Трое с простоквашино сценарий тематической программы. Музыкальная сказка-экспромт "новый год в простоквашино"

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

НОВЫЙ ГОД

В ПРОСТОКВАШИНО

Действующие лица:

Дядя Федор

Кот Матроскин

Пес Шарик

Почтальон Печкин

Мама дяди Федора

Папа дяди Федора

В зале, где установлена елка, звучит музыка. Неожиданно она прерывается, и

просьбе жителей нашей деревни. Простоквашинское время….часов….минут.

Послушайте срочное объявление. Всех прибывших в Простоквашино, на празднование

Нового года просим собраться возле центральной деревенской елки на площади

Эдуарда Успенского. Почтальон, товарищ Печкин, Вам поручено встретить

прибывших гостей. Товарищ Печкин, Вы слышите? Это распоряжение

главпочтадминистрации. Вам надо встретить гостей!» В зал входит Печкин, он

обращается к стоящим в кругу детям.

какое приехало, президент чей- нибудь! Ну, ладно, давайте, что ли, в круг становиться и

знакомиться. Да поскорее, мне долго с вами некогда. Ну- ка, возьмитесь за руки и

образуйте круг…Мальчик, а ты куда? Почему распоряжение не выполняешь? Быстро в

круг!.. Построились? Вот и правильно. Теперь разрешите представиться. Я туточный

почтальон, Печкин моя фамилия. А вы, стало быть, гости. Чего вот только мне с вами

делать? Поиграть что ли?Так ведь играть я не умею. Я человек служебный, то есть

серьезный. Не то что всякие там, Шарики. Бегают по деревни, ни «здрасьте», ни

«приятного аппетита». Невежливый он у нас совершенно; бескультурный, другими

словами. А вы, гости уважаемые, кстати, знаетевсякие вежливые слова? «С добрым

проверим. Я сейчас буду обращаться к вам с разными просьбами. Если я при этом скажу

слово «пожалуйста», вы мою просьбу выполняете. А еслия слово «пожалуйста» не

скажу, тогда вы ни чего не делаете. Вы мою мысль уловили? Тогда начнем экперимент,

проверку то есть. Пожалуйста, скажите мне громко «Здравствуйте!». Молодцы! А теперь,

пожалуйста, поднимите руки вверх! Так. А теперь похлопайте ими!...Ага, кто это там

захлопал? Я же «пожалуйста» не сказал. Внимательнее надо быть, культурообразнее.

Продолжим.

Печкин проводит с ребятами игру, которая называется «Пожалуйста». Во время

игры он запутывает ребят: то произносит несколько раз подряд вежливое

обращение, то «забывает» это сделать. Просьбы у Печкина могут быть такие:

- попрыгайте на одном месте

- попрыгайте теперь на одной ноге

- теперь поднимите и эту ногу

- скажите громко «Да здравствует почтальон Печкин!»

Быстро - быстро похлопайте в ладоши

- а теперь похлопайте в ладоши, спрятав руки за спиной

- достаньте правой рукой левое ухо через голову

- а теперь левой рукой зажмите нос и скажите: «Кто там?»

- а теперь ответьте: «Это я, почтальон Печкин»

- возьмитесь за руки и, махая руками взад -вперед, проскандируйте стихотворение:

«Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой»

- а теперь скажите сами себе: «Молодцы!».

Печкин. Вы, действительно, молодцы! Не то что Шарик с Матроскиным. В прошлом

году- вы, наверное, помните- они друг с дружкой совсем не разговаривали, фигвамы

рисовали, избу собирались делать. А в этом году еще хуже! Они соревнование устроили:

кто лучше к Новому году подготовится и лучше дядю Федора с праздником поздравит. И

кто, значит, в этом соревновании победит- тот, получается, дядю Федора больше любит.

И, стало быть…Ой, смотрите, легок на помине!

В зал вбегает Шарик.

Шарик. Привет, дядя Печкин, у Вас бабочки нет?

Печкин. Какие же, милок, зимой бабочки? Зимой даже мухи не летают. Только снежинки!

Шарик.Нет! Мне другую бабочку надо. Которую на шею одевают, как галстук.

Печкин.Мы, почтальоны, бабочек не носим. Нам по инструкции только фуражка

полагается и сумка для корреспонденции.

Шарик.Жаль! Побегу, еще у кого - нибудь спрошу. А Вы, если Матроскина увидите,

скажите, что у него молоко убежало.

Шарик убегает.

Печкин.Видели! Мало ему ошейника, еще и бабочку подавай. Нет, вот дядя Федор

приедет, я ему все расскажу…

В зал входит Матроскин.

Матроскин. Кто тут про моего любимого дядю Федора говорит? Здравствуйте, товарищ

почтальон, забыл как Ваша фамилия….Скамейкин, по- моему. Нет, не Скамейкин, а

Табуреткин!

Печкин. Как же Вам, гражданин Матроскин, не стыдно? Как же это Вы, мою фамилию

забыли? Печкин моя фамилия. И папа уменя Печкин был, и дедушка тоже Печкин.

Матроскин.Вспомнил. Ваш дедушка в детстве с печки свалился. И с тех пор его

Печкиным стали звать. А вы что, тоже с печки регулярно падаете?

Печкин.Я с печки не падаю. Я на диване сплю.

Матроскин.Значит, Вы с дивана падаете?

Печкин.Я вообще ниоткуда не падаю. А у вас, Матроскин, между прочим, молоко

Матроскин. У меня молоко никуда не бегает. У меня только Шарик бегает. Вы его тут не

Печкин. Еще как видел. Носится по деревне и бабочку ищет.

Матроскин . Правильно ищет. Я ему и смокинг велел найти.

Печкин.Нет. Смокинга он не найдет. На моем почтовом участке гражданин с такой

иностранной фамилией не проживает.

фамилия, а одежда такая, наподобие пиджака.

Печкин.А зачем, извиняюсь, Шарику пинжак, то есть этот…сморкинг?

Матроскин.А какой же без смогинка фуршет?

Печкин. Это не правильно. Нельзя с набитым ртом разговаривать. Потому что это не

культурно и подавиться можно. Пищу надо принимать молча. Вот я, например, всегда в

тишине ем.

Матроскин. И что же Вы в тишине едите?

Печкин. Да разное. Что в магазине куплю, ти и ем.

Матроскин.А Вы в каком магазине продукты покупаете. Случайно не в мебельном?

Печкин.Попрошу Вас, Матроскин, без намеков. Вы, между прочим, вообще ни в какой

магазин за продуктами не ходите: ни в мебельный, ни в продуктовый. Я вас там ни разу не

Матроскин.А зачем мне в магазин ходить? У меня свое хозяйство. Об этом все знают.

Вот хоть у гостей наших спросите. Ребята, вы знаете, что у меня в хозяйстве есть?

(Вероятнее всего дети ответят, что у Матроскина есть корова и Шарик). Да вы

ничего про мое хозяйство не знаете! Я вам сейчас расскажу. И даже покажу. А вы, чтобы

лучше запомнить, повторяйте все слова и движения вслед за мной.

Игра, которую предлагает Матроскин, чем- то похожа на английскую

народную песенку, известную в переводе С. Я. Маршака,- «Дом, который построил

Джек». Так же, как в этой песенке, в игре есть начальная строка и ее

заключительная фраза. Эти строки повторяются многократно, и каждый раз

между ними появляется еще одно предложение. Первый раз песенка звучит так:

Завел Матроскин себе курочку,

Курочка по зернышку

Кудах- тах- тах.

Во второй раз песенка звучит уже так:

Завел Матроскин себе уточку,

Уточка тата- тата,

Курочка по зернышку

Кудах- тах- тах.

В третий раз песенка выглядит так:

Завел Матроскин себе индюшонка,

Индюшонок шалды- балды,

Уточка тата- тата,

Курочка по зернышку

Кудах- тах- тах.

А в последнем, окончательном исполнении песенка предстает в таком виде:

Завел Матроскин себе холодильник,

Холодильник жужжи- жужи,

Коровенка муки- муки,

Козочка бебе- бебе,

Лошаденка скоки- скоки,

Поросенок хрюки- хрюки,

Индюшонок шалды- балды,

Уточка тата- тата,

Курочка по зернышку

Кудах- тах- тах.

Но это еще не все. Исполнение песенки сопровождается жестами- движениями.

