Спортивный досуг по изучению ПДД «Зелёный свет. Конспект развлечения по пдд в средней группе

Цели: Закрепить знание дорожных знаков, правил дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Активизировать внимание детей, восприятие, воображение в разных видах детской деятельности. Развивать в подвижных играх такие качества как: сила, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость. Передавать бодрое и хорошее настроение.

Персонажи: Незнайка.

Оборудование: карточки с загадками, магнитные доски, дорожные знаки, кегли 6 штук, 2 обруча, флажки красного, жёлтого, зелёного цвета, макет светофора.

Ход досуга

Под весёлую, бодрую музыку дети заходят в зал. Дети разделены на две команды: «Пешеходы» и «Водители» .

Воспитатель: Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. К нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Давайте встретим его.

Под шумную музыку вбегает Незнайка.

Воспитатель: Незнайка! Мы будем сегодня играть в игры по правилам дорожного движения. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.

Незнайка: Дети тоже не знают.

Воспитатель: А мы сейчас проверим, знают ли дети какие знаки запрещающие, а какие разрешающие?

Дорожные знаки

Команды выстраиваются у стартовой линии. На столе дорожные знаки. По сигналу «начали», дети, пробегая между кеглями змейкой, добегают до стола и выбирают запрещающие знаки, затем разрешающие знаки. Возвращаются назад тем же путём.

Воспитатель: Видишь Незнайка, дети знают дорожные знаки. А теперь мы посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.

Собери светофор

На расстоянии 1 метра от старта магнитная дока и корзина, в которой части светофора. По команде дети по одному добегают до корзины, берут часть светофора и магнитом прикрепляют её к доске. Следующие, делают тоже самое, пока не будет собран светофор.

Воспитатель: Незнайка, а ты внимателен на дороге.

Незнайка: Да! Иду, куда хочу.

Воспитатель: Если быть таким на дороге, может случится беда. Сейчас дети покажут тебе какие они внимательные.

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель показывает флажки. При зелёном дети топают, красный – хлопают в ладоши, жёлтый – стоят.

Воспитатель: А сейчас, я буду загадывать загадки, а ты отгадывать. Если не сможешь, то дети тебе помогут.

Загадки:

1. Странная зебра
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья не умрет.
(Пешеходный переход)

2. Лежит брус во всю Русь,
А встанет – до неба достанет.
(Дорога)

3. Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним.
(Светофор)

4. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?
(Регулировщик)

5. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами — горят.
(Машины)

6. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(Шофёр)

7. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)

8. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар.)

Воспитатель: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай. Незнайка, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка? (Нет). Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.

Перевоз пассажиров

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Воспитатель:

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!

Всех детей хвалит, награждает вкусными призами, предлагает Незнайке почаще приходить в гости.

Автор: Жукова Лидия Петровна,
ГБОУ Гимназия № 1532 подразделение 05/03, г. Москва, Россия

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе

«Помни правила дорожного движения»

МДОУ «Детский сад №61

«Звездочка»

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

· уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя;

· закрепить знания о значении сигналов светофора;

· уточнить знания о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение направо запрещено» и др.);

· воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения;

· развивать у детей внимание, сосредоточенность, мышление, речь;

· способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материалы: письмо, светофор, три круга по сигналам светофора, две машины с веревочками, обручи и рули по количеству детей, карточки с дорожными знаками, парные карточки с дорожными знаками, игра-подарок, медали. Зал оформлен в виде «Улицы».

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

В-ль : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (Показываю.) Очень интересно, давайте прочитаем, что там написано. (Вскрываю конверт.)

«Милые ребята, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Кот.»

(Смотрю на часы.)

В-ль: Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.

Под музыку входит Кот, ворчит.

Кот: Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся. Ну, эти…(загадывает загадку)

Их видно повсюду, их видно из окон,

На улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

В-ль: Что это, ребята?

Дети: Машины.

В-ль: А как ты переходил дорогу?

Кот: Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.

В-ль: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (Нет.)

Кот: Вот теперь знаю, что нельзя!

В-ль: А еще запомни, Кот, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Кот: Светофор, светофор?? Это дерево что ли такое?

В-ль: Нет, Кот, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.

Кот: Красиво горят?

В-ль: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.

Кот (к детям): А для чего?

В-ль: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

Ребенок: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зелёный проходи!

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Стой и наберись терпения,

Изучай и уважай

Правила движения!

