Загадки придуманные детьми. Триз для развития речи: как сочинять загадки

Загадка - гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки - это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте - хотя бы для профилактики Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

Как придумать загадку? Дадим несколько советов.

Изучаем

Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, сон.

  • И рать, и воеводу - всех повалил.
  • Что слаще всего на свете?
  • Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт.

Как придумать загадку-сравнение?

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Объединить полученные данные можно так:

Жаркое, как печка.
Золотое, как одуванчик.
Круглое, как колесо.
Яркое, как огонь.

Попробуйте - это увлекательный процесс!

Как если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что он умеет делать? Кто еще так поступает?»

Вот что получилось:

Летит, словно птица.
Воет, будто волк.
Свищет, как Соловей Разбойник.
Гнёт деревья, как великан.

Другой вариант - используем и отрицания:

Летит, да не птица.
Воет, да не волк.
Свищет, да не Соловей Разбойник.
Гнёт деревья, да не великан.

Как придумать загадку «наоборот»?

Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других. Например, туча - белая, как вата, да в руки не взять. Туман - седой, как древний старик, да сказку не расскажет. Луна - аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

Какой?

На что (кого) похож?

Что умеет делать?

Чем отличается?

крылатый

да без хвоста

на барана

да не забодает

на самолёт

да садится на листья деревьев

да не укусит

Возможный вариант:

Крылатый, как птица, да без хвоста.
Рогатый, как баран, да не забодает.
Летает, как самолёт, да садится на
Жужжит, как пчела, да не укусит.

Рассмотрим части и целое

Какую можно придумать Давайте привлечем на помощь математику! Рассмотрим человеческое тело. Из каких частей оно состоит? Один язык, губы, один рот, по два глаза, уха, по паре рук и ног. Как народ отразил это в фольклоре?

Один болтун,
Другой свистун
И третий едун.
Два брата видаки,
А два - слышаки,
Два бегуна,
Да два брата-ухвата.

А теперь по этому принципу придумываем загадки сами.

Сам сижу на стуле,
ноги - на ступеньках,
Руками за вилы ухватился.
На двух тарелках, будто ракета, мчусь.

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное - это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

« Сочиняем загадку »

Цель: познакомить учащихся с приёмами конструирования загадки-описания; развивать способность находить точные сравнения, слова, называющие признаки предметов.

I . Постановка задачи урока

Вы уже знаете, что описание отвечает на вопрос какой ? И помогает как бы увидеть (представить) предмет. А вот знаете ли вы, что в описания можно играть? Прочитайте загадки, попробуйте их отгадать. (Чтение загадок.)

Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки .

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

Вы хорошо отгадываете загадки. Конечно, это мышка, дятел, баран. А как вы догадались? О каких признаках этих животных говорится в загадках?

Рассмотрим, например, загадку о мышке. В ней описывается рост, хвост, шубка, зубки зверька. Поставим вопросы: Рост какой? Хвост какой? Шубка какая? Зубки какие? Теперь поставим вопрос от отгадки (мышка) к тексту загадки. Верно, это вопрос какая ? Именно на такой вопрос отвечает текст типа описания. Значит, перед нами загадки-опиасния. Поучимся сочинять

такие загадки.

II.Составление загадки

Подготовительная работа включает в себя несколько игр, которые помогут детям в подборе наиболее точных и выразительных слов при сочинении загадок.

· Игра « Доскажи словечко

Летом в огороде –

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке –

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? ... (Огурцы.)

Она весну встречает –

Серёжки надевает.

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице - в полоску.

Узнаешь ты… (берёзку)?

2. Игра « Кто больше подберёт рифм »

На доске написаны слова:

ножки сидел

рожки без дел

ложки глядел

босоножки худел

сороконожки молодел

кошки

крошки

3. Игра « Что на что похоже? »

Подберите сравнения к словам:

кактус змея

ёлка пёстрая ленточка

расчёска верёвка

дикобраз пояс

подушечка с иголками кнут

игольница ремешок

подставка для карандашей канат

щётка

тёрка

III . Знакомство с двумя типами загадок-описаний:

· в основе которых лежит перечисление отличительных признаков предметов;

· признаки загаданных предметов раскрываются через сравнения.