Движения могут быть такими:

- «кудах -тах -тах» - жест, имитирующий курицу, которая клюет зерна;

- «тата -тата» - жест «скользящая змейка», имитирующий скольжение уточки по

- «шалды - балды» - движение - отмашка правой и левой рукой (словно индюк

взмахивает крыльями);

- «хрюки -хрюки» - движение - покручивание сжатыми кулаками возле носа,

обозначающие «пятачок» свиньи;

- «скоки -скоки» - движение, имитирующее наездника, сидящего на лошади и

держащего в руках поводья;

- «бебе -бебе» - движения - повороты подбородком вправо -влево (словно козел машет

бородой);

- «муки -муки» - жест «рога», имитирующий бодающую корову;

- «жужи -жужи» - движение «озноб», имитирующие дрожащего от холода человека.

Эта игра прдполагает высокую степень внимания детей и хорошую координацию

движений. Матроскин должен быть в игре образцом исполнения всех движений.

Печкин, который в это время также находится в центредетского круга, должен

показать, что он пытается повторять с Матроскиным и детьми все жесты, но у

него будто ничегоне получается. Такое поведение Печкина обязательно вызовет у

ребят смех, а это еще один важный результат игры.

Матроскин. Вот такое у меня теперь хозяйство.

Вбегает Шарик.

Шарик.Чем это вы тут занимаететсь?

Печкин. Мы тут шалды - балды и хрюки -хрюки!

Матроскин.Мы тут животноводство изучаем!

Шарик. Глупости все это! Надо к Новому году готовиться, а не свиноводство разводить.

Матроскин. А я к Новому году давно готов. Я для дяди Федора столько всякой вкусной

еды приготовил! Всю ночь можно есть.

Шарик. Даразве это главное в празднике?

Шарик.Какие вы скучные! Вам бы только живот набить да в ящик уставиться!

Матроскин. А ты что предлагаешь?

Шарик.Да много чего. В Новый год можно, например, песни петь.

Матроскин.Кто же на голодный желудок песни поет? Ты вот, Шарик, когда голодный,

только и можешь, что на луну выть.

Шарик. А вот и неправда! Я не только выть могу. Мне недавно сказали, что я на певца

Леонида Агутина похож.

Матроскин. Очень похож! Такой же лохматый.

Шарик.Да разве в лохматости дело?!

Матроскин.Ты еще и на Влада Сташевского похож. Так же дергаешься, когда блох

Шарик. А ты сам -то знаешь на кого похож?

Матроскин. Знаю. На Филиппа Киркорова!

Шарик. И чемже ты на него похож?

Матроскин. А тем, что я такой же упитанный и пою громко.

Шарик. Вот -вот, спой нам «Киска моя, я твой котик, сосиска моя, я твой животик!»

Печкин.А давайте лучше я спою! Я недавно такую хорошую песню услышал!

Матроскин.А Вы, оказывается, товарищ…э…Шкафчиков, еще и петь умеете?

Печкин. Конечно! Я всегда пою, когда на велосипеде еду.

Матроскин. Значит, Вы нам про велосипед будете петь?

Печкин.Зачем же! Это новогодняя песня, точнее старогодняя.

Печкин поет на мотив песни «Постой, паровоз» из к/ф «Операция Ы»:

Постой, Старый год,

Не звоните куранты.

Спешить мне не нужно никуда.

И песен своих

Не пойте музыканты.

На елке пусть не горит звезда.

Мне радости нет

В хороводе веселом.

И вредно мне слышать детский смех.

Прошу, Старый год,

Подожди еще немного,

Пусть Новый год наступит не для всех.

Спросите меня

Отчего я тоскую?

И почему так мрачно я гляжу?

А дело все в том,

Что в году наступающем

На пенсию я ухожу!

Шарик.Очень хорошая песня.

хорошо с тараканами бороться.

Печкин. Как это?

Матроскин. После Вашего пения все тараканы враз себе харакири сделают.

Шарик. Вспомнил!

Матроскин.Про что? Про то, что сегодня твоя очередь посуду вылизывать?

Шарик.В Новый год еще можно в разные игры играть. Я очень хорошую игру вспомнил.

Называется «Новогодняя почта». Дядя Печкин, у Вас есть четыре открытки?

Печкин.А как же! Я всю нвоогоднюю корреспонденцию в сумке ношу.

Шарик.Тогда дайте мне четыре штуки.

Печкин.А кто за их доставку по адресу отвечать будет?

Шарик.Я буду. Вместе с ребятами. Ребята, сейчас мы организуем скоростную

новогоднюю почту.

Шарик проводит с ребятами игру. Он берет у Печкина четыре открытки и вручаем

их детям, стоящим в кругу. Дети, получившие открытки должны быть

равноудалены друг от друга. По сигналу Шарика дети начинают передавать

открытки из в руки по часовой стрелке. Игра останавливается, когда у одного

ребенка одновременно в руках окажутся две открытки: Одну он ещё не успел

«отправить», а другую уже «получил». Таких детей Шарик выводит из круга, что бы

затем дать им какое- либо задание. В игре могут быть усложнения: открытки

можно передавать через голову, за спиной, между ног и т.п.

Печкин.А я ещё одну игру знаю. Тоже почтальонскую. Давайте -ка, мы в неё пои граем…

В игре, которую Печкин предлагает детям, необходимо несколько раз пропеть куплет

песенки, при этом постепенно заменяя свои слова жестами. Мелодия песни –«В лесу

родилась елочка». Слова к песне такие:

Идет, идет к нам почтальон,

К нам почтальон идет.

И знаем мы, что почтальон

Письмо нам принесет

Сначала эта песенка исполняется без изменений. Когда песенка поется во второй раз,

в ней уже не произносится слово «почтальон». Вместо него ребята прикасаются

рукой к воображаемой почтальонской фуражке –«отдают честь». В следующий раз

из песни исключается слово «идет». Вместо него ребята переступают ногами на

месте. Затем слова «нам» и «мы» можно заменить жестом, указывающим на себя.

Затем вместо «знаем», можно приставить указательный палец ко лбу. И, наконец,

«письмо» заменяется движением рук, описывающих в воздухе квадрат. В итоге, при

последнем исполнении песня приобретает такой вид: «…к…к…и…что….принесет».

все остальное будет показано жестами. Эту игру объясняет и показывает Печкин.

Шарик и Матроскин в это время должны помочь ему, работая с ребятами из разных

половинок общего круга.

Шарик.Очень хорошая игра, дядя Печкин. Я и не думал, что вы, почтальоны, такие

хорошие игры знаете.

Печкин.Мы, почтальоны, много чего знаем. Потому чтомы –самые нужные люди на

свете. Без почтальонов прожить нельзя, а вот без котов можно.

Печкин.Да потому что от вас нужности никакой нет.

доме никакого уюта не будет.

Шарик. Ты ещё скажи, что котов вместо грелки использовать можно.

Матроскин.И скажу! А вот почтальона вместо грелки на живот не положишь! Даже

самого маленького.

Печкин. Зато мы газеты приносим и пенсию выдаем.

Шарик.А мы, собаки, даже в космос летали.

Матроскин.Эх, кто бы тебя, Шарик, в космос о правил. Вместе вот с

товарищем…э…почтальоном.

Шарик.А что?! Я и в космосе не пропаду. Мы, собаки, ой какие находчивые. Про нас

даже Антон Павлович Чехов писал.

Печкин. А это кто? Человек- пароход? Как адмирал Крузенштерн?

Печкин. Знаю! Это про то, как Герасим собачку в реку выбросил.

Шарик. Нет, ту беднягу Му- Му звали.

Матроскин. Вот опять дискриминация: почему собаке дали коровье имя?

Шарик.А ещё про нас целая наука есть, «кинология». А про котов науки «кошкологии»

Матроскин. Ну, ещё скажи, что вы, собаки, геройские подвиги совершали. Что вам надо

бюст героя на родине установить.

Шарик. Конечно. А ещё в честь нас танец назван.

Матроскин. Это какой же? «Укуси себя за хвост»?

Шарик. А вот и нет! «Танец маленьких щенят» называется.

Печкин. Танец маленьких лебедей» - слышал! «Танец маленьких щенят» - не слышал!

Шарик. Это, дядя Печкин, очень просто. Давайте покажу.

Матроскин. Вот- вот, станцуйте на пару собачий вальс.

Шарик. Никакой не «собачий вальс». А очень современный танец. А ну- ка, ребята,

делайте как я, под музыку. А кто лучше всех «танец маленьких щенят» исполнит, тому я

медаль подарю. Смотрите, какая у меня есть. «За экстерьер»!

