Театрализованная игра «Мальвина учит Буратино» (п.г.). Методическая разработка (1 класс) на тему: Праздник "Прощание с Азбукой"

По мотивам сказки А. Толстого

«Золотой ключик,

или Приключения Буратино»

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР БИБАБО, ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР, ДРАМАТИЗАЦИЯ

Цель. Дать представление о школе, труде учителя, обязан­ностях учеников, высмеять неумелость, беспомощность Мальвины и нерадивость Буратино, противопоставить им прилежание де­тей, уважительное отношение к воспитателю, а с его стороны доброжелательное и требовательное отношение к детям, укреплять желание учиться. Выразительно и с юмором исполнять роли, активно участвовать в подготовке игры, творческом разыгрывании сюжета.

Персонажи. Ведущий, Мальвина, Буратино, пудель Артемон, мотыльки, птички и др.

Подготовка к игре. Предварительное чтение по частям сказ­ки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в детском саду или дома.

Материал. Для кукольного театра: персонажи, сделанные из бумаги, с приспособлениями для надевания на пальцы или кук­лы бибабо. Соразмерные персонажам предметы: парта, чер­нильница, тетрадь, стол, посуда, яблоко. Мотыльки, птички на длинных вибрирующих проволочных стержнях. Декорации: цвету­щие в саду кусты и клумбы. (Их нарисуют дети, а вы помогите им наклеить декорации на марлю. Сад будет на втором плане служить фоном при разыгрывании сцен завтрака и учебы.)

Для драматизации: колпачок и длинный нос (бумажный конус) для Буратино, голубые волосы с бантом для Мальвины.

Ход игры. При проведении первой игры будет лучше, если все роли вы возьмете на себя, показав тем самым образцы их исполнения. Можно привлечь и помощников. Наверняка найдут­ся желающие среди детей. В дальнейшем ребята с успехом будут исполнять роли полюбившихся героев.

По ходу представления зрители не должны быть пассив­ными наблюдателями. Все они - активные участники игры: они постоянно общаются с персонажами, дают им советы и могут даже повлиять на ход событий. Ведущий создает атмосферу представ­ления: то он строго разговаривает с Буратино, то вызывает общее веселье, то заставляет детей задуматься, спрашивая у них совета, то сам объясняет правила поведения. Например, увидев растерянную Мальвину и развязно сидящего Буратино, он спокой­но и серьезно объясняет ему, как правильно сидеть за столом. Можно попросить сделать это ребенка, которому вы помогаете совершенствовать осанку («Петя, объясни Буратино, как нужно сидеть за столом»).

В эпизоде, где Буратино с жадностью проглатывает целиком пирожные, тоже попросите кого-либо из ребят объяснить пра­вила поведения за столом. Очень важно, чтобы эта сценка вызвала веселый смех детей. Во многом это зависит от мастерства ис­полнителя роли.

Так как методы воспитания Мальвины не всегда должны восприниматься детьми как пример для подражания, ведущий в необходимых случаях появляется из-за ширмы и ласково и участливо разговаривает с этим «несносным мальчишкой», чтобы всем стало ясно, как добиться успеха в воспитании.

Итак, кукольный театр начинается.

Раздвигается занавес, и зрители видят цветущий сад. Звучит беззабот­ная музыка, щебечут птицы, порхают бабочки.

Ведущий. Девочка с голубыми волосами сидела в саду, за маленьким столом, накрытым кукольной посудой, и отмахи­валась от надоевших бабочек.

Мальвина (с досадой). Да ну вас в самом деле!

Пудель Артемон, помогая Мальвине, лает на бабочек, гоняется за ними, устраивая веселую суету. Появляется Буратино. Он такой нескладный, что не­возможно удержаться от смеха. Буратино садится за стол. Движения его раз­вязны: подчеркнуто неправильная поза, нога подвернута под себя.

Мальвина в недоумении разводит руками, как бы обращаясь к детям за советом: как быть? Ведущий объясняет ему, как сидят за столом. Буратино садится правильно, но скоро опять начинает вертеться.

Мальвина наливает в крошечную чашку какао.

Ведущий (укоризненно). Буратино миндальные пирожные запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем

залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал, причмо­кивая.

Действия Буратино вызывают у детей смех. Мальвина огорчена. Ведущий терпеливо объясняет Буратино, как едят пирожные, варенье.

Ведущий (с сожалением). Когда Мальвина отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, Буратино схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Мальвина (строго). Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Дети, он уже забыл и ваши советы. (Далее резко.) Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки, правда, дети? (Хлопает ресницами от возмущения, говорит очень раздраженно, недоброжелательно.) Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Мальвина (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспита­нием, будьте покойны.

Буратино (в отчаянии). Вот так попал.

Ведущий. Дети, подумайте, может быть, пригласим Бура­тино посещать наш детский сад? Воспитательница у вас добрая, любит вас? Вам жалко Буратино? Где же он мог научиться всему тому, что требует Мальвина? Ведь он еще не ходил в школу!

На траве вокруг дома пудель Артемон носится за маленькими птичками. Буратино следит за ним с завистью: здорово птиц гоняет! Делает попыт­ку вылезти из-за стола.

Ведущий (сочувственно). От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки. Наконец мучительный завтрак окончился.

Мальвина. А сейчас будем заниматься воспитанием. (Уби­рает чайный стол, ставит доску и парту.) Теперь сядьте, по­ложите руки перед собой. Не горбитесь. (Берет кусочек мела.) Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино. Врете, ни одного.

Мальвина (терпеливо). Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока.

Буратино (дурашливо). Ха-ха!

Мальвина. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино (уверенно). Два.

Мальвина (умоляюще). Подумайте хорошенько. Буратино (не задумываясь). Два. Мальвина (с удивлением). Почему?

Буратино (решительно). Я же не отдам некту яблок, хоть он дерись!

Мальвина (огорченно). У вас нет никаких способностей к математике.

Ведущий. Дети, почему Буратино не сумел решить такую простую задачу? Верно. Он думал о яблоках, а не о вычита­нии. Ведь он никогда их не ел. Что дал бедный папа Карло своему деревянному сыночку на завтрак? Горькую луковицу. Может, угостим Буратино яблоками?

Буратино благодарит ребят и с хрустом ест яблоко.

Ведущий. Придумайте теперь для него задачу.

Дети придумывают, Буратино решает. Мальвина поражена его успехами.

Мальвина. Займемся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Ведущий. Но Буратино никогда не видел пера и чер­нильницы!

Мальвина. Пишите.

Буратино тотчас же сует в чернильницу свой нос и страшно пугается, когда с носа на бумагу падает чернильная клякса.

Мальвина всплескивает руками, у нее даже появляются слезы. Она в отчая­нии.

Мальвина (резко). Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны! Артемон, отведи Буратино в темный чулан!

Ведущий. Благородный Артемон появился, показывая бе­лые зубы. Схватил Буратино за курточку и, пятясь, потащил в чулан, где по углам в паутине висели большие пауки.

