Занятия для раннего дошкольного возраста. Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года)

Елена Гончаренок
Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года).

Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1 – 2 года ) .

Подготовила :

воспитатель Гончаренок Е. М.

Рязань 2014 г.

1. Показ : «Кукла Катя пришла в гости» ,

«Кормление куклы» ,

«Укладывание куклы спать» ,

«Кормление собачки» ,

«Зайчик и морковка» ,

«Купание куклы» ,

,

«Кто в домике живёт?» ,

«Кормление куклы и укладывание её спать» .

Показ «Кукла Катя пришла в гости» .

Цель :

Познакомит детей с куклой Катей , учить понимать слово «здравствуй» , подавать руку, закрепить части тела и лица, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Обогащение словаря :

кукла, Катя, голова, руки, ножки, нос, глаза, уши, губы, топ-топ, сядь.

Оборудование.

Кукла, стульчик, кукла на каждого ребёнка.

Воспитатель приносит куклу и игрушечный стульчик. Обращается к детям : «Ребятки, кто это?» - Ответы детей - К нам в гости пришла кукла Катя.

Обращается к кукле : «Катя, посмотри на наших деток. Вот Серёжа, Наташа, Андрюша, Ксеня. Посмотри, как хорошо они сидят на стульчиках. Я (воспитатель называет своё имя) тоже сижу на стульчике. А ты, Катя, хочешь сесть на стульчик? Сядь, Катя, сядь. Давайте все вместе скажем : «Сядь, сядь, Катя» .Обращается к детям, которые молчат и говорит : «Серёжа, скажи Кате : Сядь, Катя, сядь.»

Затем воспитатель подвигает куклу к каждому ребёнку и просит показать, где у Кати глаза, нос, руки, ноги. Если ребёнок ничего не показывает или показывает неправильно, то воспитатель берёт руку ребёнка и указательным пальцем показывает, где у куклы нос, глаза и т. д., при этом проговаривает : «Вот у Кати нос. Вот у Кати глаза.»

Воспитатель спрашивает : «Серёжа (имя ребёнка) тебе дать куклу? Скажи : Дай, дай.»Каждый ребёнок получает куклу небольшого размера для самостоятельной игры и воспитатель задаёт вопросы о кукле, с которой играет ребёнок.

Усложнение :

1. Показ с вопросом (Кто это? Что это) вместо приёма показ с рассказом.

2. Показать части тела и лица у куклы и у себя.

3. Закрепить величину (кукла большая и маленькая) .

Показ : «Кормление куклы»

Учить детей понимать несложный рассказ с показом предметов в действии. Произносить звукосочетания и облегчённые слова, закрепить знания о посуде. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ляля, на, каша, кушай, кукла, здравствуй, стол, стул, тарелка, ложка, салфетка.

Оборудование.

Кукла, стол, стул, посуда.

Дети сидят на стульчиках, напротив них воспитатель сидит за столиком.

Дети, смотрите, кто к нам пришёл? Это Ляля. Ляля здоровается с детьми (с каждым ребёнком) . Для этого вкладывает ручку куклы в руку ребёнка. «Здравствуй, Серёжа.» и т. д. Каждого ребёнка называет по имени, рукой ребёнка гладит куклу по голове, приговаривая : «Хорошая Ляля. Здравствуй, Ляля» .Делает акцент на слово «Ляля» .

На стол ставится кукольная мебель – стол и стул. Воспитатель сажает на стул куклу, сопровождая свои действия словами : «Я поставлю стол и стул, посажу Лялю и дам Ляле кашу. Вот тарелка, вот ложка. На, Ляля. Кушай. Ляля, кашу. – Подносит ложку ко рту куклы несколько раз. – На, Ляля, кушай, Ляля, кашу. Ах, какая вкусная каша. Ляля съела кашу. Ляля сыта. Вытри ротик Ляля. На салфетку».