Танец, который Шарик предлагает разучить Печкину и детям, исполняется под

музыку очень популярного «Танца маленьких утят». Как известно, в танце утят

движений мало, и все они являются имитацией движений утенка: утенок

раскрывает клюв, утенок отряхивает перышки, утенок машет хвостиком и т.д. В

танце щенят сохраняется этот же принцип: все движения должны быть

подражанием маленькой собачке. Например движения могут быть такие:

- щенок чешет лапой за ухом;

- щенок машет хвостом;

- щенок загребает песок задними лапами;

- щенок громко дышит, высунув язык.

Во время танца Шарик должен стать главным исполнителем и организатором.

Матроскин в это время может снисходительно наблюдать за происходящим.

Печкин сначала должен попытаться повторить движения за ребятами, затем он

может махнуть рукой и пуститься в присядку, выкрикивая: «Гав- гав- гав- гав!».

Шарик.Отлично, ребята! Ещё немного потренироваться и можно на большую сцену

выходить. А медаль я себе оставлю, я лучше всех танцевал!

почтальонские игры играть или к Новому году готовиться?

Шарик.Одно другому не мешает. Когда мы играем, мы к встрече Нового года готовимся.

Матроскин.Ага. Поиграл немножко - и посуда вымыта. Еще немножко поиграл - и

занавески выстираны. Это только у тебя, Шарик, так бывает. Потому что ты и думаешь,

только пока бегаешь.

Шарик.А про это еще древние греки говорили: «Хочешь быть умным- бегай. Хочешь

быть здоровым- бегай…»

Печкин.Хочу поинтересоваться, а кто такие - древние греки?

Шарик.Они в Греции жили. Давно. Сейчас уже все умерли.

Матроскин. Вот -вот. Добегались!

Шарик.А зато они первыми сказали, что собака - лучший друг человека!

Шарик. Нет, собака!

Печкин. Нет, почтальон!

Матроскин. Вы еще референдум по этому поводу проведите. Ток- шоу «Один на один».

Шарик.И проведем. Потому что это - принципиальный вопрос!

Матроскин. Принципиальный вопрос сейчас один- подготовка к Новому году!

Печкин. А я вот в одной газете заметку читал. С полезными советами. Про то, как

правильно готовиться к празднику. Могу пересказать!

Матроскин. Не нуждаемся мы, товарищ…э…Тумбочкин, в Ваших бесполезных советах.

Мы и сами знаем, что и как надо делать.

Печкин. А может, вы неправильно знаете?!

надо готовиться к Новому году?...Ну, тогда вы нас сейчас рассудите. Мы сейчас будем

говорить, как мы готовимся к празднику. Если вы так же готовитесь, то вы должны после

наших слов сказать: «И я тоже!» А если вы этого не делаете, то молчите! Понятно?

Матроскин, Шарик и Печкин проводят игру. Они по очереди произносят фразы, в

которых рассказывают о своей подготовке к новогоднему празднику. Дети после

каждой фразы или молчат, или громко заявляют: «И я тоже». Фразы могут быть

Матроскин: Я перед Новым годом украшаю комнату…

Шарик: Я перед Новым годом для всех своих друзей готовлю подарки…

Печкин: Я перед Новым годом хожу в магазин и закупаю продукты…

Матроскин: Я перед Новым годом расчесываю хвост…

Шарик:Я перед Новым годом наряжаю елку…

Печкин: Я перед Новым годом целый день смотрю телевизор…

Матроскин: Я перед Новым годом разгребаю снег вокруг дома…

Шарик: Я перед Новым годом чищу до блеска свой ошейник…

Печкин: Я перед Новым годом посылаю всем знакомым поздравительные открытки…

Матрсокин: Я перед Новым годом вешаю на стену новый календарь…

Шарик: Я перед Новым годом ем «Педигри пал»…

Печкин: Я перед Новым годом подстригаю усы…

Матроскин: Я перед Новым годом делаю визиты к родственникам…

Шарик: Я перед Новым годом с помощью пылесоса чищу свою шерсть…

Печкин: Я перед Новым годом надеваю свой самый лучший костюм…

Матроскин: Я перед Новым годом дою свою корову…

Шарик: Я перед Новым годом катаюсь на санках…

Печкин: Я с друзьями перед Новым годом хожу в баню…

В случае, когда отдельные дети подтверждают, что они, как и Матроскин,

расчесывают хвост, Печкин и Шарик могут остроумно прокомментировать эти

заявления.

Матроскин. Ну, вот и разобрались, как надо к Новому году готовиться. А теперь я буду

готовиться к встрече дяди Федора. Он с минуты на минуту приедет. И я буду его

встречать.

Шарик. А я? Я тоже буду его встречать!

Матроскин. И как же ты Шарик, будешь его встречать? У тебя же одни игры да танцы на

Шарик. Я буду встречать дядю Федора как почетного гостя. Со всей торжественностью!

полезешь.

Шарик. Можно и так. Можно и по другому. Я его цветами встречу!

Матроскин. И где же ты зимой цветы возьмешь? Одуванчики из под снега будешь

выковыривать?

Шарик. Почему одуванчики? У нас дома на окне кактус растет.

Шарик. Ну вот, для дяди Федора тебе даже кактуса жалко.

Матроскин. Мне для дяди Федора ни чего не жалко. Но кактусы и фикусы при встрече не

Печкин. Надо вашего дядю Федора хлебом с солью встретить!

Шарик. Тогда встретим хлебом с сахаром.

Шарик. Тогда встретим его хлебом с маслом. Или хлебом с майонезом.

Матроскин. Ты еще предложи хлеб гуталином намазать.

Печкин. А я вот в одной газете читал, как одного министра с оркестром встречали. И

выстроили для него почетный караул.

Матроскин. По караулам у нас Шарик специалист. Он себя караульным псом считает.

Как увидит вора, так «Караул!» кричит.

Печкин. А еще в одной газете писали, что для одного президента прямо на аэродроме

ковер постелили.

половики…Интересно, а президентов половиками встречают?

Печкин. Про половики в газете ничего не писали. А вот про то, что после встречи гостя в

машину сажают и в резиденцию везут,- про это писали.

Матроскин. Машины у нас тоже нет. Есть санки. Шарик, а ты у нас, случайно, не ездовой

пес? Мы бы тебя в санки запрягли.

Шарик. Я охотничий. А в санки можно корову запрячь. У неё рога есть, она на оленя

Шарик. Вот если бы у меня настоящее ружье было, я бы для дяди Федора

приветственный салют выстрелил. Из обоих стволов.

инструкцией запрещено.

Матроскин. У Вас, товарищ…э… Этажеркин, куда не плюнь – все инструкциями

Печкин. Это точно. Плевать в общественных местах инструкция не разрешает.

Шарик. Эврика!

Печкин. А кто такой, этот «эврика»?

слово один древний грек крикнул, когда в ванной сидел.

Шарик. Не знаю. Но, по- моему, он из ванной все- таки вышел.

Печкин. Значит не утонул, а добегался!

Матроскин. Говори, что придумал, пес ты древнегреческий.

Шарик. Мы, когда дядя Федор приедет, будем громко скандировать!

Печкин. Зачем же скандалить? Скандалить не надо!

стадионе: «Спар- так- чемпи- он!».

Шарик. Или как на свадьбе: «Горь- ко! Горь- ко!».

Печкин. Кричать громко тожене желательно. Это нарушение спокойствия!

Шарик. Мы же не просто так будем кричать, а в честь дяди Федора.

Матроскин. И что же ты нам кричать предлагаешь?

Шарик. Мы с ребятами будем скандировать:

«С Новым годом поздравляем, счастья, радости желаем!».

Матроскин. А мне не нравится. Потому что не понятно, для кого мы кричим и кому

радости желаем.

Шарик. А разве не ясно кому? Дяде Федору!

Матроскин. Может, дяде Федору, а может, и какому- нибудь дяде Бонифицию.

Шарик. А что ты предлагаешь?

Матроскин. Я с ребятами по- другому буду кричать:

«К нам приехал, к нам приехал

Дядя Федор дорогой!»

Шарик. Почему это ты будешь с ребятами? Я буду с ребятами. Я первый придумал!

Матроскин. Это дискриминация! Опять обижают котов!

Печкин. Не скандируйте! То есть не скандальте! Вы оба кричите. Вы ребят поровну

разделите и каждый свое…это…скандальте, то есть скандируйте.

Шарик. Правильную мысль, вы, дядя Печкин, нам подсказали.

