Вместе мы сила сказал ученый. Все вместе - мы сила. А что такое для вас дружба

На мой взгляд, на сегодняшний день только изучение и осознание концепции общественной безопасности принятой на вооружение партией Единение, может стать тем первым базовым элементом, на основе которого реально может произойти концентрация общих усилий на жизненно важных направлениях борьбы. Подчеркиваю – первым. Прошу всех кому еще дороги такие понятия как Родина, совесть, честь и достоинство. Изучите хотя бы основные положения концепции общественной безопасности. Объединимся вокруг одного движения. И тогда все победы масонов в СМИ, на телеэкранах, в художественной литературе и искусстве, в политике и экономике, так и останутся виртуальными, победами на бумаге. И пусть радуются своим мнимым успехам. А мы будем жить так, как говорит наша совесть. Нашими героями будут, не липовые солженицины и айтматовы, а наши деды и прадеды, которые строили, учили, изобретали, сражались и побеждали. Вместе мы сила, - которая развеет любую угрозу. Помните - вместе мы один Русский народ.

Как правильно оформить (в плане тире и запятых) данный лозунг компании Solutis[C]? Solutis[C], мы - кузнецы будущего

Запятая после названия компании не очень подходит, так как кажется, что название компании выступает в роли обращения. Лучше поставить точку, как это делается при именительном темы. Тире по основному правилу не требуется, но можно оставить интонационное тире.

Таким образом, корректно: Solutis. Мы кузнецы будущего и Solutis. Мы - кузнецы будущего.

Вопрос № 297051

Здравствуйте, уважаемые сотрудники портала! Подскажите, пожалуйста, как склоняется в данном случае сочетание: "Подбирают фирмы - участников(и) конференции". Здесь "фирмы" - неодушевленное, а "участники" - одушевленное. Как правильно написать? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: подбирают фирмы - участники конференции . Возможно: подбирают фирмы для участия в конференции .

Вопрос № 296323

Здравствуйте. Есть ли правило, которое уточняет написание сложных существительных (типа юридическое лицо-нерезидент, государственные органы-разработчики) через дефис? Как правильно пишутся подобные слова: физическое лицо(дефис)резидент или физическое лицо (тире) нерезидент?

Ответ справочной службы русского языка

В следующих случаях вместо дефиса должен употребляться знак тире.

1. В сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел.

Примеры с неоднословными определяемыми: встреча с гостями Олимпиады - иностранцами, старшего лейтенанта - артиллериста, участников войны - инвалидов, о Михаиле Булгакове - актёре, у научного сотрудника - космонавта. Ср. гости-иностранцы, лейтенант-артиллерист, воины-инвалиды, Булгаков-актёр, лётчик-космонавт.

Примеры с неоднословными приложениями: творчество поэтов - современников Пушкина; статьи о Горьком - общественном деятеле, о Маршаке - переводчике Шекспира; печальная судьба дома - памятника архитектуры; обратиться к директору - художественному руководителю; среди стран - участников переговоров. Ср. поэты-современники, Горький-писатель, Маршак-переводчик, дом-памятник, директор-распорядитель.

2. В сочетаниях с приложением, если одна из частей в свою очередь является сочетанием с приложением и содержит дефис, напр.: рассказ о студенте-медике - альпинисте; встреча с приятелем - шахматистом-любителем; у соседа - писателя-фантаста. Ср. студент-альпинист, сосед-писатель.

3. В парных конструкциях типа полудеревни - полу дачные поселки. Ср. полусон-полуявь.

4. В сочетаниях, имеющих значение приблизительного указания на количество или время чего-либо, если хотя бы одна из частей содержит пробел, напр.: Приехал всего на день - на два. Он был в этом городе раз двадцать - двадцать пять. Это будет стоить двести - двести пятьдесят рублей. Она приедет в январе - начале февраля. Ср.: день-два, раз двадцать-тридцать, рублей двести-триста, в январе-феврале.

5. В сочетаниях с цифровыми обозначениями, если цифре предшествует часть, содержащая пробел, напр.: операция «Меченые атомы - 2», сценарий фильма «Место встречи изменить нельзя - 2» (ср. фильм «Спрут-5»).

Вопрос № 277832
Добрый день.
"Фильмы - лауреаты премии..." - через тире.
А вот "её <премии> фильмы-лауреаты..."? Или такое написание некорректно?
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно именно так: фильмы – лауреаты премии; ее фильмы-лауреаты.

Вопрос № 277558
Здравствуйте. Помогите прояснить наболевший вопрос.

В справочнике под редакцией Лопатина читаем:

§ 154. В следующих случаях вместо дефиса должен употребляться знак тире.
<...>
п. 5. В сочетаниях с цифровыми обозначениями, если цифре предшествует часть, содержащая пробел, напр.: операция «Меченые атомы - 2», сценарий фильма «Место встречи изменить нельзя - 2» (ср. фильм «Спрут-5»).

А если в названии слово с дефисом? Например, фильм "Старики-разбойники (-) 2", конкурс "Девушки-красавицы (-) 2014". Число здесь будет присоединяться тире или дефисом? В правилах об этом ничего не сказано. Растолкуйте, пожалуйста. И на какое правило можно сослаться в данном случае?

Ответ справочной службы русского языка

В таком случае на практике также используется тире.

Вопрос № 266209
Добрый день.

Подскажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания в этом предложении:

"Мы - люди, а значит - не совершенны".

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Такая расстановка знаков в принципе возможна, но лучше - без обоих тире.

Вопрос № 257944
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать:
Категория «Фильмы-лауреаты премии "Оскар"»
или всё же
Категория «Фильмы - лауреаты премии "Оскар"»?
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верен второй вариант (с тире и пробелами).

Вопрос № 245276
Как правильно написать фразу:
Вместе - мы сила!
Вместе мы - сила!
Вместе мы сила!

Ответ справочной службы русского языка

По правилам тире не требуется. Но возможно авторское (интонационное) тире.

Вопрос № 222847
Когда кто-то говорит: «Сегодня мы заказали на обед пиццу», всегда легче ответить «Мы - пас», чем «Я - пас». Нужно ли двоеточие после "ответить"? Я начала есть полезные жиры - такие, как в авокадо и фруктах. Верна ли пунктуация? Инновации последних лет, такие как наборы для дермабразии (шлифовки кожи) в домашних условиях, позволяют достичь результатов не хуже, чем при посещении косметолога. Верна ли пунктуация? При этом контролируйте размер порций и будьте увереНы, что балуете себя не чаще, чем раз в месяц.

Ответ справочной службы русского языка

1. Двоеточие после _ответить_ нужно. 2. Пунктуация верна. 3. пунктуация верна. 4. Верно написание с одним _н_.
Вопрос № 221889
Атмосферное давление - чуть ниже нормы - 744 мм ртутного столба. Верна ли пунктуация? Или верен вариант: атмосферное давление чуть- ниже нормы - 744 мм ртутного столба?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _Атмосферное давление чуть ниже нормы - 744 мм ртутного столба._
Вопрос № 219892
Добрый день! Проверьте, пожалуйста, правильность расстановки знаков препинания. В разделе «Что следует архивировать» укажите, что подлежит архивации - все файлы, выделенные файлы или данные состояния системы - и нажмите кнопку Далее. Большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _В разделе «Что следует архивировать» укажите, что подлежит архивации -- все файлы, выделенные файлы или данные состояния системы, и нажмите кнопку «Далее»._

В этом уверены участники Международного учения «Славянское братство – 2018».

Братский десант – в бою.

Бэтээры витебских десантников, отплёвываясь дымком выхлопных газов, один за другим разрезали водную гладь горного озера. Их башенные крупнокалиберные пулемёты дружно ударили по противоположному берегу. В какой-то момент и оттуда ухнуло сразу несколько гранатомётных выстрелов. Над водой поднялись султаны разрывов – имитация боя работала безукоризненно.

– «Броня», я «Вояр». Прошу поддержать форсирование огнём! – слышался в эфире мягкий белорусский говор командира парашютно-десантной роты гвардии старшего лейтенанта Андрея Дайлидко. Несмотря на гул и трескотню помех, командир танкового взвода новороссийских десантников гвардии старший лейтенант
Сергей Стригунков свою задачу понял сразу – его танки Т-72 с секундным интервалом грохотнули всем своим внушительным калибром, расчищая плацдарм для белорусских бэтээров.
Столь слаженное взаимодействие можно было наблюдать везде, где выполняли единые задачи национальные подразделения коалиционной тактической группировки.


Когда парашют не нужен.

