Стиль 50 х годов мужчины

Поищите облегающую блузку. В этот период были популярны рукава в три четверти. Плечики чаще всего были в обтяжку, а не пышные. Но блузки без рукавов также имели большой спрос. Маленькие воротники под шею, также известные как воротники Питера Пена, зачастую были закругленными.

Поищите облегающие пиджаки с закругленными плечиками. По длине этот вид одежды доходил до бедер, подчеркивая женскую талию. Воротники на пиджаках зачастую были маленькими и закругленными в стиле Питера Пена подобно блузкам. Также широкое распространение в 50-е годы получили декоративные карманы и большие пуговицы на пиджаках.

Выберите юбку. Существует несколько видов юбок, популярных в 50-е годы. Одни из наиболее типичных стилей описаны ниже:

Попробуйте поискать платье-рубашку. Платья-рубашки были очень популярны в 50-е годы. Верхняя часть была выполнена в виде рубашки с талией свободного кроя. Чаще всего такое платье носили с тонким поясом.

Помните, что к середине прошлого десятилетия стили в моде изменились. Вот список стилей, которые получили широкое распространение после 1955 года:

  • Форма конуса (узкие плечики и широкий низ) была очень популярна.
  • Более свободные платья также были распространены в середине десятилетия.
  • Платья мешком стали обычным делом; это свободные и слегка мешковатые платья.
  • В этот период времени большинство юбок и платьев доходило до колен.
  • Пиджаки приобрели квадратную форму и стали соответствовать стилю Шанель Шанель.
  • Поищите подходящие штаны/брюки. В 50-е годы были популярны несколько различных стилей брюк. Брючины становились все уже на протяжении десятилетия, при этом брюки как таковые в то время пользовались большим спросом, и их носили как дома, так и на улицу.

    • Капри доходили до середины лодыжек; лосины представляли собой длинные шорты; бермуды были длиной до колен. Все это носили с туфлями на плоской подошве, балетками и обычными сникерсами (к примеру, Keds). Носки поддевать было не обязательно.
  • Носите шляпу! Небольшие приталенные шляпы были очень популярны в начале 50-х годов , но в последующие годы стали более распространены шляпы в форме цветочного горшка. Такие шляпы сидели на голове свободно и отличались большим размером.

    Узнайте больше о женских прическах того времени. Стили причесок в начале 50-х годов включали короткую стрижку, похожую на прическу Одри Хепберн, с короткой челкой спереди и короткими ровными прядями по бокам и сзади.

    Подберите обувь и перчатки, подходящие данному периоду. В те времена под платье носили перчатки всех цветов. Более длинные (выше локтя) перчатки надевали на официальные вечерние мероприятия вместе с браслетами, а более короткие (по запястье) носили в дневное время.

    Нью-лук, что в переводе означает «новый взгляд» или «новый образ» стал самым знаменитым стилем 50-х годов. Пик его популярности пришелся на середину века, хотя родился немного раньше.

    Вторая мировая война стала самым страшным и тяжелым испытанием в истории человечества. В военный период жесткой экономии женщинам пришлось забыть о нарядах и облачиться в строгие костюмы прямого силуэта с широкими плечами, похожие на военную форму. Пришлось отказаться от косметики, духов и украшений.

    В 1945 году мир начинает восстанавливаться от войны. Открываются новые заведения: кафе и рестораны. Люди проявляют интерес к музыке и киноискусству. Общество нуждалось в беззаботном веселье, красоте и всем том, чего его лишило война.

    Чем жили люди эпохи Нью-лук

    В середине 50-х родители, пережившие военное время, старались давать своим детям все то, чего не было у них. Поэтому подростки выделились в отдельную группу потребителей бытовых товаров, на которую в то время направляли рекламу.

    Даже кино, музыка и пресса предавали значение трендам, ориентированным на подростков, продвигая кока-колу, жевательную резинку, яркую одежду и новинки техники. Для рекламы косметики и украшений привлекали звезд первой величины, таких как Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор.

    Внимание стало уделяться хорошему образованию. Таким образом, формировалось первое поколение, на формирование которого кроме семьи и церкви оказывали влияние телевидение и школа.

    Именно в эту эпоху начинают зарождаться первые молодежные движения: битники, тедди-бои (стиляги). Например, битники — еще не хиппи, но их предшественники, которые были приверженцами дзен-буддизма и пацифизма. Битники стали первыми селиться в коммунах и уходить от общества.

    Ну, а те, кто от общества уходить не хотел, ходили на концерты Элвиса Пресли и смотрели фильмы с его участием.

    Старшее поколение привлекали Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, и, конечно же, Мэрилин Монро.

    Идеалы стиля

    Не остается в стороне и индустрия моды благодаря французскому кутюрье Кристиану Диору, имя которого впоследствии будет золотыми буквами вписано в историю моды. Именно Диор стал законодателем моды 50-х и подарил миру новый совершенный женский образ: женственный и элегантный.

    Он безошибочно сумел понять, в чем нуждались женщины послевоенного времени. Им надоело быть «солдатами в юбках» и хотелось почувствовать себя принцессами. В 1947 году Кристиан Диор представляет свою первую коллекцию Corolle (что означает «венценосная»), которая становится зарождением нового стиля — Нью-лук.

    Коллекция состояла из 90 моделей, которые сформировали новый идеал женщины. В представлении Диора женщина — это хрупкий и нежный цветок. Диор очень любил цветы и эта идея женщины-цветка легла в основу создания коллекции. В силуэтах моделей кутюрье подчеркивал женственность, выделяя осиную талию, высокий бюст и округлые бедра.

    Такой силуэт сегодня известен нам под названием «песочные часы». Заданному идеалу старались соответствовать все. В 50-е годы эталоном красоты считался образ пышной, статной красавицы с округлыми плечами и тонкой талией. Девушки с худой комплекцией тогда напоминали о голодных временах войны.

    Соответствовать заданному идеалу оказалось непросто. Но Нью-лук нашел для модниц подходящее решение — живот утягивался при помощи грации или скрывался под широкими складками многослойных юбок, а линию талии делали завышенной и подчеркивали широким поясом.

    Такой подход позволял скорректировать практически любые недостатки фигуры, за что подобный фасон модельеры назвали «совершенным».

    На самом деле, все, что применял в создании своей коллекции Кристиан Диор — это хорошо забытый период Рококо XVIII века. Там присутствовали те же пышные юбки, покатые плечи, корсет и глубокое декольте. Наряд в стиле Нью-лук дополнялся перчатками и шляпками. Практически, Диор вернул в современность тех дней моду французских королей.

    Детали костюма Нью-лук

    Стиль Нью-лук основывался на трех базовых фасонах: А-силуэт, Н-силуэт (юбка-карандаш) и овальный силуэт. Ведущее значение имел тот идеал, под который Диор создавал одежду, то есть силуэт «песочные часы». И если фигура не соответствовала этому требованию, ей придавали нужные формы с помощью специальных деталей.

    Например, ватные валики нашивали под юбку в области бедер, чтобы придать недостающий объем. С этой же целью добавляли несколько жестких нижних юбок. Объем бюсту придавали специальными подкладками, а талию утягивали корсетами. Наряд в стиле Нью-лук мог весить от 3 до 30 килограмм!

    Коко Шанель с сарказмом отзывалась о ненавистном ей Нью-луке: «Диор не одевает свои модели, он набивает их!».

    Любимым элементом Диора, которым он украшал свои костюмы был бант. Он не просто выполнял роль декора, а служил элементом, подчеркивающим крой платья. Кутюрье располагал его в той части наряда, где хотел сделать акцент.

    Стиль Нью-лук — это не только наряд с определенными фасонами. Кроме платьев и костюмов Диор предлагал женщинам готовые решения (как бы сегодня назвали — total look): головные уборы, туфли, шейные платки, ремни, сумочки, солнцезащитные очки, украшения.

    Именно Кристиан Диор задал тренд на подбор аксессуаров в тон костюму. Если наряд был украшен контрастной отделкой, все аксессуары от головного убора до обуви подбирались ей в тон. Только украшения избегали это правило и должны были сочетаться между собой.

    Шляпка-таблетка

    Небольшого размера и круглой формы без полей, она считалась элементом образа настоящей леди. Когда-то в 30-х годах ее впервые надела Грета Гарбо, а в конце 50-х она стала модным трендом. Такая шляпа добавляла аристократичности, элегантности образу и требовала безупречного макияжа и прически. Сегодня популярностью эта шляпка пользуется у Кейт Миддлтон.

    Kitten heel

    Аккуратные туфли-лодочки, на каблуке-рюмочке в 3-5 см получили невероятную популярность. Сначала их носили девочки-подростки, которым запрещалось надевать высокие каблуки. «Каблук котенка» известный в современной моде, в то время носил другое название.

    А все началось с фильма «Сабрина»(1954), где высокой Одри Хепберн пришлось надеть эти туфли, чтобы не казаться выше других актеров. Актрисе понравилась эта модель и она продолжила носить ее после съемок. Производители не смогли оставить этот факт без внимания и для налаживания массового выпуска туфель назвали модель Sabrina heel.

    Туфли на шпильке

    Первую пару обуви на очень высоких острых каблуках связывают с именем Сальваторе Ферргамо. Такие туфли назывались stiletto — «нож», «кинжал». Верх модели был покрыт кожей аллигатора. Эти туфли предназначались еще одной иконе стиля эпохи 50-х — смелой моднице Мэрилин Монро.

    Фасоны Нью-лук

    Платья-халаты

    Этот фасон был очень популярен среди модниц начала 50-х. У наряда имелись рукава с отворотами и воротник рубашечного типа. Спереди платье застегивалось на пуговицы по принципу халата. Юбка была сильно расклешенной, а лиф узкий. Силуэт всегда был приталенным. К середине 50-х платья-халаты стали создавать с V-образным воротником с рукавами без отворотов. Их стали носить в качестве сарафанов, иногда поддевая под низ черные водолазки.

    Платья-футляры и карандаши

    Эти фасоны вернулись в моду 50-х из 30-х годов. Платье-футляр было узким, скроенным по фигуре, без рукавов. Платье-карандаш было разновидностью футляра с отрезной талией и позволяло делать его двухцветным. Поверх таких фасонов было принято носить сильно приталенные жакеты, которые придавали необыкновенную стройность фигуре. А в середине 50-х трендом стала юбка-карандаш, которую носили с теми же жакетами и водолазками.

    Макияж эпохи Нью-лук

    Модницы 50-х наносили яркий макияж, делая акцент на глаза и губы. Они не придавали значения сочетаниям тонов между собой и считали макияж чем-то вроде еще одного аксессуара. Палитры макияжа могли быть очень насыщенными и даже вульгарными по современным тенденциям.

    Тени разных цветов наносили на все веко до самых бровей, ресницы густо красили тушью, а вдобавок подчеркивали глаза черными стрелками.

    Идеальные домохозяйки

    Мода того времени накладывала определенные требования даже к домашнему виду женщины. Считалось, что неопрятная и неухоженная одежда женщины демонстрирует ее неуважение к мужу и семье. Женщины обязательно укладывали волосы в простую, но элегантную прическу. Это требовало некоторых жертв: спать, накрутив локоны на бигуди или вставать раньше всех, чтобы успеть привести себя в порядок. Уже к завтраку, кроме идеальной жены и хозяйки перед семьей должна была появиться женщина с идеальным внешним видом.

    Нью-лук в кинематографе

    Проникнуться эпохой знаменитого стиля лучше всего можно при помощи кино.

    Фильм «Эвита» (1996г.) в основу которого легла биография Эвы Перон, покорившей Буэнос-Айрос в качестве актрисы, а затем первой леди страны. Главная героиня фильма (которую сыграла Мадонна), выросшая в трущобах и пробившаяся в элиту, благодаря своей харизме и сильному характеру становится духовным лидером нации и кумиром у бедного населения Аргентины.

    Художник по костюмам Пенни Роуз смогла точно передать роскошь, окружавшую Эву. Главная героиня любила наряды и украшения от Диора и носила их. За создание костюмов к фильму Роуз была удостоена премии Satellite.

    Фильм «Бриолин» (1978г). Благодаря этому фильму Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон получили премию «Золотой Глобус». Фильм о послевоенном «золотом веке» Америки, модниках 50-х, вызывавших неодобрение своим внешним видом у старшего поколения, гризерах и тедди-боях.

    Фильм «Назад в будущее» (1985г) частично показывает 50-е годы.

    Нью-лук в современной моде

    Классические фасоны Нью-лук — платье-футляр и юбка-карандаш сегодня не теряют своей актуальности, а модные дома периодически выпускают свои коллекции с элементами знаменитого стиля, возвращая нас в эпоху женственности и элегантности.

    В 2011 году Дом Christian Dior выпустил весеннюю коллекцию по мотивам той самой коллекции Диора 1947 года. Отличали ее подчеркнутая линия талии, пышные юбки.

    Коллекции весна-лето 2016 не столько ярко использовали это направление. Но, тенденция женственности в нарядах все-таки проявлялась. Платья с выраженной талией, многослойные юбки-пачки были представлены Dries Van Noten, Miu Miu. Все-таки дизайнеры периодически возвращаются к женственным фасонам, а элегантность никогда не выйдет из моды.

    А как вы относитесь к стилю Нью-лук? Оставляйте в комментариях мнение об эпохе и стиле.

    Вконтакте

    О женской моде 50-х годов (в т.ч. и о женской моде 50-х годов в СССР) написано не мало. А вот о мужской моде пишут не так много и не так часто. Возможно, потому, что в 50-х годах мужская мода не менялась так кардинально, как женская. И все же, мужская мода 50-х достойна внимания, как и любая мода, которая имеет свою историю.

    В этом посте я не буду рассматривать то, как одевались стиляги - это отдельная субкультура. Я просто опишу, как одевались обычные мужчины в 50-х годах в СССР.

    Военная форма. Хотя после окончания Великой Отечественной войны прошло уже пять лет, на улицах городов встречалось много людей одетых в военную форму. Шинели, гимнастерки со споротыми погонами, шапки, фуражки, галифе, сапоги встречались в уличной толпе довольно часто до середины 50-х годов. Из-за дефицита тканей и одежды, мужчинам приходилось донашивать армейское обмундирование и в мирное время.



    Одежда .
    Мужчины носили двубортные и однобортные костюмы полуприлегающей классической формы, широкие брюки (ширина 30-35 см) со складками у талии и манжетами внизу, сшитыми из однотонной ткани или ткани в полоску. Костюм дополнялся галстуками, как правило, в полоску.

    Рубашки носили в основном белого цвета, а так же в клетку или в полоску.

    Очень распространены были кепки, их носили и с костюмами, и с плащами, и с зимними пальто. Чуть позже в обиход стали входить шляпы с полями, со временем, ставшие необходимым дополнением гардероба каждого элегантного советского мужчины. А потом и вовсе возникает мода ходить без головного убора. Зимой многие носили меховые шапки из каракуля и цигейки.


    В качестве верхней одежды носили пальто. Они шились из толстого драпа, сукна с большими вместительными карманам, с большим воротником и утеплялись ватой, поэтому пальто были очень тяжелыми.


    Мужское бельё 1950-х годов - это белые кальсоны, майки, семейные трусы.
    Майки были повсеместны и на любой возраст. В основном майки были голубовато-линялого или белого цвета.

    А трусы были чёрными. Чуть реже - из синего сатина. Чуть позже такие трусы назовут «семейными». В официальных накладных они назывались «трусы упрощенные гладкие». Существовал советский стандарт семейных трусов: длина от талии 48-50 см., ширина штанины в нижней части - 65 см.

    Плав ки были, но далеко не у всех, поэтому на пляж мужчины тоже ходили в семейных трусах.


    Подтяжки для носков - вещь в 50-х годах крайне необходимая в мужском гардеробе. Это было единственное средство, поддерживающее носок на ноге и не дающее ему сползти вниз (правильное название - подтяжка мужская). В это время в СССР носки выпускали еще без резинок. П роблему со сползающим и носк ами решали подтяжки для носков. Они представляли собой широкую резинку, которая закреплялась под коленом. К этой резинке прикр е плялась другая резинка с зажимом , к которому и крепился носок.

    Лишь в конце 1950-х годов мужской силуэт постепенно теряет тяжелые и массивные формы, линия плеч пиджаков становится более покатой, многие носят короткие чуть приталенные пиджачки с широкими брюками, линия талии у брюк 1950-х годов подчеркнуто высокая. В моду входят полупальто, плащи с поясом, спортивные костюмы, состоящие из брюк-рейтуз, отделанных широкими резинками по талии и у щиколоток и свитеров, приталенные пиджаки спортивного типа с кокеткой на спине и с хлястиком. Под пиджак, на манер 1940-х годов, многие надевали трикотажные безрукавки, однотонные или с орнаментальным узором. В середине 1950-х в стране появились первые нейлоновые рубашки, сделавшиеся суперпопулярными.

    Модники старались приобрести ботинки на рифленой каучуковой подошве. Очень распространенной вещью молодежного мужского гардероба были курточки с контрастной кокеткой и несколькими карманами, еще с 1940-х годов получившие в народе название «хулиганки», кроме того, в Ленинграде их называли «москвичками», а в Москве «ленинградками». А еще они назывались "бобочками". Такие укороченные курточки с молнией на груди, выпускались советскими швейниками в нескольких вариантах, а те, кому не досталось готовое изделие, носили импровизации, сшитые дома из старых вещей. Особым шиком были короткие спортивного покроя куртки на молнии, с накладными карманами на груди.


    Одежда носилась долго. Брюки штопались, пока это было возможно. Одежду из дорогих (относительно) тканей - костюмы, пальто - перелицовывали (т.е. внутренняя сторона вещи становилась лицевой), и т аким образом получалась практически новая вещь . Рубашки же часто передавались младшим в сем ье.

    Обувь . Летом мужчины надевали сандалии на босу ногу или чувяки . Носили ещё (редко) и парусиновые сапоги, лёгкие, летние. Такие сапоги мог носить тот, кто ходил с портфелем - начальник или чиновник (что, по сути, одно и то же). Так же носили обычные ботинки.



    Вот чувяки.

    Еще носили парусиновые туфли. Туфли натирали сь мелом, отчего те становились белыми, «богатыми».

    А так же хромовые сапоги. Это был - шик. В самом «шикарном» варианте г оленища сапог сдви гались вниз «гармошкой». "Гармошку" часто делали плоскогубцами, просто сжимали кожу по линиям ромбов, а затем проходились киянкой. Такие сапоги надевались только «на выход». Для работы - кирзовые или яловые, а хромовые - для праздника и зависти.

    Хромовые сапоги.

    Сапоги: союзка из юфти, голенище из кирзы.

    Зимой многие мужчины носили ноговицы . Есть рукавицы, а есть и ноговИцы - одежда для ног. По форме - это валенки , только более лёгкие. Каждая ноговица состоит из двух стёганных (прошитых) одинаковых половинок по форме и по размеру ноги. Эти заготовки похожи на двойной бутерброд: плотная ткань - вата - ткань подкладочная, внутренняя. Половинки сшиваются, выворачиваются как чулок - всё, надевай. Левых, правых ноговиц нет, разделения на «мужские» и «женские» тоже не существует. Ноговицы ещё называли «б у рками». И носили их обязательно с галошами. Так же носили валенки.

    Кстати, о галошах. Галоши носили самостоятельно, как обувь, с ноговицами, с валенками, а ещё надевали на туфли или ботинки, чтобы не испачкать их грязью. При входе в помещение галоши снимали и ходили в чистой обуви.

    Другой вид обуви, который надевался поверх туфель или ботинок в сырую, грязную погоду - это боты.

    1. мужские боты на пряжке с матерчатым верхом и резиновой обсоюзкой
    2. мужские боты без застежки с матерчатым верхом и резиновой обсоюзкой

    Остальные детские и женские.
    Основное отличие бот от галош было в том, что боты были выше. Боты делались с матерчатым верхом и резиновой обсоюзкой или были цельнорезиновыми, черного цвета ли цветные.

    А такой вариант зимней обуви, который шили из белого войлока и кожи, тоже называли бурки. Они стоили намного дороже валенок. Такие бурки могли себе позволить высшее партийное руководство, чиновники руководящего уровня и генералитет.

    Вдохновение мечтами о мире проявило себя в создании стиля 50-х - одежде для тех, кто сумел остаться женщиной в суровые военные годы и теперь стремится насладиться очарованием мирной и беззаботной жизни

    Яркий и привлекательный стиль 50-х годов стал знаковым для многих модниц. Он позволил женщинам подчеркнуть свое изящество, природную красоту и нежность. Его особенностью стало использование разных выделяющихся украшений, шарфиков.

    Примеры женских фото в стиле 50-х годов

    Дополнялся такой стиль одежды пышными прическами и неярким естественным макияжем глаз, дополненным черной стрелой.

    Как зарождался стиль 50-х?

    После тяжелых 40-х годов многие женщины желали вернуть красивую моду. Женственность была «в цене», ведь одежда милитари, отсутствие ярких нарядов не могло подчеркнуть нежность и грациозность образа.


    Женственные образы послевоенных 50-х

    Зарождение нового стиля позволило женщинам вернуть уверенность в себе и светлом будущем.

    Как возник стиль 50-х?

    В послевоенное время возвращение женственности стало главной задачей дизайнеров. Поэтому в 1947 году Кристиан Диор выпустил коллекцию New Look — поистине прекрасных нарядов.


    Фото платьев от Christian Dior периода 50-х годов

    После появления на подиумах женщин в платьях с пышными юбками и аккуратными юбками-карандашами, обычные покупательницы пришли в восторг.

    Почему сохранилось название одежды «стиль 50-х»?

    Благодаря выделяющимся признакам стиль 50-х сохранился и по сей день. А поскольку он охватил всего один десяток лет и исчез, то такое названием подошло ему как нельзя лучше.

    Чем выделялась одежда в 50-х годах?

    Главным достоинством одежды 50-х считалась ее привлекательность: с красивыми платьями можно было покорить любого мужчину. А деловые женщины, занявшие важные посты на мужских должностях, смогли заявить миру о себе с помощью изысканных костюмов с юбками-карандашами.

    Основные отличия одежды в стиле 50-х

    Платья в стиле 50-х были двух видов: с узкой и пышной юбкой. Но верхняя часть у них была приталенной, что позволяло женщинам легко подчеркивать талию.


    Примеры приталенных платьев с зауженным низом периода 50-х годов

    Круглые и клинообразные вырезы идеально выделяли зону декольте. Переход между верхней и нижней частью иногда подчеркивался небольшим пояском. Оттенки нарядов были разнообразны: от однотонных до разноцветных и даже пестрых.


    Примеры пышных платьев 1950-х годов

    Наибольшей популярностью пользовались платья красного, белого и бежевого цвета. Серые оттенки предпочитали деловые женщины. А вот сочетания цветов (голубой с серым, зеленый с белым) стали прекрасным дополнением гардероба истинных модниц.

    Аксессуары 50-х: какие дополнения хорошо сочетались со стилем?

    Очень хорошо подходили к строгим платьям с юбкой-карандашом легкие платочки. Такой треугольный или прямоугольный шарфик подчеркивал нежный образ и придавал ему свою изюминку. Отлично смотрелись с одеждой 50-х многоярусные бусы и объемные серьги.


    Бусы, колье и ожерелья в стиле 50-х

    В моду вернулись и широкополые шляпы, и небольшие шляпки-таблетки.

    На ножки многие красавицы прошлого века надевали босоножки на невысоком каблучке. Круглый носочек моделей и тонкая перемычка на щиколотке придавали образу пикантность.


    Примеры фасонов обуви для женщин в стиле 50-х

    Не менее хорошо сочетались наряды 50-х с туфлями на тонкой шпильке.

    Такой «родной» стиль 50-х: можно ли носить сейчас?

    Стилистика 50-х годов периодически возвращается в моду, ведь она стала знаковой для демонстрации женственности и природной красоты. И действительно, сегодня можно встретить стильно одетых женщин, которым ретро стиль 50-х пришелся по душе.

    Кому подойдет одежда в стиле 50-х?

    Идеальной одежду в стиле 50-х можно считать для девушек со стройной, аккуратной пышной фигурой и даже фигурой «треугольник». Благодаря пышным платьям и приталенному лифу они смогут подчеркнуть грациозность образа. Если дополнить такой наряд парой ретро туфелек, то отличить их от мировых звезд средины прошлого века не получится.

    Кому запрещается носить одежду в стиле 50-х?

    Пышность была в моде в 50-х, но чрезмерные формы тогда не приветствовались. Поэтому найти размеры платьев с формой песочных часов от 54 размера и больше практически невозможно. Да и незачем: подобные модели вряд ли будут хорошо сидеть, а могут и вовсе испортить образ прекрасной пышной девы.

    Возвращение стиля 50-х в 2016 году

    Нельзя не заметить, что многие дизайнеры и известные личности с восторгом относятся к стилю 50-х. Его возрождение в 2016 можно увидеть в нескольких коллекциях мировых кутюрье. А некоторые звезды, удачно подобрав ретро одежду, демонстрируют ее красоту и изысканность по сей день.

    Звездные знаменитости в одежде 50-х

    Многие звезды примеряют на себя разные наряды для привлечения внимания. У некоторых удалось создать поистине красивые образы 50-х годов. Например, Кэти Перри не раз приходила на модные встречи в платьях с максимально приталенным лифом и пышной юбкой.


    Звездный образ в стиле 50-х

    А вот Меган Фокс в нежно-кремовом платье не получилось передать стиль: выдал ее современный макияж. Среди отечественных звезд ретро одежда 50-х импонирует Светлане Ходченковой и Вере Брежневой.

    Новые коллекции одежды в стиле 50-х

    В 2016 году можно встретить отголоски 50-х года в коллекциях Pamella Roland и Bora Aksu. Они выбрали модель платья с юбкой-карандаш с четким выделением талии. Цвета нарядов также остались верны старым временам: в коллекциях весна-лето были продемонстрированы платья нежно-розового, белого и морковного цвета.

    Изысканный стиль 50-х пользуется популярностью и не стареет. Он позволяет каждой женщине почувствовать себя настоящим чудом этого мира. Поэтому и в будущем попытки возвратить такой стиль непременно будут продолжаться, а платья «песочные часы» всегда будут в почете.

    «Красота - страшная сила», - говорила вовсе не красавица Фаина Раневская. И была права. Эту красивую силу всегда брала на вооружение каждая женщина во все времена. Идеалы и эталоны диктует мода. Сейчас, пересматривая бабушкины фотографии, современные модницы говорят: «Моя бабуля в тренде». Почему? Мода 50 годов, как и история, цикличная. Поговорим о трендах былых и настоящих.

    Женская мода 50 годов: расцвет fashion

    40-е годы в моде - застойный период. Как только они закончились, на смену им пришла мода 50 годов: женственная, изящная, яркая и экстравагантная. Женщины устали от войны. Они снова хотели быть красивыми.

    Впервые на мировые подиумы вышли модели в платьях с пышной юбкой, в точеных юбках-карандаш. Именно в 50-е поднимается на модный пьедестал Кристиан Диор. Он представил новое направление в моде - New Look. Его коллекция покорила каждую женщину в мире.

    Округлые плечи, высокий бюст, тонкая талия, пышные юбки-миди, сумочки, перчатки, шляпки и изящные туфельки на высоком каблуке - вот главные особенности моды 50-х.

    После простой и лаконичной одежды, которую носили женщины в военное время, захотелось всем модницам носить изобилие тканей, надевать мягкие силуэты, подчеркивая женственность. Однако, в то время Мейбл Райдинг - известная феминистка Англии - сказала, что новый силуэт - «птичка в золотой клетке». Но именно так хотели выглядеть женщины после войны: оберегаемыми и немного легкомысленными.

    Женщины из высшего общества настолько полюбили новое направление, что меняли образы несколько раз в день. Журналы мод 50 годов помогали девушкам сориентироваться и не потеряться в модном изобилии. На страницах журналов мод сразу предлагали полноценный образ для разных случаев. К примеру, для встречи гостей дома - узкое замшевые лодочки и чулки. Для выхода - серое фланелевое платье и пальто, шляпка и серые перчатки из замши, а также лакированная сумка серого цвета и зонт в цвет.

    К каждому предложенному образу прилагалось описание. Так, были указаны все детали наряда: от воротника до необходимых духов. Кстати, правила поведения тоже прилагались. Этим правилам нужно было следовать беспрекословно.

    А вот домохозяйка в 50-е годы олицетворяла эпоху «экономического чуда». Без макияжа и платья она не могла даже открыть дверь почтальону. Что уже говорить о супруге? Истинная женщина должна была встать раньше мужа на час и наложить макияж, сделать укладку и выбрать наряд. О том, чтобы показаться перед мужем не накрашенной и с пучком на голове, даже речи не шло.

    Иконы стиля 50-х: Одри Хепберн, Софи Лорен, Мэрилин Монро.

    На них ориентировались, им подражали.

    Послевоенная мода

    Точеная и аккуратная - такой была Мода 50 годов. Платья - обязательно приталенные, причем независимо от юбки: пышной или узкой. Форма «песочные часы» - на пике популярности. Область декольте всегда подчеркивалась при помощи клинообразных вырезов.

    Для выделения осиной талии использовали ремешки. Чем тоньше талия, тем женщина считалась красивее. А в качестве аксессуаров были модные маленькие сумочки в виде чемонданчика.

    Очень популярными были корсеты. Носили этот атрибут даже худощавые красавицы. Образ продумывали буквально до мелочей.

    Что же касается цвета, то сразу хочется сказать: ярко и пестро. Однако были в тренде и однотонные пастельные тона. Самыми популярными цветами женской одежды был красный, бежевый, белый и серый. Конечно, деловая леди носила преимущественно серые оттенки. А вот смелые модницы не были столь консервативными. Они с радостью комбинировали яркие цвета. К примеру, голубой с с белым или красным.

    Принты в то время как никогда актуальны: геометрические, цветочные, графические.

    Так экспериментировали женщины в Европе, в СССР была картина несколько другой. Война сильно отразилась на модной индустрик. Сложная экономическая ситуация, не было даже необходимых вещей и еды. Что уже говорить о моде? Какие платья? Однако советские люди - самые сильные духом. Несмотря на экономические трудности, народ был счастлив - ведь война закончилась. предприимчивы, поэтому принялись перешивать старые довоенные платья.

    В послевоенное время в СССР начинают открывать Дома Моделей. Регина Збарская - самая известная манекенщица и кумир женщин в Советском Союзе.

    Конечно, советская женщина ориентировалась на модные показы Кристиана Диора, модные журналы, но позволить купить себе такой наряд она не могла. Да, впрочем, и негде было купить. Поэтому самыми модными считались те дамы, у которых была швейная машинка. Ориентир - западная мода. Те люди, которые выезжали за пределы СССР, привозили с собой модные наряды и журналы. Несмотря на то что власть осуждала Запад, женщинам это не мешало перенимать стиль с «западных глянцев».

    Что обували в 50?

    Мода 50 годов требовала от женщины выглядеть превосходно. Обувь - завершающий элемент в создании модного образа.

    Сначала модной обувью считались громоздкие туфли, что вовсе не «клеилось» с изящным образом. Тогда знаменитая икона стиля Мэрилин Монро была первой, кто подпилил каблук. Так, туфли стали более аккуратными. В историю моды они вошли под названием каблук «шок». Внешне он был скошенным. Шпильку-каблук изготавливали из дерева.

    В скором времени появились невероятно удобные балетки. Носить их очень любила Одри Хепберн.

    Стиляги по жизни

    В яркие 50-е в мир моды вошли «стиляги». Эта субкультуры объединила всех юношей и девушек. Они не пытались строить коммунизм, а старались быть одетыми «с иголочки».

    Яркие пестрые платья у девушек, разноцветные костюмы в клетку или полоску у парней. Направление моды «стиляг» навсегда вошло в историю.

    Парадоксально, что стиляги раздражали обычных людей, за что часто подвергались нападкам.

    Начесываем и причесываем

    Начес, густая челка, конский хвост, накладной шиньон, локоны - все это было модно. В качестве основного объекта подражания выступала знаменитая Мэрилин Монро. Ее укладку копировали как европейские модницы, так и советские.

    Начес - отдельный атрибут, который полностью отражает мир моды в 50-е. Дамы сооружали на голове высокую объемную прическу при помощи начеса. А чтобы получился длинный конский хвост, использовали накладные волосы. Ободки и повязки - обязательная деталь, подчеркивающая женственность.

    Куда стреляли стрелками: мейкап

    В мужские сердца, которые были поражены обаянием женщины! А еще были красные губы! Стрелки и красные губы - стильно во все времена.

    Широкие черные стрелки подчеркивали длинные ресницы, делали взгляд более притягательным. Популярные были «кошачьи» глаза.

    В качестве основного тона для лица использовали светлые тона пудры и тени естественного оттенка.

    Интересная особенность 50-х годов в макияже - мушка на лице. Ее женщины рисовали карандашом. Внешне выглядела эта деталь как родинка.

    Аксессуары

    Мода 50 годов прославилась обилием жемчуга. Такие украшения носили даже дома.

    Изящная шляпка с вуалью и перьями, атласные ленты делали женщин еще изящнее.

    Длинные перчатки - постоянный аксессуар в 50-е.

    50-е - в XXI веке?

    Каждая вещь из 50-х сегодня является актуальной и самодостаточной. К примеру, пышная яркая юбка-миди, дополненная спокойной блузой - отличный романтический look.

    А для деловой встречи - свободное платье-футляр с воротником, туфли-лодочки в дополнение.

    Сегодня в коллекциях Prada, Loewe, Rochas, Miu Miu, Fendi, Christian Dior можно увидеть отголоски моды 50-х. Силуэт "песочные часы", многослойность образа, плиссированная и гофрированная юбка, костюмы из твида в полоску или клетку, геометрический и цветочный принт, V-образное декольте - то, что было и стало модным снова.

    Обратите внимание на коллекции Chapurin, Dsquared2, Lena Hoschek, Roberto Cavalli, Miu Miu, Dior - вы увидите обновленную версию моды из 50-х.