· Для анализа учитель может выбрать одну из предложенных загадок первого типа или аналогично составленную:

Маленького роста я, Я родился под осиной.

Тонкая и острая. (Иголка.) Круглый, красный и красивый,

С ножкой тонкой и прямой.

(Подосиновик)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова.)

Рассмотрите загадываемый предмет (дети обязательно должны видеть его на рисунке или, если это возможно, в натуральном виде). Назовите отличительные признаки, по которым его можно найти среди других предметов.

При составлении загадок об иголке, например, учитель раскладывает на столе такие предметы, как напёрсток, нитки, ножницы и т. д.

Перечислите эти признаки, не называя загадываемый предмет, если получится - в рифму. У кого самая удачная загадка? Почему?

А теперь кто хочет сам составить загадку об одном из предметов, лежащих у меня на столе? Интересно, сумеем мы догадаться, какой предмет спрятался в описании?

2.Работа над вторым типом загадок строится несколько иначе.

Посмотрите, что это? (Чайник.)

Внимательно рассмотрите чайник и назовите его внешние признаки. Какой он? Верно, чайник круглый, с носиком и свистком, есть ручка, крышка.

На что похож чайник? Кого напоминает? Запишем на доске ваши сравнения:

чайник Для чего нужен чайник?

слон воду кипятить

слон в беретке чаем поить

пузатый слон

паровоз

Где находится чайник? Что в чайнике?

на столе стоит вода кипит

на огне сидит пар шумит

на плите кипит водица бурлит

пар пыхтит

Посмотрите на ваши «заготовки» и выберите понравившееся сравнение, например «слон в беретке». Начинаем составлять загадку:

Слон в беретке (где находится) на огне сидит,

(что делает?) воду кипятит.

Слон в беретке на столе стоит,

Чаем нас поит.

Сердитый паровоз

Шипит, свистит,

Скоро чаем напоит.

Есть ещё интересные загадки, в основе которых лежит отрицание сходства.

Рассмотрите рисунок. Это репа. Скажите, какая она по форме, цвету, вкусу. Круглая, с хвостиком, жёлтая, сладкая. Верно. Подумайте, у каких предметов есть те же самые признаки? Конечно, круглый мяч (арбуз), жёлтое масло (лимон), сладкий сахар (шоколад), с хвостиком мышь (поросёнок). Вот что интересно: ведь признаки у всех перечисленных предметов действительно одинаковые, но на самом деле предметы совсем не похожи друг на друга. В этом и есть секрет таких загадок.

Попробуем составить загадку о репе, перечисляя признаки и отрицая её сходство с другими предметами, у которых есть те же признаки.

Круглая, да не мяч.

Жёлтая, да не масло.

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

Учитель может предложить детям составить загадку такого же типа об осле.

Серый, да не волк,

Длинноухий, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

IV. Подведение итогов

· Загадки-описания бывают разные, но важно следующее:

· - предмет, о котором составляется загадка не называется;

· -называются такие признаки загадываемого предмета, по которым его можно узнать;

· -иногда в загадке говорится о предмете, похожнм на загаданный, подбираются сравнения;

· -загадка может быть рифмованной.

V. Самостоятельная работа

Составить загадку любого типа. Провести конкурс на лучшую загадку.

VI . Чтение загадок, самостоятельно составленных.

Из интересной книжки знает мир,

Как жил у лилипутов… (Гулливер).

Верх - широкий, острый низ -

Не её ли заяц грыз?

Позову я друга Вовку,

Чтоб с карниза сбить… (сосульку).

Жужжат пропеллеры, ведь это

Стремится в небеса… (самолёт).

Есть два провода, чтоб ток

Сверху снять вагончик мог.

Ну-ка, верно называй,

Что так движется? (Троллейбус.)

У подъехавшей машины

На дорогу светят… (фары).

Если речку можно где

Переехать по воде,

То ответ на это прост,

Потому что это… (брод).

Если дождь, он тут как тут -

Мой раскрытый… (зонт).

От костра исходит жар,

Над костром струится… (дым).

Ярко-крылая, порхает

И нектар с цветков обирает.

Он с клешнями, серо-чёрный,

Боком бегает проворно,

Он в воде живёт, где мрак.

Ну, конечно, это… (краб).

