Так будет ли человек когда-нибудь летать как птица? Как сделать крылья, чтобы "летать" на маскараде и в жизни? Как вернуть потерянные крылья

В современных клубах достаточно часто проходят костюмированные маскарады и разнообразные тематические вечеринки. Но карнавальные костюмы пригодятся не только для них. Многим из нас нравится участвовать в фотосессиях, создавая очень необычные, а порой и вовсе фантастические образы. Каждому, кто решит попробовать смастерить костюм ангела или бабочки, будет очень полезно узнать, как сделать крылья.

Главное - правильный шаблон

Прежде чем приступать к работе, создайте эскиз и шаблон будущего волшебного аксессуара. Крылья - незаменимый атрибут бабочки и сказочной птицы. Нарисуйте хотя бы схематично на бумаге, как костюм должен выглядеть на фигуре человека. Не хватает фантазии или нет вдохновения? Не беда - можно найти и готовую картинку, максимально точно отражающую ваш замысел. могут иметь округлую или сложную многоугольную форму. Для феи или эльфа нарисуйте вытянутые, похожие на листочки крылышки. Могут быть они также овальными. А вот ангельские чаще всего изображают каплевидными, вытянутыми. Эскиз готов? Не спешите спрашивать, как сделать крылья своими руками. Перенесите выбранную форму на бумагу для изготовления выкроек. Шаблон должен быть выполнен в натуральную величину.

Материалы для изготовления крыльев и наиболее популярные техники

Сделать необходимый нам карнавальный аксессуар можно двумя способами. В первом случае необходимо вырезать две одинаковые детали по подготовленному шаблону из достаточно плотного картона и далее задекорировать их выбранным способом. Второй вариант предполагает изготовление проволочного каркаса и последующее обтягивание его полупрозрачной тканью. Как сделать крылья в домашних условиях, какие материалы для этого понадобятся? Для изготовления аксессуара на проволочной основе вам пригодится сама проволока, ткань типа фатина или Если же вы решили сделать картонные крылья - необходим картон. Вне зависимости от техники выполнения, подумайте о креплении. Легкие крылья можно просто пришить к маскарадному костюму. Но наиболее удобный вариант - лямки из тонкой резинки или с регулирующими пряжками. Не забудьте и о декоративных элементах: для крыльев ангела пригодятся перышки или боа, а аксессуар для наряда феи или бабочки можно украсить цветными блестками, бусинами и стразами.

Крылья ангела

Костюм небесного создания нельзя считать завершенным без невесомых или, напротив, огромных и величественных крыльев. Начните изготовление этого элемента с создания основы. По нарисованному шаблону сделайте каркас из проволоки или вырежьте основу из картона. Так как мы мастерим костюм ангела, используйте белые материалы или окрасьте готовую конструкцию. Как только основа готова, решите, каким образом крылья будут соединяться друг с другом. Проволочные каркасы просто скрепить между собой, оставив немного проволоки на концах. Если же вы делаете крылья из картона, их можно склеить, используя прочный клеевой состав, или зафиксировать в нужном положении иным способом, например, пришить на широкую полоску ткани. Уже на этом этапе работы к основе можно приделать крепления. Как сделать крылья ангела максимально реалистичными? Обклейте их белыми перьями, рядами, начиная заполнять поверхность каждого крыла снизу. Так же можно использовать пуховое боа или кусочки искусственного светлого меха. Если подобных материалов для отделки у вас нет под рукой, перья на крылья можно вырезать из бумаги и приклеить на основу.

Крылья для феи и бабочки

Для волшебных созданий и разноцветных насекомых лучше всего подойдут невесомые крылышки, созданные на проволочном каркасе. Проволоку обтяните капроном или полупрозрачной тканью. Полезный совет: возьмите цветные колготки или чулки, и ваш аксессуар получится более интересным. Как сделать крылья из капрона и проволоки? Все просто: сначала обтяните заготовку и осторожно зафиксируйте концы материи. Далее вы можете раскрасить ее разноцветными красками или даже расписать какими-то интересными орнаментами. Также можно добавить разноцветных блесток, бусинок или врезать небольшие блестящие элементы из фольги. Приклейте декор на ваши крылышки и хорошо просушите, в завершение не забудьте приделать лямки, благодаря которым аксессуар будет держаться на спине.

Зная, как сделать крылья, вы сможете не только удивить всех уникальным маскарадным костюмом. Попробуйте изготовить по этому принципу наряд феи для куклы или сделать оригинальную сувенирную фигурку Также можно поэкспериментировать с оформлением аксессуара для взрослого маскарадного костюма. Попробуйте сделать крылья украсив их разноцветными перышками, или смастерите черные крылышки для вечеринки на Хэллоуин. Что особенно приятно, изготовление такого аксессуара займет совсем немного времени, а материалы для поделки найдутся в любом доме. Теперь вы знаете, как сделать крылья, чтобы "летать" над толпой других гостей на любом костюмированном маскараде. Желаем вам творческих успехов и только самых ярких образов!

Люди мечтали летать как птицы веками. Смельчаки разного рода и статуса пытались создавать устройства, чтобы летать по собственной воле. Не все работали… и не все пилоты выжили. Чтобы успешно подниматься в воздух и зависать в нем, изобретателям нужно было на собственном опыте найти равновесие между весом, энергией и аэродинамикой. Перед вами десять самых невероятных попыток изобрести персональные крылья.

Хотя попытки взлететь уходят в глубину веков, Джордж Кейли считается первым человеком, который проанализировал техническую сторону летного вопроса. Пробуя разные модели, Кейли проектировал устройства с неподвижным крылом и пришел к выводам, что для полета необходим подъем, движение (вперед) и управление. К началу девятнадцатого века Кейли работал над различными планерами, добавляя вогнутые под небольшими углами крылья и рули. Он также понял, что его планеру нужен двигатель, но не смог его построить. Без этого компонента устройство Кейли пролетело всего пару сотен ярдов (почти двести метров) и упало. Ричард Брэнсон создал копию аппарата Кейли в 2003 году.

Элен Альберти (1931 год)

Бывшая оперная певица и танцовщица бурлеска, мадам Элен Альберти тоже была пионером летающего костюма. Она так сильно верила в «греческий космический закон движения», что намеревалась открыть летную школу после успешной демонстрации своего костюма. В основе космического движения, как предполагалось, лежали принципы, сформулированные Артуром Нойесом. Альберти заявляла, что нервы людей - это двигатели, а сила воли - их ключ зажигания. Если махать крыльями вперед и взад, космическое движения одарит вас полетом. Когда Альберти впервые испытала эту теорию за Бостоном в 1929 году, подул ветер и превратил ее в сломанную игрушку. Она обратилась за помощью к мужчине из Конкорда, Нью-Гемпир, чтобы он улучшил проект ее костюма, и попыталась еще разок… но вспахала носом землю. Все это снимали на видео, кстати.

