Тема зимние забавы в детском саду. Проект «Зимние забавы. Мячи разные несем
МДОУ Детский сад «Рябинка
Краткосрочный проект
«Зимние Забавы»
Воспитатель: Саргаева Н.В.
Тема : «Зимние забавы»
Тип : Информационно - познавательный, коллективный.
Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель.
Возраст: 5-6 лет.
Проблема : К сожалению, дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности.
Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.
Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы».
Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Предполагаемый результат:
Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
- Сбор информации.
- Работа с методической литературы.
- Составление плана работы над проектом.
- Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорта.
- ИКТ.
Основной этап:
1. Проведение бесед.
2. Заучивание стихов.
3. Рассказ о спорте, зимних игр
4.Рассматревание картинок, иллюстрации и фотографий.
5.Просмотр презентации.
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: «Придумать предложение» «Что бывает зимой?» «Доскажи словечко» «Закончи предложение» «назови ласково» «Путаница» «Четвёртый лишний» «Расскажи-ка!» «Зимние забавы» Д.И« Назови спортсмена» Д.И«Назови виды спорта» Д.И. «Угадай виды спорта» Д.И. «Я умею». Д.И. «Найди пару». | НОД по экологии «Зимние явления в природе». «Знакомство с зимними видами спорта» «Зима. Зимние забавы» ФМЭП: «Путешествие на самолете». ФМЭП«Олимпийские игры» | Беседы: «Весело зимой» «Зимние игры и забавы» «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках.»(видео) «Раз морозною зимой» «Какие бывают игрушки» «Зимние виды спорта» (Презентация) | Изобразительная деятельность: Лепка: «Катание на санках» «Лыжник» Рисование: «снеговики в шапочках и шарфиках» «Дети гуляют зимой на участке» «Зимушка хрустальная» Аппликация: «Снеговик» Рисование: «Мы любим зимний спорт» Аппликация: «Хоккеист» Аппликация: «Олимпийский огонь» Аппликация: «Олимпийские талисманы» | Подвижные игры: «Два мороза» «Снежный ком» «Льдинки, ветер и мороз» «Зимние забавы» « Не упади на льду» «Зима пришла» «Берегись, заморожу» «Мороз-Красный нос» «Снежная карусель» |
Сюжетно-ролевые игры: «Мы спортсмены» «МЧС-мы спасатели» «Строительство» «Поездка в зимний лес» | Чтение художественной литературы С. Михалков «Про мимозу» В. Шипунова «Модный снеговик» Братья Гримм «Бабушка-метелица» А. Лукьянова «Почему снег белый» П. Бажов «Серебренное копытце» | Конструктивно-модельная деятельность Из конструктора построить замок, горку, снежки. | Спортивные развлечения Эстафета на участке (улице)-подручный материал (санки, кубы, палочки) Игра в снежки. |
|
Сказка: К.Д.Ушинский «Проказы матушки зимы» Сказка: «Морозко» | ||||
Чтение стихотворения Я.Аким« Первый снег»; А.Введенский «На лыжах» | ||||
Рассматривание иллюстраций о видах спорта. | ||||
Отгадывание загадок о видах спорта | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам: Как я провел выходные |
Взаимодействие с родителями:
1.Иформирование родителей о проекте.
2.Выставка творческих работ.
3.Пополнение спортивного уголка.
Консультации:
- История зимних забав.
- По дороге домой, побеседовать с детьми о том, какие зимние игры на свежем воздухе они знают, в какие игры они играли в своем детстве.
- Посоветовать родителям посетить зимние катки, прокатиться на санках, ледянке, ватрушке.
- Памятка для родителей: «Меры безопасности зимой»
Заключительный этап:
- Выставка творческих работ
- Пополнение методической литературы
- Информация для родителей
Заключение:
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.
Ребята старшего возраста освоят, игры с клюшкой и шайбой, изготовления снежных комков, лепить снежную бабу(если будет снег)
Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.
Общесадовский проект «Зимние забавы»
Актуальность и значимость
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему отечеству и сохранение культурной самобытности каждого наряда.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формировании любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известны любимые зимние праздники - Новый год, Рождество. Предновогодняя суета, новогодние, рождественские подарки - все это не сравнится даже с Днем рождения.
При подготовки к этим праздникам у детей часто возникали вопросы: а почему украшают елку? А где живет Дед Мороз? А что такое колядки? А кто такой Иисус Христос? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Зимние забавы»
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций русского народа. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об зимних праздниках, их атрибутах, персонажах.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашего народа
Объект исследования: Новогодние праздники как источник радости
Тип проекта:
- по составу участников - общесадовский (II младшая группа, средняя, старшая, подготовительная к школе группы, родители, педагоги)
- по целевой установке - информационно-практико-ориентировочный, исследовательский, творческий, познавательный
- по срокам реализации - средней продолжительности (декабрь-январь)
Цель:
Приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору, посредством календарно-обрядовых праздников
Задачи
- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года, Рождества
- Познакомить детей с Родиной Деда Мороза - Великий Устюг; историей празднования православного праздника Рождества; с русским народным гулянием - колядками
- Развивать у детей интерес к народному фольклору; организаторские способности в подготовке и проведении игр, забав, праздников
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, воплощать свои познания в творческой деятельности
- Способствовать развитию связной речи, умение поддержать беседу, желание заучивать стихи, народные песни, тексты колядок
- Создавать радостную атмосферу во всех видах деятельности
Организация деятельности в рамках проекта:
НОД
II младшая группа
«Шарики на елку» - художественное творчество. Аппликация
«Красивые снежинки» - художественное творчество. Рисование
«Снеговик - почтовик» познание ФЭМП
«Снеговички» - художественное творчество. Лепка
Средняя группа
«Скоро праздник - Новый год» - познание
«Ёлочка-красавица» - художественное творчество. Рисование
«Гирлянда на елку» - познание. Конструирование
«Наряди елочку» - познание. ФЭМП
«Огоньки на елочку» - художественное творчество. Аппликация
Старшая группа
«Что такое Новый год?» - познание
«Дед Мороз и Снегурочка» - художественное творчество. Лепка
«Снежинка» - художественное творчество. Конструирование
«Приключения Снеговика - почтовика» - познание. ФЭМП
«Ангел» - художественное творчество. Аппликация
«Рождество твое…» - познание
Подготовительная группа
«Что такое Новый год?» - познание
«Родина Деда Мороза» - презентация
«Письмо Деду Морозу» - развитие речи. Аппликация
«Поможем Деду Морозу зажечь огоньки на елке» - познание. ФЭМП
«Лесная красавица» - развитие речи. Рисование
«Рождество Христово» - презентация
«Пришла коляда - отворяй ворота» - презентация
«Новый год - семейный праздник» - оформление мини-альбомов
«Рождественские каникулы» - фотосессия
Целевые прогулки
II младшая группа
«В гости к елочке» - в парк
«Ай да елочка-краса» - на площадь к елке наряженной
Средняя группа
«Елочка - красавица» - на центральную площадь к елям
«Ай да, елка, просто диво» - на площадь к наряженной
«Рождественская елка» - в церковь к Рождественской елке
Старшая группа
«Ёлочка, елочка» - в парк
«Что за елка, просто диво» - на площадь к наряженной елке
«Нынче ангел к нам спустился и сказал: Христос родился» - в церковь
Подготовительная группа
«Елка, елка, елочка» - в парк
«Ай да елка!» - на площадь к наряженной елке
«Рождество твоё!» - в церковь
Художественные произведения:
Е.Михайлова «Что такое Новый год?»