стоящих в кругу ребят на две половинки. Шарик проводит разъяснительную работу с

одной половиной зала, Матроскин – с другой. Они убеждают ребят в необходимости

Матроскин должны договориться об условном знаке - сигнале. Или ребята должны

скандировать по взмаху руки Печкина. Игра повторяется три- четыре раза. После

каждой попытки Шарик и Матроскин спорят, чьи дети кричат громче. После

очередного перекрикивания в зал входит Дядя Федор.

Матроскин. Ура! Дядя Федор приехал!

Дядя Фёдор. Здравствуй, Матроскин. Здравствуй Шарик. Здравствуйте, гражданин

Печкин. Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом!

Печкин. Они тут без вас, гражданин дядя Фёдор, чуть было не поругались. Они тут

вообще живут как кошка с собакой.

Дядя Фёдор. Шарик, Матроскин, что случилось?

Матроскин. Да ничего, собственно не случилось. Просто кое- кто слишком много о себе

воображает. А сам до сих пор считает, что в слове «собака» три буквы «А».

Печкин. А вот и неправда. Когда Шарик телеграмму в Англию отправлял, он слово

«собака» через «О» написал, то есть правильно.

Дядя Фёдор. Шарик, ты телеграмму в Англию отправил?

Матроскин. Ну и ну! Этого даже я не знал. У тебя что, родственники за границей

объявились?

Они сто щенков усыновили. Организовали первый собачий детский дом.

Дядя Фёдор. Молодец, Шарик! Это настоящий благородный поступок.

ещё один клад нашел и не поделился?

Шарик. Просто я ошейник продал. Он у меня, оказывается, из цветного металла был.

Матроскин. Продал лучший парадно- выходной ошейник?! Да знаешь, кто ты после

телеграммы переводит!

Шарик. Я всего- то их шесть штук отправил.

Печкин. Хочу уточнить, не шесть, а восемь!

Матроскин. Как?! Ты кому телеграммы отправлял?!

Шарик. Одну в приемник для бездомных собак. Одну – Михаилу Ширвиндту. Это

который по телевизору передачу ведет «Я и моя собака».

Матроскин. Я не переживу! Какой -то Ширвиндт для него дороже лучшего друга. Ты мне

больше не друг.

Дядя Фёдор. Матроскин, перстань! Шарик и мне телеграмму прислал!

Матроскин. Мог бы и открыткой обойтись, как я.

Дядя Фёдор. Прекрати! Если вы сейчас же не помирмтесь, я уеду обратно в город.

Матроскин. Для тебя, дядя Фёдор, я даже невозможное готов сделать. Даже с этим

безответственным животным помириться. Иди сюда, блудный брат! Давай перемирие

Марина Серкова
Сценарий развлечения «Здравствуй, Простоквашино!»

Развлечение проводится в зале или на открытом воздухе.

Действующие лица : кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин.

Оборудование : избушка.

Дети вбегают в зал под «Песенку о лете» Е. Крылатова и выполняют движения по тексту. В конце дети встают, распределившись по залу.

Ведущая : Ходит лето по планете, пышет жаром, словно печь

И спешит лучами солнце землю-матушку согреть,

Варит сладкое варенье в летних лужах, как в котлах

Сушит сено луговое в крепких копнах и стогах.

Ходит лето по планете, раздает свои дары,

И звенит горячий воздух от шмелей и мошкары!

Дети :

Мы живем в гостях у лета, мы живем в краю чудес

Где цветы любого цвета, где черники полный лес

Поспевает земляника, зацветает иван-чай

Здравствуй , ягодное лето, ты гостей скорей встречай!

Открывай свои секреты, земляничные ларцы,

Угощай дарами, лето, пусть цветут в лугах цветы!

Вот и лето, вот и лето, ах, какая благодать!

Можно спать на мягкой травке и на солнце загорать.

Босиком теперь гуляет загорелый муравей.

Он от солнца надевает свой картузик до бровей.

И до самого рассвета до предутренней поры

«Здравствуй , лето, здравствуй лето - распевают комары.

Здравствуй , лето, море света, солнца, воздуха, тепла

Ждет тебя сегодня в гости с нетерпеньем детвора!

Въезжает на велосипеде Почтальон Печкин (под музыку из мультфильма)

Печкин : Здравствуйте , это я, Почтальон Печкин. Принес вам письмо из Простоквашина . Только я вам его не отдам, потому что я устал, да и настроение от жары у меня плохое.

Ведущая : А мы тебе его сейчас поднимем веселой зарядкой.

«Веселая зарядка» из мультфильма «Маша и медведь» . Дети выполняют движения по тексту песни.

Печкин : Вот это да! Сейчас я чувствую себя бодрее! Только без веселых игр что-то настроение плохо поднимается.

Ведущая : Печкин, не грусти, а лучше посмотри, как наши дети соревнуются :

Игры :» Отважные моряки». Дети на скорость надевают «морскую одежду» и переправляются через препятствия на «яхтах» .

Почтальон Печкин : Смелые у вас дети! Они, наверное, даже на пароходе «Крузенштерн» смогли бы ходить.

Ведущая : Давайте, ребята, подарим Почтальону Печкину бескозырку, чтобы он не забывал наш детский сад!

Почтальон Печкин : Эх! Была у нас почта полевая, а теперь морская будет! (уходит)

Ведущая открывает конверт, достает письмо.

Ведущая : (читает) :» Дорогие детишки! Приглашаем вас в гости в Простоквашино ! У нас здесь края хорошие, много разных просторов . Приезжайте к нам жить и работать. С большим приветом – Кот Матроскин!» (Детям) : Ну что, поедем в гости в Простоквашино ? (Дети отвечают) . Тогда в путь! Сначала на поезде.

Песня «Паровозик из Ромашково» (фонограмма) Дети встают «паровозиком» , двигаются топающим шагом в ритме песни.

Ведущая : Остановка, станция «Лесная» , дальше нам пешком, попрощаемся с нашим поездом (машет рукой) . Но до Простоквашино еще далеко . Впереди болото и речка, нам нужно их преодолеть!

Игры : «Перепрыгни через речку» , «Пройди по кочкам» .

Ведущая : Посмотрите, дети, у нас на пути речка, надо через нее переправиться. Дети проходят по «камешкам» и «перепрыгивают через речку» .

Ведущая : А теперь задача посложнее - переправиться через болото,Дети проходят, перекладывая дощечки, а затем перепрыгивают по «кочкам.»

Ведущая : А вот и Простоквашино ! (подходит к избушке, стучится) .

Выходит Кот Матроскин.

Матроскин : Здрасьте , гости дорогие! Вот и я – Матроскин! Фамилия у меня такая! Вот сижу, скучаю. Хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Сейчас в деревне красота – лето! Все кругом благоухает! А вы – то знаете приметы лета! Сейчас проверю. Вот, слушайте загадки :

Светит солнце нам с тобою, над нами небо голубое,

Шумит зеленая трава,пестреют цветы, зеленеет листва.

Вся природа теплом согрета. У нас в гостях сегодня (лето) .

Ласковое, доброе, светит всем в окошко,

Мы попросим ласково : «Нас погрей немножко» ! (солнце)

Для одних он – садовод, для других он – полевод,

Успевает везде быть, поле, луг и сад полить! (дождь)

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочки)

Басовитый и серьезный, у него характер крут,

Заворчит он очень грозно, все сейчас же убегут! (гром)

Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка! (капуста)

Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки! (яблоко)

Ведущая : Матроскин, у тебя в деревне и овощи, и фрукты растут! А салат летний ты умеешь делать!

Кот Матроскин : Нет, я в основном, молочком да сметанкой балуюсь!

Ведущая : Это очень хорошо! Но без овощей и фруктов нельзя, они очень полезные, в них – витамины! Сейчас дети тебя угостят овощным и фруктовым салатами!

Игра : «Сделай салат» . Дети по заданию выбирают из большой корзины «овощи и фрукты» , затем раскладывают в два блюда.

Кот Матроскин : М-м-м! Какие вкусные салаты! Да еще полезные! Даже потанцевать захотелось!

Ведущая : А мы тебя, Матроскин, приглашаем на танец!

Танец «Разноцветная игра» Буренина.

Кот Матроскин : У меня в деревне есть речка! Приглашаю вас всех на рыбалку! Рыбы там – видимо – невидимо!

Игра : «Кто больше наловит рыбы» .

Кот Матроскин : А еще у меня вот кто есть! Из дома выбегает Шарик.

Шарик : Здравствуйте , ребята, а меня Шарик зовут! Я из простых собак , не из породистых, гав! Давайте в летний волейбол играть!

Кот Матроскин : Тебе бы, Шарик, только бездельничать! Нет бы огород полить!

Ведущая : А мы и в волейбол поиграем и огород польем!

Игры : «Волейбол» Дети перекидывают через сетку воздушные шары. По свистку останавливается игра и проверяется – с какой стороны больше шаров.

«Полей огород» : Дети в ведерках переносят воду из большой емкости в две лейки затем «поливают огород» .

Кот Матроскин : Молодцы! Хорошо огород полили! Еще жуков бы собрали, а то они моей корове Мурке траву щипать мешают!

Игра : «Сачок» . Дети сачками собирают насекомых и складывают в ведерки. Кто больше.

Ведущая : Матроскин и Шарик, посмотрите как распустились и еще красивее стали ваши цветы на клумбе после нашего полива!

«Танец цветов» Буренина.

Кот Матроскин : Эх, купить бы еще одну корову!

Шарик : А где денег взять!

Кот Матроскин : А давай, Шарик, мы тебя продадим, а ты потом убежишь и опять к нам.

Шарик : Да! А если меня на цепь посадят! Давай, кот, мы тебя продадим!

Матроскин : Ладно, никого мы продавать не будем, мы будем клад искать!

Шарик : А что такое склад!

Кот Матроскин : Не склад, а клад! Это деньги, которые люди в земле спрятали! Разбойники всякие!

Под музыку «ищут клад» , «копают» , находят сундук.

Шарик : Я склад нашел!

Открывают сундук – там угощение для детей.

Кот Матроскин : Эх! Придется еще клад искать! На что же я корову куплю!

Ведущая : Не расстраивайся, Матроскин! Найдете вы с Шариком еще другой клад! А сейчас мы вас приглашаем на танец.

Танец «Вперед четыре шага"

Зал оформлен воздушными шарами, под музыку из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» дети занимают места в зрительном зале. Стулья заранее поделены на три ряда. Открываются жалюзи. На сцене появляется Шарик с ружьем, в шапке ушанке, в наушниках, в кедах и пританцовывает под музыку типа рэпа. В этот момент с другой стороны идет вальяжной походкой Матроскин и, увидев как танцует Шарик, начинает смеяться… а потом начинает копировать его движения.

Матроскин: Эй, Шарик! (Шарик продолжает танцевать, ничего не замечая вокруг)
Нет, вы видели. Он тут танцует, а огород весь лебедой зарос. Шарик, очнись.
Подходит и трогает Шарика за плечо. Шарик пугается

Шарик: А, где, что?

Матроскин: Что, Шарик, подтанцовками занимаешься?

Шарик: Так, каникулы же начались. Скоро дядя Федор к нам приедет.

Матроскин: Ну, ну, давай, давай, Тимоти наш деревенский.

Шарик: Эх, Матроскин, ничего ты в современных танцах не понимаешь.

Матроскин: Зато ты, я смотрю много соображаешь.

Появляется дядя Федор.

Дядя Фёдор: Да, хватит вам ссорится. Я к вам не для этого на каникулы приехал.

Шарик: Ура, наш любимый дядя Федор приехал!

Матроскин: Теперь мы вдвое больше сена для моей коровы запасем.

Дядя Фёдор Да, ладно ты, со своим сеном. Давайте лучше с ребятами поздороваемся.

(Матроскин обращает внимание на детей.)

Матроскин: Ой, и правда мы забыли поздороваться с ребятами.

Дядя Фёдор Ребята, давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры — кричалки.

Сколько вас сегодня здесь!
За день всех не перечесть …
Вы — Миши, Светы, Вовы, Ксюши!
Угадал? Сейчас проверим!
Все Лёши хлопают, Насти топают,
Егоры и Данилы прыгают,
Даши и Маши ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Вовсю Саши приседают.
А остальные, как можно громче,
имена свои называют!
Итак, раз, два, три,
своё имя назови!

Дядя Фёдор: Вот и познакомились! Мы рады приветствовать всех сегодня в Гуманитарном центре — библиотеке имени семьи Полевых, который временно превратился в деревушку под названием Простоквашино.

Матроскин: А также мы приглашаем вас принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас приготовили.

Дядя Фёдор: Для начала мы дадим названия каждой команде. Вот команда кота Матроскина — назовём её…

(Матроскин: (перебивая) «Свежие сливки», мур-мяу! (облизывается)

Дядя Фёдор: Вот команда нашего Шарика.

Шарик: Гав. Я предлагаю назвать мою команду «Сахарная косточка»

Дядя Фёдор: А вот эта команда будет моя, дяди Фёдора. Ребята, я надеюсь, вы, как и я, любите зверей? Тогда наша команда будет называться «Любители животных»! Мы приготовили для каждой команды девиз. И сейчас мы проверим команды на сплочённость. Итак, по очереди каждой команде будем показывать её девиз, а вы должны произнести его всей командой чётко и дружно.

Девиз для команды «Свежие сливки»:
Ничего прекрасней нет,
Чем свежих сливочек пакет!

Девиз для команды «Сахарная косточка»:
Если ты — приличный гость,
Прихвати с собою кость!

Девиз для команды «Любители животных»:
Мы животных любим очень-
кошек, птичек, ну и прочих!

Звучит мелодия популярной песни.

Матроскин. Какая знакомая мелодия… Помню, мой троюродный дядя любил ее напевать.

Шарик. Гав. А я первый раз ее слышу.

Матроскин: Ты у нас, Шарик, много чего ещё не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и смогут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята?

Музыкальный конкурс. Включаются фонограммы различных детских песен, дети поют по командам под руководством Матроскина, Шарика, дяди Федора.
Звучит музыка из мультфильма. На сцену выходит почтальон Печкин.

Дядя Фёдор: Вот и лето наступило. Уже и первый летний дождь стучит в окошко…

Раздаётся стук в дверь.

Матроскин: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да-да, войдите!

Дядя Фёдор: Интересно, кто это?

Шарик:Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Матроскин: Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)

Шарик: Кто там?

Галчонок: Это я, я, я! Принёс вам новый конкурс! (вылетает к зрителям)

Шарик: Ура! Мой любимый галчонок прилетел!

Матроскин: Ну, давай, рассказывай, что там у тебя за конкурс?

Галчонок: Я приглашаю выйти сюда по 2 человека от каждой команды и я раздам им карточки, на которых написаны понятия, которые вам нужно изобразить без слов. Все эти слова имеют отношения к мультфильмам о Простоквашино.

Слова:
домик
самовар
корова
посылка
велосипед
клад

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». На сцену выходит дядя Фёдор с букварём в руках. К нему «подлетает» галчонок.

11. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович)

12.Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока? (Газированную воду)

13.Какой головной убор подарила Печкину мама дяди Фёдора? (бескозырку)

14.Каким вареньем лечили дядю Фёдора звери, когда он заболел? (малиновым)
15.Что прислали родители дяди Фёдора в посылке для Шарика? (фоторужьё)

17.Что, по словам папы дяди Фёдора, можно было с помощью шапки делать, после того, как в неё выстрелил Шарик? (вермишель отбрасывать)

18.Кто спас Шарика, когда, тот тонул в реке? (Бобр)

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Галчонок сидит на сцене и разрезает ножницами журнал.

Шарик Что ты делаешь? Разве можно так с журналом обращаться? Возьми лучше газету. Ее можно разрезать, делать из нее панаму от солнца, да и просто устроить веселую игру.

Галчонок: Кар! Кар! Это как?

Шарик: Сейчас расскажу. Мне нужно по шесть человек от каждой команды. Ваша задача — пробежать эту дистанцию, переступая только по газетам. Оступился — промочил ноги.

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». На сцену выходит Шарик и Матроскин.

Шарик: А как ты считаешь, Матроскин, о чём я сейчас думаю?

Матроскин: О чём? О чём? Ясное дело, о сахарной косточке, которую ты давеча во дворе зарыл.

Шарик: А ты как догадался?
Матроскин: Так у тебя на лбу все написано!

Шарик: (ощупывая лицо) Как так написано?
Матроскин подносит зеркало Шарику и тот видит в зеркало, что у него на лбу написано слово «все»

Матроскин:
Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только сам знаешь -у меня корова, хозяйство… Времени не хватает! Хочешь, покажу тебе, что я умею?

Шарик: Покажи.

Матроскин: Вот смотри внимательно: сейчас я буду угадывать мысли ребят.

Матроскин проводит игру. Звучит специально подготовленная запись фраз из песен. Матроскин ходит по залу и водит микрофоном над головами детей. Останавливается - звучит отрывок из песни.
После игры звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» и в зал заходит почтальон Печкин.

Дядя Федор Матроскин, а у нас случайно, красок акварельных не найдётся?

Матроскин: Да в нашем доме всего три маркера на всех!

Дядя Федор А почему так? Денег не хватает?

Матроскин: Деньги у нас есть. Ума у нас не хватает! Говорил я Шарику: сходи в магазин, купи краски, начнём живописью заниматься. Так нет, принёс он вместо красок эти три маркера — говорит, модно, мол, сейчас графити на заборах рисовать!

Дядя Федрор: Ну что же… Маркеры, так маркеры. Ими тоже можно рисовать.

Матроскин: Вот это ты хорошо придумал. А рисовать мы будем корову — Мурку мою любимую, мур!

Шарик проводит игру. Приглашает из каждой команды по пять человек, говорит каждому игроку, что он должен рисовать, (тело коровы, голову с рогами и морду, вымя, ноги с копытами, хвост), затем игрокам по порядку завязывает глаза и вручается маркер. Участники рисуют.

Дядя Фёдор: Да, ребята, сегодня мы, жители деревни Простоквашино, узнали, какие весёлые и талантливые ребята живут в Иркутске в микрорайоне Университетский.
А тех, кто ещё не успел прочитать книги про наше Простоквашино, заходите в детский отдел нашей библиотеки. Вас там всегда рады видеть.

Галчонок: Матроскин, Шарик, дядя Фёдор, Печкин! Идёмте пить чай! Самовар уже закипает! А ребятам пора на площадку возвращаться.
Все До свидания, ребята! До новых встреч!

Ирина Луференко

Каникулы в Простоквашино

Сценарий кукольного спектакля для дошкольников

Составила Луференко Ирина Вячеславовна

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №234»

города Барнаула Алтайского края

Оформление ширмы кукольного театра: снежинки, елочки, «сугробы», домик. «Льдина» для медведей сделана из пенопласта.

Куклы: кот Матроскин, собака Шарик, Снеговик, мальчик Дядя Федор, Мышонок, корова Мурка, теленок Гаврюша, 2 белых медведя. Все роли исполняют взрослые.

Угощение детям – калачи (сушки).

Звучит в записи песня «Кабы не было зимы». На проигрыш выходит кот Матроскин, потягивается, ложится на край ширмы.

Кот Матроскин . Ох-ох! Что-то скучно стало у нас в Простоквашино. Хоть бы кто в гости приехал. И Шарика нет, опять куда-то запропастился. Все дела у него какие-то. Мяу!

Шарик (вбегает ). Привет, Матроскин! Ты чего лежишь тут, скучаешь? Посмотри, что на улице творится: снегу по колено навалило! Красота, кругом бело! Чисто, белоснежно!

Кот . Какая уж там красота - мороз трещит, снегу мне по уши. Ни проехать, ни пройти, замело все пути.

Шарик. Да ты что, мороза, снега испугался? Я вон взял лопату, все дорожки от снега расчистил, сразу согрелся, даже жарко стало! Ух! Хорошо!

Кот. Ну, вот еще, ф-фр… лопаты, дорожки! Только этого еще не хватало… я лучше на печке полежу, помечтаю…

Шарик . Да ладно тебе, успеешь еще полежать! Пойдем лучше снеговика лепить! Слезай с печки!

Матроскин и Шарик «катают» белые шарики из ваты, напевая песенку «Лепим мы снеговика», постепенно появляется снеговик.

Раз – рука, два – рука!

Лепим мы снеговика!

Три, четыре, три, четыре –

нарисуем рот пошире!

Пять – найдем морковь для носа!

Угольки найдем для глаз!

Шесть – наденем шляпу косо!

Пусть смеется он у нас!

Семь и восемь, семь и восемь –

мы сплясать его попросим! (В. Степанов)

Под веселую музыку снеговик пляшет, Матроскин и Шарик хлопают.

Шарик. Замечательный снеговик получился!

Кот. Правда, как живой!

Шарик. Смотри, он и правда, живой! Подметает своей метлой!

Кот. Отлично! Снеговик, следи тут за порядком, подметай дорожки. А мы с Шариком домашними делами займемся.

Шарик. На каникулы обещал приехать дядя Федор. Надо дров нарубить, печку затопить.

Кот. Воды из колодца принести, тесто замесить, калачи постряпать. Вот дел сколько!

Звучит песня снеговика. Все заняты делами: снеговик подметает, кот замешивает тесто, Шарик рубит дрова, носит воду.

Кот (стряпает) . Сейчас раскатаю калачики, да в печку, чтоб подрумянились. Вкусные будут! Тесто пышное получилось! На сметане! Спасибо корове моей любимой! Знаете, дети, как корову мою зовут? Да, Мурка! Она много молока дает!

Шарик. Да уж, много! Даже в умывальнике молоко! Лучше бы она вместо молока лимонад давала или пепси-колу!

Кот. Ф-ффрр! Мяу! Что ты такое говоришь? Самое вкусное - это молочко, сметанка! М-м-м, объедение! Вкуснятина! Моя Мурка умница! Она еще и песни любит петь! Я вас сейчас с ней познакомлю!

Шарик. И с Гаврюшей познакомьтесь!

Звучит песня коровы Ю. Антонова «На веселом нашем на цветном лугу», корова и бычок гуляют, корова гладит теленка.

Кот. Ах, вы мои хорошие, мои любимые! Пойдемте, я вам свежего сена дам.

Напевает : Уж как я свою коровушку люблю,

свежей травки я коровушке нарву.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

ешь ты досыта, Мурёнушка моя! (Уходят)

Шарик. Все! Воды достаточно! Калачики пекутся в печке. Можно и отдохнуть. А вы, ребята, заметили, какая у нас во дворе ёлочка? Мы с ней новый год встречали, хоровод водили, песни пели. Мне особенно нравится песня про маленькую ёлочку. Вы знаете такую песенку? Эй, дружок- снеговичок, где ты? Выходи, песню нам подпевай!

Дети и герои поют песню «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Кот . Шарик, калачи наши готовы! Я их поставил остудить!

А ты ребятишек развлекаешь?

Шарик. Ну да, мы вот тут песню про ёлочку, про новый год поем!

Кот. Ты лучше ребятам расскажи про охоту! Ты же охотничек у нас! Всем известный!

Шарик. Конечно, охотник, порода такая у меня, охотничья. При виде зверя во мне охотничий инстинкт просыпается. Меня, как говорится, медом не корми, дай только поохотиться. Я вот скоро на медведя пойду охотиться!

Кот. На медведя? Что-то сильно смело! А вообще-то, медведи зимой по лесу не гуляют. Знаете, ребята, что они зимой делают? (Дети отвечают ). Конечно, спят в берлоге!

Шарик. Все-все спят?

Кот. Конечно, все спят, лапу свою сосут.

Шарик. А вот и нет! Я смотрел мультфильм, в котором один маленький белый медвежонок не хотел спать, и его мама – белая медведица, пела ему колыбельную песенку.

Кот. Точно! Я тоже такой мультик видел. Это были белые медведи, они на севере живут, там снега вечные, вьюги, морозы.

Шарик. Тише, тише…вот они…Белые медведи…Медведица и Умка…

Звучит в записи «Колыбельная медведицы», на льдине из пенопласта «плывут» медведица с медвежонком. Свет приглушен, крутится зеркальный шар.

Кот. Что это было? Сон?

Шарик. Наверно, всем нам приснился сказочный сон, что мы на Северном полюсе… и на льдине проплывают медведи белые…

Кот. Мы что же, все сразу уснули и увидели один и тот же сон? Так не бывает!

Шарик. Бывает. И не такое бывает! Правда, ребята?

Слышен стук.

Кот. Кто там?

Дядя Федор . Отгадайте, кто я!

Шарик. Иван Федорович Крузенштерн, человек – пароход!

Дядя Федор. Нет, что вы!

Кот. Может, дед Мороз?

Дядя Федор. Нет, опять не угадали!

Шарик. Тогда почтальон Печкин! Принес посылку!

Дядя Федор (выходит) . И не почтальон Печкин! А я к вам приехал из города. На каникулы!

Кот. Ура! Мой любимый дядя Федор приехал!

Шарик. Ура! Дождались! Приехал! На каникулы! (Обнимаются ).

Дядя Федор. Здравствуйте, мои хорошие! Ну, как вы тут? Дружно живете? Не ссоритесь?

Шарик и Матроскин. Не ссоримся! Дружно живем!

Дядя Федор . Молодцы! А я вам подарки привез. Вот тебе, Шарик, фоторужье! Современное, цифровое! Последней модели!

Шарик. Фоторужье? Настоящее! Ух, ты! Спасибо тебе, дядя Федор! Ну, я побежал охотиться! Вы тут не скучайте! (убегает) .

Дядя Федор. А тебе, Матроскин, как ты просил, диск с кошачьими песнями! Здесь песни про котов, кошек, котят. Вот, например, песня «Если кошка умывается», а вот - «Ромашковая кошка»! А вот – «Удивительная кошка», которая поранила лапу, не может ступить, а ей дали воздушные шарики, и она полетела! А вот песня «Киска и сосиска», а вот интересная песня – «Лунные коты»!

Кот. Спасибо тебе, дядя Федор! Я все песни буду слушать теперь! Я очень люблю слушать и подпевать! А можно включить диск?

Дядя Федор. Да запросто! Тебе какую песню хочется послушать?

Кот. Я… люблю сидеть на окошке и смотреть на луну, мечтать…А вдруг, правда, на Луне живут лунные коты. И, может быть, на Луне вот так же, как я, сидит кот… и мечтает со мной встретиться.

Дядя Федор . Давай, я включу тебе песню "Лунные коты"!

Звучит в записи песня "Лунные коты" Г. Струве.

Под быструю музыку пробегают зайцы, за ними бежит Шарик.

Шарик. Ох, устал! Фу! Ну и живность пошла бестолковая! Полдня бегал, чтобы зайцев сфотографировать!

Кот. Теперь еще полдня бегать будешь!

Шарик. Зачем?

Кот. Чтобы фотографию отдать!

Дядя Федор. Тише, не шумите! Шарик, приготовь свое фоторужье! Зайцы пляшут! Смотрите! Фотографируй их потихоньку, не спугни!

Зайцы пляшут под песню А. Островского "Зайчики с гармошкой", потом убегают.

Кот. Убежали! Шустрые какие!

Дядя Федор . Ну что, Шарик, успел сфотографировать?

Шарик. Успел! Вот фотографии, здорово получились зайчишки!

Кот. Беги теперь, догоняй, фотографии отдавай!

Шарик. Нет, устал, завтра отдам! Отдохну пока.

Кот. Шарик, а мне дядя Федор диск с песнями про котов подарил. Хочешь послушать?

Шарик. Про котов? Нет, не хочу. А про собак есть песни?

Дядя Федор. Есть и про собак. Слушай!

Звучит песня Г. Струве "Рыжий пес". (Матроскин уходит).

Шарик (воет) . У-у-у! У-у-у! Хорошая песня, душевная такая! И грустная немного: кому же хочется сидеть привязанным? Одиноко, тоскливо! Выть хочется! Хорошо, что меня дядя Федор пожалел. Теперь мне с Матроскиным весело живется! Без друзей плохо, а с друзьями хорошо! Правда, ребята?

Дядя Федор. Не забывайте об этом, дети! Не обижайте животных, жалейте их!

Шарик. А я видел - в детском саду ребята кормушки для птиц сделали, на деревья повесили.

Дядя Федор. Вот какие молодцы! Птицам холодно и голодно зимой. Все снегом засыпано. Где зернышек достать? Обязательно надо кормушки делать, птиц подкармливать!

Шарик. Дядя Федор, давай сделаем кормушку. У нас гвозди, доски, молоток есть!

Дядя Федор. Сделаем, Шарик.

Слышится грохот, шум.

Кот (за ширмой) . Ах вы, безобразники! Вот я вас поймаю! Ага! Попался! (Выходит с мышонком) .

Шарик. Что там случилось?

Кот. Мышонка поймал! Мы тут, понимаешь, музыкой наслаждаемся, песни лирические слушаем, а мыши-то у нас калачи грызут!

Мышонок. Пи-пи-пи! Я только чуть-чуть попробовал калачик, одну крошечку! Вкусно очень!

Дядя Федор. Прости ты его, Матроскин.

Шарик. Прости уж. Он же чуть-чуть попробовал. У нас этих калачей - завались! Полная тарелка! Всем хватит! Что тебе, жалко, что ли?

Кот. Не то чтобы жалко, просто инстинкт кошачий срабатывает: как увижу мышку - сразу надо ее ловить! (Отпускает мышонка) .

Мышонок. Ты меня не обижай.

Лучше пряничка мне дай!

И калачик я люблю!

А я вам песенку спою!

Звучит в записи песенка мышонка "Какой чудесный день!" Мышонок "играет" на гитаре, поет, потом убегает.

Дядя Федор. Вот как все чудесно у нас!

Шарик. Пора за стол - чай пить!

Кот. Всех ребят мы угощаем калачами! Пожалуйста! (Подает корзинку с сушками. Дети благодарят).

Все. До свидания! Приезжайте в гости на каникулы в Простоквашино!

Под песню "Кабы не было зимы" герои сказки прощаются и уходят.


Сценарий новогоднего утренника в 1-ом классе

«Новый год в Простоквашино»

Сцена представляет собой деревенский двор: домик, забор, калитка, несколько елок за забором, одна елка стоит во дворе, украшенная игрушками. В стороне указатель – «Простоквашино». По периметру стоят стульчики для зрителей.

Звучит вступление песни «Кабы не было зимы». Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Дети, новость есть у нас,

Расскажу о ней сейчас.

Кот Матроскин нас зовет

В деревне встретить Новый год.

В Простоквашино поедем:

Свежий воздух, сосны, ели,

Будем петь и танцевать,

Вместе Новый год встречать!

Давайте-ка в сани усядемся

И весело, дружно покатимся!

(Дети объединяются (по 10 человек, колонной по два) цветной украшенной резинкой, держась за нее руками, и по кругу двигаются, пока звучит музыка.)

Снеговик (прерывает песню):

Подождите! Я тоже хочу в гости!

Я, ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа — тут морковка…

Мне, признаться, надоело

Одному стоят без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой

(Ведущий предлагает взять с собой снеговика и «подсаживает его в чьи-либо сани. Песня продолжается. Как-только песня прерывается, ведущий обращает внимание детей на указатель и объявляет, что все благополучно прибыли в Простоквашино. Дети освобождают саночки и садятся на стульчики.)

(На сцену выбегают Кот Матроскин и Шарик, подбегают к елке и продолжают ее наряжать.)

Матроскин: Хорошо, что Дядя Федор нам игрушек из города прислал! Вон елка, какая

нарядная получилась!

Шарик: Очень хор-рошо, только я бы еще костей р-развесил и сосисок, чтобы было не только

кр-расиво, но и вкусно!

(К героям подходит Снеговик и протягивает конфету.)

Снеговик: Вот, возьмите, это очень вкусно!

Матроскин: Это еще кто?

Снеговик: Я снеговик! Я приехала в Простоквашино с ребятами, они первоклассники, уже много чего умеют, а я у них учусь.

Шарик: Ух, ты! Мы так зар-р-работались, что не заметили гостей. Смотр-р-ри, Матр-роскин, к нам р-ребята пр-риехали из гор-рода.

Матроскин: Отлично! Да какие нарядные! Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют Матроскина и Шарика)

Матроскин: А вот Снеговик говорит, что вы многое знаете и умеете, а я хочу проверить. Считать до трех умеете? (Дети хором: умеем)

Матроскин: Тогда выходите ко мне 10 ребят! Давай, снеговик свою конфету. (Кот берет конфету, кладет его на стульчик, а детей ставит спиной вокруг стула.):

Для вас придумал я заданье,

Ну, что-то вроде состязанья,

Как только я скажу вам «три!»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри,

Рыбешек мелких увидали,

да не одну, а целых …шесть!

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте ты не спи,

А жди команду: раз, два, … семь!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А для себя их повтори

Разок, другой,

А может … пять!

Однажды поезд на вокзале

мне три часа пришлось прождать,

Ну, что ж, друзья,

Вы приз не брали,

Когда была возможность взять!

(если в игре есть победитель, то конфета ему достается в качестве приза)

Снеговик: Да, теперь я понимаю, как важно быть внимательным. А можно и я ребят на внимание проверю?

Ведущая: Каким образом?

Снеговик:: Я расскажу вам историю, ребята, а вы, как только заметите какое-нибудь несоответствие, должны топать ногами и хлопать в ладоши.

