Занятия для раннего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени (идет дождь, желтеют и падают листья, дует ветер, пасмурно.) ; Закрепить знания детей об основных цветах осени: желтый, красный. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок.)

Материал: Картинки с изображением детей в осенней одежде, картинки с изображением золотой осени. Осенние листья красные, желтые (березы) . Вырезанные из картона осенние листья (красные, желтые) на каждого ребенка.

Предлагаю детям посмотреть в окно.

Ребята, посмотрите сегодня на улице холодно. Пасмурно. На небе тучи. Идет дождь. Ветер сильный.

Какое сейчас время года? (ответ детей)

Читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,

Это время года…
Осенью зовется.

Несмотря на то, что небо хмурое, то дождик льет, что ветер сильный дует, осень очень красивое время года.

Посмотрите, что я сегодня принесла в группу.

Показываю детям осенние листья.

Что это? (ответ детей)

Посмотрите, какой красивый букет из листочков! Это березовые листочки. Помните, мы с вами собирали на прогулке листочки?

Мы их поднимали с земли или срывали с дерева? (ответ детей)

Как они оказались на земле? (ответ детей)

Какого они цвета? (ответ детей)

Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого, на желтый или красный, и падают на землю.

Кто из вас знает, как это явление называется? (ответ детей)

Это осеннее явление природы называется ЛИСТОПАДОМ. Давайте все вместе повторим это слово. (дети повторяют слово)

Посмотрите, у меня есть коробочка и листочками. Давайте поиграем с листиками.

Физминутка.

Воспитатель бросает листики, а дети под музыку собирают в коробочку.

Опали листики с деревьев. Посмотрите, сколько их много. Помогите мне собрать в коробочку.

Игра повторяется несколько раз.

Как здорово мы поиграли. Вам понравилось играть? (ответ детей)

Дети садятся на стульях перед доской, на которой размещены изображения детей в осенней одежде.

Посмотрите на картинку детей. Как вы думаете, когда фотографировали детей летом или осенью? (ответ детей)

Как вы догадались. (ответ детей)

Посмотрите внимательно, как одеты дети. Надели шапку, куртку, сапоги. На улице осенью холодно, дует сильный ветер. С деревьев падают листья.

Посмотрите еще на одну картинку. Зачем у девочки зонтик? (ответ детей)

Что у девочки на ногах? (ответ детей) Для чего нужны сапоги? (ответ детей)

На картинке видно идет дождь, дует сильный ветер. Какой ветер озорник, разбросал листочки.

Можно ли ветер увидеть? (ответ детей)

Давайте споем песенку ветра. Как ветер дует? (ответ детей)

(Дети с силой выдувают воздух.)

Это сильный ветер. Вот ветер начал стихать и утих совсем.

(Дети дуют меньшей силой)

Слабый ветер - это ветерок. Повторите все вместе ветерок.

Только что мы с вами слышали ветер. А можно ли его почувствовать?

(Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя «ветер» или «ветерок» , дуют себе на руку.)

Рефлексия:

Какое сейчас время года? Какие стали листики осенью? Когда падают на землю листья как называется это явление?

Козлова Светлана Сергеевна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №74 "Берёзка" г. Чебоксары, Чувашская республика

Козлова С.С. В гости к зайчику: конспект НОД во второй группе раннего возраста // Совушка. 2017. N1(7)..02.2019).

Закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;

Развивать мелкую моторику рук;

Закрепить умение различать и называть овощи;

Формировать умение чётко произносить слова в стихотворении;

Будить творческую фантазию и воображение;

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на встречу попался почтальон, вручил вот это письмо, и сказал открыть его вместе с ребятами. Маша, ты мне поможешь? (Ребёнок открывает конверт, воспитатель зачитывает текст письма)

«Дорогие ребята! Сегодня в моей жизни важное событие! У меня день рождение и я очень жду всех вас к себе в гости!

Целую, заяц.»

Воспитатель: Зайка и пригласил нас к себе в гости. Хотите пойти в гости к Зайке?

