбу,он уехал в командировку и познакомился с другой,причем даже на сексе не настаивал,просто просил хоть на 5 минут увидеться,я вообще не хотела встречаться,потому что перспектив не видела,живем в разных городах,я старше на 7 лет.В общем постель была через неделю знакомства 1 раз,он уехал и все,началась смс переписка,звонки и т.д.

Спасибо за добрые слова и за актуальный вопрос.

Как Вы понимаете, ни большинство проблем, связанный с браком и семьей, не может иметь однозначного пути разрешения, и дать простой совет невозможно.

Действительно, апостол Павел сказал в послании Коринфянам: «Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь» (1 Кор.7:15)

Но важно отметить, что этот один этот стих, допускающий подобный развод, окаймляется несколькими стихами мотивирующими сохранность такого брака:

«12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. 14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы… 16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?

Один мой юный и не верующий друг спросил совета. Он около четырех лет дружит с девушкой, с которой учится в одной группе в институте. У них замечательные отношения и на последнем курсе он сделал ей предложение, но она отказала так как уверовала семь лет назад и не хочет выходить замуж за не верующего. Он согласен обвенчаться, но она не хочет венчаться с неверующим и хочет чтобы он сначала уверовал, а он не верит. Что тут можно ему посоветовать.

…..Дорогой Станислав, какое общение может быть у верующего с неверующим, или света с тьмой.
…..Все без исключения неверующие живут по воле лукавого (Эф.2,1-3). Они не послушают Вашего совета по определению — неверующие.
…..В Библии для неверующих написано одно единственное слово, а именно: покайтесь и веруйте в Евангелие.
…..Более того, Библия (Бог) не считают за брак совместное проживание неверующих и ничего об этом не говорит, кроме, разве, так называемых, смешанных браков.