Зимнее развлечение в средней группе детского сада

Программное содержание:

Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера в разных видах музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение импровизировать под музыку разного характера.

Упражнять детей в умении согласовывать движения со словом, выполнять движения ритмично, свободно, выразительно.

Формировать у детей желание высказываться о музыке, о её характере ивыразительных средствах.

Развивающие:

Развивать звуковысотный, интонационный слух, чувство ритма.

Развивать речь детей с помощью музыкально-ритмических упражнений, песен.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать в детях любовь к музыке. Умение слушать, уважение к взрослым и сверстникам, сопереживать.

Методы и приемы:

Наглядные: показ педагога в пении, движении, игре на музыкальных инструментах. Рассматривание игрушечных персонажей Словесные: беседа, вопросы к детям. Практические: упражнения, моделирование ситуации, дидактическая игра, музыкальные игры, хороводная игра, пение всприятие музыки.

Оборудование:

Бубны, колокольчики, музыкальные треугольники.

Игрушки: зайчик, белочка, мишка, елка, снежинки, домик, Предварительная работа:

Беседы о зиме, зимних играх, о том, как животные готовятся к зиме.предварительное прослушивание музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев». Разучивание песен: «Ёлочка», «Снег, снежок», хоровода «Заинька». Разучивание танца «Мишки». Разучивание музыкально-ритмической игры «Передай», «Музыкальный колокольчик».

Ход занятия:

Звучит музыка. П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Дети входят в зал и здороваются с гостями.

М.р. Ребята, здравствуйте! Послушайте, какая волшебная музыка вас встречает! Это «Вальс снежных хлопьев», а написал эту музыку композитор П. И. Чайковский.

Музыка нам рассказала, что снежные хлопья падают и укрывают землю снежинками. Поиграем со снежинками?

Музыкальная игра «Снег-снежок«муз. и сл. Е.Макшанцевой

М.р. Ребята, а какое время года сейчас?

М.р. правильно, наступила зима (логоритмическая игра)

Кружатся пушинки,

На кусты, на дома

Падают снежинки.

Землю забелили,

Замели тропинки

Падают, кружатся белые снежинки….

Также интересное зимнее занятие для старшей группы:

Воспитатель:

Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная.

(берет снежинку)

Ребята, послушайте.

Сладкоежка-медвежонок резвым был всегда с пеленок.

Маму, папу он не слушал, много меда мишка кушал.

Не хотел ложиться спать, он хотел зимой гулять.

Вы, ребята, в лес идите - медвежонка нам найдите!

Поможем вернуть мишку в берлогу? Только путь предстоит трудный, далекий. Идем?

Ответы детей.

Девайте все возьмитесь за руки, чтобы не потеряться.

Идут змейкой под музыку. Подошли к фортепиано.

М.Р. А вот и первое препятствие - это ребята высокая гора. Давайте вместе поднимемся на нее.

(распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»)

Звучит фонограмма вьюги.

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути.

Не проехать в лесу, ни пройти.

Ребята, как кружит метель?

(двигательная импровизация детей под музыку П.И. Чайковского)

Музыка затихает.

Ребята, вот мы и попали с вами в лес… сколько снега намело, какие сугробы большие, надо нам через них пробраться. Идите, только высоко ноги поднимайте, чтобы не увязнуть в снегу..давайте встанем друг за другом, руки на поясе.

(ходьба с высоким поднятием ноги)

Ребята, никто не заблудился? Я сейчас проверю.

(игра «Эхо» Е. Тиличеева)

Все здесь, никого не потеряли, позовем-ка мы Мишутку - никто не отвечает. Ребята, смотрите, мишкины следы, а ведут они к елочке.

(дети подходят к елочке)

Тяжело, елочке, ее веточки снегом засыпало. Пожалеем елочку, погладим ее.

(Дети выполняют пружинку и мягкие, поглаживающие движения кистями рук, пропевая: «Елочка хорошая, елочка пригожая»).

Не слышит! Нужно елочку согреть, нужно песенку ей спеть.

Песня «Елочка стояла»музыка и слова Н.Караваевой, аранжировка Л.Олиферовой.

А кто под елочкой сидит и от холода дрожит?

Заинька маленький, заинька беленький.

Погладьте, пожалейте, его. Какой он?

Ответы: мягкий, пушистый!

М.р. Правильно!Зайка замерз, не может петь, просит вас, ребята, спеть за него жалобную песенку, про то, как у него замерз хвостик.

Дети поют грустно: » Холодно зайке, холодно белому»

Заинька у елочки попрыгивает,

Лапочкой о лапку поколачивает.

Экие морозцы-то свирепые

Давайте, согреем зайчика? Попляши, зайчик с нами!

Хоровод «Заинька«р.н.песня.

Согрелся зайка, радостный.

Спасибо, что согрели, а теперь хочу поиграть с вами.

Слушайте музыку внимательно и передавайте бубен.

Игра-эстафета с бубном.

Спасибо тебе, зайка. А не видел ли ты Мишку?

Видел, прибегал он к нам на полянку, поиграл, а когда вдоволь наигрался, то дальше побежал.

Спасибо, тебе, зайчик. До свидания!

Ходьба с высоким поднятием ноги.

Смотрите, кто к нам скачет:

Отгадайте загадку:

Насушила сыроежки,

Нарвала она орешков.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей самой.

Дети: Белочка!

Белочка поет:

Здравствуйте, ребята!

Дети поют в ответ.

Здравствуйте!

Белочка, не видела ли ты мишку в лесу?

Конечно, видела. Он тут на санках катался. Сел и покатился вниз, вот и следы..

Как же нам его найти?

Есть у меня веселый колокольчик. Я вам его подарю. Вы поиграйте с ним, а мишка услышит и прибежит…

Спасибо тебе, белочка! До встречи!

Игра «Колокольчик» сл. Муз. М. Картушиной

Ой ребята, слышите:

Кто то ветками трещит

Кто -то к нам сюда спешит.

Воспитатель выносит медведя.

Шапка, да шубка, вот и весь мишутка.

Лапками машет - весело пляшет!

Ребята, потанцуем?

Танец «Плюшевый медвежонок»

Да, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни малины, ни черники, ни грибов, ни сладкого меда. Снег и лед кругом. Хорошо, что медведи зимой спят.

А вот и домик мишки. Какой красивый! Какие красивые сосульки на нем! Как они звучат?

(играет на треугольнике)

Ответы детей.

Спасибо, что вы нашли меня и привели домой. В благодарность за это хочу угостить вас.

М. Р. Спасибо, Миша!

Ребята, давайте уложим мишку спать. А чтобы ему снились сладкие сны сыграем для него колыбельную.

Моцарт. Моцарт «Колыбельная».(шумовой оркестр)

Мишка уснул. Звучит фонограмма вьюги.

Вьюга снова завывает

И дорожки заметает

Убегайте все назад,

В наш любимый детский сад!

Дети уходят из зала.

Номинация: Детский сад, занятия зимой, средняя группа, конспекты занятий, НОД, музыкальные занятия
Название: Занятия зимой. Конспект в средней группе музыкального развлечения «В поисках медвежонка».


Должность: музыкальный руководитель
Место работы: ГБОУ Школа№1353 ДО №4
Месторасположение: г. Зеленоград, Россия

Зимнее развлечение в средней группе ДОУ. Тема: "Здравствуй, Зимушка-Зима".

Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.
Задачи: Уточнить знания о зиме, зимних играх, загадках. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, делать умозаключения. Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь. Стимулировать применение полных предложений. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа и подготовка : Чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; заучивание стихотворений, народных примет; рассматривание картин, иллюстраций.Воспитатель: Ребята, к нам спешит необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
Дети : Зима.
Воспитатель: Правильно, это Зимушка-Зима, а вы готовы встретить её?
Дети: Да, мы ждём зиму.
Под музыку в группу заходит Зимушка-Зима.

Зима: Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом. По полям, по лесам прошла. В гости к вам в детский сад зашла. А вам нравиться зима? За что вы любите зиму?
Дети: Зимой очень весело, можно в снежки поиграть, кататься на санках, лепить снеговика.
Зима: Тогда приглашаю вас поиграть со мной в игру.
Игра-забава «Игра в снежки" .(Дети с зимой играют в снежки.)

Зима: Ох как весело в снежки играли и немножко мы устали. Предлагаю вам присесть и послушать мои загадки.
1. Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось -
С неба на землю свалилось.(Снег)

2.Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз)
3.К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка -
К нам придет... (Снегурка)
4. Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился … (Снеговик)

Зима: Молодцы, вы все мои загадки отгадали. А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.
Зима: А кто это к нам в окно заглядывает?
Дети: Снеговик. (Приглашают его в гости).
Входит снеговик. (грустит)
Воспитатель: Здравствуй снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик : Скучно одному во дворе стоять.
Дети: Снеговик, не скучай, лучше с нами поиграй.
Игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. Перед собой снежный ком,
Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову
Ладошкой, дотрагиваются до носа.
Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.
Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Снеговик: Ой, не хочу я таять.
Зима: Ребята, давайте спасать снеговика.
Дети предлагают подуть на снеговика и обсыпать его снежинками.
Дыхательная гимнастика «Снежинка».
Снеговик : Спасибо, ребята, мне с вами было весело играть.
Зима: И мне пора возвращаться.
Славно, я с вами провела время..
Вот и пришла пора прощаться,
В путь-дорожку собираться
Снеговик: Спасибо ребята. У нас с Зимушкой-зимой для вас есть угощение. (Зима и снеговик показывают детям большой снежный ком, достают конфеты и угощают детей).
До свидания ребята.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – к нам должна прийти гостья, которую рады видеть и дети, и взрослые. Угадайте, кто она?

Белоснежная девица

На снежинки мастерица,

Лёд, сугробы ткёт, сама.

Это – зимушка … (зима) .

А кто из вас может сказать, какая она? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущий: Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

Ответы детей (в “снежки”, лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость)

Ведущий: вот сколько забав у зимушки. Наверное вам не терпится увидеть нашу гостью. Но вы уже заметили, как она потрудилась: укрыла землю белым покрывалом, посеребрила крыши домов, укутала снегом деревья, чтоб им не было холодно в мороз. Очень трудолюбивая Зимушка, скорее хочется с ней встретиться. Давайте позовем её к нам:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива встретиться наконец с вами, ведь я так долго ждала этой встречи – я вас не видела весну, лето, осень. Как же я по вам соскучилась!

А вы заметили, как я успела потрудиться? Деревья снежным покрывалом укутала, посеребрила сады, леса.

Замела я всё вокруг

Прилетев из царства вьюг

Осень, лучшую подружку

Я отправила на юг

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла

Ведущий: Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом - всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка -зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

В снегу сегодня улицы,

Бульвары и дворы,

На лыжах и на санках

Мы спускаемся с горы.

Стоят сугробы снежные,

И пруд замёрз в саду,

Мы на коньках катаемся

По гладкому пруду.

Зима: замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра “Собери снеговика”

Зима: Красивые снеговички у вас получились, очень вы ловкие, ребятки! А сейчас давайте вместе со мной поиграем

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

Ведущий: А может быть и правда в снежки поиграем!

Проводится игра “Снежки”

Ведущий: Зимушка – зима, а ведь ребята знают ещё немало стихов о тебе, хочешь послушать?

Зима: Конечно! Очень хочу!

(Дети читают стихи)

Белые снежинки кружатся с утра,

Выросли сугробы посреди двора.

Стала от снежинок улица светлей,

Только одеваться нужно потеплей.

Просто невозможно зиму не любить,

Скоро будем бабу снежную лепить.

Если на прогулке в снег мы упадем,

Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

Привезут из леса елку в детский сад,

Дед Мороз поздравит с праздником ребят.

Десять раз в неделю мы считаем дни,

Чтоб зажглись скорее яркие огни.

Зима: а какие праздники мы зимой отмечаем?

Ответы детей (Новый год, Рождество)

Зима: вы можете сказать, что является главным украшением этих праздников? Конечно же ёлка! А где можно взять ёлочку? Правильно, в лесу. Предлагаю сходить в лес, присмотреть елочку, но самое главное – в лесу не заблудиться!

Проводится игра “Не заблудись! ”

После игры дети садятся на свои места.

Зима: когда в лес ходили, увидели, как много снежных сугробов я намела, давайте поиграем в игру “сугроб”

Проводится игра “сугроб”

Зима: Хорошо вы танцуете. Моя сестра вьюга тоже умеет красиво танцевать и быстро бегать. Увидим это, поигрв в игру “снежная вьюга”

Проводится игра “снежная вьюга”

Зима: А сейчас мне хочется посмотреть, как вы подготовились к моему приходу – научились ли вы сами одеваться?

Проводится игра “Кто быстрее”

Зима: Молодцы, ребятки! Вы быстро бегаете и очень ловко всё делаете! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу - снегу подсыпать, деревья подбелить, речки льдом заковать – очень много дел у меня! И с подружками своими надо встретиться – с метелью, с вьюгой, с братцем морозом. А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидения, ребята!

Приложение

игра “Снежки”

Играют 2 команды. На полу раскиданы “снежные “комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают “комочки” в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше “комочков!

игра “Собери снеговика”

Играют две команды Каждой команде выдаются детали снеговика. По сигналу воспитателя дети собирают снеговика. Выигрывает та команда, чей снеговик будет собран правильно

игра “Не заблудись! ”

Играют две команды по 4-5 человека. Дети становятся в одну шеренгу. Перед каждой командой в ряд расставлены ёлочки, у первого стоящего в руках шарик. По сигналу воспитателя дети должны пробежать между елочками, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают шарик следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

игра “сугроб”

для игры используются шарики белого цвета - “сугробы”Дети встают в круг и под музыку передают шарик друг другу. музыка прекращается, ребенок, у которого в руках оказался шарик, выходит в середину, шарик остается у него в руке. Он - “сугроб”. Детям выдается ещё один шарик, игра повторяется, (и так 5 раз) В конце игры в центре круга остаются 5 человек, они под музыку совершают танцевальные движения

игра “снежная вьюга”

Дети “гуляют” по залу. “Вьюга” (ребенок) сидит на стуле. Воспитатель произносит слова: вьюга начинается”, “вьюга “ встает и бегает за детьми, до кого успеет дотронуться, тот “идет домой греться” (садится на стульчик) Игра повторяется несколько раз.

Игра “кто быстрее? ”

Играют несколько детей. Им выдаются их курточки. По сигналу дети начинают оевать куртки. Побеждает тот, кто первым правильно оденет и застегнёт куртку.


Плешакова Светлана Витольдовна

Ксения Лейбук
Конспект музыкального развлечения для детей средней группы «Зимушка-зима»

Программное содержание : развитие у детей музыкального восприятия , творческого воображения; развивать интерес и любовь к музыке , активизация творческой деятельности детей в музыкально -ритмических движениях.

Материалы и оборудование : музыкальный центр , диск с записью «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, запись песни (минус) , муз. Г. Гладкова, сл. И. Шаферан, запись (минус) украинской народной песни «Ой, лопнул обруч» , бумажные снежинки по количеству детей , стульчики по количеству детей , декорации снежных сугробов, для второго воспитателя костюм Снеговика.

Ход развлечения:

Воспитатель : Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. Дети, какое время года сейчас? (Ответы детей ) Да, сейчас зима. Какие приметы зимы вы знаете (Ответы детей ) . Правильно, зимой вся природа спит, везде лежит снег, реки покрылись льдом, перелетные птицы улетели. А какие животные впадают в спячку? (Медведи, ежики, барсуки) .

Молодцы! А теперь мы споем с вами песню.

Воспитатель с детьми становятся в круг и поют песню «Белые снежинки кружатся с утра» (муз. Г. Гладкова, сл. И. Шаферан, выполняя движения в соответствии с текстом.

Белые снежинки кружатся с утра,

Выросли сугробы посреди двора .

Стала от снежинок улица светлей,

Только одеваться нужно потеплей.

Просто невозможно зиму не любить ,

Скоро будем бабу снежную лепить.

Если на прогулке в снег мы упадем,

Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

Привезут из леса елку в детский сад,

Дед Мороз поздравит с праздником ребят.

Десять раз в неделю мы считаем дни,

Чтоб зажглись скорее яркие огни.

Кружатся

Показывают большие сугробы

Покачивают руками из стороны в сторону

Хлопают в ладоши

Лепят снежки

Садятся на корточки

Отряхиваются, шагают на месте

Водят хоровод

Перебирают пальчики

Ладошки ритмично сжимают в кулачки.

Посмотрите, ребята, как много снегу выпало! Здесь появились огромные сугробы!

Неожиданно из-за сугроба раздается чей-то голос : «Здравствуйте, детишки!»

Меня слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

Вместо глазок – угольки.

На голову ведро надели

И соломенный парик.

А теперь скажите поскорее.

Кто же это?» (Снеговик)

Снеговик появляется из-за сугроба. Снеговик : «Правильно, ребята! Тогда еще для вас загадки :

Зеленая красавица под Новый Год,

В мишуру и елочные игрушки наряжается». (Елка)

Снеговик : «Все верно! А вот еще одна загадка :

Детки веселятся,

Что хлопья белые кружатся,

В комья их слепили,

Снеговика получили». (Снег) .

Снеговик : «Молодцы! Тогда последняя загадка :

По ветру кружится и на варежку ложится,

Если ты ее в руке сожмешь,

То в капельку она тут же превратится». (Снежинка)

Снеговик : «Ах, мне так нравится как летают и кружатся снежинки. Мальчики и девочки, а вы знаете великого русского композитора П. И. Чайковского? (Показывает портрет П. И. Чайковского) . Он написал замечательный вальс снежных хлопьев к балету «Щелкунчик» . Давайте вместе послушаем фрагмент этого вальса (слушание музыки ) . Какой характер у этой музыки (плавный, спокойный, нежный, легкий и т. д.) А теперь я вас приглашаю потанцевать под эту волшебную музыку » (Раздает детям снежинки. По окончании музыки дети садятся на свои места.)

Воспитатель обращает внимание детей , что снеговик загрустил. «Что случилось, снеговик? Очень грустным стал твой вид» . Снеговик : «Я скучаю без друзей, с ними был бы я веселей» .

Воспитатель предлагает детям подружиться со снеговиком и поиграть с ним подвижную игру.

Проводится подвижная игра «Ой что за народ» .

Дети стоят по кругу друг за другом, в середине круга Снеговик.

Воспитателем вместе с детьми под музыку идут по кругу и поют песенку (на мелодию украинской народной песни «Ой, лопнул обруч» ). Снеговик идет по кругу в противоположную сторону.

Ой что за народ

За морозом идет!

Ой что за народ

За морозом идет!

Ты мороз, ты мороз,

Наши руки не морозь

Ты мороз, ты мороз,

Наши руки не морозь! (Заморожу) Идут по кругу

Останавливаются лицом в круг

Грозят пальцем

Прячут руки.

Снеговик пытается заморозить детей . Игра повторяется 3 раза, где поочередно вместо рук предлагают ножки, ушки и другие части тела.

Снеговик : «Мне сразу стало веселей! Спасибо вам, ребята, я так рад что у меня так много друзей. Не забывайте про меня, когда будете гулять и лепить разные поделки из снега. А теперь мне пора уходить…»

Воспитатель : «Спасибо тебе, Снеговик, что пришел к нам в гости и поиграл с нами!»

Дети : «До свидания, Снеговик, приходи к нам ещё…» Снеговик уходит…

Подводится итог занятия : воспитатель благодарит детей за то , что они внимательно слушали загадки и отгадывали их, слушали музыку , пели, весело плясали и играли.

Публикации по теме:

Конспект досуга «Вечер загадок» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы. Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима» Программное содержание: способствовать развитию познавательной.

Конспект НОД

Музыкальный досуг в средней группе «Зимние игры». Сценарий

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край

Музыкальный досуг в средней группе «Зимние игры»

Программное содержание:
Соблюдать простейшие правила игры;
Развивать умение правильно располагать изображение снеговика и дополнительные детали;
Закреплять умение детей передавать в движениях, пении характер, настроение музыки;
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, песен, игр.
Оборудование:
Снежки, разрезные картинки, картинки к загадкам, игра «Собери снеговика», комплект лыж, санки.
Ведущий:
Отгадать прошу загадку:
Дорожки запорошила,
Детям радость подарила:
Санки, лыжи и коньки
И веселые деньки.
О каком времени года загадка?
Дети:
Это - Зима!
Ребенок:
Белым снегом все покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
-Здравствуй, зимушка – зима!
Г. Ладонщиков
Звучит красивая музыка, входит Зима.
Зима:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Пришла я к вам волшебница-Зима
И зимние забавы с собою принесла!
Чем вы любите заниматься зимой?
Стихотворение «Пришла зима весёлая» И. Чернецкая
Песня-игра «Снег - снежок»
Зима:
Много снега наберу,
Всех играть я позову.
Игра «Собери снежки»
На полу рассыпаны ватные комочки «снежки», под музыку дети собирают в ведерки. Кто больше.

Игра «Быстрые лыжи»
Играют по два человека. Под музыку быстро встать на лыжи и дойти до снежка и обратно. Кто первый.


Игра «Сядь на санки»
Под музыку добежать до санок и сесть, взяв веревочку в руки. Кто первый.


Песня «Голубые санки» М. Иорданского
Зима:
А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки.
Отгадаете загадку,
Покажу я всем отгадку.
Показывает картинки с ответами
«Загадки»
1.У меня два коня,
Острые и быстрые.
На обоих сразу езжу,
Что за кони у меня? (Коньки)
2.Деревянные, длинные
По снегу везут меня
Провалиться не дают. (Лыжи)
3.Кто рисует без рук
И кусает без зубов? (Мороз)
4.Много снега набросали,
И ногами потоптали,
Потом били, колотили,
И водой меня облили.
Взяли санки и гурьбой
С меня скатились крутой. (Горка)
5. Белые, пушистые, звездочки кружатся
И на землю тихо, медленно ложатся. (Снежинки)
Зима:
Посмотрите, сколько снежинок у меня. Какие они легкие, резные. Девочки, давайте с ними потанцуем.
Танец со снежинками
Зима:
У меня еще игра есть со снежинками. Снежинки разрезаны на несколько частей. Кто соберет свою снежинку?


Игра «Собери снежинку»
Зима:
Что вы любите лепить из снега?
Дети:
Снежки, городки, снеговиков.
Зима:
Замечательно, а покажите мне, как вы лепите снеговиков.
Ведущий:
Мы, Зимушка делаем это умело, знаем много игр и тебе сейчас покажем и расскажем. Вставайте, ребята в круг, покажем Зимушке, что мы умеем.
Пальчиковая игра "Снеговик".
Зима:
Интересно рассказали, а я приготовила игру.


Дидактическая игра «Собери снеговика»
Нужно собрать снеговика, правильно располагая снежные комочки и детали: морковку – носик, угольки – глазки, палочку – ротик, ведро – головной убор
Ребенок:
Пришла зима, пришла зима,
Деревья - словно кружева,
И легкий белый, как пушок,
На землю падает снежок.
Г. Ладонщиков
Песня «Белый снег» А. Филиппенко
Зима:
Ждет веселая игра
Нашу детвору.
Снежок в ложке пронеси и не урони.
Игра «Снежок в ложке»
Зима:
Какие вы веселые и озорные!
Ну вот и закончились наши зимние игры.
Расставаться нам пора,
До свиданья, детвора!