Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку. План-конспект занятия (младшая группа) на тему: занятие "Оденем куклу на прогулку"

Надежда Минеева
Конспект занятия «Собираем куклу на прогулку»

Тема : «Собираем куклу на прогулку »

Группа : Младшая группа «Веселые человечки»

Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие

Цель : Закрепить навыки самообслуживания (одевание на прогулку ) .

Задачи :

1. Воспитывать заботливое отношение к кукле ;

2. Закреплять навыки работы по алгоритму;

3. Учить делать элементарные высказывания.

Формы организации СД : совместно-совместная деятельность

Оборудование : Кукла Катя , сумка с одеждой, алгоритм одевания.

Сценарий совместной деятельности.

Раздается стук

Воспитатель

Воспитатель вносит куклу

Воспитатель кукла Катя

Кукла Катя прогулку

Воспитатель

Дети : Да

Воспитатель : А, Катя умеете одеваться?

Дети : Нет

Воспитатель собираться на прогулку ?

Дети : Нет

Рассматривают одежду куклы , которую она принесла в сумке. прогулки .

Воспитатель прогулку их не стоит одевать . Правда, ребята?

Дети : Да.

Кукла Катя : А почему?

Дети : Потому что, ты замерзнешь.

Воспитатель прогулки зимой ?

Выбирают необходимые вещи для прогулки .

Кукла

Воспитатель

Дети : Картинки в алгоритме.

Воспитатель

Дети собирают алгоритм .

Воспитатель

Что мы можем сделать?

Дети : Подарить их Кате.

Дарят кукле Кати алгоритм .

Кукла Катя : Спасибо, ребята

Воспитатель

Дети : Да

прогулку .

Технологическая карта совместной деятельности

Этап Задачи этапа Деятельность

педагога Деятельность

детей Методы, формы, приемы Прогнозируемый результат

1 Постановка воспитателем познавательной, проблемной или какой иной задачи и принятие ее всеми участниками Воспитатель : Ребята, кажется, к нам кто-то пришел?

Воспитатель : Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это кукла Катя . Ребята, встаньте в кружок, Катя с вами поздоровается, а теперь она хочет что-то вам рассказать.

Кукла Катя : Ребята я сегодня собралась на прогулку , а как одеваться не знаю. Я так хочу гулять, что мне делать?

Воспитатель : Вы ребята умеете сами одеваться?

Воспитатель : А, Катя умеете одеваться?

Воспитатель : А если ее все время одевать она сама научится собираться на прогулку ?

Воспитатель : Много у тебя Катя платьев, футболок и юбочек, но зимой на прогулку их не стоит одевать . Правда, ребята?

Кукла Катя : А почему?

Дети : Да

Дети : Нет

Дети : Нет

Дети : Да.

Раздается стук в дверь

Входит кукла Катя

Рассматривают одежду куклы , которую она принесла в сумке.

Дети встречают куклу , и думают, как помочь кукле

2 Процесс совместной деятельности : анализ задачи, выдвижение детьми способов решения, и собственно решение : совместная деятельность детей и взрослых по реализации задачи. Воспитатель : Ребята выберем Кате необходимые вещи для прогулки зимой ?

Воспитатель : Ребята научится Катя так одеваться? Она не запомнила, как нужно одеваться по порядку. Что вам помогает одеваться в приемной?

Воспитатель : Я вам предлагаю последовательно разложить картинки?

Воспитатель : Ребята у нас вами в группе есть картинки, а у Кати таких нет.

Что мы можем сделать?

Кукла Катя : Спасибо, ребята

Дети : Картинки в алгоритме.

Дети : Подарить их Кате.

Выбирают необходимые вещи для прогулки .

Кукла Катя рассматривает одежду, и не может разобраться в какой последовательности нужно одеться.

Дети собирают алгоритм .

Дарят кукле Кати алгоритм Собирают алгоритм одевания по порядку

3 Результаты совместной деятельности, их обсуждение и оценка Воспитатель : А чтобы Катя хорошо запомнила, как одеваться, давайте пригласим ее в раздевалку и покажем, как мы умеем одеваться по порядку. Согласны со мной?

Дети : Да

Дети идут в раздевалку одеваться на прогулку .

Одеваются на прогулку

Публикации по теме:

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Одень куклу на прогулку". Эта игра предназначена.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закрепить уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания. 2. Обогащать сюжет детской игры.

Воспитатель Маллина И. М. Цель: Уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Продолжать учить детей различать и называть предметы одежды.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект дидактической игры:

«Одеваем куклу Катю»

для детей младшей группы

Провела: Мергенова.Ю.В.

с.Троицкое, 2017г.

Цель: Уметь подбирать предметы одежды по назначению.
Задачи:

1.Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

2.Акти¬визировать в речи словарь.

3.Воспитывать заботливое отношение.

Словарь: весенняя, тёплая.
Материал (оборудование): кукла; предметы одежды, алгоритм одевания.

Ход занятия:
Сюрпризный момент. Перед детьми сидит кукла Катя в платье и туфельках. Рядом - красивая коробка.
Воспитатель : Говорит детям, что Катя собралась на прогулку. Спрашивает: «Можно ли сейчас в платье идти на прогулку? Уточняет, какое время года, какая погода. «В коробке,- говорит и показывает воспитатель, - Картина одежда». Предлагает помочь кукле собраться на прогулку.
Дети: Проявляют интерес, рассматривают. Называют время года. Соглашаются помочь кукле одеться на прогулку.
Показывает алгоритм одевания.
Дети: Называют предметы одежды по алгоритму. Запоминают последовательность одевания.
Словарь: весенняя, тёплая.
Дети: повторяют слова - весенняя, тёплая.
Воспитатель: Предлагает достать из коробки одежду, которую надо одевать весной. Какую одежду вы выбрали? Просит начать одевать куклу Катю. Спрашивает, что сначала надо одеть? Воспитатель последовательно одевает на Катю: носки, брюки, сапожки, кофту, шапку, пальто, шарф.
Дети: Наблюдают за действиями педагога, проговаривают названия одежды. Выбирают одежду, подсказывают кукле и воспитателю, что, за чем следует одевать.
Воспитатель: - Кукла одета и может идти гулять. Давайте с вами покажем, как мы будем одеваться.

Физминутка
«Песенка для одевания»
Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки на твоей одежке:
Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.
На мою малышку наденем мы штанишки.

А теперь на ножки – носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!
Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два! Ирина Гурина
Дети: Выполняют движения по тексту.

Воспитатель приглашает детей на совместную прогулку с куклой Катей.

Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение «Детский сад «Харада»

Конспект дидактической игры:

«Кукла Грязнуля»

для детей младшей группы

Провела: Учурова. С.В.

с.Троицкое, 2017г.

Задачи:

    Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

    Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

    Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:

Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.

Методы и приемы:

    Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.

    Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.

    Игровой - укладывание куклы спать.

    Сюрпризный момент.

Ход занятия .

Стук в дверь.

Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Маша)

Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.

Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?

Ответ детей - умыться. Правильно, надо Маше умыться. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны.

Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Машу.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Машу.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И густой гребешок.

И зубной порошок!

Дети следят за действиями воспитателя, помогают намыливать, называют части тела, льют воду на куклу.

Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. Давайте вытрем ее полотенцем,завернем в чистую пеленку и уложим спать Давайте ей споем песню:

Баю-баю,баиньки баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Маше спать велят.

Вот Маша и уснула. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место и посушить.

Вот Маша и уснула, и нам пора, ребята.

Итог.

Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что еще делали?(спать укладывали) . А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены)

Непосредственно образовательная деятельность

"Оденем куклу на прогулку"

Возраст: младший дошкольный

Цели и задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
  2. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.
  3. Учить детей различать и называть предметы одежды,

дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, последовательно одевать куклу.

Оборудование: дидактическая игра «Одень куклу», кукла Гоша, Маша, одежда для кукол, иллюстрации с одеждой и обувью

Предварительная работа : Заучивание потешек на тему "Одевание", рассматривание картинок "Одежда", "Обувь", работа с детьми над последовательностью одевания.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: В небе солнышко гуляет,

С ясным днём нас поздравляет

Собирайтесь детвора,

Уж гулять давно пора.

(стук в дверь)

Ребята, к нам пришел Гоша. Ты почему такой грустный?