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами отправимся в путь, нам надо подготовить для зайчика подарок, а вы знаете, что больше всего любят зайчики?

Дети: Морковку! Капусту!

Воспитатель: Правильно ребята, сейчас мы с вами пойдём в огород и соберем для зайчика капусту и морковку. Для этого у меня есть две корзинки. Одна для мальчиков, они будут собирать капусту, другая для девочек, вы в неё положите морковку. Садитесь в волшебный поезд и поехали! (Дети встают друг за другом звучит песенка, малыши подпевают)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повёз.

Воспитатель: Ребята, вот наша остановка, посмотрите, сколько разных овощей на грядках. Но мы с вами соберем только капусту и морковку. Мальчики - капусту, девочки - морковку. Раз, два, три, начни! (включается веселая музыка, дети собирают овощи).

Ребята, какие вы молодцы, зайчик будет рад вашему подарку, и мы смело можем идти к нему на день рождение. Вставайте парами и пойдёмте все за мной.

Поиграем, порезвимся песенку споем!

Воспитатель: Ребята, смотрите, в дали появился домик зайчика, но перед нами большая лужа, что же нам делать? Ребята, как вы думаете?

Дети: Надо перепрыгнуть!

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, правильно, надо перепрыгнуть! (Все дети по очереди перепрыгивают через лужу). И идут дальше.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

И пришли мы в гости к зайчику домой!

Дети и воспитатель подходят к домику Зайки. Выпрыгивает Зайка.

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Зайка: Проходите ребята, спасибо, что пришли на мой праздник!

Воспитатель: Мы к тебе пришли не с пустыми руками, а с большими подарками! Ребята, что мы принесли зайчику?

Дети: Капусту, морковь!

Зайка: Спасибо, этих запасов хватит мне на целый год! Только вот складывать мне не куда, боюсь, пропадет ваш урожай.

Воспитатель: Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту на зиму. Проводится физкультминутка «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак) .

И в ведерко кладем.

Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить.

Ребята, а давайте споем для зайчика «Каравай». (Дети делают большой круг, зайчик встаёт в середину).

Как на Зайкин день рожденья

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины.

Вот такой нижины.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай!

Кого любишь — выбирай!

Зайка: Я люблю вас всех, ребята, давайте вместе потанцуем! Спасибо, ребята, за ваши подарки и игру. Я тоже приготовил для вас угощенье. Вот оно (достает и отдает детям)

Воспитатель: Ребята, скажем Зайке Спасибо!

Дети: Спасибо!

Зайка: До свидания, дети! Спасибо, что пришли ко мне на праздник.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Наигрались, нарезвились вместе с Зайчиком!

Воспитатель: Детки, мы сегодня ходили в гости к Зайчику на день рождение и отнесли ему в подарок морковку и капусту. И спели для зайчика песню. Вы все молодцы!

Наталья Оболдина
Конспект итоговой НОД в группе раннего возраста (1,5–2 года)

Конспект итоговой НОД в группе детей раннего возраста (1,5-2г)

Составитель : Оболдина Н. В.

Тема : «Кошечка путешественница»

Цель : Актуализация знаний детей в различных видах деятельности

Задачи :

1. Образовательные :

Активизировать словарный запас детей

Уточнить знания детей основных цветов (красный,желтый)

Систематизировать умение детей употреблять прилагательные в речи

2. Развивающие :

Продолжать развивать умения детей общаться со взрослыми и сверстниками

Развивать познавательную активность посредством экспериментирования с веществами

Продолжать развивать самостоятельность детей

Продолжать развивать двигательную активность

3. Воспитательные :

Воспитывать у детей эмпатию, любовь к животным

Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру

Материалы : кошечка, котенок, вертушки по количеству детей, ведерки и мозаика разных цветов (красного и желтого, картинки с изображением транспорта (самолет,вертолет,машина, стаканы с водой и соломинки по количеству детей

Оборудование : магнитола

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребятишки, а кто это сидит у нас на коврике?

Дети : - Кошечка

Воспитатель : - а как кошечка разговаривает?

Дети :- мяу-мяу

Воспитатель : - она прибежала к нам в гости. Ой смотрите, а это тоже кошечка? к нам прибежали большая и маленькая кошечка. Это какая кошечка?

Дети : - Большая!

Воспитатель :- а это какая?

Дети : - Маленькая!

Воспитатель : - Как зовут деток кошечки? (Котятки.)

Воспитатель : - Как кошечка зовет своих ребяток? (Ответы детей «мяу» .)

Воспитатель : - Ребятки, давайте, давайте сейчас вы будете котятами. Поиграем?

Пальчиковая игра

Котятки мыли лапки (поочередно гладить ручки)

Вот так, вот так.

Котятки мыли ушки (поочередно гладить ушки)

Вот так, вот так.

Котятки мыли брюшки (дети гладят животик)

Вот так, вот так

А потом они устали (складывают ручки под щечку, имитируя сон)

И немножечко поспали.

А кошечка представляете что мне сказала, что она путешественница. И нас зовет попутешествовать. Поедем!

А на чем мы можем поехать? У кошечки есть фотографии ее путешествий. Смотрите (показываю картинки с видами транспорта)

Воспитатель : -Это что?

Дети : - машина, самолет, поезд

Молодцы! Ребятки узнали все виды транспорта на которых кошечка путешествовала

Смотрите, вот и поезд подошел. Скорее садитесь и поехали. (музыкальное сопровождение)

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу,

Далеко их укачу

Дети подражают гудку поезда и стуку колес.

Воспитатель : - Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок» .Кошечка нас уже поджидает. На столе в вазе стоят вертушки.

Воспитатель : - Подойдите к столу. Это вертушки. Сколько вертушек вы видите?

Дети : - Много.

Воспитатель : - А сейчас каждый возьмет по одной вертушке. Кошечка предлагает -давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?

Дети : - Ш-ш-ш.

Воспитатель : - А как шумит маленький ветерок : тихо или громко?

Дети : - Тихо шумит.

Воспитатель : А теперь давайте сильно подуем на вертушки. Какой ветер получился?

Дети : - Сильный ветер.

Воспитатель : - Как шумит сильный ветер?

Дети : - Ш-ш-ш (громко) . Громко шумит.

Воспитатель : - А сейчас поставьте вертушки в вазу.

Кошечка похвалила детей.

На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой.

Воспитатель : - Проходите будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку.

Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.

Воспитатель : - Вот как много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.

Дети дуют в соломинки.

А это мало.

Котенок похвалил детей.

Следующая станция «Радужная»

Кошечка еще хочет поиграть с детками.

Что это она нам принесла? (Корзинки.)

Корзинки не похожи по цвету.

Покажите корзинку красного цвета.

Какого цвета другая корзинка? (Желтого.)

А что спрятано в корзинках? (Шарики.)

Шарики, какие? (Круглые.)

Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке? (красного цвета.)

А в желтой корзинке? (Желтые.)

Кошечка высыпает шарики из корзинок.

Воспитатель :- Убежали шарики от кошечки. Давайте соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики желтого цвета - в желтую корзинку.

Воспитатель : - Ребята,как мы давно не были в детском саду,будем возвращаться?

Дети : - Да.

Воспитатель : - Тогда садимся в наш веселый паровозик и поехали. (муз. сопровождение) . Кошечка с котенком с нами поедут.

Воспитатель : - Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

К кому мы ходили в гости?

Что вы видели?

Чем занимались? Вам понравилось?

А давайте покажем кошечке группу . Какие у нас есть игрушечки!

Публикации по теме:

(2–3 года) Разработала: воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Цветкова Зоя Николаевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) «Поможем мишке построить дом» Цель: Развивать речь детей средствами настольного театра. Задачи: Образовательные: Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста (1,5–2 года) «Айболит проверяет здоровье детей» Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (понимание речи) Тема: «Айбoлит прoверяет здoрoвье детей» Задачи: начать вoспитывать.

Конспект НОД для детей раннего возраста

2-3 года

Гаврилова Олеся Александровна, МБДОУ детский сад №2 «Светлячок» г. Жердевка.

Тема: «Знакомство с дикими животными»

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи: «Познавательное развитие»: формировать у детей представления о диких животных (заяц, белка, лиса, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. «Речевое развитие»: развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц.
3. «Социально- коммуникативное»: способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.
4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, зайца.

Оборудование и материал: Композиция «Зимний лес»; игрушки диких животных: заяц, лиса, медведь, белка; корзинка; угощение для животных: бочонок меда, малина, игрушка- рыбка, грибы, орехи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять на улице? А, хотите со мной пойти в лес? А кто живет в лесу, вы знаете? В лесу живут дикие звери. Давайте возьмем для них угощение.
На столе лежат муляжи: малина, бочонок меда, игрушка-рыбка, морковка, грибы, орехи, мясо. Воспитатель предлагает все продукты сложить в корзинку. Дети называют каждый предмет и складывают в корзину.
Воспитатель : Сейчас зима, в лесу много снега. А по снегу тяжело нам идти! Давайте тихонько присядем, и я расскажу вам стихотворение о медведе.
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише... Пусть Миша поспит.
(Гусарова Т.)
Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего под деревом.
Воспитатель: Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Чтобы мишка крепче спал, давайте споем ему колыбельную.
Дети с воспитателем поют «Колыбельную». Дети подпевают, убаюкивают мишку.
Воспитатель: Ребята, что мы мишке оставим в подарок, какое угощение? Дети выбирают малину и мед, достают и оставляют рядом с медвежонком.
Воспитатель: Мишка проснется, увидит малину и мед и обрадуется. Пусть мишенька спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить. Это зайка. Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные, чуткие - хорошо слышат). Зайка хочет с вами поиграть.
Игра с Зайцем.
На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу)
Зайка по снегу бежит.
Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики)
Зайка по снегу бежит.
Мёрзнут ушки, (гладят ушки),
Мёрзнут лапки (гладят ручки).
Без сапожек и без шапки. (показывают)
Скок – поскок, скок – поскок, (прыгают как зайчики)
Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки).
Воспитатель: Весело скакали зайки. Что мы зайчику подарим, что он любит кушать?
Дети выбирают морковку, отдают зайцу.
Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес. Зайка бегает быстро- быстро.
Воспитатель: Вот бежит лисичка - рыжая сестричка.
Воспитатель: Ой, а это кто к нам бежит? Это лисичка.Лисичка тоже не хочет мишеньку разбудить. Она ходит тихо, на носочках. Вы умеете так ходить? Покажите лисичке.
Дети выполняют упражнение, подражают лисичке.
Воспитатель: Ребята, у лисички какая шубка? (рыжая, пушистая) А хвост у лисички какой? (длинный, пушистый, большой). Очень понравилось лисичке с ребятами играть. Угостим лисичку? Что мы выберем лисичке?
Дети выбирают рыбку, угощают лисичку.
Воспитатель: Поиграла лисонька и в лес убежала рыбку кушать.
Воспитатель: Ребята, мне,кажется, какой-то зверек на дереве сидит. Кто же это?
Это белка0. Какая белка? (пушистая, маленькая). Какой хвост у белки? (большой, пушистый-пушистый). Белка живет в дупле на дереве. Она прыгает с одного дерева на другое. Что белочка любит, чем мы ее угостим? (грибами, орехами)
Дети угощают белку.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка?
Дети прислушиваются.
Воспитатель: Вы так тихо играли, что Мишка даже не проснулся. Вам понравилась прогулка в зимний лес? Ребята, давайте вспомним, кого мы с вами сегодня встретили в лесу?
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Не забывайте идти тихо, чтобы не разбудить Мишку.

Список литературы: 1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб. ; «ДЕТСТВО ПРЕСС» , 2008

Номинация:

Должность: воспитатель высшая категория

Конспект НОД в группе раннего возраста (2-3 года)
«Здравствуй, кузнечик!»

Цель:

Формирование первоначальных представлений детей о кузнечике через разные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные

1.Учить узнавать кузнечика, его особенности (маленький, зеленый, длинные ножки)

2.Рассказать детям о повадках кузнечика (прыгает, стрекочет).

Развивающие

1.Развивать детское любопытство к обитателям мира насекомых.

2.Развивать заинтересованность к художественной деятельности.

Воспитательные

1.Воспитывать чувство доброты, стремление помочь в трудной ситуации.

Материал:

Игрушечные кузнечики

звуки (стрекот кузнечика)

презентация про кузнечика

фломастеры

листы с изображением кузнечиков по количеству детей

Предшествующая работа:

Наблюдение за кузнечиком на прогулке

Слушание песни «В траве сидит кузнечик»

Дети заходят в группу. Слышен звук кузнечика.

— Что такое? Что мы слышим? (догадки детей)

Это кто-то пришел в гости и с нами так здоровается. Давайте поищем (дети расходятся по группе и находят игрушечных кузнечиков).

Кто это? Вы узнали? Да, это кузнечики. Возьмите их осторожно и садитесь на стульчики.

Погладьте кузнечиков, скажите им «Не бойся, я тебя не обижу»

Посмотрели на кузнечиков? Скажите, кузнечики большие или маленькие? Какого они цвета?

Покажите, есть ли у кузнечиков глазки? Зачем кузнечику глазки? Кузнечик сморит глазками на травку, солнышко, на нас.

А где у кузнечика ножки? Сколько ножек у кузнечика? Много. Зачем кузнечику ножки? Чтобы прыгать. Кузнечик умеет хорошо прыгать. Посмотрите, какие у него есть длинные ножки. Давайте встанем и прыгнем высоко как кузнечик.

Давайте отпустим кузнечиков на коврик, пусть отдохнут, а я расскажу вам сказку про кузнечика. Хотите послушать?

Слайд 2.

Жил был маленький кузнечик. Он был зеленый как травка. Маленький кузнечик был очень любопытный, и каждый день он отправлялся в путешествие.

Слайд 3.

Скакал кузнечик, скакал и вдруг услышал звук «Ж-Ж-Ж-Ж». Кто же это? Догадались? Кузнечик увидел маленькую пчелку, которая прилетела на лужок собирать сладкий нектар. «Здравствуй, пчелка!»- поскакал кузнечик и поскакал дальше.

Слайд 4.

Вдруг кузнечик увидел красивый голубой цветок! Что такое! Цветок поднялся вверх и …полетел! Конечно, это была красивая бабочка! Поздоровался кузнечик с бабочкой и полетел дальше…

Слайд 5.

А тут по дорожке бежит … Кто? Да, это муравей. «Здравствуй, кузнечик. Я спешу» — сказал муравей и побежал искать палочки, чтоб построить большой муравейник. А кузнечик попрыгал дальше.

Слайд 6.

Прискакал кузнечик к большому пруду. Только успел кузнечик попить вкусной чистой водички…. как услышал «Ква… Ква…» Кто же это? К пруду прискакала большая лягушка! «Что же мне делать? Спасите! Помогите мне, ребята!»

Что же делать? Как помочь кузнечику? Ведь лягушка может его съесть! (предположения детей)

Давайте спрячем кузнечика!

Слайд 7.

Смотрите, выросла большая травка и кузнечика не видно!

Слайд 8.

Искала лягушка кузнечика, но не нашла и ускакала!

Слайд 9.

Спасибо, ребята, что помогли мне. Я пойду домой, а вы помогите моим друзьям, нарисуйте много травки, спрячьте всех кузнечиков. Вдруг лягушка вернется…

Поможем другим кузнечикам? Спрячем их от лягушки? (дети соглашаются)

Все берут фломастеры и рисуют травку.

Молодцы! Мы сделали доброе дело: спасли кузнечика от лягушки. А сейчас давайте пойдем гулять и возьмем кузнечиков на улицу, пусть погреются на солнышке.