Светит солнышко рисование 2 мл группа. «Солнышко». Занятие по рисованию в младшей группе. Игры на развитие цветовосприятия
Цель: научить технике пальчикового рисования.
Вызвать у детей эмоциональный отклик к образу теплого солнышка;
Учить рисовать линии в заданном направлении;
Учить дорисовывать изображение пальчиком, аккуратно набирая на него краску;
Закрепить понятия: солнышко-круглое, красное.
Материал:
1. Силуэты солнышка и тучки на фланелеграфе.
2. Тазик с водой и плавающими игрушками.
3. Листы бумаги А4 с изображением солнца без лучиков.
4. Красная краска для рисования пальчиком.
5. Зонт для игры.
Ход занятия :
Ребята, посмотрите в окно, на небо, есть ли там солнышко?
Куда оно пропало? (Выслушать ответы детей.)
Нам, малышам, без солнышка тоже не весело. Правда? Почему?
Хотите узнать, что случилось с солнышком?
Садитесь поудобнее и слушайте, а я расскажу вам сказку ….
Жили на небе солнышко красное, лучистое и большая синяя тучка. Дружили, они дружили, а потом вдруг рассорились. Тучка и закрыла солнышко, спрятала его. Стало пасмурно и неуютно, уточки загрустили и спать легли.
Давайте позовем солнышко, вдруг оно услышит нас и выглянет. Позовем?
Пальчиковая гимнастика: потешка «Солнышко-ведрышко»
Солнышко-ведрышко выгляни в окошечко (Пальцами обеих рук делаем колечко.)
Твои детки плачут по камушкам скачут (Пальцами левой руки стучим по правой ладони.)
Дождик, дождик полно лить! (Грозим пальчиком тучке и дождику.)
Малых детушек мочить! (Стряхиваем с себя капельки.)
Выглянуло солнышко, показалось из-за тучки, но какое-то оно не такое…
Раньше было ясное, яркое, красное, лучистое, улыбалось, грело нас лучиками. А сейчас грустит, скучает. Почему? (Выслушиваются ответы детей, обобщаются.)
Потеряло за тучкой свои лучики.
Обращается внимание детей на то, что у них на столах белые листочки. Предлагается перевернуть, у малышей теперь тоже есть по солнышку, но оно тоже грустное.
Давайте развеселим солнышко, нарисуем ему лучики. А рисовать мы будем пальчиком. Сделаем гимнастику для пальчиков?
Один, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять. (Пальчики разгибаются из кулачка по очереди.)
Один, два, три, четыре, пять (Сжимаются и разжимаются кулачки.)
В домик спрятались опять (Пальчики зажимаются в кулачек.)
Каким пальчиком будем рисовать?
Вот этим, самым шустрым. (Показ приема работы.)
После работы обратить внимание на то, что солнышек стало много, но уточки в пруду еще не проснулись. Предложить разбудить их. (Дети моют пальчики в воде.)
Обращается внимание детей на то, что грустной осталась только тучка.
Давайте с ней поиграем.
(Игра «солнышко и дождик».)
Теперь все веселые, подружились с нами и между собой. А вас солнышко развеселило? Улыбнемся друг другу. Пусть нас согреет солнышко, а мы его своей улыбкой.
Молодцы, малыши, постарались от души!
Комплексное занятие во 2 младшей группе
на тему: «Солнышко-колоколнышко».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познавательно-исследовательная, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога:
1. Продолжать знакомить детей с техникой рисования круглой формы.
2. Упражнять детей в рисовании прямых линий, передавая образ солнца в рисунке.
3. Развивать у детей чувство формы и цвета. Вызвать интерес к изображению солнышка.
4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа:
Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце»; рассматривание изображений солнца в детских книжках; наблюдение за солнцем во время прогулки и из окна; лепка «Солнышко-колоколнышко»; игры «Встало утром солнышко», «Солнышко и дождик».
Материал:
Тонированная бумага (синяя), желтая гуашь, кисти, вода, салфетки, игрушка –зайчик, магнитная доска.
организационной деятельности детей:
Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Правильно, это зайчик. Поздоровайтесь с зайчиком. Какого цвета шубка у зайчика? (серая) Какая она на ощупь? (мягкая) (Индивидуальные и хоровые ответы).
Зайчик пришел к нам из сказки «Краденое солнце». Давайте вспомним эту сказку.
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Ребята, почему стало заиньке темно? Что с солнышком произошло? (Крокодил солнце проглотил). Поможем зайчику вернуть солнышко. А как мы можем помочь? (Выслушиваю ответы детей).
Предлагаю нарисовать солнышко и подарить его зайке, чтобы ему стало светло.
Показываю детям картинку с изображением солнца.
Посмотрите, ребятки какого цвета солнце? (желтого)
Какой формы солнце? (круглой)
Рисую пальчиком в воздухе солнышко (дети повторяют).
А лучи у него прямые, как наши ручки.
У нас с вами две руки, а у солнышка много лучиков.
Сколько у солнышка лучиков? (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!
Показываю лист бумаги, сообщаю, что это небо, на нем сейчас появится солнышко. Беру кисточку окунаю её в воду потом в краску и рисую кружок, теперь сверху вниз закрашиваю. Окунаю кисть в краску и рисую лучики. Сколько у солнышка лучиков? (много)
Физминутка:
Смотрит солнышко в окошко (дети поднимаю головы),
Светит в нашу комнатку (разводят руки в сторону).
Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладоши),
Очень рады солнышку (кружатся).
Ребята, нарисуем доброе солнышко, поможем зайке.
По ходу выполнения задания уточняю, какого цвета краска, солнышко рисуем в центре листа, сколько лучиков у солнышка. Готовые работы выкладываю на магнитную доску.
Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Спасибо ребятки помогли зайке. Выходите с солнышком поиграть.
Двигательное упражнение «Встало утром солнышко»
Встало утром солнышко потягивание
И гулять отправилось ходьба на месте
И на нашей улице повороты головы вправо, влево
Все ему понравилось
Побежало солнышко бег на месте
Золотой дорожкой
И попало солнышко складывание рук в фигуру «окошко»
Прямо к нам в окошко
Вместе мы отправились ходьба на месте
С солнцем в д/с
Приласкало солнышко поглаживание себя по голове
Сразу всех ребят
Вот какое замечательно, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко. От имени зайки глажу всех по головкам, называю каждого по имени.
Занятие «Светит солнышко для всех» вторая младшая группа
Цель : Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию рук, закрепить знания о форме и цвете, развивать двигательные навыки.
Материал и оборудование : Макет солнышка 2-х стороннего (веселое и грустное), ватман с изображением солнышка без лучей, гуашь, салфетки, аудиозапись Э.Григ «Пер Гюнт» Утро, песня «Светит солнышко для всех», картинки с изображением радости и грусти.
Ход занятия:
Аудиозапись : Э. Григ «Пер Гюнт» Утро
Вос. :- Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам.
Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: О солнышке, о начале дня…
Вос. : А какого цвета солнышко? Какой формы?
Дети: Круглое, жёлтое, оранжевое, красное.
Вос.: Давайте встанем в кружок, как наше солнышко.
Психогимнастика
Вот так солнышко встаёт - выше, выше, выше (руки поднять вверх, тянемся на носочка вверх)
К ночи солнышко зайдёт - ниже, ниже, ниже (руки опустить вниз, присесть на корточки)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся (фонарики)
А под солнышком всем, всем весело поётся (хлопать в ладоши).
(Раздаётся стук в дверь.) Воспитатель выходит и заносит солнышко (макет).
Вос.: Посмотрите-ка, ребята, кто к нам пришёл в гости?
Оно на небосвод взошло
И смотрит к нам в оконце,
Оно нам дарит свет, тепло
Всегда пусть светит …..
Дети: Солнце.
Вос. : Посмотрите, ребята, а что с нашим солнышком не так?
Дети : Оно грустное.
Д/игра: «Грустно - весело»
Вос.: А давайте мы наше солнышко развеселим, мы ему нарисуем его «фотографию»
Дети соглашаются.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены ватман с изображением солнышка, но без лучиков, блюдца с гуашью жёлтого и оранжевого цвета, салфетки.
Вос. : Посмотрите, на что это похоже?
Дети: Колобок, мяч, шар…
Вос. : А что же нам надо сделать, чтобы получилась фотография солнышка?
Дети: Нарисовать лучики.
Воспитатель показывает, как методом приманивания ладошки можно нарисовать лучики солнышку. Дети рисуют под аудиозапись песни «Светит солнышко для всех».
Вос.: Молодцы, ребятки, солнышко получилось чудесное, весёлое. И наше солнышко засияло лучезарной улыбкой, значит, ему всё понравилось. Ну а сейчас мы с вами поиграем.
П/и «Солнышко и дождик»
Вос. : Ну что, детки, наше солнышко развеселилось, ему у нас понравилось, но солнышку надо и к другим деткам идти тепло, свет и радость дарить, давайте попрощаемся с солнышком.
Дети прощаются.
После занятия воспитатель предлагает родителям нарисовать лучики солнышку, получить радость и восторг, раскрепощение от проделанной работы.
НОД по рисованию во второй младшей группе « Солнышко, которое мне светит»
Тема: “ Солнышко, которое мне светит “
Программное содержание:
* Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.
* Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки.
* Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни.
* Воспитывать самостоятельность и творчество.
Интеграция образовательных областей:
Познание.
Коммуникация.
Художественное творчество.
Художественная литература.
Безопасность.
Социализация.
Здоровье.
Предварительная работа:
Познание: рассматривание иллюстраций, альбомов, наблюдение за солнцем во время прогулки
Коммуникация: беседа о солнце.
Художественная литература: чтение стихотворения В. Шипуновой,Солнышко ”.
Солнце улыбается-
Золотые лучики.
Солнышко качается
На кудрявой тучке,
Солнышко бросает
Золотые мячики.
В лужицах ныряют
Солнечные зайчики.
Материал:
Мольберт, листы бумаги белые и тонированные (бледно – голубые, серые); гуашь жёлтого, оранжевого и красного цвета; кисти; баночки с водой; салфетки (на каждого ребёнка), плоскостное изображение солнца.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям потешку:
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей-
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе позовём солнышко.
Солнышко – нарядись,
Красное – покажись.
Воспитатель: Посмотрите, а солнышко уже здесь, услышало, что о нём так ласково отзываются, и поспешило к нам.
Из-за занавеса у окна, появляется «Солнышко» (воспитатель держит в руках плоскостное изображение солнышка)
Солнышко:
Слышу ребята, как меня вы зовёте,
Весело, дружно здесь вы живёте?
Нарисуйте мой портрет,
Чтоб порадовать весь свет.
Воспитатель: – Ну что, ребята, нарисуем солнышко?
Воспитатель обращает внимание детей на форму, цвет солнца. Вспоминают, как выглядело солнце на картинках в книжках. Какие были там лучи? (прямые, волнистые) Дети отвечают на вопросы.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки протянули,
И на солнышко взглянули.(Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх- вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе подумаем, как будем рисовать солнышко?
Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе, какое оно?
Дети: - Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч)
Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?
Дети: - Желтой, красной, оранжевой
Воспитатель: – Ребята, а теперь выберите каждый себе лист того цвета, который вам нравится, положите его горизонтально и нарисуйте портрет солнышка. (Каждый ребёнок рисует солнышко по своему замыслу). Дети приступают к работе. В процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или,
придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко
нарядить, украсить его лучиками. Свои действия воспитатель так же выполняет сначала на своем мольберте, а затем, то же самое за своими мольбертами рисуют дети. Не промывая кисточки, воспитатель набирает оранжевую краску, рисует оранжевые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
По окончании работы:
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть рисунки солнышек, какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.
Спрашивает:- Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте снимем рисунки с мольбертов, и покажем их нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.
Солнышко хвалит ребят и раздаёт каждому ребёнку угощение – сюрприз.