Кот: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

В-ль: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.

Игра «Светофор»

При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши. Запомнил? (Обращаюсь к Коту.)

В-ль: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».

Кот: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?

В-ль: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почто таких же, как у зебры.

Ребенок: Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

В-ль: А теперь, Кот, ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно.

В-ль: Ребята, вы согласны с Котом?

Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.

Кот: Ой, нет! В больницу я не хочу!

Ребенок: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

В-ль: Давайте, лучше поиграем в игры здесь.

Игра «Машины на старт»

Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.

Игра «Это я»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет,

Это значит – хода нет?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступил старушке место?

В-ль: А теперь давайте поиграем в игру «Собери дорожный знак».

Кот: А что такое дорожный знак?

Ребенок: По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.

В-ль : Знаки – это наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают. А какие бывают знаки, ребята тебе сейчас покажут.

Игра «Назови знак»

Ведущий показывает дорожный знак, а дети называют его.

Игра «Найди пару»

Детям раздают изображения дорожных знаков. Под музыку дети выполняют различные движения, а по окончанию музыки отыскивают свою пару – такой же знак.

Игра «Гараж»

Гаражи – обручи раскладываются в зала. Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу или двигаются в разных направлениях. Звучит музыка дождя. Все «едут» к гаражам и занимают любое место. Ребенок-автомобиль, оставшийся без гаража, выбывает из игры.

В-ль : На дорогах знаков много.

Их все дети должны знать.

И все Правила движенья

Должны точно выполнять.

Кот: Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами интересно, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. За то, что вы мне рассказали о правилах движения, я вам вручаю подарок. А мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимателен на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (Кот уходит.)

В-ль: А я вас, ребята, хочу наградить медалями «Знатоки правил дорожного движения».

Материал подготовила:

методист кафедры ДО

Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице; рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города.

Материалы: шапочка утенка, письмо, макет улицы, светофор, плакаты поведение пешеходов, знак «Пешеходный переход», рули, разметка дороги.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по ПДД, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.

Ход

Ведущая : Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Светофорию.

Ой, письмо. Давайте его прочтем: «Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то,

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет

Может, в нем и толку нет?

Звучит мелодия, в зал входит Утенок-Желторотик .

Утенок:

Как-то раз в стране далекой

Я Утенок желторотый

Захотел с утра размяться

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила

Я еле ноги уволок!

Ведущий : Ребята, мне кажется, в городе произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают. Никто не соблюдает правила дорожного движения.

Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?

Песня «Светофор»

Прыгает мешок из него вылезает Баба Яга, которая начинает петь частушки под мелодию «Бабки ёжки»

Я летела на метле,

Побывала я везде.

Светофоров не видала,

Правил я не нарушала.

Эх, пляши, моя метла!

Ты пляши, старайся.

Как увидишь светофор,

Выше поднимайся!

Светофоры, светофоры:

Для чего они нужны?

Я лечу, не замечаю

И сбиваю все столбы.

Баба яга : Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Ой, ну и долго же я летала. Когда летала ну, и нападалась же я! Это все Кощей противный придумал. Ты говорит, Ягя, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила!

Ведущая:

Ребята давайте расскажем Бабе Яге как нужно переходить улицу:

И проспекты и бульвары

всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

А сейчас мы с вами поиграем немножко. Вы мне должны отвечать. что запрещается делать, а что разрешается.

Тут шалить мешать народу:

Быть примерным пешеходом:

Уступить старушке место:

Дети: Раз – ре - ша - ет - ся!

Переход на красном свете:

Дети: за – пре – ща – ет - ся!

При зеленом даже детям:

Дети: Раз – ре - ша - ет - ся!

Ведущая : Молодцы, ребят! Баба яга, а теперь ты знаешь, что нужно смотреть по сторонам и быть всегда внимательной.

Баба Яга : Теперь знаю, как надо вести себя на улице, а Кощея слушать не стану.

Ребята давайте поиграем, я на метле, а вы берите рули и полетели!

Игра «Угадай куда ехать» По команде «налево!», «Направо!» дети поворачивают в ту или иную сторону, а по команде «Кругом» вертятся вокруг себя. По команде «Обратно!» поворачиваются и едут в обратном направлении.

Баба Яга : Я знаю волшебные заклинание! Вот! Кто его скажет тот никогда в аварию не попадет. Ну-кА взрослые! «Регулировщик движение регулировал и урегулировал» (сначала произносят взрослы, а затем все вместе.)

Баба Яга : Так! Заклинания выучили, меня уму разуму научили. Сейчас я умненькая – разумненькая, спасибо вам, дети. Полетела я к себе в лес. До свидания.

Выбегает Помеха - неумеха выхватывает конверт, просматривает письмо и злорадно вскрикивает:

: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущая : Мы им поможем. Ребята, поможем

: А вы кто такие?

Ведущая: Это ребята из детского сада.

: Помочь захотели? Никогда вам это не удастся!

Не получите вы светофор. Я его хорошо спрятала. Путь туда трудный и длинный, и не какими знаками не указан! (уходит)

Ведущая: Ребята, вы испугались ее? (нет)

Тогда проверим.

Ребенок :

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)

Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)

Ведущая: Ребята, вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией?

Когда машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (двустороннее движение).

При двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо.

Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:

Идти спокойным шагом

Придерживаться правой стороны

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом)

Игра: «Веселый светофор » При показе красного шарика дети говорят «Стоп», желтом «хлопают»», «зеленом» топают.

Выходит дорожный знак.

Дорожный знак: Я дорожный знак. Меня заколдовал Помеха. А смогу открыться только тогда когда вы отгадаете эти загадки:

Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут.

(автомобили)

Стою с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге?

Дорожный знак: Узнаете меня? (пешеходный переход)

Где вы меня можете встретить? (ответы детей)

Вбегает Помеха - неумеха. Все-то вы знаете, все соблюдаете, аж противно.

Ведущая: А ты знаешь правила дорожного движения?

Помеха: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая : Ну что ж сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, где надо переходить дорогу?

Помеха- неумеха : Где захочется.

Ведущая: Ребята, правильно он ответил? А как надо?

Ребенок :

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай! Только переход

От машин тебя спасет!

Ведущая : Правильно!

А тебе, Неумеха, второй вопрос.

Можно ли играть на проезжей части?

Помеха-неумеха : Смотря во что…В шахматы нельзя.

Ведущая : А почему?

Помеха-неумеха : Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!

Ведущая : А вы, ребята, согласны с Помехой?

Ребенок :

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части

Игра «Веселый жезл»

Помеха: Ребята, возьмите меня к себе. Я поняла, что это очень важно знать правила дорожного движения. Помогите мне, а я верну все светофоры.

Ведущая: Оставайся с нами мы тебе поможем выучить все правила дорожного движения. А для начала отгадай загадку:

«У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Не на миг не засыпает» (светофор).

Помеха: Спасибо вам, ребята я запомнила правила дорожного движения и теперь в стране «Светофория» будет все в порядке.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник

И главный гость на нем конечно - танец!

Хоровод «Эй дружок»

Ведущая: Вы запомнили основные правила дорожного движения, Правилам дорожного движения и научили наших гостей Утенка-Желторотика, Помеху–неумеху и Бабу Ягу.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ.

На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка.

А всерьез, наверняка.

Ну а наше занятие заканчивать пора

До свиданья, детвора!

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе

Интеграция образовательных областей:

физическая культура

здоровье

коммуникация

познание

социализация

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.

Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение (разучивание) стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
1. 3 руля (обруча); пешеходный переход (зебра); макет светофора; 3 круга (ярких шара): красный, желтый, зеленый; дорожные знаки; 3 конуса и 3 машины для игры; загадки; костюмы Инспектора и Бабы Яги, подарки

2. Музыкальный центр.
3. Диск с музыкальными записями.
Действующие лица: Инспектор, Баба Яга.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Инспектор ДПС : Прислушайтесь! Что же вы слышите? (Звучат звуки улицы)
Ребята : Птицы, люди, ветер, машины…транспорт.
Инспектор : Все верно! А какой вы транспорт знаете?
Ребята : Автобус, такси, троллейбус, трамвай…

Инспектор : Ребята, сегодня я буду инспектором Дорожно-Патрульной службы и предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков .

Вы поедете со мной на автобусе?

Дети: Да.

Инспектор : Кем мы будем?

Ребята : Мы будем пассажирами.

Инспектор : А кто водит автобус?

Ребята : Водитель.

Инспектор : Воспитатели будут водителями своих автобусов впереди, а вы пассажирами позади, руки кладем на плечи друг друга. Поехали!

(Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем» . Идут по кругу)

Слышится шум . В круг между автобусами заваливается Баба Яга.

Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.

Инспектор: Что с вами случилось?

Баба Яга : Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.

Инспектор : «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас могла произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».

Баба Яга : Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Инспектор : Ах, Баба Яга, Баба Яга! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.

Баба Яга : Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет! (В руках у инспектора знак светофора, макет на площадке)

Инспектор : Ребята, нужно рассказать и показать Бабе Яге, что такое светофор.
Ребята : На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Инспектор: Ребята, давайте, чтобы Баба Яга лучше запомнила, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Игра «Красный, желтый, зеленый!» (красный - стоим, желтый – марш на месте, зеленый – шагаем вперед. Сигнал подает инспектор или Баба Яга)

Инспектор : Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.
Баба Яга : Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Ну и устала я. Надо отдохнуть! А вы пока можете с мячом поиграть, побегать. Здесь, много места.
(Садится на проезжую часть) Знак «Движение пешеходов запрещено»

Инспектор : Стой! Баба Яга, а знак ты видишь, какой висит?
Баба Яга : Ну висит тарелка какая-то…
Инспектор : Это дорожный знак. Ребята, а вы знаете, что это за знак?
1. Знак "
Движение пешеходов запрещено "
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! "

2. Знак " Пешеходный переход "
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!


3. Знак «Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел,

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.


Инспектор: Ну вот 3 знака ты уже выучила!
Баба Яга: О-о-о, Автомобиль, на нём-то я и доеду до избушки своей! Сейчас сяду за руль и поеду!
Инспектор: Ну бабушка, это тебе не в ступе летать! Учись у наших ребят! Мы поделимся на команды. У каждой команды будет своя машина. У каждой машины 2 водителя, которым нужно объехать вокруг конусов и не сбить их. Поехали! (Инспектор и Баба Яга показывают как нужно выполнять задание)
Игра «Лучший водитель» (3 машины, 3 конуса)

Баба Яга: Здорово, ребята, вы на машинах ездите! А теперь я посмотрю, как вы отгадаете мои загадки!

«Загадки»

Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?

(Зебра)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками...

(Троллейбус)

Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(Машина)

Баба Яга : Ну что ж, ребятки, вы, наверное, знали ответы на эти загадки. Теперь я проверю вас иначе…

Игра «Да или нет»

Баба Яга: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Баба Яга: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Баба Яга: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Баба Яга: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Баба Яга: У светофора 8 глаз?

Дети: Нет.

Баба Яга: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Баба Яга: Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своей избушки.

Инспектор: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.

Баба Яга: (вдруг спохватывается) Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверное, они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала)
(Позже Баба Яга вбегает в группу и дарит детям подарки)

Баба Яга : А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!

Светофор

Я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит : « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

« Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)


Чеботарева Светлана
Конспект развлечения по ПДД в средней группе

Марьясова А. Н.

Чеботарева С. М.

Развлечение по ПДД в средней группе

Цель : Познакомить детей с правилами безопасного поведениях на дороге,расширить знания о назначении светофора.

Задачи :

Уточнить знания детей о назначении светофора.

Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Оборудование : Дорога, шашки,круги : желтый,зеленый,красный. светофор.

Ход развлечения:

Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ПДД. (входит, хромая Баба Яга)

Баба Яга – (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку – красотулечку. Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся!

Воспитатель – Кто? Что случилось?

Баба Яга – Дорогу переходила, ковыляла, хромала

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать! (хнычет)

Воспитатель – Баба Яга! Да разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба Яга – А что нельзя что ли? Что я должна была бросить свою метелку?

Воспитатель – Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Баба Яга?

(ответы детей)

Воспитатель – А как надо правильно переходить дорогу? Кто знает? Что людям помогает в этом? Послушайте мою загадку – подсказку :

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети – Светофор!

Баба Яга – Светофор… Светофор.? Это дерево что ли такое?

Воспитатель – Нет, Баба Яга, светофор – не дерево, это очень важный дорожный указатель, он светит тремя цветами.

Красный, желтый и зеленый

Огоньки на нем горят.

И, наверно, нам с тобою

Что-то рассказать хотят

Послушайте, какую интересную историю я вам сейчас расскажу.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька : Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор, какой из огоньков самый важный.

Я, Красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, Желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю : Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор огоньков, если бы не вмешался один герой. Вот что он сказал :

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный! Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Огоньки очень обрадовались и с тех пор на перекрестках дорог управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг – светофор!

Вот какая история приключилась однажды, так, зачем, ребята, нужен светофор?

(ответы детей)

Воспитатель – А вы знаете что обозначают цвета светофора?

(ответы детей)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Джи сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит :

«Пешеходам путь открыт!»

Баба Яга – Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспитатель – Ребята, давайте поиграем в игру на внимание «Светофор» .

Когда я покажу зеленый кружок – вы все топаете, желтый – хлопаете, красный – сидите тихо.

(проводится игра)

Воспитатель – Ребята, ответьте мне пожалуйста, когда мы идем, например, в детский сад или домой, по какой части улицы мы передвигаемся? Как она называется? (тротуар)

Здесь не катится автобус,

Здесь трамваи не пройдут,

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь – дорога есть другая

Леша с Любой ходят парой,

Где идут? По… (тротуару) .

Воспитатель – Ребята, если нет светофора, как надо переходить дорогу? Кто мне скажет?

Баба Яга – Я, я скажу. (тянет руку)

Надо быстренько перебежать.

Воспитатель – Нет, Баба Яга, нет! Неправильно!

Баба Яга – Ну тогда не быстренько, а на цыпочках (показывает) .

Воспитатель – Нет, опять, Баба Яга неверно.

Баба Яга – Знаю, знаю! Надо ползти на четвереньках, чтобы машины не заметили.

Воспитатель – Нет, Баба Яга! Что ты? Ребята, а вы как думаете? Чтобы нам перейти дорогу какие дорожные знаки нам помогут, кроме светофора? Я вам загадаю загадки – подсказки.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход :

Тут… (подземный переход) (показывает знак)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает? (показывает знак)

Баба Яга – (выкрикивает) Я знаю, я, я знаю (достает из кармана шашки, это чтобы в шашки играть. Я люблю шашки. Мы с Лешим частенько играем вечерами на щелбаны. Вот белые шашки я ставлю на черные полоски, а черные - на белые. Переставляешь фигурки с одной черты на другую и играешь.

Воспитатель – Нет Баба Яга, ты ошибаешься. Этот знак называется… Как, дети? (ответы детей) А почему он так называется? (ответы детей) А что нужно еще сделать до того, как переходить проезжу часть по «зебре» ? (посмотреть налево, на середину дороги - направо) .

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево – вправо погляди!

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Воспитатель – А теперь, ребята, я хочу вас спросить : можно ли играть на проезжей части?

Баба Яга – Смотря во что? В шашки – нельзя! Машины фигурки посбивают, а в догонялки можно и в мячик можно! Давайте поиграем на дороге в мячик. Там места много. Представляете, поедут машины и трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется) Веселуха!

Воспитатель – Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина. Можно сразу очутиться в лучшем случае в больнице.

Баба Яга – Ой, нет! Я в больницу не хочу! Я лучше буду учить правила дорожного движения.

Воспитатель – Вот, ребята, вам еще одно правило дорожного движения :

У дороги не играй,

На нее не выбегай!

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь!

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Воспитатель – А эти круги – цвета светофора, их необходимо поставить в правильной последовательности (проводится игра – «Поставь правильно цвета светофора» ).

Воспитатель – Молодцы, ребята! А теперь мы все вместе поиграем в игру «Да - нет» . Вам надо правильно отвечать на мои вопросы, а я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения?

(проводится игра)

Быстрая в городе очень езда? – Да

Правила знаешь движения? – Да

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – Нет

Синий свет нам говорит, вы постойте, путь закрыт. – Нет, а какой свет?

А зеленый говорит – проходите, путь открыт. – Да

По тротуару идет пешеход? – Да

Люди ждут автобуса на остановке? – Да

Можно перебегать дорогу? – Нет

Когда желтый свет горит, все движение стоит? – Да

У светофора восемь глаз, а у нас – два? - Да

Пешеходный переход называется жирафом? – Нет, а как?

Можно играть где едут машины? – Нет

А можно на дороге кататься на велосипеде? – Нет

Переходить улицу надо очень внимательно? – Да

Воспитатель – Молодцы, ребята! Я вижу вы все хорошо знаете правила дорожного движения. Но учтите, что их нужно не только знать, но и строго соблюдать.

Людям знать положено

Правила дорожные.

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим!