Таблица планирование работы в группе раннего возраста. Образовательный портал
УТРО.Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай»
Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме).
Д\и «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши).
Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей).
Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей
П\и «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом.
Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон
ВЕЧЕР.
Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме.
П\и «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка).
Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки.
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы»
Надежда Близнюк
Учебно-методическая разработка «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста»
Учебно-методическая разработка " комплексно-тематического планирования работы с детьми раннего возраста " для воспитателей.
Разработала воспитатель д/сада №43, СПб Близнюк Надежда Николаевна.
работы Форма , наз. мер-я
«Здравствуй детский сад» сентябрь «Наша ясельная группа»
Цель; Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомьтесь с помещением и оборудованием группы. Способствовать формированию положительных эмоций Чтение А. Барто «Игрушки» (театрализация на ковролине)
Игры и игрушки»
Цель; Находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся, качества (гладкие) . Подбирать и группировать игрушки по форме,цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
«Наши дружные ребята»
Цель; Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений. Побуждать к совместным играм, не ссорясь делиться игрушками.
«Мой любимый детский сад»
Цель; Закрепить имена и отчества воспитателя, няни, муз. И физ. Руководителя, мед сестры. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми , называть ласково по имени, уметь здороваться с педагогами и детьми , прощаться с ними.
«Осень, осень в гости просим» октябрь «Овощи»
Цель; Формировать начальные представления об овощах. Правильно называть их и различать по форме и цвету. Узнавать фрукты в жизни и на картинке.
Выставка детского творчества на тему «Золотая осень в гости к нам пришла»
«Фрукты»
Цель; Дать представление о фруктах : узнавать фрукты по цвету, величине, называть их, различать по внешнему виду фрукты и овощи.
«Золотая осень»
Цель; Формировать элементарные представления об осени. Понаблюдать листопад, рассмотреть листья разных деревьев по цвету и величине.
«Одежда и обувь осенью»
Цель; Дать представление об осенней одежде и обуви. Уточнить название и назначение предметов одежды и обуви. Различать и называть детали одежды : воротник, карманы, пуговицы.
«Животные осенью» ноябрь
4 «Домашние животные и их детеныши»
Цель;Формировать элементарные представления о домашних животных. Формировать умение правильно общаться с животными.
Спортивное развлечение «Мы смелые и умелые»
Дикие животные готовятся к зиме»
Цель;Формировать знания о жизни диких животных и их детенышей зимой. Узнавать и называть их по картинке. Побуждать подражать их движениям. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.
«Мир ребенка» «Я все умею делать сам»
Цель;Развивать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
. «Будь здоров малыш.»
Цель;Формировать начальное представление о ЗОЖ, о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности : глазки- смотреть, ушки- слышать, ручки- хватать, ножки- бегать и т. д.
темы периоды Содержание и цели работы Форма , наз-е итог. мероп.
«Наш дом» декабрь «Посуда»
Цель;Дать представление о посуде : узнавать и называть ее. Познакомить с назначением и свойствами посуды (гладкая, бьется и др.) и/с «Накроем стол ко дню рождения»
и/с «Уложим куклу спать»
«Мебель»
Цель;Формировать умение узнавать мебель и называть ее, части и детали разных предметов, постельные принадлежности.
«Скоро, скоро
новый год» «Здравствуй зимушка – зима»
Цель;Формировать элементарные представления о зиме : холодно, много снега Понаблюдать как падает снег, рассмотреть снежинки. Новогодний утренник «Здравствуй елочка»
«Зимние забавы»
Цель;Зимние развлечения, забавы.
«В гостях у Новогодней сказки»
Цель;Содействовать сознанию эмоционально праздничного настроения.
«Зимушка, зима» январь. КАНИКУЛЫ Показ кукольного театра «Рукавичка» на фланелеграфе
«Птицы зимой»
Цель;Знакомить с птицами, различать их по внешнему виду, обратить внимание на их размер (большие и маленькие)
«Дикие животные зимой»
Цель;Расширять знания о диких животных и их детенышах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель;Дать представление о себе как о человеке. Закреплять знание своего имени. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.