Клем Сон (1935 год)

Группа смельчаков, включая Клема Сона (выше) экспериментировала в 1930-х с крылатыми костюмами из холста, китового уса и шелка. Сон поднялся с самолетом на три тысячи метров, а затем выпрыгнул, используя крылья под мышками и между ног, чтобы парить в течение 75 секунд. Обычно он приземлялся с парашютом, но в 1937 году тот не открылся, и Сон разбился насмерть. К сожалению, такое случалось часто, и между 1930 и 1960 годами погибло порядка 70 «бердмэнов».

Фрэнсис и Гертруда Рогалло (1948 год)

Хотя Фрэнсис Рогалло работал в Национальном совете комитета по аэронавтике, кроме него в совете никто не был заинтересован в устройствах с «гибким крылом». Рогалло принес эту идею домой и вместе с женой Гертрудой разработал прототип. Они использовали картон и настольные вентиляторы, чтобы построить ветряные туннели. Затем Гертруда сшила из цветных кухонных занавесок треугольного воздушного змея. Изначально Рогалло подавал свое устройство как воздушного змея, но в конце концов приспособил его для дельта- и парапланеризма. Что примечательно, изобретением Рогалло заинтересовались в NASA, чтобы приземлять космические капсулы обратно на землю. Они заплатили ему 35 000 долларов за идею, но в конце концов, в пылу космической гонки, решили остановиться на обычных парашютах.

Ракетный пояс (1961 год)

На деньги американской армии Гарольд Грэм первым пролетел на ракетном поясе, который был изобретен Венделлом Муром в 1961 году. Он пролетел 33 метра за 13 секунд на выбросе перекиси водорода под давлением. Из-за ограниченного топлива, которое мог переносить человек, ракетные пояса позволяли лететь не больше минуты и с трудом поддавались управлению. Впоследствии этот дизайн был усовершенствован NASA для астронавтов, использующих Manned Maneuvering Unit для независимых передвижений за пределами космического шаттла.

Соревнования авиаторов

Когда летательные средства с пилотами-людьми (так называемые мускулолеты) стали распространены в 1980-х годах, по всему миру начались соревнования, основной целью которых было превратить авиацию в экстремальный спорт. Используя доступные легкие материалы для производства своих конструкций, авиаторы-любители строили их и летали, соревнуясь друг с другом. На Квинстаунском фестивале в Новой Зеландии проводятся «соревнования бердмэнов». Другой подобный конкурс - Icarus Cup в Англии, в котором пилоты соревнуются в коротких, продолжительных полетах, взлетах и посадках. Самый первый приз в этом турнире отошел Полу Макриди и его Gossamer Condor в 1977 году. О нем и пойдет речь в следующем пункте.

Gossamer Condor/Albatross

Gossamer Condor Пола Макриди успешно пролетел 2 километра в 1977 году и получил британский приз за полет на мускулолете, учрежденный в 1959 году. Его преемник, Gossamer Albatross, стал первым мускулолетом, который пересек Ла-Манш. В некоторые моменты он летел в шести дюймах над волнами со скоростью 25 километров в час. Позже Макриди работал с NASA во время испытаний беспилотной модели Gossamer Albatross на высоте 20 000 метров над землей. NASA (и военные, возможно) заинтересовалось проектом Макриди, поскольку он обеспечил больше скорости и управляемости, чем воздушный шар, и мог дольше находиться над целью, чем самолеты.

Ив Росси

Еще один летательный аппарат с человеком, который пересек Ла-Манш, был спроектирован профессиональным пилотом Ивом Росси. Устройство Росси отличалось четырьмя реактивными двигателями, которые крепились сзади. Каждая турбина была модифицированной версией той, что использовались в военных беспилотниках. Помимо этого, каждая часть «крыла» Росси была особенной: стекловолоконная оболочка, каркас из углеволокна, электронный модуль управления и баки с 13 литрами реактивного топлива. Росси контролировал крыло движениями собственного тела, рулил поворотом головы. Только в 2007 году Росси получил спонсорство производителя часов Swiss и перестал тратить собственные деньги на крыло. Он планирует собрать модель попроще, которую можно будет пустить в широкое производство.

С появлением крылатых костюмов из прочной ткани, бейс-джампинг стал экстремальным спортом, которым заинтересовались «бердмэны». Прыгая со зданий или природных утесов, бейс-джамперы или раскрывают парашют, или парят по воздуху с высокой скоростью, используя свои надувные тканевые крылья. Многие умирают от несчастных случаев ежегодно, включая смерть первого джампера с крылатым костюмом Патрика де Гаярдона в 1998 году.

The Puffin

Из этого списка стало понятно, что NASA частенько вкладывалось в исследования персональных летных устройств из года в год. В 2010 году агентство представило концепцию The Puffin, спроектированную аэрокосмическим инженером Марком Муром. Интернет обезумел в ожидании. По плану реализации (которая почему-то затянулась) The Puffin должен использовать чувствительные двигатели и системы управления, так что аппарат будет «чувствовать» намерения пилота, подобно тому, как лошадь понимание намерения ездока. The Puffin сможет поднять 100 килограммов веса, будет 3,7 метра в длину, размах крыльев - 4,4 метра. Взлетает он вертикально и, оказываясь в парящем положении, переворачивается и летит горизонтально.