Воспитатель спрашивает детей : «Кто хочет покормить Лялю? Иди сюда, Даша. На ложку. Скажи : «На, Ляля» . Так по очереди подзывает всех детей , предлагая им покормить куклу, побуждая повторять слова : «На, Ляля» , «каша» .

Усложнение.

2. Закрепление величины (кукла и мебель) .

3. закрепление цвета одежды куклы.

4. Усложнение сюжета : «катание кукол на машине» .

Показ : «Укладывание куклы спать» .

Цель : учить детей понимать несложный рассказ с показом предметов в действии, произносить по подражанию облегчённые слова, звукосочетания, общеупотребительные слова и предложения, закрепить знания детей о постельных принадлежностях. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепление и активизация словаря : Ляля, спи, бай-бай, кроватка, подушка, одеяло, простынка, стул, платье.

Оборудование :

Кукла, кровать с постельными принадлежностями, такой же материал на каждого ребёнка.

Дети, смотрите, что это? Это кроватка, вот подушка, одеяло, простынка, а это стул. Как вы думаете, для кого это? Да, наша куколка Ляля хочет спать. Иди, Ляля, спать в кроватку. Я сейчас раздену Лялю». Снимает с куклы одежду и кладёт её на стульчик. Укладывает куклу на кровать, укрывает одеялом, баюкает, приговаривая

Бай, бай, спи, Ляля, спи».

Каждому ребёнку предлагается спеть Ляле : «Бай, Ляля, бай» . Если ребёнок не говорит и ничего не делает, воспитатель гладит куклу рукой ребёнка и приговаривает, вызывая ребёнка на повторение слова. «Наташа, скажи, бай-бай, Ляля спи, Ляля» .

Для детей младшей подгруппы :

Игровой(, показ с называнием, повторение слов детьми с воспитателем, поручение (подойти и побаюкать куклу, пение «бай-бай» детьми, игра.

Для детей старшей подгруппы :

Игровой («Кукла пришла в гости и устала» , вопросы : Что надо сделать? На что положить куклу? Что это? (кровать, простынка, подушка, одеяло и т. п., поручение (помочь раздеть куклу и уложить, пение песни «бай-бай» , игра

Усложнение на 3-4 неделю :

1. Закрепление величины : кукла большая и маленькая.

2. Закрепление цвета предметов, одежды кукол.

3. Усложнение сюжета «Ляля и кошка» (Ляля спит на кроватке, а кошка на коврике) .

Показ «Кормление собачки» .

Учить детей понимать несложный рассказ с показом предметов в действии, произносить звукосочетания и облегчённые слова, закреплять знания о посуде, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепление и активизация словаря.

Собачка, здравствуй, миска, каша, кушай, ав-ав, топ-топ, собачка.

Оборудование.

Игрушечная собачка, чашечка или мисочка.

Воспитатель показывает детям игрушечную собачку.

У меня есть собачка, я её люблю. Хорошая собачка. Вова, подойди, погладь собачку. – Ребёнок садится. – Вот собачка ходит : топ-топ. Наташа, подойди, покажи, как собачка ходит? – Даёт собачку в руки Наташе или рукой ребёнка передвигает собачку, приговаривая : «топ-топ-топ, -вызывая ребёнка на повторение этого слова. –«Садись, Наташа, на место» .

«Вот как собачка ходит, побежала» . – Воспитатель двигает собачку быстрее и прячет за спину. – «Нет собачки. Дети, где собачка? Нет собачки, убежала» . Воспитатель подражает лаю собаки и снова показывает игрушку, а затем оживлённо говорит : «Вот собачка. Как она лает? Ав-ав» - Дети повторяют. «Она хочет кушать, Надо дать ей кашки» , - Ставит перед ней мисочку и тыкает носом собачку в мисочку. «Ира, подойди, покорми собачку. А кто ещё хочет? Люся? Иди сюда, Люся. Дай собачке кашки. Как кричит собачка? Собачка сыта. Убежала собачка».