«Мир прекрасного»
февраль «Наши маленькие друзья»
Цель; Воспитывать у детей бережное отношение к миру природы Выставка детских работ .
Театрализованное представление «ладушки в гостях у бабушки»
«Одежда и обувь зимой»
Цель; Познакомить с зимней одеждой. Правильно называть ее, а также детали одежды (пуговицы, карманы, и т. д.) . обучать детей порядку одевания и раздевания.
«Я и моя семья»
Цель; Дать начальное представление о росте и развитие ребенка. Знать и уметь называть свое имя. Развивать умение называть имена членов своей семьи, любить их.
«Папин праздник»
Воспитывать любовь к Родине.
Цель; Формировать стремление быть сильными, смелыми, добрыми.
темы периоды Содержание и цели работы Форма , наз. итогового меропр-я
«Весна пришла»
март «Мамочка любимая, мамочка моя»
Цель; Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «мамочка моя» выставка детских работ совместное творчество.
и/с «Где же, где же наши ручки»
и/с «Водичка, водичка»
«Труд взрослых»
Цель; Познакомить детей с трудом взрослых : пом. Воспитателя, муз. Руководителя, физ. Руководителя, повара, воспитателя и т. д.
Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
«Транспорт»
Цель; Знакомить с транспортными средствами. Узнавать и правильно называть : автобус. Троллейбус, трамвай и т. д.
«Предметы гигиены»
Цель; Способствовать формированию КГН, закреплять умения самостоятельно обслуживать себя под контролем взрослых.
«Весенняя капель»
апрель «Птицы прилетели»
Цель; Продолжить знакомить с птицами, различать их по внешнему виду, обратить внимание на их размер (большие и маленькие) . Приучать детей подкармливать птиц.
Показ плоскостного тетра : «Три медведя» , «Козлята и волк»
«Весна»
Цель; Дать первичное представление о смене времени года (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей)
«Что нас окружает»
май «Народная игрушка»
Цель; Знакомить с народными игрушками : дымковской, богородской. Матрешкой, Ванькой - встанькой. Обращать внимание на характер игрушек (веселая, забавная и др.) Выставка детских работ
Развлечение «» Солнышко- ведрышко»
2.» Мой дом, мой город»
Цель; Знакомить детей с родным городом, его названием, ближайшим окружением района : дома, магазин, поликлиника, д/сад и др.
«Одуванчики мои»
Цель; Воспитывать бережное отношение к природе и растениям : рассматривать и уточнять названия, форму, цвет, величину. Любить природу
«Насекомые»
Цель;Воспитывать доброе отношение к насекомым : узнавать и называть в жизни и на картинке. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Публикации по теме:
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц-2 неделя Тема: «Я в мире человек» (продолжение) Срок проведения: II неделя октября Итоговое мероприятие: Развлечение «Лягушка» Взаимодействие с семьей:.
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь (2 неделя)
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц (3 неделя) Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Осень» Срок проведения: II неделя.
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц. 4 неделя Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Осень (продолжение)» Срок проведения:.
Методическая разработка для воспитателей. Патриотический проект «Воспитание ребенка раннего возраста в народных традициях» Актуальность: В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки,.
Наталья Александровна Лобачева
Календарное планирование в группе раннего возраста. Неделя здоровья
«Неделя здоровья »
10.10.2016 – 14.10.2016 Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью , развитие интереса к физической культуре. Воспитывать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни .
Совершенствовать работу педагогов по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.
Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни
Утро Двигательная
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы. Музыкальная Приём детей, осмотр общего состояния детей.
Утренняя гимнастика «Части тела»
Пальчиковая гимнастика «Катя гуляет» .
Рассматривние большой и маленькой куклы
Знакомить с частями тела.
Д/И «Покажи у себя»
Учить знать названия частей тела человека. Д/И «Оденем Катю на прогулку» закреплять умение детей находить названные вещи, учить правильно их использовать,развивать внимание, память.
П/И «Пройди по дорожке» Развитие равновесия.
Учить во время еды наклоняться над тарелкой. Дима К. – закрепление навыков самостоятельно обуваться. Настольные игры-дидактическая черепаха, деревянные вкладыши.
НОД Музыкальная
Двигательная
Музыка По плану муз . руководителя.
Познавательно-исследовательская
Самообслуживание Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Кисточка танцует» И. А. Лыкова с. 28 Знакомство с кисточкой, как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования-движения кисточкой в воздухе.
Прогулка Игровая
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Элементарный бытовой труд Подготовка к прогулке,учить знать свой шкафчик.
«Листопад, листопад, листья желтые летят» Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам
Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.
Дидактическое задание «Большие и маленькие листочки» - учить детей различать по величине.
Трудовое поручение «Соберём красивый букет из листьев» - учить выполнять простейшие поручения. Даниил Х. Прыжки с места.
Игры с игрушками в беседке.
2-я половина дня Двигательная
Самообслуживание
Коммуникативная
Бодрящая гим-ка №3 «В кроватках»
Дыхательная гимнастика после сна : «Султанчик шуршит»
Д/И «Что есть у игрушки» осознание своего тела.
Чтение стих-ния «Самолёт» А. Барто с рассматриванием илюстрации.
Конструирование «Машина» Упражнять в умении накладывать кубик на кирпичик.
П/И «Самолёты» .Учить подражать летанию самолёта
Труд :Уборка игрушек. Вос-ть трудолюбие. Илья К. учить находить свой стульчик с вещами. Строительные игры – коллективная работа с конструктором.
Прогулка Игровая Коммуникативная
Двигательная Самообслуживание
Элементарный бытовой труд
Напомнить о последовательности одевания.
«Ласковый щенок Тишка» Познакомить с частями тела щенка, их названием; уточнить, чем питается.
П/И «Лохматый пес» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.
Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. Надя Ч. развитие движений : учить ходить по дощечке, сохраняя равновесие. Игры с выносным материалом в беседке.
Утро Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Утренняя гимнастика «Части тела» Пальчиковая игра-упражнение «Капуста»
Чтение потешки «Выйди котя в огород» , «Вышла кисонька на мост» .с. 11
Слушание детских песен.
П/И «Листочки кружатся»
Учить имитировать движения листьев.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Учить во время еды брать пищу с ложки губами. Рома Ш. – закрепление умения держать ложку в правой руке не есть рукой из тарелки.
Игры с куклами (одевание, раздевание) .
Двигательная
Коммуникативная Физическое развитие.
Физическая культура Занятие № 3 с. 33 Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, беге в прямом направлении, ползании на четвереньках, учить бросать предметы вдаль, развивать чувство ритма, равновесие, умении ориентироваться в пространстве.
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская Речевое развитие. Развитие речи Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» В. В. Гербова стр. 41. Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетании иа.
Прогулка Игровая
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Самообслуживание
Элементарный бытовой труд
Подготовка к прогулке : учить ставить сменную обувь в шкафчик, брать другую.
Наблюдение за деревьями : как изменились? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.
П/И «По ровненькой дорожке» - учить действовать в соответствии с текстом.
Д/И «Коровка, дай молочка» совершенствовать интонационную выразительность речи.
Труд. «Собрать листочки на участке» – учить выполнять поручения. Дарина Р. Развитие движений : лазание по лесенке. Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.
2-я половина дня Двигательная
Самообслуживание
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы
Музыкальная Подъём детей по мере пробуждения.
Бодрящая гим-ка №3 «В кроватках»
Дыхательная гимнастика : «Султанчик шуршит»
Закрепление умения вытираться полотенцем.
Д/И «Разные кружки для зайца и лисы» Развивать представления о цвете и форме.
С/Р игра «Магазин» Учить играть вместе, сообща.
Чтение Т. А. Куликовской «Осень в гости к нампришла…» Ритмическая гимнастика «Похлопаем в ладоши» . Ярослав К. Учить сидеть за столом прямо.
Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.
Пополнить «магазин» новыми предметами для игры.
Прогулка Самообслуживание
Игровая Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание
Элементарный бытовой труд Наблюдение за птицами. Дать общие представления о птицах (голубь,ворона, воробей,учить узнавать по внешнему виду.
П/И «Птички в гнездышках» - учить детей бегать врассыпную.
Д/И «Плакать не надо» Вызвать желание помочь другому.
Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым. Максим З. катание мяча по прямой. Игры с лентами.