Дети, вам, наверное, жаль Буратино? А Мальвину? Почему ей не удается его научить ничему, а у вас он охотно учится? (Ответы детей.)

Да и сама Мальвина расстроилась, ведь она же не злая де­вочка. (Показывает на плачущую куклу.) Успокойся, Мальвина, позови вместе с детьми Буратино из чулана.

Мальвина зовет Буратино. Появляется сердитый Буратино.

Буратино. Нашлась воспитательница, подумаешь. У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.

Ведущий. Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Прихо­ди-ка лучше с Мальвиной к детям на занятия по грамоте и математике. Наша воспитательница вас быстро всему научит!

Повторные игры лучше проводить как драматизации. Обязательно используйте в них новые ситуации, чтобы дети применяли свои знания по культуре поведения на практике. Можно предложить им разнообразные задания по математике, родному языку.

А может быть, ребята захотят вместе с Буратино быть учениками Мальвины? Буратино учится так успешно, что стано­вится отличником и помогает отстающим.

Игра должна быть наполнена весельем, шутками. Можно ис­пользовать и пословицы, если они к месту: Где хотенье да терпенье, там и уменье. В детстве не научишься, всю жизнь намучишься. Грамоте учиться - всегда пригодится. Век живи, век учись. Ум хорошо, а два лучше. Возьми книгу в руки - и не будет скуки. Ошибся что ушибся - вперед наука.

Учительница-Мальвина читает детям стихи и дает им зада­ние - нарисовать к ним рисунки или разыграть сценки.

Когда написал я: барашек, То стали курчавыми вдруг Деревья, дома и заборы И все, что я видел вокруг. Когда написал я в тетрадке Короткое слово: река, Взлетели веселые брызги И вырос дворец из песка.

Когда написал я: поляна, Уселась пчела на цветок, Две бабочки стали кружиться И тут же попали в сачок. Но если пишу я: мой папа, Мне хочется прыгать и петь, Я самый высокий и сильный, И всех я могу одолеть.

А Буратино выражает радость от своих успехов стихами:

В. Берестов

Начать очередную игру можно стихами С. Маршака «Первое сентября».

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!

Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Ведущий: Молодцы! Мы рассказывали стихи известного детского поэта. Чтобы узнать его фамилию, нужно отгадать кроссворд. Готовы? Вспомните сказку про глупого мышонка. Её написал этот же автор. Какие животные качали глупого мышонка?

Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!

Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

Дети читают стихи

1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…

Физминутка.

Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Сценка “Азбука”

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буквы: Встань на место!

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Буква С: “Срам!”

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 435 года.

Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

(Раздается стук в дверь)

Мальвина: Ребята, кто то к нам пришел в гости!

(Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк)

Мальвина: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда!

Шапокляк: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.

Шапокляк: Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята!

(Шапокляк уходит)

Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.

Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

Сценка “Овсянка”

А у меня дома овсянка!

Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

Как я люблю овсянку!

И я люблю!

Она жёлтая, красивая такая!

И вкусная. Особенно с молоком!

Как это- вкусная?

Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

Да ты про что говоришь?

Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

И я про овсянку!

Ты про какую овсянку?

Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Каша песни пела?

Какая каша? Не каша, а птица!

Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.

Идем ко мне – мою овсянку слушать!

Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

Мальвина: Азбука, ребята отгадали все загадки. А теперь твоя очередь отгадай, какую сказку покажут вам дети.

Ребята показывают сказку “Репка”

Азбука: Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

Звучит музыка. Выходит Книга для чтения

Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.

Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Азбука уходит

4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!

Дети исполняют песню “Азбука!”

Мальвина:

Всем мы сегодня говорим
“Спасибо” Азбуке.
От Азбуки на память вам
Подарки подарю.

Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки

Выпускной в детском саду. Сценарий

Дети входят в зал.
Ведущий: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой.

В той стране такой порядок –
Все во власти у ребят.
И живут они все дружно.
Как семья – один отряд.

Вы, наверно, догадались?

Дети: Это садик наш родной.

Песня «Детский сад»

Ведущий: В детском садике сегодня шум и суета.
Все ребята нарядились – просто красота.
Час прощанья с детским садом вот уже настал.
Начинаем, начинаем наш дошкольный бал.

В этом году не все ребята нашей группы идут в школу. Некоторые еще остаются в детском саду. Давайте поприветствуем наших выпускников. (ведущий называет ребенка, дети по очереди выходят на середину зала).

1. этот праздник наш веселый, 3. сегодня мы прощаемся
Потому что скоро в школу. С любимым детским садом.
Только жаль – прощаться надо Мы выросли, мы выросли.
Нам с любимым детским садом. Идти нам в школу надо.

2.здесь дружили мы, играли. 4. он и грустный и веселый
Буквы первые узнали. Этот праздник у ребят.
Незаметно подрастали Говорим мы
И совсем большими стали.

(все вместе): «Здравствуй, школа!,
До свиданья, детский сад!»

Песня выпускников

Ведущий: ребята, теперь нам даже трудно себе представить, что еще совсем недавно вы были совсем маленькими. Вы были похожи на ребятишек из младшей группы, которые сегодня пришли проводить вас в школу. Встречайте их!

(в зал входят малыши).

Посмотрите на нас:
Были вы такими,
Как мы сейчас!

Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем!
Нас не забывайте,
В гости прибегайте!

Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Пусть звонком веселым
Вас встречает школа!

Выпускник: Поздравленья принимаем
И вас на танец приглашаем.

Танец с малышами

(обмениваются подарками, малыши уходят)

(звучит музыка, в зал входит Мальвина с портфелем)

Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я – кукла Мальвина.
Я пришла поздравить вас
С переходом в первый класс!

Стали вы совсем большими,
Вы уже – выпускники.
Будут первые уроки,
Будут первые звонки.
Все ходили в первый класс.
Ваша очередь сейчас!

А вы не видели Буратино? Разве он сюда не приходил? Наверно, заблудился по дороге. Давайте позовем его.

(зовут. Входит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята!
Я – веселый Буратино.
Нос мой острый, нос мой длинный.

А куда это вы собираетесь?

Дети: В школу.

Буратино: И вы туда же.(смотрит на Мальвину)
Эко невидаль какая! Что за школа за такая?

Мальвина: В школе научат тебя писать,
Рисовать, читать, считать.
Это - где тебя всему научат!

Буратино: Это – где тебя сперва помучат!
Но зато всему научат???
А чо меня учить – не знаю.
Я и так ведь сам все знаю!

Мальвина: надо толком все узнать!

Буратино: Ну, заладила опять.
(передразнивая) «Надо толком все узнать!»
Я и так все знаю!

Мальвина: Если в школу ты поступишь,
То еще умнее будешь.

Буратино: (к детям) Объясните мне получше Хоть чему в той школе учат?
Ведущий: А ты послушай, Буратино, внимательно, дети тебе все расскажут!

Песня «Чему учат в школе»

Дети: умеем.

Ведущий: наши ребята все цифры и буквы уже выучили.

Буратино: Не верю!