Усложнение.

1. Показ с вопросом вместо показа с называнием.

2. Закрепление величины (собачка большая и маленькая) .

3. Усложнение сюжета : «Катание собачки на машине» .

Показ : «Зайчик и морковка» .

Учить детей произносить по подражанию не только звукосочетания, но и отдельные слова, воспитывать добрые чувства. Бережное играть с игрушкой.

Закрепление и активизация словаря :

Зайчик, морковка, кушай, вкусная, сладкая, прыг-прыг, скок.

Оборудование :

Зайчик, морковка, те же игрушки детям для игры.

Смотрите, детки, кто это такой? Медленно вынимает зайчика так, чтобы вначале были видны только ушки, потом голова и,наконец, весь заяц.

Дети, это зайка-попрыгайка. Давайте все вместе скажем «Зайка» . Дети повторяют.

«Вот посмотрите, мы посадим зайку, пусть он здесь посидит и посмотрит на нас. Вот какой зайка у нас хороший. Мы сейчас будем зайку угощать. Он любит морковку. Зайка, ты хочешь морковку? Вот у меня морковка, вкусная, сладкая. Кто зайке морковку даст? Ты хочешь дать, Ирочка? Ну, иди, дай зайке морковку, скажи ему : кушай, зайка, морковку».

Дети по желанию подходят и кормят зайчика. Все его кормят и приговаривают : «Кушай, зайка, морковку» .

2Ну вот, зайку покормили, а теперь зайка поскачет. Зайка, поскачи, покажи детям, как ты скачешь. Вот как зайка скачет : прыг-скок, прыг-скок. А кто из деток умеет так скакать, как зайка? Наташа? …. Вот как прыгает Наташа, прыг-скок, прыг-скок, совсем как зайка. А теперь мы все будем прыгать как зайчики : прыг-скок, прыг-скок. Вот какие зайки хорошие. Посадим зайку на скамеечку. Вот так.»

Усложнение.

1. Вопросы вместо показа с называнием.

2. Закрепление величины (зайчики и морковки двух размеров – большие и маленькие) .

3. Учить детей использовать прилагательные – большая, маленькая, красная, сладкая.

Показ «Купание куклы» .

Цель : приобщить детей к занятию , вызвать интерес и внимание к кукле, к действиям воспитателя, вызвать понимание речи, упражнять в умении показывать части тела и лица куклы, вызвать звукоподражание (хлюп-хлюп, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепление и активизация словаря : кукла, голова, живот, ноги, руки, спина, лицо, глаза. уши, волосы

Оборудование : кукла, ванночка, купальные принадлежности (полотенце, мыло, мочалка) .

На стульчике перед детьми сидит кукла Катя

В : Уже поздно и нашей кукле пора спать, а что делают перед сном?

Дети : Купаются, моются.

В : Где мы будем купать нашу куклу?

Дети : В ванночке. (берут куклу подходят к ванночке)

В : А что ещё нам понадобится? (рассматривание принадлежностей) -шампунь, мыло, мочалка, полотенце, расчёска.

В : Сейчас снимем с куклы одежду и посадим в ванночку. Сначала вымоем нашей Катеньке голову. Чем будем мыть?

Дети : Шампунем.

В : Нанесли шампунь из бутылочки на ладошку, намылили голову, затем смоем водичкой.

Хлоп-хлоп ручками,

Полон мыла таз

Ты не трогай Катенька,

Мыльной ручкой глаз

Ну вот, головка чистая.

Теперь помоем ручки, ножки, спинку.

Чем будем мыть?

Дети : Мочалкой.

В : Нужно намылить мочалку и потереть ручки, ножки, спинку. Теперь смоем пену тёплой водичкой.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Катенька помоется

Причешется, оденется.

В : Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Сейчас мы её вытрем сухим полотенцем и наденем чистенький халатик, причешем.

Теперь будем укладывать её спать. Давайте покачаем её, споём песенку.

