Задание рисовать по клеточкам. Рисуем по клеткам: графические диктанты для дошкольников

Кто сказал что у дошкольников не бывает диктантов? Вы слышали о диктантах, в результате которых на листке появляется картинка? Малыш в игре тренирует навыки счета. Настоящий графический диктант по клеточкам понравится не только дошкольникам, но и учащимся начальных классов.

Что такое графический диктант по клеточкам

Графический диктант - это не совсем обычный диктант. Это больше игра для ребенка, чем обучение. Но интересные задания развивают у детей внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз-вверх. Кроме того, малыш должен уметь считать. Не думайте, что это трудно. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Малыш учится ровно рисовать линию, писать под диктовку взрослого и немножко считать.

Учитель говорит например: проведи линию вправо на 2 клеточки, теперь вверх на 1 клетку и вниз на 5 и т.д.

После окончания диктанта на тетрадном листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, домик, елка, песик или другое животное. Фигурка "появится" только, если диктант был выполнен правильно, если ребенок нигде не ошибся.

Детям очень нравятся такие упражнения. Они с удовольствием рисуют по клеточкам и просят повторить занятие еще и еще.

Что нужно для графического диктанта

Если вы хотите провести графический диктант с группой детей или в классе на уроке, нужно подготовить всё заранее. Посадите детей за столы, вручите им карандаши (так легче исправить ошибку в диктанте), листочки в клеточку (можно использовать тетради с крупной клеткой) и ластик.

Затем следует объяснить деткам как будет проводиться диктант. Сначала проговариваем с детьми что мы будем делать:

Сейчас мы с вами будем рисовать интересные фигурки. Какие, я вам не скажу. Это вы увидите, если правильно выполните работу, будете внимательно меня слушать и не путать направление "право-лево".

Я буду вам диктовать на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Вы будете проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось.

Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.

В первый раз можно попробовать рисовать на доске вместе с детьми, чтобы они видели как им нужно работать, а второй и последующие диктанты маленькие ученики смогут выполнять уже без вашей подсказки.

С малышами перед диктантом нелишне будет повторить где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево.

После выполнения диктанта обязательно похвалите детей, исправьте вместе ошибки, если они есть. Если дошкольнику понравятся такие упражнения, можно попросить их придумать и самим нарисовать по клеточкам фигурки, а потом вместе составить интересный графический диктант.

Варианты графических диктантов по клеточкам

Диктант «Слон»

Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:

4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.

Диктант «Золотой ключик»

Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Диктант «Зайчик»

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

Вместе с детьми разберите какие получились фигурки. К каждой фигурке можно придумать небольшие стишки или присказки.
Надеюсь вашим деткам понравится выполнять графические диктанты по клеточкам. На картинках (они кликабельны), я выбрала самые интересные графические диктанты для малышей.

Я надеюсь, у вас получится нарисовать интересные фигурки вместе с детьми, выполняя такие графические диктанты. Пишите в комментариях, какие диктанты вам больше понравились и, удачи в обучении!

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе. Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость. Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет. Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях - графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов. Как работать с данными графическими диктантами: В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет. Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: 1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку. 2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии. Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас. Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся). В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись: следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо. Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам. Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие. Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради. Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая. После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки. Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть. Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия. Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета. Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее. Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами: 1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог. 2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую. 3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками. 4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться. Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами. А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Самого разного характера - конструкторы, разные электронные обучалки, пазлы, мозаики и многое другое. Все они помогают вырабатывать у ребенка очень важные навыки - внимание, усидчивость, развивают логику и мышление.

Сегодня хочу предложить вам еще один интересный вид развивающих занятий - графический диктант. Я просто влюблена в него. Если честно, мне не меньше, чем сыну интересно и увлекательно выполнять задание, чтобы в конце увидеть, что же было зашифровано на картинке.

Географический диктант - это рисование по клеточкам. Путь для рисования прописан и, если четко и правильно выполнить задание, то в итоге получится какой-то изображение (собачка, машинка и т.д.). Сам процесс очень захватывающий, так как картинка рождается на ваших глазах, хочется быстрее выполнить задание, чтоб увидеть что же было зашифровано, но спешить нельзя, ведь в спешки можно сделать что-то не правильно и тогда изображение не получится.

Графический диктант очень полезен для дошкольников. Он помогает выработать у ребенка очень важные навыки - внимательность, усидчивость, координацию движения, мелкую моторику пальцев.

Как проводить занятие с графическими диктантами

1. Распечатайте понравившееся вам название картинки, внизу прописан сам диктант (цифры со стрелочками). На всякий случай поясню обозначения:

2 - означает, что нужно нарисовать линию на 2 клетки вниз,

3 - означает, что нужно нарисовать линию на 3 клетки вверх,

5 - рисуем линию на 5 клеток вправо,

2 - рисуем линию на 2 клетки влево,

1
- диагональ вниз и вправо на одну клетку

2
- диагональ вниз и влево на две клетки

2
- диагональ вверх и влево на две клетки

3
- диагональ вверх и вправо на две клетки

2. На рисунке есть точка - это место старта, задание нужно выполнять именно от него.

3. Само занятие можно проводить двумя способами - вы диктуете ребенку ходы, или он делает это самостоятельно, глядя на путь (мой сын - 5 лет делает сам, чтобы не запутаться задание, которое сделал обводит кружком, потом он сам дорисовывает еще какие-то делали на картинке).

Удачи вам!

Скачать графический диктант

Домик
Кораблик
Лебедь

Лошадка
Машинка
Олень

Подготовка к школе это длительный этап в развитии вашего ребенка. Начинать занятия следует не раньше, чем за год до этого момента. Педагоги и родители имеют огромный выбор самых разных упражнений и заданий по математике для достижения этой цели. Среди них немаловажное значение имеют графические диктанты по клеточкам для дошкольников.


Развлечение или трудное задание?

Для многих ребят такие картинки по клеточкам в тетради являются интересной игрой и увлекательным развлечением. Взрослому важно не превратить это занятие в скучную, утомительную обязанность, где малыша ругают за неудачи. И тогда ребенок всегда будет с удовольствием заниматься.

Но у многих малышей могут возникать трудности. Чаще всего они связаны с тем, что у ребенка еще не усвоен счет в пределах 10, он путает понятия «право-лево», «верх-низ». В этом случае взрослым необходимо помогать крохе не допускать ошибок, исправлять его, хвалить за положительный результат.



Возраст, с которого можно начинать заниматься

Начинать рисовать по клеточкам с ребенком можно уже с 4 лет. Первые домашние занятия в таком возрасте должны быть легкими. На первых порах можно выполнять задание вместе с малышом на доске или листе бумаги так, чтобы он видел, как необходимо двигаться. Для начинающих вполне подойдет рисование несложных геометрических форм. Начинать можно с изображения квадрата, прямоугольника, несложных узоров. Учить двигаться по диагонали можно с рисунков треугольника, трапеции, ромба.


В 5 лет ребенок вполне может нарисовать под диктовку без зрительной опоры простые картинки . Например, можно предложить ему изобразить на бумаге цветок. Также пятилетний дошкольник вполне может справиться с рисованием домика или самолета.


Для детей 6-7 лет задания можно начинать усложнять, внося в них проведение большего количества линий по диагонали. Примером такого задания может быть рисунок ракеты.



Методика проведения занятия

Начинать занятие следует с подготовки рабочего места и необходимых материалов . Рисунки выполняются в тетради в клеточку простым карандашом. Для того чтобы у ребенка была возможность исправить ошибку, потребуется ластик, с помощью которого убираются неверно проведенные линии. Взрослому следует подготовить или распечатать инструкцию с образцом выполнения задания. Можно не говорить ребенку, какой рисунок будет целью графического диктанта. После верного выполнения он увидит результат на своем листе.


Как правило, в инструкции предлагаются цифровые обозначения со стрелочками, типа 2, 3←. Цифры в этом случае обозначают количество клеток, на которое необходимо продвинуться в заданном направлении. На него указывает стрелка, которая нарисована рядом с цифрой. Так, в нашем примере следует читать: двигаемся на 2 клеточки вверх, 3 клетки влево. Начинают движение от точки отсчета, которую для младших ребят взрослый ставит сам, а старшим дошкольникам уже можно предложить поставить ее самостоятельно.

Перед тем как начать занятие для дошколят, нужно повторить с ними счет в пределах 10, понятия «право-лево», «верх-низ». Можно попросить кроху показать, что значит «двигаемся в правую сторону, двигаемся вверх, слева от, двигаемся вниз».


Само проведение графического диктанта попробуйте разнообразить включением в занятие скороговорок, чистоговорок, загадок, пальчиковой гимнастики, физминуток, обсуждения полученных результатов и беседа или рассказ. Желательно чтобы все, что включено в занятие, было по той же тематике, что и рисунок.

Перед проведением графического диктанта дайте ребенку установку на то, что необходимо стараться прорисовывать ровные, аккуратные линии и быть очень внимательным при выполнении задания.


После того как диктант закончен обязательно похвалите малыша за достигнутый результат, при необходимости вместе с ним найдите место, где он допустил ошибку и исправьте ее. Если у ребенка есть желание, то можно предложить ему раскрасить готовую картинку или заштриховать ее. Если ребенок еще не устал и хочет продолжать занятие, то можно попросить его самостоятельно придумать рисунок по клеточкам, а затем вместе с ним составить графический диктант по его фигурке.


Способы проведения графических диктантов

Провести графический диктант можно по-разному.

  • Для тех ребят, которые только начинают ими заниматься подойдет самый простой способ – под диктовку взрослого. В этом случае, педагог или родитель диктует малышу, на сколько клеток и в каком направлении необходимо двигаться.

Примером такого диктанта может служить диктант «Собака ». Задание выполняется крохой под диктовку инструкции взрослым.

  • Второй способ – это предложить ребенку лист бумаги, на которому написана инструкция к выполнению задания и поставлена начальная точка, от которой ребенку необходимо двигаться. Ребенок сам смотрит количество клеток и направление движения.


В качестве примера посмотрите графический диктант

  • «Машина»
  • «Лошадка»
  • «Кораблик»

  • Третий способ – рисование по симметрии. В таких диктантах ребенку предлагается лист, на котором изображена половина рисунка и проведена линия симметрии. Ребенок заканчивает рисунок, симметрично отсчитывая необходимое количество клеток.

Здесь половину елочки рисует взрослый и проводит линию симметрии. Детям предлагается дорисовать вторую половину симметрично.

  • Четвертый способ подойдет уже для старших детей. Здесь ребенку предлагается лист с образцом графического диктанта. Ребенок на своем листе должен нарисовать такую же картинку, как и в образце, самостоятельно отсчитывая необходимое количество клеток и определяя направление, в котором ему необходимо двигаться. Такие диктанты могут быть не только в виде проведения линий по клеточкам, но и с закрашиванием необходимого количества клеточек цветными карандашами полностью. В результате у малыша в тетради получается красочная, красивая картинка.


Простым вариантом может быть рисунок «Слона ». Предложите ребенку только готовое изображение и поставьте точку, от которой ему необходимо двигаться.


Таким же образом можно предложить ребенку нарисовать «Змейку», которая также является легкой для выполнения (инструкцию следует убрать, предложив только готовый вариант) или "Белочку".


Более сложными заданиями являются

И еще сложнее для выполнения будут вот такие схемы:






Польза от выполнения заданий

Положительные результаты от работы с графическими диктантами можно увидеть уже через 2-3 месяца, если регулярно предлагать их дошкольникам, хотя бы несколько раз в неделю. Существует даже диагностическая методика Д.Б. Эльконина, которая так и называется «Графический диктант». Ее целью является определить уровень развития у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности. Ведь именно они оказывают хорошую помощь в подготовке крохи к обучению в школе.


Выполняя графические диктанты, малыш подготавливает руку к письму, закрепляет понятия «право-лево», «верх-низ», учится ориентироваться в пространстве и на тетрадном листе, закрепляет счет в пределах 10. Дети учатся сосредотачиваться на том, что говорит взрослый, понимать его и работать в соответствии с предлагаемой им инструкцией. Без этого умения учеба в школе будет для них очень сложной.

Предлагаем посмотреть Вам видео как пишет графический диктант ребенок на практике.

Графические диктанты способствуют развитию умения удерживать внимание на конкретном задании, развивают пространственное воображение, мышление, фантазию, креативность, усидчивость. Малыш учится координировать свои движения.

Рисование по клеточкам помогает преодолеть такие часто возникающие в начальный период обучения у многих ребят трудности, как неразвитая орфографическая зоркость, рассеянность. Также они способствуют тому, что расширяется кругозор ребенка, увеличивается его словарный запас. Дети знакомятся с разными способами изображения предметов на листе бумаги.


Важные моменты

Выполнение графического диктанта является для ребенка увлекательной игрой. Именно она является для дошкольников ведущим видом деятельности. Взрослым, которые решили заниматься с ребенком, следует всегда помнить об этом.

  • Хвалите ребенка за удачно выполненный рисунок.
  • Не ругайте кроху за неудачно выполненную работу.
  • Помогите ему найти и исправить ошибку.
  • Не торопите ребенка в процессе рисования.
  • Не спешите переходить к более сложным вариантам рисунков, особенно если ребенок еще допускает ошибки в простых.
  • Поощряйте инициативу ребенка составить такой диктант самостоятельно.
  • Разрешайте ему раскрашивать или заштриховывать готовую работу, но не настаивайте на этом.
  • Помните о том, что дети не могут заниматься долго. Для старших дошкольников максимальная длительность занятия должна быть не более 25-30 минут.
  • Не настаивайте на продолжении работы, если малыш устал.
  • Проводите занятия разнообразно. Рассказывайте малышу интересные рассказы об изображенном предмете.
  • В первое время помогайте крохе, выполняя задание вместе с ним на своем листе или на доске, чтобы ребенок видел как, и куда необходимо двигаться, учился отсчитывать клеточки в нужном направлении.
  • Меню

Удобной и разносторонней тренировке ума детей. Обычная тренировка проходит следующим образом: взрослый говорит, как рисовать на листе в клеточку, а дети реализуют, переводя слова в линии.

В интернете много рисунков – простых и посложнее, – нарисованных под прямым углом, по прямым линиям. Ориентировка проста: знай «право-лево», «верх-низ», да считай поточнее.

Виды графических диктантов

  1. Заборчик
  2. Предметы
  3. Предметы со сложным шагом

Полезно учить графическому диктанту трёх видов. Обязательно слова сопровождайте показом. Сядьте рядом, чтобы рисунок не был перевёрнутым для ребёнка.

Заборчик

В строчке повторяется рисунок образца.

Все тоже знают. Но хочу обратить внимание: здесь полезно ввести понятие шага. Рисуя прямыми линиями под углом 90, говорим детям:

– Сейчас мы будем шагать по клеткам. У клетки четыре уголка. Проводя линию от уголка до другого уголка, мы делаем один шаг. Шагаем вверх, вниз, вправо или влево, куда я скажу. Если я скажу: две клетки вверх, то вы рисуете линию от уголка до другого уголка, а от него до третьего уголка. То есть делаете два шага.

Получается все известный рисунок из повторяющихся элементов. На начальном этапе ребёнку надо помогать, подсказывать, спрашивая: вправо – это куда, вверх – это куда. При появлении уверенности в рисовании графического диктанта по клеточкам усложните жизнь.

  1. Предложите: ты теперь диктуй, как рисовать дальше. Такое усложнение хорошо проходит при работе в группе. Появляется дополнительный интерес и осознание, что же мне делать в следующий момент (начало прогнозирования).
  2. Когда нарисована пара элементов под диктовку, предложим: продолжи самостоятельно до конца строчки.

Второе усложнение диагностическое. Хорошо видно обращает ли ребёнок внимание на уже нарисованный образец, сколько делает ошибок, видит ли их и исправляет. Очень хорошо, когда дети видят ошибки и пытаются их исправить: появился самоконтроль – важнейшее качество для будущего школьника.

Предметы

Даже описывать не буду – его все знают. Интернет забит примерами. Рисуется замкнутый контур. Отмечу одно полезное усложнение для симметричных рисунков: половину рисуем под диктовку, а вторую достраиваем зеркально первой, как ёлочка на рисунке. Подойдут робот, бабочка и другие. главное, чтобы они были симметричные. Восприятие симметрии у современных детей не на уровне. Симметричные схемы будут полезны для учеников начальной школы 1 - 4 класса на уроках математики. Для разнообразия.

Сложные графические диктанты

Ребята подготовительной группы достаточно быстро осваивают простые графические диктанты и не против усложнения самих рисунков. Поэтому переходим к более сложным вариантам с косыми линиями (не 90 градусов, больше или меньше). Сложный графический диктант не каждому старшекласснику по плечу. Тем более ценно, когда с ними справляются подготовишки.

Предметы со сложным шагом

Как нарисовать под диктовку линию, где требуется соединить углы наискосок, по диагонали? На самом деле не так просто. Эта работа сродни ориентировке в системе координат, уже этим очень полезна.

Нам потребуется сложный шаг. Предположим, надо провести линию из точки А в точку Б.

В первом случае инструкция.

Ставим точку А. Из неё делаем сложный шаг: 2 клетки вверх, 2 клетки вправо. Ставим вторую точку. Соединяем начальную и конечную точку прямой линией. Получилась необходимая линия «наискосок». Называем так, потому что слово «диагональ» когда в школе появляется? Ещё проще, когда соединяемые точки внутри одной клетки (вариант 2 на образце)

Третий вариант инструкции.

Делаем сложный шаг: 4 клетки вверх, 2 клетки влево.

Отрабатывать сложные шаги с будущими школьниками, по опыту, полезнее индивидуально, особенно если ребёнок право/лево путает. Поначалу для многих ребят диктант со сложными шагами труден. Продвигаться надо потихоньку, постепенно, чтобы не отвратить их от такого полезного для школьного обучения дела.

Примеры сложного графического диктанта

Приводим три варианта графических диктантов со сложным шагом: крокодил, собака, цыплёнок с описанием диктовки. Аналогично выполняется рисование по клеткам любого другого рисунка.