Воспитание детей. Веды о детях. Как воспитать хороших детей

Какова цель обучения? О пользе слушания. Веды о звуке. Разные виды знания. Память. Знание о пране. Контроль чувств. Концентрация внимания. О пустых разговорах. Пустословие и лень. Оскорбительное настроение. Как улучшить память и силу разума? В чем несостоятельность современного образования? Как управлять собой и своей жизнью? Чем спор отличается от дискуссии? Парамахамса. Как уважение открывает дорогу знанию. Трезвое слушание - сильный разум. Знание о разуме выше знания об уме. Почему именно веды? Разные виды счастья. Позитивное общение - это самое главное. Что убивает силу разума?

17 сентября 2009 (прослушан 25335 раз | скачан 8507 раз) текст проверен

8. Успех в наставничестве

Идея наставничества. Качества наставника. Что дает духовное посвящение? Наставничество для девочки. Какие качества родителей дают им право быть наставниками для своих детей? Что должны делать родители, если они не способны быть наставниками своему ребенку? Сила звука. Приятный голос - результат благочестия. Правдивость - залог успеха в наставничестве. Как именно нужно наказывать ребенка? Может ли жена быть наставником мужу? На чем основана дружба? Вопросы - ответы. Как воспитывать ребенка без отца? Роль наставника в жизни человека. Минусы гражданского брака. Почему важно заключение брака? Почему родители не должны просить прощения у детей? Как относиться к наставникам других религиозных традиций? Может ли наставник брать деньги с ученика? Как можно определить свою прошлую жизнь? Что есть сплетни? Почему нужно уважать отца каким бы он ни был? Роль наставничества в жизни человека.

17 сентября 2009 (прослушан 6102 раз | скачан 5798 раз) текст проверен

5. Правила зачатия и воспитания детей

Как карма проявлятся через детей? Какие факторы влияют на рождение хорошего ребенка? Как нужно готовиться к зачатию ребенка? Благоприятные дни для зачатия ребенка. Как зачать мальчика? В какое время суток лучше зачинать ребенка? Что делать, если не получается зачать ребенка? Нужно ли лечиться от бесплодия? Вопросы-ответы. Как нужно вести себя беременной женщине? Воспитание детей. Типы детей. В каком случае ребенка можно выгнать из дома? Типы воспитания. Первый тип - воспитание В благости. Три этапа углубления воспитания. Воспитание в страсти. Сколько можно терпеть недостатки ребенка? Воспитание детей в невежестве. Безличностное воспитание. Воспитание на ошибках. Особенности воспитания мальчиков и девочек. Как сохранить индивидуальность ребенка? Роль бескорыстия в воспитании ребенка. В каком случае можно хвалить детей? Образование детей. Независимость в воспитании ребенка. Должны ли родители ограничивать общение ребенка? Вопросы-ответы.

Рига – 01 января 2004 (прослушан 17438 раз | скачан 8484 раз) текст проверен

5. Как воспитывать детей?

Ничто не сравнится с радостью иметь детей, которые, благодаря правильному воспитанию, вырастают хорошими людьми.

Москва – 07 октября 2009 (прослушан 5426 раз | скачан 4539 раз) текст на проверке

3. Победа над семейными трудностями

Победа над семейными трудностями. Цель жизни и счастье, духовная практики и внутренняя сила, борьба с невежеством в семье, как помочь себе и близкому человеку исправиться.

Челябинск – 30 января 2011 (прослушан 14148 раз | скачан 5520 раз) текст на проверке

51. Хочу жить со своими взрослыми детьми

Так получилось, что в свои 56 лет я осталась одна. Мои дети покинули меня и живут с внуками отдельно в Германии. Послушав лекции я поняла, что многое в своей жизни делала неправильно. Возможно это и стало причиной моего одиночества. Могу ли я рассчитывать, что буду жить со своими детьми или хотябы навещу их когда нибудь?

Аюрведа радио – 07 мая 2012 (прослушан 504 раз | скачан 585 раз) текст на проверке

3. Женщина, семья и дети

Откуда берется женская неудача? Чему следует учить детей? Духовное и тонкое тело. Сила молитвы. Энергия денег: какие деньги идут на благо, а какие - нет. Добрая речь. Что должна делать женщина, а чего нет. Разговоры о прошлых отношениях. Принятие веры мужа. Что такое вера? Как матери следует общаться с сыном? Как матери следует общаться с дочерью? Как возродить чувство любви к мужу? Что делать, если влюбленность не возникает или была, но пропала?

27 сентября 2013 (прослушан 15107 раз | скачан 8433 раз) текст на проверке

2. Как привязанность родителей может сломать жизнь ребенку?

Как привязанность родетелей к ребенку может сломать его жизнь? Как проявляется плохое влияние судьбы на ребенка? Как нужно развивать себя как личность? Влияние планет на судьбу человека. Юпитер. Сатурн. Венера. Меркурий. Солнце. Луна. Марс. Вопросы-ответы. Причины наркомании, пьянства, курения. Как понять, в каком направлении надо развиваться?

Рига – 01 декабря 2008 (прослушан 5878 раз | скачан 4602 раз) текст на проверке

Экология воспитания: Недостатки нужно терпеть до тех пор, пока ребёнок не начал вести себя плохо, игнорируя все возможные рамки хорошего поведения. Если у вас мальчик, то ему можно даже хорошенько налупить ремнём

Часто при воспитании детей родители сталкиваются с тем, что ребёнок ведёт себя плохо. В основном, мама с папой должны терпеть, но в какой-то момент нужно прервать такое поведение.

Недостатки нужно терпеть до тех пор, пока ребёнок не начал вести себя плохо, игнорируя все возможные рамки хорошего поведения. Если у вас мальчик, то ему можно даже хорошенько налупить ремнём, чтобы его точно пробрало, но потом не надо повторять эти наказания, а уж тем более, вводить их в какую-то воспитательную систему. Девочку можно наказать, лишив её радостей, «бонусов хорошего поведения». Нужно помнить, что наказания не должны быть частыми, но они должны быть решительными и серьёзными, чтобы ребёнок понял всё досконально.

В целом, основой терпения плохого поведения должен стать принцип, при котором родители понимают, что ребёнок не может сразу избавиться от каких-то своих недостатков. Задача мамы и папы заключается в том, что создать нормальные условия для развития их ребёнка, чтобы он чувствовал себя в безопасности и комфорте. Если он начинает наглеть, вести себя по-хамски, то надо терпеть, но только до какого-то момента, пока он не начнёт выходить за рамки. Так ребёнок поймёт, что слишком озорничать не стоит, потому что последует наказание.

Воспитание в страсти выражено тем, что родители не могу терпеть недостатков детей. Они кричат по любому поводу, потому что их привязанность к счастливой и спокойной жизни очень велика. В действительности, им нужно отрабатывать свою карму, но когда родители не понимают этого и ведут себя неверно, то они расходуют запас хороших отношений с ребёнком. В результате, он совсем перестанет слушаться, потому что ему постоянно указывали на его недостатки.

Терпение недостатков своих детей - это первая основа.

Терпение – это сила, которая расходует внутреннее счастье. Чтобы увеличить свои возможности, нужно откуда-то пополнять свои внутренние запасы. Счастье увеличивает только работа над собой: аскезы, молитвы, изучение священных писаний, и так далее. В работе нет шансов запастись терпением, потому что там оно только расходуется. Телевизор тоже не даст никаких сил, чтобы там люди не думали, развлекаясь перед ним.

Жизнь – это экзамен, а не курорт для отдыха. Поэтому каждый человек в своё свободное время должен стараться внутренне развиваться, работать над собой, а не проводить время, придаваясь различным развлечениям.

Вторая основа - развитие характера детей.

Исходя из этого, родителям не следует много внимания уделять оценкам ребёнка, которые он получает в школе. Случается так, что у него просто нет способностей, чтобы учить какой-то предмет. Он старается, активно учит, но вместо пятёрки получает тройку – всё равно родителям следует его внутренне поощрять, хвалить про себя. У многих детей есть проблемы с успеваемостью, и у всех во главе списка стоят разные предметы. Но нужно понимать, что если человек работает над собой, над развитием своего характера, то он может многого добиться в жизни. Даже, например, выучить тот предмет, который не давался ему в школьные годы, потому что после внутренней работы у него будет достаточно силы разума, чтобы направить свою энергию на стремление к этой цели.

Роль родителей в такой ситуации подразумевает то, что они должны дать своему ребёнку возможность расти в том направлении, которое ему интересно. Дать ему все свои силы, направить его. Нужно много внимания уделять развитию характера ребёнка, а не приобретению им какой-то квалификации, потому что если из него потом вырастет внутренне развитый человек, то ему не составит труда в короткие сроки освоить любую специальность. Ему достаточно будет года, может даже меньше, чтобы освоить программу по университетской профессии, вместо того, чтобы учиться там пять лет.

Какой тогда смысл все школьные годы третировать ребёнка за оценки, если есть более эффективный путь, который и подразумевает правильное воспитание – развитие характера.

По материалам лекции Олега Торсунова опубликовано

Олег Торсунов

Веды о детях. Как воспитать хороших детей

© Торсунов О., 2016

© Оформление. ООО «Свет», 2017

О чем эта книга

Эта книга о воспитании детей. Опубликованные материалы посвящены таким важным проблемам, как взаимоотношение родителей и детей, правильное воспитание, распределение ролей в семье, а также тому, как сформировать в вашем ребенке систему духовно-нравственных ценностей, развить природный талант и истинную мотивацию к обучению, привить самостоятельность и ответственность. Информация, которую вы найдете в книге, поможет стать счастливее каждой семье, обрести ту гармонию, которой так не хватает современным отцам и детям.

Конечно, большинству из нас важно знать законы счастливой семейной жизни. Не стоит забывать, что наше счастье во многом зависит от успеха в семейных отношениях, то есть от взаимопонимания между мужем и женой, между родителями и детьми.

Сейчас для многих становится очевидным, что помимо материальной реальности, в жизни присутствуют явления, связанные с невидимым влиянием на сознание тонких законов и сил. Практическая ценность этой книги заключается в том, что она увеличивает шансы обрести физическое, эмоциональное, умственное и духовное счастье. Материал книги составлен на основе лекций по психологии воспитания детей, прочитанных для широкой аудитории, и призван оказать практическую помощь. В этой книге Вы не встретите сухой психологии и неприменимой в жизни теории. Весь собранный материал используется каждый день для оказания реальной помощи тем, кто в ней нуждается.

Однако теоретические рассуждения все же имеют место, и в этом есть необходимость. Согласитесь, мы не можем прожить без знания. Теория нужна для того, чтобы сформировать в сознании «глаза знания», развить правильное понимание вещей. Сквозь призму такого понимания мы можем увидеть тонкие, скрытые от большинства людей закономерности функционирования человеческого организма и человеческого общества. Если не будет теории, у нас не будет глаз, чтобы усмотреть все эти закономерности.

События жизни указывают на закономерности. Что мы изменим в своей жизни без знания законов? Ничего.

Если мы не признаем существование законов, влияющих на нашу жизнь, то тогда нет смысла даже пытаться что-либо изменить. Если все случайно, зачем тогда думать о будущем, сокрытом пеленой тумана? Изыскивая способы сделать жизнь счастливее, мы придем к выводу, что судьба человека тесно связана с тем, насколько человек следует высшим законам жизни. Таким образом, существование законов, влияющих на жизнь человека, – очевидная реальность. Поэтому хотелось бы сразу подчеркнуть, что большая часть информации в данной книге описывает законы, влияющие на нашу жизнь и судьбу. Эти законы существовали всегда, независимо от того, верит в них человек или нет.

Часто события, происходящие с нами, кажутся случайными. И эти «случайности» могут происходить десятки лет из года в год. Например, многие люди мучаются от одиночества и непонимания со стороны окружающих. Не зная, как помочь себе, они страдают много лет, продолжая надеяться на чудо. Но с этим чувством не стоит мириться. Жизнь человека станет счастливее и интереснее, даже если он просто поймет, что случайностей в этом мире не бывает, и решит, что ради своего же блага необходимо менять себя. А если же действительно воспользоваться проверенным многими людьми знанием и применить его на практике, то закономерный успех не заставит себя долго ждать. С другой стороны, вряд ли можно быстро исправить положение, просто полагая, что все, происходящее с нами, – временные неудачи.

Счастье неизбежно приходит к человеку, просто осознавшему необходимость безотлагательного изучения закономерностей своей жизни. Счастье то появляется, то исчезает, его трудно удержать, не зная правил счастливой жизни. Возможность быть счастливым уже заложена в глубине нашей психики. Счастье прячется внутри каждого из нас, и эта книга поможет понять многие особенности поведения человека, а также законы мироздания, которые непосредственно влияют на нашу жизнь.

Данная книга основана на Ведах, которые еще более пяти тысяч лет назад описали законы счастливой жизни, касающиеся всех сфер человеческого существования. Только поняв закономерности, ведущие к счастью и здоровью, мы сможем убедить себя начать действовать в этом направлении. Веды утверждают, что счастье есть, и для того, чтобы стать счастливее, необходимо прежде всего изменить себя. Бытует мнение, что только самые современные научные взгляды могут претендовать на достоверность и, следовательно, чем древнее знание, тем оно менее совершенно. Нам всем хочется найти знание, которое способно ответить на все насущные вопросы. На протяжении долгого времени считалось, что лишь современная наука способна помочь человечеству, но однажды представилась возможность более глубоко и детально изучить древнее знание, которое на поверку оказалось очень практичным. Это знание называется «Веды». Само слово «веда» с санскрита переводится на русский язык как «знание». Не случайно, что в русском языке корень «вед» имеет такое же значение. Оно легко прослеживается в таких словах, как «ведать», «ведомости», «поведать», «разведать», «осведомиться» и т. д. Веды – это мудрость, проверенная временем.

Основные трактаты Вед были записаны мудрецом Шрилой Вьясадевой более пяти тысяч лет назад, до этого же они передавались изустно от учителя к ученику на протяжении многих тысячелетий. Это подтверждается историческими фактами, на которые ссылаются Веды. Многие современные ученые и исследователи также считают Веды самым древним знанием на планете и серьезно исследуют их, по ходу изучения делая немало интересных открытий. Многие талантливые люди на протяжении веков и по сей день черпают вдохновение для своей научной и литературной деятельности в глубокой мудрости Вед. Знаменитые люди прошлого, такие как Й. Ф. Гете, А. Эйнштейн, Р. У. Эмерсон, Л. Н. Толстой и многие другие, восхищались величием ведического послания. Не зря в самих Ведах говорится, что постижение этого вечного знания радостно.

Несмотря на свою древность, это знание глубоко научно и многопланово. Например, такого совершенного описания нашего организма (психики и физиологии человека), строения Вселенной, нравственных законов и медицины не встретишь ни в одном другом труде. Но наиболее ценно то, что Веды дают подробный ответ на самый главный вопрос – в чем смысл человеческой жизни. Это и есть их основное послание человечеству. Не менее глубоко и практично затрагивается тема о том, как строить свои отношения с миром, в котором мы живем.

Согласно Ведам, истинным является практическое знание, способное привести к успеху каждого, кто к нему обращается. Мы живем тем, с чем постоянно сталкиваемся. При этом, как ни странно, многое из того, что нам приходилось изучать в школах и вузах, никогда не используется в нашей повседневной жизни. Но Веды предлагают нам практичное знание, помогающее реально изменить жизнь в лучшую сторону. Вспоминая о своем существовании до встречи с этим знанием, человек мысленно восклицает: «Как же я мог жить, не зная этого!»

Планирование беременности или как правильно подготовиться к рождению ребенка

Взаимоотношения будущих родителей. Мудрость в распределении ролей

Веды объясняют, что внутри каждого из нас есть Сверхдуша, или Бог, живущий в сердце. Он же является совестью, Он же дает счастье, идущее из самой глубины. И именно Он контролирует все процессы, происходящие в организме. Неужели вы думаете, что раз так сложно устроен наш организм, то психика может быть простой? Нет, она устроена также очень глубоко и сложно. Мы находим людей не зря. Каждый человек связан тонкими невидимыми нитями со своими родственниками, близкими. И все это работает синхронно, все связано с нашей судьбой.

Чтобы отношения внутри семьи были гармоничными, нужно исполнять основные законы мироздания, которые надо знать всем. Нарушение этих законов портит отношения безвозвратно и не дает никакой возможности на реабилитацию: в семье с обеих сторон не должно быть измен. Если измена есть, то отношения будут неминуемо портиться. Как это произойдет, это уже другой вопрос, но разрыв будет неизбежен.

Ни жена о муже, ни муж о жене не должны говорить ничего плохого при посторонних.

Супругам нельзя ни подсмеиваться друг над другом, ни просто обсуждать свои межличностные отношения при посторонних. Муж не должен говорить о жене, что она некрасивая, а жена не должна говорить о муже, что он глупый. Если жена говорит подобное, тогда в чем же ее собственный разум, раз она выбрала себе такого супруга? А муж, если указывает на недостатки своей женщины, не только глуп, но и непорядочен. И также непонятно, зачем он взял такую женщину в жены. Столь нелестными обвинениями супруги компрометируют, прежде всего, самих себя.

Особенности воспитания мальчиков и девочек

Давайте остановимся на обстоятельстве, которое не всегда учитывается, но его необходимо иметь в виду. Существует ведическая система воспитания мальчиков и девочек. Их воспитывают совершенно по-разному. В воспитании мальчиков и девочек есть разница так же, как есть разница между мужчиной и женщиной. Эта разница заключается в том, что в мальчике надо воспитывать ответственность за общество, за свою будущую жену, за своих будущих детей и увеличивать силу разума, силу познания, силу навыка, то есть воспитывать положительные качества, связанные с ответственностью. В ведическом обществе мальчиков отдавали в духовную школу с пяти лет.

Воспитывать девочку – значит, научить ее понимать, что такое семья, зачем она нужна, научить хорошо ориентироваться в сложностях семейной жизни. В ведической культуре девочка воспитывалась дома, и часто маме в воспитании помогали подруги и знакомые, искусные в разных областях: в кулинарии, в вышивании и т. д. Качества характера у девочки формировались в соответствии с поведением взрослых женщин, с которыми она общалась.

Девочка получает послушание через то, как мать относится к отцу. Если мать очень смиренно относится к отцу, девочка тоже смиренной вырастает, и у нее будет счастливая семейная жизнь. Если она видит прямо противоположное отношение, то и вести она себя будет точно так же в своей семье.

Девочек надо учить "словами". Девочка должна научиться слушать: у нее есть природная склонность к этому. Если девочка провинилась, но умение слушать вас сформировано, то ее надо воспитывать словами. Если она не понимает, то надо применять наказание – лишение общения – то есть не разговаривать с ней. В угол ставить – это уже самый крайний способ, который не всегда бывает приемлем. Если использовать в воспитании девочки крайние способы наказания, то ее характер грубеет, становится очень жестоким.

С мальчиками надо вести себя очень решительно, воспитывать в них ответственность. С ними нельзя играть в поддавки или не обращать внимания на то, что они делают, нужно сразу переходить к серьезным разговорам и наказаниям. Этим должен заниматься мужчина. Женщина не может решительно наказывать. Мальчик должен любить своего отца и одновременно бояться наказания. В семье должно культивироваться уважение к отцу, а мать должна оказывать почтение своему мужу. И ребенок, когда будет это видеть, будет уважать своего отца и будет послушным. Разумность дает ребенку именно отец.

Мальчика в ведической культуре воспитывал в духовной школе духовный учитель – человек, обладающий высочайшими нравственными качествами. И самым ужасным для ребенка было не отсутствие выполненных уроков, а сказать что-то наперекор духовному учителю или отнестись к нему непочтительно.

Очень важно понять, что воспитание – это сложная наука, а воспитывать значит не просто отдавать приказы. Ребенок всегда склонен идти за тем, кто этого достоин. Духовным учителем становился тот, кто обладал честностью, ответственностью, добротой, простотой, знанием законов, смиренностью, эрудицией, аскетизмом, отсутствием зависти и критицизма, твердостью характера.

И ребенок, попадая в среду, где культивируется практическое, реализованное знание, с самого детства становился похожим на своего духовного учителя. Он начинал серьезно себя вести, понимал, что такое честность, долг, обязанности, понимал, чем отличается мужчина от женщины, что мужчина должен быть более тверд во всем, более решителен, что его долг – защищать женщину и т. д.

В ведическом обществе мальчик воспитывался в духовной школе до двадцати пяти лет, соответственно, он овладевал всем практическим знанием, необходимым для него, а также получал профессию, потому что там обучали в соответствии с типом характера. Так как он обучался практическому знанию узконаправленно, то становился хорошим специалистом. И в двадцать пять лет он был уже достаточно зрелой личностью.

Еще имеет значение то, что у молодого человека после полового созревания, если он не имеет излишних контактов с противоположным полом, быстро формируются положительные качества характера. Он становится склонным культивировать в себе нравственность, чистоту и т. д.

Все хорошие качества интенсивно развиваются в том случае, если молодой человек не контактирует с противоположным полом до женитьбы. И наоборот, если юноша ведет активную половую жизнь до женитьбы, у него неуклонно развиваются плохие качества. Это связано с тем, что с тринадцати до двадцати пяти лет мальчик не может управлять своей половой энергией. Обычно он просто идет у нее на поводу, его тянет воспользоваться противоположным полом.

Поэтому мальчиков еще с пяти лет изолировали от девочек, и они росли в своем кругу. Но им давали знание, как надо вести себя с девочками, с будущей женой, им давали знание обо всех аспектах отношений: как надо разговаривать, как контролировать себя и т. д. Это знание давалось подробно, в соответствии с возрастом ученика.

Мужчина женился примерно в двадцать пять лет, девушка обычно выходила замуж с четырнадцати до семнадцати-восемнадцати лет, не позже. Согласно ведической концепции, считалось, и считается сейчас, что женщина способна быть хорошей женой и матерью только в том случае, если мужчина, с которым она встречается близко самый первый раз, становится ее мужем.

Поэтому у женщины желание создать семью очень сильно с четырнадцати до восемнадцати лет. В это время у нее формируется глубокая привязанность к мужу. Если до этого времени она не выходит замуж, то постепенно угасает необходимость иметь защитника, наставника, а факт замужества для нее становится не самым важным в жизни. Если девушка выходит замуж в раннем возрасте, то она испытывает более глубокие чувства к своему супругу.

В ведическом обществе было принято за правило, чтобы девушка была младше мужа на семь-двенадцать лет. И если она видела, что ее муж уже зрелая личность, обладающая всеми хорошими качествами, она естественным образом становилась склонной слушать его, служить ему И такая семья, если она складывалась, становилась идеальной. Когда женщина чувствует постоянную заботу, поддержку и защиту, видит в своем муже самые лучшие человеческие качества, то она гордится своим мужем и чувствует себя абсолютно защищенной и счастливой. А мужчина видит перед собой молодую женщину со всеми хорошими качествами, неиспорченную, очень нежную и верную. Это очень важно, потому что женщина не может быть верной, если она привлеклась возможностью быть неверной. А если она не знает неверности, то у нее даже в мыслях нет того, что она должна вести себя как-то по-другому. Таким образом, учитывались все описанные особенности характера мужчины и женщины. Эти ведические советы дают естественный и легкий путь к достижению счастья и гармонии в семье.

Средства педагогического воздействия: наказание и поощрение

Наказание

Теперь поговорим о типах наказания детей. Наказание насилием возможно и иногда необходимо в воспитании. Потому что у любого ребенка есть отрицательные качества по судьбе и он должен понять, что при их проявлении будет получать определенную негативную реакцию от окружающих. Существуют же запрещенные действия: перебегать дорогу жечь спички, бросать камнем в кого-нибудь. Это естественным образом проявляется в детях. Такие поступки могут быть причиной смерти, страха, убийства, несчастных случаев. И как родители должны реагировать на них?

Первое, что надо понять: если вы шлепнете ребенка по мягкому месту, то в этом ничего плохого нет. Там находится центр упрямства человека, и этот центр действует определенным образом. Если вы шлепаете правой рукой, то отдаете свою силу этому центру. Если вы добры к ребенку в это время, испытываете сострадание и нежность, то ребенок получает аналогичную силу, при этом он сразу смягчится, успокоится и будет вас уважать. В состоянии упрямства ребенок не склонен слушаться. Но если вы "влепили" ему силу доброты туда, вниз, то, естественным образом, он начинает слушать. Если это сделано правильно, с умом, то ребенок успокаивается. Таким образом, надо понять, что физическое наказание имеет место быть, но важно ваше намерение и состояние, в момент наказания.

Второй вариант – неправильный, в этом случае будет отрицательный результат: если со злобой шлепнуть ребенка, он начнет злиться, орать и еще больше упрямиться. Продолжая так воспитывать, можно получить два варианта: он заболеет или перестанет вас любить. То есть или он сломается и попросит у вас прощения, или заболеет, но останется при своем, при этом он может перестать любить вас. Применение насилия с добротой, из чувства долга, убережет ребенка от гораздо более серьезных бед во внешнем мире. Но насилие, возникшее из несдержанности, даст в будущем только проблемы.

О том, почему дети становятся эгоистичными и заставляют страдать родителей.

Часто бывает так, что наше понимание счастья неправильное. Находясь под влиянием энергии страсти (гуны страсти), мы ошибочно принимаем удовлетворение своих чувств за счастье. Нам кажется, что, чем больше мы можем себя удовлетворить, тем более счастливыми мы можем стать. В этом случае наше счастье зависит от вполне конкретных вещей, которых требует наш ум.

Получая желаемое, мы испытываем счастье. Однако этот вид счастья с каждым разом становится короче, и нас уже не так радует новая покупка. Мы ищем новых наслаждений. Так, любое удовлетворение чувств влечет за собой страдания. Это касается не только материальных вещей, но и человеческих отношений. Возьмем распространенный пример, который приводит на своих лекциях Олег Торсунов.

Мама хочет сделать своего ребенка счастливым. Она ставит главной целью своей жизни его воспитание и думает, что счастье - это удовлетворение всех его потребностей, в том числе прихотей. То есть она хочет дать ему все, что только может, надо ему это или нет. Так действует гуна страсти. Проблема заключается в том, что в основном люди не понимают, что есть силы, которые влияют на наш разум. В ведических писаниях их называют . Поэтому от того, куда мы направляем свой разум - в благость, страсть или невежество, зависит, будем мы счастливыми или нет.

- Желание сделать своего ребенка счастливым - это правильная позиция, но она должна быть подкреплена знаниями. Чаще всего мама, которая считает, что ребенок должен стать счастливым, начинает думать, что она должна жить для своего ребенка. В результате она попадает под влияние силы, которая называется гуна страсти, - объясняет Олег Торсунов.

В такой ситуации у ребенка увеличивается эгоизм. До двенадцати лет дети подчинены матери, и их характер не так заметен. Поэтому женщине кажется, что он очень хороший ребенок или более или менее нормальный.

- Однако после двенадцати лет ребенок обретает психическую независимость, и его эгоизм уже будет проявлен в полной степени. Такой ребенок будет чувствовать, что его свободу в семье ущемляют, ему не дают свободно жить. Поэтому он будет пытаться действовать независимо. И это только начало тех страданий, которые испытает женщина, которая поставила перед собой неправильную цель, - отмечает Олег Геннадьевич.

В результате взросления сына мать, искренне считая, что она должна всю жизнь посвятить своему ребенку, вдруг обнаруживает, что ребенок уходит из семьи. Однако она искренне верит в то, что есть справедливость. И если она жила для своего ребенка, значит, и ребенок потом будет жить для нее. Однако парадокс заключается в том, что человек в страсти живет не для ребенка, как ему кажется, а для удовлетворения своих чувств.

- Но если вы кому-то дали яблоко, это значит, что он вам тоже даст яблоко когда-нибудь, нет? Вы поставили свою цель давать кому-то яблоко. Вы приносите его каждый день, это значит, что он будет вам потом тоже приносить яблоко? Нет, это значит, что он привыкнет к тому, что ему нужно приносить яблоки, - приводит пример Олег Торсунов.

В результате ребенок, даже женившись, искренне считает, что родители должны помогать ему, потому что у него не обставлена квартира, у него нет нормальной работы, нет уважения, почета, нет достаточно денег на жизнь. Он считает, что родители должны заботиться о нем. Но идеи о том, что он должен заботиться о родителях, у него не возникает.

Когда родители становятся пожилыми, у них появляется естественная необходимость, чтобы заботились о них. Мать чувствует, что силы ее оставляют и она становится никому не нужной.

- Понимаете, у него нет идеи заботиться о матери. И никто не воспитал в нем эту идею. Наоборот, все воспитывали в нем, что всю жизнь должны заботиться о нем. В результате мать испытывает жуткие страдания. Я видел сотни таких женщин. Не одну, не две, не три, сотни. Даже в этом зале я могу сказать, что я вижу многих женщин, которые смотрят и видят свою жизнь в том, что я говорю, - поясняет Олег Геннадьевич.

В результате одни считают, что им не повезло с ребенком. Некоторые думают, что его кто-то испортил или сглазил. Другие приходят к осознанию, что они что-то упустили в воспитании, в какое-то время что-то сделали не так. Причина заключается в том, что виновато было само понимание смысла жизни. С самого начала разум этой женщины был направлен на удовлетворение своих чувств и ребенка, на желание наслаждаться им, тогда как надо было заниматься самоосознанием и работать над собой.

Данный пример не означает, что не надо посвящать жизнь своему ребенку. Он показывает, к каким последствиям может привести воспитание в страсти. Суть в том, чтобы понять, что воспитание детей - очень глубокая и серьезная тема, которую надо изучать.

Веды говорят, что ребенок воспитывается атмосферой в семье. Если родители изучают, как правильно жить, то дети тоже будут стараться жить правильно. Если родители живут духовной жизнью, молятся Богу, то на тонком плане они передают ребенку все самое лучшее. У него в таком случае формируется правильное понимание жизни, и он становится хорошим человеком. Однако пытаться поменять ребенка с помощью воздействия невозможно, так как это вызывает оборону. Только меняя свою жизнь, мы меняем детей. Таков принцип воспитания в благости.

- Поэтому никого воспитывать не надо. Кроме себя, никого не надо воспитывать. Все меняется само вокруг, но медленно. Но если человек постарался и смог себя воспитать, то потом будет много счастья. Потому что ребенок, который развился правильно, - это как корабль. Когда он идет в море, прибрежная полоса очень сильно его штормит. Ему очень трудно, он карабкается, но выходит. А когда он вышел в открытое море, все хорошо становится, плывет без всяких проблем. Точно так же и ребенок. Если ему дать правильный путь, дальше он сам уже пойдет своей дорогой, ты будешь просто смотреть и думать, какой хороший у меня ребенок, - советует Олег Геннадьевич.