Ведущий: Сейчас сам увидишь, что наши ребята знают цифры

Игра «Встань по цифре»

(пока звучит музыка, дети двигаются свободно по залу. С окончанием музыки воспитатель показывает цифру, дети встают по необходимому количеству)

Буратино: Надо же, какие умные!!!

Мальвина: Я сегодня рано встала
И портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(выкладывает)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.

Буратино: Да и я не прозеваю,
Все в портфель свой накидаю!
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки.
В общем, все свои игрушки.

Мальвина: Что ты, что ты, Буратино?
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки?
Пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться,
А не шалить и веселиться!

Буратино: (к детям) А вы умеете собирать портфель?

Дети: умеем

Ведущий: Наши дети знают, что надо в портфель собирать. Мы сейчас и тебя научим собирать.

Игра «Собери портфель»
(Буратино пытается подкладывать детям ненужные вещи)

Буратино: Ну, научили меня собирать портфель.

Мальвина: Вот видишь, Буратино, дети все умеют, все знают. Дай мне честное слово, что обязательно пойдешь учить в школу.

Буратино: Ладно,… так и быть.Пойду осенью вместе с вами в школу.

Мальвина: А сейчас, ребята, нам пора. Мне нужно успеть выучить с Буратино буквы и цифры. Не будем терять времени.

Вас провожая в школу,
Успехов вам желаю.
И русскую пословицу
Вам напоминаю –
«Ученье – свет, а неученье – тьма!»
Запомните ее, друзья!

Буратино: До свидания, ребята. Скоро увидимся!
(уходят)

А сейчас,дорогие выпускники, ваши друзья, с которыми вы ходили в одну группу хотят вам что-то пожелать.

(выходят дети старшей группы)

1.Ты сегодня выпускник,
Ты закончил детский сад.
Ручка, ластик и дневник
В ранце новеньком лежат.

2.Мы желаем получать
Лишь одни оценки "пять",
Очень многое узнать,
Детский садик вспоминать!

3.Промчится солнечное лето,
Придете в школу вы с букетом
Желаем хорошо учиться
И с целым классом подружиться!

4.Маме очень дорог
Каждый твой шажочек,
Приноси пятерок
Больше ей, дружочек!

5. Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
На прощанье предлагаем
Станцевать с нами сейчас!

Танец

Ведущий: Ну вот и все. Настал тот миг, которого все ждали.
И собрались в последний раз в нарядном нашем зале.

Давайте еще раз поприветствуем наших выпускников.

(выходят выпускники)

1. Сегодня в зале с нами те,
Кто нас учил жить в коллективе дружно,
Кто нас жалел, кто нас любил,
Ведь это нам так было нужно.

2. Кто петь и рисовать учил 3. Всем тем, кто нас добру учил,
И проявлял о нас заботу, Кто нас кормил, кто нас лечил,
Кто нам стирал, кто нас лечил, И тем, кто просто нас любил,
И кто варил всегда компоты. Мы говорим: «СПАСИБО!»

4. Дорогие воспитатели,
«СПАСИБО» говорим мы вам,
Что так заботливо, старательно
Вы заменяли наших мам,

5. Наши нянечки родные,
Говорим «СПАСИБО» вам,
Что учили большой ложкой
Кашу кушать по утрам.
Быть аккуратными учили,
Чтоб тарелки мы не били,
За собою убирать,как постели заправлять

6. И врача благодарим,
Что все здоровы как один.
За то, что горлышки смотрела,
Делала прививки.
Температуру измеряла,
Давала витаминки.
Чтобы крепкими, здоровыми
Осенью попали в школу мы.

7. От всей души благодарим
Заведующую нашу,
За то, что садик наш родной
Лишь год от года краше!

Песня выпускников

* * * * *
Слово заведующей,

Вручение дипломов.

Действующие лица (дети):

Буратино,

Мальвина,

пудель Артемон.

Все герои одеты так, как их принято изображать в книжках и кино. Обязательный атрибут Буратино – длинный нос, который можно сделать из бумаги.

Входят Мальвина и Буратино. Мальвина несёт с собой поднос с чайником, чашками, вареньем и пирожными. Мальвина и Буратино подходят к столу. Мальвина наливает в чашечку чай и оглядывает Буратино с головы до ног.

Мальвина . Садитесь, ученик!

Буратино садится, подвернув под себя ногу. После этого он запихивает в рот пирожное, пальцами залезает в вазочку с вареньем и с удовольствием облизывает их. Затем Буратино хватает чайник, пьёт чай прямо из носика, давится и проливает немного чая на стол.

Мальвина . Ученик, вытащите из‑под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. И вообще, кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино. Когда – папа Карло, а когда – никто.

Мальвина. Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны!

Буратино . Вот так влип!

Мальвина. Артемон!

Вбегает пудель Артемон.

Артемон . Я готов!

Мальвина. Приготовьте стол для занятий!

Артемон убирает посуду со стола, приносит бумагу, карандаши и чернильницу, наполненную чернилами или тушью (можно, просто чёрной водой).

Мальвина. Теперь, ученик, сядьте и положите руки перед собой. Не горбитесь! Сначала мы займёмся математикой…

Буратино корчит недовольную рожу.

Мальвина. Представьте, что у вас в кармане два яблока…

Буратино (подмигнув Мальвине) . Врёте, ни одного!

Мальвина. Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино. Два.

Мальвина. Подумайте хорошенько.

Буратино. Два…

Мальвина. Но почему?

Буратино. Не отдам же я Некту яблока! Ни за что! Ни за какие коврижки!

Мальвина. Буратино, у вас нет никаких способностей к математике!.. (Подумав немного.) Лучше займёмся грамматикой – напишем диктант. Возьмите перо и листок бумаги и пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту фразу наоборот.

Буратино суёт нос в чернильницу и сажает на лист бумаги огромную кляксу.

Мальвина . Ах, вы – гадкий безобразник! Вы должны быть наказаны! Артемон!

Прибегает Артемон.

Мальвина. Артемон, отведи Буратино в тёмный чулан!

Артемон уводит Буратино.

Буратино (уходя вслед за Артемоном). Вот глупая девчонка! То же мне, нашлась воспитательница! Подумаешь… У самой фарфоровая голова, туловище, набитое ватой… Разве так воспитывают детей?.. Это мучение, а не воспитание… Так не сиди, так не ешь…

Артемон возвращается один и пытается привести в чувство Мальвину.

Мальвина. Буратино, мой друг, вы раскаиваетесь, наконец?

Мальвина. Тогда вам придётся просидеть в чулане до утра.

Снова звенит звонок, возвещая об окончании перемены.

Ведущий. Да, учиться – нелегкое занятие. Но ведь интересное, правда, ребята?

Дети отвечают.

Ведущий. К тому же в школе много весёлых и подвижных дисциплин. Не думайте, уважаемые родители, что мы только и делаем, что грызём гранит науки!

И чтоб поднять всем настроенье,

Приглашаю вас на пение!

К доске выходят несколько учеников, которые исполняют шуточные частушки:

Мы, ребята, … – летки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём!

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки‑то какие –

Сам профессор не поймёт!

Мы таблицу умноженья

Взяли да попрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы.

Все науки одолели,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

Мамы. На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны, –

И хорошие оценки

Будут обязательно.

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся!

Все частушки перепели.

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Раздаётся стук и в комнату входит Физкультура – в спортивном костюме, с мячом в руках и свистком на шее.

Ведущий вопросительно смотрит на Грамматику и Математику. Те недоумённо пожимают плечами.

Ведущий (Физкультуре). Вы, наверное, чья‑то мама?

Физкультура. Если вас интересует, есть ли у меня дети, то – да, у меня есть дети. И их имена вам хорошо известны. Дочка Зарядка, сынок Спорт. Но я здесь совсем по другому поводу, не из‑за своих детей. Я – Физкультура! И этим всё сказано!

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

ФИЗ, и КУЛЬ, и ТУ, и РА.

Руки вверх, руки вниз –

Это ФИЗ!

Крутим шею, словно руль, –

Это КУЛЬ!

Ловко прыгай в высоту –

Это ТУ!

Бегай полчаса с утра –

Это РА!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит ФИЗ‑КУЛЬ‑ТУ‑РА!

Ведущий. Так вы – Физкультура! Что же вы сразу не сказали! Наши ребята вас хорошо знают и очень любят.

Выходят мальчик и девочка.

Ученик.

Мы бежим быстрее ветра!

Кто ответит, почему?

Ученица.

Ваня прыгнул на два метра!

Кто ответит, почему?

Ученик.

Оля плавает как рыбка!

Кто ответит, почему?

Ученица.

На губах у нас – улыбка!

Кто ответит, почему?

Ученик.

Может мостик сделать Шура!

По канату лезу я!

Ученица.

Потому что с физкультурой,

Ученик.

Потому что с физкультурой,

Ученица.

Потому что с физкультурой

Вместе.

Мы давнишние друзья!

Грамматика. А у нас с Математикой возникла гениальная идея! Я уверена, что она вам обязательно понравится.

Математика . Предлагаем вам, ребята, придумать новые названия учебным предметам: грамматике (русскому языку), чтению, математике, музыке и физкультуре.

Ведущий . О, это очень интересное задание! И я уверен, что ребята с ним справятся!

Дети предлагают разные варианты названий для перечисленных предметов. Выбирается самое интересное название для каждого предмета.

В завершение праздника ведущий предлагает школьным предметам дать ребятам последнее задание. Математика, Грамматика и Физкультура делают вид, что совещаются.

Математика . Что будет, если сложить «БОМ» и «БОМ»?

Дети. Бом‑бом!

Грамматика. А что будет, если сложить «ДЗИНЬ» и «ДЗИНЬ»?

Дети. Дзинь‑дзинь!

Физкультура. А что получиться, если к «бом‑бом» прибавить «дзинь‑дзинь»?

Дети (с подсказки кого‑нибудь из взрослых). Колокольчик!

Раздаётся звук колокольчика, который держит в руках ведущий.

Ведущий. И этот колокольчик оповещает нас, что второй класс окончен! Желаем вам, ребята, весело отдохнуть летом и в сентябре с новыми силами приступить к учёбе – уже в следующем, третьем классе!

Сценарий праздника «В лабиринте чисел» (для 3–4 классов)

Действующие лица:

ученик,

Арифметика,

цифры от 0 до 9,

Плюс,

Минус,

Умножение,

Деление,

Равенство.

Все роли, кроме Арифметики, исполняются детьми.

Ученики и гости праздника заходят в зал. На импровизированной сцене за столом сидит женщина с серьёзным видом, в строгом костюме и очках. Это Арифметика, только дети пока не знают этого.

Один из учеников обращается к женщине. На роль ученика следует выбрать ребёнка с ярко выраженными артистическими способностями, так как роль у него – большая и очень важная.

Ученик. Привет! Я – … (называет своё имя).

Арифметика. Привет! Хотя, обращаясь к даме, лучше бы всё же сказать «Здравствуйте!». В особенности, если даме много тысяч лет отроду…

Ученик (удивлённо). Много тысяч лет? По вам и не скажешь! Но… тогда вам давно пора на пенсию. Моя бабушка куда моложе, а она уже…

Арифметика. Вот ещё – на пенсию! Я уже несколько тысяч лет живу на земле, и ещё не меньше проживу! Потому что я не простая женщина, я – Арифметика!

Последнее слово Арифметика произносит медленно и гордо, ожидая, что на ученика это произведёт сильный эффект. Но ученик молчит и никак не реагирует.

Арифметика (возмущаясь). Что же ты молчишь? Или ты не расслышал? Я – А‑риф‑ме‑ти‑ка! Та самая, что изучают в школе. Ну, предмет такой есть…

Ученик. Нет у нас такого предмета. Русский язык есть, математика есть, природоведение есть, а арифметики нет.

Арифметика. Вот как! (Язвительно.) Нет у них такого предмета! А упражнения на вычитание и деление есть?

Ученик. Есть.

Арифметика. А сложение и умножение проходите?

Ученик. Проходим.

Арифметика. Это что? Это разве не арифметика? Да ещё совсем недавно школьники трепетали, заслышав моё имя! И вот оно забыто! А всё почему? Да потому, что я добровольно впустила в младшие классы моих сестёр – Геометрию и Алгебру, и теперь всех нас вместе величают Математикой! Нет, что же это такое происходит?! Я делаю благородный жест, я поступаюсь собственным именем во имя педагогического процесса, а обо мне, видите ли, больше знать не хотят! Будто не я – одна из самых древних наук мира! Будто не я – царица Математики!

Ученик. Извините, Ваше Величество… Боюсь, я был не слишком вежлив с вами… Но, честное слово, я не нарочно…

Арифметика. Так и быть. На первый раз я тебя прощаю. Более того, я расскажу о себе поподробнее, чтобы ты не попадал больше в подобное положение.

Ученик (радостно) . Договорились!

Арифметика. Когда я только появилась на свет, я выглядела совсем не так, как сегодня! В те незапамятные времена цифр ещё не было, и люди «записывали» числа как придётся: делали зарубки на камне или на дереве, завязывали узелки, складывали кучками однородные предметы… Конечно, на таких, с позволения сказать, записях далеко не уедешь! Но первобытных людей это нисколько не тревожило, ведь они имели дело с очень небольшими числами. Как говорится, раз, два – и обчёлся!

Ученик. Ну и что ж! Считали они, может быть, плоховато, зато имена красивые придумывали. Это ведь они вас назвали Арифметикой!

Арифметика. Э, нет! Я обзавелась своим именем значительно позже, в довольно‑таки зрелом возрасте. Ведь имя Арифметика происходит от древнегреческого слова «арифмoс», что значит «число». В Древней Греции наука о числах и вычислениях была уже в полном расцвете.

Ученик. Выходит, арифметика – это наука о числах и вычислениях?

Арифметика. Конечно! А знаешь ли ты, что самые древние на земле числа появились потому, что людям понадобилось сосчитать созданное природой: плоды, деревья, звериные шкуры? Не спроста эти числа называются натуральными, то есть природными.

