Вышивка объемных цветов из ниток. Бразильская объемная вышивка. Буквы на одежде

объемная вышивка мастер-класс

Объемная вышивка

По-моему мнению для начинающих обязательно нужны:
1. Иголка (чем тоньше иголка тем лучше, я пользуюсь совсем тонкой иглой для бисера),ножницы.
2. Нитки DMC и любая ткань начиная от хлопчатобумажной и заканчивая шелковыми или атласными тканями
3. Проволока (тонкая медная проволока из телефонного кабеля)
3. Карандаш и шаблон рисунка
Сложность заключается только в одном в умении вышивать гладью. Даже простейшие навыки в этой технике очень бы вам пригодились.
Основные швы используемые в объемной вышивке:

1.
Мы берем проволочку и изгибая ее в форме цветочного лепестка. Если у
вас другой шаблон, например, надо сделать крылышко бабочки или др.
изгибаем проволоку в форме крылышка и др.
2. Закреп проволоки на
ткани. Вначале мы закрепляем на ткани нить (одинарную нить) нужного
нам цвета, я обычно подбираю нить основного цвета дизайна. Если вы
будете делать лепесток ромашки, то берем для закрепа белую нить, т.е.
цвет нити основного фона, не важно какие вкрапления у вас еще будут на
этом лепестке.


3. Пришиваем нашу проволочку-шаблон к материалу. рис. 1.
Материал может быть любым от шелка до хлопчатобумажных тканей. Чем больше у вас разнообразных материалов тем лучше.
4. Далее идут гладьевые стежки, можно использовать ту же нить, что и при закрепе шаблона рис. 2


5. Потом наша проволока покрывается петельным швом
В итоге получаем готовую часть!


Проволочки аккуратно прикрепляем нитками к материалу

Опираясь на советы изобретателя техники объемной вышивки, Хелен Пирс, Страна Советов расскажет вам, как вышить анютины глазки . Объемная вышивка в виде анютиных глазок станет отличным украшением корзинки для рукоделия, шкатулки для нужных мелочей или сумочки.
Анютины глазки бывают самых разных расцветок. Поэтому для их создания нам потребуется шерстяная пряжа разных оттенков желтого, синего и фиолетового цветов. Количество мотков каждого цвета зависит от количества оттенков. Комбинировать цвета можно по-разному. Задние лепестки (2 штуки) вышиваются темно-фиолетовыми или черными нитками.
Для листьев нам понадобятся 4 мотка зеленой и 2 мотка светло-зеленой шерсти. Кроме этого, нужно взять бледно-зеленые тонкие шелковые нитки и белые, желтые, черные и зеленые нитки мулине . Также пригодится тонкая зеленая проволока, основная ткань и ткань средней плотности для элементов цветка.
Начнем с лепестков . Переводим выкройку лепестка (1) на ткань и вставляем ее в пяльцы. Петельными стежками обшиваем контур цветка, а лепесток внутри контура заполняем гладью. Один ряд вышиваем одним цветом, второй — другим и т.д. У основания трех передних лепестков черной ниткой мулине прокладываем расходящиеся веером штрихи, заполняющие 3/4 лепестка.
Вынимаем ткань из пялец и аккуратно вырезаем лепесток как можно ближе к стежкам. Сделав 5 лепестков, вставляем в пяльцы ткань и прикрепляем к ней лепестки швом «за иголку». Сначала 2 задних, наложив их основаниями друг на друга, затем 2 передних (друг напротив друга) и оставшийся лепесток. Его кладем лицевой стороной на остальные лепестки, прихватываем парой стежков в центре и отгибаем. Расположение лепестков показано на рис. 2. Центр цветка заполняем узелками белого, желтого и зеленого цвета.
Для бутонов делаем два лепестка. Выкройку чашелистика (3) переносим на ткань и вставляем ее в пяльцы. Обшиваем темно-зеленой ниткой контур петельными стежками, а внутри контура заполняем чашелистик гладью. Когда чашелистик почти готов, переворачиваем его и обшиваем верхний срез петельными стежками — они должны располагаться по направлению глади. Аккуратно вырезаем чашелистик.
Теперь можно приступать к сборке бутонов . Отрезаем кусок проволоки и один ее конец загибаем петлей. Закрепляем петлю с изнанки лепестка, который мы делали для бутона. Сворачиваем лепесток следующим образом: изнаночная сторона выглядывает, края накладываются друг на друга, проволока закрыта. Прихватываем лепесток вместе с проволокой маленькими стежками у основания. Оборачиваем чашелистик вокруг основания бутона и пришиваем его несколькими стежками светло-зеленой шерстяной нитки, захватывая бутон.
Двумя темно-зелеными нитками обматываем проволоку у основания чашелистика примерно на 8 см. Конец проволоки загибаем, таким образом закрепив нить. Оставшейся ниткой мы будем прикреплять бутоны к основной ткани.



Чтобы сделать листья , переводим выкройку листка (4) на ткань и вставляем ее в пяльцы. Светло-зеленой ниткой обшиваем контур петельными стежками, а участок внутри контура заполняем гладью (направление стежков — от краев к центральной прожилке). Бледно-зеленой шелковой нитью вышиваем прожилки. Для центральной прожилки используем стебельчатый шов, для боковых — гладь. Аккуратно вырезаем листья.
Когда все элементы готовы, начинаем сборку цветков . К каждому цветку прикрепляем листья. Их можно расположить на одной стороне либо на противоположных, наполовину скрыть под цветами. Чтобы прикрепить каждый цветок, прокладываем стежки по оставшихся на цветках ткани. Цветки располагаем рядом, чтобы листья некоторых фиалок закрывали цветки. Бутоны на проволочных стебельках располагаем под цветками, закрепив их стежками «за иголку» на основной ткани.
Объемная вышивка «Фиалки» готова!













Про мастерство индийских вышивальщиков известно всему миру. Вышивка древнее исконное индийское ремесло, которым занимаются исключительно мужчины.
Это работа индийского мастера по вышивке из Агры Шамсуддина (Shamsuddin).

Размер картины примерно 2,52 м х 1,90 м. "Хорошего пастуха" художник вышивал 18 лет, техника тоже довольно необычная, смотрите сами это увеличенные фрагменты картин





Еще одна не менее удивительная работа Шамсуддина - "Букет цветов" (размер примерно 2,30м х 1,68м).

Букет вышит художественной гладью. Каждый цветок был сначала вышит отдельно и затем умело собран в букет, с учетом цветового решения цветка и его текстуры. После сборки, букет был вышит уже целиком, c тщательной проработкой деталей.
На создание этой великолепной работы Шамсуддин потратил 1000 часов, а делал он ее в течении 11 лет.
Ваза украшена драгоценными и полудрагоценными камнями общим весом 20,000 каратов.



Работы Шамсуддина образцы высочайшего вышивального мастерства, за которые вышивальщик был неоднократно награжден. К сожалению, Шамсуддина больше нет, но дело мастера продолжают его сын и ученики.
В настоящее время работы мастера выставлены в частной галерее ювелирного магазина Kohinoor в Агре.








Сама вышивка отличается от работы шерстяными нитками с другими вариантами. Пожалуй, самое неудобное – это непрочность шерстяной пряжи. Но при этом законченная работа получается более объемной и привлекательной. Также шерсть обладает превосходной цветовой гаммой, так что подобрать тона и полутона для различных схем, не составит труда.

Мастер-класс по вышивке шерстяными нитками крестиком «Цветы»

В данном мастер классе рассмотрим особенности работы с шерстяными нитками, на примере классических стежков – крестик.

В наше время выпускаются разные по толщине, окраске и степени мягкости шерстяные нитки. Для вышивания крестиком лучше брать нежную шерсть. А работу выполнять ниткой сложенной в пополам. Длина нити для работы должна быть не более 25 см. Следите за целостностью нити во время работы, так как она имеет свойство протираться.

Игла нужна для работы с гобеленом, то есть с тупым кончиком и широким ушком. Если у вас есть сложности вдеть нитку в иголку, используйте нитевдеватель.

Вышивка начинается и заканчивается точно так же, как и мулине, то есть в прикреп. Оставляем кончик нити на оборотной стороне изделия, придерживаем его пальцами, пока он не закрепиться несколькими стежками. А при завершении работы, пропускаем на изнаночной стороне нитку через несколько стежков вышивки.

Для удобства можете использовать пяльцы.

Ход работы такой же, как и при обычной вышивки крестиком. Выбираем цвет, прошиваем вначале диагональные линии снизу вверх в направлении слева направо, затем идет в обратном направлении, и делаем диагональные линии справа налево.

Шерсть придаст вашей вышивки больше объема, заполняя всю материю. Но не стоит сильно затягивать стежки, так как шерсть при стирке садится. Проглаживать вышивку можно только совершенно сухой и с изнаночной стороны.

Если соблюдать все изложенные выше моменты, то вышивка не доставит вам лишних хлопот.

Ниже представлены схемы работ для вышивки крестиком на тему «Цветы».

Изучаем вышивку шерстяными нитками гладью для начинающих

Еще один распространенный вариант использования шерстяных ниток – выполнение рисунка гладью. Делать такую работу можно на трикотаже, причем абсолютно любой фактуры.

В этом мастер классе вышивать мы будем красивые ягодки. А шерсть придаст нашей работе объем.

Для работы потребуются:

  • Бусинки красные
  • Шерстяные нитки
  • Проволока тонкая
  • Пяльцы

Ход работы:

  1. Вначале необходимо перенести эскиз на нашу ткань. Сделать это можно с помощью копировальной бумаги.
  2. Стандартным швом для глади выполняем поочередно все детали вышивки, стараясь следить за целостностью наших шерстяных ниток.
  3. Не стоит сильно натягивать стежки, так как следует учесть особенности шерсти при стирки (она садиться).
  4. Затем нам необходимо прикрепить наши ягодки. Для этого пропускаем через ягодку нитку, надеваем на нее бисер или делаем узелок и пропускаем в обратном направлении (можно сделать эти действия в процессе вышивки листиков).
  5. Проволока нам потребуется для создания усиков. Ее мы обматываем зеленой шерстяной ниткой так, чтобы не было пропусков. И закрепляем к ткани с изнаночной стороны.
  6. Наша работа готова.

При правильном соблюдении последовательности действий, и выполняя работу аккуратно, результат превзойдет ваши ожидания.

Использование вышивки шерстяными нитками на одежде, мастер-класс

Все больше и больше по вкусу модницам одежда и аксессуары, изготовленные или дополненные своими руками. Так и вышивку при помощи шерстяных ниток приспособили создания различных картин прямо на одежде.

В этом мастер классе рассмотрим основные этапы вышивки на кофте, стежки будут выполняться гладью.

Для работы вам потребуется:

  • Кофта
  • Шерстяные нитки, выбранных цветов
  • Калька
  • Ножницы и игла

Ход работы:

  1. Вначале выберете тот узор, который как можно лучше подойдет к вашей одежде. Продумайте, где вы его будете располагать.
  2. Распечатывает или рисуем от руки эскиз узора.
  3. С помощью копировальной бумаги переносим узор на ткань
  4. По контуру прошиваем цветок привычным стежком «игла вперед». Так же маленькими стежками прошиваем каждый листик.
  5. Делим листок на две половины и обозначаем сердцевину двумя вертикальными стежками
  6. Заполняем половинки листка плотными поперечными линиями.
  7. Так проделываем всю работу.

Таким способом, а так же вышивкой крестиком вы можете украсить любую деталь вашего гардероба. Красочнее и индивидуальнее будет смотреться детская одежда на вашем чаде, если на нее нанести узор какого либо зверька.

Ниже еще варианты по украшению вашего гардероба:

Все зависит только от вашего воображения, а на подмогу придет объемная фактура шерстяной нити!

Видео по теме статьи

Для большей наглядности предлагаем вашему просмотру видеоматериал о различных работах с использованием шерстяных ниток:

Название «объёмная вышивка» говорит само за себя. Основное отличие работ, выполненных в данной технике, состоит в том, что, благодаря использованию специальных техник и различных фактурных материалов, можно добиться невероятного эффекта. Картина, выполненная с использованием элементов объёмной вышивки, выглядит особенно реалистично и украсит любой интерьер.

Но за счёт чего же достигается этот поразительный объёмный эффект? Секрет объёмной вышивки заключается в использовании нескольких вышитых гладью элементов, соединённых между собой либо наложенных друг на друга определённым способом, а затем закреплённых на ткани. Элементы могут быть вышиты в различных техниках, что делает каждую работу поистине уникальной .

Этот вид рукоделия популярен не только среди мастериц «со стажем», имеющих достаточное количество опыта в выполнении разнообразных ручных стежков, но и среди начинающих рукодельниц, только недавно освоивших основные виды швов.

Для изготовления изделия в этой необычной технике используются самые разнообразные виды швов , которые выполняют хлопковыми, шелковыми или шерстяными нитями, а в качестве украшения могут выступать бусины, бисер и ленты. Нет никаких ограничений при выборе сюжета, кроме фантазии рукодельницы.

Ниже вы найдёте пошаговое руководство , которое окажется полезным для рукодельниц, начинающих изучать технику объёмной вышивки.

Итак, если вы хотите освоить объёмную вышивку гладью, наш мастер-класс поможет вам в этом. Для начала необходимо убедиться в том, что у вас есть все необходимые материалы. Рассмотрим их поподробнее.

  1. Основа. Ткань-основа должна быть довольно плотной, с чётко выраженным переплетением нитей, так как в работе могут использоваться нити, отличающиеся по качеству и толщине. Хорошей основой может стать лён, рогожка, джинсовая ткань, а также пластиковая канва.
  2. Нити. Состав (хлопок, шёлк, шерсть) и толщина нитей могут варьироваться, однако, необходимо убедиться в том, что они не полиняют, ведь это может испортить готовую работу. Если вы сомневаетесь в качестве ваших нитей, рекомендуем проверить прочность окрашивания, прежде чем использовать их в работе.
  3. Декоративные элементы. Для украшения может использоваться бисер, бусины и стразы различного диаметра, а также ленты разной ширины.
  4. Проволока. Тонкая проволока требуется для придания жёсткости вышитым гладью элементам.
  5. Карандаш и лекала деталей. Необходимы для перевода элементов вышивки на основу. Можно также использовать исчезающие или водорастворимые маркеры. Лекала можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться готовыми схемами.
  6. Иглы. При вышивке вам понадобятся иглы с разным диаметром ушка - подходящие для вышивки бисером и бусинами - и разной длины (4–5 см).
  7. Ножницы для рукоделия. Ножницы должны быть небольшими и довольно острыми, так как с их помощью необходимо будет вырезать готовые элементы максимально близко к границе вышивки.
  8. Рама/пяльцы. Во время вышивки элементов ткань должна быть равномерно натянута, для этого вы можете использовать деревянные или пластиковые пяльцы разного диаметра, а также гобеленовые рамы или ку-снапы.

Основные типы швов

Настало время ознакомиться с основными швами , использующимися в объёмной вышивке.

  1. «Вперёд иголку» или наметочный шов. Представляет собой пунктирную линию из стежков. Шов выполняется путём попеременного выведения иглы сначала на лицевую, а затем на изнаночную сторону работы. Длина стежка равна примерно 5 мм. Стежки располагают на расстоянии немного меньшем или равном длине самого стежка.
  2. «Шнурочек». Выполняется аналогично шву «вперёд иголку» с дополнительным пропуском иглы через каждый стежок.
  3. «Назад иголку» или «бэкстич». Выглядит как сплошная линия из стежков. Для выполнения этого шва необходимо вывести иголку на лицевую сторону, а ввести правее на расстоянии, равном величине стежка. Затем выводим иголку по левую сторону от первого прокола, соблюдая одинаковое расстояние. Последующие стежки выполняются введением иглы туда, где оканчивается предыдущий стежок. Ряд стежков будет выполнен справа налево, несмотря на то, что кладутся они в обратном направлении.
  4. Стебельчатый шов. Одинаковые наклонные стежки. Выполняя этот шов необходимо направлять на себя острие иглы, а стежки класть в противоположном направлении. Следующий стежок начинается из центра предыдущего. Шов может выглядеть по-разному в зависимости от длины самого стежка, а также от степени его наклона.
  5. Петельный шов. Этот шов имеет множество разновидностей и служит как для обмётки вышитых элементов, так и для вышивки таких элементов, как цветы или листья. Для выполнения этого шва необходимо вывести иглу на лицевую сторону основы, сформировать петельку из нити и провести через неё иглу после выполнения следующего стежка.

Существуют и другие виды швов , многие из которых базируются на тех, что приведены выше. Однако начинающим рукодельницам мы рекомендуем начать работу с использования именно этих швов, так как их отличает простота в исполнении, кроме того, они являются довольно прочными и не стягивают основу. В технике вышивки «гладь» получаются наиболее красивые изделия. Освоив основные техники и приёмы вышивки гладью любая рукодельница, вне зависимости от опыта, сможет изобразить задуманный сюжет.

Выполнение работы

Итак, переходим к основной части нашего мастер-класса.

Выполнение работы состоит из нескольких этапов. Сначала все необходимые элементы вышиваются по отдельности, затем по контуру пришивается тонкая проволока, после чего детали вырезают и соединяют между собой таким образом, чтобы получилась единая композиция. Рассмотрим каждый шаг поподробнее .

Шаг 0

Выберите понравившуюся вам схему для вышивки, сделайте лекала отдельных деталей и подберите необходимые материалы. Обратите внимание на сочетаемость ткани и нитей между собой. К примеру, хлопковыми мулине лучше всего вышивать на хлопчатобумажной ткани, а хорошей основой для шелковых нитей может стать сатин. Вот несколько простых схем, которые отлично подойдут для новичков.

Шаг 1

Закрепите выбранную основу на пяльцах или раме. Прикрепите лекало элемента к ткани булавками, обведите его карандашом или маркером, затем уберите шаблон. Первые стежки начните делать швом «вперёд иголку» вдоль линии, обозначающей границы рисунка. Заполните элемент вышивки параллельными стежками разной длины. Большего объёма можно добиться, используя несколько оттенков нитей в работе. Выполняя переходы от тёмного к светлому и наоборот, вы сделаете свою работу более интересной и оригинальной.

Шаг 2

Проволоку изогните так, чтобы она повторяла контуры вышитой детали, и пришейте её к изнаночной стороне. Оставьте кончики проволоки длиной в несколько сантиметров перевитыми между собой. Обшейте края детали по контуру при помощи петельного шва.

Шаг 3

Вырежьте вышитый элемент по контуру. Будьте осторожны, старайтесь не повредить границы детали.

Шаг 4

Если вы хотите украсить вашу работу, можете обшить вырезанную деталь бисером или бусинами. Для этого несколько бусинок нанизывают на нить и делают стежок вокруг контура вышитой детали.

Шаг 5

Проделываем вышеописанные действия с каждым элементом работы. Когда все детали будут готовы, их необходимо собрать в соответствии с вашим вкусом либо со схемой, выбранной вами в качестве образца. Сборка деталей осуществляется при помощи кончиков проволоки, оставленных при выполнении второго шага мастер-класса. Вы можете придать вашим элементам нужную форму, которая будет сохраняться при помощи каркаса из проволоки и позволит представить вашу работу в наиболее выгодном свете.

Поздравляем! Ваше изделие готово!

Последний шаг нашего мастер-класса - придумайте подходящее и оригинальное применение для вашей работы . Объёмную вышивку гладью часто используют не только в интерьере, но и как элементы украшений, таких как, например, броши, которые можно приколоть на шарф, шапочку, пальто или пуловер.

Несколько слов о том, как ухаживать за вашим изделием.

Не забывайте регулярно удалять пыль с вашей работы , помните о том, что стирать её категорически запрещено. Не рекомендуется подвергать изделие долгосрочному воздействию солнечных лучей.

Творите и воплощайте в жизнь свои самые смелые идеи и фантазии при помощи чудесной и необычной техники объёмной вышивки гладью!

Вышивка нравится всем. Это не удивительно, ведь вышивка выглядит так красиво! Кому-то нравятся изделия, вышитые гладью, кто-то любит крестик, есть любители вышивки нежной и яркой. А что вы знаете про объёмную вышивку? Эта вышивка, пожалуй, наиболее удивительная из всех видов рукодельного искусства. Только представьте: все эти цветочки, ягодки, листики – не плоская картинка, а сочный, выпуклый рельеф!

Чаще всего выполняется объёмная вышивка шерстью: шерстяные нитки более толстые, они имеют немалый объём и сами по себе. Плюс ко всему, в данном виде рукоделия используются и ещё кое-какие хитрости, которые позволяют придавать вышивке вот такой «вкусный» объём. Готовы узнать тайну? Сегодня мы расскажем вам несколько секретов, о которых вы, возможно, даже не догадывались.

Для начала давайте попробуем угадать: откуда вообще может взяться такой объём у вышивки? Безусловно, можно пройтись нитками по узору несколько раз. Но намного удобнее просто что-то подложить под вышивку. Но что именно? Ведь изделия из шерсти нужно будет иногда стирать (если это варежки, например). А если подложка плохо сохнет? А если она потеряет форму после стирки, опадёт? Да, кажется, она должна быть особой, и выбирать её нужно не менее тщательно, чем саму шерсть!

На самом деле, есть несколько вариантов объёмной вышивки шерстью. Мы рассмотрим несколько, а там решайте, какой вам больше по душе.

Вышивка по настилу

Если возиться с подложкой у вас нет ни сил, ни желания, можно сделать вышивку по настилу. Если вы опытная вышивальщица, то вы знаете, конечно, что это такое – это азы. Для тех, кто иголку держит в руке не очень уверенно, разъясним – настилом называют длинные стежки-«штрихи», которые грубо заполняют серединку каждого элемента вышивки, будь то листочек или ягодка. Уже поверх этого настила вышивают рисунок набело, и в результате получается объём.

Рококо шерстяными нитками

Другой хороший вариант для объёмной вышивки – это техника рококо. Эта техника уже «от рождения» объёмная, а толстые шерстяные нитки делают объём более выраженным. Если вы не знакомы с подобной техникой, можете прочитать про неё .

Бахромчатые швы

Ещё один вариант – это бахромчатые швы, то есть швы петельками. Используя специальную иглу, или же обычную иглу и деревянную палочку, вы можете вышивать какие угодно рисунки. На схеме вы можете видеть, как выполняют бахромчатые швы счётным способом, по ткани переплетения «рогожка».

Когда весь рисунок заполнен петельками, его распушают с помощью старой жёсткой зубной щётки или щёточки для бровей. Получаются вот такие красивые махровые цветочки и листики.

Вышивка по фетру

А ещё для объёма можно использовать подложки из фетра . Такая вышивка несколько отличается по технике исполнения.

Обычно мы вначале рисуем эскиз, картинку, а потом её вышиваем. Здесь не так. Мы вначале рисуем на фетре элементы нашей будущей вышивки (примерно представляя её в голове), а потом их вырезаем. Элементы вышивки мы разложим на полотне, а потом уже поверх каждого элементы начнём выполнять вышивку.

Мастер-класс по рукоделию "Вышитая роза"

Нетрадиционная вышивка гладью

Анненкова Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ "Глебовская СОШ" Фатежского района Курской области.
Описание материала: Предлагаю вам мастер-класс вышивки цветов в нетрадиционной технике объёмной вышивки гладью. Данный материал ориентирован на учащихся 7-9 классов и будет полезен учителям технологии, педагогам дополнительного образования, всем творчески ориентированным людям.
Назначение: подарок своими руками, декоративное украшение для одежды, ободка, портьер, интерьера и др.
Цель: выполнение бутоньерки в нетрадиционной технике объёмной вышивки гладью.
Задачи:
1. Развивать способности учащихся в индивидуальной творческой деятельности: умения ставить задачу, планировать и корректировать свою работу; умения адекватно оценивать результат своего труда.
2. Применить полученные обучающимися ранее знания о вышивке в новой ситуации.
3. Выполнить оригинальное вышитое изделие своими руками.

История вышивки.
Вышивание - это украшение ткани вышитым орнаментом. Это ремесло уходит корнями в глубокую старину. Ещё в 14-15 веках до нашей эры им занимались мастерицы Древнего Египта. В гробнице Тутанхамона обнаружено церемониальное царское одеяние, расшитое цветным орнаментом. В Перу за 8 столетий до нашей эры использовали вышивку для украшения тканей. В Китае в 1-3 веках изготавливали зелёные шёлковые ткани, вышитые многоцветными растительными и звериными узорами.
На краснофигурной греческой вазе (450 год до н.э.) изображена вышивальщица за работой с трапециевидными пяльцами. На тот период были известны два способа вышивки: гладью и крестом. Вышивкой занимались и состоятельные женщины и рабыни. Вышивали платки, покрывала, хитоны. Рабыни вышивали для продажи, а горожанки - для развлечения.
В Древней Руси вышивка золотыми нитями была известна с 11-12 веков. Первоначально вышиванием занимались женщины знатных семей и монахини, но постепенно искусство вышивания стало распространяться среди всех слоёв населения и стало основным занятием девушек-крестьянок.
Приёмы вышивания, узоры, их цвет совершенствовались из поколения в поколение. Свободная вышивка гладью – это вышивание плоскости узора частично или полностью прямыми или косыми стежками.
Объёмная вышивка гладью выполняется на основе двусторонней и художественной глади. В этой технике можно выполнить настенное панно, бутоньерку, украшение для заколки и др.
Я предлагаю вышить королеву цветов - розу. Именно об этом цветке люди сочинили много стихотворений, легенд и сказок.

Роза красная
О, роза красная! Ты – символ страсти,
Красуешься ты гордо средь других цветов,
Ты – символ щедрости души и символ счастья,
И тот, кто дарит розу – дарует любовь!
Не устаю я любоваться розой красной,
Чудесной нежностью атласных лепестков,
И тот, кто дарит сей цветок прекрасный –
Тот дарит душу, сердце и любовь!
Зовется роза королевою недаром,
Она – прекраснейшая из цветов,
Ведь роза – лучший праздничный подарок,
Обычай этот к нам пришел из глубины веков…
Людмила Шарова.

Родиной розы считается Персия. В древнеперсидском языке слово "роза" буквально означает "дух". Её любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. Роза - царица цветов - является предметом восхищения, поклонения и пламенной любви.
Самые первые сведения о розе можно встретить в древнеиндусских сказаниях: она пользовалась в древней Индии таким почетом, что даже существовал закон, по которому каждый, кто принесет розу царю, мог просить у него всё, что пожелает.
О рождении розы существует множество легенд. По одной она родилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты. Увидев этот прелестный цветок на ней, боги сейчас же обрызгали его нектаром, придав ему чудный аромат. По другой легенде розу создала богиня Хлорис, превратив мёртвую нимфу, которую ей не удалось оживить, в прекрасный цветок с привлекательностью Афродиты, пьянящим ароматом Диониса, радостью и яркостью Граций... Существует множество легенд и о том, как белая роза стала красной.
Вот красную розу и будем вышивать.


Материалы и инструменты:
Для вышивки в технике объёмной глади понадобятся следующие материалы, инструменты и приспособления:
- нитки мулине красных и зелёных оттенков,
- иглы №2-5, напёрсток,
- ножницы,
- пяльцы диаметром 15-20 см,
- простой карандаш,
- флизелин,
- проволока для плетения бисером диаметром 0,3 мм.


Последовательность изготовления изделия
Нарисовать и вырезать шаблоны лепестков, листьев. Количество лепестков и листьев выбирается самостоятельно в зависимости от предполагаемого объёма бутона.


Натянуть флизелин в пяльцах.


Обвести шаблон лепестка (или листика) на изнаночной стороне флизелина. Уложить проволоку по контуру изображения, перекрестив у основания детали концы проволоки длиной 1,5-3 см. Пришить проволоку вприкреп нитками в одно сложение.



Перевернуть пяльцы с флизелином на лицевую сторону. Нитками в два сложения вышить край детали, захватывая проволоку, петельным швом с чередование коротких и длинных стежков от центра сначала в одну сторону, затем в другую.



Поле детали заполнить двусторонней гладью с чередованием коротких и длинных стежков. Можно использовать нитки только такого цвета, как и нитки петельного шва. Можно применить приёмы художественной глади с эффектом светотени.



Одинарной нитью выполнить отдельные оттеняющие штрихи на поле детали, располагая их веером от основания.


Маникюрными ножницами вырезать деталь изделия близко к петельному шву. При этом нужно следить, чтобы не задеть нитки вышивки.


Если изделие предназначено для торжества, обшить контуры деталей бисером швом «через край», набирая по 2-3 бисерины на иглу.


Вышить все лепестки.


Вышить листья аналогичным образом.


Собрать все лепестки вместе.




Собрать листья в веточку.


Скрепить вместе цветок и листья, перекрутив между собой концы проволоки.


Для бутоньерки прикрепите к проволоке булавку.


Для украшения заколки или ободка нужно прикрепить готовый цветок к основе с помощью проволоки или универсального клея.


Если прикрепить цветок к стебельку (например, к трубочке для коктейля), можно поставить его в вазу и использовать для украшения интерьера.