Выделение волос в фотошопе сс. Выделяем волосы в фотошопе

Когда на фотографии цветной фон и еще имеются волосы, выделение быстрой маской или цветовым диапазоном не дадут нужного качества. Останутся не выделенные места, да и края будут не ровными. В этом случае лучше сделать выделение волос в фотошопе пользуясь каналами. Этим способом можно выделить волосы, мех, траву, цветы, но только, если фон и изображение, которое нужно выделить, достаточно контрастны. Возьмем фотографию с четким изображением и попробуем выделить и вырезать девушку из фона.

1-Файл-открыть

2-Перейти в каналы (кликнуть в окне слоев по слову "каналы"). Здесь выбрать самый контрастный канал. Поочередно нажимать на каждый канал и смотреть, где будет наибольший контраст между фоном и изображением девушки.

Для этой фотографии лучше подходит синий канал.

3-Кликнуть по выбранному каналу правой кнопкой мышки, в окне, которое появится выбрать "создать дубликат канала". Включить глазок на копии канала и отключить на синем.

Фотография станет черно-белой.

4-Изображение -коррекция-инверсия. На фотографии цвета поменяются местами.

5-Изображение-коррекция-уровни. Нужно добиться, еще более сильного контраста на фотографии.

Подвигать ползунки, у меня они сдвинуты почти в середину,чтобы изображение стало более контрастным, но детали должны просматриваться.

6-На панели инструментов основной цвет и цвет фона должен быть черно-белым.

Если там другие цвета, то нажать на клавиатуре D (раскладка английская) , цвета установятся автоматически.

7-Выбрать на панели инструментов кисть и закрасить черным фон в местах, где недостаточно черное. Затем переключить основной цвет на белый и закрасить белым темные места на изображении девушки.

Просмотреть, чтобы не было не закрашенных соответствующим цветом мест. Теперь можно сделать выделение.

8-Нажать на Ctrl и одновременно кликнуть по миниатюре канала (по квадрату с изображением)

.

На фотографии появится выделение.

9-Перейти на слой и сделать копию слоя. Клик по слою правой кнопкой мыши и в новом окошке выбрать "создать дубликат слоя". Появится второй слой.

К фотографии вернется цвет, а изображение будет выделено.


К таким объектам можно отнести: волосы, перо, дерево, и все остальное, что имеет ворсистые и мохнатые поверхности.


Качественное выделение таких объектов невозможно сделать с помощью обычного или .


В этой статье вам предлагается использовать цветовой диапазон и каналы , чтобы легко замаскировать сложные объекты, оставляя при этом чисто выделенные края. Эта техника сэкономит Вам уйму времени.


На данном этапе цель урока заключается в том, чтобы удалить розовый фон с левой стороны девушки.

Как вы должно быть заметили, где-то между перьями там и тут просвечивают розовые пятна, нам их тоже следует убрать.


1. Дублируйте оригинальное изображение и в дальнейшем работайте с копией (Ctrl+J).

Фоновый слой спрячьте - кликните по глазику рядом с ним.




Нажмите Ctrl+D , чтобы снять выделение.


Достоинство в использовании каналов - возможность редактировать выделение без влияния на оригинальное изображение.


Черный цвет - это области, которые мы хотим сохранить, а белые - те, которые мы хотим удалить.

3. Вы должно быть заметили, что на канале отображаются также серые области.

Как же поступить с ними? Их нам нужно превратить или в черные или в белые, другого варианта не дано.

Как это сделать? Есть быстрое решение!

Проблема качественного выделения таких сложных объектов, как волосы, является одной из самых распространённых в Photoshop. В этом уроке мы покажем вам, как выделить волосы, используя инструмент Refine Edge.

Одно из преимуществ цифровой фотографии - это возможность объединения разных снимков. Овладев несколькими приёмами, вы сможете перемещать объекты съёмки в другие страны и континенты или сумеете объединить на одной фотографии людей, которые в реальной жизни никогда не встречались.

Чтобы фотография выглядела реалистично, вырезать и выделять объекты следует очень аккуратно. Самая проблемная часть, с которой можно столкнуться вырезая из фотографий людей - это волосы, так как часто сквозь волосы просвечивается задний фон. К счастью, в Photoshop есть инструменты, которые сделают за вас всю самую трудоёмкую работу.

Представленный в Elements 11, инструмент Refine Edge является самым мощным и действенным для качественного выделения сложных объектов. Если быть точнее, это не инструмент, а опция, которая позволяет улучшить существующее выделение и сделать края более аккуратными.

Поначалу использование этой опции может показаться сложным. Освоив азы работы с ней, вы поймёте, что это очень легко.

Шаг 1. Выберите фон

Для начала скачайте исходные файлы . Откройте файл cut_out_before.jpg. Выберите инструмент Magic Wand tool (Волшебная палочка) и сразу проверьте, стоит ли галочка напротив параметра Contiguous (Смежные пиксели) и установите для Tolerance (Допуск) значение 21. Кликните по серому фону, чтобы начать создание выделения, далее удерживая клавишу Shift, продолжайте выделять задний фон, включая пустое пространство между пальцев рук и волос.

Шаг 2. Откройте Refine Edge

Идите в Select>Inverse (Выделение>Инверсия), чтобы выделить модель, а не фон. А затем откройте вкладку Refine Edge.

Шаг 3. Отрегулируйте радиус

Поставьте галочку напротив Show Radius и экспериментируйте со слайдером, изменяя тем самым размер края. Изменение будет происходить только в выделенной области. Выберите инструмент Refine Radius tool (Очистить радиус), и прорисуйте им область волос по краю, чтобы избавиться от следов фона.

  • Совет. Работая с маской слоя, пользуйтесь клавишей X, чтобы быстро переключаться между белым и черным цветами.

Шаг 4. Преобразование краёв

Продолжайте прорисовывать область волос, покрывая участки, где сквозь волосы проглядывает серый фон. Если вам нужно стереть какую-то прорисованную часть, то зажмите клавишу Alt и продолжайте рисовать. Закончив этот этап, нажмите на клавишу F, чтобы увидеть черно белый вид. Поработайте с ползунками Contrast и Shift Edge, чтобы сделать края жёстче.

Шаг 5. Наведите порядок при помощи маски

В меню Output to (Вывести) выберите New Layer with Layer Mask (Новый слой со Слоем Маской) и нажмите OK. Перейдите в панель слоёв (Window>Layers) и нажмите на миниатюру маски. Вероятнее всего, с первого раза у вас не получится обрезать объект идеально ровно, поэтому придётся приводить в порядок края. Вооружитесь чёрной кистью, увеличьте изображение и аккуратно закрасьте области, где остались участки фона.

Шаг 6. Перенесите модель на фон

Откройте файл beach.jpg. Выберите инструмент Move tool (Перемещение). Перетащите слой с вырезанной моделью на вкладку открытого в редакторе изображения пляжа. Затем повторите процедуру с использованием опции Refine Edge (Уточнить края): выделите маску, перейдите в Select>Refine Edge и повторите процесс. Выделите фоновый слой и перейдите в Filter>Blur>Lens Blur (Фильтр>Размытие>Размытие при малой глубине резкости), установите значение для Radius равное 35 и нажмите OK.

Шаг 7. Добавьте цветовые эффекты

Делая подобные композиции из разных фотографий, крайне важно создать ощущение, что фон и объект съемки были сняты при одинаковых условиях. Одним из действенных способов добиться такого результата является добавление цветового тонирования. Лучше всего пользоваться корректирующими слоями. Кликните по иконке Create Adjustment Layer (Создать Корректирующий Слой) на панели слоев и воспользуйтесь такими инструментами, как Photo Filter (Фото фильтр) и Levels (Уровни).

Выделение и последующее вырезание сложных объектов, таких как волосы, ветки деревьев, трава и прочих – нетривиальная задача даже для матерых фотошоперов. Каждое изображение требует индивидуального подхода, и не всегда получается качественно выполнить данную процедуру.

Рассмотрим один из распространенных способов выделения волос в Фотошопе.

Именно волосы являются наиболее трудным для вырезания объектом, так как имеют множество мелких деталей. Наша задача состоит в том, чтобы максимально их сохранить, при этом избавившись от фона.

Исходный снимок для урока:

Работа с каналами

  1. Переходим на вкладку «Каналы» , которая находится в верхней части панели слоев.

  2. На этой вкладке нам понадобится зеленый канал, по которому необходимо кликнуть. С других автоматически снимется видимость, а изображение обесцветится.

  3. Создаем копию, для чего перетягиваем канал на значок нового слоя.

    Палитра теперь выглядит вот так:

  4. Далее нам необходимо добиться максимальной контрастности волос. В этом нам помогут «Уровни» , вызвать которые можно, нажав сочетание клавиш CTRL+L . Работая ползунками под гистограммой, добиваемся нужного результата. Особое внимание стоит обратить на то, чтобы как можно больше мелких волос остались черными.

  5. Нажимаем ОК и продолжаем. Нам понадобится кисть.

  6. Включаем видимость канала RGB , нажав на пустой квадратик рядом с ним. Обратите внимание на то, как изменится фотография.

    Здесь нам необходимо выполнить ряд действий. Во-первых, удалить красную зону в левом верхнем углу (в зеленом канале она черная). Во-вторых, добавить красную маску в тех местах, где не нужно удалять изображение.

  7. Кисть у нас в руках, меняем основной цвет на белый

    и закрашиваем область, о которой говорили выше.

  8. Меняем цвет на черный и проходимся по тем местам, которые должны сохраниться на конечной картинке. Это лицо модели, одежда.

  9. Далее следует очень важный шаг. Необходимо снизить непрозрачность кисти до 50% .

    Однократно (не отпуская кнопку мыши) красим весь контур, уделяя особое внимание тем зонам, на которых находятся мелкие волоски, не попавшие в красную область.

  10. Снимаем видимость с канала RGB .

  11. Инвертируем зеленый канал, нажав сочетание клавиш CTRL+I на клавиатуре.

  12. Зажимаем CTRL и кликаем по копии зеленого канала. В результате получаем вот такое выделение:

  13. Снова включаем видимость RGB , а копию отключаем.

  14. Переходим в слои. На этом работа с каналами завершена.

Уточнение выделения

На этом этапе нам нужно очень точно подогнать выделенную область для максимально четкой прорисовки волос.

  1. Выбираем любой из инструментов, при помощи которых создается выделение.

  2. В Фотошопе существует «умная» функция для уточнения края выделения. Кнопка для ее вызова находится на верхней панели параметров.

  3. Для удобства работы настроим вид просмотра «На белом» .

  4. Затем немного увеличим контрастность. Достаточно будет 10 единиц .

  5. Теперь ставим галочку напротив пункта «Очистить цвета» и снижаем степень воздействия до 30% . Следим, чтобы был активирован значок, указанный на скриншоте.

  6. Меняя размер инструмента квадратными скобками, обрабатываем полупрозрачную область вокруг модели, в том числе и контур, и все волосы. Не стоит обращать внимание на то, что некоторые участки станут прозрачными.

  7. В блоке «Вывод» выбираем «Новый слой со слоем-маской» и жмем OK .

    Получаем следующий результат работы функции:

Доработка маски

Как можно видеть, на нашем изображении появились прозрачные участки, которые таковыми быть не должны. Например, вот этот:

Это устраняется при помощи редактирования маски, которую мы получили на предыдущем этапе обработки.


На этом выделение волос в Фотошопе мы закончили. Используя данный метод, при достаточной усидчивости и скрупулезности, можно добиться очень даже приемлемого результата.

Способ также отлично подходит для выделения других сложных объектов.

Сегодня мы поговорим о том как вырезать волосы с фотографии. И это не просто использование Magic Wand или Color range, или чего нибудь еще в этом роде. Мы пойдем в глубь и рассмотрим два варианта, от более легкого, когда имеется монотонный белый задний фон, и до более сложного с разноцветный бэкгроундом.

Вариант первый.

Начнем, пожалуй с более легкого. Итак, на фото женщина, которая находится перед достаточно монотонным бэкгроуном. Можно заметить лишь несильную градацию фона к серому цвету. И это значительно упрощает работу.

Идем в Channels. Для того чтобы с ними было легче работать, можно кликнуть на Channels Palette Menu(значок в виде 3-х горизонтальных линий в верхнем правом углу) и третью, самую большую превьюшку. Я не рекомендую вам работать с каналами в цвете поэтому идем в Preferences и снимаем галочку с Show Channels In Color. далее нам нужно создать маску, где фон будет либо полностью белым, а девушка полностью залита черным, либо наоборот. Поэтому мы поочередно включаем по одному каналу и ищем тот, где имеется наибольшая контрастность между ней и задним фоном. На красном канале и фон и ее руки достаточно светлые, не подходит. на зеленом, девушка чуть темнеет. А на синем она гораздо темнее и это создает отличный контраст, вы можете заметить что задний фон на всех трех каналах выглядит почти одинаково.

Для того, чтобы увеличить контрастность между ней и фоном, идем Image-Calculations. Настройки:
Оба значения параметра Channel выставить на Blue, Blending Overlay и Result New Channel. Таким образом мы увеличили контрастность и получили новый канал Alpha 1, с ним и будем работать. Идем в Levels. Тянем черный ползунок вправо, а белый влево. Главное не переборщить с последним и не получить большое количество нежелательного белого цвета на фото. Окончательные значения, выставленные автором: 123;0.42;248. далее выбираем Brush со значениеми Hardness и Flow на 100%. И начинаем медленно закрашивать тело девушки черным цветом, так чтобы не оставалось просветов. Также кисточкой белого цвета закрашиваем серый цвет на углах бэкгроунда. Инверируем цвета с помощью ctrl+i. Потому, что именно белый цвет будет нам далее служить выделением.

Далее, нажимаем на Alpha 1 с зажатым Ctrl, загружаем выделение и идем Refine Edge. Так, если вы не используете CS3, то вам нужно будет использовать Contract(значение 1) и Feather(значение 0.2). Значения для Refine Edge: Feather 0.2, Contract/Expand -20, далее Select-Inverse, жмем на D,X чтобы установить первоначальные цвета и поменять их местами, и залить черным чветом бэкраунд. Снимаем выделение. Включаем каналы Rgb обратно и выключаем канал Alpha 1. Вернемся в палитру слоев, дважды кликаем на слое Background, таким образом трансформировав его в Layer 0. Загружаем выделение с Alpha 1 кликнув по нему и зажатым ctrl. Далее на слое LAyer 0 жмем на Ctrl+J. Итак вырезанная девушка появляется на новом слое. С помощью Ctrl+A и Ctrl+C копируем ее, и открыв новое фото с желаемым задним фоном, жмем на ctrl+v, вставляем ее. Так, увеличив масштаб на волосах можно заметить, что там осталась "грязь" белого цвета. От нее слегкостью можно избивиться пройдясь по волосам Burn tool, Range Highlights Exposure 100%.

Вариант второй (более сложный).

Открываем нужное фото. Снимаем с него дубликат с помощью image-duplicate. назовите как хотите, только запомните название.Так, выразать ее отсюда будет сложнее, чем может сначала показаться. Rbg каналы как в прошлом варианте нам не помогут, поэтому изображение нужно будет перевести в LAB. Идем image-mode-LAB color. В палитре с каналами снимаем дубликат с канала а. Далее выводим на экран панель Levels. Двигаем ползунки так, чтобы не потерять линию конраста между девушкой и задним планом. Обращайте внимание, чтобы не потерялись волосы и левое плечо. Итак, настройки автора:106;0.62;153. Конечно, сейчас фото выглядит немного странновато, но мы попытаемся сделать все возможное, чтобы все было тип-топ. Выбираем инструмент кисть, черный цвет и стараемся по максимуму закрасить задний план, чтобы он был однотонным.

Идем дальше. Теперь. нам нужно сделать так, чтобы ее волосы были по максимуму залиты белым цветом. Открываем Levels и тащим влево левый ползунок. Тут я обращаю внимание на то чтобы не потерялась граница между правой рукой девушки и фоном. Окончательные значения 0;0.56;108. Теперь максимально возможно закрашиваем девушку белым цветом.

Самым сложным участком на фото будет этот:

Поэтому приближаем его, берем инструмент Лассо и выбираем весь участок. Идем в палитру Levels и выставляем значения так, чтобы максимально осветлить участок с волосами.24;1.00;100. Снимаем выделение. Сейчас нам нужно занятся мелкими пиксельными фрагментиками которые вылезли на поверхность. Здесь мы берем интструмент Brush и аккуратненько закрашиваем нежелательные участки. Легче будет, если мы загрузим выделение с канала с помощью Magic Wand, так как теперь у нас имеется хорошая и четкая граница контуров тела девушки и инвертировав его, закрасим черной кистью ненужное. Теперь единственной сложностью является этот небольшой участок с волосами. Я выделю его с помощью Лассо. я закрашу его белым, так как знаю, что он тоже нужен. Затем опять же Levels со значениями 16;0.77;149.

По такому же принципу работаем и с остальными границами. Для правой руки: выделяем с помощью лассо. Почему я выделяю всегда только участки границ, а не все сразу, так это для того, чтобы изменения которые мы применим к ним не отображались на всей картинке в целом. Применям Levels со значениями 124;0.23;255.

Потом верхняя граница. Принцып тот же самый. Значение Levels 12;1.00;36.

И небольшой кусочек у левого плеча. Значения 35;1.00;182. Чуть чуть покрашу его белым и черным уберу лишний мусор.

Так, взяв черный цвет и кисть почищу мелкие пиксели оставшиеся на волосах.

Загружаем выделение с канала. Идем Refine Edge, значения Feather 0.2, Contract -5. Если у вас не CS3 примените только Feather. Инвертируем выделение, заливаем его черным. Снимаем выделение. Включите все каналы. Как вы видите остался мелкий мусор и просветы, например здесь. на слое с нашим каналом маленькой кисточкой черного цвета(показыватся будет как красный) аккуратно закрашиваем ненужное.

Теперь нам нужно вернутся к исходному изображению. Помните изначально я его продублировал? Оно у нас все еще в RGB. Идем в Load Selection, выбераем document и ставим A copy в Channel. Грузим выделение, переносим на новый слой с помощьюю сtrl j, переносим на новое изображение с желаемым задним фоном. При приближении можно заметить что все же осталась пиксельная грязь на кончиках и контурах волос. Их можно заблюрить и дорисовать кисточкой.