Волшебный мешочек для малышей. «Волшебный мешочек. Какую силу имеют магические мешочки

Когда дома 2 ребенка разного возраста, то времени на рукоделие остается мало, значит, приходится шить универсальные развивающие игрушки своими руками. То есть такие, которые будут интересны обоим малышам. Интересуясь вопросом, я нашла подходящую идею сенсорные мешочки с аппликацией из ткани “Цифры”. Решила сделать сразу 2 комплекта: один для себя, второй для занятий в .

Развивающая игрушка для младшей сестры

Наполнители для сенсорных мешочков:

  • макароны-ракушки
  • зерна горчицы
  • соль каменная
  • горох
  • желуди без шапочек
  • фасоль
  • макароны-трубочки
  • макароны-спагетти (поломанные на мелкие кусочки)
  • гречка

Развивающая игрушка для старшей сестры

Что понадобилось для шитья этих развивающих игрушек?

  • ткань разных цветов
  • плотная ткань для аппликации
  • паутинка для приклеивания ткани при помощи утюга
  • нитки, иголки
  • швейная машинка
  • маркер для выкроек
  • ножницы
  • выкройки

Как пошить тактильные мешочки?

1. Скачать выкройку, вырезать, перенести на плотную ткань, вырезать цифры.

| pdf формат

Мелком переводим цифру на ткань

Маникюрными ножницами вырезаем серединки цифр

2. Из разных тканей вырезать прямоугольники размером 10 x 20 см, добавляя отступ на припуски.
3. Наклеить цифры при помощи паутинки и утюга на заготовки сенсорных мешочков.

Вырезали паутинку по размеру цифры

Приклеили цифру

4. Прострочить цифры на швейной машинке для надежности.

Пришиваем цифры

5. Сшить тактильный мешочек, оставляя небольшое отверстие для его наполнения. Я делала двойной шов для прочности.

Сшиваем мешочек по контуру

6. Наполняем мешочек крупой, солью и другими сыпучими через лейку. Крупный наполнитель заталкиваем в мешочки вручную.

Наполняем тактильные мешочки

7. Зашиваем отверстия сенсорных мешочков.

Эти мешочки можно использовать как для самых маленьких, так и в качестве для занятий со старшим малышом.

Как мы используем сенсорные мешочки со старшей дочкой?

  • Раскладываю мешочки на полу, доча ходит по дорожке с цифрами. Я называю, она пытается повторять за мной.
  • Мнём мешочки в руках, я называю наполнитель, она повторяет. Потом Ксюша пытается сама угадать.
  • Можно брать один из мешочков во время изучения конкретной цифры для тактильного запоминания.
  • Сенсорными мешочками можно кидаться, собирать вместе и разбрасывать, складывать в башенку и в ряд и т.д.

Дорожка из цифр

Пошить это детское счастье несложно, а играть с ними понравиться каждому от мала до велика.

Цель: повышение уверенности ребенка в себе, тревожность, внутренняя напряженность, снижение чувства страха перед неудачами.

Необходимые приспособления: непрозрачный мешочек с набором мелких предметов из разных материалов: стеклянные, деревянные, пластмассовые бусины, пуговицы, кусочки меха, мелкие игрушки, монетки, ключики, камешки и т.д.

П. Левин выделяет шесть стадий развития в возрасте от рождения до восемнадцати лет, каждая из которых подразумевает свои задачи. На каждой стадии интенсивно развивается одно из структурных эго-состояний Родитель, Взрослый, Ребёнок. На первой стадии «существования» от рождения до шести месяцев интенсивно развивается Соматический Ребёнок. Задача этой стадии – выжить, получать заботу, удовлетворять базовые потребности, получать поглаживания. Отрицательное влияние на развитие личности в этом возрасте оказывает отстранение родителей, неадекватные реакции на потребности ребёнка, недостаток физического контакта.

Вторая стадия «действий» длится до полутора лет, в течение этого времени интенсивно развивается эго-состояние Маленького Профессора. Задача этого периода – исследование мира без ограничений. Ребёнок отождествляет себя со своими действиями. При ограничении действий и познавательного интереса родителями ребёнок может получить запрет на достижение целей и страх новизны.

Третья стадия «мышления» длится от полутора до трёх лет, в течение которых развивается Взрослое эго-состояние. Ребёнок активно осваивает речь и причинно-следственное мышление, психологически отделяется от родителей через отрицание. Здесь можно проследить закономерную связь с проявлениями кризиса трёхлетнего возраста. Помешать нормальному развитию на этой стадии может запрет родителей на собственное мнение ребёнка. Важно давать ребёнку думать самому. Начинает формироваться эмоциональная грамотность.

Четвёртая стадия «идентичности и силы» проходит в возрасте от трёх до шести лет. Реальность постигается с помощью развития фантазии. Это также возраст закрепления сценария. Происходит социализация и половая идентификация. Если стадия не пройдена должным образом, возникают суеверия и отсутствие разделения реальности и фантазий.

Пятая стадия «структуры и навыков» , проходящая до двенадцати лет, подразумевает освоение новых знаний и навыков, интериоризации норм и правил. Формируется Родительское эго-состояние. Ребёнку на данном этапе развития важно выработать свои правила, которые могут отличаться от Родительских.

Наконец, шестая стадия «регенерации» объединяет все психологические достижения ребёнка в целостную личность, происходит становление взрослого типа сексуальности. Характерна неустойчивость поведения. В этом процессе интеграции могут частично скомпенсироваться неблагоприятно пройденные ранние стадии.

Если ребёнок не смог успешно решить задачи стадии, то он переходит на следующую, с некоторым «арестом развития» . Во взрослой жизни это проявляется комплексом специфических проблем, исходя из характера которых, можно сделать вывод о возрасте её возникновения.

В детстве мы знакомимся с особенностями шести стадий в первый раз. Через опыт мы обнаруживаем смысл этих жизненных фаз. Мы принимаем решения, которые, к лучшему или худшему, становятся частью нашего жизненного плана. Мы развиваем эго-состояния, которые соответствуют данным стадиям, создаем такие черты нашего характера, которые становятся частью нашей полной личности.

Первая стадия – это время собирать силу, наращивать энергию для достижения критической массы, которая, в конечном счете, даст рождение действию. Потребность исследовать мир и питать наши чувства через прямое действие продолжается на протяжении всей жизни. Подобно начинающему ходить ребенку между шестым и восемнадцатым месяцем, когда мы впервые развиваем Маленького Профессора, мы возвращаемся к фазе интенсивного любопытства чтобы развить нашу Способность Действия. Мы просто не можем ждать, чтобы посмотреть, на что похож мир. Мы хотим вставать и идти, нюхать, пробовать на вкус, трогать, смотреть, исследовать! Нам хочется разнообразия стимуляции, поскольку мир кажется новым, мы нуждаемся в развитии сенсорного осознания, скорее через действия, чем через размышления. Мы хотим следовать нашим собственным побуждениям без стеснения. Мы ищем новое основание, идя другим путем. «Ты можешь быть любознательным и интуитивным» , «Нормально быть инициативным» , «Нормально исследовать и экспериментировать» , «Ты можешь делать дела и получать поддержку одновременно» . «Ты можешь получать внимание или одобрение и продолжать действовать так, как ты действительно хочешь» . Эта стадия – время для действия; время поиска, даже если мы не знаем точно, что мы ищем. В поиске знания того, чего мы еще не поняли, мы находим свой собственный путь. Нам нужно решить, что для нас нормально выйти в мир, исследовать, питать наши чувства и продолжать получать поддержку. Подобно ребенку в возрасте от 18 месяцев до 3 лет, когда впервые формируется Взрослое эго-состояние, на третьей стадии нам необходимо установить новое чувство независимости, индивидуальности и отделенности. Мы тестируем реальность и сражаемся с другими в то время, пока развиваем каждый новый уровень мышления. «Ты можешь думать сам» , «Тебе не нужно быть сомневающимся, ты можешь быть уверен в том, что тебе нужно» , «Ты можешь думать о своих чувствах, и ты можешь чувствовать по поводу своих мыслей» . Это время для того, что является индивидуальным: цветка, листа или ветви, непохожих на другие. Теперь, со всей нашей мощью мы стремимся сказать не только: «Я – это я» . Нам нужно решить, что бороться и тестировать, находить границы, говорить «нет» и отделяться – нормально. Подобно бросанию камня в воду, чтобы посмотреть, как далеко разойдутся круги, мы тестируем последствия своего собственного поведения и прилагаем силу, чтобы посмотреть, что случится. Развитие новой идентичности несет с собой вопросы, связанные с властью и полом, силой и бессилием, фантазией и реальностью, повреждения и исцеления, психическим здоровьем и болезнью, бытия мужчиной или женщиной, путями управления импульсами. Нам нужно понять, что нормально иметь свою собственную точку зрения, быть собой и проверять свою силу.

Представьте себе, что ваш ребенок, изучая мир, играя, выполняя ваше поручение, сделал ошибку или допустил какую-либо оплошность. И это с каждым может случиться. А теперь представьте, что ребенку за эту оплошность бьют по рукам, ругают, при этом называя «безруким» , «неумехой» и т. д. Возможно, после одного или двух таких замечаний ребенок перестанет проявлять инициативу, будет осторожен в высказываниях, поступках, действиях. Ребенку, чтобы «выйти из строя» достаточно несколько «утвердительны» негативных высказываний взрослого в его адрес. А дальше - неуверенность, робость, застенчивость, безынициативность…

Наблюдая за воспитанниками детского сада, сразу можно увидеть таких деток – они не задают вопросов, медлят с ответами, как бы обдумывая: «А что мне за это будет? Я должен правильно ответить или лучше никак!» . Сомневаются по каждому конкретному случаю. Для индивидуальной работы с такой группой детей и была разработана данная методика «Волшебный мешок» .

Инструкция:

Перед ребенком выкладывается непрозрачный мешок, наполненный мелкими игрушками. И озвучивается инструкция. «Сейчас ты будешь опускать руку в мешочек, нащупывать там предмет, угадывать, что это может быть, а затем вынимать из мешка руку и сопоставлять свой ответ с игрушкой» . Если ребенок затрудняется назвать предмет сразу, задаются наводящие вопросы: «Какой предмет на ощупь: твердый - мягкий; стеклянный - железный; круглый - квадратный и т.д.» . Одновременно, психолог поощряет ребенка словами (позитивные поглаживания и поддерживающие послания) .

Мне нравится с тобой заниматься!

У тебя так замечательно получается!

Ты можешь работать в своем темпе!

Ты можешь делать упражнение столько раз, сколько тебе нужно!

Я рада, что ты начинаешь думать сам (а) !

Мне нравится, как ты проявляешь инициативу! И т.д.

На занятиях я поддерживаю детей в выполнении задач развития, а именно:

Продолжаю создавать атмосферу любви, ласки, безопасности и обеспечивать защиту.

Помогаю ребенку переходить от одного занятия к другому.

Даю простые и ясные указания, которым ребенок может следовать; поддерживаю и хвалю за достижения.

Обучаю ребенка основным командам для обеспечения безопасности (например, подойди, нельзя, иди, сядь, встань) .

Устанавливаю разумные границы поведения и слежу за их выполнением.

Радуюсь способности детей думать.

Поощряю причинно-следственное мышление.

Даю информацию для чего делать что-либо, как это делать и т.д.

Позволяю детям выражать как позитивные, так и негативные чувства.

Обучаю, как выражать чувства иначе, чем ударив кого-либо или что-либо.

Объясняю “почему”, “как” и обеспечиваю ребенка другой информацией.

Говорю, как что называется.

Поддерживаю усилия ребенка учиться делать что-либо по - своему.

Даю много поощрений при обучении новому.

Поощряю способности ребенка думать логично и творчески.

Позволяю ребенку испытывать неопасные естественные последствия своих действий.

Данное упражнение выполняется несколько раз, на протяжении курса занятий с тревожными детьми. Меняя наполняемость и разнообразие мешочка, достигается желаемый результат – дети не боятся ошибиться при ответе, задают наводящие вопросы, становятся уверенными в себе и своих возможностях. А главное, опыт, приобретенный в этом упражнении, они с удовольствием переносят в жизнь!

Магический мешочек своими руками

Направление действия волшебного мешочка напрямую зависит от того, какое растение или предмет вы собираетесь в него поместить.

Наиболее простым в изготовлении, но, несмотря на это, действенным амулетом станет мешочек с определенными травами или другими растениями .

Первый этап: шьем сам мешочек или из натуральной ткани светлого оттенка (лучше из хлопка или льна), или из красной фланели, кожи либо замши.

Размер - на ваш выбор. В этом вопросе можно использовать магию чисел .

Если вы считаете своим счастливым числом семерку , возьмите кусочек ткани со сторонами, кратными 7, - например, 14x14 (мешочек 7x7 получается слишком маленьким).

Если ваша душа лежит к пятерке , это будет размер 10x10 или 10x15.

К цифре одиннадцать - 11x11 и т.д. Варьируйте цифры по своему желанию, четких указаний и правил нет.

Сложите ткань пополам, сшейте две стороны ниткой светлого оттенка (если вы выбрали красную, огненную ткань, нитка должна быть золотой). С третьей стороны останется отверстие. В него вы положите высушенные травы.

Если вы считаете себя никудышней рукодельницей или вам просто лень заниматься шитьем, мешочек вполне можно и купить - в отделе сувениров, подарков, ювелирных украшении или в специализированном магазине, где продается все для шитья и вязания.

Наполнив волшебный мешочек, перевяжите его яркой лентой. Амулет готов! Совсем не обязательно постоянно носить его с собой, вполне достаточно время от времени дотрагиваться до него рукой и мысленно формулировать цель.

Вместо трав в такой магический мешочек можно поместить предметы, символизирующие удачу в любви (лунный камень) или деньгах (медные монеты). Что касается монеток, то их должно быть определенное количество: одна, три, пять, семь, девять или максимум тринадцать штук.

Если вы делаете амулет для себя, то необходимо, чтобы каждый предмет (растения, травы, камни) гармонировал с вашей личностью. Чтобы определить, есть ли гармония, накройте выбранный предмет ладонью левой руки и внимательно прислушайтесь к своим ощущениям. Если появится тепло (пусть даже не реальное, а эфемерное), возникнут приятные образы и ассоциации, это «ваш» предмет. Если вы ровным счетом ничего не ощутите - гармонии нет. Тогда нужно выбрать другой предмет или растение.

Такой волшебный мешочек используется в магии Вуду и называется гри-гри (gris-gris). Он защищает от зла и приносит счастье. Впрочем, подобные мешочки в магии известны под разными именами: мешочки оуанга, талисманные мешочки, медицинские или мешочки мойо.

Влияние растений

Здоровье - хмель, перечная мята, листья одуванчика, вербена, тмин, бессмертник, розмарин, эвкалипт. В качестве завершающего аккорда при любой компоновке рекомендуется добавить семена тыквы.

Деньги - клевер, горох, бобы (не плоды, а высушенная плеть или листочек), лист винограда.

Любовь - лавр, фиалка, лаванда, спаржа, пырей.

Успех - клевер, спаржа, листья вербены.

Страсть - алоэ, клевер, укроп.

Удача - чертополох, ромашка, петрушка.

Защита от зла - чеснок, базилик, имбирь, папоротник.

Благоприятная атмосфера в доме - наперстянка, листья лавра, зубчик чеснока.

Многие из растений обладают сразу несколькими свойствами. Например, клевер привлечет не только деньги, но и удачу. Однако не пытайтесь сделать амулет «от всего»: магическая энергия будет распыляться и никакой особой пользы не принесет.

Подарок со значением

В чудодейственный магический мешочек часто кладут камни-талисманы , учитывая специфику их действия.

Амазонит - защитник и хранитель домашнего очага.

Аквамарин и лазурит - счастливая супружеская жизнь.

Бирюза, изумруд, берилл, гранат, янтарь - супружеская верность, удача в любви.

Малахит - преодоление препятствий, целеустремленность.

Турмалин - успех в творчестве.

Хризопраз или хризолит - успех в коммерческих делах.

Волшебный мешочек

Игра на развитие речи и мелкой моторики.

Для развития речи важно вызывать у ребенка желание говорить или повторять за вами как можно больше разных слов. «Волшебный мешочек» поможет сделать это в игровой форме. Обязательно побуждайте ребёнка к разговору каждый раз при ощупывании новой игрушки в мешочке!
В процессе игры ваш малыш будет развивать и речь, и мелкую моторику , и воображение, и просто получит массу положительных эмоций.

Материал:
- Наволочка
- Шнурок или лента
- Игрушки различной текстуры и мелкие предметы. (кубик, прищепка, пакет, прорезыватель, формочка для песка, перчатка и т. д.)

Как сделать:
Сложите игрушки и предметы в наволочку и завяжите её шнурком или лентой. Волшебный мешочек готов!

Как играть:

Сначала покажите ребёнку завязанный мешочек. Немного встряхните его и дайте пощупать малышу. Скажите, что внутри что-то есть. Предложите развязать мешочек и узнать, что в нём.
Пусть малыш начнёт доставать по одной игрушке, не заглядывая в мешок. О каждом предмете расспрашивайте и рассказывайте. Пусть ребёнок услышит вашу речь в разной тональности (громче, тише). Например, “Что это? Это же мишка! Скажи миш-ка. А этот мишка БОЛЬШОЙ или маленький? Давай покажу, как мишка ходит, а теперь ты сам попробуй ”. Будьте внимательны с мелкими предметами!

Как в этой игре развивается речь?

Игра "Волшебный мешочек" стимулирует связь между воображением и речью. Когда ребенок ощупывает предмет из мешочка, у него возникают определённые мысли, и он пытается выражать их в речи с помощью слов или звуков. Например, “мякий”(мягкий), “коль-коль”, (колючий), “хочу”, “никак”(если пытается оторвать пуговицу) и т.д. Вы сами тоже произноси те простые слова, пока малыш рассматривает игрушку, просите его повторить их.

Развиваем мелкую моторику

Выбирайте для игры побольше предметов, на поверхности которых есть пуговицы или другие выступающие части. Ребенку будет интересно потянуть за пуговицы, захватить пальчиками мелкие части на игрушке. Таким образом и развивается мелкая моторика , которая имеет прямое отношение к развитию речи. Посмотрите, какие еще есть на нашем сайте и выберите ту, которая понравится именно вашему малышу.

Ирина Дугина

Волшебный мешочек или Чудо- мешочек ,как хотите!Это замечательная детская игра на развитие тактильных ощущений,воображения и распознания образов,ну и конечно же на развитие речи. Это может быть любой тканевый мешочек из плотной ,непрозрачной ткани (будучи на практике,пришлось наблюдать наволочку в роли мешочка ).Но,конечно,будет лучше,если мешочек будет красивым ,сшитый из ярких тканей,чтобы увеличить интерес к происходящему.

Для изготовления мешочка нам потребуется :плотная ткань размером 73*43-2 детали;синтепон (подклад) 72*42-1 деталь;круг из той же ткани d-22,5см-2 дет. и 1 круг из синтепона d-22 см;косая бейка;набор декоративных наклеек из фетра,вискозная салфетка.

Настрачиваем ткань на подклад с обеих сторон.

Вырезаем из вискозной салфетки изображение травки.

Настрачиваем на лицевую часть нашу травку с помощью строчки зигзаг.

Теперь пристрачиваем декоративные украшения из фетра.

Вот такая полянка получилась;с помощью клеевого пистолета я приклеила розочки из соленого теста,а также цветочки из фетра.

Окантовываем верх нашего мешочка косой бейкой .

Сшиваем вместе края на 0,5 см.

Закрываем внутренний шов косой бейкой.

Пришиваем дно к основанию мешочка .

Окантовываем дно зелёной косой бейкой. Из желтой бейки я сшила шнурок-завязку и пристрочила его сзади.

Ну вот и всё готово!

Волшебный мешочек на службе !

"Интересно,что там?" Правила проведения игры очень разнообразны и увлекательны,дети всех возрастов с удовольствием принимают в ней участие!Чуть позже я опубликую наши игры на развитие сенсорно-моторного аппарата!

Публикации по теме:

«Волшебный мешочек». Игра для дошкольников и не только для работы с тревожностью «Волшебный мешочек» Цель: повышение уверенности ребенка в себе, тревожность, внутренняя напряженность, снижение чувства страха перед неудачами.

«Волшебный мешочек». Сценарий новогоднего утренника для старшей группы "Волшебный мешочек" Сценарий новогоднего утренника для старшей группы Под музыку дети вбегают в зал, где их встречает сказочная Фея. 1-й.

Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Программное содержание: - Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры. - Упражнять.

Игровое занятие «Волшебный мешочек» (первая младшая группа) Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Отработка правильного произношения звуков и слов,.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный мешочек с играми» Воспитатель Батаева Г. А. Цель: ельВоспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Задачи: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость.

Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление и систематизация знаний о геометрических фигурах.