Время «Ч» обозначило начало активной фазы Международного учения «Славянское братство – 2018» не только в воздухе и на земле, но и в эфире. Спецы радиоэлектронной борьбы под командованием гвардии сержанта Алексея Медведева, приданные коалиционной тактической группировке гвардии полковника Андрея Кондрашкина, смогли обнаружить и обезопасить дистанционные мины на пути выхода одной из десантных рот к рубежу атаки, нарушить систему связи в тактическом звене условного противника, превратить его дроны-разведчики в уязвимые мишени для зенитчиков десанта. А ещё рэбовцы создали надёжную защиту бесперебойной работы расчёта БПЛА «Орлан-10» гвардии старшего лейтенанта Степана Яворского, приданного тактической группировке десантников, и расчёта «Элерона-3СВ» гвардии сержанта Дмитрия Васильева, который действовал в интересах батальона белорусских десантников.
Эффективно работал и сам командный пункт тактической группировки, которая на нынешнем учении выросла до уровня полковой. Используя современные средства войсковой АСУ, офицеры различных служб успевали работать и в электронном формате, и в дублирующем его обычном. Это позволяло гвардии полковнику Андрею Кондрашкину с виртуозностью опытного дирижёра исполнить довольно сложную партитуру масштабного учебного боя с отработкой элементов межвидового взаимодействия.

В нынешнем формате «Славянского братства» появилось немало инновационных элементов


Постановка задачи сербскому спецназу.

Одним из наиболее динамичных и ярких эпизодов учения стали действия сербской контртеррористической группы капитана Виктора Младара, которая отследила маршрут движения колонны «боевиков», вышла по нему к их перевалочной базе и внезапным налётом на трёх бронеавтомобилях «Рысь» освободила «заложников». И «боевики», и «заложники» после этой скоротечной операции признались, что действия сербского спецназа были настолько ошеломительны и скоротечны, что трудно было даже понять их методическую составляющую.
Охватить всю масштабную картину международного учения было сложно. Но пропустить высадку вертолётного десанта на этапе ликвидации учебного лагеря «террористов» стало бы серьёзной промашкой.
Подразделение вертолётов Ми-8АМТШ майора Рудольфа Курганова под прикрытием Ми-35 майоров Ивана Борисова и Романа Жукова, пропахавших своими НУРСами площадки десантирования, зависли над склонами высот и начали высадку десанта по-штурмовому. Рота сербского спецназа майора Александра Ступара, десантно-штурмовая рота новороссийцев гвардии старшего лейтенанта Николая Кривенко и витебская парашютно-десантная рота гвардии капитана Вадима Быха – каждая со своей площадки приземления атаковали центр подготовки «боевиков». Сложность этого этапа учения заключалась в комплексном слиянии тактического манёвра на пресечённой местности горного полигона и перехода на этап боевой стрельбы сразу трёх подразделений. Объективные данные мишенной обстановки показали, что шансов уйти из-под огня коалиционного десанта у «террористов» не оставалось.
Надо отметить, что в нынешнем формате «Славянского братства» появилось немало инновационных элементов. Это относится и к масштабности тактической группировки, которая выросла от уровня батальонной до полковой, что в реальных условиях позволило ей действовать самостоятельно, в отрыве от основных сил.


Вплавь через водную преграду.

Заметно расширилась и межвидовая составляющая учебных боёв со всеми её обновлёнными компонентами. В частности, наши зарубежные коллеги успешно отработали взаимодействие с танкистами новороссийской дивизии, использовали данные, добытые с помощью БПЛА, переносного радиолокационного комплекса разведки «Аистёнок», комплекса разведки, управления и связи «Стрелец». Видимо, всё это определило и интерес к «Славянскому братству – 2018» со стороны зарубежного военного атташата: чуть ли ни сотня заявок от его представителей поступила организаторам этого мероприятия.
Подводя итог учения, присутствовавшие на них исполняющий обязанности командующего ВДВ генерал-лейтенант Николай Игнатов, командующий силами специальных операций вооружённых сил Республики Беларусь генерал-майор Вадим Денисенко и заместитель главнокомандующего сухопутными войсками армии Сербии генерал-майор Желимир Клишович высоко оценили новый уровень слаженности и взаимодействия коалиционных подразделений, стройную организацию учения в их новом масштабном и содержательном формате и выразили уверенность, что учения «Славянское братство» имеют хорошие перспективы как удачная форма международного сотрудничества дружественных армий Белоруссии, России и Сербии.

Фото Андрея РУСОВА.

Полигон Раевский, Краснодарский край

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14» имени А. М. Мамонова

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!»

Подготовила:

Тимощук Марина Анатольевна,

учитель начальных классов

г. Старый Оскол

Тема: «Вместе мы сила!»

Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу,

взаимопомощи, сплочению коллектива.