К.Фофанов «Нарядили елку в праздничное платье»
Братья Гримм «Бабушка Метелица»
Р. н. сказка «Два Мороза», «Морозко»
Белорусская народная сказка «Снегурочка»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
В.Сутеев «Елка»
Заучивание стихов к новогоднему празднику
Чтение детских книг из православной библиотеки
Мультфильмы:
В.Сутеев «Снеговик-почтовик», «Снежная королева»
«Дед Мороз и лето»
«Как Ежик и Медвежонок Новый Год встречали»
«Масленица»
Музыкальные произведения:
Слушание П.Чайковский «Времена года»
Заучивание песен: «Наша елка» (музыка А.Островского, слова З.Петровой)
Здравствуй дед Мороз (музыка Семенова, слова Дымовой)
Разучивание колядок
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Два Мороза» старшая, подготовительная группы
«Хоккей» - старшая, подготовительная группы
«Снежинки и ветер» - II младшая группа
«Попади в цель снежком» - средняя группа
«Снежки» - средняя группа
Дидактические игры: пазлы «Собери елочку» - старшая группа
разр. Картинки «Дед Мороз» - II младшая группа
«Волшебные картинки» - старшая группа
пазлы «Дед Мороз» - подготовительная группа
«кто где живет?» - подготовительная группа
Развивающие игры:
«Укрась елочку» (шнуровка) - II младшая группа
«С какой ветки детки» - средняя группа
«Найди сходство и различия дедов Морозов» - старшая группа
«Новогодний маршрут деда Мороза» - подготовительная группа
Задачи:
- Знакомить детей с историей возникновения праздников, расширять знания детей о традициях русского народа
- Развивать любознательность, творческие способности, интерес к участию в фольклорных общенародных праздниках
Творческая мастерская «Снеговичок»
Цель:
- Учить создавать и дарить радость другим
- Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество меду детьми
- Закрепить навыки и умения в работе с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом
- Воспитывать аккуратность и эстетический вкус
1.»Снеговик» (ватные диски) - II младшая группа
2.«Снежинки» (из бумажных салфеток) - средняя группа
3.«Гирлянда на елку» (из цветной бумаги) - II младшая группа
4.«Елочка» (из треугольников, сложенных в гармошку) - средняя группа
5.«Огоньки на елке» (торцевание) - старшая группа
6.«Дед Мороз и Снегурочка» (конус) - старшая группа
7.«Ангел» (оригами) - старшая группа
8. «Письмо деду Морозу» (цветная бумага) - подготовительная группа
9.Изготовление ледяных украшений - подготовительная группа
10.Изготовление звезды для колядок (фольга, оберточная бумага) - подготовительная группа
11.«Поздравительная открытка» (тополиный пух) - подготовительная группа
12.Изготовление яслей на праздник Рождества - подготовительная группа
Работа с родителями:
Тематическая выставка «Из истории снежинок» - II младшая группа
Фотоколлаж «Рождественские каникулы» - подготовительная группа
Конкурс поделок «Хоровод новогодних елочек» - старшая группа
Консультация «Что такое Рождество» - средняя группа
Разработать:
- Сценарии проведения Новогоднего праздника
- Сценарий развлечения «Коляда, коляда»
- Сценарий спортивного праздника «Рождественская лыжня»
- Положение о конкурсе «Хоровод новогодних елочек»
- Тематику интегрированных занятий
Ожидаемый результат:
- У детей сформирован интерес о традициях и обычаях русского народа
- Работа творческой мастерской «Снеговик»
- В результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о праздновании Нового года и Рождества
Структурное подразделение «детский сад № 1»
ГБОУ СОШ с. Шигоны
Общесадовский проект
Тема: «Зимние забавы»
Воспитатель: Бабурова Л.М.
Тип проект: практический Срок проведения: с г. – г.(краткосрочный) Участники проекта: воспитатель, логопед, дети, педагоги ДОУ, родители. Форма представления: слайдовая презентация Группа 11 (компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Паспорт проекта
Необходимость создания данного проекта состояла в том, что климатические условия региона, в котором находится наш поселок: продолжительная зима, высокая влажность воздуха, сильные ветры в сочетании с низкими температурами создают определённые трудности для проведения прогулок с детьми в это время года. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы»
У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые нарушения но и снижение двигательной активности. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции. К отставанию физического развития и физической подготовленности прибавляются проблемы социального и психоэмоционального характера. Поэтому наш проект, включает кроме физического и социального аспектов работу по развитию психо-эмоциональной сферы воспитанников, т.к. сохранение и укрепление здоровья детей с ОНР, формирование у них привычек и потребности здорового образа жизни невозможно без душевного и психологического благополучия.
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Цель: постанова мотивации, цели, задач по организации тематической недели «Зимние забавы» Сроки: один день Содержание: Создать мотивацию для работы по проекту; Составить план совместных мероприятий с детьми; Подобрать стихи, загадки, пословицы, муз. репертуар; Подобрать словесные, пальчиковые, малоподвижные игры; Составить комплекс утренней гимнастики; Папки передвижки для родителей.
Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о зимних забавах. Задачи: Расширение представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье во время игры; Расширить знания родителей о зимних забавах на улице. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Активизировать словарь детей по теме « Зима» Упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах. Задачи: Закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; Стимулировать самостоятельную двигательную активность детей; Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание Формировать умение работать и играть в коллективе.
Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда. Ребята подготовительной возраста освоят технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой. Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
Основные формы реализации проекта: 1. Игровые занятия; 2. Работа с родителями; 3. Работа с познавательной литературой; 4. Составление альбома; 5.Рисование; 6. Изготовление макетов; 7. Составление рассказов, сочинений; 8. Мультимедийная презентация– как итог.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавушка»»
Асбестовского городского округа
Краткосрочный проект
"Зимние забавы"
(группа 5 до 6 лет)
25.01.2016 - 29.01.2016
исполнитель: воспитатель Бочкарева В.В
Проект «Зимние забавы»
в старшей группе №10 «Ягодка»
для детей от 5 до 6 лет
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, кратковременный.
Актуальность : Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи. Ребятне, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снежных баба или играют в хоккей. А ведь зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Цель проекта : Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Создать у детей представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях; познакомить детей с доступными для этого возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения;
Привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам.
Оборудование, материалы: мультемедийное оборудование, презентации о зимних праздниках и забавах, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации, открытки и плакаты.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Предполагаемый результат:
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;
Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Цель | Форма реализации | Период | Примечание |
|
Организационный | сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом | Формулирование проблемы; Выбор способа решения. | Интернет, Методическая литература, | ||
Планирование деятельности | реализация проекта. | Провести мероприятия согласно плану | НОД. Совместная и самостоятельная деятельность. Сотрудничество с родителями. | 25.01 – 29.01. | |
Заключительный | Подведение итогов. | Оценить результативность проделанной работы. | Развлечение с родителями |
Этапы проекта:
Этапы | Деятельность |
||
дети | родители | педагоги |
|
Организационный | Беседы с детьми о празднике | Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта. | Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Зимние забавы». Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах) Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.). Подготовить презентацию «Зимние забавы» создание развивающей среды по проекту |
Планирование деятельности | Самостоятельная и совместная творческая деятельность. | Работа над проектом по плану | Проведение совместной деятельности по плану. |
Заключительный | Презентация фотографий «Зимние забавы». | Творческая работа с детьми | Фотовыставка в группе. Развлечение с родителями |
План реализации проекта
Сроки/дата | Совместная деятельность | Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность | Совместная работа родителей с детьми |
|
Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно – образовательная деятельность |
|||
Рассматривание плакатов и картин с изображением зимних забав (катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение на коньках | Презентация «Зимние забавы» | Сюжетно - ролевые игры: | Статьи в родительский уголок «Зимние виды спорта» |
|
Дидактические игры ««Что для чего», «Скажи ласково», «Подбери слова -родственники», «А что вчера? » | Рисование на тему «С горки ух | Рисование: Укрась одежду спортсмена | Совместно родителями наити загадки о зимних развлечениях |
|
Рассматривание альбома о зимних видах спорта | Знакомство детей с пословицами и поговорками о зиме | Лепка " Снеговик на санках" | Изготовить атрибутику для игры "Сбей колпак снежинками" |
|
28.01.01 | Чтение потешки "Как по снегу, по метели", Чтение Н. Сладков «Во льдах» | Аппликация коллективная "Лыжник" | Раскрашивание раскрасок по теме "Эмблемы зимней олимпийской тематики" | Участие родителей в итоговом занятии - развлечении в старшей группе «Зимние забавы»; |
Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т.п.) | Составление детских рассказов «о зимних развлечениях» | Рассматривание картинок на тему " Зимние забавы", Зимние виды спорта". | ||
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла; на одном круге снеговик улыбается, на втором –грустит). | «Отгадывание загадок о зимних видах спорта» | Муз\игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме. | Оформление фотографий «Зимние забавы» |
Итоги проекта: В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. . Проводимая работа объединяла детей, создавала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.
Ребята освоили технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой.
Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
Анна Гайнутдинова
Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы»
Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы »
Проблема :
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста . Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось . Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель проекта : создание условий для обогащения у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.
Задачи : с детьми :
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
Формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;
Развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек.
с педагогами :
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации и проведения зимней прогулки с детьми ;
Обеспечение методического сопровождения для проектирования и оформления зимнего участка ;
Активизировать творческую активность педагогов ДОУ.
с родителями :
Пропаганда здорового образа жизни;
Повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей ;
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 04 .12.2017 по 08.12.2017. г.
Участники проекта : дети средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Тип проекта : краткосрочный .
Подробный календарный план работы
исполнения
Формы работы с детьми :
1. Ознакомительные беседы «Зимушка - зима» , «Зима и дети» , «Зима в лесу» , «Спорт и здоровье» ;
Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов.
Чтение художественной литературы : Чтение русских сказок : «Зимовье зверей» , «Рукавичка» , «Заюшкина избушка» .
Чтение и заучивание наизусть стихотворений : М. Родиной «Снежинки» , В. Егорова «Снеговик» , В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» . Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима» , «Праздник» ; В. Бианки «Лес зимой» . Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему ) .
Д/И «Снеговик-почтальон» , «Когда это бывает?» , «Сложи снеговика» , «Назови ласково» настольно - печатные игры : «Найди лишнюю забаву » . Назови и скажи : Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье» , «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.) .
Утрення тематическая зарядка.
- Подвижные игры : «Через снежки по кругу» , «Прокати снежный ком» , «Попади в обруч (или ком) », «Снежки» .
Рассматривание иллюстраций и картин : «Зимние забавы » , «Зимние праздники » , «Звери зимой» , «Художники о зиме» .
Музыкальные произведения (слушание) : «Зимняя сказка » , «Кабы не было зимы» , «Дедушка» , «Елка-елочка» , «Песня конфеток» , «Фантики» , «Про Новый год» .
- Музыкальная игра : «Дед Мороз» .
- Опыты и эксперименты : «Какой бывает снег?» , «Снег – вода – лед» , «Какой глубины сугроб?» . в течение всего
проекта
2. Проведение НОД по физкультуре «Зимние забавы » средняя, старшая, подготовительная группы. понедельник
3. Просмотр презентации «Зимние забавы » старшая, подготовительная группы. вторник
4. Просмотр мультфильма «Во что можно играть на улице зимой?»
средняя группа. среда
5. Зимние соревнования «Встреча команд «Льдинка» и «Снежинка» средняя, старшая, подготовительная группы. пятница
Формы работы с родителями :
1. Проведение консультаций.
Оформление папок-передвижек. в течение всего
проекта
2. Буклеты, информационные памятки.
3. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимний выходной »
Предполагаемые результаты :
Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав , игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах .
Формирование двигательных умений и навыков.
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями, интереса к развлечениям, забавам , физической культуре и спорту.
Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
Публикации по теме:
Тема: «Зима и зимние забавы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимними явлениями в природе; представления о зимних.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.
Консультация для родителей «Зимние забавы» Консультация для родителей "Зимние забавы" Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все.
Проект для детей старшей группы «Зимние забавы в нашем детском саду» Проект: средней продолжительности, групповой, творческий. Основная идея: Развитие детско-родительских взаимоотношений через совместную.
Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы» Проект по трудовому воспитанию в средней группе на тему «Зимние забавы». Актуальность проекта: Дошкольный возраст - это возраст формирования.
Познавательно-игровой творческий проект «Зимние забавы» Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,.