Задания на логику 6 7 лет распечатать. Логические и занимательные задачи (300 задач)

В этой статье мы вам расскажем, что такое логическое мышление, какое оно должно быть у детей 6-7 и примеры игр и задач на его развитие.

Для начала стоит разобраться, а что же представляет из себя само логическое мышление у человека? Оно представляет из себя мыслительные процессы, на помощь которым приходят непосредственно конкретные и четкие понятия. Мы все логически мыслим когда придумываем как быстрей дойти на работу, в магазин, где купить дешевле продукты, то есть мы принимаем, анализируем полученные на своем опыте данные и выбираем наиболее лучший вариант или способ.

Этапы развития логического мышления у детей 6-7 лет

Но а теперь стоит поговорить о логическом мышлении у детей 6-7 лет. Чтобы наиболее быстро и качественно его развить у ребенка, стоит разделить этот трудоемкий процесс на три этапа:
В первом, детям нужно показать, как можно больше предметов, которыми он будет пользоваться в своей дальнейшей повседневной жизни. Рассказать ему о качествах, функциональности и правилах обращения с ними. Это будет заложением фундамента дальнейшего развития мышления ребенка.


Осуществляйте развитие логического мышления с помощью приемов словесной манипуляции над предметом.
Третьим этапом будет замена активного времяпровождения за предметами на внутренние мыслительные приемы и операции. К примеру вы можете рассуждать о какой ни будь игре, представлять ребенка за рулем автомобиля и тому подобное (главной задачей является чтобы малыш ранее видел или трогал эти предметы). Этим самым вы поможете развить ему глубину мышления, его фантазию. Также можно ему будет дать выбор в различных ситуациях, для того чтобы развить в нем уверенность и остроту логического мышления.

Основные требования для развития логического мышления

Когда ваш ребенок достигнет 6-7 летнего возраста, для лучшего развития логического мышления он должен уметь выполнять определенные задачи. Из них:
Ваш сын или дочь должен уметь находить закономерности между предметами, ситуациями, самолично выявлять и продолжать логический ряд не пользуясь любой помощью и подсказками.


Находить различные лишние предметы из одной группы. К примеру это может быть конфета среди четырех различных овощей или фруктов.
Отличным качеством для развития дальнейшего логического а так же творческого мышления будет создания завершений рассказов и ситуаций по предложенным ему картинкам.
Также ребенок в этом возрасте должен понимать, и распределять предметы по своим группам, объясняя по каким признакам и причинам.

Виды игр для развития логического мышления у детей 6-7 лет

В настоящее время, в современном мире существует огромная масса игр для развития логического мышления у детей 6-7 лет. Мы же предложим вашему вниманию наиболее популярные и эффективные виды игр. К их числу относят:
Графические игры. Они предназначены непосредственно для развития моторики рук вашего ребенка. И для подготовки их к письму в школе. Ведь именно этот предмет является наиболее сложным в начальных классах у детей.


Математические игры предназначены для того чтобы развить у детей устный математический счет, логическое и абстрактное мышление.
Различная литература с игровыми заданиями является отличным способом приучить вашего чада к чтению, будет развивать в нём память, логическое мышление и внимание.
Настольные игры и головоломки помогут в развитии интереса к играм, работе в команде и будет отличным способ для развития логики.


Речевые игры будут развивать речевой аппарат. Увеличит словарный запас, будет развивать чистоту и четкость разговора и речи в целом.
И напоследок мы оставили для вас любимое занятие современных детей. Ими являются современные игры. Несомненно привыкание к компьютеру будет являться плохим знаком, но это будет не так если к делу подойти с умом. В современном мире существует огромная масса игр, которые будут развивать в вашем ребенке логику и творческое мышление посредством прохождения игр, которые специализируются именно на этом. Большим плюсом, будет являться звуковое и игровое сопровождение в игре любимым персонажем из мультиков вашего ребенка.

Логические игры детям 6-7 лет

После того как вы узнали основные виды игр для логического мышления у детей 6-7, стоит рассмотреть примеры этих игр.

Графические игры. К ним можно отнести множество игр связанных с рисованием и пишущими предметами. К примеру, это может быть рисование карандашами или другими принадлежностями различных тематических предметов по клеточкам в тетради. Также отличной игрой является раскрашивание различными цветами рисунков с цифровыми обозначениями цветов.

К одному из интересных видов речевых игр можно отнести изучение и анализ информации полученные на слух ребенка. К примеру это могут быть два слова, ассоциирующиеся с временами года, особенностью какого-нибудь предмета. И ребенок должен рассказать об этом предмете, вещи или явлении все то что знает. Необходимо следить за красноречивостью, если её маловато, то подскажите ему еще пару интересных фактов которые он не знал. Это поможет ему отлично развить логику и память.