Существующие виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный и т.п.) в нынешнем виде приближаются к пределу своего развития, сегодня каждый дальнейший все более мелкий шаг в их развитии связан со все более крупными затратами. Во многом именно поэтому внешне небольшое отставание в этих видах техники на самом деле является трудно преодолимым.
Главное наше отличие от других стран - огромная территория. И способ решения нашей транспортной проблемы должен несколько отличаться от способа решения этой проблемы, например, в Германии. Там строительство 100 км хорошей дороги «связывает» несколько миллионов населения, у нас - на порядок меньше. Мы никогда не решим нашу проблему (кроме районов крупных городов) так, как она решена в Германии, так как не сможем построить в разы больше дорог, а если построим, то не сможем содержать.
Что же делать? Если задуматься, выход для нас только один - воздух!
Сегодня есть смысл начать развитие принципиально новой транспортной системы (здесь для начала речь идет об индивидуальном транспорте), осуществляющей движение не по поверхности земли, а в воздухе. Для России, такая система особенно важна и принесет максимальную выгоду, тем более, что территория России относительно других стран достаточно равнинная, климат относительно других стран достаточно ровный, воздушное пространство менее загружено на малых высотах.
Чтобы понять в каком направлении двигаться, нужно представить, как будет в будущем выглядеть массовое движение в воздухе. Это большое количество аппаратов разных типов, двигающихся на большой скорости в разных направлениях (возможно, будут какие-то подобия воздушных трасс, особенно над городами). Эти аппараты должны заметно превосходить автомобили с точки зрения времени от точки до точки и хотя бы не уступать по удобству и безопасности.

Требования к летательному аппарату (далее ЛА).
- скорость не ниже скорости обычного автомобиля,
- приземление на крышу своего многоэтажного дома (офисного здания) или на лужайку у дома (и так же взлет), минимальное место для парковки,
- удобство человека близкое к удобству в автомобиле (небольшой шум, плавность полета), возможность полета почти в любую погоду,
- полностью автоматическое управление полетом по маршруту (за исключением специальных аппаратов), человек задает только конечные точки маршрута,
- безопасность.
В разных странах ведутся разработки индивидуальных ЛА, основные из них следующие:
- сверхлегкие самолеты - в массовом движении не применимы хотя бы из-за невозможности обеспечения взлета и посадки близко от того места, куда нужно «водителю»,
- перспективные аппараты - трансформеры, так называемые автомобили-самолеты (например, аппарат Transition) и даже автомобили-автожиры (например, PAL-V), имеющие те же недостатки,
- ЛА реактивного типа (ранцевый реактивный двигатель, небольшие крылья и т.д.), его недостатки это производимый шум, инерционность движения, трудность маневрирования, огнеопасность. Для массового движения они вряд-ли найдут применение.
- сверхлегкие вертолеты - в обычном виде не подходят из-за опасности винтов, трудностей «парковки», шума,
- устройства вертолетного типа, обычно с двумя винтовыми двигателями по бокам. Такие устройства сегодня разрабатываются в мире. Например, аппарат Джетпак уже рекламируется чуть ли не для продажи. Проблемы с шумом, инерционностью при маневрировании. Основной недостаток - подверженность легкого аппарата внешним воздействиям.
- ЛА типа мотодельтапланов. Основные недостатки те же - трудность маневрирования, взлета, посадки, подверженность внешним воздействиям.
Все эти легкие аппараты предназначены для индивидуального движения в хорошую погоду, в пустом воздушном пространстве, без достаточных удобств для «водителя».
Для системы массового движения индивидуальных ЛА потребуется принципиально новый аппарат.
Облик нового ЛА. Сегодня легкого ЛА с нужными свойствами не существует в технике. Но, как это ни странно, в природе вопрос полета живых существ в общем решен. Ранее такие виды полета, как например, полет птиц (причем в части полета существуют птицы с разной специализацией) было невозможно осуществить из-за сложности процесса полета. Но процесс полета птицы это всего лишь линейные сокращения групп мышц в нужной последовательности под управлением импульсов мозга птицы. Сегодня с учетом быстродействия, сложности и компактности систем управления стало возможным, как минимум, это повторить.
Существуют, по крупному, две разновидности такого полета, это условно говоря «полет птицы» и «полет стрекозы». Если делать аппараты таких типов то первый, судя по всему, будет более экономичным и больше для пассажирского движения, второй отличается исключительной маневренностью и вероятно больше подойдет для специальных целей.
Отличительная особенность этих типов - приложение вектора силы вблизи центра тяжести ЛА и в природе это сделано не зря. Это, при быстродействующей системе управления, дает возможность парировать внешние воздействия на легкий аппарат и сделать полет комфортным даже в плохую погоду.
Можно ли создать ЛА типа птица? Существует теория, что создать такой ЛА большого размера не возможно и именно поэтому самая крупная летающая птица - африканская большая дрофа весит до 19 кг. Обычно при этом ссылаются на известное в авиации правило «квадрата-куба», при увеличении линейных размеров ЛА, его несущая способность увеличивается в квадрате, а вес в кубе. Не вдаваясь в подробности, скажем только, что в самой же авиации давно известны способы преодоления этого противоречия и сегодня никто не скажет, что крупные самолеты не могут летать. Как раз наоборот, огромный 500 местный Boeing намного эффективнее доставит своих пассажиров, чем 500 одноместных самолетов и эта закономерность общая для всех видов транспорта.
Другой и, пожалуй, главный аргумент, связан именно с машущим крылом. Момент, необходимый для торможения и разгона крыла при махе и обратно, это произведение углового ускорения крыла на его момент инерции. Момент же инерции это произведение массы крыла (увеличивающейся в кубе при увеличении размеров) на квадрат радиуса поворота центра масс крыла. Таким образом, при увеличении размеров машущего крыла его момент инерции увеличивается в 5 степени. Преодоление этих моментов инерции приводит к огромным дополнительным затратам.
Во-первых, здесь не учитывается то, что чем крупнее птица, тем она реже машет крыльями (колибри 100 раз/сек., а кондор 1 раз/сек), главное же в том, что крыло птицы не имеет ничего общего с листом фанеры, для которого верна эта теория. Об этом еще будет сказано ниже.
Судя по фотографии крупных птиц - лебедей, соотношение их массы «полезной нагрузки» к массе самого «летательного аппарата» явно не стремится к нулю, как должно быть по правилу «квадрата - куба». Выглядят они очень упитанными.

<
Полезная нагрузка это внутренности, жировой запас, длинная шея и др., сам летательный аппарат - оперение, кожа, летательные мышцы, скелет и др.
По поводу размеров, недавно исследователи из музея Бюрка в университете штата Вашингтон, Зиверт Ровер и его коллеги, показали, что максимальный размер тела птиц ограничен всего лишь временем, необходимым для замены перьев, используемых для полета, во время линьки.
Попытки разобраться в механизме полета птиц и создать ЛА по типу птицы (т.н. махолет или орнитоптер) имели место во все времена, начиная с Аристотеля и Леонардо да Винчи. Было не мало серьезных попыток и у нас создать и сам махолет и теорию машущего полета. В КБ «Сухого» в 70-х годах этим занималась специальная группа. Серьезные работы были проведены первоначально по заказу ЦАГИ и ВВС группой проф. В. Киселева (МАИ) в 90-х, продемонстрирован летающий аппарат весом 10 кг, разработана целая теория машущего полета. Главный вывод - такой аппарат создать можно. И сегодня изобретатели не оставляют таких попыток. Теорий машущего полета много. В зависимости от принятых допущений и выбранных аэродинамических теорий, результаты получаются прямо противоположные.
Мы не можем обклеить датчиками птицу и попросить полетать в аэродинамической трубе, чтобы проверить эти теории, поэтому давайте сразу перейдем к практике, т.е. к фактам.