С коготками забияка

И мяукает… (кошка).

Услышишь иногда у сёл,

Как «и-го-го» кричит… (лошадь).

Щупальцы-глаза над головой,

На себе таскает домик свой.

Медленно она ползёт без страха.

И зовётся нами… (улитка).

Ствол её зеленоват,

Ярок осенью наряд,

Вся трепещет, ждёт мороза -

Это дерево… (осина).

Живёт на севере,

В море купается,

Ныряет, плавает,

Рыбой питается,

А называется… (белый медведь).

Как вы заметили, загадки бывают разные. Некоторые из них легко отгадать, а некоторые не можем отгадать даже мы, взрослые.

Неужели они такие трудные? Вовсе нет. Просто и учиться загадывать самому. Прочитайте внимательно любую загадку. Если не можете отгадать, что это такое, то можете посмотреть отгадку. А теперь сравните их. Ведь в любой загадке всегда описывается то, что свойственно этому животному, растению, игрушке или явлению природы, только оно само не называется. Оно сравнивается с чем-то другим.

Например, загадка про снег. Когда мы слышим слово «снег», многие из нас сразу вспоминают, что он белого цвета. Хотя на улице он бывает и других цветов, но нам всё-таки хочется, чтобы он был чисто-белым. А что ещё бывает белого цвета? Давайте подумаем. Может быть, вата, облако, молоко или любимый зайчик вашего малыша? И вот мы уже можем с вами сказать: «Белый, а не вата». Но этого недостаточно. На свете много вещей белого цвета. А что мы ещё знаем про снег? Он холодный, падает с неба, тает и т.д. Холодным бывает мороженое, ветер. Падать с неба может и дождь, а таять может наше сердце от умиления и радости, когда наш ребёнок счастлив и здоров, когда он улыбается. Вот у нас с вами и получилась первая загадка: «Белый, но не вата, холодный, но не снег, падает с неба, а не дождь».

Сначала наши с вами загадки получатся не в стихах, а в прозе. И это тоже очень хорошо. Главное - сначала просто научиться наблюдать, сравнивать, замечать. Потом можно попробовать подобрать рифму к одному слову - например, слову «белый» - смелый, спелый и т.д. Потом - к другому. Можно придумать первую или последнюю строчку в загадке. Хорошо, если у вас это получилось «в рифму». Если нет - не страшно. Ведь стихотворение - это не только рифма. Вам, наверное, известно, что есть и другие стихи, где её нет, - белые стихи. Получается, что вы сочинили загадку «белым стихом». Это ведь тоже интересно! Просто читайте больше загадок, сравнивайте, пробуйте сочинять сами, подбирать рифмы, и тогда вам и вашему ребёнку будет проще их отгадывать.

Придумать загадку - это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.

Загадки придуманные детьми

Серая, пушистая, но не волчица.
Полосатая, но не тигрица.
Есть усы, но не дед.
Называй скорей ответ!
(Кошка)

Тикают, считают, время исчисляют,
Ходят и спешат, хотя на месте стоят.
(Часы)

Льёт и грядки поливает
Садоводы уважают
(Дождь)

С неба капает вода
Что такое кто куда
Быстро дети вырастают
Если под него попадают
(Дождь)

На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
(Вилка)

Маленький слонёнок
По ковру бежит.
Хоботом пыль собирает,
Хвостик в розетке торчит.
(Пылесос)

Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.
(Ёжик)

Что всё время ходит без оглядки
(Часы)

У меня подружек много,
Все мы очень хороши.
Если нужно человеку,
Мы поможем от души. (Книги)

Дожидаюсь вас, ребята!
Очень, очень я красив!
Почему же не берёте?
Потому что ядовит!
(Мухомор)

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петух)

Дым пускает и тепло даёт.
(Печь)

Его бьют, а он летает.
(Волан)

Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
(Телевизор)

Утром раскрывают,
Вечером закрывают.
(Шторы)

Механический экран
Всё показывает нам.
Из него мы узнаём
Что и где, когда, почём?
(Телевизор)

Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.
(Пенал)

Что за ягодка такая,
Аппетитная, большая?
Сверху зеленью полна,
А внутри красна.
(Арбуз)

У него четыре ножки,
Он всё скачет по дорожке.
(Заяц)

Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
(Школа)

Она сама немая,
Но учит всех она.
(Доска)

Полосатый гражданин
Нашу жажду утолил.
(Арбуз)

Лохматый дружок
Дом стережёт.
(Собака)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
(ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,
Длинные ножки.
(Лапша)

Маленький, разноцветный,
Улетит-не поймаешь.
(Воздушный шар)

Говоришь тихо-слышно громко.
(Микрофон)

Метели холодные,
Волки голодные,
Ночи тёмные,
Когда это бывает?
(Зимой)

После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает
(Весна)

Он про всё расскажет,
И весь мир покажет.
(Телевизор)

По утрам по ним встаём,
И все в школу мы идём.
(Часы)

У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
(Лопата)

С ним – тепло,
Без него – холодно.
(Сорлнце)

Это красивое животное,
Оно любит ласку, чистоту,
Молоко и мышей.
(Кошка)

Это самая любимая вещь
Маленький детей.
Эту вещь можно купить,
А можно сделать своими руками.
(Кукла)

А это – любят все,
Особенно в жару.
(Мороженое)

Что за яркий свет в темноте?
(Лампочка)

Маленький, колючий.
(ЁЖ)

Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
(Лампочка)

Вырыта яма,водой она полна.
Кто хочет, напьётся сполна.
(Колодец)

Утром распускается,
Ночью закрывается.
(Цветок)

Круглый шарик
По полю катается.
(Мяч)

У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит.(Чайник)

На солнце клин,
При дожде блин
(зонт)

Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?

Загадки – традиционное народное созидание, неотделимое от сказок. Совместно с ними загадки в доступной форме помогают ребенку познавать мир и знакомиться с незнакомыми представлениями и предметами. Загадки развивают образно-ассоциативное мышление и учат детей фантазировать. Двухлетний малыш думает над некой несъедобной грушей, а грядущий первоклассник может легко отгадать, что же такое всходит без семян. Не менее интересно и самим придумывать загадки.

Инструкция

1. Вначале надобно предпочесть предмет либо представление, о котором пойдет речь в загадке. Это может быть звериное, предмет быта либо природное явление.

2. Дальше подумайте совместно с ребенком, чем отличается загаданный предмет либо звериное от других. Помогут особые вопросы. Какой он? На что схож? Для чего это надобно либо где применяется? Каковы отличительные знаки этого звериного? Чем данный предмет восхитителен?

3. Названные ребенком ключевые знаки и черты загаданного предмета обязаны быть заложены в загадке, но само представление либо предмет в загадке не упоминайте. Отменнее каждого запоминаются рифмованные загадки. Придумывая стишок, рассматривайте возраст ребенка. Малыш до 3-х лет вряд ли запомнит много строк.

4. Специальной популярностью у детей пользуются загадки, основанные на отрицании. Скажем, «Не собака, а в дом не пускает». Если не получается придумывать рифмованные загадки, испробуйте вариант с отрицанием, он гораздо проще для детей всякого возраста.

5. В качестве примера разглядим предмет – велосипед. Какой он? Только два колеса и необходимо независимо вертеть педали, напротив велосипед упадет. Вот и загадка – «Держусь я только на ходу, а если стану – упаду». Еще один вариант, самый примитивный – «На колесах и с рулем, а не машина».

6. На первых порах самосильно придуманные загадки могут быть дюже примитивными, состоять каждого из одного предложения. Впрочем польза такого творчества громадна, чай загадки учат думать, исследовать и даже развивают чувство юмора.Позже того, как ребенок привыкнет к загадкам и обучится их разгадывать, расскажите ему о загадках на смекалку, обучите придумывать и такие головоломки.

Умственное и творческое становление ребенка – значимая задача для всякий мамы, и для этой цели применяются самые различные занятия, игры и упражнения, которые дети с охотой исполняют в игровой форме. Творческое мышление хорошо тренируется сочинением стихов и историй, а также вы можете выдумывать совместно с ребенком загадки – в этом случае вы получите наслаждение не только от процесса сочинительства, но и от последующей отгадки замышленного ребуса вами либо вашим ребенком.

Инструкция

1. Придумывая загадку , рассматривайте черты и особенности, которыми владеют все загадки – в них никогда не именуется сам загаданный предмет, и его непременно надобно заменить любым аналогом, тот, что так либо напротив намекает на то, что вы загадали.

2. Предмет должен ассоциироваться с загаданным словом либо действием, а для того дабы отгадывание было больше простым, вы обязаны перечислить в загадке его основные черты и знаки.

3. Задайте несколько вопросов по отношению к загадываемому предмету, дабы придумать для него ассоциацию: что именно вы загадываете, для чего необходим данный предмет, на что он схож, из чего сделан, для чего и кем применяется. Результаты на эти вопросы включите в текст загадки, а если данный текст будет стихотворным, ваша загадка приобретет повышенную творческую ценность.

4. У слушателя, которому загадывают загадку, должен появиться обратный ассоциативный ряд с описываемыми вещами, тот, что должен привести его к разгадке. Какой предмет вы бы ни описывали в тексте загадки, он должен владеть теми же знаками и функциями, которыми владеет загаданный предмет. Скажем, если вы решили загадать лопату, в качестве ассоциации вы можете применять в тексте загадки образ ложки.

5. Для того дабы загадку было проще разгадать, вы можете назвать точное число букв в слове либо и совсем изобразить полагаемые буквы квадратиками на бумаге.

6. Задавайте наводящие вопросы, используйте термины “жгуче” и “холодно”, когда отгадывают задуманное вами слово.

7. Также вы можете составить загадку по типу вестимой игры “Крокодил”. Для этого вам нужно изображать загадываемый предмет, не называя его вслух. Чем труднее будет изобразить загаданный вами предмет, тем увлекательнее получится игра. Как видите, придумать загадку дюже легко – довольно осознать, на что схож загаданный предмет и наделить сделанную ассоциацию его чертами и свойствами.

Все мы в жизни отгадывали не раз увлекательные загадки. Дети обожают с пользой проводить время и отвечать на поставленные вопросы. Дабы сочинить загадку , необходимо дюже постараться, дабы она соответствовала и усилюсь ребенка и имела слаженную конструкцию.

Вам понадобится

  • Лист бумаги, ручка, фломастеры.

Инструкция

1. Для начала определите возраст детей, для которых будут существовать загадки.

2. Поделите лист на несколько квадратов, где с одной стороны будет дано изображение, а с иной – текст загадки.

3. Загадка должна представлять собой либо строфу либо осмысленный комплект слов, тот, что, бесспорно, даст вероятность отгадать, о чем идет речь.

4. Придумайте загадку , строфу, скажем, дабы в первой строке было введение, вторая строка говорила о характерных особенностях загаданного предмета. Третья и четвертая строки обязаны давать наводящую подсказку. Строфа должна быть выстроена в рифму.

5. Нарисуйте разгадку либо напишите под строфой, заключив ее в скобки.

Видео по теме

Обратите внимание!
Будьте внимательны, придумывая загадку. Она не должна быть длинной и должна быть придумана, как стихотворение, то есть иметь рифму.

Полезный совет
Дабы разгадка была не видна, запишите ее «вверх ногами» либо же спрячьте в самом рисунке.

Находитесь вы в начале либо конце возникновения текста, но создание заголовка вызывает много загвоздок. Однако, до конца рассказа об этом дозволено не думать. Но бывает, что дописано последнее предложение и доработаны детали, а наименование не возникло.

Инструкция

1. Невозможно относится к этому пренебрежительно.Заголовок – самая короткая часть текста, но, при этом, 1-й и исключительный шанс захватить интерес.Возможный читатель не знает, как восхитителен ваш рассказ. Он скользнёт взором по тоскливому наименованию и перейдёт на иную страницу.

2. Не стройте всё название на безусловно неизвестных читателю вещах и людях.Человек, встретивший подлинное произведение, не знает ваших персонажей. «Торлуор Пренгланский» не вызовет энтузиазма.И если хочется оставить в наименовании чьё-то имя, то дополните его уточняющими деталями. Скажем, «Торлуор Пренгланский, победитель Перламутровых Драконов». Драконы читателю теснее вестимы, и есть шанс привлечь интересующихся.Посмотрите на знаменитую книгу «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг. Если не знать персонажа, то в наименовании вызывает интерес именно вторая половина.

3. Будьте подлинны.Тривиальными наименованиями переполнен и интернет и книжные полки.Обыграйте вестимое выражение. Этим приёмом пользуется энергично раскупаемая Дарья Донцова – «Белый конь на принце», «Лягушка Баскервилей», «Небосвод в рублях».Сделайте непредвиденное сочетание. «Логарифмический паук» либо «беспроводная змея» имеют классные шансы обыграть тех же ядовитых. Человеку захочется узнать, как же паук может быть связан с математикой.Придумайте короткое, ёмкое и умное высказывание. Припомните «Бедствие от ума» Александра Грибоедова, заголовок которого стал каждым знаменитой фразой.

4. Не врите.Если читателя привлечёт название , а в книге не окажется на него никаких намёков, он почувствует себя одураченным.Такое может и прощается некоторым гениям литературы, но рисковать не стоит.

5. Приправить юмором, яркими образами, музыкальностью и интригой.Только не пытайтесь всё и сразу.Отменнее применять иронию либо сарказм, но только если они у вас классно получаются. Напротив дозволено дерзко промахнуться.Многие писатели брали в качестве заголовка строчку стихотворения, создавая мелодичность звучания. Скажем, Чингиз Айтматов «И дольше столетия длится день», взятое у Бориса Пастернака.Применение интриги подразумевает намёк, неразрешённость, загадку в наименовании.

6. Берегите в секрете сюжетные повороты.Не стоит в угоду блестящему заголовку раскрывать финал произведения либо непредвиденные ходы. Как бы ни было главно зацепить внимание в начале, читатель хочет получить что-то и от процесса чтения.

7. Проанализируйте свой текст.Возможнее каждого, вам не необходимо переписывать рассказ снова. Приглядитесь, поищите увлекательное. Оранжевые единороги, летающие тигры, значимые мысли, место действия, восхитительный артефакт, высказанная в завуалированной форме идея. Приложите фантазию и всё найдётся.

Видео по теме

Загадки существуют испокон столетий. Они непрерывно прогрессируют, одни из них задаются с подвохом, другие основаны на игре слов. Разгадать загадку изредка бывает довольно трудно, подход к решению таких задач должен быть всесторонним.


Примитивные загадки Дабы разгадать загадку, в большинстве случаев надобно помнить, что основная ее цель – запутать человека игрой слов и увести его мысли в сторону. В поиске решения человек, как водится, неизменно ищет примитивный путь, в случае с загадками неизменно надобно думать об альтернативных способах. Скажем, в загадке «Кто неизменно идет, а с места не сойдет?» на 1-й план выходят слова «идет» и «не сойдет». Первое, что приходит на ум – это люди либо звериные, впрочем в таких загадках невозможно забывать о неодушевленных предметах. Анализируйте слова загадки и подумайте, каким образом вас пытаются запутать. Трудные загадки Трудные загадки требуют от человека не погружаться в их определение в буквальном смысле. Поиск стремительного результата фактически неизменно ни к чему не приводит. Дабы разгадать такие загадки надобно искать нетрадиционные способы. Скажем, что в России на первом месте, а во Франции – на втором? Если вникнуть в суть самого вопроса, результат на загадку дозволено искать длинно, между тем результат примитивен – это буква «р» в наименованиях стран. Математические загадки Загадки, которые требуют расчетов, являются больше трудными, но при их разгадывании необходимо уметь читать между строк. Почаще каждого они не имеют простого логичного решения. Скажем, какой знак надобно поставить между 6 и 7, дабы итог оказался поменьше 7 и огромнее 6? Обыкновенного математического решения с постановкой знаков вычисления эта загадка не имеет, а положительный результат – знак «,», десятичной дроби.

Обратите внимание!
Загадка – это средство становления детей, а также упражнение в рассуждении и в знании доказывать. Предложите детям самим придумать загадку либо описать какой-либо предмет либо явление, а вы испробуйте это отгадать, потом поменяйтесь ролями. Скажем – стена (есть в всяком доме, бывает из кирпича, бетона, камня, дерева).

Полезный совет
Придумывание загадок – это созидание, доступное детям начиная с младшего возраста. Выдумывать личные загадки ребенку не менее увлекательно и пригодно, чем их отгадывать. Специальное могущество загадка оказывает на становление мышления ребёнка.