Баю баюшки-баю

Не ложись на краю

А то серенький волчок

Придет, схватит за бочок

Ты к нам Волчек не ходи

Нашу Катю не буди.

Наша куколка заснула….

Давайте положим её в кроватку, и укроем одеялом.

Затем предлагает каждому ребёнку помочь помыть куклу Катю.

Усложнение.

1. Показ частей тела у куклы и у себя.

2. Показ одежды куклы.

3. Показ одежды куклы и у себя.

4. Показ предметов для купания.

Показ «Постираем и погладим кукле платье» .

Цель : дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки одежды, белья; вызывать интерес к труду взрослых, учить произносить по подражанию не только слова, но и предложения из 2-3 слов, упражнять в назывании цвета.

Закрепление и активизация словаря : Кукла, платье, грязные, рубашки, штанишки, чистая, вода. Теплая, мыло, таз, синий, красный, жёлтый, гладить, утюг.

Оборудование : кукла, предметы для стирки, кукольная одежда. утюг.

Дети усаживаются полукругом вокруг стола, на котором будут стирать бельё.

Воспитатель говорит, что у куклы запачкалось платье, рубашка. Штанишки, надо всё выстирать, чтобы кукла была чисто одета.

Затем воспитатель приносит таз с тёплой водой. Стирает и приговаривает : «Возьму мыло (намыливает так, чтобы образовалось много пены) и рубашку выстираю. А это что? И штанишки постираем, всё будет чистое.

Потом наливает в таз чистой тёплой воды и полощет бельё (все действия проговариваются) .

Вот теперь всё чистенькое! Повесим на верёвочку, посушим.

Воспитатель показывает детям предметы одежды и спрашивает : «Что это?» Вместе с детьми вешает одежду на верёвочку.

Воспитатель говорит : «Всё у нашей Кати чистенькое. Теперь нужно все вещи погладить, тогда одежда будет красивая, аккуратная.»

Гладит кукольную одежду утюгом. «Какое стало платье?» - спрашивает воспитатель у детей . Гладенькое, красивое. Теперь погладим рубашку и т. д.

Когда всё поглажено, утюг уносят. Воспитатель спрашивает : «Как мы гладили утюгом?» Делает рукой движения, имитирующие глажение и предлагает детям сделать детям то же самое. Спрашивая каждого ребёнка : «Что ты гладишь? Что ты делаешь?»

Усложнение.

1. Закрепить два (четыре) цвета.

2. Увеличить количество предметов кукольной одежды на 1-2.

3. Зашить карман или пришить петлю.

Показ «Кто в домике живёт?»

Цель : Привлечь внимание детей к игрушкам , вызвать звукоподражание «ко-ко» , «ав-ав» , воспитывать бережное отношение к игрушкам (понимать слово «нельзя» , нельзя брать в рот, грызть, бросать на пол).

Закрепление и активизация словаря : киса, собачка, петушок, «ав-ав» , Петя, миска, зёрнышки, молочко, кость.

Оборудование : игрушки (кошка, собака, петушок, миска, зёрнышки.

На столике домик из кубиков. Воспитатель обращается к детям : «Смотрите, кто у нас в домик пошёл? (ответы детей ) . Киса пошла в дом. Мяу, мяу киска говорит. Ушла киса, нет кисы. А вот прибежала собачка и тоже пошла в домик. Ушла собачка, нет собачки (дети разводят руками «нет» ). Смотрите, Петушок пришёл, ку-ка-ре-ку! Петя-петушок тоже в домик пошёл. Нет Пети-петушка. Давайте позовём всех зверюшек, кису позовём, собачку позовём, Петю-петушка позовём. Будем звать кису : «Кис-кис» - сделайте ручкой вот так». (Воспитатель показывает, дети подражают) . Так же делаем с другими игрушками.

В заключении дети получают игрушки для самостоятельной игры.

Усложнение.

1. Повторение слов (киса, собачка, Петя) за воспитателем.

2. Показ больших и маленьких игрушек.

3. Показ других игрушечных животных.

4. Добавление действий (покормить животных) .

Солнечная сказка на песке

(занятие для детей раннего возраста).

Цель занятия: Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Оборудование:

Солнышко из цветного картона, плоскостные изображения героев сказки "Колобок", песочница, контейнеры с песком на каждого ребенка, геометрические фигура (круг, квадрат), цветные камушки.

Участники: дети 2-3 лет. Количество детей не более трех.

Ход занятия:

Тифлопедагог показывает детям картонную фигурку солнышка.

Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)

Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (Да)

Тогда – в путь!

Дети вместе с тифлопедагогом подходят к песочнице и контейнерам с песком. Солнышко прикрепляется на магнитную доску.

Посмотрите -этот песок не простой,он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

Можно кидаться песком? (нет)

Разбрасывать можно? (нет)

Пробовать на вкус можно? (нет)

А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

Теплый или прохладный?

Шершавый или гладкий?

Сухой или мокрый?

Мягкий или твёрдый?

Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

Здравствуй, песок!

Послушайте…Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Давайте его потрем между ладонями.

Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

А теперь, послушайте сказку.

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

Тифлопедагог предлагает детям вспомнить сказку, которую они проходили на предыдущем занятие с воспитателем. (Колобок).

Ребята, а давайте вспомним каких героев повстречал Колобок на своем пути (на магнитную доску выставляются герои сказки).

Ребят, посмотрите, самого главного героя Колобка нет на нашей доске. Поэтому я предлагаю нарисовать Колобка на песке.

Скажите, на какую фигуру похож наш Колобок? (круг)

А теперь, давайте каждый из вас нарисует своего Колобка у себя на песочке (рисуем круг).

Давайте нарисуем глазки Колобку, нос, рот-улыбку.

Получился у нас Колобок? (да).

Какой Колобок у нас получился? (Добрый, улыбчивый, песочный)

Ребята, наши глазки устали, поэтому я предлагаю отдохнуть и сделать гимнастику для глаз (гимнастика для глаз на компьютере)

Ребята, какие вы молодцы, хорошо выполняли гимнастику.

А теперь, я предлагаю вам построить дом для нашего Колобка (работа на большом ящике с подсветкой)

А для этого нам понадобятся геометрические фигуры. Какие фигуры мы возьмем для строительства? (квадрат, треугольник) Какого они цвета?

Молодцы! А теперь я предлагаю из камушек выложить дорогу к домику Колобка (выкладывание дороги из камушек).

Вот какой красивый дом у нас получился. Смотрите нашему солнышку тоже понравилось.

Литература:

Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 56 - 59.

Грабенко, Т.М. Игры с песком, или песочная терапия / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5. - С.26 – 29

Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: развитие естественнонаучных представлений /

Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 41 - 43.

Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

«Села птичка на окошко»
Педагог Елфимова Ольга Алексеевна

Цель:
Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

Задачи:
Образовательные
1.Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
2.Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
3.Формировать элементы исследовательской деятельности.

Развивающие
1.Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2. Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.
3.Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные
1.Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
2.Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Интеграция образовательных направлений:
«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Материал:
Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка из коробочки, мольберт, шарики из красного пластилина

Предшествующая работа:
Наблюдение за птичками из окошка, на улице.
Пение песенки «Села птичка на окошко».
Разучивание подвижной игры «Птички».
Рассматривание иллюстраций с птичками.

Ход:
Дети заходят в группу (на полу лежат перышки )
— Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола).
— Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
— Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!
— Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей ) Какое перышко мягкое!
— Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).
— Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).
— Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

— А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки?
(воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички)
— Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)
— Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (на окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!

Воспитатель поет песенку, дети подпевают:
Села птичка на окошко
Посиди еще немножко
Посиди, не улетай.
Улетела, ай!

Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.
— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).
— Какая птичка? (красивая, маленькая, …..) (повторение слов детьми).
— Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)

Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова:
— это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове ) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика…(перечисление детей по именам).

— А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку)
— Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»).
— У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).
— А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).
— А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).
А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.
— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).
— Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми).

— Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?
— Птичка проголодалась. Хочет кушать.
-Что детки любят кушать? Супик, кашку. А что любит птичка? Покажи птичка, что ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)
-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно, что в них?
(воспитатель раздает детям мешочки, дети щупают, что спрятано в мешочках).

Воспитатель открывает мешочки и рассматривает с детьми зернышки, крупу, семечки.

— Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Давайте угостим птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробочку – кормушку.

Воспитатель поет:
— Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.
Маленькая птичка, зернышки я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюют,
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.

— Птичка любит зернышки, семечки.
— Птичка говорит, что у неё есть подружки птички, они очень любят ягодки. Давайте угостим подружек-птичек ягодками.

Дети подходят к мольберту и приклеивают птичкам красные шарики пластилина – «Ягодки»

— Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.
Птичка говорит «спасибо детки, спасибо за ягодки, спасибо за зернышки»
Вы такие добрые.
— Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).
— Чем мы птичек накормили? (зернышками, ягодками).
— Помашите птичке.
— Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!»
— а мы вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.

Название: Конспект НОД для детей раннего возраста «Села птичка на окошко»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, ранний возраст

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 65»
Месторасположение: г. Сыктывкар, республика Коми

Игровое развивающее занятия для детей 1-2 лет. Тема: Знакомство

Демонстрационный материал:

— разные игрушки и дидактические игры;

— ширма и мягкие игрушки кота и собаки;

— книга с иллюстрированной сказкой «Курочка Ряба»;

— мячи для подскоков (хоппы).

Занятие проводится как вводное, в свободной форме. Дети осваивают новое пространство, рассматривают игрушки, изучают на ощупь, играют, используя их в различных играх, если хотят, выполняют предлагаемые вами задания, которые должны быть хорошо знакомы им. Поэтому следует играть в самые распространенные игры, в которые малыши, наверняка, играли дома с мамой.

Во время первого занятия вам необходимо понаблюдать за детьми, постараться выявить индивидуальные особенности каждого ребенка, отметить наиболее активных детей и, наоборот, застенчивых.

Знакомство

От первого впечатления ребенка о вас зависит вся его дальнейшая деятельность на занятии. Поэтому важно произвести на ребенка самое благоприятное впечатление *

Воспитатель радостно встречает детей, называет каждого по имени, делает маленький комплимент.

Воспитатель . Какая Арина сегодня нарядная. Тимур принес с собой синюю машинку. Как хорошо улыбается Марат. Здравствуй, Гоша, ты пришел с мамой? И т.д.

Физкультминутка «Ладушки-ладушки»

Игры с движением руками стимулируют речевое и интеллектуальное развитие.

Воспитатель показывает детям движения по ходу чтения стихотворения, возможно дети захотят присоединиться.

— Ладушки-ладушки,

Где были? —

У бабушки.

— Что ели? —

— Что пили? —

Попили, поели, Хлопают в ладоши

Домой полетели — Машут руками.

На головку сели,

Ладушки запели. Кладут руки на голову.

Обучающая игра «Мяу-гав»

Учит осознанно переключать внимание, развивает умение произносить звуки, издаваемые животными.

Покажите из-за ширмы кошку.

Воспитатель . Как кошка говорит? Мяу.

Дети, по возможности, повторяют «мяу». Воспитатель убирает кошку и достает собаку.

Как собака говорит? Гав.

Потом снова покажите кошку. Можно по несколько раз доставать одну и ту же игрушку.

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Приучает детей слушать и понимать сказку, развивает эмоциональность.

Эмоционально расскажите русскую народную сказку про Курочку Рябу и покажите иллюстрации в книге.

Хоровод «Как на наши именины»

Помогает создать хорошее настроение, содействует развитию основных слаженных движений.

Дети и родители берутся за руки и ходят по кругу со словами.

Как на наши именины

Испекли мы каравай:

Вот такой ужины, Сходятся к центру.

Вот такой вышины, Поднимают руки вверх.

Вот такой нижины. Опускают руки вниз.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Я люблю, конечно, всех,

А детишек больше всех.

Пальчиковая игра «Этот пальчик — мама»

Родители (или дети) поочередно касаются каждого пальчика на руке ребенка, проговаривая слова стихотворения.

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Раскачивание на хоппе

Полезно для расслабления спины.

В конце занятия родители могут покачать своего ребенка, лежащего животом или спиной на мяче. Покачайте ребенка вперед-назад, вверх- вниз, в стороны, по кругу. Помогите ребенку расслабиться, лежа на мяче, чтобы его тело прогнулось и приняло форму мяча.

Цель: Формирование и развитие сенсорных навыков у детей 1 младшей группы через тактильное восприятие.

Задачи:

  1. Научить детей различать четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
  2. Сформировать знания об основных формах: круг, квадрат, треугольник.
  3. Дать понятие величинам: большой-маленький.
  4. Учить детей различать на ощупь состояние предмета: твердый, мягкий.

Материалы и оборудование: дидактическая игрушка: «Веселый слоник»; аудиозапись «Рев слона», иллюстрация слона,деревянные кубики разных цветов; треугольники из дерева и мягкие; мячики разных размеров и цветов.

Ход игры:
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель заходит в группу и выставляет перед ними игрушку «Веселого слоненка».

Воспитатель: Ребята, смотрите кто сегодня пришел к нам в гости. Это слоненок, смотрите какой у него длинный хобот и большие уши(показывает на части тела). Хоботом слоник пьет воду и поливает ее на себя, как фонтан. Живет слоник в далекой жаркой стране Африке, где всегда тепло и лето. А вы знаете, какие звуки умеет издавать слон?
Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на картинку, и послушаем, как слоны умеют разговаривать(показывает детям иллюстрацию «слон», и включает аудиозапись «Рев слона»).

Воспитатель : Вот какой у нас гость!Он принес с собой нам подарочек-очень интересные предметы. Здесь есть кубики, они разного цвета: зеленый, желтый, красный и синий (показывает на каждый предмет). Также здесь есть треугольники, они твердые и мягкие. А еще слоник принес нам шарики, посмотрите, они разного размера, большие и маленькие. Слонику было скучно, и он хочет поиграть с вами. Поиграем со слоником?
Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас мы спрячем все кубики и шарики в слоника(складывает предметы в игрушку). Теперь по очереди будем доставать и смотреть что же такое спрятал в себе наш слоник.
Ребенок опускает руку через хобот в слоненка и достает один предмет.

Воспитатель: Что же такое достали из слоника? А какого цвета кубик? А какого размера?
Дети отвечают.

Воспитатель: молодцы, вернем слонику его вещь, и попробуем еще раз.
Игра повторяется по кругу.
Воспитатель : ой ребята, мы так долго играли, устали сами и утомили нашего гостя. Давайте маленько подвигаемся.

Физ.минутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
и еще разок.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

Дети садятся опять на ковер.

Также интересный конспект для детей раннего возраста:
Воспитатель: Вот как славно мы попрыгали и потанцевали. А теперь скажите мне, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, слоник. А что он с собой принес?
Дети отвечают.

Воспитатель: молодцы, слоник принес нам кубики и шарики. А каких цветов они были? Давайте с вами вспомним.
Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, они были зеленые, красные, синие и желтые. А кто мне скажет, каких размеров были кубики и шарики?
Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, они были большие и маленькие. А сейчас слонику пора возвращаться домой, давайте скажем ему спасибо за игру и попрощаемся.

Дети благодарят слоненка и прощаются с ним.


Воспитатель уносит игрушку.