Ученик . Натуральные числа… Да ведь я о них знаю! Это 1, 2, 3, 4, 5 и так далее, без конца…

Арифметика. Вот‑вот. В натуральном ряду чисел каждое последующее число больше предыдущего на единицу. И первое число натурального ряда – единица.

Среди зрителей поднимается ученик с цифрой 1 на груди и выходит к Арифметике. Арифметика .

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Следом поднимается ученица с цифрой 2.

Арифметика .

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Поднимается третья ученица с цифрой 3 на груди.

Арифметика.

А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

Поднимается ещё один ученик с цифрой 4 на груди. Арифметика .

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

Выходит девочка с цифрой 5, пританцовывая. Арифметика .

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Встают мальчики с цифрами 6 и 7. Арифметика .

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

Выходит ученица с цифрой 8. Арифметика .

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Выскакивает мальчик с цифрой 9 в руках.

Арифметика .

Цифра девять иль девятка –

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Мальчик переворачивает табличку с цифрой 9 вверх тормашками, чтобы получилась цифра 6.

Следующим выходит мальчик с цифрой 0. Главный герой подходит к нему.

Ученик.

Цифра вроде буквы О –

Это ноль и ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Цифра 0 (обиженно) . Как это ничегошеньки?!

Арифметика.

Если слева рядом с ним

Единичку примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять.

С левой стороны к мальчику с цифрой 0 подходит ученик с цифрой 1 и обнимает его за плечи. У «цифры 0» сразу улучшается настроение.

Цифра 0.

Ноль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только я при всём при том

Не пустое место.

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик,

Круглый я, да не дурак!

С дыркой, да не бублик!

Арифметика . Ноль – это очень занятное число! И не такое простое, как кажется на первый взгляд! Появился ноль то ли в Индии, то ли в Вавилоне. Учёные так и не пришли к единому мнению относительно происхождения ноля. Ясно одно, что сначала ноль был невидимкой. Пока его не существовало, вместо него оставляли пустое место. Но это нередко приводило к путанице, поэтому пришлось изобрести специальную цифру – ноль.

Ученик . А когда появилось слово «ноль» или «нуль»?

Арифметика. Гораздо позже. Оно происходит от латинского слова «nullum», что означает «ничто». Как ни странно, но цифра, которая переводится как «ничто», – самая важная цифра нашей счётной системы! Казалось бы, пустота, ничто – а какая сила! Ноль только тогда ничего не значит, когда стоит слева от числа. Но стоит ему встать справа – и число тут же увеличивается в 10 раз. Мы это только что с тобой видели. (Показывает на учеников с цифрами 1 и 0, которые продолжают стоять рядом.) Да, и слева от числа ноль ничего не значит только до тех пор, пока справа от него не поставят запятой.

Мальчики с цифрами 1 и 0 меняются местами, а между ними появляется девочка с запятой на груди.

Арифметика. Как только мы поставим запятую, как число сразу уменьшается…

Ученик. Вдесятеро?

Арифметика. Точно! Вот какая могущественная цифра ноль! Даже опасная! Ноль со знаком умножения запросто уничтожает какое угодно большое число. Ведь всякое число, помноженное на ноль, превращается в…

Дети (хором) . Ноль!

Арифметика.

К тебе бегут 500 врагов,

И каждый воевать готов.

А ты не плач, а ты не ной –

Умножь число врагов на ноль:

На поле битвы станет пусто.

Вот суть военного искусства!

Делить на ноль и того рискованнее! При этом непременно придётся иметь дело с числами‑великанами из бесконечности. А с бесконечностью шутки плохи!

Зато сам ноль ничего не боится! Его на что ни умножай, на сколько частей ни дели – он так нулём и останется!

Умножая, деля на ноль,

Вы получите без сомнения

Тот же самый пузатый ноль –

Пусть не более, но и не менее.

Цифра 0 (подмигивая ученику) . Вот так‑то! А ты говорил, что я не значу ничегошеньки!

Ученик. Извини меня! Я был неправ, в чём сильно раскаиваюсь.

Цифра 0 (примирительным тоном).

Да чего уж там!

У людей говорят:

«Не шути с огнём!»,

А у нас говорят:

«Не шути с нулём!».

У нуля про запас

Сотня каверз и проказ,

Нужен глаз за ним

Да глаз.

Ученик с цифрой 0, а также все остальные цифры садятся на свои места.

Арифметика (роясь в своём портфеле). У меня тут есть билеты на всевозможные представления – одно интереснее другого! Дрессированные дроби. Римские цифры на проволоке. Балет арифметических знаков. Натуральные числа на мотоциклах. Что хочешь посмотреть?

Ученик . Всё!

Арифметика. Э, нет. На всё времени не хватит. Выбирай что‑нибудь одно.

Ученик . Ну, тогда балет арифметических знаков.

Звучит торжественная музыка, желательно, цирковая. Появляется девочка с табличкой "Знаки арифметические в четырёх действиях, с прологом и эпилогом, без антрактов".

На сцену выходят 5 учеников с арифметическими знаками на груди: Плюс, Минус, Умножение, Деление и Равенство .

Все знаки (вместе).

Как нету на свете

Без ножек столов,

Как нету на свете

Без рожек козлов,

Котов без усов

И без панцирей раков,

Так нет в арифметике

Действий без знаков!

Ученик . А разве в балете поют?

Арифметика. Последний крик балетной моды!

Снова выходит девочка с табличкой, на которой написано: "Первое действие – сложение". Из всех знаков на сцене остаётся только Плюс.

Плюс.

Я – Плюс! и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья,

И в том моё предназначенье.

На сцену выходят ученики с цифрами 1, 6 и 9. Единица и Шестёрка берут друг друга за руки, а мальчик с цифрой 9 остаётся в грустном одиночестве. Между Девяткой и Единицей с Шестёркой встаёт Плюс. Тотчас справа от Девятки появляется знак Равенства, а за ним девочки с цифрами 2 и 5 на груди. Таким образом, на сцене должно получится: 16 + 9 = 25.

Арифметика.

Сложенье – вещь отличная

И, право же, простая.

Его мы вычитанию

Не зря предпочитаем.

Но не ищи в сложении

Ни радости, ни смысла,

Коль складываешь разно –

Именованные числа.

Различные животные

И разные предметы,

Слагаясь, превращаются

В ни то, ни сё, ни это.

На свете появляются

Ужасные гибриды,

И нам сносить приходится

Ужасные обиды.

Всю ночь гиппопотапочки

Топочут по квартире,

А утром ноги всовывай

В литые сапогири.

Воюй с кенгурубашкою,

Что не даётся в руки,

И укрощай строптивые,

Брыкливые зебрюки.

Вокруг тебя беснуются,

Теснятся ближе, ближе

Свирепые бизонтики,

Упрямые ослыжи,

Носкильки и чермыльницы,

Худые книгалоши,

Кусачие пчеластики

И хрупкая стеклошадь.

