Значение почерка и характера человека. Общая организованность почерка. Расшифровка почерка или на что обращать внимание

№1 и №2 . Типичные почерки девушек-подростков. Тенденция левонаклонности в сочетании с округлостью, связанностью и стилизованностью. Небольшой разброс высоты, сосредоточенность на центре форм. Преобладание движений «вовнутрь». Контроль формы за счет потери в скорости.

Авторы почерков - сосредоточенные на себе и своих субъективных чувствах личности. Им присуще принятие решений и поведение - в соответствие скорее с чувствами, нежели с рациональностью. Также - чувство протеста, в том числе - родительскому влиянию. Со стороны такие девочки кажутся упрямыми или эгоистичными, тогда как на самом деле - это лишь их попытка добиться автономности, самостоятельности, взрослости и отмежеваться от опеки и влияния родителей, все еще воспринимающих свою дочь как ребенка. Также - характерна озабоченность своим имиджем, внешностью, статусом среди себе равных. Несмотря на демонстрацию протеста и независимости, девочки на самом деле именно очень зависимы и чувствительны к мнению о них окружающих, их осуждению, они остро нуждаются в одобрении взрослых.

В почерке №2 - описанные временные подростковые явления начинают уже проходить и личность выглядит более «зрелой», хотя хронологический возраст автора этого почерка и ниже на несколько лет, чем автора почерка №1.

№3. Почерк обнаруживает почти тотальный контроль над своим вниманием. Непродуктивная стилизованность - страдает скорость и спонтанность письма. Раздельность. Четкая организация текста на листе. Неровность строчек. «Вынужденный» правый наклон. Узкие «петли», надлом в «б».

Автор почерка - скрывается за «маской». Это чрезвычайно осторожный и расчетливый человек. Такая «маска» заключается в том, что он пытается создать впечатление наивности и открытости - хотя на самом деле напряженно наблюдает и может неожиданно начать манипулировать человеком или использовать собранную о нем (пользуясь сначала его доверием) информацию. Этот человек - формален, официален по своей сути, бюрократичен если выдается возможность проявить это. Упрям, находится во власти стереотипов и не меняет своего мнения. Основателен, придирчив к деталям и подробностям.

№4. Почерк узкий - зажатый, правонаклонность, форма букв угловатая. Связанность, но короткие окончания слов. Падающие строчки. Ход строчек, однако, тоже неровный. Нажим - средний до сильного. Отсутствие правых «полей», текст идет «сплошной массой».

Автор почерка - молодая женщина, которая всеми силами старается «держаться на плаву», но похоже, это ей не очень удается. Она живет не в удовольствие, не ради себя - а ради одного морального долга, понятий «надо», «обязана», «дОлжно». Это личность, крайне критичная к себе, готовая на самопожертвование. Можно быть уверенными, что в ее жизни был не один человек (мужчина), просто-напросто пользующийся ее жертвенностью. Пока она не расслабится, не научится не только отдавать, но и получать, ценить себя и не чувствовать вины там, где ее нет, пока она не выставит к окружающим ее людям такую же высокую планку требований, которую ставит только себе - описанный сценарий будет повторяться и дальше.

№5. Тотальный моторный контроль. Абсолютное следование стандарту прописей. Крайняя стилизованность и крайне низкая скорость почерка. Узость «петель» (см. букву «е» в словах «желаю», «тебе» и др.). Надломленность низа «р» в «марта», искусственно превозмогаемые расстояния от «у» в «учиться», «й» в «твой» и др. признаки.

Автор почерка - безусловно, никакой не школьник «Вова». Это взрослая женщина, специально натренированная писать «прописным» почерком. Несмотря на это, все-таки и здесь проявились некоторые свойства личности пишущей. Так пишет человек неспонтанный, напряженный (о чем говорят некоторые сбои - рука не выдерживает большого мышечного напряжения и концентрации и кажется, что вот-вот «дрогнет»). Только человек, внутренне боящийся или не смеющий выразить свою индивидуальность, быть «не как все», смирившийся с рутинным и монотонным существованием, способен настолько подавить все личное и настолько «безукоризненно» изобразить стандарт. Содержание - приносится в жертву пустой форме. К тому же, на более глубокий взгляд, это самоподавление хорошо видно в зажатости некоторых букв и линий.

№6 . Высокая степень контроля в почерке. Угловатость. Узость формы. Приемлемые расстояния между строками и словами. Частичная связанность. Особая резкость в заглавных и прописных «б». Ползущие вверх буквы «н». «Подъем» второго абзаца.

Автор почерка - эмоциональный человек, старающийся контролировать любые проявления своих эмоций, а также все свои слова и действия. Сдержан. Высокая самокритика, высокий морально-этический уровень. Вопреки тому, что не показывает этого - он все же весьма самолюбив и любит почтение и признание. Часто упрям. Убежден в правильности своих позиций и своей объективности (что говорит о субъективности). Намеренно демонстрирует свое расположение к людям.

№7 . Максимальная заполненность листа (нет полей со всех 4 сторон). Вид «общей массы». Раздельное написание. Форма - скорее печатная, очень угловатая. Плохая ориентация и расположение на листе. Отсутствие расстояний между строками, порой и между словами. Неустойчивость. Неровность хода строк. Непостоянность размеров, пробелов, формы, колебание наклона.

Автор почерка - мужчина, доминантная личность. Ему присуща грубоватая чувственность. Любит чувствовать себя победителем. Не любит церемониться, приступает сразу к делу. Высокий болевой барьер. Экстравертен. Громко и много говорит, перебивая собеседника. Плохо ориентируется в бытовых жизненных ситуациях, упускает мелочи. Живет «здесь и сейчас», нетерпелив и порывист. Имеет отличные руки - может мастерить, строить, расположен к технике или физическим усилиям.

Испытывает перепады настроения, субъективен. Трудно дается выбор верной дистанции в межличностном общении.

№8. Необычный почерк. Левый наклон. Отсутствие нюансов цвета и нажима. Плохая читабельность. Сильный нажим. Неровность строчек. Средняя зона букв тянется и занимает место в верхней - вопреки стандарту (см. «н», «р», «ь»). Одновременно - укороченные отростки «р» и треугольные петли «у» и «д». Раздельность. Надлом верхней зоны - «б», «т».

Автор почерка - индивидуалист и всячески подчеркивает это. Обладает большим самомнением, чувством превосходства. Крайне чувствителен к вопросам своего статуса, авторитета и достатка. Толстокож и нечувствителен к другим. Пытается выглядеть умнее, чем есть и производить впечатление высокоинтеллектуального человека, но это только видимость. Проблемы в интимных отношениях. Отстранен, искренние отношения ему незнакомы. Хитер, манипулятивен, пользуется для этого своей интуицией. Неблагонадежен.

№9. Почерк вызывающе нестандартен. Правонаклонность, узость, упрощенность, низкая читабельность. «Налезание» нижней зоны на чужую территорию - соседние строчки. Колебания формы, наклона, размеров, расстояний. Интенсивность импульсов, резкая угловатость. «Вылезание» средней зоны на место верхней («з», «д»), почти полное отсутствие полей. Резкий надлом верхней зоны - «б».

Автор почерка - мужчина, основные мотивы личности которого - это внутренний протест, гнев, хроническая обиженность и мрачное восприятие жизни. Строптивое неприятие авторитетов, импульсивность. Всегда находится кто-то или что-то как повод для недовольства. Эмоциональная зажатость, частично вызванная подавляющим воспитанием со стороны отца пишущего. Человеком владеет и сопровождает по жизни ощущение «жертвы», обиженного и оскорбленного. Для него характерны - жесткость и отсутствие душевной близости в отношениях.

