Спортивный досуг по изучению ПДД «Зелёный свет. Физкультурный досуг по пдд в средней группе "в стране дорожных знаков"

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе

«Помни правила дорожного движения»

МДОУ «Детский сад №61

«Звездочка»

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

· уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя;

· закрепить знания о значении сигналов светофора;

· уточнить знания о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение направо запрещено» и др.);

· воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения;

· развивать у детей внимание, сосредоточенность, мышление, речь;

· способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материалы: письмо, светофор, три круга по сигналам светофора, две машины с веревочками, обручи и рули по количеству детей, карточки с дорожными знаками, парные карточки с дорожными знаками, игра-подарок, медали. Зал оформлен в виде «Улицы».

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

В-ль : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (Показываю.) Очень интересно, давайте прочитаем, что там написано. (Вскрываю конверт.)

«Милые ребята, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Кот.»

(Смотрю на часы.)

В-ль: Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.

Под музыку входит Кот, ворчит.

Кот: Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся. Ну, эти…(загадывает загадку)

Их видно повсюду, их видно из окон,

На улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

В-ль: Что это, ребята?

Дети: Машины.

В-ль: А как ты переходил дорогу?

Кот: Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.

В-ль: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (Нет.)

Кот: Вот теперь знаю, что нельзя!

В-ль: А еще запомни, Кот, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Кот: Светофор, светофор?? Это дерево что ли такое?

В-ль: Нет, Кот, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.

Кот: Красиво горят?

В-ль: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.

Кот (к детям): А для чего?

В-ль: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

Ребенок: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зелёный проходи!

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Стой и наберись терпения,

Изучай и уважай

Правила движения!

Кот: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

В-ль: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.

Игра «Светофор»

При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши. Запомнил? (Обращаюсь к Коту.)

В-ль: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».

Кот: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?

В-ль: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почто таких же, как у зебры.

Ребенок: Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

В-ль: А теперь, Кот, ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно.

В-ль: Ребята, вы согласны с Котом?

Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.

Кот: Ой, нет! В больницу я не хочу!

Ребенок: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

В-ль: Давайте, лучше поиграем в игры здесь.

Игра «Машины на старт»

Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.

Игра «Это я»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет,

Это значит – хода нет?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступил старушке место?

В-ль: А теперь давайте поиграем в игру «Собери дорожный знак».

Кот: А что такое дорожный знак?

Ребенок: По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.

В-ль : Знаки – это наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают. А какие бывают знаки, ребята тебе сейчас покажут.

Игра «Назови знак»

Ведущий показывает дорожный знак, а дети называют его.

Игра «Найди пару»

Детям раздают изображения дорожных знаков. Под музыку дети выполняют различные движения, а по окончанию музыки отыскивают свою пару – такой же знак.

Игра «Гараж»

Гаражи – обручи раскладываются в зала. Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу или двигаются в разных направлениях. Звучит музыка дождя. Все «едут» к гаражам и занимают любое место. Ребенок-автомобиль, оставшийся без гаража, выбывает из игры.

В-ль : На дорогах знаков много.

Их все дети должны знать.

И все Правила движенья

Должны точно выполнять.

Кот: Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами интересно, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. За то, что вы мне рассказали о правилах движения, я вам вручаю подарок. А мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимателен на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (Кот уходит.)

В-ль: А я вас, ребята, хочу наградить медалями «Знатоки правил дорожного движения».

Материал подготовила:

методист кафедры ДО

Елена Положенцева

Цель : - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения ;

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения ;

Повторить сигналы светофора;

Повторить дорожные знаки .

Задачи : - обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;

Развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений , ловкость и быстроту;

Формировать у воспитанников ценности ЗОЖ;

Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку, встают в одну шеренгу.

Ведущий. Дорогие ребята ! Сегодня у нас праздник «Азбуки безопасности» , посвященный правилам дорожного движения !

Это должны знать все

Чтоб спокойны были каждый день родители,

Чтоб не волновались за рулем водители

Нельзя на дороге играть и кататься

Если ты хочешь здоровым остаться .

Сегодня мы вспомним ПДД, а помогут нам знания Азбуки безопасности.

1 ребенок. Надо помнить ежечасно, у дорог играть опасно !

Надо место выбирать, где не страшно поиграть .

2 ребенок. Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

3 ребенок. Нам на улице не страшно

Знаем все мы с давних пор

Красный свет – идти опасно,

Путь закрыл нам светофор.

4 ребенок. Если перехода нет,

Дай друзьям своим совет,

Поспеши предупредить

Здесь нельзя переходить.

5 ребенок. Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать правила движения .

Ведущий. Ребята, а сейчас я проверю, как вы знаете правила дорожного движения . Для этого мы проведём соревнование, чья команда лучше справится , та и победит. Сегодня у нас две команды : команда зелёный огонёк и команда жёлтый огонёк.

1 конкурс «Пешеходный переход» .

Первый игрок (командир команды) добегает до обозначенной линии, ставит дорожный знак «пешеходный переход, возвращается к своей команде, передает эстафету. Следующие игроки выкладывают белую полоску, черную (сделанную из бумаги) .

2 конкурс «Дорожка с препятствиями » .


Обежать 4 кегли «змейкой» с машинкой на веревочке, не сбив ни одной кегли, вернуться к своей команде, передать машинку следующему игроку.

3 конкурс «Автобусы» .


Водитель «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозится все игроки.

4конкурс «Красный, желтый, зеленый» .

На зеленый сигнал – все ходят по кругу, на желтый - маршируют на месте, на красный – стоят на месте.

5 конкурс «Добеги до знака»


По сигналу воспитателя дети бегут к дорожному знаку , который называет воспитатель.

Ведущий. Молодцы ребята с заданиями справились на отлично . Я вас поздравляю. За это вы получаете медали «Знатока правил дорожного движения » .


Надеюсь, вы всегда будете соблюдать и не нарушать ПДД.

А сейчас произнесем с вами клятву пешеходов.

Клятва пешеходов.

Перед строгим светофором

Обещаете всегда

Идти будете на зеленый

А на красный никогда

(все) клянемся.

Обещаете, что в мячик

Будете во дворе играть

А на проезжей части

Правила будете соблюдать .

Публикации по теме:

Досуг по правилам дорожного движения в детей старшей группы. Участники досуга: педагоги, дети старшей группы. Задачи: Обобщать знания детей.

«Путешествие колобка». Конспект досуга по правилам дорожного движения Конспект развлечения по правилам дорожного движения Цели и задачи:.

Досуг «Знатоки правил дорожного движения» Досуг по ПДД в группе компенсирующей направленности: "Знатоки правил дорожного движения" Цель: формировать у детей основы безопасности.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» (старший дошкольный возраст) Тема: «Страна дорожных знаков» Цель: - Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях; - Повторить правила поведения в общественном.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Чеботарева Светлана
Конспект развлечения по ПДД в средней группе

Марьясова А. Н.

Чеботарева С. М.

Развлечение по ПДД в средней группе

Цель : Познакомить детей с правилами безопасного поведениях на дороге,расширить знания о назначении светофора.

Задачи :

Уточнить знания детей о назначении светофора.

Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Оборудование : Дорога, шашки,круги : желтый,зеленый,красный. светофор.

Ход развлечения:

Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ПДД. (входит, хромая Баба Яга)

Баба Яга – (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку – красотулечку. Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся!

Воспитатель – Кто? Что случилось?

Баба Яга – Дорогу переходила, ковыляла, хромала

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать! (хнычет)

Воспитатель – Баба Яга! Да разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба Яга – А что нельзя что ли? Что я должна была бросить свою метелку?

Воспитатель – Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Баба Яга?

(ответы детей)

Воспитатель – А как надо правильно переходить дорогу? Кто знает? Что людям помогает в этом? Послушайте мою загадку – подсказку :

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети – Светофор!

Баба Яга – Светофор… Светофор.? Это дерево что ли такое?

Воспитатель – Нет, Баба Яга, светофор – не дерево, это очень важный дорожный указатель, он светит тремя цветами.

Красный, желтый и зеленый

Огоньки на нем горят.

И, наверно, нам с тобою

Что-то рассказать хотят

Послушайте, какую интересную историю я вам сейчас расскажу.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька : Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор, какой из огоньков самый важный.

Я, Красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, Желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю : Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор огоньков, если бы не вмешался один герой. Вот что он сказал :

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный! Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Огоньки очень обрадовались и с тех пор на перекрестках дорог управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг – светофор!

Вот какая история приключилась однажды, так, зачем, ребята, нужен светофор?

(ответы детей)

Воспитатель – А вы знаете что обозначают цвета светофора?

(ответы детей)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Джи сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит :

«Пешеходам путь открыт!»

Баба Яга – Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспитатель – Ребята, давайте поиграем в игру на внимание «Светофор» .

Когда я покажу зеленый кружок – вы все топаете, желтый – хлопаете, красный – сидите тихо.

(проводится игра)

Воспитатель – Ребята, ответьте мне пожалуйста, когда мы идем, например, в детский сад или домой, по какой части улицы мы передвигаемся? Как она называется? (тротуар)

Здесь не катится автобус,

Здесь трамваи не пройдут,

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь – дорога есть другая

Леша с Любой ходят парой,

Где идут? По… (тротуару) .

Воспитатель – Ребята, если нет светофора, как надо переходить дорогу? Кто мне скажет?

Баба Яга – Я, я скажу. (тянет руку)

Надо быстренько перебежать.

Воспитатель – Нет, Баба Яга, нет! Неправильно!

Баба Яга – Ну тогда не быстренько, а на цыпочках (показывает) .

Воспитатель – Нет, опять, Баба Яга неверно.

Баба Яга – Знаю, знаю! Надо ползти на четвереньках, чтобы машины не заметили.

Воспитатель – Нет, Баба Яга! Что ты? Ребята, а вы как думаете? Чтобы нам перейти дорогу какие дорожные знаки нам помогут, кроме светофора? Я вам загадаю загадки – подсказки.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход :

Тут… (подземный переход) (показывает знак)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает? (показывает знак)

Баба Яга – (выкрикивает) Я знаю, я, я знаю (достает из кармана шашки, это чтобы в шашки играть. Я люблю шашки. Мы с Лешим частенько играем вечерами на щелбаны. Вот белые шашки я ставлю на черные полоски, а черные - на белые. Переставляешь фигурки с одной черты на другую и играешь.

Воспитатель – Нет Баба Яга, ты ошибаешься. Этот знак называется… Как, дети? (ответы детей) А почему он так называется? (ответы детей) А что нужно еще сделать до того, как переходить проезжу часть по «зебре» ? (посмотреть налево, на середину дороги - направо) .

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево – вправо погляди!

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Воспитатель – А теперь, ребята, я хочу вас спросить : можно ли играть на проезжей части?

Баба Яга – Смотря во что? В шашки – нельзя! Машины фигурки посбивают, а в догонялки можно и в мячик можно! Давайте поиграем на дороге в мячик. Там места много. Представляете, поедут машины и трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется) Веселуха!

Воспитатель – Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина. Можно сразу очутиться в лучшем случае в больнице.

Баба Яга – Ой, нет! Я в больницу не хочу! Я лучше буду учить правила дорожного движения.

Воспитатель – Вот, ребята, вам еще одно правило дорожного движения :

У дороги не играй,

На нее не выбегай!

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь!

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Воспитатель – А эти круги – цвета светофора, их необходимо поставить в правильной последовательности (проводится игра – «Поставь правильно цвета светофора» ).

Воспитатель – Молодцы, ребята! А теперь мы все вместе поиграем в игру «Да - нет» . Вам надо правильно отвечать на мои вопросы, а я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения?

(проводится игра)

Быстрая в городе очень езда? – Да

Правила знаешь движения? – Да

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – Нет

Синий свет нам говорит, вы постойте, путь закрыт. – Нет, а какой свет?

А зеленый говорит – проходите, путь открыт. – Да

По тротуару идет пешеход? – Да

Люди ждут автобуса на остановке? – Да

Можно перебегать дорогу? – Нет

Когда желтый свет горит, все движение стоит? – Да

У светофора восемь глаз, а у нас – два? - Да

Пешеходный переход называется жирафом? – Нет, а как?

Можно играть где едут машины? – Нет

А можно на дороге кататься на велосипеде? – Нет

Переходить улицу надо очень внимательно? – Да

Воспитатель – Молодцы, ребята! Я вижу вы все хорошо знаете правила дорожного движения. Но учтите, что их нужно не только знать, но и строго соблюдать.

Людям знать положено

Правила дорожные.

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим!

Воспитатель: Голикова Мария Александровна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк» с.Енотаевка МО «Енотаевского района»

Цель:
- формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развитие любознательности, памяти, логического мышления.
Оборудование: конверты с заданиями, белые полоски из пенопласта, столбики для светофоров.
Ход развлечения
Ведущий: -Ребята, не простой день. Сегодня у нас праздник «Дорожной азбуки» и к нам в гости пришёл Зайка, но пришёл не так просто, а за помощью.
(Входит Зайка с перевязанной рукой)

Зайка: Здравствуйте, ребята!
Захотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрёстке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок
Вед. –Дорогой Зайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

Ребята, давайте пригласим Зайку к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его Правилам дорожного движения. Сейчас, Зайка, детки помогут тебе узнать правила, которые всегда нужно помнить.

Ребёнок: Там, где движутся машины,
Люди не должны ходить,
Потому что очень просто,
Под машину угодить

Ребёнок: На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.

Вед: - Ребята, как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)
- А как называется часть дороги, по которой можно ходить пешеходам? (тротуар)
- Ой, кто-то ещё идёт к нам в гости.
(Входит светофор и ребята в наряде трёх сигналов светофора)

Светофор:
Здравствуйте, ребята!
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!

1.Красный свет, красный свет!
Это значит- хода нет!
Это- стоп! Остановись!
Это значит- берегись!

2.Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть.
Будет вновь свободным путь!

3.Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!

Вед; - Давайте, поиграем в игру «Собери светофор!»

На столике лежат кубики с разноцветными сигналами светофора, нужно выбрать 2 игрока, кто быстрее правильно соберёт светофор, можно повторить.
Светофор: -Ой, ребята, с заданиями вы справились хорошо, а загадки мои отгадать сможете?
Дети: -Постараемся
ЗАГАДКИ
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути. (Дорожный знак)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Светофор: даааааааааа, сразу видно грамотные пешеходы.

Вед: -Какие виды транспорта мы знаем?
- Ребята, какой транспорт мы можем встретить на дороге?
- Назовите наземный транспорт. (ответы детей)
Проводится игра «Прокати машину в свой гараж». Выбираем 2 участника и закрепляем за каждым свой цвет гаража (красный и жёлтый), пока звучит музыка, дети катают машины, как только музыка остановилась участникам необходимо закатить машину в свой гараж, как можно быстрее, выигрывает самый быстрый.
Вед.: Ребята, на дороге тек же можно встретить сотрудника полиции, давайте пригласим сотрудника ДПС и он расскажет нам о знаках дорожного движения.
(Выходит ребёнок одетый в инспектора ДПС)

Инспектор:
По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Инспектор: - Да, ребята, правила дорожного движения знать нужно обязательно. Давайте вспомним знаки, покажем нашему Зайке и поиграем в игру.
Показ знаков, и проведение игры «Перепутанные знаки»

Воспитатель из предложенных знаков просит выбрать дорожные знаки, исключить другие знаки,по другой теме.

Музыкальная пауза под музыку «Дорожные знаки», танец детей.

Вед: - Ну что, Зайка, мы помогли тебе разобраться с правилами дорожного движения?
Зайка: - Конечно! Огромное спасибо! Теперь я знаю всё о безопасности на дороге и никогда больше не попаду под машину.
Вед: - Ребята, вы все очень хорошо работали и помогли Зайке и в награду вы получите медали за свою помощь.

Вручение медалей «Лучшему знатоку правил дорожного движения»

Итак, путешествовать мы с вами будем...

По чему? (по дороге),

На чем? (на автобусе),

Поскольку мы будем сидеть в автобусе, то мы будем кто? (пассажиры).

А как себя должны вести пассажиры:

1 реб. Не шуметь, и не толкаться;

А вежливо и мягко держаться.

2 реб. Без билета, знает каждый,

ехать в транспорте нельзя.

3 реб. Старшим людям, как положено,

Надо место уступать.

4 реб. Скоро выход, не толкайся,

Потихоньку выбирайся.

Вед. А водителя выберем с помощью считалки:

Со двора ехала машина,

Шелестели ноги-шины,

Свободное место, есть у нее,

Так садись оно твое.

Итак, правила поведения в транспорте повторили, водителя выбрали, споем веселую песню и отправляемся в путь.

Песня «Мы в дорогу отправляемся»

Дети под музыку обходят зал.

1 остановка. Знак «Светофорное регулирование»

Светофор: У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

«Стой на панели» - он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Игра «Светофоры»

По сигналу:

красный - стоим руки в стороны;

желтый - хлопаем в ладоши

зеленый - шагаем на месте.

Игра «Починим светофор»

Дети выкладывают светофор из кружочков трех цветов.

2 остановка. Знак «Пешеходный переход»

Ребенок. Нужно знать всем, как следует «Пешеходный переход»

Здесь маленький человек

Предупреждает машины:

Подождите, не спешите,

Пешехода пропустите,

Ребенок. Пешеход, пешеход!

Помни-есть переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только по нему

Разрешается идти.

Игра «Пешеходный переход» (с родителями)

Навстречу на самокате выезжает Волк.

3 остановка. Знак «Движение на велосипеде запрещено»

Волк: Я катался без заботы,

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Все уже умею я!

По улице гоняю,

Если мячик я возьму

Среди дороги гол забью!

Вед. Дети, можно так вести себя на дороге, как это делает Волчонок? Почему? А кататься на велосипеде и самокате нужно в специально отведенных местах, где стоит знак «Движение на велосипеде разрешено»

Волк, предлагаю тебе поиграть вместе с нашими детьми

Игра «Эстафета на самокатах»

Вед. Дети, я думаю, не ошибусь, если скажу, что почти у каждого из ваших родителей есть собственное авто. Каждый из них считает себя ловким, умелым, внимательным водителем. А мы с вами сейчас это проверим.

Игра с родителями «Водители и пассажиры»

(обручи, музыкальное сопровождение) или «Автомобилисты за рулем» (рули, стулья, музыкальное сопровождение)

Волк: Ой, ой, ой! Не могу уже я! Очень веселая у вас игра! Но серый волчонок есть и пить хочет!

Вед. Волчонок! Мы поможем тебе, ведь рядом есть знак «Пункт питания» там ты сможешь утолить свой голод.

Волк. Благодарю Вас за подсказку. Хорошего вам путешествия.

Вед. Весело было играть, но время уже идти дальше.

4 остановка. Знак «Остановка автобуса»

Танец «Бибика»

Вед. Дети, вот и вернулись мы с вами из путешествия. А теперь дружно все скажите мне:

На дороге играть можно?

Бьет в ворота мяч мальчик

Во дворе можно играть?

Можно по дороге, кататься на самокате и велосипеде?

Вед. Дорогие дети!

Любите себя и других уважайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте!

Вед. На память о сегодняшнем дне Светофор дарит вам сувениры.