Задачи: способствовать сплочению классного коллектива; научить

ценить дружбу; развивать коммуникативные, творческие и дискуссионные

навыки; воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: тексты произведений Крылова И.А и Толстого Л.Н.,

карточки с буквами.

Здравствуйте, ребята, я вижу ваши умные глаза, доброжелательные взгляды и надеюсь, что наше общение будет плодотворным, удачным. Главной целью нашего классного часа будет выяснение, в чем же состоит наше с вами богатство и где сокрыта наша сила.

Вся история человечества – это история бесконечных войн и конфликтов. Культ насилия формировался в сознании человека тысячелетиями. Он взрастил в нас агрессивную реакцию на восприятие человеком превратностей судьбы, без которых наша жизнь невозможна или в которых подчас мы виноваты сами. Если нам плохо, то кто-то в этом виноват.

Не случайно, что в 1989 году из уст Генерального директора Юнеско Федерико Майора впервые прозвучала идея «Культуры Мира», что означает на русском языке искусство, культуру жить в мире, умение быть всегда и во всем предельно толерантными, избегая конфликтов.

Культура мира – культура разрешения конфликта, направленная на переход от логики силы и страха к этике ненасилия, к логике разума и взаимного уважения.

Цель культуры мира – не устранение конфликтов (без которых наша жизнь невозможна), а построение такого мира, в котором бы их урегулирование осуществлялось на основе системы ценностей, характеризующихся подходами, основанными на восьми принципах.

    Уважение прав, достоинства и жизни каждого человека – уважение всех прав и прав всех людей.

    Ненасилие, имеется в виду отказ от любого насилия, разрешение конфликтов путем убеждения и взаимопонимания.

    Щедрость души: умение жить вместе без отчуждения и несправедливости.

    «Слушать, чтобы слышать» – на свободном обмене информацией, чтобы каждый мог учиться, узнавать новое и делиться своим мнением.

    Сохранение планеты – необходима уверенность, что прогресс и развитие служат благу каждого человека и поддержанию природного равновесия.

    Толерантность – сознание того, что все люди разные, и каждый способен внести свой вклад в общее дело, обогащая его.

    Равноправие мужчин и женщин: гарантии равных шансов на участие в созидании общества.

Проблемные вопросы:

    Насколько вообще возможно существование и развитие общества без конфликтов и столкновения интересов.

    Что мы можем сделать, чтобы ситуация изменилась к лучшему? Очень важно, чтобы вы, ребята, были искренни в своих ответах.

Вспомним сказку " Репка ".

Какая мудрость заложена в этой сказке? Обсудите в группе и предоставьте готовый ответ.

Именно благодаря согласию, герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репу.

Послушайте басню " Отец и сыновья " Л.Н.Толстого.

Отец приказал своим сыновьям, чтобы жили они в согласии, в мире, и дружбе и всегда помогали друг другу. Но они не слушались. Вот отец велел принести веник и говорит: Сломайте! Сколько они ни бились. Не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.

Сыновья легко переломили прутья поодиночке. Отец и говорит:

Как вы думаете, что сказал отец? Обсудите в группе.

Прослушаем ваши версии. (ответы детей)

Слушаем, что сказал отец: " Так- то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если ссориться, да врозь - вас всякий легко погубит".

Так же ребята в жизни. Если люди объединятся, то их никто никогда не победит, не обидит.

РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ

(учащиеся делятся на две команды, каждой из них даются части пословиц, из них каждой команде нужно сложить по 4 пословицы)

Дружба - великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей. Вода у друга лучше, чем у врага мѐд.

Друга на деньги не купишь. Друг - твоѐ зеркало.

Дерево держится корнями, а человек друзьями. Нет друга - ищи, нашѐл - береги.

БАСНЯ И.А.КРЫЛОВА

" Лебедь, щука и рак".

И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав - судить не нам; Да только воз и ныне там.

Какова мораль этой басни?

Вас объединяет школьная дружба. О верной школьной дружбе прекрасно писал А.С.Пушкин.

Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен- Неколебим, свободен и беспечен:

Дружба для поэта-это прекрасный союз, он неразделим и свободен .

- А что такое для вас дружба?

А теперь давайте поиграем:

Слепой и поводырь

Описание игры: участники игры делятся на пары. Один человек закрывает (или ему завязывают) глаза: он – «слепой», второй – его «поводырь». Задача

«слепого» – бродить по классу, куда ему вздумается; задача «поводыря» – обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями «слепого», но не отбирая у него инициативы.