№10. Почерк - разделен, фигурист, стилизован. Колеблющийся прямой наклон. Закручивающиеся вовнутрь движения (петля и возвращающийся к центру хвостик «б», буква «с», «о» и др.). Непродуктивные с точки зрения написания, элементы и излишества (см. «д», «у», «з», «й» и др.). Одновременно - теряющие прямоту строчки, неравномерные расстояния между ними. Нижние элементы букв «залезают» на территорию нижеследующих строк. Промежутки между словами также неравномерны, с тенденцией к уменьшению. Заполненность пространства целиком.

Автор почерка - представительница классической «маски», ставшей «второй натурой». Этой женщине присуще убеждение, что форма, впечатление, имидж - важнее истинной сути. Она сконцентрирована на себе и своих переживаниях, словно «улитка», свернутая в своей раковине, пессимистична.

«Прогибание» перед трудностями, страх за будущее. Критичность, неспонтанность, эмоциональное восприятие, субъективность суждений.

Пишущей присуща демонстративная, искусственная жертвенность, расчет, материальность. Это своего рода - компенсация, замена потребности в душевной близости и тепле, не полученных в семье в детстве и отсутствующих во взрослой жизни, но до сих пор так остро желаемых. Для всего этого и необходима такая «маска».

№11 . Автограф. Максимальная скорость в сочетании с полным игнорированием формы. Молниеносный импульс движения. Максимальное отклонение от стандарта. Негармоничность расположения. Угловатость с резкостью. Очень крупные размеры.

Автор автографа - «гений и дьявол» одновременно. Он сочетает редкую остроту ума и редкую же импульсивность. Мгновенное восприятие и неуравновешенность. Авторитарность до мании величия и манипулятивность. Интересы прежде принципов. Агрессия - вероятно, не только словесная. Отсутствие каких-либо навыков взаимоуважительного общения с окружающими людьми, если такая видимость имеет место - то это исключительно имеет подоплеку личных интересов и выгоды.

Грубость, вульгарность, отсутствие душевного тепла или искренности.

Вероятность жесткого, если не жестокого отношения, унижения достоинства в детстве, со стороны членов собственной семьи или близкого окружения.

№12. Автограф неровный, неустойчивый. Далекий «разгон», размашистость. Закрытые сверху «аркады», частичная неразборчивость, связность. «Конусное» постепенное уменьшение от начала к концу. Сильно выраженная правонаклонность в сочетании с узостью букв. Маленькое расстояние между словами. Подчеркивающие линии, на которые как бы опираются буквы, имеют аркообразную и резкообрубленную форму.

Автор автографа - женщина, пытающаяся производить впечатление легкости, эмоциональности и капризной женственности, на самом деле - очень страдающая и неуравновешенная личность, надломленная и неуверенная в себе, с тщательно скрываемой низкой самооценкой, перепадами настроения, огромными страхами и нервным напряжением. Видна острая потребность в близких, взаимных отношениях и даже болезненная зависимость от кого-то. Болезненно жертвенна, готова на унижение ради приятия. Пишущая с трудом держит себя, она постоянно оглядывается на свое прошлое, свои корни, дом. Что-то заставляет ее быть очень скрытной, она держит в себе какую-то тайну. И боится, очень боится будущего.

№13. Автограф, резко поднимающийся вверх. Много преувеличенно-демонстративных элементов. Если их «снять» - остается довольно мелкий, округлый, петляющий, неприметный почерк.

Себя оценивает несколько занижено. Трудность делиться сокровенным и личным. Уязвимость, скрытность и некоторая внутренняя зажатость. Возможно, критичное и требовательное воспитание.

Исключительно важно личное приятие и понимание, дискомфорт при тесном общении с большим количеством людей, по-настоящему сближается только с самыми верными и проверенными людьми, которые по ее мнению, «не смогут» ее обидеть. Использование «маски-имиджа», защищающей личную уязвимость.

© И. Гольдберг , 2006 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора .

О характере человека может рассказать все: его внешний вид, манеры, привычки и даже почерк. Даже совершенно не зная человека, по тому, как он пишет, наметанный взгляд специалиста может определить, с кем он имеет дело. И дело не в том, что мы пишем. Вся соль в том, как мы это делаем. Как бы ни старался человек писать красиво и правильно, у каждого есть свои особенности начертания букв, свой почерк. Это связано с тем, что наш мозг во время письма посылает «руке» определенные импульсы.

Анализируя почерк и характер человека, можно сказать о самооценке, эмоциональности, силе вол и многом другом. Для того чтобы результаты исследования почерка оказались наиболее достоверными, писать человек должен в спокойном состоянии. Желательно использовать несколько записей, сделанных в разное время. Для исследования удобно использовать дневник. Хотя оценить можно практически любую запись. Характер записи покажет, в каком эмоциональном состоянии находился человек. На нелинованной бумаге она откроет больше возможностей.

Характер по почерку: графология

Изучением почерка человека занимается графология. Эта наука не так молода, как может показаться. Она исследует наклон букв, степень их приближенности друг к другу, расположения на бумаге. Графологический анализ позволяет выявить не только качества, которыми обладает человек, но и определить личностные перспективы и склонности.

О связи почерка с характером заговорили еще в средневековье. Римский историк Светоний в начале XVI века стал автором книги, которую можно считать основой графологии. В XIX веке данные из различных источников, касающиеся почерковедения были систематизированы Ж. Мишоном. Немалый вклад в графологию внес биолог В. Прейер, который изучал связь письма и физиологии. Он даже проводил эксперименты под гипнозом, в ходе которых людям внушалось, какими чертами характера они обладают. Один и тот же человек, с разными «характеристиками» писал разным почерком.

Р. Визер провела исследование почерков преступников и подтвердила версии своих современников о том, что по почерку можно судить о наклонностях человека. Она исследовала почерк более 700 людей, совершивших различные преступления и сделала свои выводы, как по почерку определить характер человека.

Основные направления исследования характера по почерку

Характер по почерку: расположение строк

  1. Направление строк говорит об уверенности или неуверенности человека в себе. Если строки направлены вниз, они выдадут апатичную натуру с пессимистическими взглядами на жизнь. Так пишут сентиментальные личности, не проявляющие инициативы.
  2. Строки, идущие вверх характеры для смелых людей, привыкших многое брать на себя. Они решительны, уверенны в себе, честолюбивы.
  3. Бывает, что строки то бегают то вверх, то вниз – это своеобразный «отпечаток» изворотливости.
  4. Если строки опускаются, а затем поднимаются – человек привык доводить начатое до конца. В обратной ситуации можно говорить, что человек хватается за все подряд, но бросает начатое на полпути. Такие люди непостоянны и испытывают проблемы с терпеливостью.

Характер по почерку: связь между буквами

  1. Нередко можно встретить людей, которые пишут буквы изолированно друг от друга. Поступки таких натур трудно поддаются логике, они живут по наитию, во многом полагаясь на собственную интуицию. Жизнь таких людей трудно назвать скучной.
  2. Беглый почерк, в котором связи между буквами местами присутствуют, местами отсутствуют, указывает на то, что его обладатель сообразителен и готов проявлять инициативу.
  3. Слитное написание букв свидетельство об умении мыслить критически и рассуждать логически.
  4. Ровный почерк говорит о спокойствии и гармонии с самим собой, каллиграфический же, может рассказать о прилежности и аккуратности, однако такие люди не слишком самостоятельны, им трудно принимать решения, они сильно зависимы от чужого мнения.
  5. Неразборчивый почерк характерен для энергичных и нервозных людей.