Самый крупный летающий ящер - птеродактиль (крылья без оперения, кожистые) был обнаружен в Румынии, он там жил 70 млн. лет назад, размах крыльев - 16 м, о его весе у ученых нет общего мнения.

С амая крупная летающая птица Тераторн (по виду похожа на грифа) жила на территории современной Аргентины 7 млн. лет назад. Размах ее крыльев был более 6 м, а вес 80 кг.

Судя по этойтенденции, при размахе крыльев в 10-11 м (длина крыла ~ 4,5 м) масса птицы будет около 300 кг, из них полезной нагрузки вероятно не менее 100 кг. Конечно, в аэродинамике такая экстраполяция не всегда работает, но порядок цифр представить можно. Об эффективности полета птиц говорят и такие факты.

Самой сильной хищной птицей считают африканского венценосного орла, который может лететь с добычей в 17 кг, хотя сам весит 4,5 кг - удивительная эффективность полета (примерно 3 кг летательный аппарат орла и 18 кг полезной нагрузки - в 6 раз!).

Гриф Руппела столкнулся с самолетом над городом Абиджан (Koт-д"Ивуар) на высоте 11300 м в ноябре 1973 г. В 1967 г. 30 лебедей-кликунов были замечены пилотом самолета на высоте 8230 м над Гебридскими о-вами (Великобритания). Г уси в ходе миграций регулярно перелетают Гималаи на высотах до 5500-6000 м. При этом плотность воздуха уже на высоте 6500 м уменьшается в 2 раза.

Простой анализ мышц птиц дает тоже интересные результаты. У птиц есть две основные пары мышц, отвечающие за полет. Большие грудные мышцы - их функция опускание крыльев и подключичные мышцы - крылья поднимают. У птиц масса этих мышц обычно составляет от 10 до 25% массы тела. Хотя разница между колибри и кондором (другие птицы в этом диапазоне) по массе составляет 3000 раз, а по размаху крыльев 50 раз, это соотношение остается неизменным, достигая своего максимума не у самых крупных птиц, а у самых лучших летунов (например, у гуся 18%). Интересно, что у колибри и стрижа это отношение как раз максимально - 30%, а у кондора, который больше парит, эти мышцы развиты слабо. Все говорит за то, что размер птиц ограничен не принципиальной невозможностью больших птиц летать, а другими факторами (скорость роста перьев, возможность прокормиться и т.д. и т.п.). Главная проблема - возможность взлететь и сесть.

Взлетать с воды особенно трудно.


Зато садиться на воду одно удовольствие.

Интересно, что соотношение масс подключичной и грудной мышцы у птиц от 1/3 до 1/20. Здесь опять выделяется колибри - 1/2. У большинства хорошо летающих птиц масса подключичных мышц до 1% массы тела. Это значит, что основное усилие в полете птица тратит на опускание крыла, т.е. именно на полет, а момент инерции (одинаковый в обе стороны) если и влияет на полет, то для большинства птиц не сильно, а так же, что увеличение моментов инерции с увеличением размеров, птицам особенно не мешает.

Почему же до сих пор махолет не летает? Вернемся к истории. Более 100 млн. лет назад природа создала первый ЛА. Но из материалов у нее были тогда в прямом смысле только кожа, да кости. Крылу птеродактиля из этих материалов приходилось одновременно создавать и подъемную силу и тягу и управлять полетом. Самое простое устройство крыла - самый тяжелый и неустойчивый полет на пределе возможностей. Но с точки зрения теории этот способ полета самый сложный. Специалисты до сих пор не могут до конца понять, как же летали эти существа.

Прошли десятки миллионов лет. Эволюцией при этом руководило как всегда одно: как полет сделать более эффективным, т. е. в полете потратить меньше энергии и при этом смочь кого-нибудь поймать и сожрать или наоборот спастись.

Природа за это время создала новые материалы, гениальное изобретение перо и оперение. Появились птицы похожие на современных. При взгляде на профиль крыла в средней части, каждый кто связан с авиацией скажет - это для создания подъемной силы. Посмотрите на изгиб вперед и вверх маховых перьев при взмахе, они тянут птицу вперед и дополнительно вверх.


Крыло устроено намного сложнее - полет намного эффективнее. А с точки зрения теории уже что-то проясняется. Понятен смысл двигающихся по большому радиусу пропеллирующих маховых перьев, понятно откуда берется подъемная сила у мало подвижной средней части крыла.

Авиация пошла еще дальше, совсем разделив функции подъемной силы - крыло и тяги - винт. Ничего не поделаешь, пришлось начинать с простого. Здесь сегодня нам почти все ясно, есть теория винта, есть теория крыла. Режимы установившихся потоков. Хотя это просто только на словах, сотни серьезных научных работпосвящены этим вопросам.

Так почему же изобретатели до сих пор толком не смогли поднять в воздух махолет?

Они пошли, в основном, двумя путями. Первый - создание ЛА типа птеродактиля из «простых средств» как когда-то природа, с простым крылом. Это самый трудный способ взлететь, никакие теории здесь не помогут, нужно как животное чувствовать каждую клеточку своего тела, чтобы удержаться в воздухе при таком не устойчивом, энергетически затратном полете. В принципе, конечно, полет возможен, но нужно ли нам это, если даже сама природа давно от этого ушла?

Второй путь - создание своего аппарата, со своим способом машущего полета, по своей теории. По этому пути пошли многие серьезные инженеры и ученые. Они разрабатывали аппараты, в основном, с относительно жестким крылом, определенного профиля, и со сложной траекторией движения, обосновывая все это серьезными теориями. И им многое удалось. Самые известные, это аппараты группы В.Киселева и канадца Делориера. Судя по всему и таким способом можно создать махолет, но пока это никому толком не удалось.

Напрашивается вывод, что механизм машущего полета слишком сложен, особенно взлета и посадки, сложен настолько, что не под силу ни одному, ни группе изобретателей. Возьмите полет птицы - сложный механизм работы мышц, сложная конструкция крыла, сложная конструкция пера и при этом важна каждая мелочь. При полете птица явно использует мало изученные нестационарные потоки, мы можем видеть это, наблюдая за птичьим клином, где более слабые птицы используют завихрения потока от вожака и др. более сильных птиц. Кстати, это явление дает представление об экономичности птичьего полета.


Для примера на рисунке крыло голубя (Википедия)


Группы перьев крыла: 1. Маховые 1-го порядка. 2,5,6 и 7 Кроющие перья. 3. Перья крылышка (придаточного крыла). 4 и 8 Маховые 2-го и 3-го порядка. 9. Плечевые перья.

Если убрать с него маленькие перья крылышка (3), то птица не может, ни нормально взлететь, ни нормально приземлиться. Даже при удалении половины маховых перьев 1-го порядка (1) птица может лететь, а при подрезании концов этих перьев не может (что и делают в зоопарке). О каких самодельных махолетах изобретателей может идти речь. Полет винтового самолета, в сущности, представляет собой частный случай полета птицы, причем на самом простом участке установившегося полета.

Как же создать орнитоптер? К счастью, изобретать (с риском, что не получится) ничего не нужно, все давно изобретено до нас и летает в миллиардах экземпляров. Это задача для серьезного коллектива разработчиков. Начинать надо с того, что точно летает и летает хорошо. Начинать придется с подробнейшего изучения выбранного для исследования вида птиц (например, гусей) - скелета, мышц, суставов, крепления мышц и сухожилий, оперения и т.д., с подробнейшего изучения техники полета. Возможно, нескольким гусям придется пожертвовать жизнью ради науки и создания первых образцов. Дальше придется учить такого «гуся», обклеенного датчиками, летать в аэродинамической трубе. Первые же исследования дадут массу информации, вот уж где будет поле для реальных серьезных диссертаций. Фактически это будет новая наука. И так, продвигаясь вместе с наукой вперед, и будет создан реальный орнитоптер. Сначала он будет похож на птицу.

В статье это несколько фраз, а в реальности это серьезная, кропотливая, продолжительная работа, но зато она реально ведет к созданию аппарата, не зависимо от гениальности отдельных изобретателей и ученых.

Вместо мышц гидравлические, пневматические и электрические приводы в зависимости от их назначения. Кстати, сегодня существуют интересные разработки в области искусственных мышц на основе нанотехнологий. Они даже мощнее обычных живых мышц на порядок, а то и два, что очень обнадеживает.

Будущий универсальный робот не будет жужжать сервоприводами как Робокоп, будущее за искусственными мышцами. Сегодня регулярно появляются сообщения о таких разработках, пока, в основном, на основе пневматики и гидравлики. Интересны разработки ф. Boston Dynamics , военный андроид, робот-гепард, робот-мул и др., которые, кстати, делаются по заказу Пентагона.

И последнее. Есть важный вопрос, который на первом этапе развития новой системы может не проявить себя, пока движение в воздухе не станет массовым. Все таки главная характеристика всех этих ЛА - безопасность. При массовом движении, к сожалению, не избежать аварий и столкновений между собой и птицами, и все на малой высоте. Если при неисправности аппарата вертолетного типа еще остается хоть какая-то надежда на авторотацию, то даже небольшое столкновение «жестких» аппаратов означает конец обоих. В этом плане аппараты типа птица выглядят значительно перспективнее.

Борьба орлов в полете.
Коротко о стрекозах. С ними дело обстоит несколько иначе. Данных об исследовании стрекоз очень мало.

Максимальный размах крыльев стрекозы сегодня 20 см, в доисторические времена существовали стрекозы с размахом крыльев 70 см. Стрекоза самое быстрое насекомое, развивает скорость до 70 км в час, как птица. Может мгновенно менять направление, двигаться и боком и назад, зависать неподвижно на месте.

Возможно, создать крупные аппараты для человека «типа стрекозы» не удастся, это и не нужно поскольку таких перегрузок все равно не выдержить, но если удастся создать аппарат несущий полезную нагрузку хотя бы 1-2 кг, с точки зрения специальных целей это будет незаменимый аппарат от которого не скроешься ни в горах ни в лесу. С учетом того, что в вооружениях явно прослеживается тенденция на использование роботизированных систем, в том числе беспилотных ЛА, такой аппарат мог бы быть очень востребован. Но это уже другой разговор.

О системе управления ЛА всех типов (кроме специальных) в такой системе нужно сказать отдельно.

Из соображений безопасности человек должен быть исключен из процесса управления. После задания конечной и промежуточных точек маршрута его функции заканчиваются, оптимальный маршрут и график движения рассчитываются наземным центральным «компьютером» с учетом типа ЛА, границ, запретных зон, загруженности «воздушных трасс» и т.д. Далее ЛА идет строго по маршруту и графику по сигналам системы типа ГЛОНАСС и возможно, для надежности, системы другого типа (например, радиомаяков), под контролем наземных систем.

Кроме безопасности, такому ЛА водитель не обязателен.

Сегодня система ГЛОНАСС обеспечивает точность в 5 м, в будущем планируется довести до 1 м, этого более чем достаточно.

Можно сейчас много говорить о предполагаемом устройстве новых ЛА. По результатам исследований, возможно это будет симбиоз нескольких технических решений, и использование «птичьего» принципа полета и использование вращательного движение (например, винтов или мини ТРД), чего в природе по понятным причинам нет.

Тоже касается и концепции систем управления, возможно это буду воздушные трассы со своими коридорами и эшелонами, возможно более сложное для расчетов свободное движение в воздухе, а возможно и то и другое. Все это выяснится в процессе проработки вопроса.

Кстати, у нас в МГУ уже есть интересные разработки на эту тему.

Перспективы такого проекта понятны. Работы по созданию и эксплуатации такой транспортной системы потребуют развития многих отраслей техники, в том числе элементной базы электроники, навигационных систем и др.

Потребуются новые легкие и прочные материалы, новые системы аккумулирования энергии и т.д. и т. п. Все это будет применимо и в других областях.

Очень большая работа ляжет на программистов, но если начать первыми и оптимально выбрать саму концепцию управления, то при удачном раскладе можно оказаться законодателем мод в этой области (как, например, Windows или Android в операционных системах), как минимум на нашем континенте, где наша территория доминирует.

Кроме прочего будет сделан задел вообще в области имитации движения животных (в том числе обитающих в воде). Работы в этой области в мире идут вовсю.

