Закладываем фундамент суперпамяти. Светлана присталова - как развить суперпамять, интеллект и внимание

Люди помнят все, что когда-либо происходило с ними! Как восстановить это умение и развить суперпамять? Появилась результативный способ!

Значение памяти в жизни каждого человека бесценно!

В настоящее время проблемы с памятью у людей встречаются все чаще. Технологическое развитие помогает не запоминать и полагаться на различные гаджеты и устройства.

Но память¹ человека очень тесно связана со здоровьем и работой мозга. Хорошее ее развитие позволяет нейронам мозга работать значительно эффективнее, что делает мышление более «скоростным»; вы оказываетесь способны анализировать больше информации, создавать новые решения.

Память — это очень важная способность, как для повседневной жизни, так и для развития экстрасенсорного потенциала² человека!

Приведенное в данной статье упражнение по развитию суперпамяти подходит всем типам людей:

  • тем, у кого есть проблемы с запоминанием и вспоминанием информации, кто хочет восстановить ее работу на нормальном уровне;
  • тем, кто хочет развить свою память на новый уровень, улучшить свои интеллектуальные способности.

Методика развития суперпамяти!

Раскрытие сверхспособности основано на самопрограммировании подсознания³.

1. Практик садится, занимает удобное положение и закрывает глаза.

2. Человек расслабляет свое тело, все группы мышц. После он начинает следить за процессом собственного дыхания, не вмешиваясь в него.

3. Спустя некоторое время практикующий попадет в . Он воображает яркое солнце перед собой, сияющее посреди темноты, в течение 10 минут.

4. Мысленно человек обращается к солнцу: «Сейчас я открою глаза и начну читать книгу (название книги). Я запомню все, что написано в ней, и смогу вспомнить любую главу и любой текст по собственному желанию, когда это будет необходимо!»

5. После практикующий возвращается в свое привычное состояние; не отвлекаясь на другие дела, он берет ту книгу, о которой сказал в мысленном обращении, и начинает ее читать.

5. Закончив чтение, человек вспоминает о солнце в своем воображении, закрывает глаза и мысленно произносит: «Я только что прочитал книгу (название книги), отлично понял и запомнил весь материал. Я смогу легко вспомнить его, когда пожелаю».

Это будет ключом, который вы сможете использовать в любой момент, когда вам будет необходимо запомнить какую-то информацию. Просто произносите такую формулу в нужный момент.

Этим упражнением нужно заниматься постоянно в течение продолжительного времени. Это приведет к созданию безусловного рефлекса на нейронном уровне. Регулярная практика позволит улучшить память, а работа с внутренним солнцем постепенно автоматизирует хорошую память, и вы сможете мгновенно восстанавливать в голове информацию, запомненную когда угодно!

Сомневаетесь, что выбрали правильный вид деятельности? Узнайте о той работе/бизнесе, которые вам подходят больше всего. Перейдите по ссылке, чтобы получить свою личную конфиденциальную диагностику совершенно бесплатно >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Память - это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Память в разных формах и видах присуща всем высшим животным (Википедия).

² Выяснить свою врожденные способности к экстрасенсорике можно с помощью статьи

Светлана Игоревна Присталова

Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Никакая часть данного издания не может быть скопирована или воспроизведена в любой форме без письменного разрешения издательства

© DepositPhotos.com / get4net, обложка, 2012

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», художественное оформление, 2012

Введение

Почему у одного человека прекрасная память и ум остер, а у другого и с памятью проблемы, и интеллектуальные способности не очень? Тому есть две основные причины: различия в требованиях, которые предъявляют нам те или иные обстоятельства, и разница в привычных способах мышления.

Грузчику не нужно ходить в спортивный зал, чтобы тренировать руки. В ходе работы он укрепляет мышцы рук естественным образом. А бухгалтеру не нужно дополнительно заниматься арифметикой, он и так непрерывно работает с цифрами, его «математические мышцы» постоянно упражняются.

Если жизненные обстоятельства не требуют от вас непрерывного умственного напряжения, то у вас просто нет стимула, побуждающего держать свой ум, так сказать, в форме, но если жизнь часто ставит перед вами проблемы, требующие безотлагательного решения, то «умственные мышцы» становятся сильными.