Характер по почерку: начертания букв

  1. Люди, обладающие округлым почерком готовы идти на компромиссы, они прирожденные дипломаты.
  2. Угловатые буквы свидетельствуют о независимости характера и эгоизме. Обращать внимание стоит и на размеры букв.
  3. Мелко пишут скрытные и замкнутые личности, крупные буквы характерны для коммуникабельных людей, легко идущих на контакт с окружающими.
  4. Разные по величине буквы указывают на неуравновешенности и внутреннем беспокойстве.
  5. Если буквы расположены близко друг к другу, обладатель такого почерка скрупулезен и бережлив.
  6. Большое расстояние между буквами говорит о человеке широкой души.

Характер по почерку: наклон

Большинство людей пишут с наклоном, по нему тоже можно выявить черты характера.

  1. Наклон вправо расскажет о целеустремленности. Небольшой наклон в эту же сторону выдаст спокойствие и уравновешенность, но одновременно с этим обладатели небольшого наклона в почерке периодически любят остаться наедине с самим собой.
  2. Люди, пишущие с наклоном влево – индивидуалисты. Они противопоставляют собственные интересы общественным, и готовы идти наперекор всему, если того требуют убеждения.
  3. Без наклона пишут люди упрямые.
  4. На вспыльчивость указывает чересчур сильный наклон, при котором буквы почти лежат на строке. Наклон в разные стороны указывает на капризную натуру, разум которой постоянно находится в борьбе с чувствами.

Характер по почерку: нажим и поля

  1. Сильный нажим характерен для сильных эгоцентричных личностей. Они оптимистично смотрят на жизнь и решительны в делах. В сочетании с сильным наклоном аналогичный нажим говорит о строгости в жизненных воззрениях.
  2. Слабый нажим у чувствительных натур. Чаще всего их отличают легкомыслие и беззаботность.
  3. Если человек оставляет поля слева – его, с большой долей вероятности отличает мелочность. Такие люди все делают ради своей семьи.
  4. Поля справа отставляют щедрые натуры. Чем более они широкие, тем на большую щедрость способен индивид.

Характер по почерку: подпись

Не только почерк может рассказать о характере и наклонностях. Даже подпись может многое поведать о своем обладателе. Обилие петель характерно для хитрых людей с высокой наблюдательностью. Если подпись зачеркивается – это признак импульсивности и неуемной жизненной энергии.

Для замкнутых людей характерны подписи, обведенные в кружок. Чем проще подпись, тем на большую самоуверенность она указывает.

Характер по почерку: примеры


Автор ровных, идущих вверх строк доводит начатое до конца.


Низкие буквы характеризуют человека, живущего инстинктами.


Слитное написание букв свидетельствует о развитой логике и четкости мышления.

Характер по почерку. Тест

Многим интересно, как определить характер по почерку. Этот тест поможет без специалиста-графолога разобраться в себе или окружающих. Состоит он из 5 этапов, благодаря которым удастся узнать характер по почерку. Итак, приступим:

  1. Необходимо быстро записать предложение из 6-7 слов.
  2. Это же предложение записывается медленно.
  3. Необходимо нарисовать маленькое животное.
  4. Без лишних раздумий нарисовать геометрическую фигуру.
  5. Нарисовать дорогу с направлением в виде стрелки.

При интерпритации теста в первую очередь сравнивают два текстовых фрагмента. Если почерк остался одним и тем же, независимо от скорости написания, это указывает на человека, быстро реагирующего на смену обстоятельств. В противном случае можно говорить о склонности к перемене настроений.

Округлые буквы укажут на человека готового идти на компромисс, с преобладающим женским началом. Угловатые – расскажут о грубости и силе характера. Мелкие буквы выдадут человека, находящегося в стрессовом состоянии, буквы с «украшениями» укажут на творческую нереализованность. Оценить почерк можно также по иным критериям, указанным выше в этой статье.

В рисунке животного стоит обратить внимание на эмоции, которые можно считать протекцией эмоций тестируемого. Дополнительные детали – бантики, усы и т.д. скажут об инфантильности.

В фигуре обратите внимание на наличие углов – их присутствие указывает на неудовлетворённость в реализации желаний, круг или овал символизируют развитую силу воли и умение доводить начатое до конца.

Дорогу следует оценивать с точки зрения прямоты, прямая показывает наличие четких целей, извилистая – говорит о том, что человек больше говорит, чем действует.

Еще немного о характере по почерку

Почерк человека, несмотря на исследования длиной в несколько веков, все еще представляет загадку для человечества. И хоть сегодня популярно определение характера по почерку, в результатах нельзя быть уверенным на 100%. Самостоятельное исследование собственного почерка способно помочь раскрыть свои склонности и познать себя. Наверняка в будущем можно будет узнать характер человека по почерку с большей точностью, а когда-нибудь определение характера человека по почерку

Будет использоваться при приеме на работу.

5 способов узнать характер по почерку. Видео

Существует ли связь между характером человека и его почерком? Как определить характер по почерку? Изучением этих вопросов занимаются не гадалки и ворожеи, а целая наука – графология, которая утверждает, что размер и форма букв при письме, связность и плотность почерка, нажим могут поведать очень много интересного о характере человека, его сильных и слабых сторонах, пристрастиях, возрасте и даже о роде профессиональной деятельности. Со временем почерк может видоизменяться, но сознательно и кардинально изменить его невозможно. Во времена компьютеров и мобильных телефонов, заполучить текст, написанный от руки интересующим вас человеком, не так уж и просто. Если вам все же удастся раздобыть образец длиннее трех-четырех строк, можете приступать к «экспертизе». Учтите, поздравительная открытка не в счет! Их обычно подписывают неестественным и безликим каллиграфическим почерком, за которым трудно разглядеть истинную личность.

Почерк как характеристика индивидуальности

к оглавлению

Как определить характер по почерку

  • Наличие полей

Оставленные при письме поля слева расскажут об отношении человека к материальным ценностям.

Широкие поля, как правило, оставляют открытые, деятельные натуры с «душой и кошельком нараспашку». Однако во всем должна быть мера. Слишком широкие поля могут указывать не на щедрость, а на стремление к роскоши и пафосу, а также склонность к хвастовству. Если книзу левый край расширяется, это явный признак расточительства.

Узкие поля слева в основном встречаются у бережливых и даже мелочных людей. Чем уже поля, тем выше вероятность того, что бережливость граничит со скупостью и мелочностью. Сужающийся книзу левый край однозначно выдает жадного и скупого человека, у которого, как говорится, и зимой снега не выпросишь.

Естественный незначительный наклон вправо малоинформативен. Он может поведать лишь о том, что в начальной школе такой человек был прилежным учеником и послушно выводил в прописи красивые буковки.

Прямой почерк свидетельствует о внутренней гармонии, уравновешенности характера, взвешенности суждений и трезвости взглядов.

Если почерк слишком «опрокинут» назад, значит, человеку присущ бунтарский нрав с постоянным желанием идти наперекор всем и вся, даже в тех случаях, когда человек дает себе отчет в том, что он не прав. Любимое занятие – критиковать и порицать других, не замечая «бревна в собственном глазу». Чем больше наклон влево, тем выше градус бунтарства и чистого эгоизма.