«До чего же долго мы ждали этого праздник! Готовились, готовились. И подготовились хорошо: повесили под потолком красивые сардельки, поставили в углу березку и хорошенько ее испачкали. И вот собрались все ребята грустные-грустные, все в карнавальных костюмах. Алина оделась зеленой Шапочкой, с чемоданом в руках, куда ее мама положила еду для волка. Роза оделась снежинкой – на голове подушка, на ногах педали. Алена нарядилась в костюм феи: одела комбинезон, в руки взяла метелку. Дети пели песни, танцевали и плакали. Но больше всего обрадовались ребята, когда к ним в гости явился Бармалей и подарил всем пакеты с перцем и горчицей.»

Ведущая: Ну, насмешил ты нас Снеговик! Видно много еще слов тебе выучить надо и уметь их употреблять, а пока, присаживайся, погости на настоящем новогоднем празднике.

Шарик: А я хочу пр-роверить, как ребята умеют считать!

(Звучит песенка, Шарик предлагает детям танцевать парами, затем дает команду во время танца разбиться по трое, затем по четверо, пятеро и, наконец образовать один большой круг.)

(В это время под музыку из м/ф «Зима в Простоквашино» заходит почтальон Печкин и громко стучит в калитку)

Матроскин: Кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес телеграмму от Деда Мороза, но я вам ее не отдам.

Шарик: Это еще почему?

Печкин: Так у вас нет документа и подпись вы свою поставить не сможете!

Матроскин: Как это, нет документов? Мы тебе сейчас такую подпись поставим… (кот начинает бросать в Печкина снежки, к нему присоединяется Шарик, высыпает снежки на пол и просит ребят помочь забросать Печкина.

(Звучит песня «Кабы не было зимы», дети играют в снежки. Музыка обрывается.)

Ведущая: Друзья, а ведь телеграмма от Дедушки Мороза, а вдруг он нам спешит сообщить что-то важное, а мы тут игры устроили.

Печкин: Вот-вот, драчуны, разбойники! Не видать вам телеграммы!

Ведущая: Ну, что вы, Печкин, наши ребята очень добрые и дружные.

Печкин: Конечно: все на одного… дружнее не придумаешь!

Ведущая: Не сердитесь, уважаемый Печкин, мы не хотели вас обидеть, просто снежки – это любимая детская забава зимой!

Шарик: И еще снежных баб зимой лепят!

Матроскин: Показать?

Печкин: Ну, если это не больно…

Шарик: Нет, ни капельки не больно!

(Выносят три комплекта кругов: большой, средний, маленький, два совсем маленьких;, морковки, ведерки. Вызываются две команды по 6 человек. Под веселую музыку дети поочередно бегут к обозначенному месту с какой-то одной деталью снеговика. Выигрывает команда первая сложившая снеговика)

Ведущая: Видишь, Печкин, какие ловкие наши дети. Они не только считать умеют, но и лепить!

Печкин: Лепить они, допустим, умеют, но телеграмму все-равно не получат! Лепить – это не подпись ставить!

Ведущая: Да что там подпись, наши дети даже портрет могут нарисовать!

Печкин: Не надо мне никакого портрета! Я на фото выхожу неважно…

Ведущая: Не хочешь свой портрет, мы можем нарисовать кого угодно, хоть самого Деда Мороза! (Дети распределяются в две команды по 8 человек, 2 листа бумаги, на каждом из которых нарисован овал лица. Дети строятся колоннами, получают задание рисовать одну из частей лица – нос, глаза, брови, рот, щеки, волосы, бороду, шапку.) на третьем листе рисует Печкин, его дед Мороз похож на Бармалея. Как только рисунки готовы, звучит волшебная музыка и в зале появляется Снегурочка. Она устала и грустным голосом здоровается с ребятами.

Снегурочка: Знаете, мои друзья,

В гости к вам спешила я.

Лучший Дедушка на свете

Обещал меня здесь встретить…

Котик, песик, почтальон,

На портретах – это он!

Только где же, где он сам?

Собирался ехать к вам…

Шарик: Снегурочка, мы сами очень ждем Дедушку Мор-роза, вот Печкин пр-ринес от него какую-то телегр-рамму, но нам он ее не отдает.

Печкин: И не отдам, потому что не положено отдавать телеграммы тем, кто подпись поставить не может.

Снегурочка: Я могу поставить подпись, покажите где?

Печкин: Ну, я даже не знаю, здесь написано, что телеграмма адресована ребятам, встречающим новый год…

Снегурочка: Так вот же эти ребята: мальчишки и девчонки.

Печкин: Что-то не пойму я, где мальчишки, где девчонки?

Снегурочка: Конечно же, дети пришли встречать новый год в карнавальных костюмах, вот ты и не разберешь, где кто. Но это легко поправимо. Слушай внимательно!

Снегурочка поднимает детей и предлагает кричалку:

Два прихлопа, (дети хлопают в ладоши)

Два притопа, (дети топают ногами)

Ежики, ежики (вращательные движения кисти с расставленными пальцами)

Наковальня, наковальня (стучат кулачками друг о друга сверху вниз)

Ножницы, ножницы (поперечные движения рук, имитирующие ножницы)

Бег на месте, бег на месте (имитация бега)

Зайчики, зайчики (прикладываю кисти рук к голове, имитируют уши зайцев)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

ДЕВОЧКИ! (кричат девочки)

МАЛЬЧИКИ! (кричат мальчики)

Печкин: Ой, совсем оглушили работника почты! Забирайте свою телеграмму!

Снегурочка (берет телеграмму и читает):

Дорогая детвора!

Еду с самого утра,

Чтоб доставить радости –

Привезти вам сладости.

К вам приехать я клянусь,

Но, похоже, задержусь,

Завезу игрушки

Я лесным зверушкам.

Очень-очень вас прошу

Встретить внученьку мою,

Чтоб не заблудилась

И с пути не сбилась!

Матроскин: Вот видишь Печкин, как опоздал ты с телеграммой. Ребята не успели Снегурочку встретить, ей пришлось самой пробираться, путь искать…

(Из-за кулис доносится э-ге-гей!)

Снегурочка: Ой, ребята, мой дедушка где-то рядом!

Ведущая праздника предлагает позвать Деда Мороза, исполнить песню. Дети исполняют песню «Российский Дед Мороз». Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуй дедушка Мороз!

Дед Мороз: С новым годом поздравляю,

Счастья, дети вам желаю,

Светлой жизни сто годов

И здоровья — сто пудов!

Новый год у ворот,

Станем в дружный хоровод!

(Дети берутся за руки и водят хоровод под песню елочка-елка, вместе с дедом Морозом, Снегурочкой, Матроскиным, Шариком и Снеговиком).

Дед Мороз: Оттоптал себе я пятки!

Ну-ка сяду, посижу.

Загадаю вам загадки:

Кто смышленый погляжу. (загадывает загадки)

Возле елки в каждом доме

Дети водят хоровод.

Как зовется этот праздник-

Отгадайте?

Дети: (Новый год!)

Косолапый неуклюжий,

Любит мед, не любит стужи.

До весны привык храпеть.

Что за зверь такой?

Дети: (Медведь!)

Шевелит ушами,

Скачет под кустами

Серенький трусишка,

Звать его….

Дети: (Зайчишка!)

Ходит в шубе золотистой,

Хвост у кумушки пушистый

Очень хитрые глаза.

Как зовут ее?

Дети: (Лиса!)

Вот догадливый народ

Внучка, твой теперь черёд.

Снегурочка: Кто ребят на Новый год

Забавлять не устает?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Елку к празднику привез?

Отгадайте!

Дети: (Дед Мороз!)

Снегурочка: Дедушка, а ребята приготовили для тебя стихи, песни, танцы. (Дети рассказывают стихи, исполняют танцы, песни. Дед Мороз дарит им сувениры)

Дед Мороз: Вот молодцы, со всеми заданиями справились: и загадки отгадали, веселились, танцевали.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а подарки будут?

Дед Мороз: Перед тем как распрощаться,

Должен, дети, я признаться:

У меня сюрприз для вас!

Где — узнаете сейчас.

Обернитесь: раз, два, три!-

(в это время выносится короб с подарками)

Каждый свой сюрприз бери!

(дети поворачиваются и находят подарки.)

Дед Мороз: Нам друзья, прощаться надо!

Повидать вас были рады,

С новым годом детвора!

Звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино», герои прощаются с ребятами.