Нет, не ищи в сложении

Ни радости, ни смысла,

Коль складываешь разно –

Именованные числа.

Плюс, Равенство и цифры уходят.

Выходит девочка с табличкой, на которой написано: "Второе действие – умножение". Когда она уходит, появляется Умножение.

Умножение .

Что такое умножение?

Это действие сложения,

Но не слишком‑то приятное,

Потому что мно‑го‑крат‑ное…

На сцену выбегает 7 учениц с цифрами 5 на груди. Девочки берутся за руки.

Арифметика (считает девочек) .

ПЯТЬ плюс ПЯТЬ, Плюс ПЯТЬ,

Плюс ПЯТЬ,

И еще плюс ПЯТЬ,

Плюс ПЯТЬ,

Наконец, ещё плюс ПЯТЬ…

Выйдет ровно ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ.

С правой стороны от девочек пристраивается знак Равенства, а за ним – девочки с цифрами 3 и 5. Таким образом, должно получиться: 5+5+5+5+5+5+5=35.

После этого на передний план выходит Умножение. Шесть девочек с 5‑ками на груди садятся на свои места. Последняя девочка с цифрой 5 остаётся на сцене, а вместе с ней – знак Равенства и 35. Перед девочкой с цифрой 5 встают мальчик с цифрой 7 и Умножение. Таким образом, должно получится: 7 х 5 = 35.

Арифметика. Так гораздо проще и быстрее, не правда ли? Семью пять – тридцать пять. Чудо умножения!

Умножение, Равенство и цифры уходят.

Снова выходит девочка с табличкой, на которой написано: "Третье действие – вычитание". Когда она уходит, появляется Минус.

Минус.

Я – Минус, тоже добрый знак,

Хотя и отнимать мастак.

Но не со зла я отнимаю,

Я просто долг свой выполняю!

Под легкую музыку появляются две девочки – 8 и 2. Они какое‑то время танцуют порознь, затем сближаются и хотят взять друг друга за руки, но в этот момент между ними встревает Минус. Следом справа от 2 появляется знак Равенства, а за ним – мальчик с цифрой 6. Таким образом, должно получится: 8–2 = 6.

Разлучённые Восьмёрка и Двойка хватаются за головы, тянут друг к другу руки, начинают метаться по сцене и, в конце концов, меняются местами. Но Минус сейчас же возвращает их на прежние места.

Арифметика . Смотри, какой Минус разгневанный!

Это при сложении и умножении можно менять числа местами, сумма от этого никак не изменить. А при вычитании такие фокусы не пройдут! Так как если то число, из которого вычитают, и то число, которое вычитается, поменяют местами, то в сумме получится совсем другой результат.

Минус, Равенство и цифры уходят.

Выходят девочка и мальчик.

Девочка.

Иван, вот четыре

Красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай.

Если одна из них

Брату достанется,

Сколько тебе

На тарелке останется?

Мальчик .

Две, – отвечаю я.

Девочка .

Но, почему?

Одну ведь ты брату отдашь своему.

Мальчик .

Да я‑то бы рад.

Мне пример этот ясен,

Но только мой брат

На одну не согласен.

Арифметика (Ученику) . А давай‑ка, проверим, насколько хорошо ты усвоил принципы вычитания! Вот тебе небольшая задачка. Отец с двумя сыновьями катался на велосипедах, трехколёсных и двухколёсных, а всего у них было 7 колес. Сколько было трехколёсных велосипедов, а сколько двухколёсных?

Ученик делает вид, что считает, но никак не может найти правильный ответ.

Арифметика. Ребята, помогите своему товарищу!

Арифметика повторяет условие задачи. Дети пытаются решить её, пока кто‑нибудь не говорит правильный ответ – 1 трехколёсный велосипед и 2 двухколёсных.

Арифметика. А вот ещё одна задачка. У Коли и Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей отдал две Маше. На сколько больше тетрадей стало у Маши, чем у Коли?

Дети отвечают . Правильный ответ – на 4.

Арифметика . И последняя задачка. Не самая сложная, но с подвохом. В двух коробках лежит 8 карандашей. Отгадайте, сколько карандашей в каждой коробке?

Ученик. Я знаю! 4 и 4.

Арифметика. А у остальных ребят – какие ответы?

Подвох данной задачи заключается в том, что на неё существует несколько вариантов ответов: 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4.

Арифметика. Все вы правы! Не всегда арифметическая задача имеет только один вариант ответа!

Появляется девочка с табличкой, на которой написано: "Четвёртое действие – деление". Появляется Деление.

Деление.

Что такое есть деление?

Это вам не умноженье!

Не всё ведь делится так гладко:

Что – целиком, а что – с остатком

На сцене появляются мальчики с цифрами 1 и 6, девочки с цифрами 8 и 3, а также знак Равенства. Должно получиться следующее уравнение: 18: 6 = 3.

Деление, Равенство и цифры уходят.

Арифметика (Ученику) . А вот тебе задачка на деление. В клетке находятся 3 кролика. 3 девочки попросили разделить между ними кроликов. Каждой девочке дали по одному кролику, и всё же в клетке остался 1 кролик. Как так получилось?

Ученик (уныло) . Не знаю.

Арифметика (ребятам) . А вы знаете?

Дети дают ответы. Правильный ответ: одной девочке дали кролика вместе с клеткой.

Появляется девочка с табличкой, на которой написано "Эпилог". На сцену выходят все арифметические знаки.

Все знаки (вместе) . Знаки всякие нужны, знаки всякие важны! (Кланяются).

Зрители хлопают. Знаки и цифры занимают свои места.

Арифметика (Ученику) . Понравился тебе арифметический балет?

Ученик . Очень!

Арифметика . Я рада. Ну что, устал?

Ученик . Если честно, то устал. Много всего нового и интересного было!

Арифметика . А ведь это только малая часть моих секретов! Есть ещё корни и степени, синусы и косинусы, логарифмы и многое другое. Но обо всём этом ты узнаешь чуть позже! Надо же тебе чем‑то заниматься на уроках математики оставшиеся 7–6 лет! И потому я тебе говорю не «Прощай!», а «До новых встреч!». И вам, ребята, «До новых встреч!».

Дети . До новых встреч!

Арифметика уходит.

Глава 8

День рождения

Сценарий выпускного в ДОУ «Буратино в гостях у ребят».

Ведущий:
Мы пригласили всех на праздник,
Добрый, светлый, озорной!
Праздник грустный и весёлый,
Наш дошкольный выпускной!
Сюда, проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья! Представление выпускников
Алиса
Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму и ручей!
А праздники, какие были!
А как мы праздники любили!
А как красиво танцевали!
Какие мы балы давали!
Варя
ВОТ И НАСТАЛ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧАС.
КРУЖИТСЯ В ЗАЛЕ ПРОЩАЛЬНЫЙ НАШ ВАЛЬС.
МУЗЫКА ПЛАВНАЯ ЛЬЁТСЯ
И ЗАГРУСТИЛИ ГЛАЗА…
МЫ РАССТАЁМСЯ СЕГОДНЯ,
НО БУДЕМ ПОМНИТЬ ВСЕГДА… Танец «Вальс»
Аня
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз!
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
Рашид
Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Ульяна
Да, мы теперь уже большие
Идем учиться в первый класс.
И в нашем садике любимом.
Сегодня выступим в последний раз!
Соня
Из года в год 5 лет подряд
Мы приходили в детский сад,
Но миновали те деньки!
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.
Костя
Наступает расставанье -
Скоро в школу мы пойдем
А сегодня на прощанье
Эту песенку поем. Песня: ______________________________
Рашид
Вот мы выросли, и нас
Ждёт школа в самый первый класс.
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
Маша
Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили!
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
Вова
Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил,
А кто-то памперсы носил.
Варя
Да, все мы были хороши!
Ну, что с нас взять – ведь малыши!
А я такое вытворяла,
В обед над супом засыпала…
Андрей
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
А кое-кто даже зубами…
Всё это в прошлом, а сейчас….
Нас провожают в первый класс. Поздравление малышей.
Ведущий:
К нам герои добрых сказок,
В гости в зал уже спешат.
Чтобы на планету «Школа»,
Проводить своих ребят!
Со сказкой все в саду дружили,
Просим, сказка, приходи!
Добрых сказочных героев,
За собою приводи! Под музыку вбегает Буратино, в руке портфель.
Буратино:
Здравствуйте, ребята! Я – веселый Буратино!
Нос мой острый, нос мой длинный.
Я ведь тоже не зевал, все скорей в портфель собрал.
Вот рогатка, пистолет…. А ещё кулёк конфет!
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки… в общем, все свои игрушки.
Ведущий:
Что ты, что ты, Буратино? Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки – пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться, а не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь!
Буратино: Понял, понял. Значит, фантики я брать не буду, погремушки в школе тоже не нужны. А что же тогда брать, чем портфель мне загружать?
Ведущий: А ты, Буратино, ребят спроси, они тебе помогут.
Буратино: Не надо мне рассказывать, пусть лучше покажут.
Игра «Собери портфель»
Буратино:
Спасибо вам, ребята, за интересную игру!
Теперь я знаю, что должно быть в портфеле у школьника и обязательно стану хорошим учеником!
Танец Маши и Ани
Звучит музыка. В зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса.
Базилио:
Здравствуй, здравствуй, Буратино!
Лиса Алиса:
Здравствуй, мальчик наш любимый!
Базилио:
Ты для нас как сын родной!
Лиса Алиса:
Что ты прячешь за спиной?
Буратино пятится назад и прячет за спину портфель.
Буратино:
Новый дом держу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом!
Я очень хочу стать умненьким, брагоразумненьким, вот и собрался идти в школу!
Базилио:
За тебя мы очень рады,
Но совет тебе дадим:
Не спеши ты! Погоди!
Алиса (ходит вокруг Буратино) :
Умненький Буратино! Разумненький Буратино!
Ну, зачем тебе идти в школу? (берёт из рук Буратино портфель и бросает его в сторону)
Пойдём лучше с нами… в самую замечательную страну!
Буратино: А что это за страна?
Базилио: О! Это чудесная страна!
Страна ДУРАКОВ!
Замечательное и очень весёлое местечко!
Там никто не работает, не учится и не думает!
Алиса:А все только веселятся, играют и шалят.
Буратино: Но Папа Карло говорит, что надо учиться в школе, чтобы стать умненьким!
Алиса:Ну, ты сам посуди: будешь много учиться, много думать – голова заболит! И зачем тебе это?
Базилио: Правильно, зачем? Вот мы с Алисой в Стране Дураков всю жизнь живём и прекрасно себя чувствуем!