Утро Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание
Приём детей, осмотр общего состояния детей.
Утренняя гимнастика «Части тела» .
Пальчиковая гим-ка «Наши ручки» Беседа «Надо,надо умываться …» Учить следить за своим здоровьем . П/И «Карусели» Учить соотносить текст с движением. КГН Приучать детей мыть руки перед едой. Подготовка к завтраку. Завтрак. Дима К. Упражнять в нанизывании колец пирамидки по величине. Конструктор «Ферма»
НОД Игровая Коммуникативная
Пзнавательно-исследовательская Познавательное развитие.
Фэмп Занятие 3 повторение И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 12-13
Формирование умения различать предметы по форме и называть их : кирпичик. Шарик. Формирование умения выполнять действия с предметами : гладить ладошкой, ставить, класть, сооружать простейшие постройки.
Двигательная
Коммуникативная Физическое развитие. Физическая культура. Согласно картотеки прогулок
Прогулка Игровая
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Самообслуживание
Элементарный бытовой труд Наблюдение за транспортом – Учить различать транспорт по внешнему виду.
П/И «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.
Д\И «Узнай друга по описанию» - учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя.
Труд. Подметание построек на участке от песка. Артём Ш-Развитие движений «Попади в цель» Самостоятельная двигательная деятельность.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
2-я половина дня Двигательная
Самообслуживание
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы Подъём детей по мере пробуждения.
Бодрящая гим-ка № 3 «В кроватках»
Дыхательная гимнастика : «Султанчик шуршит»
Пословицы, поговорки, загадки, потешки «Дождик, дождик веселей» , «Вода текучая» , «Сел на ветку снегирёк…»
Театрализованная дея-ть :
Игра ситуация «Что растёт на грядке» с. 43 Приобщать к двигательной импровизации.
П/И «Достань морковку» Учить прыгать на двух ногах : с продвижением, на месте.
Чтение «Мойдодыр» Чуковский К. Ярослав К---приучать пользоваться горшком. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Двигательная
Коммуникативная
Познавательно-исслед.
Самообслуживание
Элементарный бытовой труд Наблюдение за одеждой. Учить знать предметы осенней одежды.
П/И «Принеси флажок» - учить ориентироваться в пространстве.
Д/и «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.
Труд. Игровое упражнение «Собери игрушки» - учить выполнять трудовые поручения. Милана К. -правила поведения на участке. Самостоятельная игровая деятельность на постройках участка.
Утро Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание
Познавательно-исследовательская Приём детей, осмотр общего состояния детей.
Утренняя гимнастика «Части тела» . Пальчиковая гим-ка «Человечки» Дид. упр. «На приеме у врача» Развивать артикуляционный аппарат детей. Малоподвижная игра «Ой, ой, живот болит» Учить имитировать движения. КГН- Учить брать мыло и намыливать руки. Чтение потешки «Водичка-водичка» . Подготовка к завтраку. Завтрак. Надя Ч Учить группировать предметы по форме . игры на развитие мелкой моторики-мозаика, пирамидки.
НОД Музыкальная
Двигательная
Коммуникативная Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. По плану музыкального работника
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
игровая Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Мухомор» О. Э Литвинова с. 49-52 Развивать интерес к лепке. Формировать умение отламывать комочки от большого куска, украшать ими шляпку мухомора. Развивать умение различать количество предметов (один-много)
Прогулка Игровая
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Самообслуживние
Элементарный бытовой труд Наблюдение за растительным миром осенью. Обратить внимание на изменения, произошедшие с растениями осенью.
П/И «Встречные перебежки» Повышать двигательную активность.
Д/И «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках.
Труд. Соберём обрезанные веточки– воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Данил Х. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию Самостоятельная игровая деятельность на участке с машинами.
2-я половина дня Двигательная
Самообслуживание
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы Подъём детей по мере пробуждения.
Бодрящая гим-ка №3 «В кроватках»
Дыхательная гимнастика : «Султанчик шуршит»
Слушание песен о здоровье . Д\И «Чем лечит врач» Познакомить с предметами работы врача С/И «Больница» Активизировать игровые умени. П/И «По ровненькой дорожке» Чтение сказки «Айболит» К. Чуковского Рома Ш.
Развитие мелкой моторики : Разбери и собери пирамидки. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» .
Прогулка Двигательная
Коммуникативная
Познавательно-исслед
Самообслуживание
Элементарный бытовой труд Наблюдение за грузовым транспортом – формировать представления о транспорте,учить различать по внешнему виду.
П/И «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.
Д/И «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.
Труд. Подметание дорожки,ведущей к участку. Дима К. ,Артём Л.
«Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.
Игры с выносным материалом.
Утро Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание Приём детей, осмотр общего состояния детей.
Утренняя гимнастика «Части тела» .
Пальчиковая гимнастика «Раз,два,три» Рассматривание иллюстраций о режиме дня. Дид. игра «Отзовись» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. П/и «Вышла курочка гулять»
КГН-учить закатывать рукава перед мытьём рук.
Подготовка к завтраку. Завтрак. Ваня Ш. -напомнить благодарить после еды. Д/ И на развитие мелкой моторики.
НОД Коммуникативная
Познавательно-исследовательская Речевое развитие.
Развитие речи Чтение рассказаЛ. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» В. В. Гербова с42
Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетании иа.
Двигательная
Самообслуживание Физическое развитие. Физическая культура. Зантие №4 Л. Ю. Кострыкина, О. Г. Рыкова стр. 34-35
Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, беге за воспитателем, бросании мяча на дальность, повторить ползание на четвереньках, учить прокатывать мяч в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Прогулка Игровая
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Элементарный бытовой труд Наблюдение за небом. развивать речь, воспитывать интерес к окружающему П/И «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу Д/И «Найди такой же» - упражнять в умении находить такой же предмет из других.
Труд. Собрать камушки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы . Артём Л. Лазанье по гимнастической лесенке.
Игры с листочками.
2-я половина дня Двигательная
Самообслуживание
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы Подъём детей по мере пробуждения.
Бодрящая гим-ка №3 «В кроватках»
Дыхательная гимнастика : «Султанчик шуршит»
Д/И «Кукушка и дудочка» Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.
Игры детей в кукольном уголке : Уложи куколку спать.
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
П/И «Собери грибочки» Оля Б. -развитие зрительного внимания : Составление куклы из четырёх частей. Игры в игровых зонах.
Прогулка Двигательная
Коммуникативная
Познавательно-исслед
Самообслуживание
Элементарный бытовой труд Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
П/И «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивании через предмет.
Д/И «Какого цвета?» - учить различать по цвету.
Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду. Данил Х, Артём Ш.
Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.
Игры с вертушками, султанчиками.
Итоговое мероприятие Развлечение «Весёлая компания» .
Работа с родителями Консультации : «Здоровье ребенка в ваших руках» , «Роль витаминов в детском питании дошкольников»
Тест «Какой вы родитель?»
Печатная консультация «Гигиена дошкольника»
Индивидуальные беседы с родителями Кирилла Б.
Ирина Моисеева
Март. Планирование в группе раннего возраста
Тема : «Мамин день»
Цель : Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Утро :
Беседа на тему «Наши мамы»
Цель : учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут маму, кем она работа, что любит делать, как заботиться о своем ребёнке, передавать в рассказе своё отношение к ней.
Беседа : «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Цель : вызвать симпатию к сверстникам.
Упражнение с кирпичиками (Максим Ф, Аня В.)
Цель : побуждать детей строить дорожку из кирпичиков.
1. Познавательное развитие/Ознакомление с окружающим/9.00-9.10
Тема : «Вот какая мама –золотая прямо!»
Цель : в процессе познавательных действий познакомить детей с тканью и ее свойствами
Цель : развитие двигательной активности ребёнка.
Задачи : упражнять в ходьбе и беге в одном направлении, формировать умения бросать мяч друг другу. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.
Прогулка :
Наблюдение : «Отражение солнца в лужах» . Чтение С. Маршака «Весенняя песенка»
Цель : Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с таким явлением, как таяние снега.
П/и «Мыши и кот»
Цель : развивать координацию движений
Трудовые поручения : кормление птиц
Цель : подвести к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма в природе еще нет. Воспитывать бережное отношение к пернатым
Вечер :
Рассматривание модели поезда. Цель : познакомить детей с данным видом транспорта.
П/и «По ровненькой дорожке»
Цель : формировать умение выполнять движения в колоне по одному
И/р «Цветные пуговки» (Юля У., Саша Л., Ваня К.)
Цель : развивать мелкую моторику рук
Утро :
Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»
Цель : Закреплять знания о домашних животных и их детёнышей, побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь, о
Д/и «Родились у нас котята»
Цель : упражнять детей группировать предметы , по размеру, цвету, использовать в речи слова «мягкий, пушистый, тёплый»
И/р «Мытьё поддонов» (Ваня К, Аня В.)
Цель : привлечь к работе по уходу за комнатными растения
1. Художественно-эстетическое развитие /лепка/ 9.00-9.10
Тема : «Печенье для мамы»
Цель : упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Развивать желание лепить.
2. Физическое развитие (на прогулке) /9.20-9.30
Задачи : побуждать детей ходить разными способами, подражая животным.
Упражнять в подпрыгивании на месте. Развивать ловкость, координацию, внимание.
Прогулка :
Игра-ситуация «Мама согревает»
Цель : вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры, вовлекать в игру- импровизацию, учить соответствовать образу роли.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель : Развивать у детей реакцию на сигнал, упражнять в беге.
Труд : сооружение горки
Цель : продолжать правильно носить снег на постройки.
Помогать товарищам в выполнении трудовых действий
Вечер :
Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Весна» Поупражнять в умении поздравлять мам с праздником.
Д/и «Найди маму на фото»
Цель : побуждать детей правильно называть и узнавать маму
И/р «Прыжки на двух ногах через короткую скакалку» (Аня В, Ксюша П)
Утро :
Беседа : «Как я помогаю маме»
Цель : развивать связную речь, побуждать детей заботиться о маме
П/и «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель : развивать у детей ловкость, формировать интерес к игре с мячом.
1. Речевое развитие /чтение художественной литературы/ 9.00-9.10
Тема : Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки» . Дидактическое упражнение «Не уходи от нас киска!»
Цель : продолжать приучать детей слушать стихи без наглядного сопровождения. Побуждать детей повторять и придумывать несложные обращения к игрушке.
(по плану специалиста )
Прогулка :
Наблюдение «Капель»
Цель : побуждать детей видеть изменения в природе
П/и «Пробеги тихо»
Цель : закреплять умение действовать по сигналу
Труд : расчистка дорожек от снега
Цель : воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца
Вечер :
Пение «Подарок маме»
Цель : продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песню. Учить согласовывать пение с движением
П/и «Меткий стрелок»
Цель : упражнять детей в бросании мяча двумя руками снизу.
И/р «Спрячь мышку» (Миша К, Илья К)
Цель : формировать умения различать и называть основные цвета
Утро :
Беседы о семье.
Цель : побуждать детей к рассказам о маме, бабушке.
Привлечение детей к оформлению группы в соответствии с темой
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста )
Прогулка :
Наблюдение за снегом
Цель : продолжать знакомить с природными явлениями весной (таяние снега)
П/и «Маленькие ножки»
Цель : упражнять в различных видах ходьбы, развивать чувство ритма
Труд : уберём веточки
Цель : закреплять умение трудиться сообща.
Вечер :
Пальчиковые игры «Весёлые гуси»
Цель : развитие мелкой моторики рук
Игра «Часы тикают»
Цель : развивать артикуляционный аппарат
И/р «Кошечка крадётся» (Саша Л, Вика Г)
Цель : упражнять в ползании на четвереньках
Утро :
Д/и «Угощение на мамин праздник»
Цель : закреплять представление о свойствах песка
П/и «Карусели»
Цель : закреплять умение двигаться по кругу
П/и «Катание с горки» закреплять умение правильно кататься с горки
1. Художественно-эстетическое развитие /рисование/9.00-9.10
Тема : «Подарок маме»
Цель : совершенствовать умение правильно держать карандаш, самостоятельно рисовать. Формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Физическое развитие /9.20-9.30
Задачи : упражнять в различных видах ходьбы, развивать чувство ритма, упражнять в подпрыгивании на обеих ногах и беге
Прогулка :
Целевая прогулка на участок к младшим детям. У детей второй младшей группы стимулировать общение с детьми младшего возраста . Учить правилам поведения в гостях.
П/и «Все скорей ко мне бегите»
Цель : повышать двигательную активность на прогулке.
Труд : «Поможем малышам»
Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Вечер :
Чтение А. Барто «Девочка-рёвушка» , «Девочка-чумазая
Цель : познакомить детей со стихами, развивать умения внимательно слушать большие по объёму художественные произведения.
Д/и «Весёлая семейка»
Цель : закреплять знания по темам «Дом» , «Одежда» , «Мебель» . Побуждать использовать в речи притяжательные прилагательные
Утро :
Экскурсия на кухню
Цель : Формировать представление о работе повара, расширять знания о посуде, ее назначении
Д/и «Мебель для куклы»
Цель : закреплять у детей умение называть и использовать в игре предметы мебели.
1. Художественно-эстетическое развитие/лепка/9.00-9.10
Тема : «Испечём оладушки» Цель : продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение скатывать шарик, расплющивать его. Развивать образное восприятие
2. Физическое развитие (на прогулке) /9.20-9.30
Задачи : продолжать учить ходьбе в колонне по одному, упражнять в подпрыгивании на обеих ногах, развивать реакцию на сигнал
Прогулка :
Рассматривание луж
Цель : закреплять элементарные представления о весенних явлениях в природе
П/и «Кто ушёл»
Цель : развивать внимание
Труд : сбор поломанных веток на лавочке
Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Вечер :
Игра «Кукла идёт в магазин»
Цель : закреплять умения обьединять сюжетом ряд игровых действий
Чтение потешки «Травка- муравка»
Цель : помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно.
И/р : «Вот как мы гуляем» (Саша Л, Василиса Р.) -упражнять в беге
Утро :
Рассматривание картины «Весна»
Цель : Учить составлять короткий рассказ по картине с опорой на вопросы воспитателя
П/и «Автомобили»
Цель : упражнять в ходьбе в различных направлениях
Беседа «Будем красивыми и аккуратными»
Цель : побуждать детей следить за своим внешним видом, использовать расческу и носовой платок
1. Речевое развитие/чтение художественной литературы/9.00-9.10
Тема : «Приключение носового платочка»
Цель : побуждать детей внимательно слушать сказку, закреплять умение драматизировать отрывки.
2. Художественно-эстетическое/музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста )
Прогулка :
Наблюдение за кошкой
Цель : расширять и уточнять представления о повадках кошки.
П/и «Быстрые ребята» Цель : упражнять в беге в разных направлениях
Труд : Расчистка дорожки.
Вечер :
Х-Э развитие/рисование/ Тема : «Цветочки для мамы»
Цель : закреплять навыки рисования карандашом линий и точек.
И/р «Игры с водой» (Василиса Р, Саша Л)
Цель : расширять представления о свойствах воды.
Д/и «Бусы для матрёшки» (мозаика)
Цель : закреплять умение различать и называть цвета путём подбора по образцу. Развивать мелкую моторику рук.
Утро :
Беседа : «Мои выходные» Цель : развитие речи детей
Д/и «Помоги матрёшке разложить вещи» . Цель : уточнить и закрепить у детей понятия «одежда» , «обувь» , «игрушки» , «посуда»
П/и «Мяч» Цель : упражнять в прокатывании мяча
1. Речевое развитие /развитие речи/9.00-9.10
Тема : «Дидактическое упражнение на произношение звука а. Дидактическая игра «Далеко-близко»
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста )
Прогулка :
Наблюдение за воробьями
Цель : формировать знания о воробьях
П/и «Где же, где же ваши ножки» -упражнять в беге врассыпную
Труд : «сметём снег с лавочки» -учить работать сообща, помогать друг, другу
Чтение «Петушок и его семья» . К. Ушинский
Цель : Расширять представление о курах,петухе, цыплятах. Учить слушать и понимать произведение без опоры на наглядность.
И/р : (мина К, Юля У.) «Наведём порядок» -Привлечь детей к мытью игрушек, закреплять знания об игрушках, их названиях, свойствах.
Д/и «Где спрятался мишка» -продолжать учить ориентироваться в группе . Стимулировать использование в речи пространственных предлогов
«над» , «под» , «перед» , «за»
Утро :
Игра «Едем в гости, Поезд» Закреплять понятия «Один-много» , упражнять в различении цветов красного и зелёного. П/и : «Мой весёлый звонкий мяч» -упражнять в подпрыгивании на обеих ногах и беге.
1. Художественно-эстетическое развитие/рисование/9.00-9.10
Тема : «Ступеньки для лесенки»
Цель : учить рисовать палочки-прямые горизонтальные линии; Побуждать задумываться над тем, что нарисовали. Учить аккуратно пользоваться красками и кисточкой
2. Физическое развитие/9.20-9.30
Задачи : упражнять в спрыгивании с низенькой скамеечки.
Прогулка :
Наблюдение «Одежда детей весной»
Цель : Формировать элементарные представления об изменениях в погоде, которые происходят весной.
П/и «Автобус» -развивать умение ходить парами.
Вечер :
Чтение «Песенка друзей» (С. Маршака)
Д/и : «Кому что нужно» - закреплять представления о назначении предметов
И/р (Ваня М, Ваня У) «Улетай птичка» -формировать у детей равномерный выдох.
Утро :
Посадка семян настурции
Цель : расширять представления детей о процессе и условиях роста растений
Д/и «Игрушки для Маши и Даши»
Цель : закреплять умения находить похожие предметы, отмечать элементарные различия между ними
1Познавательное развитие/Ознакомление с окружающем/ 9.00-9.10
Тема : «Цветные шарики»
Цель : закреплять умение сравнивать две группы предметов , обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько
2. Физическое развитие/9.20-9.30
Задачи : упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.
Прогулка :
Наблюдение за машиной.
Цель : развивать наблюдательность, поощрять попытки рассказать о том, что увидели, умение различать большое разнообразие машин
П/и «Машина» -закреплять умение действовать по сигналу
Труд :»Уберём ведёрко»
Цель : воспитывать желание помогать взрослым
Вечер :
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка»
Дидактическая игра «Чья картинка»
Цель : дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового, продолжать учить согласовывать слова в предложениях
Утро :
Рассматривание книжки «Про нашу Машу» Чтение потешки про оладушки
Цель : познакомить с потешкой, помочь понять содержание потешки
П/ и «Соберёмся в кружок» - закреплять умение выполнять речевую инструкцию, указывающую на пространственные отношения между предметами.
1. Художественно-эстетическое/лепка/9.10-9.20
Тема : «Пирожок для бабушки»
Цель : закреплять умение лепить предметы овальной формы. Воспитывать желание радоваться своим работам
2. Физическое развитие/на прогулке/9.20-9.30
Задачи : повторить ходьбу с выполнением задания, упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд
Труд : сгребание снега с клумбы.
Цель : приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе.
Вечер :
Игра «Дрессированные собачки»
Цель : развивать умение соблюдать простейшую последовательность действий с предметами (чередование по цвету)
Утро :
Наблюдение за трудом няни
Цель : расширять и уточнять представления о труде взрослых, закреплять умение называть предметы посуды.
П/и «Серый зайка улыбается»
Цель : упражнять в выполнению образных движений по тексту.
1. Развитие речи/ чтение художественной литературы/9.00-9.10
Тема : «Каша» (И. Токмакова) Цель : познакомить с новым художественным произведением, учить внимательно слушать
2. Художественно-эстетическое развитие/ музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста )
Прогулка :
Рассматривание деревьев на участке
Цель : закреплять умения находить и называть ствол, ветки, бережно относиться к природе
П/и : «Дойди до веранды» -упражнять ходить в заданном направлении
Труд : соберём веточки с веранды
Цель : побуждать трудиться сообща, видеть результаты своего труда (стало чисто)
Вечер :
Заучивание стихотворения «Дождь в городе» Побуждать рассказывать короткое стихотворение вместе с воспитателем
Игры с водой «кораблики»
Цель : закреплять знания об игрушках и их свойствах. Учить называть и описывать выловленные игрушки