Спортивное мероприятие ко дню народного единства. Музыкально — спортивный праздник «День народного единства. Эстафета "дружная команда"

Сценарий праздника ко Дню народного единства.

«Славься Русь – Отчизна моя!»

Для детей подготовительной группы.

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Материал: Зал украшен воздушными шарами в цвета Российского флага, флагом России, по боковой стене мини- выставка кукол в национальных костюмах; ленты «Триколор» для танца, записи песен: «Гляжу в озёра синие», «Росиночка Россия», Клип «Москва, звонят колокола», гимн Российской Федерации; флажки для каждого ребёнка.

Ход мероприятия:

Дети в праздничной одежде заходят в зал и садятся полукругом на стульчики, лицом к центральной стене.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?

Дети: Единение – это когда все люди вместе.

Ведущая: А кто такие патриоты?

Дети: Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.

Выходят двое детей и читают стихотворение «День народного единства» Н. Майданик.

1 ребёнок: С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

2 ребёнок: Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живём одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Ведущая: Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки о России написала Юлия Друнина:

О, Россия!

С нелёгкой судьбою страна…

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу…

Под песню «Гляжу в озёра синие» дети исполняют танец.

Ведущая . Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите, пожалуйста, как называется наша малая родина?

Дети: село Курумоч.

Воспитатель: В нашем селе есть достопримечательные места: музей боевой славы, библиотека, обелиск, есть в нашем селе и художник- писатель Цыбаев. На наши встречи к празднику 9 мая мы всегда приглашаем ветеранов ВОВ – защитников нашей Родины, разучивали песни и читали стихи.

Ребёнок: Если скажут слово «Родина» - сразу в памяти встаёт,

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,

У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.

Или степь от маков красная, золотая целина..

Родина бывает разная, но у всех она одна!

(3.Александрова)

Ведущая: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу России.

Дети: Москва.

Смотрят Клип «Москва, звонят колокола»

Ведущая: Какая красивая столица у нашей родины!

Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. (показывает)

1 ребёнок: Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

2 ребёнок: Герб страны - орёл двухглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

3 ребёнок: Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны.

Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Звучит гимн Российской Федерации.

Звучит в записи русская народная мелодия в зал заходят Алёна и Кузьма в русских народных костюмах.

Алёнка: Дети, давным давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришёл недобрый день и час и навалились на нашу землю русскую беды – несчастья- напали враги. Но, нашёлся на земле русской добрый молодец – Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко – накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вёл войско на врага.

Кузя: Выбрали воеводу князя Дмитрия Пожарского. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить как полагается. долго ли, коротко ли, но изготовили Нижегородские мастера оружие и доспехи.

Показ слайдов про богатырские доспехи:

(Комментируют дети).

Кольчуга – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.

Шлем – старинный металлический защитный воинский головной убор.

Меч – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.

Кузя: Тяжело было русским воинам, наконец обессилел враг и сдался. Победила русская рать врага. На собранные народом средства поставлен в нашей столице – Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Выходят три ребёнка и читают стихи.

Воспитатель: Не забудет наш народ доблесть наших воевод.

1 ребёнок: Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной.

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

2 ребёнок: Он отмечен годом, днём,

И начертано на нём:

«Гражданину Минину

И князю Пожарскому-

Благодарная Россия».

3 ребёнок: От сверженья власти царской,

Столько много лет подряд.

Смотрят Минин и Пожарский

На торжественный парад.

Воспитатель: Вот нам гости и рассказали, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Ведущая: Ребята, так кто же такой патриот?

Дети: Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.

Воспитатель: Кто прославил землю Нижегородскую?

Дети: Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.

Воспитатель: Что помогло победить врага?

Дети: Единение народа.

Воспитатель: Так как же вы понимаете, что такое единение?

Ребёнок: Единение – это все вместе,

Это значит, что все как один.

Значит все мы для нашей России

Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.

И свободою вечно дышала -

Жить в согласии, мире должна!

Ведущая: А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки).

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова»

Главное – вместе,

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно?

Не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

Воспитатель: Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Хоровод «Росиночка-Россия».

Выходят трое детей и читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.

1 ребёнок: Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

2 ребёнок: «Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

3 ребёнок: Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Ведущая: На территории России проживают люди других национальностей. Мы с вами об этом уже говорили на занятиях, знакомились с их национальной одеждой, обычаями.

Ребёнок: Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все – она семья:

Куда ни глянь – кругом друзья!

Ребёнок: Народы как одна семья,

Хотя язык их разный,

Все - дочери и сыновья

Своей страны прекрасной!

Ведущая: Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

Аленка: Берегите Россию -

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе...

Кузьма: Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

Ведущая: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.

Алёнка: Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Кузьма: Ещё раз с праздником вас – С Днём Народного единства!

Алёна и Кузьма вручают детям подарки (маленькие флажки – копии Российского флага).

Под песню «МОЯ РОССИЯ» дети уходят из зала.

Алёна. Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное — найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском — о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

Кузьма. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.
Выходят мальчики-богатыри и рассказывают про богатырские доспехи.

1-й богатырь. Кольчуга (показывает) — старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.
2-й богатырь. Шлем (показывает) — старинный металлический защитный воинский головной убор.
3-й богатырь. Меч (показывает) – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.
Богатыри садятся наместо.

Алёна. А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!
Кузьма. И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола. (Звучит в записи колокольный звон)
Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.
Звучит в записи песня «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) в исполнении группы Стаса Намина — дети исполняют танец «Богатыри».

Алёна. Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько
дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской. (‘Звучит в записи фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.)
И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина.
Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Выходят шестеро детей и читают стихотворение «Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской.
Дети (по очереди).
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину
И князю Пожарскому —
Благодарная Россия».
От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.
Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:
«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!
Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!»

Кузьма. Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника — День Единения России.

Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)
Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Козьма Минин.)
Что помогло победить врага? (Единение народа.)

Ведущая. А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки)

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.
И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы — единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество — Россия.
Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хорам его «ключевые
слова» .

Главное — вместе,
Главное — дружно!
Главное — с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно?
Не нужно! Злобу, обиду прочь гони!
(Все садятся)
Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните’^го на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Выходят трое детей и читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.
Дети (по очереди).
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы — семья, и мы — друзья.
Мы — народ, и мы — едины.
Вместе мы непобедимы.
Дети исполняют песню «Большой хоровод»
(приложение), а затем садятся на места.
Ведущая, Алёна и Кузьма читают стихотворение «Россия» А. Прокофьева.

Ведущая.
Россия — как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Алёна.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Кузьма.
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом — Русь.

Ведущая. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.
Алёна. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.
Кузьма. Ещё раз с праздником вас — Днём народного единства!

Алёна и Кузьма вручают детям подарки (маленькие флажки — копии Российского флага),
кланяются, прощаются с детьми и под звучание русской народной мелодии (гусли и гудок) в исполнении ансамбля старинной русской музыки «Русичи» (rusichifolk.ru) уходят из зала.
Дети уходят из зала под звучание в записи песни «О Родине, только о Родине» (муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Гамзатова) в исполнении Большого детского хора под управлением В. Попова.
Автор сценария праздника – И.А.КАРПОВА

Цель : Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Завтра, 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства

С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
Врага он побеждает, встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

О, Россия!
С нелёгкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу -
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...
(Ю.Друнина)

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия -
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
“А чем дорога вам страна?”
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)

Звучит песня о Родине “Росиночка - Россия”

Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь.

Если скажут слово “Родина” – сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,
У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.
Или степь от маков красная, золотая целина..
Родина бывает разная, но у всех она одна!
(3. Александрова)

Хоровод

Давным-давно, в стародавние века жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы. Жили они честно и славно, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.

Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались. Воевать задумали обманом – царя с собою привели фальшивого, самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя.

Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый.

В лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.

Собрать деньги важно, но это ещё не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском.

А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!

И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола.

(Звучит в записи колокольный звон)

Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской.

(‘Звучит в записи фрагмент хора “Славься” из оперы “Иван Сусанин” М. Глинки.)

И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
“Гражданину Минину
И князю Пожарскому -
Благодарная Россия”.
От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.
Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:
“Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!
Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди...
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!”

Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.

И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Вы, друзья, конечно, правы!
Но совсем не для забавы
Вопрос вам этот задаю.
Я о будущем волнуюсь,
Я ее, как вы, люблю.
Что нам сделать, чтоб держава процветала,
крепла слава, богатела, здоровела,
радовалась, песни пела,
Чтобы сильный был народ,
Недругам ответить мог?

Делать добрые дела,
Чтоб Россия расцветала!

Надо армию Российскую укреплять.
Всем отважно, лихо, смело
На страже Родины стоять!

Честно каждому трудиться,
В школе хорошо учиться,
И еще всем в мире жить...

Все: Крепко - накрепко дружить!

Песня “Будем в армии служить”

Родина - мои друзья,
Верю им, люблю их я.
Вместе учимся, играем,
Гол в ворота забиваем.
Делим радость и беду,
Где таких еще найду?

Родина - родные, близкие, семья,
Мама, папа, бабушка и, конечно, я!
Хорошо нам вместе в одном доме жить,
Обо всем делиться, трудиться и любить!

Песня “Дружба”

Танец “Алёшки и Наташки”

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово “Я” и слово “Мы”.
“Я” на свете одиноко,
В “Я” не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово “Мы” сильней, чем “Я”.
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.

Звучит песня “Великая страна – единая Россия”

Елена Колчина
Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства

Сценарий спортивного праздника «В единстве наша сила!»

Цель:

Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Дать элементарные сведения об истории России.

3. Углублять и уточнять представления о Родине - России.

4. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

5. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России.

6. Развивать интерес к народным играм.

Образовательная область «Социализация»

1. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.

2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Образовательная область «Физическая культура»

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Совершенствовать речь как средство общения.

2. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Пополнять литературный запас стихотворениями о России.

Интегративные качества:

Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.

Оборудование:

Эмблемы команд;

Название команд;

Мешки для прыжков – 2шт. ;

-«кочки» - 4шт. ;

Скакалки – 2шт. ;

Фитболы – 2шт. ;

Ленты -2шт. ;

Флажки белого, синего и красного цвета по количеству участников;

-«туннели»-2шт. ;

Ориентиры – 2шт.

Ведущий . Во все времена русские люди любили свою Родину, объединялись, когда ей грозила беда и защищали от врагов. 400 лет назад напали на нашу землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. В Нижнем Новгороде жил в то время удалой богатырь Кузьма Минин. Собрал Минин на площади русский народ и сказал: «Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России» Почти целый год собирали силы русские люди. И вот настал день, когда город провожал своё войско на битву. Командовал русским войском лучший военачальник того времени - храбрый и честный князь Дмитрий Пожарский. Битва за столицу была упорной и кровопролитной, храбро сражались ополченцы и победили. Славил народ освободителей земли русской.

Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. И в наше время в столице нашей Родины – в Москве, на Красной площади стоит памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

1. Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

2. В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить!

Так пусть становится все краше

Страна, где довелось нам жить!

3. Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе и едины!

4. Наша матушка-Россия

Как и прежде станет сильной.

Праздник – день патриотизма,

Славься, гордая Отчизна!

Вед: Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. Наши богатыри сегодня собрались на спортивных соревнованиях «В единстве наша сила» и мы сейчас узнаем, какая команда самая сильная, выносливая, упорная. ловкая и самая дружная.

Представление команд:

1. «Дубравушка»

Девиз: Главное – вместе!

Главное дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушье не нужно!

В мире, согласье со всеми живи!

2. «Рябинушка»

Девиз: Хорошо на свете,

Если солнце светит.

Хорошо на свете,

Если все мы вместе.

Вед. Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.

Соревнования начинаются!

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаю зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

1 эстафета: «ПРЫГАЙ ВМЕСТЕ – ПРЫГАЙ ДРУЖНО» (прыжки в мешках.)

Дети парами надевают мешок и прыгают до ориентира и обратно. Передают мешок следующей паре. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

2 эстафета «САМЫЙ ЛОВКИЙ». (Кто быстрее пройдет по кочкам).

Ребёнок стоит на одной «кочке», перед собой кладёт вторую «кочку», переходит на неё и т. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Две косички, две сестрички

Вверх взлетают, словно птички.

Со скакалкою с утра -

Начинается игра.

3 эстафета со скакалками «ПЕРЕВЕЗИ ТОВАРИЩА»

Участвуют парами, скакалка используется как вожжи. На одну сторону в роли лошадки бежит один, обратно - другой. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать.

Чтобы было веселее,

Мяч возьмем мы поскорее.

4 эстафета «НАЕЗДНИКИ».

По сигналу первый участник каждой команды садится на фитбол и скачет на нем, держась за рожки, до кегли и обратно и передает фитбол следующему участнику, а сам уходит в конец колонны.. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Вед. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, ребята исполнят песню «Российский флаг». Подведение итогов по 4 эстафетам.

Песня «Российский флаг»

5 эстафета «БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ»

Дети по очереди вешают на ленту флажки, передавая эстафету дуг другу.. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

6 эстафета "ДРУЖНАЯ КОМАНДА"

Ребёнок держит своего товарища за ноги, а он на руках доходит до ориентира. Обратно возвращаются бегом, держась за руки. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

7 эстафета «САМЫЙ СМЕЛЫЙ» (туннель)

Ребёнок проползает по туннелю, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Вед. Ребята, вот и закончились наши соревнования. Попросим уважаемое жюри подвести итоги.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Вед: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.

Песня «Родная сторонушка» Музыка И. Тихомировой, слова В. Бредиса

Публикации по теме:

«День народного единства» (4 ноября). Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Четвертого ноября вся Россия будет отмечать «День народного единства».

«День народного единства». Сценарий праздника для детей подготовительной группы Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Ведущий. Здравствуйте, ребята! 4 ноября мы отмечаем один из главных государственных праздников.

Сценарий праздника «День народного единства» День народного единства Зал празднично оформлен. Звучит песня «О России», дети проходят в зал и рассаживаются на места. Ведущая: Добрый.

Сценарий праздника к Дню единства «Мы сильны своей дружбой» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

Музыкальный руководитель Микрюкова Ольга Николаевна, инструктор по физкультуре Рыжова Людмила

Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Дать элементарные сведения об истории России.
3. Углублять и уточнять представления о Родине - России.
4. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
5. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России.
6. Развивать интерес к народным играм.

Образовательная область «Социализация»
1. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Образовательная область «Физическая культура»
Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Совершенствовать речь как средство общения.
2. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Пополнять литературный багаж стихотворениями о России.
Интегративные качества:
Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.
Ход мероприятия
Звучит «Гимн Российской Федерации».
Ведущий:

Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна,
Нет ни в чём тебе конца.
Ты веками непонятна
Чужеземным мудрецам.

Много раз тебя пытали,
Быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались
Душу русскую убить,
Но нельзя тебя, я знаю,
Ни сломить, ни запугать.
Ты мне — Родина родная,
Вольной волей дорога.

Почему мы любим все Родину – Россию,

Потому что нет нигде родины красивей.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Россия как из песни слово-

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье — русская душа.

Мультимедийный показ «Наша Родина – Россия».

4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с подвигом наших предков в далёком 1612 году, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины от врагов – поляков. Это праздник взаимопомощи и единения.

Если забыть о малых обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться — враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит!

Родина и Единство — эти понятия неразделимы. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.

Не сразу Россия стала сильным государством. Постепенно возрастало могущество страны. Не всегда народы России жили в единстве. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

В стране был страшный голод, а на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Напали на нашу русскую землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади сказал Минин народу: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!»

Командовал русским войском лучший военачальник того времени — храбрый и честный князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

Почти целый год собирали силы русские люди, и, наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрём за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту, победить врагов-поляков. А победить врага можно было только, объединив народ России.

Деревни, села, города.

С поклоном русскому народу.

Россия празднует свободу.

И День единства навсегда!

На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». СЛАЙД

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник — День Народного Единства.

Мы о Родине своей распеваем песни.

Потому что нет нигде Родины чудесней.

Исполняется песня «Песня о Родине»

/Что мы Родиной зовём?/

Дети читают стихотворение «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живём одной судьбой,

Сегодня День Единства

Мы празднуем с тобой!

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

И мы в нашем детском саду «Журавлёнке» живём дружно и сейчас дружные ребята под песню «Вместе весело шагать» исполнят танец.

Дети исполняют круговой танец «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского.

Предлагаю провести небольшую викторину и на доске записать самые главные для нас слова.

Итак, как называется страна, в которой мы живём? Верно, Россия. Это наша Родина. РОДИНОЙ мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.

ОТЕЧЕСТВОМ мы зовём Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши. А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озёрах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

Для вас прозвучит песня «Моя Россия» в исполнении наших ребят.

Продолжаем нашу викторину.

Назовите главный город нашей Родины? Правильно, Москва. Это столица нашей Родины.

А что самое главное на земле? (Мир)

Как называется наш край? (Да, Урал)

Предлагаю вам, уральским ребятам, завести «Уральский хоровод».

Дети исполняют «Уральский хоровод» А. Филиппенко

Россия — большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних сёлах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

На нашей уральской земле проживают народы разных национальностей: татары, башкиры, нагайбаки. Они живут очень дружно. У каждого народа есть свой народный язык: татарский, башкирский, но все знают и русский язык. У каждого народа есть свои народные песни, сказки, игры. Давайте сыграем в татарскую народную игру «Узелок».

Дети играют в татарскую подвижную игру «Узелок».

Я знаю, что вы выучили к нашему празднику пословицы о мире, о Родине, о дружбе. Расскажите, пожалуйста.