Слишком подающийся вправо почерк, наоборот, выдает человека готового подстраиваться под других, также это говорит об исполнительности и послушании. Чем больше наклон вправо, тем менее самостоятелен человек, тем более он зависим от поддержки и одобрения окружающих.

  • Направление строк

Поднимающиеся от начала к концу строки характерны для оптимистичных натур, которые никогда не падают духом и не опускают рук. У пессимистов строки при письме, наоборот, опускаются. Прямые строки встречаются у рассудительных, спокойных, здравомыслящих людей с трезвым взглядом на жизнь, которые реально оценивают свои возможности. Волнообразные строки свидетельствуют о неуравновешенности, взбалмошности, несамостоятельности, инфантильности и лукавстве.

  • Форма букв

По форме выделяют три разновидности букв: округлые, угловатые и комбинированные.

Округлые буквы говорят о мягкости и уступчивости характера. Это открытые и дружелюбные люди. С ними приятно и легко общаться, с ними всегда можно найти общий язык, однако, отсутствие «стержня» мешает им достигать поставленные цели.

Угловатые буквы свидетельствуют об эгоизме. Такие люди часто бывают резкими, самонадеянными и неуступчивыми, им сложно считаться с мнением других людей и идти на компромиссы, поскольку они привыкли считать себя истинной в последней инстанции.

И все же большинство из нас имеет комбинированную форму букв, в которой присутствует и округлость и угловатость, а это значит, что, в зависимости от ситуации, мы можем проявить волю или дать слабинку, оказавшись ранимыми и беззащитными.

  • Размер букв

Почерк бывает мелким (буквы меньше2 мм), средним (буквы от 2 до 4 мм) и крупным (буквы больше 4 мм). С возрастом или даже просто при утомлении почерк может укрупняться. Самые стойкие и достоверные показатели выработанного почерка отмечаются у людей среднего возраста от 25 до 40 лет.

Буквы среднего размера самые распространенные и малоинформативные. Если средний размер букв наблюдается при каллиграфическом почерке, это характеризует человека как послушного, прилежного, аккуратного, обязательного, но несамостоятельного.

Крупные буквы выдают открытую и эмоциональную личность с лидерскими задатками. Такие люди имеют не только внутреннюю потребность быть на передовой, но и все необходимые для этого качества. Однако чем крупнее почерк, тем сложнее человеку держать себя в руках, контролировать свои чувства и эмоции.

Мелкие буквы указывают на сдержанную, скрытную и даже замкнутую натуру. В то же время мелкий почерк может говорить о вдумчивости, сильной воли и целеустремленности. Такой человек знает, чего он хочет, и, невзирая на преграды, движется к поставленной цели. При этом он не хвастается своими достижениями. Его принцип: «тише едешь – дальше будешь». И сомневаться в том, что он ТУДА «доедет» не приходится.

  • Плотность письма

Если человек пишет слишком плотно и компактно, он стремится защитить свою душу и свой внутренний мир от вторжения посторонних. Чем выше плотность письма, тем более скрытен и замкнут человек. Подобрать ключик к его сердцу, заставить открыться, вылезти из норки на «свет божий» будет непросто, но тот, кому это удастся, получит достойную награду – верного преданного друга, который никогда не предаст и не подведет.

  • Связность почерка

Связность почерка, отличающаяся слитным написанием букв в словах (без разрывов), является признаком прямолинейности характера, последовательности и целеустремленности. Такие люди логичны и предсказуемы в своем поведении.

Отрывистый почерк, по мнению большинства графологов, свидетельствует о неординарной и талантливой личности, от которой можно ждать безумных и неожиданных поступков. Как правило, у таких людей очень хорошо развита интуиция.

к оглавлению

О чем может рассказать подпись человека

Подпись человека может поведать о нем не меньше, а то и больше, чем почерк. Подпись выдаст даже те черты характера, которые сам человек всячески пытается скрыть от окружающих.

  • Незамысловатая стандартная подпись говорит о смелости и уверенности в себе.
  • Подпись с вычурными петельками характерна для наблюдательных и хитрых людей.
  • Чем больше содержится в подписи петелек, штрихов, завитков и прочих украшательных элементов, тем в большей степени ее автор обладает развитым воображением, изобретательностью, находчивостью, отменным художественным вкусом.
  • Зачеркнутая подпись указывает на импульсивную, энергичную, но довольно резкую личность.
  • Подчеркнутая подпись встречается у предприимчивых людей, но если снизу росчерк возвращается к началу, это признак эгоизма и патологической недоверчивости.
  • Если вся подпись или несколько букв обведены в кружок, ее автор робок и застенчив.
  • Соответствие начальной буквы подписи начальной букве фамилии указывает на простоту, скромность, здравую оценку своих возможностей.
  • Если начальная буква обозначает имя писавшего, а за ней следует подпись от фамилии, перед вами деловитый, вдумчивый и ответственный человек.
  • Чрезмерно украшенная начальная буква в подписи свидетельствует об эгоцентризме, честолюбии и самолюбовании, неумении выделять и сосредотачиваться на главном.
  • Зигзагообразный росчерк или волнистые линии наблюдаются у энергичных, подвижных, деятельных натур с веселым нравом. Их слабые черты – неусидчивость и поверхностный подход ко многим вопросам.
  • Поднимающаяся вверх подпись встречается у темпераментных, энергичных, оптимистически настроенных людей.
  • Горизонтальный росчерк указывает на постоянство, рассудительность и уравновешенность.
  • Опускающаяся вниз подпись – признак неуверенности, нерешительности, пессимизма, склонности к хандре и депрессивным состояниям.
  • Крупная размашистая подпись выдает эгоцентричную натуру, которая любит командовать и находиться в центре внимания.
  • Прямой отрывистый росчерк в конце подписи – признак решительности, смелости, энергичности, жесткости во взаимоотношениях с подчиненными.
  • Умение подмечать детали, которые обычно остаются без должного внимания, поможет узнать о человек немного больше, чем он сам готов о себе рассказать.

Еще в XVI веке было установлено, что почерк человека отражает его подсознание: во время письма мозг посылает руке особые импульсы, и в итоге на бумагу выплескиваются скрытые чувства и эмоции. Изучение почерка помогает составить полный психологический портрет личности: основные черты характера, манеру поведения, тип мышления, темперамент, скрытые желания. Анализ чужих записей позволит узнать о человеке все необходимое, а расшифровка собственного почерка поможет лучше понять себя, определить сильные и слабые стороны, обнаружить нераскрытые таланты. Для этого необходимо обратить внимание на форму букв, их расположение на листе, нажим во время письма.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Гадалка баба Нина: "Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить..." Читать подробнее >>

  • Показать всё

    Особенности изучения письма

    Изучением письма с целью выявления особенности личности пишущего занимается наука графология. Данное определение было придумано французским церковником Фландрэном и состоит из двух латинских слов: «grapho» - пишу, «logos» - наука.

    Сегодня графологический анализ используют в следующих отраслях:

    • Психология. Психотерапевты, чтобы лучше оценить состояние клиента и помочь ему разобраться в сложной жизненной ситуации, предлагают пройти графические тесты, на основании которых продумывают курс лечения.
    • Криминалистика. Почерковедческая экспертиза является своеобразным «детектором лжи», позволяющим выявить наклонности человека, возможные психические отклонения и вовремя предупредить опасность.
    • Бизнес. На Западе рекрутеры, менеджеры по подбору персонала, по совместительству являются экспертами-графологами. С целью определить характер по почерку они предлагают кандидатам на собеседовании написать несколько строк, на основании которых принимается окончательное решение о приеме на работу конкретного человека.
    • Педагогика. Учителя и инструкторы изучают манеру письма своих учеников и студентов, чтобы подобрать оптимальную методику обучения, объективно оценить интеллектуальный уровень и задатки подопечного.

    Психоаналитик Зигмунд Фрейд утверждает, что посредством почерка человек выражает свою индивидуальность. В действительности такое утверждение правдиво отчасти: как бы ни старался человек писать красиво, правильно, пытаться изменить почерк, ему все равно не удастся скрыть особенности характера. Даже если на первый взгляд стиль письма будет существенно отличаться от привычного, при ближайшем рассмотрении истинное нутро человека выдадут мелочи: нажим, наклон, расположение слов на листе бумаги и т. д.

    Для того чтобы составить полный психологический портрет изучаемой личности, желательно проанализировать несколько записей. Получить достоверную информацию помогут советы специалистов-графологов:

    1. 1. Рекомендуется подвергать анализу записи, сделанные человеком в спокойном состоянии, когда он никуда не торопился. Такая экспертиза будет максимально правдивой и объективной. С этой целью специалисты исследуют личные дневники и письма, написанные от руки.
    2. 2. Записки, оставленные второпях, позволят определить точное эмоциональное и психологическое состояние человека в момент написания, но не дадут достоверной информации о характере, умственных способностях и т. д.
    3. 3. Более полную картину помогают составить заметки на нелинованной бумаге, написанные карандашом или перьевой ручкой.
    4. 4. Поздравительные открытки – не лучший вариант для новичка-графолога, поскольку автор строк прикладывал определенные усилия во время написания текста, чтобы сделать свой почерк максимально красивым и каллиграфическим.

    При изучении связи между стилем письма и психологическими особенностями автора биолог Прейер вводил испытуемых в состояние гипноза, внушая определенные черты характера. В ходе экспериментов было установлено, что один и тот же человек в состоянии измененного сознания писал разным почерком в зависимости от данных ученым установок.

    Анализ почерка

    Этап сознательного овладения навыком письма начинается в начальной школе, однако с возрастом претерпевает существенные изменения. Графическая зрелость моторных навыков возникает в возрасте 14 лет: именно тогда проявляются отклонения от стандартов, формируется индивидуальная манера, а почерк начинает отражать подсознание из-за приобретенного автоматизма. Изменения в характере личности отображаются на бумаге, поэтому почерк одного и того же человека в подростковый период сильно отличается от его же почерка в зрелом возрасте.

    Стиль письма отображает не только психические аспекты, но и состояние здоровья человека, перенесенные им болезни. По манере письма эксперт-графолог безошибочно определит наличие у автора инфарктов или инсультов, нарушения эмоциональной и умственной сферы.

    Чтобы научиться самостоятельно расшифровывать почерки, на первоначальном этапе необходимо помнить о следующих вспомогательных правилах:

    1. 1. Анализировать особенности написания текста хорошо знакомых людей, чтобы было проще провести параллель между почерком и видимыми особенностями характера, выявить возможные ошибки в анализе.
    2. 2. Изучать записи, написанные карандашом или перьевой ручкой, поскольку так будет легче определить нажим. С этой целью можно попросить друга или родственника поучаствовать в эксперименте либо взять за основу собственные заметки.
    3. 3. Изучать по отдельности каждый фактор (наклон, нажим, форму букв и т. д.), а затем сделать обобщенный вывод, сопоставив все полученные данные.

    Регулярные тренировки со временем позволят безошибочно определять характер по почерку, единожды и мельком бросив взгляд на чужие заметки.

    Стиль написания

    1. 1. Каллиграфический. Свидетельствует о прилежности, дисциплинированности, аккуратности, но зависимости от чужого мнения. Такой человек редко принимает решения самостоятельно, не умеет отстоять собственное мнение и ущемляет свои интересы во имя чужих, стараясь угодить и соответствовать навязанным стереотипам.
    2. 2. Ровный. Человек находится в гармонии с собой, обладает спокойным и уравновешенным нравом.
    3. 3. Неразборчивый. Такой почерк говорит о нервозности обладателя, а также его энергичности.
    4. 4. Крупный. Крупными считаются строчные буквы размером свыше 3 мм. Чем крупнее строки – тем коммуникабельнее человек и тем быстрее он идет на контакт и заводит новые знакомства. Обладатель подобного почерка является по натуре лидером и душой компании.
    5. 5. Мелкий. Свойственен замкнутым и скрытным личностям. Они рациональны, сдержанны, расчетливы, зато им можно без труда доверить самую ответственную работу – они никогда не подведут.

    Широкий почерк свидетельствует об искренности и открытости, узкий – о практичности и бережливости.

    Связность и форма букв

    Округлые буквы в письме свидетельствуют об отзывчивости, стремлении избегать конфликтов, готовности идти на компромисс и решать проблемы мирным путем. Из таких людей получаются отличные дипломаты и миротворцы. Угловатые, острые буквы свидетельствуют об эгоизме, нежелании подчиняться. Такой человек ценит свою независимость и не идет на поводу у окружающих.

    Пример угловатых букв

    Буквы разной формы и размеров говорят о неуравновешенности, нервозности, постоянном внутреннем колебании и противоречиях. Автор строк не имеет твердых убеждений и склонен часто менять мнение и взгляды на жизнь.

    Заглавные буквы – отличная возможность узнать о тщеславии человека, его самооценке. Если первая буква ничем не отличается от строчных (такого же размера, без завитушек и штрихов), это говорит о том, что человек скромен, не стремится выделиться из толпы. Если заглавная буква меньше строчных – у автора строк заниженная самооценка: он предпочитает находиться на заднем плане и не верит в собственные силы. Значение крупной первой буквы с завитушками - тщеславие, стремление к известности и потребность в общественном признании. Такие люди умеют производить впечатление на окружающих.

    Теперь следует обратить внимание на связность написания, и каким образом соединены между собой буквы:

    1. 1. Слитное написание говорит об умении мыслить логически, анализировать, рассуждать.
    2. 2. Если буквы стоят изолированно друг от друга и не имеют связок – человек в своих поступках руководствуется интуицией, а не здравым смыслом. Он романтичен, живет в своих фантазиях, не имеет практической жилки. Склонен к экстравагантным поступкам, не поддающимся объяснению, поэтому его жизнь сложно назвать скучной.
    3. 3. Если местами буквы связаны между собой, а местами – нет (так называемый беглый почерк), это свидетельствует о том, что автор строк сообразителен, любит проявлять инициативу, предприимчив, стремится к активной деятельности.

    О склонности к самоуничижению говорят узкие буквы, расположенные впритык друг к другу. Такие люди не понимают самих себя, отчего возникают сложности в профессии и личной жизни. Они застенчивы, скромны, осторожны и избирательны в контактах. Пример:

    Широкие буквы – признак открытости, искренности, коммуникабельности. Такой человек с легкостью заводит новые знакомства, не боится делиться с окружающими своими эмоциями, не склонен к самокритике.

    Интересный факт: люди маленького роста, особенно мужчины, любят сильно увеличивать хвостики в прописных буквах «д», «в», «у», «р» и т. д.

    Наклон

    Наклон букв расскажет о внутренних убеждениях и нраве обладателя. Чаще всего буквы располагают под небольшим углом вправо: так учат в школе. Если подобная привычка сохранилась во взрослом возрасте, значит автор строк – спокойный, уравновешенный человек. Он комфортно себя чувствует в любой компании, имеет много друзей, но ему необходимо личное пространство, чтобы иногда побыть в одиночестве и восстановить силы. Сильный наклон вправо выдает максималиста, который живет по принципу «все или ничего». Такие люди напористы, влюбчивы, экспрессивны, умеют добиваться своих целей.

    Вовсе без наклона пишут люди, обладающие невероятным упрямством. Их сложно в чем-то переубедить и они всегда сделают все по-своему, даже если сделают вид, что согласны с аргументами собеседника. Из положительных черт можно выделить рациональность и взвешенное принятие решений. Такие люди редко ошибаются, потому что тщательно продумывают каждый свой шаг и не идут на поводу у эмоций.

    Почерк без наклона

    Наклон влево свидетельствует о яркой индивидуальности, независимости, эгоизме, стремлении «плыть против течения». Автор подобных строк ставит свои интересы превыше других, отстаивает свое мнение и делает все, чтобы переубедить других в своей правоте.

    Если буквы не имеют определенного направления, а расположены в разные стороны – это свидетельствует о том, что в душе человека бушует вулкан эмоций, и чувства борются с разумом. Он капризен, подвержен частой смене настроений.

    Буквы без определенного наклона

    Если наклон настолько сильный, что буквы лежат на строчках, значит, человек не умеет сдерживать эмоции, отличается вспыльчивостью и иногда агрессией.

    Нажим

    Сильный нажим свидетельствует об энергичности, решительности и целеустремленности обладателя. Он привлекает окружающих своим оптимизмом, имеет хорошую работоспособность, уверен в себе. Сочетание сильного наклона и нажима говорит о принципиальности и излишней строгости человека к себе и окружающим.

    Мягкий и слабый нажим характеризует обладателя как личность слабовольную, ведомую, не имеющую собственной жизненной позиции. Чаще всего это фантазеры и романтики, сосредоточенные на внутренних переживаниях и живущие в мире собственных иллюзий. Они чувствительны, ранимы, немного легкомысленны. Являются полной противоположностью предыдущего типа людей: медлительные, неторопливые, они долго размышляют перед тем, как что-либо предпринять.

    Расположение строк

    Данный пункт хорошо виден на нерасчерченном листе бумаги: без линий, полос и полей, которые помогают ровно расположить текст. Чтобы получить максимально достоверные результаты, нужно попросить испытуемого написать несколько предложений на чистом листе бумаги формата А4.

    Проанализировать написанное помогут следующие параметры:

    • поля (узкие, широкие и т. д.);
    • направление текста (верх, вниз и т. д.).

    Если человек оставил широкие поля слева и справа, это говорит о его щедрости и широкой душе, если они узкие – автор очень бережлив и экономен. Если левое поле с каждой строкой сужается книзу – человек скуп и жаден, если расширяется – расточителен и способен потратить все до последней копейки. Если поля есть только с левой стороны, и они небольшие – автор стремится к семейной жизни, но несколько мелочен. Человек, который оставляет много места с правой стороны и не пользуется переносом, не склонен к авантюрам, осторожен в поступках и труслив. Пример:


    Что касается направления текста, оно указывает на самооценку человека, его отношение к работе и умении решать проблемы:

    1. 1. Адекватная самооценка, практичность наблюдается у людей, которые пишут прямо и ровно, словно «под линейку». Они уверены в себе, рассудительны, имеют силу воли, чувство ответственности.
    2. 2. Строки, ползущие вверх, говорят о честолюбии и тщеславии обладателя. Из положительных черт можно выделить: оптимизм, энергичность, предприимчивость, нацеленность на успех, уверенность в победе, искренность.
    3. 3. Опускающийся все ниже текст выдает пессимиста, неуверенного в своих силах, апатичного и меланхоличного человека. Он сентиментален, раним, предпочитает быть на второстепенных ролях и боится проявлять инициативу.
    4. 4. Если строки «скачут» то верх, то вниз, значит, человек умеет приспосабливаться к окружающим обстоятельствам, подстраиваться под людей. Он умен, сообразителен, хитер, изворотлив, умеет обходить острые углы, избегать конфликтов, обладает хорошими дипломатическими способностями.
    5. 5. Если строка опускается, а затем тут же поднимается, это свидетельствует о том, что автор текста умеет доводить начатое до конца, если же наоборот – бросает все на полпути и принимается за новое дело.

    Интервал между словами

    Слишком узкий интервал между словами говорит о том, что человек не нуждается в личном пространстве, не стремится к уединению, боится стать независимым. Он комфортнее себя чувствует в обществе, среди людей и панически боится одиночества. Если узкий пробел сочетается с несколько спутанным и крупным почерком, такой человек стремится доминировать над окружающими, отличается открытостью, искренностью, коммуникабельностью, умеет наладить тесный контакт с чужими людьми.


    Большое расстояние между словами говорит об осторожности автора строк, его стремлении к уединению. Он не терпит, когда посягают на его личное пространство, не нуждается в близких друзьях, не привык делиться своими переживаниями с окружающими. Часто подобные люди не любят, когда к ним прикасаются. Прикосновения воспринимаются ими как вторжение в личное пространство и приватную жизнь. Пример:


    Тест на определение характера по почерку

    Ознакомившись с основами графологии, можно провести тест на определение характера. В качестве испытуемого желательно использовать кого-то из родственников или друзей, но не говорить им о том, для каких целей предназначается задание.

    Тест заключается в следующем: написать на чистом листе бумаги без линий несколько строк (можно продиктовать одно сложное предложение). Человек должен писать спокойно, никуда не торопясь, но и не прилагая усилий к тому, чтобы улучшить почерк. Если нет возможности кого-то пригласить поучаствовать в эксперименте, можно проанализировать записи домочадцев в ежедневниках, блокнотах и т. д.

    На основании полученных данных нужно оценить написанный текст по определенным критериям и поставить соответствующее количество баллов, руководствуясь данными из таблицы:

    Критерий оценивания

    Количество баллов

    Размер букв

    • очень мелкие – 3;
    • маленькие – 7;
    • средние – 11;
    • крупные – 20
    • наклон влево – 2;
    • легкий наклон влево – 5;
    • наклон вправо – 14;
    • сильный наклон вправо – 6;
    • прямой наклон – 10

    Форма букв

    • округлые – 9;
    • острые, угловатые – 19;
    • бесформенные – 10

    Направление текста

    • строчки идут вверх – 16;
    • строчки ползут вниз – 1;
    • прямой, ровный текст – 12
    • легкий – 8;
    • средний – 15;
    • сильный – 21

    Связность

    • соединенные буквы – 11;
    • изолированные друг от друга буквы – 18;
    • смешанный стиль (беглый почерк) – 15

    Общий вид

    • аккуратный почерк - 13;
    • неразборчивый, небрежный почерк – 4;
    • неровный почерк, некоторые слова читаются с трудом – 9.

    После выставления оценок следует суммировать полученные баллы и расшифровать результат:

    Итоговое количество баллов

    Характеристика личности

    Человек со слабым здоровьем, возможно, пожилой. Такой почерк наблюдается у тех, кому за 80 лет

    Утонченная, мягкая, немного наивная, ранимая личность с чувством собственного достоинства. Ей не хватает решительности и твердости в характере

    Обладатель такого почерка – хороший семьянин, верный и преданный друг. Искренен, прямодушен, открыт к общению, коммуникабелен

    Честный и добропорядочный человек с устойчивой психикой и высокими интеллектуальными способностями. Отличается решительностью и целеустремленностью

    Такие люди независимы от мнения окружающих, всегда поступают так, как хотят, яркие индивидуалисты. Бывают вспыльчивы, обладают быстрой реакцией и способностью хватать все на лету

    Подпись как идентификатор личности

    Подпись является своеобразной «визитной карточкой» человека: ее продумывают, репетируют написание, стараясь автоматизировать навык. Именно подпись можно назвать важным элементом, который отображает и подсознание человека, и стремление преподнести себя в выгодном свете. Такие параметры, как нажим, форма и размер букв (строчных, заглавных), направление подписи, наклон, связность букв полностью соответствуют расшифровке почерка.

    При анализе подписи нужно обратить внимание на следующие аспекты:

    • длина;
    • украшения, завитушки;
    • хвостики и подчеркивания;
    • вертикальные линии;
    • петля и точка;
    • общий вид.

    Длина

    Длинная подпись свидетельствует о неторопливости, усидчивости, обстоятельности владельца. Такой человек не любит спешки, бывает медлителен и несколько занудлив. Короткая подпись – признак энергичности, быстрой реакции, способности мгновенно принимать решения. Люди подобного склада характера не всегда вникают в суть дела и не любят монотонной работы, воспринимают информацию поверхностно и не выносят медлительных людей.

    Длина подписи часто зависит от профессии: в целях экономии времени и места на бумаге многие экономисты, финансисты, банковские работники придумывают для себя лаконичную и компактную подпись. В таком случае судить о характере сложно, поскольку короткая подпись является вынужденной и относится к издержкам профессии.

    Если в подписи присутствуют украшения, но выглядят они красиво и гармонично вписываются в композицию, это говорит о хорошо развитом воображении и творческих способностях. Может встречаться у музыкантов, актеров, художников, дизайнеров и т. д.

    Простая подпись свидетельствует о гармоничном сочетании рационализма и эмоциональной сферы. Подпись с размытыми и потерявшими свои части буквами, принадлежит людям с логическим складом ума и конкретным мышлением (математикам, физикам, людям, занимающимся научной деятельностью).

    Хвостики и подчеркивания

    Чем длиннее хвостик в конце подписи – тем тяжелее автор воспринимает критику, замечания в свой адрес и тем он нетерпимее к приказам и советам окружающих. Наличие подобного элемента также говорит об осмотрительности и осторожности.

    Подчеркивание сверху говорит о тщеславии, гордости, стремлении к большим достижениям, линия снизу – о самолюбии, зависимости от общественного мнения, обидчивости.

    Если подпись перечеркнута – человек явно недоволен собой, самокритичен. Он сомневается перед принятием того или иного решения из-за неуверенности в своей правоте и несамостоятельности. Склонен к неврозам, язвенной болезни, вегето-сосудистой дистонии.

    Симметричные элементы в подписи (например, две горизонтальные или вертикальные линии) являются признаком надежности и устойчивого характера обладателя. Это гармоничные люди, которые способны идти на компромисс и прислушиваются к мнению окружающих. Перед тем как предпринять что-то серьезное, любят перестраховаться.

    Вертикальные линии

    Любая вертикальная линия в подписи выступает тормозом, барьером, свидетельствует о замедлении физической или мыслительной активности. Если подобный элемент находится в начале – это говорит о скудности фантазии, интеллекта, творчества, в середине – человек долго вынашивает идеи, но никак не может решиться на их реализацию. Если вертикальная линия завершает подпись – человек нуждается в контроле извне или стимуле, который будет побуждать его к дальнейшим действиям.

    Петля и точка

    Когда подпись заключена в круг, это свидетельствует о скрытности, независимости, своенравии. Чем больше петля – тем больше данные черты проявляются в человеке. О таких людях говорят «Сам себе на уме». Обладателю подобной подписи сложно найти работу по душе, поскольку обычный офисный режим его не устраивает: он хочет сам себе быть хозяином. Лучший вариант для него – это собственный бизнес либо фриланс, где над ним не будет довлеть начальство.

    Точка в подписи является положительным знаком: она говорит о дисциплинированности, аккуратности владельца. Если точка находится в самом конце – обладатель всегда доводит начатое до конца, если в середине – собирает максимальное количество информации, взвешивает все «за» и «против» перед тем, как приступить к реализации того или иного предприятия.

    Общий вид

    Подпись, состоящая из множества элементов, которая с первого взгляда кажется несуразной, непонятной и чем-то напоминает детские каракули, принадлежит человеку, который привык делать «из мухи слона», склонен к паникерству. Неперегруженная, понятная и лаконичная подпись говорит о том, что ее обладает не любит усложнять себе и окружающим жизнь.

    Неразборчивая подпись свидетельствует об эгоистичности человека, его безразличном отношении к общественному мнению. Понятная, легко читаемая подпись присуща людям, которые хотят быть понятыми окружающими. Часто подобную подпись можно увидеть у тех людей, чья профессия связана с педагогической деятельностью: учителей, преподавателей, инструкторов и т. д.

    Ровная подпись, словно под линейку, говорит о самоконтроле, сдержанности, последовательности в действиях. Неровно пишут эмоционально-неуравновешенные люди, вспыльчивые, несдержанные. У них возможны проблемы с нервной системой, щитовидной железой, есть склонность к вегето-сосудистой дистонии.

Как узнать характер человека при первом общении? Достаточно попросить его написать что-то от руки на чистом листе бумаги. При приёме на работу я часто провожу небольшой тест с потенциальными сотрудниками, чтобы узнать основные черты его характера и наклонности. В этом мне помогают основные параметры анализа графологии. В этой статье я расскажу, как распознать по почерку хорошего работника, надёжного друга, глупого или эмоционально нестабильного индивидуума.

Каждый человек имеет особенный и неповторимый почерк. Даже при попытке копирования чьей-то каллиграфии, просматривается собственный стиль. Начало формирования почерка приходится на период 8-10 лет, и только к 20-ти годам он обретает окончательную форму. Но следует отметить, что человек при желании сможет несколько преобразовать свой стиль письма. Кроме того, почерк меняется в зависимости от психологического и физического состояния людей.

По стилю письма можно многое узнать о характере, склонностях и способностях личности. Эта взаимосвязь была обнаружена учёными в середине XIX, и именно тогда появилась наука графология. Сегодня её используют в совершенно разных областях:

  • психодиагностика;
  • подбор персонала;
  • криминалистика;
  • бизнес;
  • военная служба;
  • профориентация и т.д.

Графология основывается на широком перечне параметров почерка, совокупность которых позволяет узнать о личностных особенностях его обладателя.

Основные параметры анализа

Специалиста графологии, т.е. графолога, невозможно обмануть. Любая попытка изменить свой почерк непременно будет выявлена. Это объясняется тем, что человек машинально возвращаться к привычному стилю каллиграфии, и особенно это заметно при написании текста под диктовку.

Чтобы составить психологическую характеристику личности, при анализе рукописного текста обращают внимание на несколько основных параметров:

  1. Нажим. Энергичные, выносливые и уверенные в себе индивидуумы при написании слов сильно жмут на ручку или карандаш. Как правило, они оптимистичные, целеустремленные, и обладают высокой работоспособностью. В то время как романтичные, чувствительные и мечтательные натуры пишут с лёгким нажимом. Таким людям свойственна аккуратность, ответственность, неторопливость и слабовольность. Они по большей части сконцентрированы на собственном внутреннем мире.
  2. Наклон букв. Чаще всего люди пишут с небольшим наклоном вправо. Обладатели данного типа почерка уравновешены, спокойны, общительны и открыты. Личности, которые пишут с большим наклоном вправо, настойчивые, целеустремленны, ревнивые и влюбчивые. Им присущ максимализм и стремление быть первым. Сильный наклон букв влево может указывать на самодостаточность и независимость персоны. А вот люди, пишущие с небольшим наклоном влево, являются индивидуалистами. Они обладают эгоистичным поведением и критическим мышлением. Что касается ровного вертикального почерка, то его владельцы отличаются внутренней гармонией, рациональностью и эмоциональной стабильностью. Они очень упрямы, никогда не предпринимают поспешных решений и действий, а тщательно анализируют ситуацию.
  3. Величина букв. Крупный почерк указывает на открытость, общительность и добродушность. Такие натуры являются лидерами и душой любой компании. Те, кто пишет мелкими буквами, размер которых не превышает 3 мм, отличаются замкнутостью, расчётливостью, скрытностью и сдержанностью. Они ответственно подходят к любому делу, и точно выполняют поставленные задачи. Обладатели широкой, размашистой каллиграфии имеют творческие таланты, а узкой - бережливы и рациональны.
    Очертания букв. Добрые и отзывчивые люди, готовые идти на компромиссы, обычно придают буквам закруглённую форму. В то время, как эгоистичные и независимые особы предпочитают угловатые очертания. Они могут остро реагировать не только на критику, а и советы.
  4. Расположение строк. Ровно написанные строки указывают на уравновешенность, рассудительность и спокойствие. Если же строки неровные, то это может свидетельствовать о неуравновешенности и нестабильности психического состояния личности. Кроме того, у оптимистически настроенных натур окончание строк обычно немного приподняты вверх, а у пессимистов - опущены вниз. Также следует обратить внимание на интервал между строк. Маленький промежуток обычно оставляют те, кто не умеет распоряжаться собственным временем, а большой - указывает на планомерность и соблюдение дозволенных границ.
  5. Соединение букв. Если человек при написании текста соединяет между собой все буквы в словах, то это говорит о том, что он не склонен к принятию поспешных решений, а также наличии развитого логического мышления. Отсутствие соединений указывает на развитую интуицию и сообразительность.

Определение черт характера

Обратив внимание на особенности почерка, можно с точностью определить некоторые черты характера человека и составить краткий психологический портрет.

  • Интеллектуально развитые люди с аналитическим складом ума обладают ровным почерком, при этом буквы зачастую расположены вертикально, изредка с наклоном, не имеют каких-либо завитков, и соединены между собой. Почерк разборчивый, закруглённой формы, некоторые буквы выглядят незавершёнными. Одинаковые пробелы между словами и межстрочные промежутки.
  • На хитрость, расчётливость и хладнокровность натуры указывает нарочито ровный стиль письма. Буквы написаны слитно, иногда немного растянуто, а пробелы между слова неодинаковы. Главной особенностью является то, что слова практически никогда не имеют переноса, и не выходят за поля, человек старается уместить их в одной строке путём растягивания или уменьшения букв.
  • Глупую и невежественную натуру выдают вытянутые и «украшенные» буквы, которые зачастую широко расставлены и не имеют соединений. Заглавная буква не редко имеет художественный стиль - объёмная, округлая, с изящными завитками. Почти всегда расстояние между буквами и словами отличается. Также на глупость и мечтательность человека может указывать чрезмерная старательность при написании текста.
  • О тревожности, уязвимости и ранимости индивидуума говорит почерк с малым или неравным нажимом. К примеру, слова могут выглядеть незавершёнными из-за отсутствия нажима в конце их написания. Буквы имеют неровные очертания, немного наклонены вправо.
  • Эмоционально нестабильные, агрессивные и вспыльчивые люди пишут крупными буквами, которые не редко выходят за границы прочерченных строк. Нажим довольно сильно, что особенно заметно в конце слов. Буквы написаны отрывисто, а их хвостики и крючки обладают большим размером, чем положено.
  • О безответственности, непостоянстве и противоречивости свидетельствует мелкий почерк. Буквы написаны резко, с оборванными крючками, и практически отсутствует расстояние между ними. Штрихи в письме имеют строго одинаковое направление.
  • Лживая и преступная натура выдаёт себя мелким приземистым почерком. Буквы выглядят приплюснутыми, дугообразными, также имеются подчёркивания и крючки. Обладатель такого стиля письма старательно прописывает слова, используя сильный нажим, отчего они выглядят грубо.
  • Если человек находится в депрессии или в растерянности, то он будет писать со средним нажимом. Иногда на строках не редко встречаются взмахи. Буквы округлые и отрывистые, могут иметь разделения и дополнительные элементы в виде украшений. В целом почерк выглядит красиво, но нарочито старательно.
  • Спокойного, уравновешенного человека, с аналитическим складом ума, можно распознать по равномерному, сплетённому почерку. Он пишет с одинаковым нажимом, и практически всегда соединяет буквы. Иногда его текст выглядит неразборчивым, и создаётся впечатление, что человек писал второпях.
  • Талантливая, творческая личность является обладателем утончённой и грациозной каллиграфии. Строчки ровные, буквы иногда немного выходят за линию. Слова не всегда могут быть понятными, а порою они размазаны.

Взаимосвязь темперамента и почерка

Как известно, существует 4 типа темперамента, каждому из которых присущи определённые черты характера. Но мало кто знает, что определить к какому типу относится тот или иной человек можно без проведения специальных тестов - достаточно обратить внимание особенности его почерка. Такую методику успешно использует большое количество компаний при приёме людей на работу.

  1. Сангвиник обладает красивым, размашистым почерком. Буквы обычно криволинейные, в словах наблюдаются прерывистые штрихи. Строчки в тексте обычно ровные, но при некоторых обстоятельствах могут слегка «ползти» вверх.
  2. Завёрнутые или закрученные штрихи, небольшие, замкнутые буквы указывают на халерика. Люди с таким темпераментом пишут с сильным нажимом, с наклоном вправо, буквы обычно не имеют соединений, но стоят очень близко.
  3. Письмо меланхолика зачастую сложно прочесть и понять. Он пишет со слабым нажимом, слова «пляшут», и в них присутствуют вытянутые штрихи. При переносе слов перед полями может оставаться большое расстояние.
  4. Флегматику присущ каллиграфический, вытянутый почерк, украшенный завитками. Он используется неравномерный нажим, поэтому некоторые буквы выглядят «жирными», а другие - практически незаметными. Несмотря на слитное написание слов, между буквами сохраняется большое расстояние.

Приведённые параметры определения характера человека по его почерку являются поверхностными. Для получения более детальной информации графологи проводят глубокий анализ рукописных текстов. Но используя приведённые примеры вполне можно составить краткую характеристику о человека, чтобы понять с кем вы имеете дело.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро "Карта дня"!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Как будете готовы - тяните карту: