Спортивный досуг во второй младшей и средней группе. Физкультурный досуг во второй младшей группе. Сценарий

«Путешествие в зимний лес»

Цели: Создать у детей и родителей радостное настроение в непринужденной обстановке. Обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми.

Задачи:

1. Формировать представление у родителей о развитии детей и сохранения эмоционального и физического здоровья.

2. Развивать способы взаимодействия с детьми.

3. Прививать любовь к занятиям физической культурой и.

Инвентарь и оборудование: бревно, тоннель, обручи, шишки, корзины.

Действующие лица:

Ведущий. Зайчик, лиса, медведь (игрушки). Родители вмести с детьми принимают непосредственное активное участие.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Правильно, Зима, а какая она? (Снежная, холодная, с неба падают снежинки). Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по зимнему лесу, где нас ждет много интересного. А вы знаете, кто живет в лесу?

Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.

Ведущий: Правильно! Давайте отправляться в путь, может быть, мы кого-нибудь из них встретим!

Но прежде чем отправится следует хорошенько размяться.

Зарядка. (Станем в круг) - зарядку проводит инструктор по физическому развитию.

Теперь мы готовы к путешествию, но отправимся мы туда сегодня не обычным способом, а волшебным. Давайте покружимся и скажем слова:

«Кружись, кружись, в лесу окажись! »

Ведущий: Вот мы и очутились на лесной полянке!

Ребята, слышите, кажется, к нам на полянку кто-то скачет. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто это:

К нам скачет комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Ест морковку.

Дети: Заяц.

Правильно.

Зайчик: Здравствуйте ребята! Как у вас весело! А я совсем замерз! Можно мне с вами поиграть? (Зайчик дрожит) .

Ведущий: Замёрз зайчик, холодно ему зимой. Ребята давайте поможем зайчику согреться и попрыгаем, как он.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот зайчик и согрелся! А у зайки есть подруга лиса, это волшебный лес в котором они дружат, пойдем с ним к лисе в гости. Но что это? Препятствие на пути, упало бревно, но мы трудностей не боимся, преодолеем препятствие. – ходьба по бревну,

Вот и пришли к лисе, а она живет в норе «Эй лиса выходи! Не выходит, придется нам к ней самим забраться» - (лезут в тоннель, когда все пролезли: - а где же лиса? Вот она! Она медведя искала)

Но так и не нашла, поможем ей. Что бы Мишку найти нужно шишки все собрать. Эстафета «Кто больше соберет шишек».

Молодцы, а вот и наш медведь! Ему этой зимой не спится, хочется играть, у него есть любимая игра «Прятки», давайте с ними поиграем.

Игра «Найди игрушку». Дети садятся на пол закрывают глаза, в это время инструктор прячет игрушку, по команде под музыку дети начинают искать игрушку. нашедшему дается право самостоятельно спрятать игрушку.

Весело нам было в волшебном зимнем лесу, но пришла пора нам прощаться с лесными жителями и возвращаться обратно в детский сад. Произнесем волшебные слова «Кружись, кружись в детский сад вернись! »

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Тема: «На помощь к Мишке»

Цель:
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:
1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.
3. Вызывать положительное настроение от движений.
Оборудование: костюм медведя, верёвки, обручи, ребристая доска, большая волшебная конфета, конфеты для угощения.Дети под музыку входят в зал. Встают в круг.

Воспитатель : Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?
Тогда отгадайте загадку:

«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё, он любит мёд!» (ответы детей)

Кто это? (Медведь)
Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Какой я несчастный, мне подарили волшебную конфету, а я ее потерял! Помогите мне, найдите её, пожалуйста!»

Воспитатель: - Поможем, ребята? Ну, тогда стройтесь друг за другом и отправимся в лес на помощь.
Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носках)

Друг за другом мы идем
И к болоту по дойдем,
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах)


Вновь шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Как тут интересно, давайте позовём Мишку.

«Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево-вправо)

Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился взад, вперед

Вот он по лесу идет (наклоны туловища)

Он малинку собирает
И в кусточки приседает (приседания).

Мишка шел, шел, шел (ходьба)
На лужайку пришел.

Он попрыгал на лужайке (прыжки на двух ногах.)
Быстро, ловко, словно зайка.

Ведущая: Нет, не видно его! Пошлите искать его берлогу.

Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти под ветками деревьев и собрать рассыпанные шишки. (Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.)
1. Ходьба по ребристой дорожке.
2. Ползание под верёвкой.
3. Перепрыгивание из обруча в обруч.


Появляется медведь.


Медведь: Здравствуйте, ребята, вы такие молодцы. Все препятствия преодолели в поисках моей конфеты. А поиграйте со мной в мою любимую игру.

Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Медведь: Как здорово мы с вами поиграли! Ребята, я вспомнил, куда я положил мою конфету. Вот же она! (достает конфету из-за кустика).
А конфета, эта не простая! Она волшебная! Раз, два, три нас конфета удиви! (медведь высыпает из конфеты угощения)

Медведь : Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мою волшебную конфету.


Ведущая: А тебе, Мишка, спасибо за угощения и веселое развлечение. Нам с ребятами очень понравилось! Нам пора возвращаться в группу.

Спортивный досуг во 2 младшей группе «Весёлый дождик»

Автор: Учаева Елена Валентиновна, инструктор по физической культуре.Материал предназначен для воспитателей ДОУ и инструкторов по физической культуре.
Цель : Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи:
-создать у детей весеннее праздничное настроение;
-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность;
-воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям;
Оборудование: «Туча», музыкальное оформление, ванна с водой, зонтики.

Ход
1.Мотивация. Игра «Туча»
(Повторяется 2-3 раза)
Построение в одну шеренгу.
Инструктор:
-Ребята, сегодня я хочу рассказать одну очень интересную историю.
"Жила – была туча. (Становятся в круг ).
Она была вот такая большая. (Делают широкий круг ).
В туче жили маленькие капельки. (Представляются «Кап-кап» )
Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Они прыгали и пели песенку дождя: «Кап-кап». (Выпрыгивают из круга, потом в круг и произносят «Кап-Кап» ).
И вот на земле появились лужи. (Приседают) .


Скоро выглянуло солнышко, лужи стали исчезать, а капли – подниматься на небо и опять превратились в тучу". (Становятся в круг) .
- Посмотрите, какая туча нависла над нашим детским садом! (Дети подходят к стене, на которой прикреплена туча).
-Как вы думаете, нам нужен дождик? А зачем?
-Давайте попросим тучку о дожде!
«Туча, туча,
Дождь не прячь.
Лейся, дождик,
Дам калач».


2.Слушаем мелодию дождя, расположившись под зонтиками.


3.


«Весёлый дождик» приглашаю выполнить зарядку под дождем.
"Капельки "
И.п.: основная стойка. 1 - руки вверх; 2-4 - руки опустить через стороны, встряхнуть кистями, произнести «кап-кап». Повторить 4-5 раз.
«Спрячемся от дожд я». И.п.: ноги врозь, руки над головой, пальцы соединены в замок. 1 - поворот корпуса вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот корпуса влево; 4 - и.п. Повторить 4-5 раз.
«Посмотри на капельки! » И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-наклон вправо, 2- и.п.. То же в другую сторону.
«Прыгаем по лужам » - прыжки попеременно с правой на левую ногу.
«Вдыхаем свежий воздух » (глубокий вдох, медленно выдыхаем и произносим «А-а-а»)
4.Игра с водой
-Капли из нашей тучи собрались в одном месте. (Дети подходят к воде и совершают действия соответствующие тексту).


«Раз, два, три, четыре,
Ручки в воду опустили.
Мы похлопаем в ладошки (хлопают в ладошки под водо й)
И побрызгаем немножко.(Легко загребают воду ладошками )
Из ладошки да в ладошку
Льются капельки- горошки.
5.Дыхательная гимнастика "Бабочка"
-Посмотрите, пока мы играли с капельками, к нам прилетела бабочка. Поиграем с ней!


6.Подвижная игра «Солнышко и дождик!»


7. Игра малой подвижности«Поиграем с дождём».
И.п.: основная стойка сделать глубокий вдох, на выдохе присесть, похлопать ладонями по полу со словами «буль-буль-буль».


-Сегодня мы играли с дождем. Вам было весело?

Образовательная область «Физическая культура». «Прогулка в лес» (Спортивный досуг с детьми второй младшей и средней группы)

Цель : обогащать двигательный опыт детей путем освоения разных способов выполнения движений.

Задачи:

Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений в равновесии, прыжках.

Развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, (Физическая культура)

Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях (Коммуникация),

Закреплять знания детей о животных и птицах, живущий в лесу (Познание),

формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх (Безопасность),

содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей (Здоровье)

Развивать интерес к занятиям физической культурой.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня пойти в гости, а куда, вы угадайте сами. Читает загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели, и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом (Лес) .

Воспитатель: ребята мы с вами отправляемся в путешествие – в осенний лес. Со мной отправиться в гости лишь тот, кто умеет дружить, кто честен, кто очень любит игры и делает зарядку

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю.... (зарядку)

Воспитатель:

Вы, ребятки, подойдите

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навешать.

Но это лес – не просто лес,

Этот лес – страна чудес!

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

С вами в лес пойдем гулять. Ходьба медленная и быстрая по периметру площадки.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы идем,

На тот берег попадем. Ходьба друг за другом на носочках, руки на поясе.

В маленькие лужицы не наступим, обойдем. Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину.

Встали елки на пути, нам их нужно обойти. Ходьба змейкой друг за другом в чередовании с бегом.

Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? В лесу живут и малыши зверей (дети изображают и называют детенышей зверей)

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой, за лосихой топал. (лосенок) . Ходьба топающим шагом.

За мамой – лисицей крался… (лисенок) . Ходьба на носочках.

За мамой – ежихой катился… . (ежонок) . Ходьба в полуприседе.

За мамой – медведицей шел… . (медвежонок) . Ходьба на наружных сторонах стопы.

За мамою – белкой скакали… (бельчата) .

За мамой – зайчихой косые… (зайчата) . Поскоки.

Волчица вела за собою… (волчат) . Ходьба широким шагом.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы шагали, мы шагали

Вот и в лес мы все попали. Упражнение на дыхание (под звуки леса дети выполняют дыхательные упражнения)

Воспитатель: Вот он лес… полон сказок и чудес. Отгадайте загадку:

А вот и перед вами осенние листочки. Скажите, а осенью листочки меняют свой цвет? (дети называют цвета осенних листьев)

Воспитатель предлагает детям собрать листочки (заранее рассыпанные по залу)

Воспитатель проводит ОРУ с листиками «Мы осенние листочки»:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

(дети стоят кружком с листочками в руках делая взмахи руками)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели

(дети разбегаются)

Мы летали, мы летали,

(дети бегают, помахивая листочками)

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.

(дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул

(дети снова разбегаются)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие

Воспитатель.

А вот и преграды встретились нам на пути.

(Закрепление основных видов деятельности - равновесие, прыжки)

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.

Дети выполняют упражнение на равновесие (ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны) .

Группой по лесу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем.

Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.

Воспитатель: Ребята присядем, отдохнём. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Проводится игра малой подвижности: “Найди ошибку” .

У волка – лисята…

У медведя – зайчата…

У лисы – медвежата…

У ежа - бельчата…

У белки- ежата… (дети должны назвать правильно детенышей животных)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам прилетел:

На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться,
Людям воск и мед дала
Беспокойная.... (пчела)

Воспитатель: Пчела приносит людям летом мед. А сейчас наступила осень, почти все цветы отцвели. Давайте поможем пчелке и соберем для нее мед.

Дети- "пчелы". Обручи - цветы. В обручах мед (любые желтые предметы: кубики, мячи, киндеры)

По сигналу первые пчелки с ведерком бегут и собирают по одному киндеру из своего цветка. Возвращаясь к своей команде складывают мед в большое ведро и передают пустое маленькое ведерко следующему и так до окончания эстафеты.

Воспитатель: давайте отдохнем на лесной полянке и послушаем пение птиц. Релаксация «Сон на полянке в лесу» (аудиозапись «Звуки леса»)

Что ж, пришла пора возвращаться.

По дорожке мы пойдем

И в сад любимый мы придем!

Цель: приобщение детей младшего возраста к физической культуре с помощью различных видов деятельности.

  • Закреплять двигательные навыки детей;
  • Развивать ловкость, координацию движений, мелкую моторику, умение регулировать мышечный тонус;
  • Развивать умение лепить предмет круглой формы круговыми движениями ладоней;
  • Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с текстом;
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни.

Инвентарь и оборудование: ребристая дорожка, мячи по количеству детей,

2 шнура, корзины большая и маленькая, 2 обруча, кочки, заготовки из теста.

Время проведения: 15-20 мин.

Под музыку дети заходят в зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро,

при встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу (поднять руки вверх) и птицам (движения пальчиками)

Доброе утро улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу),

Доброе утро весёленьким глазкам (похлопать глазками)

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Инструктор: Чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти по волшебной тропинке (дети идут в обход по залу):

  • ходьба по ребристой дорожке;
  • перешагнуть через препятствия;
  • перепрыгнуть с кочки на кочку;
  • бег по узкой тропинке.

Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверно, в нём кто-то живёт (стучит в дверь).

Выходит Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте в какую сказку вы попали:

Жили-были дед и баба на поляне у реки, и любили дед и баба на сметане….

Дети: Колобки!

Бабушка: Молодцы, и сейчас мы с вами напечём много колобков. Повторяйте все за мной.

Пальчиковая игра «Колобки»

Тесто ручками помнём (дети сжимают и разжимают пальцы )

Колобков мы напечём (круговые движения ладонями )

Серединку смажем джемом (водят пальцем по ладони)

А верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой присыплем колобки немножко (имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук )

А потом заварим чаю (прижимают руки к груди )

В гости друга приглашаем (дети поворачивают головы друг к другу и протягивают руки вперёд ).

Инструктор: Молодцы, ребята! Так много колобков напекли, посмотрите – целая корзина. Возьмите по одному колобку.

Дети берут из корзины мячи и встают в круг.

2. ОРУ с мячами:

1. «Жили-были дед и баба на поляне у реки»

И.п. – о.с., мяч внизу

1 – подняться на носки, мяч вверх «вот какой высокий дед»

2 – опуститься на пятки, мяч вниз «и вот какая баба»

2. «Дед и баба лепили колобки»

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди

1- поворот туловища вправо;

2 – вытянуть руки, мяч вперёд

5-8 То же в другую сторону

3. «Спрячем колобки»

И.п. – ноги врозь, мяч внизу

1-2 – поднять мяч вверх, спрятать за голову

3-4 – поднять мяч вверх, опустить вниз

4. «Положили колобок студиться на лавку»

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью

1 – присесть,

2- положить мяч на пол,

3- встать, руки на пояс,

4- присесть, взять мяч в руки

5. «Тут зайчишка прискакал»

Прыжки на двух ногах вокруг мяча.

Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

И.п. - сидя на ковре, ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

ОВД.

Катился колобок и прикатился в лес. Покатился по лесу по узкой дорожке (дети прокатывают мяч по узкой дорожке) и прикатился к речке (дети кидают мячи из-за головы, затем собирают их и складывают в корзину) . Положим колобки в корзину и выходим из леса. Перешагиваем через еловые ветки (перешагиваем через палки ), идём по мостику (ходьба по гимнастической скамейке ).

Выходит лиса: Ой, какие хорошие ребятки, а какие колобки у вас вкусные (смотрит в корзину ). Сейчас я вас всех съем.

Бабушка: Стой, лиса! У меня для тебя есть интересная игра. Поиграешь с ребятами?

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.

дети свободно бегают по залу .

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки – дети становятся в кружок, приседают, имитируют копание земли.

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка.

Догоняет заек, заек-побегаек – лиса догоняет заек, дети убегают от лисы в домик (на скамейку).

Инструктор: От плутовки-лисы убежали, молодцы! Понравилась вам сказка? Бабушка: Ребята, давайте слепим из настоящего теста много колобков. Тесто у нас уже готово, приступаем к работе.

Дети берут заранее приготовленные дощечки с кусочками солёного теста, садятся на ковёр. Под музыку лепят колобков.

Инструктор: Молодцы, ребята! Много колобков налепили. Кладите аккуратно их в корзину. А один колобок мы подарим Бабушке и Деду. Скажите Бабушке до свидания. И нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Бабушкой и под музыку выходят из зала.