Шпаргалка для родителей: что делать, если ребёнок дружит с фантомом. У ребенка воображаемый друг – это норма или нет? У ребенка воображаемый друг, что делать Ребенок 3 лет играет с воображаемым другом

  • Воображаемый друг не обязательно должен быть вашим ровесником.
    • Старшие воображаемые друзья мудрее и дадут вам много умных советов. Они помогут вам в стрессовых ситуациях, когда нужен будет кто-то, кто скажет «успокойся».
    • Младшие воображаемые друзья требуют больше заботы и внимания. Может быть, вы нашли их в лесу и подобрали, но они не знают ничего о вежливости и манерах. Такие друзья развлекут вас, когда станет скучно, потому что вам есть что им рассказать.
    • Воображаемые друзья одного с вами возраста проходят через те же проблемы, что и вы, и станут опорой, если вам нужен кто-то, кто действительно сможет вас понять.
  • Вам будет веселее с воображаемым другом, который интересуется теми же вещами, что и вы.
  • Будьте хорошим товарищем – вы ведь не хотите, чтобы ваш воображаемый друг обиделся и ушел к кому-то другому.
  • Чтобы говорить с воображаемым другом в публичных местах или когда рядом есть другие люди, используйте мобильный телефон. Да-да, мобильный телефон позволяет разговаривать с самим собой и выглядеть при этом совершенно нормально. Приобретите проводную гарнитуру или гарнитуру, которая работает с помощью Bluetooth, чтобы избежать всех проблем, кроме вопросов о том, с кем вы разговариваете.
  • Воображаемый друг может стать отличным персонажем рассказа. Напишите историю о том, чем вы занимаетесь вместе с ним.
  • Если вы постоянно забываете о своем друге, попробуйте завязать на руке нитку или надеть кольцо на тот палец, на котором вы обычно не носите украшений.
    • Это заставит почувствовать, что что-то изменилось, и в итоге вспомнить о воображаемом друге.
    • Скорее всего, к тому времени, когда вы привыкнете к нитке/кольцу, вы привыкнете и к воображаемому другу.
  • Запомните – если ваш друг не хочет играть, не заставляйте его! Вы не можете свободно управлять другим человеком только потому, что создали его.
  • Можно нарисовать воображаемого друга на бумаге, а потом отсканировать рисунок и придать ему более реалистичный вид с помощью графических редакторов, после чего распечатать и поместить в рамочку. Можете даже нарисовать себя рядом с другом, а на фон поместить фотографию красивого места.
  • Чтобы понять, как воспринимать друга более реальным, прочитайте книгу Джеймса Паттерсона, которая называется «Middle School: The Worst Years Of My Life». Она рассказывает о жизни мальчика и его воображаемого друга по имени Лео, которые вместе проходят через перипетии средних классов школы.
  • На самом деле, вы можете по-настоящему представлять друга в реальной жизни. Скорее всего, он будет немного прозрачнее, чем реальные люди. Так ведь интереснее.
  • Используйте свое воображение по максимуму.
  • Если вы рассказываете о создании воображаемого друга младшему родственнику, убедитесь, что он не назовет его именем реального друга.
  • Можно завести воображаемого питомца!
  • Не останавливайтесь на одном воображаемом друге. Иногда просто необходим человек с другим характером, чтобы помочь вам справиться с эмоциями. Попытайтесь каким-то образом «связать» всех своих воображаемых товарищей, чтобы они знали друг друга. Может быть, они будут родственниками или тоже друзьями?
  • Не перебарщивайте, чтобы окружающие люди или родители не решили, что у вас шизофрения.

Дружба – это прекрасно, но как быть, если в вашем доме завелся Карлсон – друг, которого не видит никто, кроме ребенка? Чего уж точно не следует делать, так это пугаться и паниковать, ведь в большинстве случаев воображаемые друзья у детей – явление абсолютно нормальное и проходящее само по себе со временем. Почему они появляются и что с этим делать – читайте далее в статье.

Откуда берутся воображаемые друзья?

Взрослые люди до безобразия скучные. Они верят лишь в то, что видят или, в крайнем случае, узнали из своих умных книжек без картинок. Когда рассказываешь им о вещах, которые существуют на самом деле, они не воспринимают всерьез, ругаются или с обеспокоенно-ласковым лицом предлагают сходить в гости к «доброму дяде» – детскому психиатру.

Мы часто забываем, что дети живут в абсолютно другом, волшебном мире, где Карлсон не менее реален, чем домомучительница Фрекен Бок, где Чеширский Кот умеет растворяться в воздухе, оставляя только улыбку, а варежка может превратиться в преданного щенка. Обычно воображаемые друзья появляются у малышей в возрасте 3-5 лет. Такой феномен обусловлен развитием творческих способностей и, как ни странно, не считается отклонением от нормы.

Воображаемые друзья бывают разными: игрушка, которой ребенок приписывает человеческие качества; призрачный товарищ, которому чадо требует ставить дополнительные приборы во время обеда и подтыкать одеяло перед сном… Друг может быть взрослым и сильным, как Супермен; нуждающимся в заботе и опеке, как домовенок Кузя; вполне себе обычным «мальчишкой Вовкой» или «девчонкой Наташкой». Выдуманный товарищ вовсе не обязательно является человеком – почти в половине случаев это зверушка.

Если вы заметили, что ребенок разговаривает с воображаемым другом, не стоит торопиться на прием к специалисту. В том, что ваш малыш обладает очень живой фантазией, нет ничего плохого. Более того, невидимый компаньон может стать отличным диагностическим материалом для родителей. Наблюдая за поведением карапуза, можно узнать много нового для себя, ведь в общении с воображаемым другом отражаются не только проблемы самого чада, но и семьи в целом.

Причины появления воображаемых друзей у детей

Самое главное – не запрещайте ребенку проводить время с вымышленным товарищем, иначе он будет встречаться с ним тайно. Правильное решение – постараться выяснить причину такого явления и устранить ее. Чаще всего к появлению воображаемых друзей приводит:

  1. Фантазия. Некоторые дети общаются с игрушками, а другие, более творческие, обзаводятся воображаемыми друзьями. Не одергивайте малыша и уж тем более не ругайте за «вранье», иначе он замкнется в себе, разучится мечтать, а главное – может потерять доверие к взрослым. Лучше направьте его способности в другое русло: сочините вместе сказку, попросите придумать продолжение рассказа, нарисовать несуществующее животное и т. д.
  2. Одиночество. Если вы услышали, как ребенок разговаривает с воображаемым другом, это может свидетельствовать о нехватке общения и чувстве одиночества. Несмотря на загруженный график, постарайтесь больше внимания уделять малышу, и проблема со временем разрешится.
  3. Подражание. Прислушайтесь к тому, что говорит карапуз. Наверняка он поучает или отчитывает несуществующего товарища. Кого-то напоминает, не так ли? Скорее всего, ребенок будет использовать ваши фразы или реплики воспитателя в детском саду. Это нормально: все дети подражают старшим, хотят казаться большими и иметь влияние на кого-то. Если чадо не проявляет агрессии, поводов для беспокойства нет. Просто предложите поиграть в дочки-матери, где роль последней будет исполнять ребенок.
  4. Страх. Нередко дети ищут у своих воображаемых друзей поддержки: вдвоем не так страшно, как одному. Особенно часто так бывает, если рассказать о своих тревогах родителям не получается (вспомните, как вы отмахивались от ребенка, считая его страхи глупыми). Относитесь ко всему, что беспокоит малыша, серьезно – для него это не ерунда, а настоящие кошмары. Раз за разом терпеливо объясняйте ребенку, почему бояться не нужно, расскажите, как вы справлялись со своими страхами в детстве, проверяйте все темные уголки в его спальне, купите ночник и т. д.
  5. Боязнь наказания. Если чадо ломает игрушки или устраивает беспорядок, утверждая, что во всем виноват воображаемый друг, стоит задуматься: быть может, вы слишком часто ругаете его по поводу и без. Спокойно скажите ребенку, что поведение его друга вас огорчает, но устранять последствия случившегося все равно придется хозяину.

К сожалению, не всегда родителям удается заметить, что у чада появился невидимый товарищ. Если ребенок намеренно скрывает от вас своих воображаемых друзей, это свидетельствует о недоверии и страхе. Однако может быть и так, что вы просто не обратили внимания на то, как малыш обзавелся новой компанией. И в самом деле, кто бы мог подумать, что милейший Сережка, фигурирующий во всех историях карапуза, в действительности всего лишь плюшевый заяц с оторванным ухом?

Воображаемые друзья, как правило, «самоликвидируются» к 7-9 годам. Если этого не произошло или поведение ребенка стало подозрительным (он не играет в другие игры, проявляет агрессию, плохо ест и спит, путает реальность и вымысел), имеет смысл записаться на консультацию к психологу. 5 из 5 (1 голос)

Воображаемые друзья у маленьких детей в возрасте от трех до пяти лет - это норма, так что в большинстве случаев ничего страшного в этом нет. Воображаемые друзья уходят из жизни детей в возрасте восьми или девяти лет, когда их заменяют настоящие. Но за это время могут произойти довольно странные и даже ужасающие вещи. Дети рассказывают такие истории, которые могут навести ужас даже на самых стойких циников. Сейчас вы узнаете десять историй о воображаемых друзьях, которые действительно пугают.

Зло идет

Вымышленные друзья иногда могут иметь далеко не самые подходящие имена. У одной девочки были вполне нормальные друзья Додо и Диди, с которыми она постоянно общалась и рассказывала своей маме о них истории. Пока в один прекрасный день мать не зашла в комнату в тот момент, когда девочка положила трубку игрушечного телефона и абсолютно спокойно сказала своей маме: "Зло идет". Оказалось, что Зло - это еще один воображаемый друг, который должен прийти в гости, в остальном он оказался вполне стандартным, просто выбор имени оказался далеко не самым лучшим.

Плохие мальчики из кухни

Один мальчик, когда ему было четыре года, слышал голоса, которые его ужасно пугали. Когда он вырос, у него появился собственный сын, который в шесть лет заявил ему, что у него есть воображаемый друг Бен. И этот Бен рассказал сыну, что он - один из "мальчиков из кухни", как называл в детстве отец голоса, пугавшие его. Сын рассказал в мельчайших подробностях о том, что делали эти "мальчики" с его отцом. Отцу пришлось назвать Бена лжецом, который пытается подорвать отеческий авторитет, но с тех пор он не может спокойно спать.

Ангелы

Одно дело, когда ребенок ведет себя так, будто с ним разговаривают ангелы - это всего лишь такие же воображаемые друзья. Но совсем другое, когда бабушка слышит, как этот ребенок в одной из таких бесед говорит: "Я не могу его убить - он мой единственный папа".

Убийство Роджера

Иногда детям надоедает дружить с кем-то, кого не существует, и они забывают о своих вымышленных друзьях. Но иногда это происходит немного иначе: в одной семье у младшего ребенка был воображаемый друг Роджер, который с женой и девятью детьми жил под кофейным столиком - об этом знали все. Но однажды ребенок пришел к родителям и заявил, что Роджер больше не будет с ними жить, потому что он застрелил своего вымышленного друга и всю его семью.

Похороны

Еще один довольно странный способ избавиться от воображаемого друга - это похороны. У одного мальчика был друг Тони, который оказался стариком и в один прекрасный момент умер во сне. Всей семье, чтобы успокоить ребенка, пришлось похоронить Тони в коробке от обуви.

Мертвые друзья

Воспитательнице в детском саду один раз пришлось услышать не самую приятную историю о воображаемом друге. В процессе разговора с одним из детей она выяснила, что его воображаемый друг был мертвецом.

Призраки

Но самыми пугающими являются истории, в которых воображаемыми друзьями оказываются призраки. К одному мальчику по ночам приходила женщина в красном платье, которую звали Френни - и она парила в воздухе. Как оказалось, у семьи была родственница, которую звали Френни, которая умерла и была похоронена как раз в красном платье. Когда ребенку показали фотографию родственницы, он подтвердил, что именно эта женщина приходила к нему по ночам.

Дети из Древнего Египта

Еще одна история может ужаснуть, хотя ее нельзя отнести к историям с воображаемыми друзьями. Дело в том, что одна девочка смотрела с родителями телевизор и увидела видеоклип, стилизованный под Древний Египет. Она просмотрела его до конца, потом обернулась на родителей и сказала, что в те времена они пели совсем не так. Родители посмеялись и попросили девочку спеть, как надо. Она исполнила песню на непонятном родителям языке на мелодию, от которой появились мурашки по спине. Потом она нарисовала платье, которое было невероятно детализовано и идентично тем, которые можно найти в музеях, посвященных Древнему Египту.

Человек из-под кровати

Очень многие дети боятся монстров под кроватью. Но далеко не все на вопрос о том, как выглядел тот, кого они видели у дедушки с бабушкой, отвечают, что у него нет лица.

Взрослые игры

Один шестилетний мальчик играл со своим воображаемым другом Грегом. Отец спросил у него, чем они конкретно занимаются, и ребенок ответил на это: "Делаем детей".

Поздравляем, у вашего малыша появился хороший приятель. Одно плохо – никто, кроме самого ребенка, его не слышит и не видит. Он существует только в детском воображении.

Как вести себя мамам и папам в подобной ситуации? Скажем сразу, бить тревогу и паниковать точно не следует, поскольку в большинстве случаев воображаемые друзья в детском возрасте – это абсолютно естественное явление, которое вскоре пройдет само собой. Сегодня мы расскажем, откуда берутся вымышленные приятели и что с этим делать.

Зачастую возникновение воображаемых приятелей застает взрослых врасплох. В нашем обществе невидимых друзей принято считать явным поводом для беспокойства и чуть ли не симптомом психического заболевания. Все потому, что мы смотрим на детский мир с взрослой точки зрения.

Однако воображаемый друг в дошкольном детстве и в зрелости – совершенно разные вещи.

Придуманные друзья, появляющиеся обычно у трех-четырехлетн их детей, свидетельствуют не об отклонениях в психике, а, наоборот, о нормальном психологическом развитии.

Именно с трех до пяти лет у малышей бурно развивается воображение, благодаря чему они начинают играть в сюжетно-ролевые игры и активно фантазировать. И часто партнером по таким развлечениям становится воображаемый друг.

Воображаемые друзья: кто они?

Мы уже говорили, что маленькие дети существуют в своем собственном чудесном мире, в котором на крыше живет Карлсон, растворяется в воздухе Чеширский кот, а обычная рукавица способна превратиться в лохматого щенка.

Воображаемый друг появляется у малышей, начиная с трех лет, и может принимать самые разные формы: мягкой игрушки или куклы, бесстрашного супергероя, мальчика Пети или девочки Кати.

Невидимый товарищ не обязательно должен быть человеком – почти у половины деток он «выглядит», как забавный зверек. «Внешность», способности и привычки выдуманных приятелей зависят только от выдумки ребенка.

Не торопитесь на прием к психологу, если в жизни вашего чада появился такой друг.

Во-первых, в живой детской фантазии нет ничего ужасного. А во-вторых, воображаемый приятель может послужить замечательным диагностическим материалом. Особенности общения с невидимым товарищем отражает как детские проблемы, так и семейные неурядицы.

Причины появления воображаемых друзей

Самое главное, о чем предупреждают специалисты, – не стоит запрещать детям проводить время с вымышленными приятелями, иначе они начнут встречаться с ними тайком.

Правильнее будет узнать причину подобного явления (помимо бурной фантазии) и помочь малышу, если имеется какая-либо проблема. Что же приводит к возникновению воображаемых товарищей?

  1. Одиночество. Вероятность возникновения выдуманного приятеля резко возрастает, если ваше чадо является единственным ребенком. В этом случае специалисты говорят о компенсации недостатка общения, особенно если у малыша нет приятелей его возраста.
  2. Подражание. Если вы внимательно прислушаетесь, как общается ваш карапуз с невидимым товарищем, то узнаете свои слова или фразы воспитателя в садике. Дело в том, что все дети стремятся подражать взрослым, хотят казаться старше и влиять на кого-то. Повода для тревоги нет, если кроха ведет себя спокойно и не проявляет агрессии.
  3. Стремление к первенству. Если у ребенка есть старший брат, сестра или властные приятели, которые любят командовать, он может выдумать друга, чтобы брать на себя инициативу в играх, всегда в них побеждать. То есть воображаемый персонаж нужен малышу, чтобы почувствовать себя победителем.
  4. Страхи. Иногда дошкольники ищут и находят у своих выдуманных товарищей поддержку, поскольку вдвоем не так страшно переживать пугающие моменты, как одному. Вероятность появления такого друга увеличивается, если ребенок стесняется рассказать о своих страхах или родители отмахиваются от него, считая детские тревоги несерьезными.
  5. Боязнь наказания. Взрослым следует задумываться, если малыш, ломая игрушки или устраивая беспорядок, начинает утверждать, что виновен не он, а невидимый мальчик Петя. Вполне возможно, что вы чересчур часто ругаете или наказываете свое чадо по поводу и без.

Как общаться с воображаемыми друзьями детей?

Зачастую родители, узнав о существовании у ребенка невидимого приятеля, не знают, как себя с ним вести. Нужно ли игнорировать его или, наоборот, вступить в игру и общаться, как с реально существующим?

  1. Не говорите ребенку, что иметь вымышленных приятелей – признак сумасшествия, иначе он поверит, что с ним не все в порядке. Хотя ничего неправильного и тем более страшного с ним не происходит. Также не игнорируйте возникновение нового Карлсона, иначе малыш может замкнуться в себе.
  2. Не подавляйте детскую фантазию, а, напротив, интересуйтесь, не станет ли возражать девочка Катя, если вы отодвинете стул, мешающий вам пройти в комнату. Не сопротивляйтесь, если малыш попросит поставить тарелку воображаемому другу или расстелить ему кровать. Включитесь в игру и потренируйте собственное воображение.
  3. В то же время не выступайте инициатором взаимодействия с невидимым приятелем ребенка. Не спрашивайте у своего чада, пойдет ли его друг Петя с вами в магазин. Подождите, пока сам малыш вспомнит о нем и предложит вам подключиться к игре.
  4. Не следует разрешать детям перекладывать ответственность за свои проступки на воображаемых друзей. Дошкольники по-прежнему должны отвечать за недостойное поведение, а ваша задача – напоминать о последствиях. Малыш обвиняет в разбросанных игрушках прилетевшего Карлсона? Попросите навести порядок в комнате вместе с ним.
  5. Если причина подобного явления – одиночество, постарайтесь проводить с ребенком больше времени. Чтобы выдуманный друг не заменил реальных приятелей и родителей, развлекайтесь вместе: надевайте костюмы супергероев, играйте в кукольный театр, читайте вслух и по ролям приключенческие книжки.
  6. Иллюзорные товарищи придут вам на помощь, если вы захотите узнать, что чувствует ваше чадо на самом деле. Если невидимый друг пугается темноты, вероятно, именно ребенок испытывает эту боязнь. Впрочем, чаще всего малыши придумывают таких приятелей, чтобы веселиться.

Таким образом, возникновение выдуманных приятелей у деток до шести лет можно считать совершенно нормальным явлением.

Но иногда воображаемый друг появляется у детей постарше. В этом случае всплеск воображения работает в качестве защитного механизма.

Своеобразным пуском, способствующим появлению друга-невидимки, может стать любое травмирующее событие: переезд на новое место жительства, смерть домашнего любимца или близкого человека, развод родителей.

Возможно, вам понадобится помощь специалиста, однако его совет будет однозначен – уделять больше внимания ребенку или записать его в художественную студию.

Наличие воображаемых друзей у малыша является признаком нормального развития. Зачастую они помогают детям справляться с тревожащими переменами и помогают приобрести социальные навыки. Поэтому относитесь к ним как к естественному этапу взросления вашего чада.

Как отмечают исследователи в области детского поведения, для малышей в возрасте 3-5 лет свойственно придумывать себе воображаемых друзей, это вполне естественное явление, ведь в это время у них бурно развивается воображение.

Подобное поведение указывает на то, что ребенок активно фантазирует, развивает творческий потенциал в особый период психологического формирования личности.

Как показывают результаты последних исследований, более чем у 50% детей дошкольного возраста (до 7 лет) имеются воображаемые друзья, ими могут быть обычные люди, супергерой, фантастическое существо, животные, персонажи сказок.

Доказано, что такие дети опережают в развитии (интеллектуальном, творческом) своих сверстников; они более общительны, менее застенчивы, имеющие высокий уровень социальной перцепции (предполагающей самопознание, восприятие и оценку окружающих людей, налаживание контактов в коллективе во время совместной деятельности).

Ученые из Великобритании выявили интересную особенность: у ребенка, вступающего в диалог со своим воображаемым другом, развивается часть мозга, отвечающая за решение трудных задач, головоломок, а также за планирование и преодоление жизненных трудностей.

И это вполне объяснимо, ведь подобная вовлеченность малыша в ролевую игру сказывается благоприятным образом на многих аспектах развития.

Почему появляются воображаемые друзья

Внимание! Если ребенок не рассказывает вам о своем герое, это свидетельствует о том, что он вам не доверяет, а может даже боится.

Обращение к воображаемому другу может служить некой «репетицией» того, что он хочет сказать своим родителям, близким; в этом случае он проговаривает слова, понимая, что «друг» не будет его перебивать, останавливать, спорить (до тех пор, пока сам этого не пожелает). Обвиняя «друга» в своих неудачах, неприятностях, он тем самым дает выход своим эмоциям, не зная другой возможности их выразить.

Некоторые дети видят в воображаемом приятеле свое второе «Я», к примеру, у застенчивого малыша «друг» будет веселым, шумным, смелым, уверенным в себе, в то время как решительный, энергичный ребенок напротив, выдумает пугливого «друга», которого станет защищать.

Если у ребенка слишком строгие и требовательные родители, он придумывает «друга», который с ним отлично ладит и всегда им доволен.

Эмоции и впечатления, получаемые детьми в общении со своими «особенными друзьями» схожи с теми, которые мы испытываем в процессе прочтения хорошей книги, просмотра захватывающего блокбастера.

По ходу развития событий мы сопереживаем герою, волнуемся, сможет ли он выпутаться из сложной ситуации; однако в этот момент мы осознаем, что все события, разворачивающиеся в фильме — вымышленные, а реальность заключается в том, что надо досматривать его и отправляться спать, потому, как завтра вновь рано утром отогревать машину и ехать на работу (у каждого свое начало дня!)

В семьях с одним ребенком подобное явление (или синдром Карлсона) встречается чаще, по сравнению с теми семьями, где воспитываются двое и более детей. Однако в обществе до сих пор принято считать, что появление невидимых друзей – серьезный повод для беспокойства, и чуть ли не симптом расстройства психики, даже шизофрении.

Между тем, заметив нечто необычное в поведении чада, не спешите впадать в панику, бить тревогу, отправляться на поиски психолога, ведь, как правило, малыш осознает, что сам выдумал друга.

Важно понимать, что через определенное время потребность в подобных отношениях исчезнет, он ее перерастет, когда начнет посещать школу, но при условии, что вы не будете торопить этот процесс, вмешиваться в него, диктовать свои правила.

Пусть события развиваются своим чередом.

Психологи настоятельно советуют не запрещать чаду общаться с вымышленным приятелем, в противном случае подобные встречи будут происходить тайно, ребенок станет тщательно скрывать это.

У малыша «синдром Карлсона»: что делать?

Если у вас возникнет желание принять участие в игре своего чада и потренировать собственное воображение, не забудьте спросить у него разрешение; если в ваш адрес последует отказ, предоставьте ребенку возможность играть одному.

Многие родители признавались, что у них периодически возникало сильное желание подразнить своего малыша, они даже пытались управлять его несуществующим другом, но это крайне нежелательно делать. Важно понимать, что неправильная реакция родителей способна заставить чадо уйти еще глубже в выдуманный мир. Ребенку достаточно дать понять, что вы знаете, что его друг – ненастоящий.

Общаясь с ребенком на эту тему, избегайте упреков, говорите мягким, ободряющим тоном, без наигранности, ребенок может почувствовать, что вы его обманываете или манипулируете им; уместно похвалить чадо: «Это здорово, что у тебя есть такая возможность придумать себе друга, в любой ситуации, когда захочешь!».

Игнорировать внезапное возникновение вымышленного приятеля, ругать ребенка, одергивать не желательно, иначе он замкнется в себе, разучится мечтать, перестанет вам доверять. Однако и выступать инициатором игр с невидимым другом не стоит.

Тем более подключать воображаемого героя к совместным занятиям, которые вы периодически проводите с чадом (чтение книг, просмотр мультфильмов, настольные игры, прогулка в парке); малыш сам должен вспомнить о нем.

Не допускайте, чтобы дети перекладывали ответственность за свои неправильные действия, провинности на вымышленных друзей. Всякий раз напоминайте им о том, что только они должны отвечать за недостойное поведение.

У ребёнка воображаемый друг: когда бить тревогу

Наблюдая за тем, как ребенок играет в воображаемого друга, вы можете выявить его эмоциональную проблему, переживания, страхи. Так, например, если его несуществующий друг расстроен и даже плачет из-за того, что кто-то его обидел, велика вероятность, что не этот «друг», но сам малыш оказался в непростой ситуации, спасовал перед обидчиком. В этом случае вы можете посоветовать воображаемому другу: поведать эту проблему родителям. После того, как малыш с вами поделится переживаниями, не выдавайте себя, но заверьте его: «Я знаю, ты поступил бы также, оказавшись на месте своего «друга». Тем самым у вас появится возможность давать рекомендации своему ребенку опосредованно, через выдуманного приятеля, при этом, если ребенок не будет готов, ему не придется раскрывать свои чувства.

Обращаться к специалисту, за квалифицированной помощью, следует лишь в определенных ситуациях:

1) в отношениях вашего малыша и его воображаемого друга появился деструктивный момент (он стал с ним ссориться, выражать агрессию, жестокость);

2) у ребенка сформировалась зависимость от «друга», он стал плохо кушать и тревожно спать;

3) эти отношения стали препятствовать настоящей дружбе ребенка со сверстниками;

4) он начал путать реальность и игру.

Иногда синдром Карлсона плавно перекочевывает во взрослую жизнь, и уже психически здоровый человек заводит дружбу с новым, более зрелым персонажем, либо «прихватывает» с собой старого воображаемого приятеля.