Буратино: Вообще-то, интересно посмотреть на эту страну!
Алиса: Тогда пойдём с нами! Тебе там обязательно понравиться!
Алиса и Базилио уводит Буратино, взяв под руки.
Ведущий:
Вот и ушёл Буратино, а портфель свой забыл. Да и зачем ему портфель в стране Дураков? А вот нам, будущим школьникам, он обязательно пригодится! Показывает рукой на стоящий в центре зала «Портфель». Сценка родителей
Ведущий:
Вот портфель, как теремок
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно нет там никого.
Теремок пустой стоит.
Вот Пенал к нему спешит.
Пенал:
Стоит терем-теремок!
Он не низок не высок.
Эй, замочек, отомкнись.
Кто живет здесь, отзовись.
Нет ответа, не слыхать,
Буду жить здесь, поживать. Пенал встаёт за Портфель
Ведущий: Вот Букварь сюда спешит,
Видит – теремок стоит. Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Букварь
Букварь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?
Ведущий:
Тут из теремка Пенал,
Букваря к себе позвал.
Пенал:
Будем мы с тобою жить,
Будем мы с тобой дружить! Букварь встаёт рядом с Пеналом.
Ведущий:Тут Тетрадка прибежала,
И проситься в терем стала. Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Тетрадь.
Тетрадь:В школе детям я нужна!
С вами вместе жить должна!
Ведущий:
В теремочке потеснились,
И тетрадка поместилась. Тетрадь встаёт с остальными.
А вот и Карандаш спешит,
В теремочке хочет жить!
Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Карандаш.
Карандаш:
Я - малютка карандашик!
Исписал я сто бумажек.
В школе без меня нельзя –
Будем вместе жить, друзья!
Ведущий:
Радуется теремок –
Открывает свой замок! Карандаш встаёт с остальными
Ведущий: Тут Линейка к ним спешит,
В теремочке хочет жить! Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Линейка.
Линейка:
Я – Линейка!
Прямота – это главная моя черта!
В школе тоже я нужна!
Прямота моя важна!
Все вместе:
Шлёт привет вам теремок!
Ты узнал его, дружок?
Детский сад не забывайте,
Лишь «пятёрки» получайте! Под музыку входит Мальвина.
Мальвина:
Добрый день, девочки и мальчики!
Я пришла поздравить вас с переходом в первый класс!
Стали вы теперь большими, вы теперь выпускники,
Будут первые уроки, будут первые звонки!
Все ходили в первый класс, ваша очередь сейчас.
Всё у вас, друзья, в порядке?
Есть и ручки и тетрадки?
Ведущий:
Мальвина, наши ребята хорошо подготовились к школе!
Они стали воспитанными, сообразительными и, конечно, дружными!
Мальвина:
Я, признаться, всем вам верю!
Но, уж лучше я проверю!
Загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..(Карандаш)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?(Линейка)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.(Портфель)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…(Дневник)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (бумага)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(Пенал)
Пишут им ученики, Отвечая у доски.(Мел)
Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин - У меня есть…
(Пластилин)
Ведущий:
Слова рождаются из букв, все дети это знают,
Умеют лет с 5 читать и много книг читают.
По команде 1-2-3, должно быть все готово,
Скорее буквы ты бери, сложи из них нам слово.
Игра «Сложи слово»: ШКОЛА, ПАРТА, БУКВА, АЗБУКА, РОДИНА.
Танец ________________________________
Мальвина: Молодцы, ребята!
Ведущий:
Мальвина, а сейчас наши мальчики исполнят частушки.
Хорошо в саду мы жили,
Веселились от души.
Повзрослели, поумнели.
Мы уже не малыши.
Ладушки и пяточки
Посмотрите, мамочки!
1. В сад пришли мы вот такими.
Вспоминаем мы сейчас.
Мы ревели, голосили
И на ручки брали нас.
Ладушки и пяточки
Горевали мамочки.
2. А когда ревели много,
Были мокрыми носы,
А бывало, так случалось,
И колготы и трусы.
Ладушки и пяточки
Помните все, мамочки?
2. Мы с тобою подружились
Сидя утром на горшках,
Вместе игры, вместе ссоры,
И ходили в синяках!
Ладушки и пяточки
Разнимают мамочки!
3. (поют два мальчика)
Первый: Мы вдвоем влюбились в Варю,
Я конфеты ей носил.
Второй: Я красивые цветочки
На все праздники дарил.
Ладушки и пяточки
Вы не знали мамочки?
А она танцует с Владом,
Улыбается ему.
А на нас совсем не смотрит….
Интересно, почему?
Ладушки и пяточки
Объясните, мамочки!
4. Нас из ложечки кормили,
Няни, воспитатели.
Много сил, души, здоровья
На всех нас потратили.
Ладушки и пяточки
Вы вторые мамочки
Хором: Мы кусались и ревели,
Ели кашу и компот.
Подросли, большими стали
И теперь такие – вот!
Ладушки и пяточки
Вы гордитесь, мамочки.
Мальвина:
Молодцы, ребята! Вы готовы стать учениками и можете смело идти в школу! А мне пора отправляться в путь. Я ищу мальчика по имени Буратино. Он тоже должен пойти в школу, но ещё не совсем готов к этому. И мне необходимо ему помочь!
Ведущий:
Знаешь, Мальвина, а ведь этот мальчик по имени Буратино был здесь. И мы его видели, правда, ребята?
Мальвина:Так, где же он?
Ведущий: Он очень спешил в школу, но повстречал на своём пути Кота Базилио и Лису Алису. Эти хитрые разбойники обманули Буратино и увели с собой в Страну Дураков!
Мальвина:Какой наивный и доверчивый наш Буратино! Что же теперь делать?
Ведущий: Подожди, Мальвина, не нужно так волноваться! Ведь Буратино умненький? Благоразумненький? Значит, он очень быстро поймёт, что в Стране Дураков ему не место и обязательно вернётся!
Мальвина:Ну, конечно, вернётся, ведь в сказках всегда происходят чудеса! Песня________________________________
Звучит музыка. В зал вбегает Буратино.
Буратино:Я так спешил, так спешил, друзья мои. А кот Базилио и Лису Алису слушать больше не буду! В этой Стране Дураков мне совсем не понравилось! Там живут ленивые, невоспитанные и неряшливые ребята. Я сразу вспомнил своих друзей, папу Карло и сильно захотел пойти в школу!
Мальвина:Мы очень рады, Буратино, что ты вернулся. А пока ты путешествовал, ребята показали себя только с хорошей стороны. За них можно не переживать и смело отправлять в школу!
Буратино: А можно, я с ребятами поиграю, проверю: хорошо ли знают математику?! Начинаю весёлые минутки – мои математические шутки!
1. Под кустами у реки жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать? (4)
2. Старый Еж по лесу шел, на обед грибы нашел
Два – под березой, один - у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
3. Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть
Сколько их под облаками, сосчитайте дети сами
7. Гулял волк в лесу и собирал цветочки.Кому подарить? Ну конечно, Красной шапочке!
2 ромашки, 2 гвоздики, 2 розы! Сколько всего
цветов в букете? 4. Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели
Отвечайте смело, быстро
Сколько всех их прилетело?
5. Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят
7 бежали впереди, 3 остались позади, Беспокоится их мать, и не может сосчитать
Сосчитайте-ка ребятки сколько было всех цыпляток?
6.Жили-были два зайца: Прыг и Скок.
Очень они любили морковку. Один
съел 3 утром, а второй на 3 морковки
больше. Сколько всего они съели морковок?
Буратино:Ну, ребята, чудо, право! Постарались вы на славу.
Мальвина:
На часах поёт кукушка,
Говорит: «Пора прощаться! »
До свиданья, ребятишки!
Жалко с вами расставаться.
Вам сегодня пожелаем,
Мы счастливого пути,
Чтобы трудности, преграды,
Вы смогли легко пройти!
Буратино:
Хочу пожелать, дорогие ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей!
Чтоб ваш детский сад мог вами гордиться,
По лесенкам школьным шагайте смелей!
Ну, а нам уже пора!
ВМЕСТЕ: До свидания, детвора!
Встретимся первого сентября!
Мальвина и Буратино уходят.
Данил
Мы сегодня расстаемся с вами
Грустно нам, ну что и говорить.
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за все благодарить.
Карина О
За заботу вашу и за ласку
За великий и почетный труд.
Что здоровье свое не щадили
И все силы в садик вложили.
Варя
За то, что дом наш детский сад
Был день за днем все краше,
Сказать спасибо каждый рад
Валентине Васильевне – заведующей нашей!
Максим
В нашей группе каждый знает -
Методистом трудно быть
Это значит очень-очень
Надо всех детей любить.
Соня
Спасибо нежно говорим
Мы воспитателям своим!
Еще признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам
Спасибо вам сто тысяч раз
Все: Всю жизнь мы будем помнить вас!
Рашид
Спасибо нашей Дарье Андреевне,
За заботу и старание,
Чтоб группа была и чиста, и светла
Много старания вложила она.
Аня
Спасибо Ирине Николаевне
Она нас лечила
И ставить градусник учила,
Смотрела, чтоб наши щечки
Алели как цветочки.
Карина
Спасибо всем, кто на кухне работал.
Нам кашу варил и готовил компоты,
Без вас бы нам такими
Не вырасти большими!
Андрей
Спасибо Ольге Ивановне
За то, что научила нас
Быть сильными, здоровыми
Ловкими и смелыми.
Тима
Очень сложная задача, чтобы что-нибудь достать.
Талан нужен и удача вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже и богам хозяйство весть,
Для того в детсаде нашем и завхоз хороший есть.
Трофим
За то, что в белом порошке, стирали нам простынки,
За то, что чистые всегда
Салфетки и косынки.
Привет от нас горячий
Сегодня нашей прачке!
Алиса
Музыкальные уроки
Посещали мы не зря –
Выступаем мы, в итоге,
На смущенье не смотря!
С нами были Вы не строги,
Если промах совершим, –
В благодарность педагогу
Улыбнёмся от души!
Сергей
Хорошо здесь в садике нам было,
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам СПАСИБО,
Все мы вас благодарим!
Песня__________________________________
Ведущий: Слово предоставляется заведующей нашего детского сада. Дорогие друзья, гости, родители наших выпускников, наш выпускной вечер подошёл к завершению. Спасибо за внимание.