Вся наша жизнь, начиная от манеры чистить зубы и кончая способами достижения стратегических целей, большей частью зависит от личного набора автоматических навыков. В принципе, так и должно быть. Можете себе представить, во что превратится ваша жизнь, если вам каждый день будет нужно заново учиться чистить зубы?

Вся ваша интеллектуальная жизнь – то, за чем вы наблюдаете и что задерживает ваше внимание, что фиксирует память, то, как решаете проблемы, что вас беспокоит, чему вы радуетесь, о чем думаете в течение дня, – в значительной степени определяется вашими привычками.

Ключом к достижению высокой работоспособности мозга является выработка определенного набора полезных привычек, которые помогают достигать желаемого. Интеллектуально развитый человек может свободно управлять работой своего разума. Его интересует, как устроен мир и почему все происходит именно так, а не иначе. У него широкий круг интересов. Он также знает, как с помощью хорошо обдуманных, осознанных действий формировать у себя весьма полезные навыки, например заставить себя поменьше мечтать, не строить воздушные замки, принимать более взвешенные решения. В совокупности эти полезные привычки позволяют уму стать более восприимчивым, адекватно реагировать на изменяющиеся условия и в конечном счете развивают самую важную из всех привычек – привычку приобретать хорошие привычки.

Как же достичь развить свою память, добиться того, чтобы правильные решения мгновенно приходили в голову? Конечно, тренировкой ума!

В широком понимании термин «тренировка» означает деятельность, направленную на отработку навыков, совершенствование самого себя, развитие способностей. По сути, любое занятие, требующее активного внимания, – будь то разгадка головоломки, решение производственной проблемы или просто попытка собраться с мыслями, спокойно сидя в кресле, – является тренировкой ума.

Важно не только то, что вы делаете, но и то, как вы это делаете, то есть важна правильная техника исполнения упражнения.

Гимнаст повторяет движение снова и снова, корректируя его и исправляя ошибки, пока не добьется нужного результата. Благодаря тренировкам мышцы гимнаста становятся более послушными.

Перед вами же будет стоять задача тренировки мышления. Отрабатывайте в уме определенное задание до тех пор, пока ваши «умственные мышцы» не научатся выполнять его так, как нужно.

Не так важно, намерены ли вы усердно работать, чтобы достичь максимальной мыслительной производительности и отличной памяти, или просто хотите немного размяться, чтобы ваши ум и память не ослабевали. В любом случае гимнастика ума и памяти повысит ваш творческий потенциал, подарит радость достижения намеченной цели.

Часть первая

Развитие интеллекта и мышления

Что мешает обучению

Существует несколько типов препятствий, которые мешают нам учиться. Одно из самых больших и труднопреодолимых препятствий – это привычка лениться . Каждый из нас временами ленится, проявляет пассивность или инертность в той или иной области жизни. Однако когда мы погрязаем в лени и избегаем любых усилий, мы перестаем двигаться вперед.

При изучении чего-то нового нам часто приходится сталкиваться с незнакомым и неизведанным. Когда это происходит, нас поджидает следующее препятствие – страх . Многие страхи основываются скорее на воображаемых, чем на реальных фактах. Мы часто боимся оказаться в дураках, а потому не рискуем. Мы опасаемся провала, а значит, не пытаемся сделать что-то новое. Мы боимся перемен и продолжаем двигаться по накатанной колее. Результат этого страха – осторожность, стремление уберечь себя от любой мыслимой опасности.

Если между вами и тем, что вы хотите изучить, стоит страх, то единственный путь лежит через его преодоление. По мере приближения к цели страх исчезает, уверенность в своих силах растет. Когда вы осознаете, какой путь прошли, когда поймете, на что способны, вы почувствуете себя в безопасности.

В каждом деле есть вероятность того, что все пойдет не так, как хотелось, как было изначально задумано. Наши знания неизбежно бывают неполными, и поэтому может случиться так, что вы что-то сделаете неправильно. Боязнь совершить ошибку мешает учебе. А ведь ошибка – это прекрасный способ обучения. Ошибки необходимы для учебного процесса. Они показывают нам, чтó нужно изучить более подробно. Иногда для этого следует изменить подход к учебе. Если вы ошиблись, представляйте эту ситуацию как переход от незнания к знанию. Ошибки могут дать толчок к тому, чтобы реализовать те изменения, которые вы давно хотели произвести, но до которых просто «не доходили руки».

Еще одно очень серьезное препятствие заключается в том, что иногда вам кажется, будто вы уже все знаете о предмете. Как правило, мы придерживаемся привычных идей, верований, точек зрения. Мы делаем свою позицию непоколебимо твердой и защищаем ее изо всех сил. При таком отношении ни о каком учении речи нет и быть не может.

Поскольку учеба требует изменений в точках зрения, в понимании, в отношении, в подходе, мы должны обладать желанием изменять, «настраивать» наши позиции. Ведь если мы думаем, что не можем ошибаться, значит, мы оказываемся не в состоянии принять во внимание другие точки зрения. Если мы считаем, что уже не можем стать лучше, то у нас нет пути к самосовершенствованию. Если мы считаем, что все знаем о предмете, то останавливаем процесс обучения.

Используйте препятствия как стимулы прогресса.

Как надо заниматься

Важно не только то, что вы делаете, но и то, как вы это делаете, – то есть важна правильная техника исполнения упражнения. Чтобы развить ум, тренируйте мышление. Отрабатывайте в уме определенное задание до тех пор, пока ваши «мышцы» не научатся выполнять его так, как нужно.

Упражняйтесь, а не анализируйте. Весь смысл интеллектуальной тренировки состоит в сознательном манипулировании умственными ресурсами, а потому выполняйте упражнения. Помните: хорошая тренировка – ключ к успеху.

Не спешите. Для того чтобы добраться до глубинных пластов мышления, требуется время. Будьте терпеливы. Дайте себе время, чтобы исследовать возможности своего интеллекта.

Повторяйте упражнения. Большинство упражнений, приведенных в этой книге, можно выполнять при каждом удобном случае. Развитие ваших умственных способностей и вашей памяти определяется только временем и практикой.

Разработайте собственную процедуру интеллектуальной гимнастики. Если какое-то упражнение у вас не получается, сделайте перерыв и вернитесь к нему позднее.

Упражняйтесь как можно чаще. Чем большую нагрузку вы себе даете – тем легче становятся последующие тренировки. Чем легче становятся тренировки – тем больше они вам нравятся. Чем больше они вам нравятся, тем чаще вы упражняете свой ум. Чем чаще вы упражняете свой ум, тем более развитым он становится.

Тренируем интеллект

Интеллект (от лат. intellectus – познание, понимание, рассудок) – способность мышления, рационального познания. Изучением интеллекта и интеллектуальных возможностей человека давно занимаются ученые различных специальностей. Один из основных вопросов, стоящих перед психологией, – это вопрос, является ли интеллект врожденным или формируется в зависимости от окружающей среды. Этот вопрос по-прежнему актуален, так как интеллект и креативность (нестандартность решений) приобретают особую ценность в наш век всеобщей скоростной компьютеризации.

Сейчас особенно нужны люди, способные нестандартно и быстро мыслить, имеющие высокий интеллект, чтобы решать сложнейшие научно-технические задачи, поскольку им предстоит не только обслуживать суперсложные машины и автоматы, но и создавать их.

Память человека можно сравнить с мышцами. Если мышцы не укреплять тренировками – они ослабеют. Так и с памятью, если не тренировать ее каждый день, можно стать рассеянным и неорганизованным. Хорошая память помогает человеку добиться успеха в любой сфере деятельности.
Способы развития памяти очень простые, ими можно заниматься каждый день, при этом, не прикладывая много усилий. Это чтение книг, отгадывание кроссвордов, просмотр фильмов, заучивание стихов наизусть.

Чтение книг

Чтобы развитие суперпамяти было приятным занятием, читайте те книги, которые вам интересны. Неважно классические это произведения, фантастика или детективы.

Не нужно торопиться. В процессе чтения подробно представляйте себе события, происходящие в книге. После того, как закончите читать, перескажите сюжет книги друзьям или родственникам. Пусть они задают вам вопросы о мире книги и ее персонажах.

Чтение книг развивает абстрактное, ассоциативное и логическое мышление. У читающих людей шире взгляд на мир и более острый ум.

Отгадывание кроссвордов

В процессе поиска ответов на вопросы вы развиваете свою память и увеличиваете словарный запас. Кроссворды тренируют сообразительность, и логику. Кроссворды удобно носить с собой сумке и доставать, когда выдастся свободная минутка.

Просмотр фильмов

После просмотра фильма закройте глаза и постарайтесь воспроизвести его сюжет или отдельные понравившиеся вам фрагменты. Вместе с друзьями цитируйте крылатые фразы из фильмов, копируйте манеру разговора актеров, их мимику. Эта простая тренировка задействует эмоциональную и зрительную память, а кроме того вы весело проведете время.

Информация, которая имеет для нас эмоциональное значение, лучше запоминается.

Стихи

Необходимо каждый день учить хотя бы два четверостишия из большого стихотворения или поэмы. А через неделю или месяц вы сможете по памяти читать произведение целиком.

Заучивание стихов - один из самых популярных способов развития памяти.

Что вредит памяти

Алкоголь, курение, наркотики – все эти вредные привычки способствуют разрушению клеток мозга и негативным образом влияют на памяти. И это не говоря о других ужасных последствиях для здоровья. Вредные привычки и хорошая память несовместимы.

Что поможет развитию суперпамяти

То, что вы едите, может повлиять на развитие памяти. Включите в свой ежедневный рацион грецкие орехи, рыбу, морскую капусту, мед. Чаще гуляйте на свежем воздухе и занимайтесь спортом.

Суперпамять можно развить, только если прикладывать ежедневные усилия.

Согласитесь, вспомнить детали вчерашнего дня или где только что оставили пульт от телевизора, иногда сложно. Приходится делать заметки, чтобы не забыть что-то важное. Однако, намного лучше, когда эти знания записаны в памяти, а не на клочке бумаги, поэтому каждый мечтает о хорошей памяти. Способность детально запоминать значительный объем информации называют «суперпамять». Подобно каждой мышце тела, человеческую память можно и нужно тренировать. Сегодня вы познакомитесь с методами развития суперпамяти.

Нормально ли забывать?

Наш мозг устроен так, чтобы уметь забывать. Даже самый умный человек не запомнит все. Периодическое освобождение защищает наш мозг от захламленности. Таким образом, определенная степень забывания считается нормой.

Но некоторые люди, кажется, забывают слишком много. Вы должны помнить назначение врача или день рождения мамы, эта информация не хлам. Одна из главных причин забывания – это проблемы с получением элементов из памяти. Информация там находится, но мы не можем ее достать, потому что нет нужных сигналов. К счастью, разработаны методы, чтобы научиться создавать эти сигналы при необходимости что-либо вспомнить. Далее рассмотрим техники подробней.

  1. Читайте книги. Безусловно, чтение вырабатывает суперпамять. Чтобы упражнение не казалось мукой, подберите книгу по собственным интересам. После прочтения перескажите ее или составьте краткое изложение.
  2. Заведите дневник. В конце дня запишите в него произошедшие события. Старайтесь сделать это как можно более детальней.
  3. . Этот ненавистный со школьной парты вид работы отлично помогает развить суперпамять. Это проверенный годами метод. В крайнем случае запоминайте тексты любимых песен.
  4. Просмотр фильмов также частично содействует развитию сверхпамяти. Информация воспринимается визуально, аудиально и несет эмоциональный окрас, который легко запомнится.
  5. Разгадывайте кроссворды. Газета или журнал не займут много места в сумке, зато помогут упражняться в каждую свободную минуту. Таким образом, увеличится лексикон, улучшиться знание значений слов.
  6. Запоминайте список покупок , не то в старости поход в магазин уже будет не по силам. Берите с собой бумажный список, чтоб в конце шоппинга проверить, все ли куплено.
  7. Запоминание номеров телефонов. Начните с номеров близких, и постепенно выучите всю свою телефонную книгу.
  8. Карточные или настольные игры. Запоминание карт и прокрутка в голове конкретных шагов в игре отлично тренирует память.
  9. Экспресс-тесты для памяти. Разложите на столе несколько предметов. Спустя 10 секунд закройте глаза и назовите вслух все объекты, лежащие перед вами.
  10. Используйте левую руку , когда чистите зубы, если являетесь правшой. Для левши задание зеркальное. Так вы тренируете другое полушарие мозга, увеличиваете скорость мышления и развиваете моторную память.

Влияние здорового образа жизни на запоминание

ЗОЖ и качество памяти тесно взаимосвязаны. Исследование выявило, что выбор в пользу здорового образа жизни имеет положительное и ощутимое значение для психического благополучия человека.

Опрос 18 тыс. взрослых показал, что здоровая пища, отсутствие вредных привычек, и регулярные занятия спортом способствуют улучшению памяти. Также полноценный сон не менее важен.

Названные выше советы положительно влияют на работу головного мозга.

Еда, чтобы развить суперпамять

Метод употребления определенной пищи для улучшения сверхпамяти также актуален. Мозг требует питательные вещества, так же, как и другие органы или мышцы. Но какие продукты важны, чтобы держать наше серое вещество здоровым?

  • Цельнозерновые. Способность концентрировать внимание и развитие суперпамяти исходят от адекватного и регулярного снабжения энергией наш мозг в виде глюкозы в крови. Чтобы достичь этого, выбирайте цельнозерновые.
  • Незаменимые жирные кислоты в жирной рыбе и в растительных источниках (льняное семя, соевые бобы, семена тыквы, грецкие орехи и их масла) активно способствуют улучшению запоминания.
  • В помидорах содержится мощный антиоксидант ликопин, помогающий защититься от повреждения клеток, которое происходит в развитии деменции, в том числе болезни Альцгеймера.
  • Витамины группы В и фолиевая кислота снижают угрозу развития инсульта и когнитивных расстройств. Курица, рыба, яйца и зелень богаты этими витаминами.
  • Витамин С увеличивает умственную ловкость и способность запоминания, защищая мозг от возрастной дегенерации. Источники этого жизненно важного витамина - смородина, красный перец и цитрусовые.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что только ежедневная работа над собой, ЗОЖ и правильное питание – ключ к формированию активной мозговой деятельности. Не ленитесь выполнить все эти условия, и в будущем сможете удивить окружающих эрудированностью и развитым кругозором.

Автор статьи: Сюмакова Светлана

Отрывок из книги Развитие суперпамяти и супермышления у детей. Быть отличником просто!

Год издания: 2010 год

Да нам бы хоть какую-то память. А то ведь в одно ухо влетело — в другое вылетело. Ничего не может запомнить.

Все это говорится в присутствии удивительного создания с бантиками в косичках. Когда же я говорю о недопустимости программирования ребенка подобными утверждениями из уст значимого человека — матери, то слышу ответ:

— Мать для нее давно уже ничего не значит. Совершенно не слушает, что ей говорят.

На вопрос о том, сколько времени уделяется дочери:

— Когда ей уделять время — как раб на двух работах вкалываю, мужа как сократили с завода, так толком и не работает. А тут еще и к бутылке начал прикладываться. Хоть в петлю лезь. Думаю, может репетитора ей нанять?

Невольно вспоминается одна из реприз Аркадия Райкина: «…А если бы отцу платили немного больше, а мать работала немного меньше и больше внимания уделяла своему ребенку, то, возможно, государству таких больших денег на перевоспитание и затрачивать бы не пришлось!»

На самом деле, конечно, причина часто бывает не в «плохой» памяти ребенка: налицо целый клубок проблем, и неизвестно, за какую ниточку нужно тянуть, чтобы его оптимально распутать. К счастью, все больше людей, даже не обладающих от природы жизненной мудростью, могут почерпнуть ее из книг Синельникова, Некрасова, Жикаренцева, других авторов. И поставить в своей жизни все на свои места.

Приведенный случай из практики — наглядная иллюстрация взаимосвязи самых разных аспектов жизни с нашей памятью, с памятью наших детей. В этом разделе будет рассматриваться только развитие памяти. С остальным «букетом», ежели таковой имеется, придется разбираться самостоятельно. Но с освоением описываемого метода это можно будет сделать намного проще.

Как известно, в детском возрасте развитие мышления непосредственно зависит от работы памяти. А память, как ни странно, почти никто специально сознательно не развивает.

Да, когда дети заучивают стихи, то память тренируется (но не развивается, тренировка и развитие — это два совершенно разных процесса!), и со временем, если ребенок натренировал свою память в отношении стихов, то их он будет запоминать быстрее. А как быть с формулами, текстами, иностранными словами, датами, фамилиями, доказательствами и т. п.?

К счастью, в настоящее время выпускается достаточно много литературы по тренировке и развитию памяти, открываются «секреты» запоминания самых разных видов информации. Но при всем изобилии таких пособий остаются две серьезные проблемы:

1. Как заставить себя заниматься по книге, если тебя никто не подгоняет и не проверяет?

2. Что есть наша память? Как с ней правильно обращаться? Где тот волшебный ключик, открывающий нам ее кладовые без нудной зубрежки и применения дополнительных средств запоминания в виде различных мнемосистем?

Если к первой проблеме мы гармонично подойдем по ходу дальнейшего повествования, то со второй лучше разобраться прямо сейчас.

Почему люди покупают книги по скорочтению и по развитию памяти? Причем многие затем покупают еще одну, потом еще и еще…

Книга куплена. Можно начинать заниматься. Некоторые читатели, обнаружив десятки сложных упражнений, требующих упорства и времени, после первых же нескольких попыток получения быстрого результата оставляют самостоятельные занятия.

Но в душе остается надежда, что вот в этой новой красивой книге, тираж которой разлетается в магазине, словно горячие пирожки, наверняка найдется тот самый волшебный ключик к своей памяти (или к скоро чтению), поскольку в аннотации так и пишется: «секретные способы тренировки памяти работников спецслужб» или «автор — чемпион по тому-то и тому-то».

Очередная книга покупается. Читается. Пробуются некоторые упражнения. Ставится на полку. И все же, где-то глубоко внутри теплится мысль: а вдруг вот в этой книге, которая продается через Интернет и стоит баснословных денег (наверное, не зря, самые ценные книги, вероятно, и должны стоить очень дорого!) как раз и дается тот самый золотой ключик к развитию памяти (скорочтения, мышления, астрологии, поиску своей половинки, обретению стройной фигуры и т. п.).

Нами было прочитано и просмотрено огромное количество книг по развитию памяти, скорочтению и т. п. И можно с уверенностью отметить, что в 99% повествование построено на одних и тех же принципах: общее развитие памяти, воображения, ассоциативной памяти, секреты оптимальных повторений, мнемосистемы (мнемотехники). Есть книги, которые читаются легко, но упражнения вызывают затруднения, а есть такие, которые даже читаются с трудом (в основном — переводные и научные).

Отдельно хочется выделить книги по развитию памяти и запоминания московской школы эйдетики, автор которых (он же и руководитель этой школы на протяжении более 20 лет) Игорь Юрьевич Матюгин. Его книги (и книги, написанные им в соавторстве с другими учеными и практиками) очень легко читаются, а развивающие упражнения (которые излагаются часто в форме интересных игр) осваиваются и выполняются на ура.

Зачем столь долгое отступление?

В этом разделе пойдет речь о таком подходе к развитию памяти, который действительно кардинально отличается от всего, что ранее предлагалось. Это голографическая память.

Небольшая предыстория о том, что это за метод и как он появился на свет. В первые годы работы нашего коллектива («Город талантов») основной темой «мозговых штурмов» было улучшение качества проводимых тренингов по развитию памяти. Тогда в нашем городе было 5 тренеров, регулярно проводивших подобные курсы, и мы хотели быть лучшими. Во время одного такого «штурма» Алена П. предложила попробовать вспоминать информацию на конкретных местах на линии времени. Это и было отправной точкой для создания принципиально нового метода, не имеющего аналогов в мире по быстроте, эффективности и широте спектра применения в жизни.

Но от небрежно брошенной Аленой фразы: «Ну, можете еще попробовать вспоминание информации на линии времени…» прошло несколько лет экспериментов, тестов, презентаций (а также раздумий и сомнений — имеем ли мы право открывать человечеству столь сильный инструмент в работе с разумом?), прежде чем мир получил революционную методику работы с памятью, мышлением и с бессознательным. Книги по голографической памяти можно найти почти в каждой электронной интернет-библиотеке, последняя книга данного направления, которую выпустило издательство «Питер» значительным тиражом, называется «Разблокируй свою память: запомни все!» , а наши сотрудники стали желанными гостями на различных конференциях и конгрессах, посвященных развитию мышления, памяти, гуманитарным проблемам современного общества.

Немного о сути голографической памяти

В чем же отличие методики, которую осваивают по книгам и заочно тысячи людей во всем мире? Что в ней такого, чего нет в других книгах и пособиях? Главное отличие в подходе к памяти вообще.

Вы знаете, что такое память? Как она развивалась, формировалась?

Возможно, кого-то это шокирует, но наша доблестная (как многим кажется — «всезнающая») наука до сих пор не имеет ответа на вопрос «что такое память?». Весь курс подготовки психологов зиждется на постулатах (моделях), которые могут объяснить большинство проявлений памяти, но далеко не все. Напрашивается вывод, что если студентами отдельно изучается психологическая модель работы памяти, а затем — медицинская, то могут существовать и другие модели. Что вам, уважаемые читатели, и предлагается на страницах этого раздела.

В современной практической психологии есть такое понятие, как линия времени. Человек в состоянии высокой концентрации может воспринимать разные воспоминания в разных местах в пространстве вокруг и (или) внутри себя. Мы же выяснили, что если обращаться к конкретному месту на линии времени, которое соответствует нужному нам воспоминанию, то все будет вспоминаться гораздо лучше.

Но у людей линия времени часто может располагаться по спирали, зигзагами, проходить через тело, заходить за спину, подниматься вверх или опускаться вниз. Кроме того, многим бывает трудно найти исходное положение линии времени, особенно при заочном обучении (по книгам или через интернет-рассылки).

Исходя из этого, мы предложили людям для удобства обращения к памяти изменить местоположение воспоминаний в ментальном плане, выстраивая линию времени в форме, напоминающей треугольник либо трапецию. Все прошлые воспоминания расположить на левой грани этого треугольника, а представления о будущем — на правой. И размер взять такой, чтобы до любого из своих воспоминаний человек мог дотянуться рукой.

В результате, все, что требуется вспомнить лучше, чем вспоминается просто так, вы можете вспоминать, используя созданное информационное пространство. Достаточно представить голограмму, а затем на левом луче и на соответствующем расстоянии включить мысленный экран, как память начинает «открываться» все лучше и лучше. Но для того, чтобы это стало получаться, вам и предлагается проделать комплекс нехитрых упражнений на «приручение» своей памяти — расставить все свои воспоминания по порядку. Обычно на это уходит примерно по 30 минут в течение трех дней. Итого полтора часа.

По-другому это можно сравнить с поисками знакомой книги в библиотеке. Вы помните, что лет пять назад вы брали в ней интересную книгу, и сейчас хотели бы ее снова найти. Но можно долго и безуспешно ходить между стеллажами, особенно если библиотека большая, в безуспешных поисках нужного издания. И совсем другое дело, если вы знакомы с алфавитным или систематическим каталогом: поиск книги почти не отнимет времени. Так же и с голографической памятью. Люди приводят в порядок все свои воспоминания, в результате они могут намного лучше вспоминать все, что хотят. А если возникает желание что-то забыть и не вспоминать, то и эта проблема решается сравнительно легко.

Для тех же, кто хочет получать результаты, близкие к феноменальным либо выходящие далеко за пределы просто работы с памятью, в другом разделе этого издания предлагается простая программа дальнейшего развития голограммы памяти. И не только памяти, но и разума.

Самое простое, что можно получить, освоив метод голографической памяти:

Улучшение работы памяти в два раза и более;

Возможность убирать стрессы с любого возраста, в том числе и с тех периодов, которые человек не помнит;

Возможность избавляться от фобий и страхов (часто они проходят «сами собой» по мере работы со стрессами на голограмме);

Избавиться от «хронических» опозданий.

Что касается других, более сложных применений метода голографической памяти, то одно только перечисление их займет не одну страницу. Частично это описывается в современной литературе. В свободном доступе в Интернете можно скачать последнюю из перечисленных книг. Правда, без иллюстраций. Некоторые новейшие разработки публикуются в периодической печати, научных сборниках и на страницах нашего журнала «Самый настоящий УСПЕХ для всех». А книга «Новейшие пси-технологии» с описанием последних разработок, в том числе и пси-интернета, пока что печатается небольшими тиражами. Но пора вернуться к детям.

Вам предлагается простая схема приведения памяти в порядок, которая применялась и продолжает применяться многими родителями, детьми, педагогами в течение нескольких последних лет. В ряде школ и гимназий занятия проводились непосредственно с це-лыми классами, и мы получили прекрасные отзывы от психологов, педагогов и родителей.

Метод практически не имеет никаких противопоказаний, исключены какие бы то ни было возможности навредить себе при его применении — не опаснее, чем читать стихи и представлять все в цвете, с ощущениями и звуками. Единственное ограничение — он не рекомендуется к освоению психически больными людьми. А для здоровых (как детей, так и взрослых) знакомство и применение голографической памяти удивительно просто и эффективно.

Скачать Чтобы скачать материал или !