Развитие такой транспортной системы, в отличие от других серьезных проектов, не потребует больших предварительных капитальных затрат и будет идти постепенно. Уже первые лабораторные модели новых летательных аппаратов дадут толчок развитию теории их полета и покажут возможности их развития.То же и с системами управления, мощные суперкомпьютеры для расчета воздушного движения потребуются позже, когда в воздухе будут одновременно десятки и сотни тысяч ЛА, если не больше. Тогда от их мощности будет зависеть пропускная способность всей системы.

То есть при первых относительно небольших затратах (которые пойдут на науку и технологии) можно будет понять куда идет дело и подкорректировать проект или даже закрыть бесперспективные направления.

Климанов Владимир 20.01.2014
Перепечатка и копирование с обязательным указанием автора и ссылкой на блог.

Крылья. Они даны каждому, но не каждый знает о них и тем более использует. Есть реальности, например, наша, где крылья не могут быть использованы для полета в обыденном понимании, но это не отменяет их метафизический смысл: человеку с крыльями хочется летать, он чувствует себя окрыленным, вдохновленным, свободным. Часто крылья блокируются нами самими через страх (в т.ч. полетов), нежелание развиваться, легко парить над гладью Океана Жизни. В иных вариантах крылья блокируются «доброжелателями», чтобы не дать раскрыть свой потенциал. В таких случаях на них можно найти не только пыль и грязь, но и связывающие веревки, жгуты, ремни, иногда и техногенные крепления.

На тонком плане крылья бывают энергетические, полевые, бабочкины, драконьи, стрекозьи, ангельские, кожаные, с перьями, шипами и т.д. Все зависит от тех миров, цивилизаций, видов и тел, в которых душа имеет параллельные аспекты. Как и каждый орган тела, крылья Живые, у них есть сознание и даже разум, с ними можно поговорить, почистить, исцелить, на них есть чакры, кристаллы и меридианы. И конечно же, первое, что хотят крылья при первом контакте — это полетать, размяться)

Предлагаю ознакомиться с отрывками разных сеансов на эту тему:

Крылья:

— Одно время, 1.5-2 года назад у меня было такое знание, что у меня есть крылья и я их ментально распускал и делал взмахи и это была как прокачка энергии. Но сейчас я понимаю, что они мне не нужны, по сути.
— Ты не торопись от крылышков отказываться, опиши, какими ты их видишь?
— Это большие белые крылья
— А когда ты говоришь, что они тебе не нужны, что ты имеешь ввиду?

— Что Искра есть, что из нее все.

— Отлично, тогда дай намерение, подсвети Исскрой свои крылья и дай намерение, чтобы Исскра сама перевела их в тот вид, который сейчас правильный для тебя, может быть они исчезнут, может быть они как-то по-новому заиграют, может быть останутся такими же. Понаблюдай.

— Они начинают светиться просто световые крылья из того же спектра энергии, что и Исскра.

— Молодец! Так и есть! Потому что это все продолжение, конечно! И ты можешь так же знание развернуть, как этими световыми крыльями управлять, для чего они, в чем их сила, как это проявляется в твоей жизни?

— Во-первых, когда я ими делаю взмахи, то появляется некое ощущение могущества и мир раскрывается вперед. Во-вторых, я могу ими прикрыться, закрутить себя, и это как защита работает.

В сеансе я вернулась к части своей души — девочке, которая висела на ниточках между Землей и другой планетой в космосе. И когда ее стали забирать, выяснилась удивительная фантастическая история. Я увидела себя птицей (сокол) с планеты белого цвета. Планета очень маленькая и на ней все белое - деревья, трава, цветы все бесцветно белое. У планеты есть два защитных энергополя, которые не дают приземляться чужакам. На планете живут люди-птицы, они походят на тех, что на картинке только оперение очень яркое и они могут полностью становится птицами, убирая человеческое лицо.

У них коллективное сознание и на совете было решено, что группа полетит к Земле чтобы найти технологию как раскрасить свою планету. Группа состояла из 5 птиц, мы влетели в портал (как труба) и вылетели недалеко от Земли.

Нас встретили две прозрачные фигуры с крыльями как у ангелов и сказали, что воплотиться просто так не получится есть некие правила. Мы должны будем оставить свои навыки, такие как телепатия и еще какой-то, я не запомнила. Нам предстоит 7 воплощений каждому, при этом между воплощениями и в них мы не должны будем друг с другом пересекаться каким-либо образом. Потом, по окончанию воплощений мы вновь соберем свое коллективное сознание и улетим.

В итоге что-то пошло не так и меня забыли, чему я была очень рада, потому что мне не хотелось возвращаться на свою родную холодную и белую планету. За мной возвращались несколько раз, потому что срабатывал некий маяк, но я тщательно скрывалась и в этом мне помогали человеческие души. Я очень хорошо ощутила сопротивление внутри себя при упоминании родной планеты, я не хочу обладать коллективным сознанием. Мне очень нравится мое индивидуальное.

Моя часть, висящая в космосе, давно там забыта, потому что скучала по своей планете и своим дарам, не хотела лишаться наработанных навыков. В итоге мы воссоединились с этой моей частью души. Звучит это все как некий фантастический рассказ, я не очень уверена в том, что как было озвучено мной в сеансе я живу 4 воплощение, но, как я понимаю, бывают допущения и искажения информации. Интересно было бы зайти еще в один сеанс и посмотреть поближе всю планету и эту расу. Просто в этом сеансе не было смысла углублять в эти подробности, потому что важнее было собрать себя и решить жизненно насущные вопросы.

D_A: Я бы не рекомендовал новичкам в первых сеансах гулять по иным жизням без нужды (просто из любопытства), но в данном случае для сборки это было действительно необходимо. В иных случаях нужно сначала освоиться на тонком плане и проработать эту жизнь, понять свои возможности и инструменты. Ситуации бывают разные и нужно для начала наработать опыт, устойчивую связь с хранителями, научиться работать с энергиями, проверять информацию и многое другое.

На левой лопатке - Нашла свое крыло уже чуток отросшее. (за сколько-то дней до сеанса лопатка начала болеть). Крыло начало расти и опять в теле начались энергетические изменения. Чувствую изменения всем телом. И от вот из-за этого изменения меня хотя быстро приглушить.
В руке штыри (для поддержания руки). На физике болела рука пол сеанса (за пару дней до сеанса брали кровь) и рука в том месте была черная. Одела на левую руку доспех (полностью закрыла руку.

ВЯ отвлекло от чистки. Говорила давай нарастим крыло. Подожди, давай сделаем это. Крыло можно нарастить. Дать энергию в руки, потом в плече, а потом и в крыло. Но я нашла решение интересней. Я попросила А. дать мне руку и сразу получилось сделать крыло полноценным (Это на время так можно сделать. Поглощая энергию А.)

Я баловалась и шевелила крылом. ВЯ сказала, что если махать крылом, то можно ставить защиту. Закрывать себя крылом.

В чистке нашла браслет на шее и чувство, что прям как давят: пригнись, склонись, подчиняйся. Оказалось, что это влияние церкви, пожалела, что крестила детей. Через пару дней ходила гулять с дочкой на территорию нашего городского монастыря (там тихо, уточки в пруду, голуби, гуси, лебеди), радовалась, что освободилась от церковного влияния и появилось чувство, будто крылья за спиной развернулись, такие большие и белые.

Были выявлены металлические и органические подключки, которые в большинстве своем базировались на чувстве вины, отказа от себя и своих сил. Раскрылись мои драгоценные крылья, активировался радужный так называемый инкарнационный луч и после чистки было четкое понимание, что я очнулась после затяжной амнезии. Краски явно стали ярче, а пространство плотнее. Чистка произвела на меня радостный эффект и в ожидании сеанса я прям пританцовывала. После чистки и пересборки отклик был такой мощный, столпом света и вихрями энергий, все чужеродное было просто сметено и расплавлено.

Запомнился момент проявления и трансформации крыльев. До этого было внутреннее ощущение, что мне не дают «летать». Удивило немаленькое количество выявленных подключек и всякого оборудования».

После этого изменилось восприятие окружающего мира. Стало тише, спокойнее. Изменилась реакция на поступки людей. Стало больше сил, появилась цельность, уверенность в себе. 11 лет назад «расстался» с очень неприятным начальником. Все эти годы, если вспоминал о нем, начинало трясти. После сеанса - реакция как на любого другого человека, эмоциональный штиль. Даже мог бы с ним снова работать. Стали находиться слова для ничего не значащей болтовни с незнакомыми и малознакомыми людьми. Проще стало проявлять свои эмоции, не заморачиваясь, а «что подумают люди».

Появилась спокойная уверенность в правильности своих действий. При общении с людьми «отключилась» функция предварительной оценки. Т.е. общение выстраивается на основе реального взаимодействия, а не модели того, как по моему представлению надо общаться с этим человеком. Перестал остро реагировать на провокации и попытки манипулирования. Прослушивание сеанса дало эффект не меньше, чем сам сеанс. Стало понятно, что многие нюансы, и даже целые фрагменты, в памяти не сохранились.

На лопатках у меня шрамы- начали смотреть и начала приходить картинка как мне вырывают крылья. На вопрос -кто? Я всегда отвечала «такой же как я». Долго образ не уходил и стоял перед глазами. Крылья убрали, как обрубили энергию. По ощущениям восстановить у меня их не получиться. Это сделано было специально. Нашла еще и хвост. Он у меня маленький, но должен быть большой до пола. Имею на теле доспехи на левом плече, на правой руке, на коленках и ботинки железные.

Ребенок мой имеет красивые крылья как у ангела, но не такие как у нас. Пока я в сеансе все смотрела мы с ребенком создавали вихри и разгоняли энергию. Посмотрев ребенка, я переключилась на любимого А., он был выше меня на три головы, стоял в позе руки на груди и ноги на ширине плеч. Он имеет полноценный хвост и большие крылья. Он такой же как я, но мы не такие как ребенок. Мне пришло что мы связанны как-то с драконами, крылья и хвосты как у драконов, но мы всегда в человеческом обличии, толи это в том пространстве, толи мы такие сами по себе и есть. Мне пришло станцевать (долго не могла понять и смеялась,

У Хранителя своеобразное чувство юмора). Потом пришло что должна задать вопрос. Не могла понять, что за вопрос (выглядело так, что он показывал пальцем на любимого А. и мысленно говорил спроси, спроси) вопрос был про его Род. Что у него в роду такое? Его призвали в род, и он защитник рода самый главный. У него есть отец и он не справился. Отец был первый и он не смог справится с этим. А. был второй. А. Главный с расправленными крыльями как стена, а отец меньше и у него как у меня оборванны крылья. Отец не выдерживает то что с рода (вглядываясь за их спину, я видела что-то черное и вязкое и не могла понять, что это), А. когда родился он остановил это.

Кстати, в фильме «Восход Юпитер » рассказана интересная история о том, как можно потерять свои крылья. Пересмотрите его, он показывает многие слои реальности, можно считать его почти документальным.

Во время общей чистки появилась мысль о том, что у мня есть крылья. Они напомнили о своём существовании. Я их ощутил, сначала робко, потом увереннее. Большие белые крылья, перья. Я Ангел похоже)). Такое бывает? И какая часть меня — Ангел? Пришло понимание, что я знаю как летать и управлять ими в полёте, в движении. Мысленно попробовал полетать — получается легко, хотя во снах не было такого опыта. Во снах я летал как супермен отключив/ забыв о гравитации, другой опоры в воздухе у меня не было. В медитации на курсе про крылья я не получил этого опыта (Крылья? О чём это? Это не про меня точно). Сейчас чувствую свою силу и мощь, когда расправляю крылья.

Увидела свои крылья и не могла понять, что с ними не так. Появилось второе крыло и для меня было как-то не логично. Крылья разные и по виду, и по типу энергии. Ощущения в теле разные и не просто так. Одно проецирует, а второе принимает информацию (энергию). - В общем закручивание энергии и перерабатывая ее. Так можно лечить людей. Руки прислоняешь к спине и водишь к позвонку. Энергия входит с одной руки (правой) проходит через человека и входить в другую (левую) и перерабатывается. (часто приходит такая информация, но ее к сожалению, я осознать сейчас не могу, да и хранитель и Вя сказали, что рано…).

В сеансе нашли 2 крыла — одно черное, другое белое
В: Почему крылья отличаются по цвету?
О: Чтобы доставать в оба конца вселенной))

Птицы, рожденные в клетке, думают, что полет — это болезнь

Крылья даны, чтобы летать

В тот раз Хорхе ждал меня со сказкой наготове.

Когда он достиг совершеннолетия, отец сказал ему:

Сын мой, не всем нам крылья даны от рождения. Хотя вообще-то ты не обязан летать, мне кажется, было бы очень жаль, если бы ты только ходил по земле, имея дарованные милостью Божьей крылья.

Но я не умею летать, - ответил сын.

Ты прав… - сказал отец. И повел сына на край горной пропасти. - Видишь, мой мальчик? Это пустота. Когда тебе захочется полететь, ты придешь сюда, тебя обдует ветром, ты прыгнешь в пропасть и, расправив крылья, полетишь.

Сына одолели сомнения.

А если я упаду?

Даже если ты упадешь, ты не умрешь. У тебя останется несколько царапин, которые сделают тебя только сильнее перед второй попыткой, - ответил отец.

Сын вернулся в город, чтобы поговорить с друзьями и приятелями, с которыми вместе ходил по земле всю жизнь.

Самые узколобые сказали ему: «Ты с ума сошел? Зачем тебе это нужно? У твоего отца тоже не все в порядке с головой… Для чего тебе летать? Перестань заниматься ерундой! Кому это нужно, летать?»

Лучшие друзья посоветовали ему: «А если и вправду попробовать? Не будет ли это опасно? Может, не сразу? Попробуй сначала прыгнуть с лестницы или с дерева. Но… прыгать сразу с горной вершины…»

Юноша прислушался к совету любящих его людей. Он взобрался на крону дерева и, набравшись храбрости, прыгнул. Он раскрыл крылья, изо всех сил замахал ими, но, к несчастью, свалился на землю.

С огромной шишкой на лбу он повстречался с отцом.

Ты обманул меня! Я не могу летать. Я попробовал, и смотри, как я ударился! Я не похож на тебя. Мои крылья даны мне для украшения.

Сын мой, - сказал отец. - Чтобы летать, нужно создать запас свободного пространства, необходимый, чтобы расправить крылья. Это как прыжок с парашютом: прежде чем прыгнуть, нужно набрать определенную высоту.

Чтобы летать, сначала нужно рискнуть.

Если тебе не хочется рисковать, то лучше смириться с этой мыслью и всю жизнь ходить по земле.

Из книги Нить Ариадны, или Путешествие по лабиринтам психики автора Зуева Елена

Рожденный летать Она зашла в кабинет как-то неприметно и сразу оказалась в кресле для посетителей. И теперь сидела и молча, как-то напугано смотрела на меня. Я кое-что о ней знала, мне рассказывала знакомая.Я посмотрела на нее.– Слушаю Вас.– Я даже не знаю, с чего

Из книги Я ничего не боюсь! [Как избавиться от страхов и начать жить свободно] автора Пахомова Анжелика

Боязнь летать на самолете Совершенно обоснована! Больше удивляют те люди, которые не боятся летать и даже испытывают удовольствие от этого процесса. Только представьте, вы садитесь в огромную машину, которая непонятно как работает (на железной дороге все ясно – вот

Из книги Госпожа тюрьмы, или слёзы Минервы автора Швецов Михаил Валентинович

Крылья? Вот и заканчивается тайная жизнь моего сочинения, укрывавшегося за четырьмя стенами. Теперь оно уже поплывёт в эфире самостоятельно, тем более что два крыла уже выросли из некогда плоских лопаток. Одно - это мощь духа Э. Фромма: «Пока не будет достигнута полная

Из книги 175 способов расширить границы сознания автора Нестор Джеймс

Крылья жука Жук lytta vesicatoria, известный повсеместно как шпанская мушка, славится в городских легендах своей способностью вызывать сексуальное желание у ничего не подозревающих объектов обожания, которые его съедают. Странно, но это действительно работает. Все дело в

Из книги Почему мужчины врут, а женщины ревут автора Пиз Алан

ИСТОРИЯ ПОЛА И ДАНЫ Пол работал главным бухгалтером. Его жизнь была полна целей, сроков и планов. Он считал, что уйдет на пенсию в 65 лет. Когда ему исполнилось 57, фирма, в которой он работал, была поглощена конкурирующей компанией. После стольких лет верной службы Пол

Из книги Всемогущий разум или простые и эффективные техники самооздоровления автора Васютин Александр Михайлович

Как заставить медведя летать? Как ты прекрасно знаешь, все в этом мире движется потому, что есть какие то движущие силы, приводящие к этому движению. Так и с биологической энергией организма. Как заставить ее двигаться в нужном нам направлении? Когда я разрабатывал

Из книги Воспитай своего ребенка миллионером автора Довгань Владимир Викторович

Бомбы или крылья?

Из книги Не тормози! Как выжать максимум из своей жизни автора Коул Аманда

Раскройте свои таланты и развивайте их, они даны не просто так Каждый человек рождается с ценностью, которую тяжело приобрести в течение жизни. Никому ее не отнять, она всегда будет с вами, главное – уметь ею пользоваться. Речь идет о всем известном понятии таланта. Все о

Из книги Руководство по выращиванию капитала от Джозефа Мэрфи, Дейла Карнеги, Экхарта Толле, Дипака Чопры, Барбары Шер, Нила Уолша автора Штерн Валентин

Таланты и способности даны каждому Каждый человек может найти свое любимое дело и на этом достойно зарабатывать. Потому что каждый пришел на Землю, наделенный какими-то своими собственными, особыми талантами и способностями. И каждый пришел со страстью к реализации этих

автора Талеб Нассим Николас

Из книги Антихрупкость [Как извлечь выгоду из хаоса] автора Талеб Нассим Николас

Из книги Сказки для всей семьи [Арт-педагогика на практике] автора Валиев Саид

Из книги Зов ягуара автора Гроф Станислав

Крылья смерти - Я вызвал тебя, потому что мы стоим перед лицом серьезного политического кризиса, - вместо приветствия заявил Генри Фабинг Крэйгу Энрайту. - Мы получили срочное послание из Вашингтона, - добавил он со значительным видом. - Если передать его содержание

Из книги Вера и любовь автора

Крылья Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.- Что ты тут делаешь, старик? - спросил прохожий.- Жду тебя! - ответил

Из книги Вера и любовь автора Амонашвили Шалва Александрович

Летать надо, чтобы прославлять Творца Идите сюда, что мы вам покажем!Из открытого окошечка к нам на веранду залетели ласточки и под потолком, прямо на абажуре строят гнездо!Что будем делать?Конечно, пусть строят!А мы не будем включать свет - это создаст им неудобства.Будем

Из книги Как быть счастливым всегда. 128 советов, которые избавят вас от стресса и тревоги автора Гупта Мринал Кумар