Сочинение на тему какие качества раскрывает в человеке дружба. Сочинение на тему дружба

Материал по теме «Дружба»

Задание

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст 1


Текст 2

Текст 3

Текст 4

Дру́жба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями .

Дружба - Дружество, дружелюбие, доброжелательство, лад, мир, согласие, панибратство, короткое знакомство, побратимство, (благо)приязнь, амикошонство, любовь, братание, единение, общение; дружба искренняя, лицемерная, собачья, тесная. Словарь синонимов

Дружба и приятельство

Дружбу следует отличать от приятельства. Они внешне сходны, а по существу резко отличаются друг от друга. Приятели, добрые знакомые - это чаще всего люди, связанные общностью места и времени. Есть приятели в школе, в доме, соседи на даче. Но родство душ здесь не обязательно. Вспомним, как глубоко и прозорливо описал А.С. Пушкин приятельство и видимость дружбы Онегина с Ленским:

Они сошлись: вода и камень,
Стихи и проза, лёд и пламень...

И, обобщая свою мысль, поэт заключает:

Так люди, первый каюсь я,
От делать нечего, - друзья.

Друзья от делать нечего - это не настоящие друзья. И мы знаем, чем кончилась видимость дружбы между Онегиными Ленским.



Приятельские контакты, какими бы старыми они ни были, не всегда переходят в дружбу. Приятелей и знакомых у нас много, а настоящий друг, как правило, один. Разговор с приятелем не так откровенен, как с другом.

Но дружба, тем не менее, имеет и свои строгие правила. Например, если друг нуждается в твоей помощи, просит тебя об одолжении, надо ему пойти на встречу. Не мешкай, если твой друг болен, если у него несчастье или ему просто нужны твоя поддержка или совет.

Поддерживать у близкого человека бодрое настроение, создавать обстановку здоровой жизнерадостности - задача друга. Настоящий друг никогда не подавляет своего товарища, напротив, помогает ему развернуть плечи и почувствовать веру в себя и радость существования. Нет ничего удивительного в том, что к людям весёлым и солнечным тянуться и дети и взрослые. Хорошее настроение и ровный, лучезарный характер привлекают к человеку много друзей; они словно греются в тепле его отношения.

Дружба человека, который знает целебную и вдохновляющую силу шутки, - большое счастье. Шутки насыщают дружеское общение и придают ему неповторимый блеск. Главное - надо больше думать о друге и меньше о себе, о своих трудностях, проблемах, расчётах и ожиданиях. Дружба учит нас забывать о себе ради другого человека, товарища и единомышленника.

Может быть, именно поэтому в трудную минуту и мы сами спешим опереться на руку друга. Мы не боимся остаться перед ним незащищёнными. Друг не даёт нам согнуться под тяжестью невзгод, а в случае удачи разделяет нашу радость. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад».

Чему же учат нас наши друзья?

Прежде всего, настоящая дружба учит альтруизму, т.е. бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма. Дружеские отношения учат сочувствию, сопереживанию, состраданию. Обратите внимание, как много слов с приставкой «со-», подчеркивающей совместное действие.

Уже сам факт, что у человека есть друзья, является его характеристикой. Он указывает не только на степень открытости и коммуникабельности этого человека, но и на степень его самоуважения. Люди с заниженными самоуважением и самооценкой зачастую замыкаются в себе и, как результат, вынуждены страдать от одиночества. Человек с высоким самоуважением имеет несравненно больше шансов на глубокую и устойчивую дружбу.

Дружба учит разбираться в людях. Вряд ли найдётся кто-то, не переживший горького чувства потери друга, не страдавший из-за размолвок с ним, не искавший мучительно пути к примирению, не испытавший однажды, что его предали, не почувствовавший всей тяжести предательства.

Дружба - это способность понять другого как самого себя, умение быть единомышленником, готовность стать человеком, на которого можно опереться, в чьём понимании и помощи можно не сомневаться. Именно поэтому дружбу можно назвать школой взаимопонимания, ответственности, верности и преданности.
Друг, делящийся с тобой своими мыслями и чувствами, ждёт от тебя понимания, а значит, учит слушать, разбираться в жизненных ситуациях, размышлять, сопоставлять, ставить перед необходимостью выражать свою позицию и тем самым помогать стать лучше.

Дружба немыслима вне общения. Именно с другом ты познаешь это искусство, учишься строить отношения на равных, овладеваешь умением, когда нужно, подчиниться или, наоборот, взять на себя ответственность за принятое решение.

Сегодня, когда человеческие контакты постоянно расширяются, чаще и чаще, как ни странно, можно услышать жалобы... на одиночество. Людей вокруг вроде бы много, а друга нет. Нужно начать с самого простого: внимательно посмотреть вокруг себя. Что за люди живут рядом, по соседству, на одной лестничной площадке, учатся в одном классе? Чем они живут? Каков круг их интересов? Что можно сделать доброго для этих людей? Стоит поставить перед собой эти вопросы, и они повернут тебя, если конечно, не сопротивляться, лицом к людям, заставят заинтересоваться ими, включиться в общее с ними дело.

Бывает, впрочем, и иначе: приятелей, знакомых много, а настоящего друга нет. Тут, видимо, уместнее взглянуть не только вокруг себя, но и на себя, попытаться понять, какие черты собственной личности отталкивают от тебя людей, мешают приятельским отношениям пойти вглубь, стать дружескими.

Следовательно, дружба - живое чувство, жизненное переживание, которое включает в себя прежде всего потребность человека в другом человеке, дарящем эмоциональное тепло, чувство доверия, понимающем и разделяющим его жизневосприятие.

Неписанные правила дружбы

Обмен

  • Делиться новостями о своих успехах
  • Выказывать эмоциональную поддержку
  • Добровольно помогать в случае нужды
  • Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе
  • Возвращать долги и оказанные услуги

Интимность

  • Уверенность в друге и доверие к нему

Отношение к третьим лицам

  • Защищать друга в его отсутствие
  • Быть терпимым к остальным его друзьям
  • Не критиковать друга публично
  • Сохранять доверенные тайны
  • Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения другого

Взаимная координация

  • Не быть назойливым, не поучать
  • Уважать внутренний мир и автономию друга

Эссе о дружбе

Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес.

Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она все же есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно. И чем старше мы становимся, тем труднее.

Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный цветок. «Поливать» мыслями о друге, «удобрять» достойными поступками.

Каким должен быть друг? Верным! Терпеливым! Добрым! Да, именно таким! Ведь он же Друг! Друг пройдет проверку и временем, и обстоятельствами. И с годами настоящая дружба становится только крепче.

Дружба не может быть односторонней, иначе никакая это уже не дружба. Все общее, все вместе! Всегда и всюду!

Друзей не может быть много, один, быть может, два или три за всю жизнь. А остальные десятки и сотни ‒ это просто приятели, товарищи, знакомые. Да, хорошие, приятные, замечательные, но это не друзья.

Пословицы о дружбе

  • Дружба - великая сила.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
  • За дружбу дружбой платят.
  • Маленькая дружба лучше большой ссоры.
  • Друга на деньги не купишь.
  • Друг - твоё зеркало.
  • Для дорогого друга - ворота настежь.
  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.
  • Единственный способ иметь друга - это быть другом.
  • Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
  • Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.
  • Не бросай друга в несчастье.
  • Нет друга - ищи, нашёл - береги.
  • Одёжа хороша новая, а друг - старый.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Без друга в жизни туго.
  • Дружба заботой да подмогой крепка.
  • Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.
  • Друг спорит, а недруг поддакивает.
  • Знал дружка в радости, не оставляй в горести.
  • Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.
  • К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
  • Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
  • Недостаток доверия вредит дружбе.

Цитаты о дружбе

Дружба основывается на взаимном благе, на общности интересов… Артур Шопенгауэр

Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания. Марк Туллий Цицерон

Подлинная дружба созревает медленно и расцветает только там, где люди действительно доказали ее друг другу. Филип Дормер Стенхоп Честерфилд

Если хочешь, чтобы друг твой горбов у тебя не заметил, сам не смотри на его бородавки. Квинт Гораций Флакк

Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг; тот, кто мне льстит, - мой враг. Сюнь-Цзы

У всех есть недостатки - у кого больше, у кого меньше. Вот почему и дружба, и помощь, и общение были бы невозможны, если бы не существовало между нами взаимной терпимости. Франческо Гвиччардини

Чему учит нас эта история? Возможно, тому, что идеальный беспроблемный ребенок тоже нуждается в ярких эмоциях, ведь Малыш по сути - олицетворение идеального сына - добрый, ранимый, отзывчивый, ценит дружбу и благодарен родителям. А может, вы увидели в Карлсоне отрицательного героя и объясните ребенку, что не каждый кто называет себя другом, на самом деле им является? Дружба не должна приводить к постоянным передрягам, и даже самый милый застенчивый мальчик должен научиться говорить “нет”.

Тихиро и Хаку

Героиня японского анимационного фильма “Унесенные призраками” девочка Тихиро попадает в потусторонний мир, где царят свои законы, и чтобы спасти родителей, ей предстоит пройти через опасные испытания. Помогает Тихиро ее единственный друг по имени Хаку. Он рассказывает девочке о законах этого необычного мира, объясняет, что можно делать, а что - нельзя, а главное - как избавить родителей от страшного заклятия, превратившего их в свиней.

Японские мультфильмы совершенно не похожи ни на российские, ни на западные. В них - своя неповторимая эстетика и философия. Но что, наверное, самое интересное - это то, как герои меняются по мере развития сюжета. В начале Тихиро предстает перед нами изнеженной и ленивой девочкой, но постепенно взрослеет, учится брать на себя ответственность и выполнять даже самые сложные задания. В “Унесенных призраками” нет однозначно плохих и однозначно положительных персонажей, на их примере можно легко объяснить ребенку, что каждый человек многогранен и способен меняться в лучшую сторону, стоит только этого захотеть. Друзья же не всегда говорят только приятные вещи, а могут и озвучить конструктивную критику.

Принцесса Эльза и принцесса Анна

Героини-сестры из мультфильма “Холодное сердце” покорили детей по всей планете. Теперь на каждом утреннике можно увидеть принцессу Эльзу в голубом платье и снежинкой в волосах или рыжеволосую Анну в компании забавного снеговика. Чем нам так понравились эти персонажи и чему учит история их дружбы?

Эльза показывает, как важно научиться принимать себя и свои особенности, и что недостатки можно легко превратить в достоинства, если направить энергию в правильное русло. Анна же поддерживает сестру на ее нелегком пути и учит нас тому, что у близких стоит сначала спросить, какая помощь им требуется, а не стремиться “причинить добро” во что бы то ни стало, как это сделали родители девочек.

Винни Пух и Пятачок

Читать еще

Беззаботный и самый оптимистичный на свете медвежонок Пух руководствуется идеей: “Вижу цель - не вижу препятствий!” Он хочет мед и готов иметь дело со свирепыми пчелами, он старается найти выход из любой ситуации и никогда не унывает. Не таким ли должен быть настоящий лидер?

“Какой сегодня день?” - спрашивает сам себя Винни Пух и тут же отвечает: “Сегодня мой любимый день”. Возможно, если научить ребенка с детства смотреть на трудности с юмором и оптимизмом, жизнь и правда будет хоть чуточку веселее и счастливее, причем не только у вас самих, но и у ваших друзей.

Дружить детей нужно учить – да-да, такие, казалось бы, естественные взаимоотношения не рождаются из ниоткуда, способность к дружбе не впитывается с молоком матери, малышам необходимо объяснять правила взаимодействия в коллективе, их значимость. Чтобы научить ребенка дружить с другими детьми, как показывает практика, нужно приложить немало усилий. Детская дружба – это настоящая удача, ведь ребенок, имеющий друга, более защищен, уровень его психологического комфорта намного выше, чем у одиночки.

Что такое дружба? Это взаимодействие с окружающими людьми. Если раньше ребенку было достаточно общения с мамой и другим домашними, то уже с трех лет его постепенно начинают интересовать сверстники. Как же с ними взаимодействовать? Во многом успех или неуспех отношений зависят от того, какими навыками общения ребенок овладел при взаимодействии с родителями. Взаимоотношения со сверстниками - это бурная жизнь на границе собственного «я».

Как же научить ребенка дружбе, сделать так, чтобы он не был изгоем в детском коллективе?

Проблема детской дружбы в психологии: движение внутрь и наружу

Дружба – это важный аспект в жизни ребенка, ведь именно на границе собственного «я» происходит самое интересное: что-то или кого-то малыш приглашает и впускает, от чего-то и кого-то старается защититься. И это важно как для психологического здоровья, так и для физического. Если говорить о физическом уровне, наш организм нуждается в поступлении воздуха, еды, воды и в выведении углекислого газа, пота, мочи и пр. На психологическом уровне подобное движение внутрь и наружу осуществляют наши потребности.

Потребности, связанные с движением наружу, - это так называемые агрессивные потребности. К ним относятся как потребности в защите собственной территории, так и действия, связанные с расширением собственных границ и возможностей (поступление в вуз, признание в любви и т. д.). Осуществление этих потребностей важно и полезно, но только в приемлемой форме. Например, если вас разозлил муж, вы не бьете его по лицу лопаткой, как маленькая девочка в песочнице, но предъявляете свои чувства при помощи голоса, жестов и «я-сообщений». Другой пример: если вы влюблены, то не налетаете на человека с поцелуями, а предъявляете свои чувства иначе, например как Татьяна Онегину. Неспособность человека проявлять свои потребности, связанные с движением за пределы собственного внутреннего мира, ведет к накоплению внутренней энергии, которая может проявляться в неконтролируемых вспышках гнева и ярости. Хорошо, если гнев и ярость, как говорится, служат для того, чтобы просто «выпустить пар». Хуже, если накопленная внутренняя энергия
находит выход не в гневе и ярости, а в хронических заболеваниях или в ощущении неудовлетворенности собой и своей жизнью.

Потребности, связанные с движением вовнутрь, призваны обеспечить наш организм и нашу личность чем-то новым, приятным, полезным. Если говорить о любви в контексте данного вида потребности, то чтобы любить и быть любимым, нужно уметь не только защищаться, наступать, завоевывать и осваивать, но и принимать, впускать, внимать. То есть уметь принимать дары, в том числе и дар любви.

При здоровом психологическом процессе потребности, связанные с движением вовнутрь, и потребности, связанные с движением наружу, непрерывно сменяют одна другую.

Что же касается психологии детской дружбы, то в этом случае ребенок должен уметь знакомиться, принимать любовь, признание и постоять за себя в коллективе. Так что дружба между детьми - это явление постоянных компромиссов.

Каждый человек сам регулирует режим открытия и закрытия своих границ, постепенно научаясь впускать полезное и отвергать вредное для своего внутреннего мира. Отработка этого механизма неразрывно связана с осознанием своих чувств, потребностей и способов их конструктивного предъявления миру.

Ошибочно было бы думать, что проблема детской дружбы разрешится сама собой, как только малыш начнет выходить во двор, в возрасте трех-четырех лет. Безусловно, со сверстниками ребенок начинает общаться уже с наработанными навыками слияния, давления или сотрудничества.

Воспитание дружбы: как можно научить ребенка дружить с другими детьми

В детских компаниях среди самых распространенных проблем числятся драки, то есть неумение конструктивно говорить о своем гневе; замкнутость - страх предъявления себя, своих чувств и желаний; стремление доминировать - реализация потребности в любви путем запугивания; а также проявление истеричных способов взаимодействия, прилипчивость, долгие обиды, стремление навязать свои желания другим.

Психология дружбы детей небескорыстна, все имеет свой исток. Бурные реки детских проблем несут в себе воды родительских установок, чувств, страхов, ограничений и сложностей. Но прежде чем перейти к советам психологов, способным помочь детям в их трудностях, нужно окунуться в трудности родительские.

Чтобы сделать жизнь малыша на детской площадке и в компании сверстников счастливой, помочь ребенку дружить, как показывает практика, достаточно двух вещей:

  • самим придерживаться правил проявления эмоций и предъявления потребностей;
  • и непременно так же внимательно относиться к своим желаниям и чувствам.

Умение родителей корректно предъявлять и осуществлять свои потребности помогает ребенку выработать навык сотрудничества, как с взрослыми, так и со сверстниками. Внимательное отношение не только к потребностям ребенка, но и к своим собственным, а также поиск конструктивных способов их удовлетворения помогут вам обнаружить и очертить границу между вами и вашим сыном или дочкой, тем более что малыш растет, становится взрослым и учится прислушиваться к окружающему миру. В процессе воспитания дружбы помните - для детей вы самый первый, наиболее естественный и доступный тренажер по части общения и взаимодействия с миром. Только вы сможете научить ребенка защищать себя, когда это требуется, и просить о помощи и внимании, когда это необходимо.

Конечно, родителям приходится во многом поступиться своими потребностями с рождением ребенка. Иногда, например, даже время принятия папой или мамой душа определяет малыш. Родительство, кроме умиления, радости, гордости, нежности и любви, наваливает на нас необходимость огромного ежедневного труда. Именно поэтому родителями становятся не в пять и не в двенадцать лет, а в том возрасте, когда человек способен поступиться на время своими потребностями ради другого маленького существа. Ключевое слово здесь - «на время». И у детей, и у родителей законы осуществления потребностей работают одинаково. Реализацию потребности можно на время отложить, можно изменить частоту и форму их удовлетворения, но совсем избавиться от желания совершенствоваться, узнавать новое или просто отдыхать - невозможно!

Настоящая детская дружба в коллективе: учим детей дружить

Для долгосрочных дружеских отношений в коллективе важно уметь проявлять не только дружелюбие и доброжелательность, но и быть способным отстаивать свои интересы, не разрушая при этом приятельских отношений.

Быть приветливым и добрым - замечательная позиция или установка для начала отношений, но для долгой дружбы этого, к сожалению недостаточно. Невозможно радоваться друг другу бесконечно. Невозможно иметь одинаковые желания, одинаковые стремления, одинаковые мнения обо всех событиях, явлениях и предметах и пребывать благодаря этому в идиллическом состоянии слияния. Разность во взглядах обязательно породит спор, разность в потребностях приведет к необходимости их обозначить и отстоять. С одной стороны, это простая истина, с другой - непреодолимый барьер для многих отношений, и не только детских.

Самый сложный этап в развитии любых союзов (любовных, дружеских, детско-родительских) - это осознание, что твой партнер, хотя и схож с тобой во многом, является отличным от тебя существом, и многое в его видении не совпадает с твоей точкой зрения. Принятие этого различия делает отношения более глубокими и интересными - такими, когда есть место не только дружескому киванию головой, но также противоречиям и спорам. На этом этапе происходит соприкосновение двух разных миров, понимание и принятие их различий. Как показывает практика, научить ребенка дружить без понимания и признания различий между людьми, без уважения к чужим потребностям невозможно. Без этого основой отношений может стать только нездоровое слияние. А оно, в свою очередь неизбежно ведет к обидам - нас обманули! - или чувству вины из-за того, что мы не оправдали ожиданий другого.

Как же научить ребенка дружить со сверстниками, быть всегда желанным членом детского коллектива? Помощью в прохождении этого сложного этапа в отношениях станут умение уважать чувства и желания другого, а также навыки установления и отстаивания своих приоритетов. Причем отстаивать, имея в арсенале одни комплименты и доброжелательные улыбки, не выйдет. Так что нужно дать ребенку дополнительные модели поведения, которые помогут сохранить и дружбу, и его собственную индивидуальность.

Крепкая дружба в школе: как научить ребенка дружить с одноклассниками

Если вы заметили, дети не любят тех, кто все время ими командует, но и не уважают того, кто не может за себя постоять. Новая сказка поможет ребенку научиться сообщать окружающим о своих потребностях и прислушиваться к чужим желаниям. Как вы уже, наверное, поняли, основным тренировочным полигоном снова станут ваши с ним отношения.

Крепкая дружба детей в школе невозможная без умения заявить о своем желании и уважительно отнестись к желаниям другого - это основной навык продуктивного общения. Именно его можно с успехом отрабатывать на ваших отношениях с ребенком. Обратите внимание: насколько часто вы пренебрегаете желаниями ребенка или своими? Что подталкивает вас действовать именно так?

Если брать природные тенденции в формировании навыков общения со сверстниками, то интерес к другим детям возникает у детей в возрасте четырех-пяти лет. Играя, малыши этого возраста в основном воспроизводят действия и поступки хорошо известных им людей: мам и пап. С пяти лет игра детей становится более сложной.

С одной стороны, дети хотят оставаться, «как все», иметь подобные игрушки, тетрадки. С другой стороны, дети, способные предложить нечто неординарное, пользуются популярностью. Важно помочь ребенку найти баланс между желанием быть, как другие, и стремлением быть особенным. Подобная двойственность стремлений присуща человеку вообще и ярко проявляется во время каждого из возрастных кризисов, что можно наблюдать и у наших первоклассников, преодолевающих кризис шести-семи лет.

Чтобы научить ребенка дружить с одноклассниками как можно крепче, помогите малышу в придумывании интересных, оригинальных затей. Отнеситесь с уважением и пониманием к желанию ребенка быть похожим на других. Это может быть реальной помощью в приобретении друзей и подспорьем для комфортного вхождения в школьный коллектив. Основной же арсенал навыков общения со сверстниками ребенок нарабатывает при общении с родителями. Не скупясь на сообщения о любви по отношению к ребенку, родители помогают первокласснику быть доброжелательным, а демонстрируя ему на собственном примере, умение отстаивать себя и прислушиваться к желаниям других, дадут верное направление на пути построения долгих и уважительных отношений.

Важно помочь ребенку найти баланс между желанием быть, как другие, и стремлением быть особенным.

Статья прочитана 6 834 раз(a).

Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

Сочинение на тему дружба

На свете не так много вещей, которые являются вечными. Ведь золото, драгоценные украшения, изысканная одежда, дорогие автомобили и дома - все это ценности ложные, временные. Со временем они обесцениваются, ломаются, портятся, перестают быть модными. А вот среди вечных, истинных ценностей можно назвать три вещи. Это вера, любовь и дружба . «Настоящий друг - это величайшее сокровище », «верный друг познается в беде » - как часто мы с вами слышим эти пословицы, но как редко задумываемся над их настоящим значением.

В сегодняшнее время очень трудно найти настоящего друга . Да, у каждого из нас есть много друзей, которых я называю бабочки-однодневки. Они готовы пойти с вами в кино или кафе, помочь потратить деньги в модных бутиках, посмеяться над шуткой. Но эти друзья никогда не поддержат вас в трудную минуту. Зачем им друг , которому надо помогать, которого нужно утешать, тратя свое время? Они лучше пойдут с другими, удачливыми друзьями в кино. А неудачники их не интересуют.

А вот настоящий друг никогда не оставит вас в беде. Чтобы не случилось, какая бы беда не постучала в вашу дверь, друг всегда будет рядом, всегда будет готов помочь, поддержать, утешить. Он готов пожертвовать своим временем, деньгами и даже жизнью ради вас. Вот это и есть настоящая дружба , которая является вечной и дорогой вещью в жизни. И поэтому ее, как весьма ценную вещь, надо беречь и дорожить ею.

Сочинение на тему Дружба | Март 2015

Сочинение на тему Что такое дружба? 9-11 класс

Каждому человеку необходим друг – человек, близкий тебе по духу, тот, с кем интересно проводить время. Друг – этот тот человек, кто поддержит тебя и в горе, и в радости, кто всегда постарается помочь советом и делом.

Но все ли из нас умеют дружить? И вообще – что такое настоящая дружба ? Бывает так, что два человека постоянно общаются, много времени проводят вместе, но у кого-то из них случается беда или радость, и крепкой дружбы как не бывало.

Про таких людей обычно говорят, что они не выдержали испытания. Кто-то из них испугался неприятностей другого, не захотел вмешиваться, беспокоиться… А бывает и еще страшнее – один друг начал завидовать другому: его успехам, радостям, победам… Недаром говорят, что настоящая дружба проверяется не столько бедой, сколько радостью.

Так что же такое, по моему мнению, настоящая дружба ? Я думаю, что она должна быть проверена годами. Когда люди дружат много лет, то они вместе пережили очень многое и прошли «испытание на прочность». Настоящий друг, я думаю, желает тебе только хорошего, всячески старается помочь, сделать твою жизнь лучше. Это не значит, что он всегда говорит тебе только приятное, совсем нет! Наоборот, настоящий друг может сказать, один из немногих, всю правду в лицо, открыть тебе глаза на что-то, показать, где ты был неправ. Ведь это очень важно – вовремя остановить или направить в нужную сторону, помочь понять твои ошибки.

Конечно же, дружба – это понятие двустороннее. Два человека в равной степени должны дорожить своими отношениями, оберегать их, стараться сохранить. И тогда, на мой взгляд, дружба будет по-настоящему крепкой и долговечной.

Сочинение Что такое дружба для 9, 10, 11 классов | Март 2015

Сочинение на тему Настоящая дружба 6-8 класс

Если бы настоящей дружбы не было, то во всем мире царили погром и война… Но настоящая дружба в нынешнее время редкое явление. Можно казаться лучшим другом, но не быть им. Настоящая дружба - это прежде всего, уверенность в том, что человек, которого ты считаешь своим другом, не оставит и не предаст в трудную минуту, будет держать в тайне то, что ты ему сказал. Вот это самое главное в настоящей дружбе для меня! Настоящий друг никогда не посоветует ничего плохого, и будет стараться сделать все, чтобы тебе было лучше.

Да, на земле всегда найдется тот, кого можно будет называть настоящим другом . На всей протяженности твоей жизни вы вместе будете преодолевать трудные препятствия на вашем пути, будете всё делать сообща. Настоящий друг - это навсегда, чтобы ни случилось! Даже если вас разлучит судьба, то на сердце останутся приятные воспоминания об этом человеке!

В моей жизни пока есть два человека, которых я с гордостью могу назвать настоящими друзьями - это ____ и _____. Чтобы ни случилось, они всегда помогали мне в трудную минуту, давали дельные советы. Я им поистине благодарна за то, что они есть на земле! Я всегда буду помнить, что были такие девчонки!

Сочинение Настоящая дружба для 6, 7, 8 классов | Март 2015

Сочинение про Дружбу 8-11 класс

Что такое дружба? Каждый человек понимает ее значение в жизни по своему: для одних это понимание, для других – возможность увлекательно и незабываемо проводить свободное время. Для меня дружба – это, прежде всего, ощущение поддержки близкого человека и твердая уверенность в том, что он придет на помощь в трудную минуту. Настоящий друг не умеет завидовать, обижать или причинять боль: для него не важен социальный статус, он близок тебе по духу и понимает с полуслова.

Не обязательно, чтобы настоящий друг соглашался с вашей любой точкой зрения: гораздо ценнее, чтобы он поддерживал вас, даже если не согласен с вашими взглядами на жизнь. Настоящий друг может покритиковать, но никогда не солжет из лести и сознательно не унизит. Тайны, которыми ты делишься с другом, остаются только между вами двоими, и этим цениться и проверяется искренность истинного отношения к вам человека.

Дружба не подвластна времени, а эмоции в общении с другом не меняются: даже много лет спустя у людей находятся общие темы для разговоров, трепетные воспоминания и общие ценности в жизни. Друг способен простить вам не только мелкие оплошности, но и серьезные промахи и никогда не будет попрекать совершенными ошибками. Настоящий друг – это тот человек, с которым вы никогда не будете скучать, и который не даст скучать вам.

И в радости и в горести рядом с нами должен находиться только преданный и верный друг. Но можно ли в современном мире, где полно искушений и соблазнов, искренне испытывать настоящую дружбу?

На мой взгляд, дружба – единственное чувство, которому неподвластно притворство: она не терпит лжи и масок. С настоящим другом у человека не возникает потребности скрывать свои черты характера, возможные недостатки и выдавать себя за того, кем на самом деле не являешься.

Мне кажется, что наше поколение неправильно понимает истинность настоящей дружбы. Многие мои сверстники называют друзьями людей, которых знают непродолжительное время, которым еще не могут доверять, но уже называют их чуть ли не братьями и сестрами. Дружба проверяется не только годами, но и испытаниями, которые человек встречает на протяжении всей жизни.

Основным принципом дружеских отношений является верность. Доверие лишь укрепляет дружбу, а уверенность в том, что человек не предаст тебя, поддержит – доказательство настоящей дружбы .

Важно понимать, что друг – это не идеальный человек: он может совершать ошибки и нелепые поступки. Главное, чтобы друг умел не только прощать, но и не таить зла.

Сочинение про дружбу для 8-11 классов | Март 2015

Мини-сочинение на тему Дружба

Вариант 1. (5-7 класс) Можно ли прожить без дружбы? Нет, без дружбы наша жизнь не была бы полноценной. Но только если мы имеем ввиду настоящую дружбу, а не та, что строится на корыстном общении. Настоящая дружба — это преданность, взаимная симпатия, общие интересы. Не даром же существует пословица » Друг познаётся в беде» Дружба это когда готов в любое время придти на помощь, разделить беды и горести со своим товарищем. Друг никогда не станет злословить за твоей спиной. Настоящий друг сумеет сказать » нет» и всегда будет на твоей стороне. Это ли не настоящая дружба? Настоящая дружба не знает расстояний и всегда пройдёт испытание временем.

Вариант 2. (6-8 класс) Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес. Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она все же есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно. И чем старше мы становимся, тем труднее. У меня есть друг! А значит я счастливый человек. Значит я не один. И он тоже. А вместе ‒ море по колено, вместе мы решим любые проблемы, и не будут страшны нам никакие трудности и невзгоды. Ведь мы же друзья !

Вариант 3. (5-9 класс) Что такое дружба? Дружба — это в первую очередь помощь близкому другу, взаимопонимание. Человек не может жить без дружбы. Ведь ему надо общаться, развиваться. С друзьями все дела проходят быстро, ведь можно поговорить с ними, попросить помощь. У кого то друзья это одноклассник или одноклассница, у кого то сосед со двора. А для меня друзья это моя ! Мне с ними очень интересно, и они помогают мне всегда. Дружба бывает разная. Кто-то дружит с детства, кто-то познакомился в школе. Но ведь нет разницы какая дружба и с кем дружишь, потому что мы единое целое, мы семья, и должны быть вместе. Нет на Земле такого человека, у которого нет лучшего друга. И я уверенна дружба стоит на втором месте после родителей. Дружите с друзьями , будьте добры к ним, и вы будете счастливы!

мини сочинение о дружбе для 5-9 классов | Март 2015

Сочинение о Дружбе

Каждый из нас знает - как трудно человеку одному, так и ищем дружбы. Чаще всего мы подсознательно стараемся подружиться с людьми веселого нрава, остроумными, добрыми, отзывчивыми. Со временем наделяем этими качествами тех, кого считаем друзей. Но жизнь не всегда беззаботна, бывает, что нужна помощь. Так к кому же обращаться, как не к друзьям. И именно тогда и выясняется, кто настоящий друг , а кто так, знакомый для совместного проведения досуга. Есть возможность заранее понять, кто будет тебе настоящим другом? Возможно, но это не так легко. Но, по моему мнению, есть несколько черт, обязательных для дружбы.

Во-первых, говорят, дружба бывает между равными, а между рабом и хозяином ее не существует.

Во-вторых, дружба бывает между хорошими людьми. Ведь на злые дела добрые люди неспособны. Недаром же существует поговорка; скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Видимо, тема эта действительно актуальна, если существует так много мыслей о дружбе . Так и в литературе эта тема оказывается одной из ведущих. О дружбе Григория и Чипки писал Панас Мирный в романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?» Они знали друг друга с детства, но пока Чипка не стал богатым, просто дружили. Когда Чипка приобрел веса в обществе и деньги у него завелись, Григорий стал ему близким другом. Он и в кумовья Чипку пригласил, надеясь на богатые подарки от него. Но был ли он настоящим другом, читатель увидит позже. Когда мятежника Чипку били солдаты и он звал на помощь, его так называемый друг Григорий просто спрятался за забором, чтобы его это не коснулось. И ему совсем было не жалко ни Чипку, как и никого вообще, кроме себе.

Выходить, правду говорят, что друзей создает , а несчастье испытывает их. В жизни человек всегда находит единомышленников, людей, которые близкие по духу и образу жизни. Ведь действительно вокруг так много людей, но друзей единицы. Чего мы стремимся в отношениях с другими людьми? Искренности, душевного тепла, неравнодушия. А почему бы другому человеку так заботиться о тебе? Потому что дружба - понятие взаимное, в отличие от любви. Хочешь, чтобы тобой занимались, будь готов так же заботиться о друге. Получается, что необходимым условием дружбы является - не быть эгоистом. Понять это вовремя - значит лишить себя разочарований, самоедства. Как часто приходится слышать от некоторых, что, мол, не имеют друзей, одинокие … Чаще всего это правда, но задумывался ли кто-то, почему это так? Думается, что мы забываем о том, что должны быть готовы отдавать, а не только брать.

Дружба - это чувство искреннего желания дарить душевное тепло и надежду. Вот только найти бы среди множества людей того самого искреннего друга , который бы мыслил так же. И проверьте - это непросто. В литературе множество примеров искренней дружбы. Образы Низа и Эвриала из поэмы И. Котляревского «Энеида» стали символом дружбы, потому что эти люди готовы были пожертвовать жизнью ради друга. Не менее благородными были отношения героин романа П. Кулиша «Черная рада», и из него мы узнали, как умели дружить казаки, и как взаимовыручка объединяла их и в бою и в жизни. Поэтому и называл Кирилл Тур своего друга Черногора собратом. В отношениях с другими казаками Кирилл Тур руководствовался обычаем и делал так, как подсказывало ему благородное сердце.

Сочинение на тему Дружба | Февраль 2015

Не нашли что искали? вот еще

Что могут сделать родители? На что им следует обратить внимание?

Ребенка нужно учить дружить, ведь роль общения со сверстниками более чем важна в жизни. Это легко объяснить тем, что именно с друзьями дети учатся взаимному доверию, общению на равных, уважению и всему тому, чему его никогда не смогут научить родители.

Все-таки как у детей зарождается дружба? нам всем известно, что в первый год своей жизни ребенок общается в основном с взрослыми. Однако это не означает, что его совершенно не интересуют такие же малыши, как и он сам. Ярким примером является ситуация, когда два полугодовалых ребенка лежат рядом. Сначала они ведут себя спокойно, потом у них зарождается любопытство. Дети начинают разглядывать друг друга, протягивают друг другу ручки, пытаются пощупать нового человечка.

Повзрослев (восемь или девять месяцев), дети начинают активно проявлять свой интерес и привязанность к сверстникам. Разумеется, это будет происходить только в том случае, если малыш проводит какое-то время в кругу таких же карапузов, как и он сам. Такие проявления тоже не слишком бросаются в глаза, однако, их все же можно заметить. К примеру, при появлении другого малыша ваш ребенок становится более активным, оживляется, улыбается. А когда его «друг» куда-то исчезает, начинает грустить.

Когда ребенок научится ползать, можно будет заметить, что из толпы он выбирает кого-то наиболее ему симпатичного и старается держаться вблизи, ползет к нему. Если же ребенку кто-то из группы детей не нравится, то никакими усилиями взрослые не заставят его подружиться с не понравившимся объектом.

Дружба — важный жизненный аспект

На самом деле, все более чем просто. Каждый человек – существо социальное, ориентированное на общение и жизнь в обществе, а не в одиночестве. Можно сказать, что потребность в общении – это врожденная естественная потребность, которая нуждается в удовлетворении, так же как и потребность в пище и воде.

Только в данном случае это будет «пища» для души. Помимо всего описанного выше, дружба выступает уникальным инструментом для практики взаимоотношений. Вся наша жизнь проходит в процессе общения с различными людьми. Так или иначе, но мы вступаем с ними в контакт. И чем раньше ребенок сумеет научиться общаться и проявлять такое полезное качество, как коммуникабельность, тем проще ему будет устраивать свою жизнь в дальнейшем.

Однако дружить тоже нужно уметь. Не все делают это правильно, не все такие уж бескорыстные. Задачей родителей является помочь и наставить своего ребенка на верный путь.

Что же могут сделать родители? На что им следует обратить внимание?

Можно сказать, что к моменту достижения малышом полутора лет, детская дружба может расцвести «пышным цветом». В таком возрасте дети уже могут запоминать определенные приятные моменты, которые были пережиты вместе с каким-то другим малышом. Ребёнок уже умеет демонстрировать свою привязанность, чуть позже он начинает стремиться к тому, чтобы выражать ее словами, научится сопереживать. Родителям следует поощрять подобные дружеские проявления собственных детей, ведь, чем раньше ребенок сумеет сформировать положительные отношения и впечатление о себе, тем проще ему будет, когда он подрастет. Игры со сверстниками научат ребенка не только общаться, но и сумеют развить в нем многие качества, например, доброту, сострадание, умение делиться и прочее.

Самое интересное, что дети свое проявление дружбы демонстрируют не совсем так, как это предполагается их родителями. Маленькие дети не говорят о своих симпатиях, не называют кого-то другом. Они стараются внешне скопировать поведение ребенка, к которому испытывает симпатию. Если кто-то из детей решит постучать в барабан, то ребенок, который дружит с ним, начнет делать то же самое. Но, при таком раскладе, малыши не стараются создать видимость непосредственного общения, в этом случае подражание выступает примитивной заменой слов «Ты – мой друг».

Никто не может гарантировать, что такое поведение будет хорошим. Как ни крути, но дети – это дети. Независимо от того, есть ли у ребенка чувство привязанности к своим друзьям или нет, он может отнимать у них игрушки или не желать делиться своими вещами. Никто не может запретить им выражать свои капризы или обижаться на других. К тому же эксперты в сфере детской психологии подтверждают, что подобного рода поведение является нормой. Помимо того, они полагают, что это - необходимый жизненный этап в детской дружбе. Посредством игрового опыта дети учатся правилам общения.

Если родители начнут вмешиваться, то ребенок быстрее поймет рамки такого общения. Например, указание, что нельзя бить других и отнимать игрушки. И если он хочет поиграть чужой игрушкой, то сначала нужно спросить разрешения. Необходимо учить своих детей состраданию. Например, указывать на то, что кто-то из детей плачет и говорить, что нужно пожалеть малыша. Нужно подсказывать детям оптимальные пути решения проблем и конфликтов, к примеру, заметить, что малыш может перестать плакать, если ваш сын или дочь даст возможность поиграть ребенку с его игрушками.

Момент, когда ребенок отправляется в детский сад, чаще всего становится новым этапом в развитии дружеского навыка. Малыш сможет выбрать для себя нескольких самых «лучших» друзей, с которыми он станет проводить большое количество времени.

В таком возрасте дружба у детей основана на совместных увлечениях, например, любви к одному типу игрушек (куклы, машинки, роботы). Где-то в возрасте пяти лет, игры с ровесниками занимают большую часть свободного времени ребенка. Несмотря на то, что мама и папа все еще являются центром вселенной малыша, а также человеком, мнение которого ценится больше всего.

Не забывайте о вещах, которые не стоит делать

Например, не стоит произносить таких фраз, которые будут принижать достоинство ребенка и его друзей. К примеру, фраза «Если все станут прыгать с моста, ты тоже прыгнешь?». То, что ребенок старается кого-то копировать, вовсе не означает, что у малыша нет своего мнения. Просто он хочет быть ближе к тому, кто ему симпатичен.

Давайте ребенку свободу выбора и возможность делать то, что он сам считает нужным. Со временем он начнет различать плохие и хорошие поступки. Так он определится с тем, что можно делать, а чего не следует допускать.

Читайте также:

От рождения до года

Просмотрено

Вот почему мамы должны кормить детей грудью, а не сцеженным молоком!

Советы родителям

Просмотрено

Мой ребенок не спит всю ночь и спит весь день. Как я могу заставить его сменить график?

Это интересно!

Просмотрено

Материнство это – сидеть в темноте, когда ваш ребенок учится спать самостоятельно!

Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Строгость в воспитании - это тоже любовь

Советы родителям

Просмотрено

Как я могу определить, что у моего ребенка плохая реакция на вакцину?