Настольные игры имеют огромное разнообразие на рынке игрушек. Из них стоит выделить игры где нужно сложить фигуры из кирпичиков и других предметов, игры-фанты целю которых будут является построение башни. Вытаскивая из неё по одному «кусочку», который нужно будет положить на верх и не потерять общее равновесие.

Книжные игры также богаты своим разнообразием выбора, при их выборе могут разбегаться глаза на прилавках. При покупке проконсультируйтесь с продавцом книг, расскажите ему о увлечениях ребенка, и он вам посоветует наиболее лучший вариант выбора.

Наблюдение за развитием ребенка – удивительное наслаждение. Еще более волнующим для родителей становится участие в процессе познания малышом окружающего мира.

Игра в шахматы очень развивает логическое мышление

Лучшее время для развития мышления

Кроха учится мыслить с помощью предметов, а затем и с помощью образов. К 6-7 годам все ярче проявляется способность логического осмысления информации. Нельзя отставать от природы.


Научите детей разгадывать ребусы

Взрослые должны действовать на опережение и тренировать ум ребенка, ведь первые 7 лет жизни – самое благоприятное время для развития природного потенциала.


Чтобы решать логические задачки, у детей надо развивать внимательность

Если взрослые позаботятся о создании развивающей среды для малыша, то к 7 годам он сможет:

Игра – интеллектуальный тренажер

Умение рассуждать поможет ребенку преодолеть разнообразные жизненные трудности. Отличным интеллектуальным тренажером может стать игра, ведь это основное занятие ребенка до поступления в школу.


Играйте с детьми в лишние слова

В развивающий комплекс для детей 7 лет желательно включить разнообразные задания: словесные, с предметами, с изображениями. Главное, чтобы они были интересными, понятными и не слишком легкими. Тогда правильное решение будет восприниматься ребенком как желанная победа.


Разгадывайте загадки

Логические действия с предметами. Думаем и размышляем

Ребенок в 7 лет обладает хорошей мелкой моторикой, умеет координировать свои движения. Поэтому можно смело предлагать логические задачки на основе действий с небольшими предметами.

  • Упражнения с палочками или спичками (построить определенное изображение и изменить его с помощью указанного количества перемещений палочек).
  • Развивающие игры с ножницами и бумагой (вырезание необычных деталей по образцу или по инструкции).
  • Упражнения с «умными» кубиками. Например, игры Б. Никитина: «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех». Они развивают способность детей к анализу и синтезу, а также, навыки комбинирования.
  • Конструкторы из разных материалов (в том числе динамические). Задания заставляют детей задуматься над назначением разнообразных деталей конструктора, вариантами их соединения, причинами устойчивости (неустойчивости) конструкции.
  • Кубик Рубика, игра «15» и другие головоломки.

Кубик Рубика - отличная развивающая игра

«Умные» картинки. Смотрим и рассуждаем

Наглядно-образное мышление становится основой для развития умения рассуждать и делать выводы. В 7 лет дети с удовольствием выполняют задания с изображениями:

  • продолжение ряда фигур, построенного по определенному правилу;
  • поиск выхода из лабиринта;
  • сравнение картинок;
  • завершение изображения (с выбором недостающего элемента из нескольких предложенных);
  • исключение из числа предложенных картинок лишнего изображения;
  • объединение изображений в группу по существенному признаку;
  • игра «Нелепицы» (поиск нелогичных деталей изображения и пояснение своей точки зрения).

Упражнения для развития внимания

Для выполнения многих упражнений превосходно подходят карточки лото, тематические наборы картинок для знакомства с животными, растениями, профессиями, бытовыми приборами, видами транспорта и другие подобные.


Для детей 7-ми лет купите логические задачи Дьенеша

Словесно-логические задачи. Слушаем, читаем, делаем выводы

Семилетний ребенок обладает необходимым опытом и знаниями для выполнения несложных заданий на рассуждение без помощи предметов и образов. Поэтому взрослые должны предлагать ребятам не только упражнения из специальных пособий, но и самостоятельно составленные по образцу словесные задачки. Можно перечислить 9 лучших видов упражнений для развития словесно-логического мышления детей 7 лет.


Игра «Исключи лишнее» поможет быстро научиться читать
  1. Исключение лишнего слова. Например: береза, сосна, ягода, дуб.
  2. Обобщение. Например: лопата, грабли, метла – это…
  3. Сравнение. Например: слива и яблоко.
  4. Действие по аналогии. Например: лимон кислый, сахар…
  5. Классификация. Распределение по группам. Например: сапог, сковорода, синица, голубь, ботинок, кастрюля.
  6. Пояснение переносного значения пословиц и метафор. Например: золотые руки.
  7. Умозаключение. Например: Игорь выше Димы, Дима выше Юры. Кто самый высокий? Кто самый низкий?
  8. Придумывание «потерявшихся» частей рассказа (начало, концовка, середина).
  9. Разгадывание и придумывание загадок.
  10. Это отличные упражнения для развития логики. Их можно применять не только для семилетних детей, но и для ребят 8-9 лет. Нужно лишь усложнить примеры.

Логические блоки Дьенеша разработаны для разных возрастных категорий

Ребенок обладает гигантским потенциалом развития. Но для его реализации взрослые должны создать развивающую среду. Логические задачи – необходимый элемент интеллектуального тренинга для детей.

Елизавета Савилова

Авторы-составители : учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем вашему вниманию из опыта своей логопедической работы несколько упражнений из «Тетради домашних заданий для ». Эффективность заданий , представленных в нашей тетради подтверждена долголетней практикой. Упражнения доступные, занимательные, дисциплинируют, приучают ребенка к самостоятельному их выполнению. Ведь родителям важно оказывать помощь ребенку своевременно для закрепления результатов проделанной работы педагогами.

Работа с родителями является наиважнейшим звеном в коррекционной работе.

Большую роль в появлении нарушений речевого развития и невротических речевых расстройств детей играют такие негативные факторы, как пассивность родителей, их психолого-педагогическая некомпетентность. По утверждению М. Ф. Фомичёвой И. В. Рождественской Н. С. Жуковой и др. авторов, родители, зачастую, не понимают, не знают или недооценивают важность и значимость развития всех сторон речи ребёнка , в то время как … «навык правильной речи , как и добрые навыки, приобретаются в семье». Систематическое, умелое воспитание речи не только обеспечивает освоение, но и предупреждает, в большинстве случаев, возникновение речевых недостатков , и здесь особенно важна помощь родителей, работающих под руководством учителя-логопеда.

В работе с родителями стоят несколько задач : формировать у них готовность к эффективной педагогической работе с детьми – корректировать сенсомоторные и речевые процессы ребёнка, развивать тонкую моторику, помогать осваивать правильное произношение звуков родной речи , работать над лексико-грамматическим строем речи и связной речью , также подготовить ребенка к обучению грамоте, чтению и письму. Эти задачи реализуются в ходе разных мероприятий.

Знакомясь с семьёй, необходимо объяснить значимость выполнения практических домашних заданий . Сначала родители приглашаются на беседы, консультации и обучаются приёмам работы по индивидуальным заданиям . Обращается внимание на поведение родителей при выполнении домашних заданий , особенности их речи , методы проведения в домашних условиях .

Родители нацеливаются на продолжительную работу с ребёнком, которая может проходить не только за столом, но и по дороге домой, на прогулке, в различных домашних ситуациях .

Тетрадь домашних заданий

для детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи .

Уважаемые родители!

Перед Вами тетрадь для домашних заданий с ребёнком логопедической группы.

Занимаясь с ребёнком, Вы способствуете :

Его речевому развитию и подготовке к школе;

Развитию его внимания, памяти, мышления;

Развитию у ребенка зрительного и слухового внимания;

Развитию у него умения ориентироваться в пространстве;

Подготовке руки ребенка к письму;

Пополнению и расширению словарного запаса у ребенка;

Формированию связной речи у него , обучению ребенка грамоте, чтению, письму;

Развитию у ребенка умения общаться со сверстниками и взрослыми.

Выпускник детского сада должен иметь представление о себе и об окружающем мире; способен решать интеллектуальные и личностные задачи ; управлять своим поведением; соблюдать правила общения и поведения в обществе; быть эмоционально отзывчивым, любознательным, активным, и готовым к учебной деятельности на основе полученных умений и знаний.

Каждое задание лучше выполнять в 2-3 приёма продолжительностью не более 15 – 20 минут в предложенной последовательности.

Ребёнок должен слышать только правильную речь в семье. Прививайте правильные речевые навыки, подчёркивайте успехи, хвалите, когда он это заслужил – это поможет укрепить уверенность Вашего ребёнка в собственных силах.

Желаем успехов!

Тетрадь

домашних заданий

для детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи .

Тема : «Грибы и ягоды»

1 Выучи считалку.

Я несу кузовок,

В кузовке лежит грибок,

И черника,

Голубика,

И брусника,

Костяника,

И орех лесной –

Убегай, не стой!

2 Игра «Объясни словечко» .

Пример. Подосиновик - растёт под осиной

Боровик ___

Сыроежка___ Подберёзовик___

Подберёзовик___

Мухомор ___

Маслёнок___

Волнушка ___

Лисичка ___

3 Чего больше в лесу? Ягод или брусники?

4 Какие грибы спрятались на картинке? Рассмотри, назови грибы, сосчитай.

5 Игра «Четвертый лишний» . Что лишнее? Почему?

Клюква, болото, брусника, черника. ___

Малина, корзина, крыжовник, смородина. ___

6 Игра «Какой сок? Какое варенье?»

Пример. Из клубники - клубничный сок, клубничное варенье.

Из малины - ___

Из черники - ___

Из рябины - ___

Из клюквы - ___

Из ежевики - ___

Из смородины - ___

7 Раскрась Карлсона и две одинаковые банки с варением. *Какое варенье ты любишь? **Расскажи, как приготовить варенье.

*Задание

** Задание повышенной сложности

Буква К и звуки К, КЬ.

1 Заштрихуй букву К по образцу. 2 Найди и раскрась букву К.

Каким цветом раскрасишь? Почему?

3 Раскрась картинки, в названии которых есть звук К.


4 Напечатай буквы Кк по образцу.


5 Прочитай зашифрованное слово по первым звукам слов, называющих нарисованные предметы.


Тема : «Зимующие птицы»

1 Выучи загадку, нарисуй отгадку.

Я по дереву стучу, Червячка найти хочу. Хоть и скрылся под корой, Всё равно он будет мой.

2 Посчитай от 1 до 10.

Один голубь, два голубя, ___

Одна ворона, две ___

Один воробей, два ___

3 Найди сходства и различия у вороны и синицы.

4 Игра «Почему так называется?» Объясни значения сложных слов :

Пример. Длиннохвостая – у птицы длинный хвост.

Сероглазая ___

Красногрудая ___

Черноглазая ___

Пёстроголовая ___

Трудолюбивая ___

Перелётная ___

Быстрокрылая ___

Теплолюбивая ___ Насекомоядная ___

Быстроногая ___

Остроклювая ___

5 Игра «Для чего?»

Расскажи, для чего птице клюв? ___

Для чего птице крылья? ___

Для чего птице перья? ___

Для чего птице хвост? ___

Для чего птице коготки? ___

Для чего птице глаза? ___

6 Игра «Что могут птицы?» Назови слова-действия.

Птицы могут летать, ___

Словарь : летать, прилетать, улетать, залетать, петь, щебетать, кричать, махать, вить, откладывать, высиживать, выхаживать, уничтожать вредных насекомых.

7 Найди и раскрась сороку, воробья, синицу.

* Назови всех зимующих птиц нашего края.

**Какие птицы прилетают к нам зимой? Почему?


*Задание соответствует программному содержанию

** Задание повышенной сложности

Буква М и звуки М, МЬ

1 Раскрась большую букву синим, 2 Поставь в букве точки

а маленькую - зелёным цветом.

М - это согласный звук.

3 Соедини с буквой М только те предметы, названия которых начинаются со звуков М или Мь.


4 Сделай фигуры одинаковыми.


5 Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

6 Напиши по образцу.


Тема : «Праздник ёлки. Зимние забавы»

1. Выучи стихи С. Я. Маршака

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

Ёлка плакала сначала

От домашнего тепла .

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат её иголки,

На ветвях огни зажглись,

Как по лесенке, по ёлке,

Огоньки взбегают ввысь.

2. Игра «Один - много» .

Мальчик катается на коньках. Мальчики ___

Мальчик катается на лыжах. Мальчики ___

Девочка катается на санках. Девочки ___

Девочка катается с горки. Девочки ___

3. Нарисуй, пожалуйста, те подарки, которые ты хочешь найти под ёлкой в новогоднюю ночь.


4. Подбери слова-признаки.

Ёлка (какая) ___

Праздник (какой) ___

Ёлочные игрушки (какие) ___

Дед Мороз (какой) ___

Снегурочка (какая) ___

Подарки (какие) ___

5. Дорисуй и раскрась вторую картинку.

* Дома ты наряжаешь ёлку ? Чем украшают ёлку?

** Какую ёлку лучше украсить дома к празднику живую или

искусственную? Почему?


*Задание соответствует программному содержанию

** Задание повышенной сложности

Звук и буква О

1 Раскрась красным цветом 2 Заштрихуй. 3 Найди и раскрась

обе буквы и запомни. букву О.

О - это гласный звук.


4 Соедини с буквой О только те предметы, названия которых начинаются со звука О.


5 Допиши букву О.

6 Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

7 Напиши по образцу.


Литература.

1. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей . СПб.: Детсво-Пресс, 2000.

2. Васильева Л. А. Грамматика и лексика в новых стихотворениях для детей 5-7 лет . СПб.: Каро, 2008.

3. Епифанова О. В. Развитие речи . Окружающий мир. Волгоград : Учитель, 2007

4. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. СПб.: Речь 2007.

5. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПб.: Литера, 2001.

6. Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН . М.: ГНОМ и Д, 2003.

7. Лопухина И. С. Логопедия : упражнения для развития речи . СПб.: Детство-Пресс, 1997.

8. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. М.: Мозайка-Синтез, 2004.

9. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет . М.: ГНОМ и Д, 2005.

10. Якимович О. А. Тетрадь дошколника6-7 лет . Логопедические игры и упражнения : домашние задания . Волгоград : Учитель, 2011.

Заниматься с детьми 5-6 лет становится намного легче. В этом возрасте они уже стремятся стать школьниками, хотят как можно скорее стать взрослыми, им становится интересно узнать, как все вокруг устроено. К тому же дети этого возраста уже могут заниматься достаточно долгое время, способны воспринимать и запоминать намного больше информации.

Уроки развития для детей этого возраста должны быть нацелены на подготовку к тому, что вскоре ребенок будет учиться в школе. Учитывая сложность современных учебных программ, это является необходимым аспектом. На занятиях ребят нужно обучать всем необходимым навыкам для успешной учебы: распознаванию звуков в словах, чтению, счету, письму.

О том, как можно построить учебный процесс с дошкольником, подробнее рассмотрим в статье.



Знания, которые должны быть у ребенка 5-6 лет

Занимаясь с ребенком дома, взрослые должны осознавать, что умение читать, писать и считать – это совсем не главное в дошкольный период.

Если у малыша будут хорошо развиты основные психические функции, такие, как память, мышление, внимание, восприятие и воображение, а также речь и мелкая моторика руки, то первокласснику будет довольно просто усвоить программный материал в школе. А вот развитие интеллекта у крохи в дошкольном возрасте проходит намного эффективнее.



Математика:

  • прямой и обратный счет в пределах 10;
  • состав чисел в пределах 10;
  • зрительный образ цифр и их написание;
  • математические действия в пределах первого десятка – сложение и вычитание, знание знаков, которыми они обозначаются – «+», «-»;
  • сравнение множеств – больше, меньше, равно; знаки – «>», «
  • понимание и точный, верный ответ на вопрос: сколько? Который? Какой по счету?
  • Умение составить и решить задачу в одно действие – сложение и вычитание;
  • ориентирование в пространстве: вверх, вниз, вперед, назад, перед, после, справа, слева; знать понятия «ниже-выше», «длиннее-короче», «дальше-ближе»;
  • знание основных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб; и геометрических тел: куб, шар, цилиндр, пирамида;
  • умение определять форму различных тел – круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная;
  • деление круга и квадрата на 2 и 4 одинаковые части;
  • умение решать несложные головоломки.

Логическое мышление:

  • классификация предметов по какому-либо признаку;
  • составление рассказов по предложенной иллюстрации или продолжение рассказа по заданному началу;
  • умение находить предмет, который к данной группе не относится, лишний;
  • установление закономерностей и продолжение ряда.


Развитие речи:

  • малыш должен знать свои фамилию, имя, отчество, возраст, город проживания, адрес и телефон, имена родителей и бабушек-дедушек, место работы родителей, профессию;
  • качество связной речи практически такое же, как и у взрослых;
  • четко проговаривать все звуки речи; речь должная быть связной, выразительной;
  • уметь пользоваться предлогами, изменять слова по числам, падежам;
  • эмоционально окрашивать свою речь с помощью интонации;
  • различать и уметь пользоваться побудительными и повествовательными предложениями, вопросительными и восклицательными;
  • задавать вопросы, рассуждать и спорить;
  • участвовать в диалоге, вести монолог;
  • знать наизусть стихотворения, рассказывать их выразительно; пересказывать большие произведения.
  • Если ребенок еще не знаком с буквами, не умеет читать, то сейчас самое время начать это делать

Знания об окружающем мире:

  • знать названия и классифицировать все окружающие его объекты: мебель, одежда, обувь, посуда, домашняя бытовая техника, дикие и домашние животные, растения, фрукты, овощи и ягоды, знать названия сказок, которые любит и имена сказочных персонажей, названия любимых мультфильмов;
  • знать месяца по порядку, по временам года, называть текущий месяц, дни недели.




Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

Математика

  1. Числовой ряд. Необходимы карточки с цифрами от 0 до 10. Взрослый загадывает два числа и выкладывает перед малышом карточки с соответствующими цифрами (например, 2 и 8). Задача ребенка – выложить карточки с числами, которые находятся между ними (в нашем примере ребенок должен выложить между этими цифрами 3, 4, 5, 6, 7).
  2. Раскраски, в которых сначала надо нарисовать рисунок, соединяя цифры по возрастанию;
  3. Раскраски по номерам;
  4. Домики;
  5. Прописи с цифрами;
  6. Выкладывание цифр из счетных палочек.
  7. Задания на сложение и вычитание. Используйте наглядные примеры для обучения. Малышу будет намного интереснее посчитать, сколько конфет в вазе было и сколько станет, если съесть, к примеру, 5 конфет, или добавить к ним еще 3. Или посчитать, сколько яблок было и сколько будет, если его угостят еще одним. А что дошкольнику интересно, то он усвоит гораздо быстрее. Для примера можно использовать и красочные иллюстрации.
  8. Сравнение множеств;
  9. Геометрические фигуры;
  10. Очень интересным для ребенка будет решение геометрических примеров.
  11. Выучить с ребенком основные геометрические тела помогут простые пластмассовые кубики. Они также могут помочь в определении того, какой формой предмет – круглой, овальной и т.д. Постройте с малышом домик, называя геометрические тела – куб и пирамиду, для постройки башни возьмите цилиндр и пирамиду. А теперь попросите кроху построить что-нибудь самостоятельно. Пусть он называет, какие геометрические тела он использует.
  12. Используйте задачки в стихах. Они намного занимательнее для дошкольника и воспринимаются им намного легче.
  13. Детям очень понравятся различные математические презентации или флеш-игры на компьютере или планшете. Ими можно с успехом пользоваться в ваших домашних уроках математики.

Логическое мышление

Для развития логики у детей можно приобрести интересные дидактические игры (это могут быть паззлы «раздели на группы, лото, домино и др.) и готовые тетради с разнообразными красочными иллюстрациями.

Если есть возможность распечатать их на принтере, то вы сможете сделать отличные развивающие пособия своими руками, найдя такие карточки в интернете. В этом случае вам будет легче подобрать материал для домашних уроков по предпочтениям вашего малыша.

Для развития логики очень полезен различный конструктор. В магазинах его можно приобрести как для девочек, так и для мальчиков.

Еще больше дошкольнику понравится работа с наглядным материалом. Так, к примеру, в корзинку можно положить 4-5 фруктов и один овощ и попросить кроху найти лишнее.



Можно предложить ребенку среди фигурок животных найти лишнее (по принципу дикие-домашние), среди игрушечной мебели найти лишнее (например, игрушечный пылесос – бытовая техника).

Для того чтобы кроха учился классифицировать, можно поиграть с яркими пластмассовыми кубиками. Их можно разделить на группы по нескольким признакам (цвет, форма, размер). Попросите малыша рассказать вам, как он это сделал. Таким же образом можно использовать практически все, что есть у вас дома.

При обучении ребенка составлять рассказ по картинкам добивайтесь связной речи и полных предложений.

Для начала можно помочь маленькому ученику, задавая наводящие вопросы. Когда ребенок поймет, как это делать, можно уже просить его составить рассказ самостоятельно или закончить начатую вами историю. Попробуйте поменять местами картинки.


Прежде чем начинать рассказ, малыш должен догадаться, что порядок карточек не верный.

Воспользуйтесь вашей фантазией, и занятие превратится для крохи в увлекательную игру.

  • Найди лишний предмет
  • Раздели на группы
  • Составление рассказов по картинкам
  • Установление закономерностей

Развитие речи

Занимаясь развитием речи, необходимо обязательно делать с ребенком логопедическую зарядку для язычка. Это нужно для того чтобы мышцы, которые отвечают за работу губ и языка, всегда поддерживались в тонусе, были хорошо развиты. Именно они отвечают за качество произносимой речи.

Зарядку необходимо делать каждый день. Малыш обязательно должен видеть свое отражение в зеркале, сравнивая свои движения с взрослым. Следите за качеством выполнения упражнений, в каждом положении необходимо фиксировать язык на несколько секунд. Никаких пропусков быть не должно.

Следите за тем, чтобы кроха от усердия не напрягал мышцы шеи, плеч и кисти рук. Если это происходит, то необходимо сделать легкий массаж.

Очень полезным для развития речи будет заучивание чистоговорок и скороговорок, различных считалок.


После этого крохе будет намного проще научиться печатать буквы, ведь он научился не только ассоциировать звук с изображением буквы, но и запомнил основные движения руки необходимые для ее написания.

Каждый день заучивайте с дошкольником детские стихи, как можно больше читайте ему различных книг . Просите рассказать то, о чем вы прочитали.

Следите за тем, чтобы рассказ малыша был связный, ребенок рассказывал по порядку, не перескакивая из начала в конец.

Просите ребенка рассказать хорошо знакомое ему стихотворение с различными эмоциями: сердито, как будто ему очень смешно, жалобно и т.д.

Учите задавать вопросы, высказывать свою точку зрения на ситуацию. В таком возрасте для детей уже можно приобрести азбуку. Все это очень хорошо способствует развитию речи и расширению словарного запаса крохи.


Знания об окружающем мире

Занятия окружающим миром можно проводить практически везде: дома, в магазине, на прогулке, в очереди в поликлинике.

Находясь в магазине, попросите малыша назвать знакомые ему овощи, фрукты, ягоды. Покажите те, которых он еще не знает. На прогулке можно вспомнить встречающиеся виды транспорта, рассмотреть различные деревья и их листья, кусты, цветы, траву.


Обязательно разговаривайте о том, какое сейчас время года, ищите его признаки в природе, вспомните названия месяцев этого времени года, какой месяц сейчас, какое время года было перед ним и будет после, изменения в природе, которые они с собой принесут и название месяцев.

Поговорите о птицах, расскажите о перелетных и зимующих видах, о тех, которые живут в лесу и в городе. Вспомните диких и домашних животных, насекомых.

Находясь в очереди в каком-либо учреждении, можно рассказать ребенку о различных профессиях людей, которые там работают.

Заходя в магазины одежды и обуви, попросите ребенка вспомнить, что из этого он знает и может назвать.

В магазине бытовой техники можно познакомить ребенка с той, которой нет у вас дома и объяснить, для чего она нужна.

Знакомьте ребенка с новой информацией и вспоминайте то, что он знает повсюду. Все это - отличный способ познакомить кроху с окружающим миром на примерах из жизни, а знания, полученные таким образом, усваиваются намного эффективнее.


Также в знакомстве с окружающим миром отлично помогут различные дидактические игры, карточки, лото, домино.

Собирая ребёнка в первый класс, молодые родители, как правило, стараются научить его читать и считать. Однако опытные педагоги утверждают, что ребёнку в этом возрасте необходимо уметь правильно размышлять, делать предположения, строить логические цепочки. Справиться с данной проблемой помогут развивающие задания для детей 6-7 лет. Какими же они могут быть?

Развивающие задания для детей 6-7 лет: логическое мышление

Итак, подробнее. Развивающие задания для детей 6-7 лет - это не просто развлечения. Логика ведь является целой наукой, изучающей формы и способы мышления. Логическое мышление - особый вид умственной деятельности. Путь к нему - долгий и довольно-таки нелёгкий. Для его развития ребёнку необходимо объяснять понятным простым языком достаточно сложные вещи. Нужно учить устанавливать взаимосвязи, оценивать ситуации и делать выводы. В нашем детстве родители общались с нами как со взрослыми. Наблюдали за животными, птицами, насекомыми, машинами. На сегодняшний же день взрослые пытаются больше заработать и подняться по карьерной лестнице вверх. Дети часто оказываются предоставленными сами себе, потому и пропадают за компьютерными играми.

Особенности

Развивающие задания для детей 6-7 лет очень важны. В этом возрасте логически мыслить ребёнок самостоятельно не может. Заинтересуйте кроху. В начальный школьный период подумайте о словесном и абстрактном мышлении малыша. Оно в этом возрасте очень «подвижное». Ребята без каких-либо проблем приспосабливаются и переходят от одного занятия к другому без потери концентрации и внимания.

Виды игр

Логические, творческие, графические или математические задания для детей 6-7 лет нужны обязательно. Какая между ними разница? Графика предназначена для развития мелкой моторики и подготовки руки малыша к письму. Математика развивает логическое, абстрактное мышление, интеллект, формирует умение Речевые игры развивают чёткость и чистоту речи, разнообразят словарный запас крохи. Для ребят с дефектами речи они крайне необходимы. Большой интерес вызывают у ребёнка также и головоломки, игры на компьютерах и прочих электронных устройствах.

Графика

Развивающие задания для детей 6-7 лет с пишущими предметами - прекрасный вариант. Графические диктанты, раскрашивание картинок с цифровыми обозначениями, рисование по точкам - для ребёнка это будет очень полезно. Для того чтобы заинтересовать малыша графическими заданиями, подбирайте такие картинки, по которым не сразу можно будет понять, что здесь изображено в конечном итоге.

Речевые игры

Логопедические задания для детей 6-7 лет учат ребят анализировать и исследовать информацию, полученную на слух. Допустим, взрослый произносит два слова, а ребёнок должен назвать отличия между ними (банан и апельсин, лето и зима, ночь и день, птица и бабочка).

Можно предложить ребёнку составлять истории по картинкам. Только не забывайте следить за последовательностью рассказа. Помогите малышу при затруднении.

Отличным заданием является узнавание предмета по определённым признакам. К примеру: сладкий, длинный, жёлтый (банан). Или: вкусный, зелёный, полосатый (арбуз).

Таким образом, ребёнок может не только отгадывать предметы и слова, но также и запоминать их, описывать по свойствам и качествам, развивать ассоциативную память. Можно попросить ребёнка также называть слова с противоположным значением (грустный-весёлый, чёрный-белый, тёплый-холодный).

Настольные игры

Задания для детей 6-7 лет включают также головоломки и настольные игры. Это прекрасный способ развивать усидчивость. Дети размышляют и планируют, обдумывают каждый ход, составляют стратегию действий. На сегодняшний день производителями детских товаров представлено немало игр, среди которых выделяются «кирпичики» и «уголки», в которых требуется сложить какую-либо заданную фигуру по образцу. Большой популярностью среди семилетних детей пользуются также домино и лото. Не забывайте о лабиринтах и кубике Рубика.

Книги

Задания для развития детей 6-7 лет можно найти и в некоторых литературных изданиях. В книжных магазинах предлагается множество вариантов, от которых просто разбегаются глаза. Сориентироваться в таком выборе бывает довольно сложно. Но можно. Доверяйте известным педагогам и психологам. Понятные и интересные задания найти можно в книгах Мальцевой, Жуковой, Бортниковой. Для занятий в домашних условиях - это именно то, что нужно.

Компьютерные игры

Интересные задания для детей 6-7 лет расположены и в сети Интернет. Это - новый вид развития малыша. Обратите своё внимание на следующие игры: «Лунтик», «Несерьёзные уроки», «Баба-Яга и Проша». Однако не забывайте и о некоторых негативных последствиях увлечения компьютерными играми. Развитие социальных отношений начинает тормозиться. По времени занятия за компьютером необходимо строго регламентировать. Помните также о том, что игры должны выполнять не только развлекательную функцию, но и познавательную. Подходите к выбору игр для малыша с толком.

Выводы

Начинается развитие логического мышления с раннего детства. Продолжается оно на протяжении всей человеческой жизни. Задача родителей заключается в проявлении поддержки и направлении способностей и увлечений в нужное русло. Художественные или математические задания для детей 6-7 лет не могут не увлечь малышей. Это самый лучший способ познания окружающей среды. У ребёнка вырабатываются определённые логические взаимосвязи, развиваются межличностные отношения. Малыш учится побеждать и проигрывать. Соответственно, у него закаляется характер. Каждую игру проходить можно несколько раз. Таким образом, вы закрепите результаты.

Ребятам семилетнего возраста подойдут и детские кроссворды. Они замечательно активизируют мышление и учат ребёнка находить правильные ответы на различные вопросы. Тематика может быть самой разнообразной.

Составляйте вместе с ребёнком предложения из слов. Такое задание также прекрасно развивает логическое мышление. Слова можно перемешивать в произвольном порядке.

Ещё одно хорошее упражнение - вставка определённых пропущенных слов в каком-то связанном тексте. Найти подобные задания можно придумать самостоятельно.

Одним из самых любимых детских занятий является сборка пазлов. Самые разнообразные картинки доставят вашему малышу огромное удовольствие. Это могут быть и животные, и персонажи любимых книг или мультфильмов - всё зависит от вкуса ребёнка.

Прекрасный вариант - поиск отличий на картинках. Это задание будет интересно детям любого возраста.

Шестилетний ребёнок способен с лёгкостью отсортировывать ненужные предметы от нужных, соотносить образы со словами. Следите за тем, чтобы ваше чадо не испытывало трудностей с такими заданиями. Обязательно занимайтесь с ним. И даже если ребёнок безошибочно сортирует предметы, не обходите подобные уроки стороной. Одним словом: повторение - мать учения!

На сегодняшний день современные ребята, как правило, проходят специальное обучение в подготовительном классе перед школой. Однако это вовсе не значит, что дома заниматься не нужно. Малыш будет лучше понимать, что происходит в окружающем мире и резко выделяться своими знаниями среди сверстников. В выполнении заданий детям старайтесь не помогать. Они должны быть направлены на самостоятельные размышления и развитие логики. Не справились с заданием с первого раза? Перенесите его на следующий день. Ребёнок обязательно справится с ним рано или поздно. В общем, дерзайте! Удачи!