"Я не знал, как одеться на прогулку и очень замерз, когда вышел гулять".

В: Ребята, как же быть? Давайте поможем Гоше разобраться в вещах и одеться на прогулку.

Сейчас на улице весна, и уже не так холодно, как зимой. Но все равно еще надо одеваться потеплее, когда выходишь гулять.

Как нужно одеться Гоше, чтобы ему было тепло на улице?

Д: Надо надеть колготки, майку, брюки, свитер, куртку и шапку.

(стук в дверь)

В: Ребята к нам пришла Маша. Почему ты плачешь?

«Я оделась очень тепло, и мне стало жарко». Ребята, давайте поможем Маше одеться правильно на прогулку. Можно ли было надевать шубу весной?

Д: Нет, будет жарко

В: Что нужно одеть кукле Маше на прогулку?

Д: колготки, футболку, кофту, юбку, куртку и шапку

Дидактическое упражнение «Чего не стало?»

В: Давайте пойдем с Машей и Гошей в магазин, покупать им новые вещи

Воспитатель выкладывает картинки с одеждой на доску

Д: Одежда

В: Какая одежда есть в магазине? Дети перечисляют

Откройте и скажите, что купила Маша?

Воспитатель выкладывает картинки с обувью на доску

Как одним словом назвать эти предметы?

Д: Обувь

В: Какая обувь есть в магазине? Дети перечисляют

Посмотрите внимательно. Закройте глазки,

Воспитатель убирает одну из картинок

Откройте и скажите, что купил Гоша?

Физминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

А сейчас поиграем в игру " Подбери одежду ". У меня на столе перепутана одежда для мальчика и для девочки. Ребята, оденьте, пожалуйста, мальчика для прогулки в зимнее время, а девочку для прогулки в летнее время.

(если дети путаются, воспитатель помогает им, обращаясь за помощью к другим детям)

Если девочка опрятна,

На неё смотреть приятно.

Если мальчик аккуратный

Будет он всегда опрятный

В: Вам понравилось играть?

Ответы детей

В: Вы помогли куклам одеться, и теперь они смогут вместе с вами отправится на прогулку.


Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель : учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды.

Оборудование: кукла Маша; комплект одежды по сезону.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу куклу Машу и сундучок с ее одеждой, от имени Маши обращается к детям.

Воспитатель . Дети, стало холодно. Мне очень хочется с вами пойти гулять, а я не знаю, как мне одеваться. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель достает из сундучка предметы одежды по сезону, предлагает детям их назвать, используя прилагательные (красные колготки, теплые штанишки, резиновые сапожки, пушистая кофточка, желтая курточка, красивая шапочка, мягкий шарф).

Давайте подскажем Машеньке, что сначала нужно надеть. Правильно, сначала нужно надеть колготки. Как мы их будем надевать? Иди, Ирочка, посади Машеньку на коленочки и надень ей красные колготки.

Аналогично надевают штанишки.

А теперь наденем сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. Что мы будем дальше надевать на Машеньку? Правильно, Сережа, иди надень кофточку куколке. Расскажи детям, какая у Машеньки кофточка?

Сережа. Пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель . Вспомни, как мы надевали рубашечку Ванечке: сначала на одну ручку, потом — на другую. Застегнем все пуговички, чтобы Маша не простудилась. Но так ещё нельзя гулять. На улице холодно и надо надеть курточку и шапочку.

Алена, иди надень на Машеньку курточку и покажи всем деткам, как правильно надевать курточку. Молодец! Осталось надеть шапочку и завязать шарфик.

Предлагает детям по желанию это сделать. Когда кукла будет одета, воспитатель читает потешку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязали Машеньке

Шарфик полосатенький,

Давайте будем одеваться — Я сама, я сама!

Машенька одета и приглашает всех детей на прогулку. Пойдемте одеваться!

Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку»

Задачи : развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; учить узнавать себя, членов своей семьи на фото, проявлять интерес к выражению лица сверстников; закрепить названия зимней одежды, ее назначение.

Оборудование : кукла с набором зимней одежды (шубка, шапка, варежки, сапожки, вязаный костюм, шарфик); фотографии детей и членов их семей.

Воспитатель привлекает внимание к фотографиям детей и членов их семей и просит найти фотографии, где люди одеты в зимнюю одежду. Воспитатель просит назвать, кого они видят на фотографии, почему люди одеты в зимнюю одежду?

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит плачущую куклу Таню, спрашивает, что случилось? Почему она плачет? Кукла отвечает, что она хочет пойти гулять, но не знает, как одеваться зимой на прогулку.

Воспитатель . Дети, давайте успокоим куклу Таню, поможем ей одеться и возьмем с собой гулять. А во что же нужно ее одеть?

Дети отвечают.

Правильно, Таня принесла нам свою одежду.

Воспитатель раскладывает одежду на стульчик, просит детей назвать вещи.

Что нужно сначала надеть на Таню?

Дети. Сначала надеваем теплые штанишки.

Воспитатель . Штанишки связаны из теплых шерстяных ниток. Это бабушка связала своей внучке штанишки. Что ты надеваешь Тане, Оля?

Ребенок отвечает.

Для чего ты надеваешь ей штанишки?

Ребенок отвечает.

А что надеваем потом?

Дети . Носочки, сапожки.

Аналогично проводится беседа по каждой вещи.

Воспитатель обращает внимание на то, что одевать нужно по одной вещи, аккуратно расправляя их, не торопиться. Когда кукла будет одета, она приглашает детей тоже одеваться и вместе пойти гулять. Кукла выходит с детьми в раздевальную, дети вспоминают последовательность одевания.

Когда дети оденутся, воспитатель от имени куклы Тани предлагает сфотографироваться всем вместе на прогулке.

Дидактическая игра «Застегни и зашнуруй»

Цель: развивать мелкую моторику; закрепить умения застегивать и расстегивать пуговицы; учить правильно шнуровать.

Оборудование: различные застежки с набором мелких атрибутов, застежки можно изготовить самостоятельно. Из плотной ткани вырезают силуэты: любимых зверушек: зайчика, лисички, медведя, ежика (им можно пристегивать бантики, галстуки, фартучки, ежику — плоды яблок, грибы); деревьев (пристегивать листочки, яблочки); корзинки (пристегиваются овощи, фрукты, грибы); новогодней елочки (пристегиваются шарики, игрушки); шнуровки различной формы и конфигурации.

Дидактическая игра «Застегни пуговички»

Дети производят действия с застежками. Воспитатель индивидуально, при необходимости, оказывает помощь, объясняет производимые действия.

Дидактическая игра «Шнуровки»

Дети производят действия со шнуровкой. Воспитатель индивидуально оказывает помощь, объясняет правильность выполнения.

Наталья Веселкова

Одним из главных видов игровой деятельности является дидактическая игра . Именно дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Данное дидактическое пособие «Одень куклу девочку , мальчика» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику, наглядно-действенное мышление. Развивает умение у детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.

Описание : Две куклы из плотного фетра : мальчик и девочка. Набор предметов одежды по цветам. Элементы игры крепятся с помощью липучек.

1. Игра "Подбери по цвету".

Цель. Учить подбирать одежду одного цвета к силуэту куклы ; закрепить знание основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый, развивать внимание, мышление, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

2. Игра "Одень мальчика ", "Одень девочку ".

Цель : Развивать умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, называть предметы одежды, последовательно одевать куклу .


Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу» Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу». Цель: -способствовать проявлению интереса к труду взрослых, формировать представления о назначении.

Дидактическая игра «Одень дерево» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Одень дерево». Она очень проста в исполнении. Скачала с.

Дидактическая игра "Оденем куклу" предназначена для детей 2-4 лет. Цель игры:научить ребёнка складывать целое из 3-х частей, познакомить.

Дидактическая игра «Оденем куклу». Возраст детей, для которых предназначена игра 5-7 лет. Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закрепить уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания. 2. Обогащать сюжет детской игры.

Конспект НОД по развитию речи «Одень куклу на прогулку» НОД по развитию речи в младшей группе. Рассматривание одежды куклы Маринки. Одевание куклы на прогулку. Цель: уточнить представления детей.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

НОД по развитию речи в средней группе. Коммуникативная деятельность «Описание одежды. Одень куклу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду.